застрялNoah Town\Lite Ace. Отзывы, статьи, сравнения, обмен опытом

Аватара пользователя
student158
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 77
Зарегистрирован: 30.08.2008
Откуда: Норильск
 Re: застрял

Сообщение student158 »

Вывод прост и проверен сегодня: Если нюху не создавать экстремальных задач он честно будет крутить одно колесо спереди и одно заднее. Прошу заметить: с одинаковой скоростью, без всяких рывков.

Возможно если одну ось нагрузить не под силы ноаху, он будет крутить только одну ось и вискомуфта будет проскальзывать.
Но для таких вещей есть машины по серьезней, поэтому такой эксперемент проводить нет желания.
И кажется такие нагрузки не пройдут бесследно на здоровье нюха.
Реклама
Аватара пользователя
Ной(86)
Привык
Привык
Всего сообщений: 296
Зарегистрирован: 17.10.2006
Откуда: Севастополь
Авто: Town Ace Noah 3S-FE fulltime
Возраст: 51
 Re: застрял

Сообщение Ной(86) »

student158:Вывод прост и проверен сегодня: Если нюху не создавать экстремальных задач он честно будет крутить одно колесо спереди и одно заднее. Прошу заметить: с одинаковой скоростью, без всяких рывков.

Возможно если одну ось нагрузить не под силы ноаху, он будет крутить только одну ось и вискомуфта будет проскальзывать.
Но для таких вещей есть машины по серьезней, поэтому такой эксперемент проводить нет желания.
И кажется такие нагрузки не пройдут бесследно на здоровье нюха.
Вискомуфта проскальзывать не может - в данном типе трансмиссии она не нагружена моментом, в отличие от V-Flex, а только выполняет функцию вилки включения в механических блокировках.

Что касается ситуаций "то передние крутятся, то задние" - это просто невозможно, в любом случае крутится одно переднее и одно заднее. Просто при буксовании в скользкой мняше то одно колесо сцепится с грунтом, то другое. Кому не лень - возьмите приятеля на Уазике, две видеокамеры и пару помощников. Потом засадите бас в говнища и снимайте одновременно с двух боков свои потуги выбраться. Затем нужно смотреть одновременно обе записи -на компе это нетрудно сделать. Много интересного увидите.
На автатаре Порт-Кавказ.
Аватара пользователя
ShiDmAl
Врос
Врос
Всего сообщений: 404
Зарегистрирован: 02.02.2007
Детей: 1
Откуда: Новосибирск
Авто: MMC L200 2,5D AT 4WD
Возраст: 47
 Re: застрял

Сообщение ShiDmAl »

Ной(86)
То есть если вискомуфта неисправна - Нюх остается полноприводным авто со свободным межосевым дифом и может буксовать любыми колесами как ему вздумается :lol:? Интересно узнать время срабатывания муфты и тип блокировки дифа (допускает ли она пробуксовку или "жесткая")
был Town Ace Noah 99 4wd 3s-fe - любимый СЛОНИК,
теперь MMC L200 2,5 AT 4WD 08 - Трр-рактор-рр
Аватара пользователя
student158
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 77
Зарегистрирован: 30.08.2008
Откуда: Норильск
 Re: застрял

Сообщение student158 »

Ну вот, к вечеру второго дня метели можно сделать вывод.
Нюх в снегу порадовал, даже больше чем я ожидал.
В самых трудных ситуациях когда засаживаешь его в "уже тяжелый" снег, нажимаешь кнопочку O/D и раскачиваешь автобус работая двумя ногами, иначе он отказывается крутить колеса.
Если вы все таки засадили его по самые помидоры, то только на полном газу будут срываться задние колеса.(при включеном O/D, иначе он колеса вообще не будет крутить)
На передние будет тоже передоваться крутящий момент, но меньше чем на задние.

