Купил себе Эля 51 кузова 2002 года. Гнал со владивостока в Зарубино. На полпути (100 км) заметил, что машина перестала разгоняться в горку. Дальше больше. И это стало прогрессировать со страшной скоростью. К Зарубино подъезжал со скоростью 20 км час. Не мог поверить, что такое бывает!!! 100 км машина ехала нормально, а потом двигатель просто умер за час! Утром следующего дня попробывал завесть. Завелась хорошо. Даже поехал сначала. на через 5 минут тяга пропала, зато появился стук как от консервной банки из района двигателя. Еле доехал до мастерской. Двигатель по пути страшно троил и глох. Постояв минут пять, заводил и ехал дальше еще 200 метров. И все заново. Я был в шоке.
На СТО послушали, развели руками- надо мол движку разбирать - чето там отвалилось конкретно. Но помочь не могут, т.к. завалены работой. Потелепался к месному спецу. (добрые люди подсказали адрес) Тот послушал, посмотрел выхлопную - у тебя говорит выхлопа нет нифига. Отпилили трубувыше правого 2 ката - оттуда выстрелили куски первого. И - о чудо - машина заработала. Стало все ясно. Выбили и второй кат-он был намертво забит пылью. Сразу поехал сменил масло - оно все стало черное, хотя залили сутки назад. Паралельно со всеми этими действиями я уже нашел этот сайт с предупреждениями владельцам vq35. Сразу сделал раскоксовку поршней антикоксом., через день еще сменил масло (потому что на щупе выше уровня стал появлятся нерастворимый налет темносерого цвета. ) Как будто окислы алюминия (типа как проволку алюминиевую потрешь в руках) После смены масла налет пропал, а через день стал появлятся потихоньку вновь. Я поехал опять к спецу, он выбил мне и левые оба ката (кстати, они были в полном поряде.)опять сменил масло. По моим заключениям - если этот налет керамическая пыль, а он действительно похож на размолотый в порошок первый кат, то многочисленными промывками можно енту пыль из двигла удалить. Но все повторилось. Через 200 км этот осадок на шупе стал опять появляться. Хотя катов давно уже не было и движок промыт на несколько раз.
Субъективно тяга двигла не пропала, синего дыма не было, только белый пар конденсат Я стал Следить за уровнем масла. Оказалось что Масло всетаки уходит - грам 600 на 1000 км. С тяжелым сердцем слил я хадовское масло и залил полусинтетику 10w40. Так пока и езжу. уже 4000 с момента рассыпания ката проехал. Ужор масла вроде не прогрессирует, а вот этот чертов налет, точнее темносерая взвесь в масле (на щупе) присутствует. Когда вытираю щуп и повторно делаю замер - масло без этого осадка. Он появляется после того, как машина поработает и постоит минут 20. Может кто подскажет - что это может быть - стертая хонинговка или еще чего... Друзья все ахают - какой клевый и суперский автомобиль, а я тихо коплю на новый двигун...
