BongoМасло в двигатель.

Mazda Bongo, Mazda Bongo Brawny, Mazda E2000, Mazda E2200, KIA Besta, KIA HI-Besta

Модератор: MAZDA BONGO

Аватара пользователя
Автор темы
Anatoll
Врос
Врос
Сообщений в теме: 36
Всего сообщений: 660
Зарегистрирован: 04.07.2005
Откуда: Лазаревское - Ильский
Авто: Mitsubishi Delica Van, 2000,R2, АКПП, 2WD, SK22-V
Возраст: 68
 Масло в двигатель.

Сообщение Anatoll » 12 сен 2005, 11:15

Интересное про масло.
Программа обслуживания для автомобилей Мазда (Mazda) на 2004 год.

Рекомендованные продукты

Mazda Dexelia Ultra 5w30
Mazda Dexelia Plus 5w40
Mazda Dexelia 10w40
Альтернативные продукты
ELF Evolution SXR 5W30
ELF Excellium LDX 5W40
ELF Competition STI 10W40





Политика обслуживания в общем выглядит следующим образом: 20 000 км/год
Пременимо на все Бензиновые и Дизельные автомобили Mazda, кроме следующих:

E 2200 Diesel (грузовики и микроавтобусы) : 10 000 км / 1 год
MAZDA 323 / PREMACY / MX-5 : 15 000 км / 1 год
B2500 (Шасси N° >300 001) : 15 000 км / 1 год
B2500 (Шасси N° <300 001) : 10 000 км / 1 год




Требования по применению масел в зависимости от температуры окружающей среды для автомобилей Мазда до 2001 года

Класс вязкости масла по SAE, тип двигателя..............................Минимальная температура, °C............................................Максимальная температура, °C
Для бензиновых двигателей:
5W-30.....................................................................................ниже -30.............................................................................................................0
10W-30....................................................................................-25............................................................................................................выше +40
Для дизельных двигателей:
5W-30.....................................................................................ниже -30.............................................................................................................+10
10W-30.......................................................................................-20..........................................................................................................выше +40
Для двигателей "Mazda 121 Typ ZQ":
5W-40........................................................................................-30...........................................................................................................выше +40
5W-50.........................................................................................-30..........................................................................................................выше +40
10W-30.....................................................................................-20.............................................................................................................выше +40
10W-40......................................................................................-20............................................................................................................выше +40
15W-40.......................................................................................-10...........................................................................................................выше +40


Требуемое качество масла:

для бензиновых двигателей - класс API SG;
выпущенных до 05.1991 г. - класс API SG или API SE, SF;
для дизельных двигателей. - класс API CD.

Требования по интервалу замены масла:

бензиновые двигатели:

без наддува - 10 000-15 000 км или 12 мес.;

турбодвигатель - 5 000 км или 12 мес.;

роторно-поршневой - 10 000 км или 12 мес;

дизельные двигатели:

PN - 5 000 км или 12 мес.;
4EE1-T - 7 500 км или 12 мес.;
другие - 10 000/15 000 км или 12 мес.
http://www.mssoil.ru/oem/mazda/
Оригинальное масло – можно ли игнорировать рекомендации автопроизводителя?
Автомобилисты часто обсуждают вопрос – насколько целесообразно применение рекомендованного для конкретного двигателя моторного масла и только его. Действительно, вопрос неоднозначный и, как и многие аспекты эксплуатации моторных масел, противоречивый. Попробуем разобраться.
Еще не так давно главными параметрами, характеризующими свойства и качества масел для коммерческой и специальной техники, были только классификации SAE, API и CCMC, замененная в 1996 г. на ACEA. Производители авто- и спецтехники указывали в своих инструкциях по эксплуатации именно эти параметры для ориентации механиков и водителей при выборе моторных масел и других технических жидкостей.

Американское Общество Инженеров Автопромышленности (SAE) образовано в 1905 г. Сегодня у этой организации со штаб-квартирой в Уоррендейле (пригород Питсбурга) имеются представительства в 97 странах. Целью создания организации было введение стандартов на топливо, параметры освещения и другие элементы автотранспорта, в том числе на моторные масла. Моторные масла по версии SAE J-300 делятся на 6 зимних и 5 летних классов, а также всесезонные масла. Основой классификации являются их вязкостно-температурные свойства.

В 1996 г. в Брюсселе начала свою деятельность Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей (сокращенно ACEA). Эта организация, как замечено выше, заменила Комитет Автопроизводителей стран общего рынка (CCMC), работавший на этом направлении с 1972 г. В Ассоциацию вошли ведущие автопроизводители, такие как BMW, Volkswagen, Daimler-Chrysler, MAN, Porshe, Volvo, Renault, SAAB-Scania, Rolls-Royce, FIAT, RVI, Ford-Europe, Rover, IVECO, DAF, GM. Главной целью объединения своих усилий члены Ассоциации видели в улучшении качества масел. Ассоциация контролирует соблюдение всеми сотрудничающими с ней производителями масел требований Европейской системы качества моторных масел (EELQMS), стандартов ISO, а также рекомендаций ACEA. В Ассоциации аккредитованы такие крупные производители смазок, как Mobil, BP, Castrol, Elf, Shell, Statoil, Texaco и др.

Классификация моторных масел, принятая ACEA, характеризует, как и классификация Американского Института Нефти (API), качественные характеристики. Этот институт с центральным офисом в Вашингтоне осуществляет деятельность с 1919 г., филиалы авторитетнейшей организации функционируют в 27 штатах США. Основной миссией института является повышение стандартов качества моторных масел на основании принципов Системы классификаций масел API, разработанной в 1947 г. в результате совместной работы специалистов компаний Ford, GM, Daimler-Chrysler и некоторых других организаций.

За последние десятилетия двигатели претерпели значительные конструкционные изменения, модернизация коснулась практически всех основных элементов, так как основными тенденциями автомобилестроения стали энергосбережение, удлиненные интервалы замены технических жидкостей, совместимость масел с системами очистки отработавших газов. Так, появились конструкции двигателей с непосредственным впрыском топлива, с усиленным турбонаддувом и т. д. Условия работы современных двигателей, главным образом температурный режим и физико-химические процессы, значительно изменились. В связи с этим в середине прошлого века ведущие европейские производители авто- и спецтехники, такие как Mercedes-Benz, VW, Volvo, MAN, Renault, Ford и некоторые другие, начали разрабатывать, опираясь на существующие классификации ACEA (CCMC) и API, свои индивидуальные требования к моторным маслам, при использовании которых двигатели достигали бы оптимальных эксплуатационных параметров. Например, компания MAN для разрешения на использование моторного масла в своих двигателях дополнительно требует испытаний в двигателе MWM-B, а при аттестации масел SHPD – испытаний в двигателях MAN M 3275 и в более мощном варианте – MAN M 3277.

В настоящее время активно действует институт получения так называемого «одобрения» автопроизводителя на использование той или иной марки масла. Наличие такого одобрения означает, что масло соответствует спецификациям автопроизводителя, а марка масла, получившего одобрение, полностью соответствует всем требованиям эксплуатации определенного двигателя. По сути дела, сложилась система лицензирования масел крупными автопроизводителями, когда в инструкциях по эксплуатации порой имеется рекомендация использования конкретной марки оригинального масла.