Ну а сугробики как на первом фото проскакивает на второй заход без проблем.
К примеру самые скромные фото, на которых я не разу не воспользовался лопатой.
Застрял один раз, выехал сам в течении 10 мин.

Итог: С учетом не большого запаса мощности, на не совсем жестком снеге, на нюхе можно чувствовать себя героем.
В общем радует машинка :flag:
застрял - сугроб.jpg
застрял - сугроб.jpg (45.17 КБ) 1373 просмотра
застрял - пытаюсь проехать.jpg
застрял - пытаюсь проехать.jpg (43.73 КБ) 1378 просмотров
застрял - после очередного перемета но уже дома.jpg
Аватара пользователя
student158
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 77
Зарегистрирован: 30.08.2008
Откуда: Норильск
 Re: застрял

Сообщение student158 »

при включеном O/D обороты двигателя выше, при включенной скорости.

Допер до этого когда на пляже в Витязево встал. Он в песках вообще отказывался трогаться, без волшебной кнопки.

еще пользовался таким нехорошим приемом как: жмешь на тормоз, газ в пол, потом резко бросаешь тормоз, но наверно так можно быстро уговорить коробку на покой :o

А вообще в таких случаях нужна коробка на меху.....военные мосты от уаза, лебедка :D :D :D
Аватара пользователя
ас1971
Привык
Привык
Всего сообщений: 274
Зарегистрирован: 22.12.2007
Откуда: Барнаул
Возраст: 53
 Re: застрял

Сообщение ас1971 »

Уважаемые коллеги! Не вводите в заблуждение других владельцев автотранспорта! Спасибо.
На рукоятке переключения передач автоматической коробки расположена кнопка с названием "O/D (on|off)", что означает переключение режимов овердрайва.

Использование кнопки OVERDRIVE (O/D) предоставляет водителю возможность включить или выключить переключение АКПП на 4-ую передачу. Для включения овердрайва кнопку необходимо нажать (никакой дополнительной индикации этого режима нет). Выключенный овердрайв (кнопка отжата) сигнализирует о своём таком состоянии соответствующей жёлтой сигнальной лампой с надписью "O/D off" на щитке приборов сверху посередине.
Как работает овердрайв

Что значит овердрайв включен? Это значит, что по мере разгона коробка передач будет последовательно переключаться с 1-ой по 4-ую передачу (на А32,А33 Цефирах 4-х ступенчатая АКПП) с последующим включением блокировки гидротрансформатора (многие этот небольшой толчок принимают за 5-ую передачу - это неверно). И в обратной последовательности понижать передачи при торможении. Выключенный овердрайв блокирует возможность коробки переключаться на передачу выше 3-ей. Встаёт резонный вопрос - а зачем это надо? Это повод прочитать следующий абзац.
Зачем надо включать/выключать овердрайв

Для ответа на этот вопрос предлагаю провести эксперимент. Выберите длинный пологий подъём в условиях интенсивного движения, когда скорость потока часто меняется от 40 до 60 км/ч. Включите овердрайв. Обратите внимание как работает коробка. Вы начали разгоняться - коробка сделала 1-2-3-4 и, возможно, успел заблокироваться гидротрансформатор. Вы едете со скоростью 60 км/ч, обороты двигателя минимальны (меньше 2тыс). Вдруг скорость потока снижается - Вы жмёте тормоз, скорость падает. Однако раз - и снова можно двигаться с прежней скоростью. Вы нажимаете газ (ведь надо же адекватно ехать в потоке и держать дистанцию!) и тут понимаете - машина "тупит", т.к. передача скорее всего осталась 4-ой, а для соответствующего набора скорости текущих оборотов явно недостаточно. Можно, конечно, нажать газ сильнее и тогда сработает переключение передачи вниз или нажать резче, чтобы вызвать кик-даун (по сути один и тот же результат, но понятия эти разные). При таком решении результата вроде бы достигли - передача понизилась, обороты возросли, машинка снова бодрая и вышла на прежнюю крейсерскую скорость в 60 км/ч. И тут на тебе - опять тормозить. Далее думаю понятно - эти переключения туда-сюда начинают надоедать, т.к. как минимум комфорт от такой езды уменьшается, а про то, что коробка в этот момент работает (читай изнашивается), переключая скорости, и говорить не приходиться. А попробуйте теперь выключить овердрайв и повторить опыт! Результаты на лицо - в указанном интервале скоростей переключений не стало! Итог: комфорт езды возрос, коробка не изнашивается, машина более адекватна к работе педали газа.
Вредна ли езда с выключенным овердрайвом для двигателя/коробки

