ИнтеркулерHiAce. Двигатели

Модератор: RANGER

Аватара пользователя
gercon
Почётный басовод Братска
Почётный  басовод Братска
Всего сообщений: 11429
Зарегистрирован: 08.09.2005
Откуда: Братск
Авто: Hiace 96 Limited, Hiace 2000 Limited
 Re: Интеркулер

Сообщение gercon »

Elek: 08 май 2019, 09:15 На ходу, гудит всегда, пока машина движется, независимо, нажат газ или нет.
На ходу автомобиль под нагрузкой, пока остынет ОЖ до порога отключения помпы сколько - времени надо? Вот и качает помпа.
И температура за бортом какая была когда ты ехал с Новосиба? Ну это я привязываю отключение помпы (при накате) по температурному датчику, как горизонтальный радиатор - пока не сбросил до нормы будет гудеть. Спасибо, я примерно так и думал о работе помпы, анализирую температуру на впуске по OBD II.

У тебя есть щелчок релюхи при прикасании к педали газа? (едва заметный, но только притронулся релюха - "клац" вроде как что то включила, отпустил педаль и опять "клац", типа отключила)
Elek: 08 май 2019, 09:15 защита что ли прижата была, хотя визуально не видно было.
с защитой у меня тоже были заморочки, погнули один держатель защиты и она к выхлопной иной раз прикасалась издавая дребезжащие звуки.
Elek: 08 май 2019, 09:15 Подключу лампочку параллельно, посмотрю что не гудит и работает, а то может уже чего поломал
Лампочка то уж точно даст нам картинку алгоритма. Я откручивал заливную пробку на горячем двигателе после активной езды, давление там я бы сказал ничего так себе - брызгает как с радиатора. Летом я думаю во впуске температура будет вполовину ниже чем на обычном, насколько я помню там оно может быть до 150 по Цельсию. В этом то и сама суть кулера, ниже температура воздуха больше топлива можно впихнуть.

А вообще сам кулер на мой взгляд даёт максимальный эффект только при встречном потоке. А если это капотная машина то там другого и не дано. Меня всегда поражали каталоги на Хайс выпуска после 99 года, где мощность до и после всегда указывается 130 л.с., но после 99 г.в. возрастает сам крутящий момент - от 29,5 до 33,5
Именно поэтому на кулерном Хайсе Киг-Даун срабатывает часто, если вдруг надо резко ускориться (до блокировки ГТ) , а на обычном 1KZ его никогда не дождешься - с редуктором 4,1 мощи с избытком. А с редуктором 3.9, и пороги переключения передач сдвинуты неспроста, и блокировка ГТ на 90 км/час, вместо стандартных 82. Вот и нет такой прыти и вовсе не из-за электронной педали (она если и "тупит", только на старте - дальше все как у всех) , а из-за главной пары. Ну не хватает мощи с редуктором 3.9 для былой прыти.
Это все равно что вкатить огромные тапки на обычном 1KZ. Эффект будет такой же.
Кулер даёт прибавку мощи в скоростном режиме, это очень заметно в подъём - дует в горку под 140 на оборотах 2600 легко.
Реклама
Аватара пользователя
Elek
Почетный Басовод
Почетный Басовод
Всего сообщений: 1523
Зарегистрирован: 29.07.2008
Откуда: Tomskaya, Molchanovo
Авто: Toyota HiAce
 Re: Интеркулер

Сообщение Elek »

Посадил жену за руль, а сам под машину. Да, помпа, при чём не сама помпа, а моторчик, так бывает, когда бронза на сухую скребёт. Холодный двигатель, холодный кулер, а при нажатие на газ, включается помпа. Похоже, раз газ нажат, двигателю надо охлаждать воздух, а раз отпущен, воздух ему не нужен))
HiAce 92, LH107, 3L, АКПП 4WD super custom, кофеварка. HiAce 2003, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime
流れる水の上に数字を書くよりも役に立たない、馬鹿よりも危険な敵はありません。 裸の男が何かを失うケースは一度もありませんでした。
Аватара пользователя
gercon
Почётный басовод Братска
Почётный  басовод Братска
Всего сообщений: 11429
Зарегистрирован: 08.09.2005
Откуда: Братск
Авто: Hiace 96 Limited, Hiace 2000 Limited
 Re: Интеркулер

Сообщение gercon »

