Town, Lite, Master, - Ace. Система охлаждения, отопление и кондиционированиеКуда переехал расширительный бачок

Модераторы: Мастер2603, Бешеная черепаха, ivi

Аватара пользователя
Автор темы
Юрий 911
Врос
Врос
Всего сообщений: 637
Зарегистрирован: 11.02.2004
Откуда: Красноярск
 Куда переехал расширительный бачок

Сообщение Юрий 911 »

Почитал статью на сайте, загорелся переделкой. Ведь так много зависит от той самой пресловутой крышки радиатора, а гарантии, что она не подведёт - никакой. Спрятать родной бачок сходу не получилось, думаю потом как-нибудь. А пока, хоть попробую, есть польза или нет...
Изображениеhttp://photofile.ru/image.php?id=1756891
Изображениеhttp://photofile.ru/image.php?id=1756893
Изображениеhttp://photofile.ru/image.php?id=1756899
Шланг поставил прозрачный, так что теперь видно, идут пузыри из двигателя или нет.
Изображениеhttp://photofile.ru/image.php?id=1756900
Теперь при нагреве антифриз выталкивается в расширительный бачок, а излишки его, чтобы не сливались на улицу, я направил в бачок родной, сняв с его пробки заборный шланг (маленький такой внутри бачка).
Изображениеhttp://photofile.ru/image.php?id=1756901
И у пробки отпилил тот самый клапан, чтобы не мешал обратному сливу.
Последний раз редактировалось Юрий 911 27 апр 2006, 18:21, всего редактировалось 2 раза.
NISSAN CARAVAN 2002 CQGE25 KA24DE - бензин, AKПП - просто САМОЛЁТ
-
Что хочешь, то и получишь, а если не получил, значит - плохо хотел

Реклама
Аватара пользователя
admin
администрация форума
Всего сообщений: 21986
Зарегистрирован: 14.01.2004
Лучшие Ответы: 1
Детей: 3
Профессия: радиоинженер, юрист
Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
Возраст: 44
 

Сообщение admin »

а слабо было админу на емаил картинки скинуть?
так мучиться не пришлось бы...
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'90, МКПП, 3СТ, 4WD - чтобы нюх не терять...
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально!

Shiva
 

Сообщение Shiva »

Мужики. Я начало пропустил. Для чего перенос расширительного бачка? Смутно понимаю, что и мне нужно заняться. После пробега глушу двигло - выгоняет тосол из расширительного бачка на землю. В чём дело? Просветите плз.

Аватара пользователя
Автор темы
Юрий 911
Врос
Врос
Всего сообщений: 637
Зарегистрирован: 11.02.2004
Откуда: Красноярск
 

Сообщение Юрий 911 »

а слабо было админу на емаил картинки скинуть?
так мучиться не пришлось бы...
А у Админа мой почтовый ящик игнорируется и почта не доходит... :cry:
NISSAN CARAVAN 2002 CQGE25 KA24DE - бензин, AKПП - просто САМОЛЁТ
-
Что хочешь, то и получишь, а если не получил, значит - плохо хотел

Максим
Врос
Врос
Всего сообщений: 552
Зарегистрирован: 22.02.2004
Откуда: Новосибирск
 

Сообщение Максим »

И у пробки отпилил тот самый клапан, чтобы не мешал обратному сливу

Т.е. теперь давление в системе не повышается? Я правильно понял, или про какой клапан какой пробки речь идет!?
И еще - слитый в родной бачок "излишний" тосол, он ведь обратно в новый расшир.бачок не вернется?
Lite Ace YR30 1992 3Y-EU FXV_limited была.....
А теперь трактор 105
Но басики все равно люблю.....

Константин П
 

Сообщение Константин П »

Я тоже на эту тему мыслил, но не хочется в салом этот бак помещать, хотельсь в двигательном и чтобы удобно было - а это одно место, над головкой двигателя, а туда разве что бачок от 41 Москвича войдет, пока еще не пробовал.
А вообще поддерживаю, делать надо.

Гость
 

Сообщение Гость »

Ерундой занимаетесь, честное слово. Проще пробку менять раз в два года, например. А то, что ОЖ теперь циркулирует под пониженным давлением, это плохо, теплоотдача хуже.

Максим
Врос
Врос
Всего сообщений: 552
Зарегистрирован: 22.02.2004
Откуда: Новосибирск
 

Сообщение Максим »

поддержу ГОСТЯ. По-моему, очень редко у кого тосол подтекает из-под крышки радиатора. Т.е. внешняя резинка "держит" хорошо. А дефект пробки возникает в том, что клапан (чаще обратный, всасывающий) негерметичен, и пробка не создает в системе при нагреве повышенного давления. А при атмосферном давлении тосол локально закипает, паром "выгоняет" тосол в расширбак и далее лавинообразно. НО при охлаждении тосол должен так же легко всасываться обратно, ведь система-то ЗАКРЫТА(внешняя резинка "держит" хорошо) А если не всасывает, то причину надо искать не в пробке, а в негерметичности трубки от горловины до расширбачка(а также пробки расширбачка и ниже, до уровня жидкости)
Lite Ace YR30 1992 3Y-EU FXV_limited была.....
А теперь трактор 105
Но басики все равно люблю.....