Нет. Если думать головой. Собственно, этот подход справедлив по отношению к любой технике. Что значит "думать головой" читайте ниже по тексту.
Как сказываются разные режимы работы O/D на расход топлива

Если передача ниже (с выключенным овердрайвом), а скорость выше, то, вероятно, автомобиль больше потребляет топлива вследствие увеличенных оборотов. Так думается в первом приближении. И если ездить на больших скоростях с выключенным овердрайвом, то, вероятно, это предположение будет иметь реальную почву. Однако, если "с головой" использовать овердрайв, то лично мои замеры и замеры знакомых говорят о том, что разница если и есть, то совершенно незаметна. Поэтому просто рекомендую заняться практическими экспериментами самостоятельно. Для однозначного понимания фразы "с головой использовать овердрайв" предлагаю ознакомиться со следующим абзацем.
Когда имеет смысл переключать режимы работы O/D

Конкретных рекомендаций от производителя по данному вопросу не существует. Поэтому всё описанное ниже является результатом наблюдений и экспериментов, т.е. априори субъективно. Однако, я с достаточной долей уверенностью могу сказать, что описанное ниже скорее соответствует истине, нежели нет.

Итак, разумно выключать овердрайв в следующих ситуациях:
- при затяжных спусках/подъёмах;
- при "рваном" темпе движения в условиях города;
- для комфортного передвижения со скоростью менее 50 км/ч (thanks to Druqn).

Я знаю мнение, что кто-то советует выключать овердрайв для обгона на трассе. Я не согласен с этим мнением по следующим причинам:
- при обгоне замешкаться недопустимо и надо контроллировать ситуацию (ведь надо отжать кнопку == значит снять руку с руля == значит небезопасно);
- если у вас очень большая скорость, то выключение овердрайва приведёт к резкому повышению оборотов - Вы уверены, что они не прыгнут в красную зону?

Поэтому моё личное мнение состоит в том, что при обгонах правильно пользоваться исключительно кик-дауном - в этом случае "мозги" АКПП додумают за Вас всё, что необходимо в этой ситуации. Правда кик-дауном тоже надо уметь пользоваться, но это уже отдельная тема для разговора :)

Разумно включать овердрайв в следующих ситуациях:
- при езде на трассе;
- при езде на постоянной скорости;
- при езде на большой скорости (>120км/ч).
Автор: zavr — www.cefiro.ru
8-)
Town Ace Noah 1998 5S-FE)) 4WD Super Extra Limo ABS SRS ГБО
Аватара пользователя
SemenovMisha
Врос
Врос
Всего сообщений: 441
Зарегистрирован: 23.06.2008
Детей: 2
Откуда: Москва
Авто: была Nissan Serena TNC24 QR20 4WD 2005г.в., теперь Delica D5
Возраст: 45
 Re: застрял

Сообщение SemenovMisha »

согласен с ас1971
просто не вижу смысла когда застрял включать/выключать O/D
кстати я похожую тему про застревания создавал, там тоже много всего интересного написано:
http://www.mikrob.ru/viewtopic.php?f=3&t=29821
Nissan Serena TNC24 QR20 - 2005г.в. 4WD серая
Аватара пользователя
student158
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 77
Зарегистрирован: 30.08.2008
Откуда: Норильск
 Re: застрял

Сообщение student158 »

простите коллеги но почему при отжатой кнопочки O/D машина начинает срывать колеса, а без нее просто натужно гудит и колеса не крутит.