Ну в общем развели мы миф с тобой Игорёха, что кулерный 1KZ экономичнее. Ничего подобного, скоростнее - Да! Но экономить то собственно и не на чем, нет таких предпосылок, особенно в городском цикле.
Аватара пользователя
Elek
Почетный Басовод
Почетный Басовод
Всего сообщений: 1523
Зарегистрирован: 29.07.2008
Откуда: Tomskaya, Molchanovo
Авто: Toyota HiAce
 Re: Интеркулер

Сообщение Elek »

gercon, Пока у меня была возможность убедиться, что он съел меньше чем 3L на этом расстояние.
Нашёл виновника испорченного настроения, из за которого собирали консилиум. :D Маленький такой, а гудел дизель перекрикивал. С трудом удалось выбить вал, оказалось не втулка, а подшипник. В корпусе, между электродвигателем и помпой, есть дренажное отверстие, видимо если помпа начнёт пропускать, что бы жидкость не попала в электродвигатель. Похоже всё произошло наоборот, через это отверстие, попала влага на вал, и подшипник, у которого, съёжилась крышечка, как раз с этой стороны. Подшипник, выглядит нормально, не болтается, смазка есть, а вращается, как будто ролики квадратные, или ржавчина. Менять. Электродвигатель, почистил, помыл вэдешкой, щётки тоже лучше заменить. У нас и так в автомагазинах не найти, а тут выходные. Посмотрю старый электроинструмент, может подшипник и найдётся.
HiAce 92, LH107, 3L, АКПП 4WD super custom, кофеварка. HiAce 2003, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime
流れる水の上に数字を書くよりも役に立たない、馬鹿よりも危険な敵はありません。 裸の男が何かを失うケースは一度もありませんでした。
Аватара пользователя
admin
администрация форума
Всего сообщений: 29171
Зарегистрирован: 14.01.2004
Лучшие Ответы: 3
Детей: 3
Профессия: радиоинженер, юрист
Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
Возраст: 49
 Re: Интеркулер

Сообщение admin »

Elek, перепрессуешь и будет тебе счастье! :D
Кстати, - добротно узел сделан, всяко лучше газелевской помпы. Так что можно и на печки для доп циркуляции в таунах применять... :D
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
https://dzen.ru/video/watch/64697560fc7bc51b6a570133?t=3
Аватара пользователя
Elek
Почетный Басовод
Почетный Басовод
Всего сообщений: 1523
Зарегистрирован: 29.07.2008
Откуда: Tomskaya, Molchanovo
Авто: Toyota HiAce
 Re: Интеркулер

Сообщение Elek »

В нашей деревне, был только CRAFT, продукция может быть от Малайзии, Сингапуре, Таиланде, Гонконге, Вьетнаме, Индии, часть продукции выпускается в Евросоюзе. На отечественных стоит в подогревателе ПАЗа, и нашёл в интерскол УШМ-125/900, но он убитый был. Руками крутить, есть шелест, в отличие от его БУ японского собрата на другом конце вала. Набил смазкой, посмотрим на сколько хватит.
Поразил антифриз, обычный, красный, но при малейшем свете, становится синий - флюоресцентный, до такой степени, не встречал раньше)
Не могу залить всю жидкость обратно, с учётом того даже, что пролил прилично, когда сливал, завожу, газую, что бы помпа прокачала...
HiAce 92, LH107, 3L, АКПП 4WD super custom, кофеварка. HiAce 2003, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime
流れる水の上に数字を書くよりも役に立たない、馬鹿よりも危険な敵はありません。 裸の男が何かを失うケースは一度もありませんでした。
Аватара пользователя
brod
Врос
Врос
Всего сообщений: 611
Зарегистрирован: 12.07.2012
Детей: 1
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Toyota Hiase,1997,KZH-106W,1KZ TE,4WD
Возраст: 68
 Re: Интеркулер

Сообщение brod »

Игорь, так это может тот антифриз, утечки которого с ультрафиолетовым фонарем обнаруживают?
Аватара пользователя
gercon
Почётный басовод Братска
Почётный  басовод Братска
Всего сообщений: 11429
Зарегистрирован: 08.09.2005
Откуда: Братск
Авто: Hiace 96 Limited, Hiace 2000 Limited
 Re: Интеркулер

Сообщение gercon »

Странно, что обратно твой же объем не входит.
Serega511
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 51
Зарегистрирован: 13.04.2019
Детей: 3
Профессия: Водитель
Откуда: Сахалин
Авто: Toyota hiace, KZH-106, 1KZ, 4WD
 Re: Интеркулер