Аватара пользователя
Andrew
Модератор
Всего сообщений: 4694
Зарегистрирован: 01.03.2004
Откуда: Шадринск
Возраст: 43
 

Сообщение Andrew »

Так вроде MOSH демонстрировал свою систему переноса расширительного бачке, не покидая пределов моторного отсека.
DAIHATSU ATRAI-7 2000г. K3-VE 4WD АКПП CX Sporty Pack
TOYOTA MASTER ACE SURF 90г. 2CT 4WD АКПП SKYLITE ROOF
TOYOTA TOWN ACE 88г. 2CT 4WD АКПП

Аватара пользователя
Денис-Ленинград
Привык
Привык
Всего сообщений: 188
Зарегистрирован: 24.08.2005
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: TownAce 2c-t 4wd
 

Сообщение Денис-Ленинград »

Клапан отпиливать можно, только если в качестве расширительного использовать другой бачок, например от 8-ки, который сам поддерживает давление порядка 0.8-0.9атм. При этом он должен находиться выше уровня головы. А если систему просто соединить с атмосферой - будет кипеть на средних нагрузках, а дальше - ... :cry:
Но вообще-то согласен с Гостем и Максимом. Помимо негерметичности пробки и трубки надо устранять и остальные протечки, если тосол "куда-то уходит".
Town Ace 1989 cr30g-pezx 2c-t

Аватара пользователя
Андрей_ДВ
Врос
Врос
Всего сообщений: 505
Зарегистрирован: 26.11.2005
Детей: 2
Откуда: Советская Гавань
Авто: Кантер,Эмина, DRZ400
Возраст: 47
 

Сообщение Андрей_ДВ »

А я себе поставил за водительским сидением в лючек над турбиной,и место под матюгальник для сигналки появилось
. :shock:
экс prs73/TOWN ACE 1989 AKПП 2CT АКВАРИУМ-БЫЛ
MMC-Canter 1992-1.5т; Эмина98г.2TZ,4WD.а еще ДРЗ400.

Казак
Врос
Врос
Всего сообщений: 623
Зарегистрирован: 18.02.2005
Откуда: Москва
Возраст: 48
 

Сообщение Казак »

а у меня в кармашке за водительской спинкой
TOYOTA LITE-ACE 90г. 2C-T 4WD АКПП Skylite Roof г/н е 724 нс 97
Ашановский Алкоголик

Аватара пользователя
Денис-Ленинград
Привык
Привык
Всего сообщений: 188
Зарегистрирован: 24.08.2005
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: TownAce 2c-t 4wd
 

Сообщение Денис-Ленинград »

Мысли по поводу систем охлаждения.
1. Аксиома. В системе должно быть давление порядка 0.9 атм.
Иначе кипит тосол в самых теплонагруженных местах, превращаясь в пену,
которая почти не охлаждает эти места, что приводит к их ещё более сильному перегреву.
Не зря все автопроизводители именно так делают охлаждение автомобильных двигателей.
Если бы это было не нужно, они не стали бы просто так держать почти атмосферу
в системе с кучей шлангов и тонких радиаторных трубочек, находящихся под постоянной вибрацией.
Чего проще - сними давление и течь ничего не будет. Давление ушло, катаешься не на холостых -
не жалуйся на трещины головки и перегрев турбины.
2. Старый способ поддержания давления. Пробка на радиаторе или в другом (как у нас) месте,
которая перепускает тосол. Нагреваясь, тосол расширяется. Но не очень сильно расширяется.
По опыту, в исправной системе в расширитель перемещается примерно 1-2 стакана тосола.
Сначала надуваются все резиновые шланги, компенсируя увеличение объёма тосола,
а потом по достижении .9 атм жидкость приоткрывает клапан пробки и уходит в расширитель.
Всё прогрето, давление есть. Что будет, если каким либо образом убрать сейчас из системы
стакан тосола? Давление рухнет как минимум наполовину. 2 стакана - оно равно нулю.
И я не уверен, что надо убирать так много. Последствия падения давления понятны. Как убрать?
Например, через травящий клапан на пробке. Вроде тосол на землю не течёт,
но в системе его уже нет, он в расширителе.
Допустим, что всё хорошо (читай - герметично), никуда не перепускает и не капает.
Тогда всё работает, как и было задумано. Нагреваясь - вытесняет, охлаждаясь - засасывает.
А если вдруг в каком-либо месте тосол вдруг вскипнул? Чуток. После того, например, как вы резко нажали газ.
Кипение - есть парообразование,т.е. переход жидкости в газ, который занимает гораздо больший объём, чем породившая его жидкость.
Вскипнуло где-то в головке, а в этот момент такой же объём но уже тосола перетёк через клапан в расширитель,
так как в системе образовался избыточный объём. Но давление пока ещё есть.
Отпустили мы педаль газа, пар не образуется, общий объём уменьшился, и давление тут же уменьшилось.
Едем дальше, уже с меньшим давлением. Опять притопили. Пара уже побольше, больше и объем вытесненной жидкости
в расширитель, которая обратно в этой ситуации пойдёт только тогда, когда давление в системе будет
МЕНЬШЕ атмосферного, т.е. когда в системе будет не давление а РАЗРЕЖЕНИЕ.
При какой температуре вода в горах закипает? )) Рано или поздно, а скорее лавинообразно,
тосол в голове будет замещён пеной, не важно в каком месте она ранее образовалась. А замещённый тосол
перетекает в расширитель в большом объёме, (несколько литров).
Последствия понятны.
Всё это происходит потому, что такая система с пробкой на тосоле очень чутко реагирует на малейшие
утечки, перетечки и перегревы, а так же на говёный тосол, который кипит раньше, чем нормальный.