Наверно теория и практика разные вещи, но вспомнив про кнопочку, уже второй раз, я выбрался из плена самостоятельно.

К примеру нажимаем тормоз и газ в пол, сколько оборотов показывает тахометр ?
Теперь отжимаем кнопочку и повторяем, тахометр показывает оборотов больше, значит и шансов провернуть засевшие колеса больше.
Ну это моя личная логика.
Аватара пользователя
student158
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 77
Зарегистрирован: 30.08.2008
Откуда: Норильск
 Re: застрял

Сообщение student158 »

Так, не плохая фотосерия вышла........
застрял - вот так.JPG
Аватара пользователя
Blackpoint
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 30
Зарегистрирован: 08.07.2009
Профессия: Системный администратор
Откуда: Новосибирск
Авто: Toyota TownAce DX 2000 3C-E 4WD A/T
 Re: застрял

Сообщение Blackpoint »

А у меня по теме проходимость такой вопрос. У кого как Ноах "отрабатывает" свой 4ВД на ровной скользкой поверхности? Летом у меня возникает такая проблема. Периодически ездим отдыхать на соленые озера. Подъезд к месту отдыха - солончак и колея на дамбе. Для тех кто не знает - солончак это такая хреновина, которая в сухом состоянии твердая как асфальт, а в мокром скользкая как масло. Так вот, после дождя Ноах довольно сносно проходит колею (хотя в особо суровых местах с помощью Уазика). А вот на солончаке беда. Его нещадно разворачивает. Т.е. он ведет себя как заднеприводный автомобиль. Буквально за 30 минут езды по ровному солончаку бывает до 10 разворотов. Это хорошо, что вокруг поле и биться некуда ))). Я вот думаю, может вискомуфта не успевает сработать? Или усилие пробуксовки недостаточное для включения муфты?
Аватара пользователя
Сегодня мой День рождения! baksheev
Врос
Врос
Всего сообщений: 787
Зарегистрирован: 17.03.2008
Откуда: kemerovo
Авто: Corolla Работяга.
Возраст: 41
 Re: застрял

Сообщение baksheev »

Blackpoint фиг знает, но я зимой поймал фишку ноаха входить в повороты. начинаешь поворачивать на скорости примерно 50 км в поворот 90 градусов, добавляешь газу жопу закидывает, дальше еще газу руль на встречку и выравниваешься. получается как с ручником, друг сзади ехал сказал что эфективно выглядит и что все 4 колеса шлифовали.
8-923-484-7909. Роман.
Аватара пользователя
Ерохин Славян
Врос
Врос
Всего сообщений: 611
Зарегистрирован: 29.11.2005
Детей: 2
Откуда: Краснодарский край Кропоткин
Авто: Рекстон 2.9D, Сценик 2
Возраст: 53
 Re: застрял

Сообщение Ерохин Славян »

student158
:wink: прав, я давно пытаюсь вталдычить окружающим и обособливо Геркону, Овердрайв на тайотах, (да и на сузуках) затрагивает ВЕСЬ ряд переключения передач, а не только разрешает запрешает 4 скорость и блокировку гидротрансформатора..
С наилучшими пожеланиями! Вячеслав Ерохин
Рекс 2,9 дизель - авто для Сибири и сибиряков %-) и на Кубани неплох!
были : Рено сценик2 1,6 Лит Айс :-) CR-50 3C-T, CR-31 3C-T прямо из японии
Аватара пользователя
agapit
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2110
Зарегистрирован: 26.11.2007
Откуда: ВЛАДИВОСТОК
Авто: FREED SPIKE 2013 4WD
Возраст: 61
 Re: застрял

Сообщение agapit »

