Почитал статью на сайте, загорелся переделкой. Ведь так много зависит от той самой пресловутой крышки радиатора, а гарантии, что она не подведёт - никакой. Спрятать родной бачок сходу не получилось, думаю потом как-нибудь. А пока, хоть попробую, есть польза или нет... http://photofile.ru/image.php?id=1756891 http://photofile.ru/image.php?id=1756893 http://photofile.ru/image.php?id=1756899
Шланг поставил прозрачный, так что теперь видно, идут пузыри из двигателя или нет. http://photofile.ru/image.php?id=1756900
Теперь при нагреве антифриз выталкивается в расширительный бачок, а излишки его, чтобы не сливались на улицу, я направил в бачок родной, сняв с его пробки заборный шланг (маленький такой внутри бачка). http://photofile.ru/image.php?id=1756901
И у пробки отпилил тот самый клапан, чтобы не мешал обратному сливу.
Последний раз редактировалось Юрий 911 27 апр 2006, 18:21, всего редактировалось 2 раза.
NISSAN CARAVAN 2002 CQGE25 KA24DE - бензин, AKПП - просто САМОЛЁТ
-
Что хочешь, то и получишь, а если не получил, значит - плохо хотел
а слабо было админу на емаил картинки скинуть?
так мучиться не пришлось бы...
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
https://dzen.ru/video/watch/64697560fc7bc51b6a570133?t=3
Мужики. Я начало пропустил. Для чего перенос расширительного бачка? Смутно понимаю, что и мне нужно заняться. После пробега глушу двигло - выгоняет тосол из расширительного бачка на землю. В чём дело? Просветите плз.
И у пробки отпилил тот самый клапан, чтобы не мешал обратному сливу
Т.е. теперь давление в системе не повышается? Я правильно понял, или про какой клапан какой пробки речь идет!?
И еще - слитый в родной бачок "излишний" тосол, он ведь обратно в новый расшир.бачок не вернется?
Lite Ace YR30 1992 3Y-EU FXV_limited была.....
А теперь трактор 105
Но басики все равно люблю.....
Я тоже на эту тему мыслил, но не хочется в салом этот бак помещать, хотельсь в двигательном и чтобы удобно было - а это одно место, над головкой двигателя, а туда разве что бачок от 41 Москвича войдет, пока еще не пробовал.
А вообще поддерживаю, делать надо.
Ерундой занимаетесь, честное слово. Проще пробку менять раз в два года, например. А то, что ОЖ теперь циркулирует под пониженным давлением, это плохо, теплоотдача хуже.
поддержу ГОСТЯ. По-моему, очень редко у кого тосол подтекает из-под крышки радиатора. Т.е. внешняя резинка "держит" хорошо. А дефект пробки возникает в том, что клапан (чаще обратный, всасывающий) негерметичен, и пробка не создает в системе при нагреве повышенного давления. А при атмосферном давлении тосол локально закипает, паром "выгоняет" тосол в расширбак и далее лавинообразно. НО при охлаждении тосол должен так же легко всасываться обратно, ведь система-то ЗАКРЫТА(внешняя резинка "держит" хорошо) А если не всасывает, то причину надо искать не в пробке, а в негерметичности трубки от горловины до расширбачка(а также пробки расширбачка и ниже, до уровня жидкости)
Lite Ace YR30 1992 3Y-EU FXV_limited была.....
А теперь трактор 105
Но басики все равно люблю.....
Клапан отпиливать можно, только если в качестве расширительного использовать другой бачок, например от 8-ки, который сам поддерживает давление порядка 0.8-0.9атм. При этом он должен находиться выше уровня головы. А если систему просто соединить с атмосферой - будет кипеть на средних нагрузках, а дальше - ...
Но вообще-то согласен с Гостем и Максимом. Помимо негерметичности пробки и трубки надо устранять и остальные протечки, если тосол "куда-то уходит".
Мысли по поводу систем охлаждения.
1. Аксиома. В системе должно быть давление порядка 0.9 атм.
Иначе кипит тосол в самых теплонагруженных местах, превращаясь в пену,
которая почти не охлаждает эти места, что приводит к их ещё более сильному перегреву.
