Куда переехал расширительный бачок ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Система охлаждения, отопление и кондиционирование
Модераторы: Мастер2603, ivi, Бешеная черепаха
-
Автор темыЮрий 911
- Врос
- Всего сообщений: 636
- Зарегистрирован: 11.02.2004
- Откуда: Красноярск
Куда переехал расширительный бачок
Почитал статью на сайте, загорелся переделкой. Ведь так много зависит от той самой пресловутой крышки радиатора, а гарантии, что она не подведёт - никакой. Спрятать родной бачок сходу не получилось, думаю потом как-нибудь. А пока, хоть попробую, есть польза или нет...
http://photofile.ru/image.php?id=1756891
http://photofile.ru/image.php?id=1756893
http://photofile.ru/image.php?id=1756899
Шланг поставил прозрачный, так что теперь видно, идут пузыри из двигателя или нет.
http://photofile.ru/image.php?id=1756900
Теперь при нагреве антифриз выталкивается в расширительный бачок, а излишки его, чтобы не сливались на улицу, я направил в бачок родной, сняв с его пробки заборный шланг (маленький такой внутри бачка).
http://photofile.ru/image.php?id=1756901
И у пробки отпилил тот самый клапан, чтобы не мешал обратному сливу.
http://photofile.ru/image.php?id=1756891
http://photofile.ru/image.php?id=1756893
http://photofile.ru/image.php?id=1756899
Шланг поставил прозрачный, так что теперь видно, идут пузыри из двигателя или нет.
http://photofile.ru/image.php?id=1756900
Теперь при нагреве антифриз выталкивается в расширительный бачок, а излишки его, чтобы не сливались на улицу, я направил в бачок родной, сняв с его пробки заборный шланг (маленький такой внутри бачка).
http://photofile.ru/image.php?id=1756901
И у пробки отпилил тот самый клапан, чтобы не мешал обратному сливу.
Последний раз редактировалось Юрий 911 27 апр 2006, 18:21, всего редактировалось 2 раза.
NISSAN CARAVAN 2002 CQGE25 KA24DE - бензин, AKПП - просто САМОЛЁТ
-
Что хочешь, то и получишь, а если не получил, значит - плохо хотел
-
Что хочешь, то и получишь, а если не получил, значит - плохо хотел
-
- администрация форума
- Всего сообщений: 28626
- Зарегистрирован: 14.01.2004
- Детей: 3
- Профессия: радиоинженер, юрист
- Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
- Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
- Возраст: 48
-
Автор темыЮрий 911
- Врос
- Всего сообщений: 636
- Зарегистрирован: 11.02.2004
- Откуда: Красноярск
-
- Врос
- Всего сообщений: 552
- Зарегистрирован: 22.02.2004
- Откуда: Новосибирск
И у пробки отпилил тот самый клапан, чтобы не мешал обратному сливу
Т.е. теперь давление в системе не повышается? Я правильно понял, или про какой клапан какой пробки речь идет!?
И еще - слитый в родной бачок "излишний" тосол, он ведь обратно в новый расшир.бачок не вернется?
Т.е. теперь давление в системе не повышается? Я правильно понял, или про какой клапан какой пробки речь идет!?
И еще - слитый в родной бачок "излишний" тосол, он ведь обратно в новый расшир.бачок не вернется?
Lite Ace YR30 1992 3Y-EU FXV_limited была.....
А теперь трактор 105
Но басики все равно люблю.....
А теперь трактор 105
Но басики все равно люблю.....
-
- Врос
- Всего сообщений: 552
- Зарегистрирован: 22.02.2004
- Откуда: Новосибирск
поддержу ГОСТЯ. По-моему, очень редко у кого тосол подтекает из-под крышки радиатора. Т.е. внешняя резинка "держит" хорошо. А дефект пробки возникает в том, что клапан (чаще обратный, всасывающий) негерметичен, и пробка не создает в системе при нагреве повышенного давления. А при атмосферном давлении тосол локально закипает, паром "выгоняет" тосол в расширбак и далее лавинообразно. НО при охлаждении тосол должен так же легко всасываться обратно, ведь система-то ЗАКРЫТА(внешняя резинка "держит" хорошо) А если не всасывает, то причину надо искать не в пробке, а в негерметичности трубки от горловины до расширбачка(а также пробки расширбачка и ниже, до уровня жидкости)
Lite Ace YR30 1992 3Y-EU FXV_limited была.....
А теперь трактор 105
Но басики все равно люблю.....
А теперь трактор 105
Но басики все равно люблю.....
-
- Модератор
- Всего сообщений: 4692
- Зарегистрирован: 01.03.2004
- Откуда: Шадринск
- Возраст: 47
-
- Привык
- Всего сообщений: 188
- Зарегистрирован: 24.08.2005
- Откуда: Санкт-Петербург
- Авто: TownAce 2c-t 4wd
Клапан отпиливать можно, только если в качестве расширительного использовать другой бачок, например от 8-ки, который сам поддерживает давление порядка 0.8-0.9атм. При этом он должен находиться выше уровня головы. А если систему просто соединить с атмосферой - будет кипеть на средних нагрузках, а дальше - ...
Но вообще-то согласен с Гостем и Максимом. Помимо негерметичности пробки и трубки надо устранять и остальные протечки, если тосол "куда-то уходит".