Допуски-одобрения сегодня можно увидеть на упаковках даже не очень известных производителей смазок, хотя получение одобрения является длительным процессом, требующим серьезных финансовых затрат. Выпускающей масло стороне эта процедура обходится в сумму около 300 тыс. евро.

Сторонники существующего положения, доказывая необходимость дополнительных испытаний, утверждают, что современный автомобиль является сложной технической системой и работа отдельных узлов этой системы во многом определяется свойствами используемого моторного масла, в то же время работа всех агрегатов машины взаимосвязана. Таким образом, полноценный уровень эксплуатации конкретного транспортного средства зависит от используемого в нем моторного масла. Скажем, если автомобиль оснащен сажевым фильтром DPF или трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором TWC, то моторное масло необходимо использовать только соответствующее: низкозольное, SAPS и т. п.

Требования допусков автопроизводителей с течением времени меняются. Это связано с дальнейшими изменениями в конструкции данного двигателя, возникают новые требования к эксплуатационным материалам. Например, компания Mercedes-Benz использовала в своих двигателях OM600 моторные масла, отвечающие допуску MB229.5. После укомплектования этих же двигателей сажевыми фильтрами требования к маслам изменились, теперь они должны соответствовать условиям нового допуска – MB229.51. Использование сажевых фильтров в других двигателях Mercedes привело также к появлению допусков на моторное масло MB228.31, MB229.31.

Очевидно, что автопроизводитель, решая, какому производителю масел отдать предпочтение, рассматривает этот вопрос всесторонне, учитывая кроме результатов тестов, испытаний и исследований маркетинговые и коммерческие выгоды от использования масла конкретного бренда. Производитель же смазок, получив разрешение на использование, по сути сертификат, приобретает конкретные преимущества перед продукцией конкурентов, пусть даже не уступающей по качеству. По оценкам специалистов, выбирая масло и изучая информацию на упаковке, покупатель в первую очередь обращает внимание на производителя, название которого для многих является само по себе синонимом качества.


Продолжая тему воздействия на потребителя информации на упаковке, надо отметить, что покупатель прежде всего просматривает сведения об имеющихся одобрениях и рекомендациях, если таковые есть, а уже потом обращает внимание на показатель вязкости и другие технические параметры покупаемого продукта.


Уже сами производители масел, видимо, для лучшего «ориентирования» потенциальных покупателей, стали выпускать смазочные материалы, декларируемые как соответствующие требованиям конкретного автопроизводителя. Так, компания BP специализируется на выпуске масел для двигателей Ford, а масла под брендом Elf лучше других удовлетворяют требования конструкторов двигателей Renault. Насколько масла этих производителей действительно лучше других работают в аналогичных условиях, сказать сложно, исследований таких не проводилось.

Противники обязательного использования в двигателях только одобренных масел, а таковые тоже есть, считают, что владелец автомобиля таким образом ограничивается в выборе. Тем более что получение столь весомого титула, как одобрение автопроизводителя, выражается, кроме всего прочего, и в высокой цене продукта, которая, вероятнее всего, включает затраты производителя на получение одобрения.

Использование предписанных производителем двигателя ТСМ было необходимо в гарантийный период эксплуатации двигателя, так как при выходе последнего из строя по причине, имеющей хотя бы отдаленное отношение к ТСМ, производитель двигателя сразу же отвергал претензии владельца транспортного средства, мотивируя несоблюдением соответствующих предписаний изготовителя.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что качества и свойства моторного масла имеют огромное значение в процессе эксплуатации транспортного средства. Масла с одинаковыми показателями вязкости и параметрами API или ACEA могут по-разному вести себя в разных двигателях, поскольку зачастую имеют разный химический состав. Потребителю следует обращать внимание на рекомендации автопроизводителя и внимательно изучать имеющуюся информацию о приобретаемом масле. В то же время для любого современного двигателя на рынке моторных масел существует значительный выбор. Более того, если учесть, что в области производства и реализации смазок царит жесткая конкуренция, потребителю порой совсем непросто выбрать качественный и приемлемый по цене продукт из множества предлагаемых. Ради опережения конкурентов компании – производители смазок предпринимают самые разные маркетинговые и рекламные ходы, не всегда связанные только с желанием улучшить параметры реализуемого масла.

Необходимые свойства и качества масла на практике определяются количеством и свойствами добавок в базовое масло, именно они влияют на оптимизацию масла в сторону увеличения срока между заменами и повышения мощности двигателя. Количество таких синтетических добавок при базовом минеральном масле может доходить до 30%, синтетическая базовая основа позволяет использовать меньший объем присадок. Компаний, производящих композиции присадки, на которых «работают» основные производители масел, немного. Это Lubrizol, Oronite, Infineum, Afton и несколько более мелких. Они получают заключения и от API, ACEA на производимые ими присадки. Бо’льшая же часть компаний, производящих масло, не имеют своих отделов по разработке пакетов присадок, они приобретают готовые композиции присадок с уже имеющимися соответствующими заключениями компетентных организаций. И далеко не у всех возникает желание добиваться подтверждения классификации API и ACEA на собственный продукт. Стоимость испытаний на соответствие классу API может обойтись претенденту более чем в $100 тыс., а длительность моторных испытаний может растянуться на сотни моточасов. Так, при работе на американском рынке заключение API необходимо, и наличие такового строго контролируется, в Европе же этот вопрос остро не стоит. Например, моторные масла отечественного производства, представленные на рынке в широком ассортименте, обозначаются в соответствии с классами API, но в большинстве своем соответствующим испытаниям они не подвергались и требуемых сертификатов API не имеют. Классификация API в них установлена по аналогии с импортными маслами, в составе которых имеется сходный набор присадок.

Но если все же масло имеет заключение о качестве, выданное ACEA, API, то некачественным быть оно не может по определению. Все «брендовые» масла проходят стандартные тесты, методологии которых разработаны независимыми лабораториями, соответствие масел классификациям API и ACEA проверяется установленными комплексами лабораторных и моторных испытаний. Серьезность подхода можно проиллюстрировать таким примером. Любое масло, готовящееся к выпуску и претендующее на положительную оценку API, проходит испытания на совместимость с шестью эталонными маслами, минеральными и синтетическими, дизельными и бензиновыми, высокого и не очень высокого классов. Причем смеси подвергают высокотемпературному нагреву, глубокому и длительному охлаждению, выдержке при критических температурах, многократному охлаждению, проводят анализ однородности и выпадения осадка.

