Т1 207-410D. ПодвескаШкворни.

Модераторы: romatrush, Саня Кулибин

Аватара пользователя
maksim2012.23
Врос
Врос
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 747
Зарегистрирован: 22.02.2016
Детей: 2
Профессия: дальнобойщик-любитель
Откуда: Севастополь
Авто: Man le 2000/2001,mersedes 310/94, 12240/2007.
Возраст: 50
 Re: Шкворни.

Сообщение maksim2012.23 » 04 сен 2018, 21:39

Гришаня Добрый, Изучайте науку " Допуски и посадки" и все вопросы отпадут сами собой.

Реклама
mersovod98
Врос
Врос
Сообщений в теме: 18
Всего сообщений: 745
Зарегистрирован: 14.11.2016
Детей: 2
Откуда: Курск
Авто: Mersedes T1 208D, 1990г.в. низкий, средний цельнометалл. ОМ601
 Re: Шкворни.

Сообщение mersovod98 » 04 сен 2018, 22:08

Гришаня Добрый, давай рассуждать логически. Саня Кулибин правильно написал, виноваты не ремонты, а их не вовремя (поздно), и не правильное проведение. Действительно, посадка пальца шкворня в балке, с хорошим натягом, не подразумевает какого либо износа, соединение не подвижно. Но это с завода, или после правильной замены (с нутромером и микрометром). Что касается "соток", которые тебе так не нравятся. Я свою балку в первый раз делал больше 15 лет назад, поэтому точных размеров уже не помню, но в памяти застряла цифра 0,04 мм. это размер на сколько палец был больше отверстия в балке. Николай 1980 тебе правильно написал, размеры (качество) пальцев разные, надо подбирать под отверстия в своей балке. Не будем рассматривать вариант, когда балка много лет провалялась на улице, и палец, в раздолбанных втулках заржавел. Представим, что разбирают в первый раз. Снимать балку не будем, зачем лишняя работа, приспособы, что бы выпрессовать, нет, так выбьем. Сверху замаха нет, нормально не ударишь, будем бить снизу. Выколотку, соосно пальцу не выставишь, палец хоть и стальной и термически обработанный, внутри сырой, и его край деформируется. Если повезло, выбили не снимая балку, не повезло, пришлось снимать, но результат один, расплющенным концом пальца, задрали отверстие в балке. Все, балке кранты. При сборке, грей не грей балку, остужай палец хоть в морозилке, хоть жидким азотом, задранное отверстие балки, задерет новый палец, соответственно палец задерет новую втулку. Такой шкворень долго не проходит, что польский (китайский), что оригинальный. Вот как то так, по моему разумению, может кто нибудь, еще добавит инфы. Палец нельзя выбивать, только выпрессовывать.

Николай 1980
Врос
Врос
Сообщений в теме: 59
Всего сообщений: 798
Зарегистрирован: 10.07.2012
Откуда: Калининград
Авто: Mersedes 309D 1989 год движок 617913
Возраст: 45
 Re: Шкворни.

Сообщение Николай 1980 » 04 сен 2018, 22:22

Гришаня Добрый:
04 сен 2018, 18:10
:facepalm: :facepalm: никто не хочет узнать, что же здесь не так... почему узел, в котором не предусмотрен износ, приходит в не годность...
эти балки скоро попадут в красную книгу. с такими ремонтами.
Привет - както писал про свою балку -прежнию - Теперь на новой сапсем по другому - частое обслуживание - смазка регулярно и шкворень выходит ударом молотка - как новый - плюс игольчатые подшипники - те которые ставят кудато - Фото найду поставлю - они с иголками в 2 ряла и стальным сепаратором -Балку сильно греть не надо - шкворень встаёт пальцем и замечательно . Расскажу - как один раз балку взяли старую - ржавую - решили шкворня выбить - хрен там - шкворнедавкой только в грузовом автосервисе и ржавый проход шкворня и просадил место в балке . Повторюсь -частое обслуживание смазка и со выходом шкворня проблем не будет . Шкворень выходит как новый - даже жалко порой .

Аватара пользователя
maksim2012.23
Врос
Врос
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 747
Зарегистрирован: 22.02.2016
Детей: 2
Профессия: дальнобойщик-любитель
Откуда: Севастополь
Авто: Man le 2000/2001,mersedes 310/94, 12240/2007.
Возраст: 50
 Re: Шкворни.

Сообщение maksim2012.23 » 04 сен 2018, 22:27

Все зависит от посадки на диаметр 23 мм. 4 сотки многовато.Важен размер осевой(до десятки) и во втулках соток 6-8 тогда при нормальном обслуживании ходить будут долго. Да и опорный не за 50 рублей, проверенной фирмы. И правильная установка сальников.