Не зря все автопроизводители именно так делают охлаждение автомобильных двигателей.
Если бы это было не нужно, они не стали бы просто так держать почти атмосферу
в системе с кучей шлангов и тонких радиаторных трубочек, находящихся под постоянной вибрацией.
Чего проще - сними давление и течь ничего не будет. Давление ушло, катаешься не на холостых -
не жалуйся на трещины головки и перегрев турбины.
2. Старый способ поддержания давления. Пробка на радиаторе или в другом (как у нас) месте,
которая перепускает тосол. Нагреваясь, тосол расширяется. Но не очень сильно расширяется.
По опыту, в исправной системе в расширитель перемещается примерно 1-2 стакана тосола.
Сначала надуваются все резиновые шланги, компенсируя увеличение объёма тосола,
а потом по достижении .9 атм жидкость приоткрывает клапан пробки и уходит в расширитель.
Всё прогрето, давление есть. Что будет, если каким либо образом убрать сейчас из системы
стакан тосола? Давление рухнет как минимум наполовину. 2 стакана - оно равно нулю.
И я не уверен, что надо убирать так много. Последствия падения давления понятны. Как убрать?
Например, через травящий клапан на пробке. Вроде тосол на землю не течёт,
но в системе его уже нет, он в расширителе.
Допустим, что всё хорошо (читай - герметично), никуда не перепускает и не капает.
Тогда всё работает, как и было задумано. Нагреваясь - вытесняет, охлаждаясь - засасывает.
А если вдруг в каком-либо месте тосол вдруг вскипнул? Чуток. После того, например, как вы резко нажали газ.
Кипение - есть парообразование,т.е. переход жидкости в газ, который занимает гораздо больший объём, чем породившая его жидкость.
Вскипнуло где-то в головке, а в этот момент такой же объём но уже тосола перетёк через клапан в расширитель,
так как в системе образовался избыточный объём. Но давление пока ещё есть.
Отпустили мы педаль газа, пар не образуется, общий объём уменьшился, и давление тут же уменьшилось.
Едем дальше, уже с меньшим давлением. Опять притопили. Пара уже побольше, больше и объем вытесненной жидкости
в расширитель, которая обратно в этой ситуации пойдёт только тогда, когда давление в системе будет
МЕНЬШЕ атмосферного, т.е. когда в системе будет не давление а РАЗРЕЖЕНИЕ.
При какой температуре вода в горах закипает? )) Рано или поздно, а скорее лавинообразно,
тосол в голове будет замещён пеной, не важно в каком месте она ранее образовалась. А замещённый тосол
перетекает в расширитель в большом объёме, (несколько литров).
Последствия понятны.
Всё это происходит потому, что такая система с пробкой на тосоле очень чутко реагирует на малейшие
утечки, перетечки и перегревы, а так же на говёный тосол, который кипит раньше, чем нормальный.
Главная мысль. В этом случае не играет никакой роли где находится родной расширительный бачок,
выше головы или ниже. Или же какой либо другой его замещающий, если он соединён с атмосферой.
3. Система с пробкой на расширительном бачке, которая сдерживает воздух.
Это не решение всех проблем, так как в ней тоже надо поддерживать давление, но она более устойчива
к кратковременным вскипаниям, так как воздух под пробкой играет роль некоего аммортизатора давления.
После вскипания оно, давление, конечно уменьшится, потому что часть воздуха уйдёт в атмосферу,
но не так сильно, как при таком же вскипании в другой системе.
Самая главная мысль. Если уж переделывать систему, то не просто переносить расширитель выше головы,
а делать её как на 08, т.е. не соединять с атмосферой. Иначе будете ездить как я в своё время -
полный неродной высокорасположенный расширитель с тосолом и пеной, выливающихся наружу, и пена в голове вместо тосола.