Производители таких брендов, как Mobil или Valvoline, LiquiMoly, стараются разрабатывать формулы масел, которые бы соответствовали необходимым требованиям для эксплуатации в большинстве конструкций двигателей, не ссужая спектр использования до конкретной модели двигателя. Правильность такой тенденции, как мы видим, подтверждается и соответствующими документами Еврокомиссии.
http://www.os1.ru/article/service/2011_ ... -17_38_34/



Смерть масла и моторов: убийца найден

http://www.zr.ru/content/articles/52278 ... ca_najden/

MAZDA BONGO:
16 авг 2009, 12:28
В нашей ветке время от времени поднимаеттся и муссируется данный вопрос. Чтобы к нему более не возвращаться решил здесь изложить основные вопросы.
Программа обслуживания для автомобилей Мазда (Mazda) на 2004 год.
http://www.mssoil.ru/oem/mazda/
Далее цитаты из
http://www.toptest.ru/2007/05/07/klassi ... masel.html
с моими примечаниями
Классификация моторных масел
Применение смазочных материалов впервые документально зафиксировано более 3,5 тысяч лет назад. Долгое время это были жиры животного и растительного происхождения до тех пор, пока в 1859 году их место не заняли продукты переработки нефти. Развитие продолжалось и дальше, включая появление в начале 50-х годов нашего века полимерных модификаторов вязкости, позволивших сделать революционный шаг от "летнего" и "зимнего" масла к "всесезонным" композициям.
С тех пор не изменился только главным принцип и предназначение смазки - образовывать тончайшую и прочнейшую пленку на поверхности трущихся деталей и предотвращать прямой контакт их микронеровностей друг с другом.
Именно так резко снижается трение и уменьшается вероятность возникновения зазоров.
Для выполнения этих задач в двигателях и других агрегатах автомобиля масло должно обладать двумя, в принципе, противоположными свойствами:
хорошо течь - проникая через систему тончайших каналов при любых температурах, в том числе и зимой, после "ночной" стоянки при "минус" 30 или 40, когда все "текучее" стремится превратиться в "гуталин". Наличие масла в двигателе во время холодного старта жизненно необходимо, ведь после длительной стоянки оно стремиться полностью стечь и вероятно появление разрушительных задиров в случае проворачивания двигателя "всухую".
прилипать к поверхности металла - в отличие от способности течь, сохранение этого свойства особенно важно при сверхвысоких температурах при пике нагрузок на двигатель, эксплуатируемый в летнюю жару. Разогретое до предела масло стремится перейти в самую жидкую и даже парообразную форму, теряя способность оставаться на поверхности трущихся деталей в виде микропленки.
Для выполнения первого свойства масло должно быть максимально жидким, а для выполнения второго - максимально густым. Решение проблемы заключается либо в использовании различных по свойствам "зимнего" и "летнего" масел или в применении загущающих присадок - модификаторов вязкости. Именно они позволили широко внедрить всесезонные композиции. Суть их действия заключается в том, что они "не работают" при низких температурах, сохраняя первоначальную степень текучести масла, но загущают его при повышении температур, обеспечивая желанный компромисс.
Вязкостные характеристики, таким образом, являются первыми и самыми важными элементами классификации моторных масел. Любые добавки, в том числе и модификаторы, повышают его цену, поэтому всегда необходимо выбирать правильное отношение свойств масла и условий его эксплуатации.(стабильность этих загустителей тоже очень важна ибо они имеют свойство разрушаться при определенном пробеге)
Самой распространенной системой индексации и классификации моторных масел стала "SAE".

Классификация масел по вязкости SAE

SAE (Society of Automotive Engineers - американское Ассоциация Автомобильных Инженеров) описывает свойства вязкости и текучести - способности течь и, одновременно, "прилипать" к поверхности металла. Стандарт SAE J300 подразделяет моторные масла на шесть зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, и 25W) и пять летних (20, 30, 40 и 50). Сдвоенный номер означает всесезонное масло (5W-30, 5W-40, 10W-50 и т.д.).
Сочетание значений вязкости летнего и зимнего сортов масла не означает арифметического сочетания свойств вязкости.
Так, например, масло 5W-30 рекомендовано к эксплуатации при температурах окружающей среды от -30 до +20 градусов. Вместе с этим летнее масло 30 может работать при температурах до 30 градусов, но только выше нуля.
В целом же термин "рекомендовано к эксплуатации" очень и очень условный. Каждый двигатель каждой марки автомобиля отличается уникальным сочетанием степени форсированности, теплонапряженности, особенностей конструкции, применяемых материалов и так далее, вплоть до качества обработки поверхностей. Таким образом, владельцу Subaru не следует слепо использовать таблицу допустимых температур Chrysler. Для автомобилей Жигули эта таблица выглядит следующим образом:

5W-30 от -30 до +20
5W-40 от -30 до +35
5W-50 от -30 до +45
10W-30 от -25 до +30
10W-40 от -25 до +35
10W-50 от -25 до +45
15W-30 от -20 до +35
15W-40 от -20 до +45
15W-50 от -20 до +45
20W-30 от -15 до +40
20W-40 от -15 до +45


Использование моторных масел при очень высоких и очень низких температурах кроме загущающих присадок обеспечивает также применение полностью или полу синтетических композиций. (мне лично очень и очень непонятен данный термин) В отличие от минеральных масел, полученных в результате перегонки сырой нефти, синтетические моторные мала являются результатом целенаправленного органического синтеза. Сырье для их производства получают из природного газа и все это увеличивает стоимость конечного продукта только из-за усложнения технологии в 3-4 раза.
Однако игра стоит свеч потому, что в результате получается однородная структура длинных полимерных молекул с практически заданными свойствами. Немаловажно также и то, что минеральные масла несут в себе остатки примесей, содержавшихся в первоначальном сыром продукте - серу и парафины. В синтетическом масле их практически нет.
Чистота и гарантированность свойств отходит на второй план по сравнению со способностью синтетических масел противостоять воздействию высоких и быстро меняющихся температур. Минеральные масла при этом достаточно быстро разрушаются, не только образуя нагары и шламы, но и изменяя характер действия пакетов присадок. Таким образом быстро меняются принципиальные характеристики всего масла. Синтетическое же масло гораздо дольше сохраняет первоначальную структуру и свойства.
Пакеты присадок составляют 15-20%% объема любого качественного масла и именно им мы обязаны такому разнообразию сортов и групп смазочных материалов.
Для чего нужны присадки?
Присадки изменяют свойства минеральной или синтетической основы моторных масел, а также добавляют им новые свойства.
Необходимость этого была вызвана характером развития самих двигателей внутреннего сгорания, предъявляющих все более и более жесткие требования по выносливости масел, отличающихся друг от друга по тепловой напряженности (определяемой частотой вращения, компрессией, количеством клапанов на цилиндр), типом применяемого топлива (дизельное или бензиновое, высоко и низко-октановое) и характером эксплуатации. Интуитивно понятно, что масла для двигателя "Запорожца" и "Порше" должны отличаться как по цене, так и по характеристикам.
Пакет присадок может содержать такие наиболее часто применяемые из них, как:

моющие;
загущающие;
депрессорные;
противопенные;
диспергирующие;
противоизносные;
антикоррозионные;
противоокислительные.
Так, например, при работе дизельного двигателя образуется повышенное количество углеродистых отложений и масло этих двигателей должно отличаться хорошими моющими и диспергирующими свойствами. Современные же турбонаддувные двигатели предъявляют повышенные требования к температурной устойчивости масла и его сопротивляемости окислению.

Для каждого автомобиля существуют одобренные его производителем сорта масла и их следует применять в первую очередь. Также, как и следовать указанным в книжке по эксплуатации межсервисным интервалам. Более дорогое импортное масло не увеличивает (как иногда рекламируют) межсервисные интервалы. Оно увеличивает срок службы двигателя.

В случае применения масел различных производителей, например Mobil и Shell, двигатель следует промыть специальным промывочным маслом. Делать это необходимо для того, чтобы удалить остатки жидкости с имеющимися в ней присадками. Они представляют собой достаточно активные химические вещества и часто не сочетаются друг с другом. Их соединение может привести к вспениванию масла или, наоборот, образованию трудноудаляемых отложений.