Николай 1980
Врос
Врос
Сообщений в теме: 59
Всего сообщений: 798
Зарегистрирован: 10.07.2012
Откуда: Калининград
Авто: Mersedes 309D 1989 год движок 617913
Возраст: 45
 Re: Шкворни.

Сообщение Николай 1980 » 04 сен 2018, 22:50

maksim2012.23:
04 сен 2018, 22:27
Все зависит от посадки на диаметр 23 мм. 4 сотки многовато.Важен размер осевой(до десятки) и во втулках соток 6-8 тогда при нормальном обслуживании ходить будут долго. Да и опорный не за 50 рублей, проверенной фирмы. И правильная установка сальников.
Видели это видео

Отправлено спустя 23 минуты 1 секунду:
Опрники -только ИНА - на втулочках - но не польские на шариках - а игольчатые - они есть в продаже - отдельно - тоже Ина - но шкворень нужен чётко 23 мм !!
Шкворни. - IMG_0636.jpg

Аватара пользователя
maksim2012.23
Врос
Врос
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 747
Зарегистрирован: 22.02.2016
Детей: 2
Профессия: дальнобойщик-любитель
Откуда: Севастополь
Авто: Man le 2000/2001,mersedes 310/94, 12240/2007.
Возраст: 50
 Re: Шкворни.

Сообщение maksim2012.23 » 05 сен 2018, 07:04

Николай 1980, Да видел, через калибры тоже можно определять размер. У меня расточник пользуется. Стараюсь работу возить к проверенным годами спецам.

Аватара пользователя
Гришаня Добрый
Пустил корни
Пустил корни
Сообщений в теме: 33
Всего сообщений: 1394
Зарегистрирован: 25.10.2016
Детей: 2
Откуда: Красноармейск, Саратовской обл.
Авто: MB 208D
Возраст: 48
 Re: Шкворни.

Сообщение Гришаня Добрый » 05 сен 2018, 08:04

Николай 1980, на представленном видео, доходчиво показано, КАК НЕ НАДО ДАЛАТЬ. то есть, как уе...ать балку. после одного - двух таких мега колхозных ремонтов, в балке появится люфт. начнётся необратимый процесс, который закончится списанием её в утиль.
Николай 1980:
04 сен 2018, 22:22
шкворень выходит ударом молотка
- кончина балки уже не за горами.
mersovod98:
04 сен 2018, 22:08
с хорошим натягом, не подразумевает какого либо износа
да как же вы всё не поймёте. в натяге, при монтаже - демонтаже шкворня, и скрывается процесс износа посадочного места балки!
никто не желает ЭТОГО услышать! :facepalm:

Аватара пользователя
Гришаня Добрый
Пустил корни
Пустил корни
Сообщений в теме: 33
Всего сообщений: 1394
Зарегистрирован: 25.10.2016
Детей: 2
Откуда: Красноармейск, Саратовской обл.
Авто: MB 208D
Возраст: 48
 Re: Шкворни.

Сообщение Гришаня Добрый » 05 сен 2018, 08:09

Николай 1980:
04 сен 2018, 22:22
шкворнедавкой только в грузовом автосервисе и ржавый проход шкворня и просадил место в балке
вот в этой фразе раскрыта вся сущность безвременной кончины балок.
это и есть самая главная ошибка колхозного ремонта.

Аватара пользователя
Гришаня Добрый
Пустил корни
Пустил корни
Сообщений в теме: 33
Всего сообщений: 1394
Зарегистрирован: 25.10.2016
Детей: 2
Откуда: Красноармейск, Саратовской обл.
Авто: MB 208D
Возраст: 48
 Re: Шкворни.

Сообщение Гришаня Добрый » 05 сен 2018, 08:17

mersovod98:
04 сен 2018, 22:08
после правильной замены (с нутромером и микрометром
ничего этого не надо. даже балку снимать не надо.

ДЛЯ ПРАВИЛЬНОЙ ЗАМЕНЫ НУЖЕН ТОЛЬКО РЕЗАК!

Николай 1980
Врос
Врос
Сообщений в теме: 59
Всего сообщений: 798
Зарегистрирован: 10.07.2012
Откуда: Калининград
Авто: Mersedes 309D 1989 год движок 617913
Возраст: 45
 Re: Шкворни.

Сообщение Николай 1980 » 05 сен 2018, 08:24

Гришаня Добрый:
05 сен 2018, 08:17
ичего этого не надо. даже балку снимать не надо.
для правильной замены, нужен только резак.
Балку снимать - надо - иначе правильно сооорудить подкладки - сложно - или перед заменой к токорю - палец выточить для центровки и конфигурации - !

