Прошел почти год, со времени последнего сообщения и тема вроде заглохла... А вот Элики с
VQ35 прибывают и прибывать будут! Проблема существует!!! И мой низкий поклон первопроходцам, которые оценили опасность и попытались её решить! Вопрос правильно-ли? Я долго размышлял в этой теме и потом, и мои догадки думаю подтвердит цитата статьи опубликованной на сайте
http://www.abs.msk.ru. Виновата система рециркуляции отработанных газов, а конкретно клапан ЕГР, который необходимо заглушить. Опыт предыдущих переделок выпускной системы показал свои минусы- увеличение шума, расхода бензина и токсичности отработанных газов.
МАКСИМ КОМАРОВ, инженер, г. Можайск:
На заставке новый Nissan Maxima в 34-м кузове. Эти автомобили в Россию официально не поставляются - только на американский рынок. Для нас предназначена модель Nissan Teana. Но отечественного потребителя не остановишь отсутствием официальной сертификации? для него Nissan Maxima - символ надежности и неприхотливости? ведь не даром в свое время двигатель VQ30 был признан одним из лучших в мире. И невдомек покупателю? что новая Maxima на самом деле нова почти во всем - новый мотор VQ35, новый дизайн? новая ходовая… И совсем не известно, как все это будет работать в наших условиях.
Двигатель VQ35, устанавливаемый также на автомобили Nissan Quest и Renault VelSatis отличается новыми техническими решениями и низким уровнем токсичности, что с самого начала обеспечило его соответствие нормам IF 2005.
Однажды на наш участок диагностики прибыл этот американский Nissan, владелец которого жаловался на ухудшение динамики и нестабильные обороты холостого хода. Начинаем, как водится, с выяснения наличия кодов ошибок в блоке управления и проверки параметров работы двигателя.
С помощью сканера дилерского уровня CONSULT II можно получить для анализа расчетную величину, характеризующую качество смесеобразования и сгорания? так называемую ?. Значения ?<100% указывают на ухудшение сгорания и переобогащение смеси. При ?>100% смесь обеднена. За норму, на практике принят интервал 95-105%. Так вот у нашего «пациента» показатель ? для первого ряда цилиндров составлял 78-86% - явные проблемы со смесеобразованием. Проверка наличия кодов ошибок ЭБУ показала на обнаруженную в прошлом неисправность клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) и катализатора.
В системе контроля токсичности современных двигателей предусмотрено два датчика кислорода - до и после катализатора. По первому датчику блоком управления осуществляется ?-регулирование смеси? по второму - контроль состояния катализатора. В нашем случае сигнал второго датчика практически полностью повторяет сигнал первого - то есть катализатор практически не работает. Это могло произойти от использования некачественного бензина, о котором уже очень много сказано. Исследование состояния свечей подтвердило наши предположения - за 40 000 километров, пройденных по России? свечи пришли в полную негодность - глубокие следы пробоев по изоляторам и, как следствие, пропуски зажигания? уничтожившие катализатор.
Осталось выяснить вопрос с клапаном EGR. С целью более полного дожигания окислов азота, согласно последним нормам токсичности необходимо часть отработавших газов направить обратно в цилиндры двигателя. Для этого служит система рециркуляции отработавших газов. Благодаря добавлению к рабочей смеси отработавших газов снижаются пиковые температуры при сгорании? в результате чего происходит уменьшение эмиссии окислов азота? образование которых находится в прямой зависимости от температуры. За счет рециркуляции отработавших газов увеличивается общее наполнение цилиндра при остающемся постоянным количестве подаваемого в цилиндр свежего воздуха. Поэтому требуемый крутящий момент можно получить без дополнительного дросселирования? следствием чего является также более низкий расход топлива. Необходимо заметить, что на отечественный рынок моторы VQ35 поставляются без этой системы. На тех двигателях, где она имеется, EGR работает следующим образом.
Система выпуска соединяется с системой впуска отдельным трубопроводом, перекрываемым клапаном EGR, который закрыт при следующих условиях: запуск двигателя? его остановка, низкая температура охлаждающей жидкости? слишком высокая температура охлаждающей жидкости? высокие обороты двигателя? полностью открытая дроссельная заслонка.
Клапан приводится в действие установленным на нем шаговым электромотором? управляемым ЭБУ двигателя. Следует отметить, что клапан EGR расположен под дроссельной заслонкой? и демонтаж его крайне затруднен. В режиме теста исполнительных механизмов мы выяснили, что клапан по какой-то причине остается постоянно открытым. Когда сняли соединительный трубопровод и заглянули внутрь клапана, стало понятно, что промывка здесь не поможет: куски рассыпавшегося катализатора застряли между седлом и штоком клапана. Пришлось пинцетом извлекать их оттуда.
Но это еще не самое страшное. Частицы катализатора могли попасть в цилиндры и работать там как абразив со всеми вытекающими последствиями. Хозяину экологичного и экономичного двигателя, не сертифицированного в России, придется дорого заплатить за достижение калифорнийских норм токсичности отработавших газов. Не готовы мы жить по-цивилизованному и заботиться друг о друге и о своей планете. Не окрепла еще культура производства технических жидкостей и запчастей в нашей стране. Поэтому граждане? не теряйте бдительность? внимательно следите за состоянием своих автомобилей - ведь неграмотная эксплуатация и экономия на качественном обслуживании способны увеличить затраты на ремонт в разы. И не покупайте несертифицированные товары. Миф о сказочной надежности иномарок уже давно развенчан. Наш некачественный бензин с легкостью способен убить любой современный мотор.
Сейчас: Брутальный самец Nissan Elgrand NE51 2002 4WD XL TYPE; 5- DOOR; 7-SEATER;
Был: Черепашка-ниньзя Toyota TownAce 1993 4WD E TYPE ; 4-DOOR ; 8-SEATER ; HIGH ROOF ; CR31G-PEZX