Здесь мы подошли к необходимости ввести вторую основополагающую характеристику моторных масел - классификацию по совокупности эксплуатационных свойств API.
Классификация масел по совокупности эксплуатационных свойств API
Американский Институт Нефтепродуктов (API - American Petroleum Institute) и его европейский аналог - CCMC, с недавнего времени замененный ACEA разработали систему классификации, позволяющую подобрать сорт масла, соответствующий возрасту Вашего авто и типу его двигателя. Классификацию API называют классификацией по уровню качества потому, что с выходом на сцену все более совершенных, все более быстроходных и, одновременно, легких двигателей, потребовалось выпускать масла со все более совершенным пакетом присадок. Это, тем не менее, не означает, что масла для двигателей середины 80-х или начала 90-х годов вдруг стали выпускать "некачественными".
Классификация API различает масла для бензиновых и для дизельных двигателей. Первым соответствует буква S, например - SG, SH или SJ, при этом вторая буква говорит о более высоком уровне. Так, класс SJ был широко введен в широкую практику только в прошлом году, заменив господствовавший до этого SH.
Дизельные масла несут обозначения из двух букв, первая из которых всегда C: CC, CD, CF, CG.(англ.COMMERСIAL могу ошибиться с написанием ну суть-для коммерческого транспорта) Последняя в этом ряду комбинация считается самой передовой, хотя многие все еще классифицированы как CF-2, CF-4 или CD. Большинство из мировых производителей выпускают универсальные масла, пригодные как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. В этом случае в классификации по API у них стоит сочетание индексов, например SH/CD, SF/CC или SJ/CF.
Классификация качества SJ присуждается только самым дорогим маслам на синтетической основе. Часто их композиция получается путем усовершенствования и более жесткого тестирования предшественников класса SH. Новый класс SJ ввели еще и потому, что требования SH стали "легкими" для их преодоления слишком многими фирмами.
Дополнительной системой классификации и особой гордостью многих масляных компаний является одобрение определенных типов масел для автомобилей специфичных марок их производителями. Такое одобрение, скажем от Ford или Mercedes, обязательно помещают на самое видное место канистры.
Если все классификации не выстроились еще для Вас в стройную систему, примите факт, что масла ведущих фирм, маркированные SJ, гарантированно подходят самым современным автомобилям. Относительно дешевые масла типа SH могут уступать новейшим композициям по каким-то параметрам, но они идеально подходят для автомобилей выпуска 1994 - 1989 годов и старше. Масла SF предназначены для более ранних тихоходных и простых по конструкции двигателей.
В заключении - дизели. Все больше фирм включают в свою гамму специализированные масла для дизельных двигателей. Вследствие развития и усложнения этого класса двигателей, включая конструкции с турбонаддувом, условия работы там требуют специальных решений. Лучшие универсальные масла, безусловно, выполнят основные задачи, но композиции с маркировкой "Diesel" все-таки предпочтительней.
Европейская классификация масел АСЕА (по совокупности эксплуатационных свойств)
Европейцы, понятное дело, не могли смириться с засилием американцев в системах классификаций. До 1996 года они использовали свою, не менее сложную чем SAE систему ССМС (Комитет изготовителей Общего рынка). Она предусматривала деление на пять классов для бензиновых двигателей (G1, G2, G3, G4 и G5) и на семь для дизельных (D1,D2, D3, PD-1, D4, D5 и PD-2).
C 1996 года европейцы решили все упростить, главной стала Ассоциация европейских производителей автомобилей АСЕА, а бензиновые и дизельные масла стали делиться на три категории - для самых напряженных двигателей, для средних и для тихоходных старичков. Индекс "96" соответствует году принятия стандарта. Таким образом можно ожидать появления стандарта "99" или "02".
A1-96 в классификации АСЕА предназначено для бензиновых двигателей и соответствует низшей части таблицы. Тем не менее, оно должно обеспечивать предотвращение образования отложений и шлама, стойкость к высокотемпературному окислению и защиту от износа. Соответствует SF, SH по API.
А2-96 предназначается также для бензиновых двигателей и располагается в середине таблицы. Обеспечивает высокие характеристики по температурной стойкости, моющие и диспергирующие функции и улучшенную защиту подшипников. Соответствует SH по API.
А3-96 предназначено для самых современных двигателей с турбонаддувом и без него. Особое внимание противоокислительным и противоизносным свойствам. Соответствует и превышает SJ по API.
Для дизельных двигателей выделены категории В1-96, В2-96 и В3-96, принцип классификации которых аналогичен бензиновым.
Ну и наконец самой последней группой символов, которые можно встретить на этикетке банки моторного масла являются ЕС1 и ЕС11. Они соответствуют терминам Energy Conservation (сохранение энергии). Первый обеспечивает экономию топлива до 1,5%, а второй - до 2,5%.
Не стоит, тем не менее, бросаться проверять расход бензина. Цифры экономии получены в лабораторных условиях. Наличие символов ЕС на этикетке гарантирует, по крайней мере то, что его производители знакомы с современными методами классификации и маркировки.
Рекомендации по замене масла и фильтров
Первое правило, которым должен пользоваться российский автомобилист - "любое импортное масло импортное масло лучше любого отечественного". Не потому, что качество выше. Потому, что огромной объем нашего масла - поддельное, а многие образцы "настоящего" и близко не стояли к тому, что называется "моторным маслом".
Второе важнейшее правило - "Принцип достаточности". Подход "для своей машины мне ничего не жалко" нужно исключить. Кашу маслом не исправишь, а вот испортить можно. Поэтому вместо самой дорогой синтетики в Жигули часто лучше залить качественное минеральное или полу- синтетическое масло, подобранное в соответствии с характеристиками вязкости. Для иномарки масло следует подбирать в соответствии с рекомендациями сервисной книжки и по возрасту машины и двигателя или обратиться к каталогам "солидных" масляных фирм.
Не следует заливать дорогое масло с повышенными антифрикционными противоизносными свойствами в двигатель нового автомобиля во время его обкатки. Такое масло содержит присадки, образующие дополнительные пластичные пленки на поверхностях трущихся деталей и желаемого эффекта "приработки" деталей друг к другу не будет. В период обкатки следует применять минеральное или полу-синтетическое масло и менять его чаще - через 2 тысячи километров, также, как и фильтр, чтобы вовремя удалять абразивные частицы.
Ведущие марки синтетических масел, как правило, обладают мощными моющими характеристиками. Попадание такого масла в картер старого автомобиля может привести к тому, что микротрещины в сальниках и прокладках, забитые за долгие годы эксплуатации отложениями, будут прочищены и масло начнет активно "уходить". Более того, за пройденные сотни тысяч километров отложения накапливаются в местах соединений деталей шатунно-поршневой группы. Их вымывание может привести к появлению шумов и стуков в двигателе, черного дыма из выхлопной трубы, повышенному расходу бензина и масла.
По-настоящему опасным может быть использование самых дорогих синтетических масел в автомобилях ГАЗ и Москвич выпуска до начала 90 годов и старых моделях Жигулей.
Встречающиеся иногда в их двигателях набивные сальники или уплотнители, изготовленные по "обходным" технологиям могут быть просто-напросто разрушены входящими в состав таких масел активными компонентами. С другой стороны, "принцип достаточности" ясно говорит, что автомобиль, тоннами поглощающий масло, лучше "кормить" регулярно, но более дешевой "пищей".
Нужно ли дополнительно промывать двигатель при очередной замене масла? Нет, если Вы используете продукт того же производителя. В случае же перехода на новую марку масла, двигатель следует промыть. Лучше использовать промывочное масло того же производителя, что и заливаемое новое моторное. Применив промывку, фильтр рекомендуется сменить через 2, затем 6-8 тысяч километров и на 2-4 тысячи километров снизить пробег до следующей смены масла.
Время замены масла автомобилисты чаще всего определяют по его цвету при очередной проверке уровня. Действительно, потемневшее масло косвенно свидетельствует и о частичной потере его свойств. Только в некоторых ситуациях, например после промывки или после перехода с отечественного на дорогое импортное масло, его почти немедленное потемнение может некоторое время игнорироваться. Частицы нагара и износа двигателя не меняют свойств масла, находясь в нем в виде стабилизированной смеси. Тем не менее, как уже говорилось, следует заменить фильтр до того, как он полностью забьется.
Время смены моторного масла часто определяется характером поездок. Частую замену рекомендуют тем, кто использует автомобиль для работы, при этом он эксплуатируется в режиме короткий поездок, частых остановок и стартов двигателя. При обычном режиме эксплуатации хорошее минеральное масло служит 10-15, полусинтетика 15-20, 100% синтетика до 25 тысяч километров. Отдельные виды моторных масел, относимые их производителями к категории "супер", такие как Mobil 1 0W-40 или Shell Helix Ultra могут работать 40 тысяч километров до следующей замены. Масляный фильтр меняется через 10 тысяч километров, то есть чаще, чем масло.