Ерохин Славян:student158
:wink: прав, я давно пытаюсь вталдычить окружающим и обособливо Геркону, Овердрайв на тайотах, (да и на сузуках) затрагивает ВЕСЬ ряд переключения передач, а не только разрешает запрешает 4 скорость и блокировку гидротрансформатора..
ну не верит он
предлагает замотать кнопку изолентой
его выбор
по грязи селектор на L и O\D off,проходимость улучшается
fotki.yandex.ru/users/agapit17/
HI ACE 2001 super GL 4wd 5L
сафари Y60 http://navipoisk.ru/
victor94
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 14
Зарегистрирован: 05.08.2008
Профессия: спутникодел
Откуда: Железногорск
Возраст: 47
 Re: застрял

Сообщение victor94 »

agapit:
Ерохин Славян:student158
:wink: прав, я давно пытаюсь вталдычить окружающим и обособливо Геркону, Овердрайв на тайотах, (да и на сузуках) затрагивает ВЕСЬ ряд переключения передач, а не только разрешает запрешает 4 скорость и блокировку гидротрансформатора..
ну не верит он
предлагает замотать кнопку изолентой
его выбор
по грязи селектор на L и O\D off,проходимость улучшается
Засумневался я в своей уверенности, относительно независимости всего ряда от овердрайва, специально вчера проехался на всем ряду (L, 2) с овердрайвом и без. Экспиремент прост до безобразия включить L поднять обороты и удерживать на одном уровне, после включить овердрайв не изменяя положения ноги и зафиксировать изменения. Итог - на L без овердрайва скорость 20 км\час обороты 2000, с овердрайвом скорость 20 обороты 2000. Я, конечно, понимаю - тахометр и спидометр имеют свои погрешности, но не до такой же степени! А раз отношение скорость\обороты не меняются => момент тоже не меняется. Да и кикдаун (если с 4 на 3, а не с 3 на 2 и не с 4 на 2) аналогичен по отношению скорость\обороты тому, если на 4 овердрайв включить. 8-)
ВАЗ 2106 (1977) -> ВАЗ 21093 (1994) -> ВАЗ 2112 (2004) -> Toyota Town Ace Noah (1998)
Apkadiy
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 10
Зарегистрирован: 13.08.2011
Детей: 2
Профессия: Авиатехник
Откуда: Иркутск
Авто: Toyota Lite Ace Noah, 2000, SR50 G, 3S-FE,
Возраст: 42
 Re: застрял

Сообщение Apkadiy »

Знаю одно, пока не зацепился бас чем нибудь с низу, о будет ехать, что по грязи, что по снегу.
По рыхлому выше капота снегу не ездил. Но бампером толкает без проблем.
Увлекаюсь рыбалкой, катаюсь частенько по бездорожью. Застревал бывало на 12часов, на пузе висел.
НО не заметил разницы между вкл и выкл O/D. Всегда выезжали, своими силами, без буксировки.
(Лопата, топор всегда в машине). 8-)
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • 4x4 Вито Застрял !
    Алексеев Павел » » в форуме Vito W639. Трансмиссия
    2 Ответы
    1312 Просмотры
    Последнее сообщение Лесопотолог
  • Застрял ключ в замке зажигания .
    Вадлен » » в форуме Odyssey
    4 Ответы
    5534 Просмотры
    Последнее сообщение MaxFax
  • Вчера застрял в сугробе загорелись лампочки и запищала
    Лёхан » » в форуме Estima, Emina, Lucida, Previa
    4 Ответы
    861 Просмотры
    Последнее сообщение Лёхан
  • Рычаг МКПП застрял!
    vitbur » » в форуме H-1 Grand Starex. Ходовая, трансмиссия
    9 Ответы
    871 Просмотры
    Последнее сообщение zmey073
  • Подклинивает передние тормоза - срочно, застрял в пути
    10 Ответы
    2034 Просмотры
    Последнее сообщение Viajero

Вернуться в «Noah Town\Lite Ace. Отзывы, статьи, сравнения, обмен опытом»