Аватара пользователя
Гришаня Добрый
Пустил корни
Пустил корни
Сообщений в теме: 33
Всего сообщений: 1394
Зарегистрирован: 25.10.2016
Детей: 2
Откуда: Красноармейск, Саратовской обл.
Авто: MB 208D
Возраст: 48
 Re: Шкворни.

Сообщение Гришаня Добрый » 05 сен 2018, 08:45

mersovod98:
04 сен 2018, 22:08
Представим, что разбирают в первый раз. Снимать балку не будем, зачем лишняя работа, приспособы, что бы выпрессовать, нет, так выбьем. Сверху замаха нет, нормально не ударишь, будем бить снизу. Выколотку, соосно пальцу не выставишь, палец хоть и стальной и термически обработанный, внутри сырой, и его край деформируется. Если повезло, выбили не снимая балку, не повезло, пришлось снимать, но результат один, расплющенным концом пальца, задрали отверстие в балке. Все, балке кранты.
вот же, описан весь процесс НЕ правильного ремонта.
вы же все взрослые люди. опытные авто любители. ну подумайте, что надо сделать, чтобы этого не произошло?
- правильно. НАГРЕТЬ БАЛКУ. резаком.
и тогда, посадочное место расширится, и шкворень выйдет легко и свободно. не нарушая посадочное место. хоть бы триста лет он там стоял.
точно также и собирать. - нагреть. отверстие увеличится в диаметре. установить шкворень(легко и свободно). посадочное место остынет. уменьшится в диаметре. крепко - накрепко обхватит шкворень.
всё! никаких прессов! никаких кувалд! никаких приспособ! никаких замахов! никаких снятий балки! никаких соток и нутромеров! всё делается на коленке. молоточком. просто и надёжно! и вечно!
эх вы, колхознички... :facepalm:

Аватара пользователя
Быстрый
Пустил корни
Пустил корни
Сообщений в теме: 16
Всего сообщений: 1612
Зарегистрирован: 16.10.2008
Откуда: Сумы/Тверь
Авто: МВ 210D 1993г. / МВ 814D 1993г.
Возраст: 40
 Re: Шкворни.

Сообщение Быстрый » 05 сен 2018, 08:51

Знаю не одиночный случай когда ни резак, ни резак с кувалдой не помогал выбить шкворень, помогало только сверло и электродуговой шов снутри, так что не всё так однозначно...

Аватара пользователя
Гришаня Добрый
Пустил корни
Пустил корни
Сообщений в теме: 33
Всего сообщений: 1394
Зарегистрирован: 25.10.2016
Детей: 2
Откуда: Красноармейск, Саратовской обл.
Авто: MB 208D
Возраст: 48
 Re: Шкворни.

Сообщение Гришаня Добрый » 05 сен 2018, 10:54

Быстрый:
05 сен 2018, 08:52
ни резак, ни резак с кувалдой не помогал выбить шкворень
плохо грели. слабо. Саня Кулибин говорил, что греть надобно до свечения. а это 300 градусов и выше.
- и шкворень сам выпадет. и стопор вылетит со свистом.
а то вон, эти долбо...бы на видео, клин высверливали... на холодную выбивали :facepalm:

Аватара пользователя
Быстрый
Пустил корни
Пустил корни
Сообщений в теме: 16
Всего сообщений: 1612
Зарегистрирован: 16.10.2008
Откуда: Сумы/Тверь
Авто: МВ 210D 1993г. / МВ 814D 1993г.
Возраст: 40
 Re: Шкворни.

Сообщение Быстрый » 05 сен 2018, 11:23

Если перекалить балку она не лопнет в любой момент?

Аватара пользователя
Гришаня Добрый
Пустил корни
Пустил корни
Сообщений в теме: 33
Всего сообщений: 1394
Зарегистрирован: 25.10.2016
Детей: 2
Откуда: Красноармейск, Саратовской обл.
Авто: MB 208D
Возраст: 48
 Re: Шкворни.

Сообщение Гришаня Добрый » 05 сен 2018, 11:33

Быстрый:
05 сен 2018, 11:23
Если перекалить балку
балка не калёная. то есть греть её можно как хочешь. а при замене шкворня - как надо. до свободного выхода пальца из балки. под молоточек.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Симптомы как кончаются шкворни?
    Nexxus » 24 ноя 2011, 23:58 » в форуме Т1 207-410D. Подвеска
    21 Ответы
    8309 Просмотры
    Последнее сообщение серж-волк
    14 янв 2012, 17:36

Вернуться в «Т1 207-410D. Подвеска»