Добавлено спустя 11 минут 15 секунд:
Как правильно выбрать марку масла
Этот вопрос встает перед владельцем автомобиля обычно только тогда, когда гарантийный срок на автомобиль уже закончился. Как правило в течении гарантийного срока замена масла производится на сервисной станции с использованием одобреных производителем автомобиля марок масел. Если же срок гарантии уже истек, то становится актуальной проблема грамотного выбора подходящей марки масла. А выбирать есть из чего - полки магазинов буквально "ломятся" от разнообразия продукции различных производителей. Чем же руководствоваться при выборе? Мы обратились с этим вопросом к специалистам британской компании ВР (British Petroleum) и вот, что они нам рассказали.
Основой для подбора конкретной марки являются требования производителя Вашего автомобиля к применяемым маслам и жидкостям, приведенные в инструкции по эксплуатации. Обычно, помимо формальных требований (спецификаций) на используемые продукты, там также в качестве примера приводятся конкретные марки масел или ссылки на фирмы-производители смазочных материалов. Если же автомобиль уже далеко не новый и сведений, приведенных в инструкции по эксплуатации недостаточно (или они просто устарели), то Вы должны самостоятельно выбрать марку масла для двигателя или трансмиссии. При этом Вам будет необходимо подобрать:
класс вязкости по SAE
класс качества по ACEA (CCMC) или API
решить какое масло Вы предпочтете: минеральное или синтетическое масло
- Что такое "SAE"?
Спецификация SAE (SAE - общество инженеров-автомобилистов) является международным стандартом, регламентирующем вязкость масел. Ни о качественных характеристиках масел, ни их применении для конкретных марок автомобилей и типов двигателей спецификация SAE не говорит.
Для примера разберем, о чем говорит, например, обозначение SAE 10W-40 для моторных масел. Обозначение класса вязкости "10W" дает нам информацию о зимнем применении данного масла (W - это начальная буква английского слова WINTER - зима). Иными словами, от правильного выбора этого параметра завистит насколько легко, а самое главное без негативных последствий, Вы сможете запустить двигатель на морозе.
Класс вязкости "40" в нашем примере является так называемым "летним" классом и говорит о том, насколько масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя.
Наличие только одного из рассмотренных параметров в обозначении класса вязкости по SAE говорит о том, что это сезонное масло (SAE 10W - зимнее сезонное масло, SAE 40 - летнее сезонное масло). Присутствие же в обозначении сразу двух классов (как в нашем примере - SAE 10W-40) говорит о всезезонности данного масла.
- Как выбрать класс вязкости по SAE?
При выборе класса вязкости моторного масла необходимо следовать инструкциям завода-изготовителя Вашего автомобиля. Если же она отсутствует или не содержит подобных рекомендаций (например, если автомобиль далеко не новый и рекомендации в инструкции или уже устарели или просто отсутствуют), то можно воспользоваться следующими рекомендациями:
При выборе так называемого "зимнего" класса вязкости необходимо руководствоваться значениями средних зимних температур в регионе, где эксплуатируется Ваш автомобиль. При этом можно воспользоваться следующей таблицей, рекомендации которой совпадают с требованиями производителей автомобилей:

0W до -30 град.С и ниже
5W до -25 град.С
10W до -20 град.С
15W до -15 град.С
20W до -10 град.С
25W до -5 град.С

Следуя этим рекомендациям Вы и Ваш автомобиль будете застрахованы от проблем с запуском в зимнее время и от негативных последствий для двигателя (таких как повышенный износ и "заклинивание" во время и сразу после запуска, когда двигатель работает в режиме масляного "голодания"), которые возникают обычно при применении масел несоответствущего класса вязкости.
Необходимо помнить, что при каждом запуске двигателя (не обязательно на сильном морозе, а даже при плюсовых температурах) требуется некоторое время для того, что бы масляный насос прокачал масло по системе смазки и оно поступило ко всем трущимся частям. В это время двигатель как раз и будет работать в режиме так называемого масляного "голодания", о котором мы уже упоминали выше. Понятно, что при этом резко возрастает трение и износ. Таким образом, чем более масло способно сохранять текучесть при низких температурах, тем быстрее оно будет прокачано по системе смазки и обеспечит защиту двигателя. Лучшими в этом отношении являются моторные масла класса "0W".
Что касается выбора так называемого "летнего" класса, то следует отметить, что большинство европейских производителей автомобилей рекомендуют использование масел класса "40" по SAE. Это связано с высокой тепловой напряженностью современных двигателей внутреннего сгорания и наличием высоких температур, удельных давлений и скоростей сдвига в различных зонах двигателя (поршневые кольца, распределительный вал, подшипники коленчатого вала и т.д.). В этих жестких условиях масло должно сохранять вязкость, достаточную для образования масляной пленки и охлаждения пар трения. Это задача становится особенно актуальной для предотвращения повышенного износа, задиров и "заклинивания" в жару или во время длительного нахождения в "пробке" (в условиях отсутствия обдува и охлаждения двигателя потоками встречного воздуха и, как следствие, перегрева масла в картере двигателя), а также в случае перегрева двигателя из-за возможных неисправностей в системе охлаждения.
В качестве иллюстрации к сказаному, можно привести пример классификации по SAE моторных масел ВР:
ВР Visco 7000 имеет по SAE 0W40
BP Visco 5000 SAE 5W-40
BP Visco 3000 SAE 10W-40
BP Visco 2000 SAE 15W-40

- Что такое "температура застывания" и можно ли по ней определить низкотемпературный предел применения масла зимой?

Температура застывания, приводимая обычно в разделе технических характеристик масла, получается в результате лабораторного теста и является температурой, при которой масло практически полность теряет текучесть (подвижность). На самом же деле работоспособность моторного масла теряется намного раньше уже при значительно менее низких температурах, когда оно уже потеряло способность быть прокачаным штатной системой смазки двигателя. Таким образом, при подборе масла для использования в зимнее время нужно руководствоваться не температурой застывания, а классом вязкости по SAE.