Сообщение Serega511 »

Здравствуйте, дорогие форумчане. Ездил и не парился, пока в выходные не разбил бампер собственным канатом, вытаскивая нисан караван из песков. Чуть прилив моря не утопил его, сдох передний привод, пришлось рывками вытаскивать. Канат 12 см целый, а вот шакли разорвало и прямо в бампер. Пока бампер на ремонте, начал проверять радиатор интеркулера, а он холодный, антифриз в нем есть. Походу насос помер. Есть ли у кого запасной или номер для заказа. Завтра буду снимать, проверять на поямую
Serega511
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 51
Зарегистрирован: 13.04.2019
Детей: 3
Профессия: Водитель
Откуда: Сахалин
Авто: Toyota hiace, KZH-106, 1KZ, 4WD
 Re: Интеркулер

Сообщение Serega511 »

Сегодня проверил на заведенной машине питание не приходит на насос, реле помпы и предохранитель на 7.5 ампер целые. Подавал питание на мотор помпы от акб шуруповерта, молчит. Но это я так слегка касался, не резав провода. Походу насос и не работал никогда. Завтра буду опять разбираться
Аватара пользователя
Elek
Почетный Басовод
Почетный Басовод
Всего сообщений: 1523
Зарегистрирован: 29.07.2008
Откуда: Tomskaya, Molchanovo
Авто: Toyota HiAce
 Re: Интеркулер

Сообщение Elek »

Serega511: 12 авг 2025, 11:25Сегодня проверил на заведенной машине питание не приходит на насос
Обрати внимание, я писал выше, просто на заведённой машине насос не работает. Надо нажать газ (сколько не помню) при увеличение оборотов двигателя, насос интеркулера включается. Подцепи лампочку на штекер, наглядно видно будет. Может у тебя подшипник заклинил, если ОЖ в него попала, мог и электродвигатель от перегруза, или попадания влаги сгореть. У меня после замены подшипника, вот уже шесть лет прошло, работает.
HiAce 92, LH107, 3L, АКПП 4WD super custom, кофеварка. HiAce 2003, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime
流れる水の上に数字を書くよりも役に立たない、馬鹿よりも危険な敵はありません。 裸の男が何かを失うケースは一度もありませんでした。
Serega511
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 51
Зарегистрирован: 13.04.2019
Детей: 3
Профессия: Водитель
Откуда: Сахалин
Авто: Toyota hiace, KZH-106, 1KZ, 4WD
 Re: Интеркулер

Сообщение Serega511 »

Поехал к автомастеру у кого такой же хайс уже много лет. Он сказал, что при обычной езде радиатор не греется, надо очень долго под нагрузкой ехать либо с прицепом да под горку.
Приехал в гараж, надавил кирпичом на педальку, обороты где 1500, пошло питание на насос, насос загудел. До этого, от кнопки idl up обороты повышал, но питание не шло.
Через 10 мин на 1500 об еле еле трубка до радиатора стала горячей. Причем температура на улице 26 градусов. Подумал, может радиатор забился, с виду все соты в грязи. Слил антифриз, радиатор легко продулся. Соединил опять все назад, подождал пока антифриз прокачается через радиатор, вытащил обратку из радиатора - антифриз идет, но очень медленно 1-1,5 литра в минуту. Антифриз не горячий выходит, градусов 40.
Короче как то не так я представлял работу интеркулера. Если ездить по городу даже в жару, радиатор не нагревается совсем.
Аватара пользователя
Elek
Почетный Басовод
Почетный Басовод
Всего сообщений: 1523
Зарегистрирован: 29.07.2008
Откуда: Tomskaya, Molchanovo
Авто: Toyota HiAce
 Re: Интеркулер

Сообщение Elek »

Serega511, Так откуда кипятку взяться, всё правильно. При сжатии турбиной, воздух нагревается, но не значительно. Но если даже это тепло у него отобрать, через систему интеркулера, то более холодного воздуха, можно больше затолкать в цилиндр. А значит можно при равных остальных условиях, больше подать топлива за цикл, соответственно получить больше мощности с двигателя.
HiAce 92, LH107, 3L, АКПП 4WD super custom, кофеварка. HiAce 2003, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime
流れる水の上に数字を書くよりも役に立たない、馬鹿よりも危険な敵はありません。 裸の男が何かを失うケースは一度もありませんでした。
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «HiAce. Двигатели»