Главная мысль. В этом случае не играет никакой роли где находится родной расширительный бачок,
выше головы или ниже. Или же какой либо другой его замещающий, если он соединён с атмосферой.

3. Система с пробкой на расширительном бачке, которая сдерживает воздух.
Это не решение всех проблем, так как в ней тоже надо поддерживать давление, но она более устойчива
к кратковременным вскипаниям, так как воздух под пробкой играет роль некоего аммортизатора давления.
После вскипания оно, давление, конечно уменьшится, потому что часть воздуха уйдёт в атмосферу,
но не так сильно, как при таком же вскипании в другой системе.

Самая главная мысль. Если уж переделывать систему, то не просто переносить расширитель выше головы,
а делать её как на 08, т.е. не соединять с атмосферой. Иначе будете ездить как я в своё время -
полный неродной высокорасположенный расширитель с тосолом и пеной, выливающихся наружу, и пена в голове вместо тосола.
(В голове двигателя :0)
Town Ace 1989 cr30g-pezx 2c-t

Аватара пользователя
Женя
Врос
Врос
Всего сообщений: 433
Зарегистрирован: 21.02.2005
Откуда: Красноярск
 

Сообщение Женя »

ребята ,объясните тупому - а как через пробку идет всасывание, когда давление открывает клапан ? Ведь может только выталкивать из радиатора в расширитель ? А если давление упало , то и клапан должен быть закрыт - соответственно и в обратку ничего засасываться не должно, при остывании. Или как? А может быть такое , что пружина этого клапана работает по принципу автомата прогрева ? т.е. биметалл ? Срабатывающая не только от давления , но еще и от температуры ? Упало давление в системе (заглушен двигатель - остывает ), а температура еще держится нужная для поддержания открытия клапана и вот тогда и идет процесс обратный,всасывание из расширителя ? :shock:
Если это так, тогда несколько вообще изменяется взгляд на данную проблему ! Ну не дураки же Японские конструктора, что трудно им было бы вынести расш.бачек выше головки ? Да ну, смешно же... :o Значит изначально, расположение бачка - непринципиально! И тогда вопрос только в герметичности ВСЕЙ системы охлаждения, ну и в пробке в частности... :wink:
С уважением, ко Всем участникам форума...
TOYOTA TownAce 90, Q-CR30-G.
T Crown,TLC Prado

Аватара пользователя
Денис-Ленинград
Привык
Привык
Всего сообщений: 188
Зарегистрирован: 24.08.2005
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: TownAce 2c-t 4wd
 

Сообщение Денис-Ленинград »

В этой пробке 2 клапана. Один большой, который поддерживает давление 0.9 в системе. А второй маленький, который находится посередине большого клапана. Открывается в обратную сторону почти без давления. Если посмотреть на пробку со стороны резинки основного клапана, маленький представляет из себя небольшую железную тарелочку, её можно ногтём на себя подцепить. Через него и всасывается тосол обратно.
Town Ace 1989 cr30g-pezx 2c-t

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Трубка на расширительный бачок лт 35
    leexa » 05 янв 2014, 14:43 » в форуме LT2. Системы охлаждения и отопления
    13 Ответы
    3790 Просмотры
    Последнее сообщение Dimka-ko
    23 сен 2016, 15:40
  • Лопнул расширительный бачок по шву
    170 Ответы
    15892 Просмотры
    Последнее сообщение Саняга V
    05 сен 2016, 21:34
  • Расширительный бачок радиатора, крышка.
    111 Ответы
    25507 Просмотры
    Последнее сообщение Skrul
    06 мар 2018, 15:28
  • 2С-Т идут газы в расширительный бачок
    nikvik » 26 сен 2009, 15:43 » в форуме Town, Lite, Master, - Ace. Дизельный двигатель
    7 Ответы
    2547 Просмотры
    Последнее сообщение nikvik
    27 сен 2009, 15:20
  • HELP!!! Расширительный бачок
    Morfius1983 » 01 ноя 2009, 22:47 » в форуме 100D. Система охлаждения
    17 Ответы
    5912 Просмотры
    Последнее сообщение ICEMAN
    02 дек 2014, 20:56

Вернуться в «Town, Lite, Master, - Ace. Система охлаждения, отопление и кондиционирование»