- Для всех ли марок автомобилей можно использовать моторные масла классов вязкости 5W-: и 0W-: по SAE ?

Никаких ограничений по использованию моторных масел данных классов вязкости не имеется. Эти классы подходят также и для старых и для изношенных двигателей. Исключение составляют случаи, когда производители специально запрещают применение данных классов вязкости в силу каких-то конструктивных особенностей двигателя.
Пример: двигатель объема 1300 см3 Skoda Felicia, в котором имеются особенности смазки цепи механизма газораспределения распылением масла через форсунку.
- Как правильно определить качество моторного масла?

Существуют две наиболее распространенные спецификации моторных масел по качеству:
API - американского института нефти
АСЕА (ССМС) - ассоциации европейских производителей.

В настоящий момент спецификация API имеет следующие классы:
-для бензиновых двигателей
SA, SB, SC, SD, SF - "устаревшие" классы
SG, SH, SJ - действующие классы, т.е. те, требования по применению которых Вы можете встретить в инструкциях по эксплуатации автомобилей начиная примерно с 89 года выпуска. Но даже если Ваш автомобиль "старше" и в инструкции рекомендуются один из приведенных выше устаревших классов (например SD или SF), нет необходимости искать масло именно с таким же классом качества по API и имеющее, соответственно, далеко не самые совершенные характеристики. Недаром рекомендации производителя автомобиля звучат примерно следующим образом: "Рекомендуется моторное масло класса не ниже (например) SF по API. Таким образом моторные масла самого последнего класса качества SJ (продукты BP Visco 7000, Visco 5000, Visco 3000, Visco 2000) являются абсолютно универсальными (с точки зрения API).
-для дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, "джипов" и т.п.
CA, CB, CC, CD - устаревшие классы
CF - действующий класс, который является универсальным(с точки зрения API) для любых дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, "джипов" и т.п.
Таким образом, с точки зрения API, масла, имеющие спецификацию SJ/CF, являются универсальными и подходят для любых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, "джипов" и т.п. (независимо от года выпуска), производители которых требуют применение масел, удовлетворяющих только лишь требованиям одного из классов по API (продукты BP Visco 7000, Visco 5000, Visco 3000, Visco 2000).
В отличии от API, спецификация АСЕА наиболее полно учитывает конструктивные особенности европейских двигателей и режимы их эксплуатации в европейских условиях. Ее требования по отдельным тестам значительно превышают требования API. Предпочтение следует отдавать маркам масел, прошедшим испытания в АСЕА и получившим соответствующий класс качества по этой спецификации. В настоящий момент спецификация АСЕА имеет следующие классы:
-для бензиновых двигателей:
А1-96, А2-96, А3-96
-для дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, "джипов" и т.п.:
В1-96, В2-96, В3-96
Масла, одновременно удовлетворяющие классам А3-96 и В3-96 имеют самые совершенные характеристики и подходят для любых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, "джипов" и т.п. (независимо от года выпуска) (продукты BP Visco 7000, Visco 5000, Visco 3000, Visco 2000).

- Имеет ли значение порядок написания "бензиновых" и "дизельных" спецификаций в обозначениях класса качества моторных масел по API и ACEA?

Нет, не имеет. Нет никакой разницы (с точки зрения применения масел для бензиновых или дизельных двигателей), в каком порядке написаны спецификации. Например:
API SJ/CF означает то же, что и API CF/SJ;
ACEA A3-96/B3-96 означает то же, что и ACEA B3-96/A3-96
Ни о каком преимущественном применении для бензиновых или дизельных двигателей порядок написания не говорит.

-Можно ли применять современные моторные масла (в том числе синтетические), имеющие самые высокие спецификации (такие, как например SAE SJ/CF или ACEA A3-96/B3-96) для использования в подержанных автомобилях, у которых требования к маслам значительно ниже?

Конечно можно. Слишком "хорошего" масла не бывает. Чем качественней масло и чем, соответственно, выше его спецификации, тем лучше оно будет защищать даже самый "старый" или изношенный двигатель.
Исключения из этого правила см. в "В каких случаях могут возникнуть проблемы при переходе на использование синтетического моторного масла?"

-Как переходить с одной марки моторного масла на другую?

Если ранее в двигателе использовалось качественное масло (минеральное или синтетическое) производства ведущих фирм, не нарушались интервалы замены, двигатель не имеет значительных отложений, то переход на использование масла другой марки производится в соответствии с обычными рекомендациями по замене масла, которые приводятся в инструкции по эксплуатации.
Во всех остальных случаях, а именно:
если неизвестна марка залитого в двигатель масла
если неизвестен пробег автомобиля после последней замены масла
если имеются значительные отложения на внутренних поверхностях двигателя, которые возникают обычно при использовании некачественных масел, нарушении сроков замены или попадании в масло посторонних веществ, таких как охлаждающая жидкость, специальные добавки в масло и т.п.
- необходимо произвести "промывку" двигателя.

-Как призводить "промывку" двигателя?

Относительно "промывки" нужно отметить следующее:
Во-первых, необходимость в промывке возникает не тогда, когда масло в двигателе кажется "слишком" темным и Вы думаете, что двигатель "грязный". Как раз наоборот, случается, что в двигателе имеются значительные отложения, а масло даже после нескольких тысяч километров пробега остается чистым и прозрачным. Это показатель того, что данное масло не обладает необходимыми "моющими" свойствами и его необходимо поменять.
Во-вторых, если на внутренних поверхностях двигателя имеются значительные отложения, то отмыть его полностью удастся только при полной разбоке двигателя. Никакая, даже самая агрессивная, специальная промывочная жидкость не справится с этой задачей.
В-третьих, следует иметь ввиду , что "промывка" - это длительный процесс. Даже самая агрессивная промывочная жидкость не сможет за 5-10 мин снять слой отложений, например, с клапанной крышки или с головки блока цилиндров, на поверхности которых масло (или в данном случае промывочная жидкость) попадает лишь в виде брызг. Лучше всего решить проблему с промывкой сможет обычное, обязательно качественное моторное масло (не синтетическое!) (например BP Visco 2000), на котором, в отличии от промывочных жидкостей, можно не только "дать поработать двигателю на холостом ходу в течении 5-10 мин", но и проехать не одну сотню километров. Однако, если Вы проехали уже более тысячи километров, а отложения в двигателе еще остались, это означает, что запас моющих свойств масла уже на исходе и требуется его замена. Следовать данной схеме необходимо и далее вплоть до исчезновения отложений, после чего можно переходить на интервал замены масла, рекомендованый изготовителем.
Если же неизвестно, какое масло было залито ранее и каков пробег автомобиля на этом масле, можно рекомендовать предварительную промывку масляной системы специальным средством BP Flushing Oil, которое, как явствует из его названия, содержит в своем составе специальные промывочные масла, что обеспечивает качественность и одновременно "мягкость" процесса промывки.

-Чем отличается синтетическое масло от минерального?