(В голове двигателя :0)
ребята ,объясните тупому - а как через пробку идет всасывание, когда давление открывает клапан ? Ведь может только выталкивать из радиатора в расширитель ? А если давление упало , то и клапан должен быть закрыт - соответственно и в обратку ничего засасываться не должно, при остывании. Или как? А может быть такое , что пружина этого клапана работает по принципу автомата прогрева ? т.е. биметалл ? Срабатывающая не только от давления , но еще и от температуры ? Упало давление в системе (заглушен двигатель - остывает ), а температура еще держится нужная для поддержания открытия клапана и вот тогда и идет процесс обратный,всасывание из расширителя ?
Если это так, тогда несколько вообще изменяется взгляд на данную проблему ! Ну не дураки же Японские конструктора, что трудно им было бы вынести расш.бачек выше головки ? Да ну, смешно же... Значит изначально, расположение бачка - непринципиально! И тогда вопрос только в герметичности ВСЕЙ системы охлаждения, ну и в пробке в частности...
С уважением, ко Всем участникам форума...
TOYOTA TownAce 90, Q-CR30-G.
T Crown,TLC Prado
В этой пробке 2 клапана. Один большой, который поддерживает давление 0.9 в системе. А второй маленький, который находится посередине большого клапана. Открывается в обратную сторону почти без давления. Если посмотреть на пробку со стороны резинки основного клапана, маленький представляет из себя небольшую железную тарелочку, её можно ногтём на себя подцепить. Через него и всасывается тосол обратно.
Здравствуйте форумчане!!! Подскажите пожалуйста лт35 мотор ажк в трубке та что идет на обратку в расширительный бачок там стоит клапан?? или что там в трубке засунуто???
Доброго времени суток всем! Уважаемые форумчане, столкнулся я вот с такой неприятностью: у меня течет расширительный бачок радиатора. на самом бачке появились трещены (фотки выложу) и никак я эту бяку не могу победить :o . Раза 4 уже заклеивали - бестолку, всеравно где-то дырочка находится. Сталкивался ли кто-нибудь с такой фигней и как с ней бороться? И вобще есть ли у кого какие-нибудь мысли,...
Последнее сообщение
А чо здесь помогать,деньги то твои,берешь да покупаешь
или Б/У
О! Только сейчас увидел,GR-40-это что за кузов?!
Сегодня случилось такая оказия,ехал я ехал спокойно....вез людей на свадьбу и вдруг из печки подул холодный воздух.Ладно,думаю,температуру показывает нормальную,может продавит.....Проехал еще км.3 по пересеченной местности,температуру кажет рабочую,меньше половины шкалы и вдруг заметил из под капота пар :shock: ,двиг сам заглох......открываю капот а там плохо полный:из расширителя О.Ж.давит...
Последнее сообщение
Да что там притирать, там за 8 месяцев езды на газящем двигателе, уже выработка в цилиндрах космос.
Ставлю новую головку и думаю какой поставить бачок.Когда поставил десяточный-перестал работать холодильник в режиме COOL,наверно чтобы грело должно быть давление в системе.Трещин нет можно поставить и родной бачок .Кто что посоветует?
Последнее сообщение
Бомбей , все правильно) я когда снял холодильник (прокладывал утеплитель) отключил систему охлаждения (все равно не работает и убита напрочь) а вот трубок тосола так и не увидел. Теперь только одна проблема, поставить холодильник (или уже жарильник? :D ) на место.
Летом ездил на юг.Жара была сильная но двигатель не грелся.При преодолении очередного перевала температура резко пошла вверх.Остановился,расширительный бачок переполнен и из его сливного отверстия стекает антифриз.В заливную горловину вошло больше двух литров.До дома проехал больше 5 тыс.км. плюс ещё км 500 дома всё было нормально.Сегодня похолодало решил включить печку,воздух шол то горячий то...
Последнее сообщение
была аналогичная ситуация в расшеритель воду давило и начинало греться, потом добавлял воду по 1.5-2 литра. Но я сразу голову скинул, прокладку поменял, думал китайскую продавило., но проблема осталась. Заехал продул радиатор и поменял крышку, проблема исчезла. Так что сначала поменяй крышку, это дешевле. А проверить газы можно если не закрыть радиатор и завести вода должна стоять ровно. но если...