Отличие состоит в основном в молекулярном строении базы (основы) масла. В процессе производства синтетических масел "строятся" (синтезируются) малекулы с заданными, оптимальными эксплуатационными свойствами. Синтетические масла в отличии от минеральных имеют максимальную химическую и термическую стабильность.
Химическая стабильность означает, что при работе синтетических масел в двигателе с ними не происходит каких-либо химических превращений (окисления, парафинизации и т.п.), ухудшающих его эксплуатационные характеристики.
Термическая стабильность означает сохранение оптимального значения вязкости масла в широком диапазоне температур, что означает легкий и безопасный пуск двигателя на морозе и одновременно максимальную защиту двигателя в его самых высокотемпературных зонах при работе на высоких скоростях и нагрузках.
Благодаря особенностям своего молекулярного строения синтетические масла обладают более высокой (по сравнению с минеральными) текучестью и проникающей способностью. В ассортименте продуктов компании ВР синтетическими моторными маслами являются BP Visco 7000 и BP Visco 5000.

- В каких случаях могут возникнуть проблемы при переходе на использование синтетического моторного масла?

Проблемы, связаные с переходом на "синтетику", возникают обычно в случаях, когда ранее использовались некачественные масла, нарушались рекомендованые интервалы замены или имело место попадание в масло посторонних веществ, таких как, например, охлаждающая жидкость, специальные добавки в масло и т.п. При этом в двигателе могут появится значительные отложения.
Обычно одновременно наблюдается частичная или полная потеря эластичности (вплоть до растрескивания) уплотнительных элементов (сальников, маслосъемных колпачков и т.п.).
В отличии от минеральных масел, которые "моют" отложения в двигателе постепенно, слой за слоем, синтетические масла (благодаря присущей им высокой текучести и проникающей способности) вызвают отслоение отложений с внутренних поверхностей двигателя, что может привести к закупориванию сетки маслоприемника, масляных каналов, работе в режиме масляного голодания и, как следствие, выходу из строя двигателя. Аналогично, в зоне сальниковых уплотнений (в том числе и из микротрещин, если таковые имеются) будут удалены все отложения и, в случае потери эластичности сальников, синтетическое масло, очистив предварительно себе "дорогу", будет вытекать из двигателя.
Таким образом, применение синтетических масел не рекомендуется в следующих случаях:
при наличии значительных отложений на внутренних поверхностях двигателя
(см." Как призводить "промывку" двигателя?)
если уплотнительные элементы (сальники, маслосъемные колпачки и т.п.) потеряли эластичность и (или) имеют микротрещины (необходимо заменить сальники)
в двигателях с сальниками с "набивкой" (ГАЗ, Газель, УАЗ, старый Renault) - возможны подтекания (однако при экстримально низких температурах, когда нет другого выхода, допускается использовать "синтетику")
в период обкатки для двигателей, требующих обкатку, т.е. "полезный износ", с целью приработки пар трения. То же касается и двигателей после капитального ремонта. В этих случаях обкатку необходимо произвести на качественном минеральном масле (например BP Visco 2000), после чего можно переходить на "синтетику".
в роторно-поршневых двигателях
Во всех остальных случаях применение синтетических масел не только ни в коем случае не повредит даже "старому" и изношенному двигателю, а наоборот, гарантирует его защиту и обеспечит максимально возможный срок службы.

-Как переходить на синтетическое моторное масло?

Если есть опасения, что при переходе на "синтетику" могут возникнуть проблемы, то следует придерживаться следующих рекомендаций (См. также "В каких случаях могут возникнуть проблемы при переходе на использование синтетического масла?"):
1. Сначала оценить состояние двигателя, т.е. проверить наличие отложений и дефектных сальниковых уплотнений. Если в двигателе уже имеются подтекания масла, то переход на "синтетику" невозможен до ликвидации причин, их вызывающих
2. Если в двигателе имеются значительные отложения - "промыть" масляную систему двигателя (Подробнее см."Как призводить "промывку" двигателя?")
3. Если есть основания полагать, что сальниковые уплотнения потеряли эластичность (о чем, например, говорят следы подтеков в местах посадки), то переход на "синтетику" лучше отложить до ремонта двигателя и замены сальников. Если же следов подтеканий не наблюдается, то для надежности можно порекомендовать сначала перейти на использование полусинтетического масла (BP Visco 3000) и проехать на нем полный интервал до замены. Если и после этого подтеки в местах посадки сальников не появились, то можно переходить на использование синтетических продуктов.

-Как поступать, если в инструкции на автомобиль рекомендуются какое-либо специальное масло без указания конкретных спецификаций?

Обычно в инструкции по эксплуатации производителем приводятся требования к применяемым смазочным материалам в зависимости от температуры окружающей среды, режимов эксплуатации и т.д. Иногда, только в качестве примера, приводятся конкретные марки масел конкретных производителей. В этом случае, используя приведенные в данном буклете рекомендации, Вы сможете правильно выбрать подходящую марку масла.
Если же в рекомендациях производителя нет никаких требований к маслам, а рекомендован лишь один единственный продукт (название которого начинается в большинстве случаев с сокращенного названия фирмы-производителя автомобиля), то в этом случае владельцу такого автомобиля остается только поехать на ближайшую сервисную станцию и поменять там масло или же получить консультацию о том, где можно приобрести этот специальный продукт.

-Взаимозаменяемы ли жидкости для автоматических коробок передач (ATF)?

Некоторые жидкости взаимозаменяемы. Однако в настоящее время нет проблемы найти на полке жидкость, имеющую точно такую спецификацию, которая требуется производителем Вашего автомобиля и приводится в инструкции по эксплуатации. Например, в инструкции требуется жидкость, имеющая спецификацию Dextron IID. В этом случае для замены и доливки необходимо просто найти марку жидкости, имеющую именно эту спецификацию (из продуктов BP это будет Autran MBX).
При доливке необходимо также помнить, что жидкости разных цветов не совместимы.

-Взаимозаменяемы ли антифризы различных марок?

Большинство призводителей требуют применения для системы охлаждения охлаждающей жидкости, состоящей из 50% концентрата антифриза на основе этиленгликоля (напр. BP Antifrost) и 50% дистилированной воды. При этой концентрации температура замерзания будет составлять минус 35-40 градусов Цельсия. Рекомендуется также менять охлаждающую жидкость не реже, чем 1 раз в 2 года или после определенного пробега.
Здесь можно дать следующие рекомендации:
1. Не рекомендуется смешивать жидкости разных марок. Это может привести к снижению защитных свойств антифриза
2. Нельзя смешивать антифризы разных цветов
3. В случае необходимости для доливки лучше использовать обычную воду, контролируя при этом плотность получаемой смеси для определения температуры замерзания

-Взаимозаменяемы ли тормозные жидкости?


Взаимозаменяемыми являются тормозные жидксти, имеющие спецификации DOT 3 и/или DOT 4 (пример BP Brake Fluid DOT 4). Жидкости, имеющие спецификацию DOT 5 взаимозаменяемы только между собой.

Использованные в тексте сокращения:
АСЕА - ассоциация европейских производителей автомобилей
API - американский институт нефти
ССМС - комитет изготовителей автомобилей стран Общего рынка (с 01.01.1996 г. заменен АСЕА)
SAE - общество инженеров-автомобилистов

Добавлено спустя 6 минут 11 секунд:
Когда то давно на МТС (не яйца а машинно-тракторные станции) пыались организовать замену масла в моторах так сказать по факту. Для этого использовался метод капельной пробы. Капля моторного масла со щупа капалась на фильтровальную бумагу и определялось необходимость или остаточный ресурс масла. Ныне всё это благополучно забыто и за бугром это дело преподносят как супер нев. Кто желает и дружит с ин.язом-велл ком
http://www.motorcheckup.com/
Опрос по применяемым маслам
гриша:Я ежу летом на полусинтетическом 10W40,зимой на синтетике5W40 масло одной фирмы.
ALEKSANDR A:Лью зиковское, синтетику, движок хоть и не молодой, а масло не жрёт и не гонит
E.rroo:промыть решил шеллом, после замены их залил кастрол синтетику EDGE 10w60.
E.rroo:поэтому просто залил Шелл Ультра 5w-40
Lemon:залил себе "Castrol Magnatec Diesel 5W-40 В4",
Lemon: перешел на Valvoline MaxLife Diesel 10w40, полусинтетика,
Саня1975: мой дизилист посоветовал ZIG п/с. Через 8 тыс. меняю,
Константин31: Заливал Шелл - нормально. Заливал ZIC зиму без проблем 5-40 . На станции заливали манул - тоже что и лукойл. На зиму лью полусинтерику 5-40 на лето 15-40 нужно лить полюбому.
MAZDA BONGO:Летом езжу на М-10ДМ. На зиму пока не определился с выбором. Пробовал М-8ДМ. ТОЙОТА ДИЗЕЛЬ 5-30. Маннол 15-40.
Великий Лух: Последние лет 8 - Шелл Хеликс Ультра 5W40.
Kashej:Я заливаю Кастрол Магнатек,строго дизельное,полусинтетику уже на протежении 2-ух лет.
Вадлен:В том году ессо заливал дымила безбожно.
опять на ликви молли пЕреходи ь буду.
Otstoy:Залил Кастрол для турбодизелей с промывкой нейтральным маслом и сменой фильтров.
Вадлен:в зиму залил синтетику esso 5w40.
sashok_gte:Маннол легенд sае 0w40, аpi sl/cf acеа а3/b3/b4 mb 229.3 bmw longlife - 98. Пишут типа настоящая синтетика
Алекс-Влад:Сам ездил на Лукойле.. полусинтетика..... ничего плохого сказать не могу... засратый после Япа движок вымылся.. работает хорошо... масло пости не угорало не смотря на дикий пробег.
AntonA:Я залил на зиму кастрол edge 0w-40 на «фильтре», проехал 6000. Очень доволен, прошлую зиму было 5w-40 хуже.
AntonA:Всю зиму отъездил на Castrol EDGE 0W-40 синтетика двиг. F8. Проехал 12500 км. По всем ощущениям масло очень хорошее.
kir_vik:Проехал на "Шеле Дизель" тысяч пять, ни разу не доливал. По щупу масло уменьшилось примерно наполовину между мин и макс.
Кстати, после замены масла двигатель стал мягче работать (проехал тысяч пять, масло одно и то же, поставщик один и тот же)
Diler:Почитал.Интересно.Добавлю свое мнение.Купил Бонго Брауни 2,5 нетурбо дизель.Сначала ездил на финской п\с 10в40. попробовал ЭССО - Боня сразу задымила застучала и в общем всяко стала выражать свое недовольство. Через 3000 км слил, залил Эльф 10в40 турбодизель.Неплохо но не то.Залил Энеос 10в30 п\с для дизелей и о чудо. После второй замены я почти не слышу мотора.
Что будет если в 15w40 долить 10w40?
Mitsubishi Delika Van, 2000г., SK22VM-2000, АКПП, 2WD, R2.
А что это было?

Реклама
Kostilio Воронеж
Врос
Врос
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 453
Зарегистрирован: 27.07.2016
Профессия: Медик
Откуда: Воронеж 36 RUS
Авто: Nissan Vanette 2002 , F8 , акпп, двухскатный .
 Re: Масло в двигатель.

Сообщение Kostilio Воронеж » 04 окт 2019, 21:45

Anatoll:
04 окт 2019, 07:27
А почему 5 в 40, а не 5 в 30?
5 в 30 слишком жидкое ,возможен расход масла выше нормы

Аватара пользователя
Sobol4x4
Привык
Привык
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 126
Зарегистрирован: 21.09.2019
Детей: 2
Откуда: Краснодар
Авто: Соболь 4х4 2005 год,МПв. Был литайс,Сценик,...
 Re: Масло в двигатель.

Сообщение Sobol4x4 » 04 окт 2019, 22:25

Лью тотал или эльф. В дизель лил эльф для дизеля . В Мазду МПв Тойота

Аватара пользователя
radikoptima
Привык
Привык
Сообщений в теме: 27
Всего сообщений: 172
Зарегистрирован: 03.05.2017
Детей: 2
Откуда: Татарстан ,Набережные Челны
Авто: Таз 2110, Nissan Vanette, 1998, SS28MN, R2, 4WD, автомат
Возраст: 42
 Re: Масло в двигатель.

Сообщение radikoptima » 04 окт 2019, 22:54

Kostilio Воронеж,
Как бы нужно искать причину масложора,а не предстоит ли ремонт двигателя?!
Sobol4x4,
Тойота не производит масла, им клеят этикетку производитель, нужно просто выяснить,кто
Тотал и Эльф,это Франция,ну тут тоже более менее ясно,переработчики сырья,хотя к ним доверия больше,чем к маслам Тойота

Аватара пользователя
Автор темы
Anatoll
Врос
Врос
Сообщений в теме: 36
Всего сообщений: 660
Зарегистрирован: 04.07.2005
Откуда: Лазаревское - Ильский
Авто: Mitsubishi Delica Van, 2000,R2, АКПП, 2WD, SK22-V
Возраст: 68
 Re: Масло в двигатель.

Сообщение Anatoll » 06 окт 2019, 08:58

Kostilio Воронеж:
04 окт 2019, 21:45
5 в 30 слишком жидкое ,возможен расход масла выше нормы
То есть, ты хочешь сказать, что причина, вернее одной из причин жора масла, является его вязкость? Я лью 10-40 летом и в межсезонье, а зимой 5-30. Результат одинаковый, в смысле, ни на том, ни на другом жора нет.
Mitsubishi Delika Van, 2000г., SK22VM-2000, АКПП, 2WD, R2.
А что это было?

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Масло в двигатель
    sanyok209 » 12 дек 2012, 07:41 » в форуме Stream
    12 Ответы
    10548 Просмотры
    Последнее сообщение BIGDEN
    25 дек 2017, 09:11
  • масло в двигатель
    рус-лан » 14 авг 2009, 14:09 » в форуме Ducato
    4 Ответы
    1036 Просмотры
    Последнее сообщение grinman
    17 авг 2009, 08:53
  • Масло для МВ 100 (двигатель)
    ICEMAN » 09 мар 2010, 23:54 » в форуме 100D. ГСМ
    78 Ответы
    13681 Просмотры
    Последнее сообщение сашаник
    06 окт 2019, 21:53
  • масло в двигатель
    матрос125рус » 27 ноя 2016, 05:33 » в форуме NV200
    31 Ответы
    4953 Просмотры
    Последнее сообщение kventino
    29 мар 2019, 08:48
  • Масло в двигатель?
    misa » 18 май 2008, 19:47 » в форуме Isis. Двигатель
    321 Ответы
    19708 Просмотры
    Последнее сообщение о.Андрей К.
    06 май 2019, 11:47

Вернуться в «Bongo»