Но вообще-то согласен с Гостем и Максимом. Помимо негерметичности пробки и трубки надо устранять и остальные протечки, если тосол "куда-то уходит".
Town Ace 1989 cr30g-pezx 2c-t
-
- Врос
- Всего сообщений: 505
- Зарегистрирован: 26.11.2005
- Детей: 2
- Откуда: Советская Гавань
- Авто: Кантер,Эмина, DRZ400
- Возраст: 51
-
- Врос
- Всего сообщений: 622
- Зарегистрирован: 18.02.2005
- Откуда: Москва
- Возраст: 52
-
- Привык
- Всего сообщений: 188
- Зарегистрирован: 24.08.2005
- Откуда: Санкт-Петербург
- Авто: TownAce 2c-t 4wd
Мысли по поводу систем охлаждения.
1. Аксиома. В системе должно быть давление порядка 0.9 атм.
Иначе кипит тосол в самых теплонагруженных местах, превращаясь в пену,
которая почти не охлаждает эти места, что приводит к их ещё более сильному перегреву.
Не зря все автопроизводители именно так делают охлаждение автомобильных двигателей.
Если бы это было не нужно, они не стали бы просто так держать почти атмосферу
в системе с кучей шлангов и тонких радиаторных трубочек, находящихся под постоянной вибрацией.
Чего проще - сними давление и течь ничего не будет. Давление ушло, катаешься не на холостых -
не жалуйся на трещины головки и перегрев турбины.
2. Старый способ поддержания давления. Пробка на радиаторе или в другом (как у нас) месте,
которая перепускает тосол. Нагреваясь, тосол расширяется. Но не очень сильно расширяется.
По опыту, в исправной системе в расширитель перемещается примерно 1-2 стакана тосола.
Сначала надуваются все резиновые шланги, компенсируя увеличение объёма тосола,
а потом по достижении .9 атм жидкость приоткрывает клапан пробки и уходит в расширитель.
Всё прогрето, давление есть. Что будет, если каким либо образом убрать сейчас из системы
стакан тосола? Давление рухнет как минимум наполовину. 2 стакана - оно равно нулю.
И я не уверен, что надо убирать так много. Последствия падения давления понятны. Как убрать?
Например, через травящий клапан на пробке. Вроде тосол на землю не течёт,
но в системе его уже нет, он в расширителе.
Допустим, что всё хорошо (читай - герметично), никуда не перепускает и не капает.
Тогда всё работает, как и было задумано. Нагреваясь - вытесняет, охлаждаясь - засасывает.
А если вдруг в каком-либо месте тосол вдруг вскипнул? Чуток. После того, например, как вы резко нажали газ.
Кипение - есть парообразование,т.е. переход жидкости в газ, который занимает гораздо больший объём, чем породившая его жидкость.
Вскипнуло где-то в головке, а в этот момент такой же объём но уже тосола перетёк через клапан в расширитель,
так как в системе образовался избыточный объём. Но давление пока ещё есть.
Отпустили мы педаль газа, пар не образуется, общий объём уменьшился, и давление тут же уменьшилось.
Едем дальше, уже с меньшим давлением. Опять притопили. Пара уже побольше, больше и объем вытесненной жидкости
в расширитель, которая обратно в этой ситуации пойдёт только тогда, когда давление в системе будет
МЕНЬШЕ атмосферного, т.е. когда в системе будет не давление а РАЗРЕЖЕНИЕ.
При какой температуре вода в горах закипает? )) Рано или поздно, а скорее лавинообразно,
тосол в голове будет замещён пеной, не важно в каком месте она ранее образовалась. А замещённый тосол
перетекает в расширитель в большом объёме, (несколько литров).
Последствия понятны.
Всё это происходит потому, что такая система с пробкой на тосоле очень чутко реагирует на малейшие
утечки, перетечки и перегревы, а так же на говёный тосол, который кипит раньше, чем нормальный.
Главная мысль. В этом случае не играет никакой роли где находится родной расширительный бачок,
выше головы или ниже. Или же какой либо другой его замещающий, если он соединён с атмосферой.
3. Система с пробкой на расширительном бачке, которая сдерживает воздух.
Это не решение всех проблем, так как в ней тоже надо поддерживать давление, но она более устойчива
к кратковременным вскипаниям, так как воздух под пробкой играет роль некоего аммортизатора давления.
После вскипания оно, давление, конечно уменьшится, потому что часть воздуха уйдёт в атмосферу,
но не так сильно, как при таком же вскипании в другой системе.
Самая главная мысль. Если уж переделывать систему, то не просто переносить расширитель выше головы,
а делать её как на 08, т.е. не соединять с атмосферой. Иначе будете ездить как я в своё время -
полный неродной высокорасположенный расширитель с тосолом и пеной, выливающихся наружу, и пена в голове вместо тосола.
(В голове двигателя :0)
1. Аксиома. В системе должно быть давление порядка 0.9 атм.
Иначе кипит тосол в самых теплонагруженных местах, превращаясь в пену,
которая почти не охлаждает эти места, что приводит к их ещё более сильному перегреву.
Не зря все автопроизводители именно так делают охлаждение автомобильных двигателей.
Если бы это было не нужно, они не стали бы просто так держать почти атмосферу
в системе с кучей шлангов и тонких радиаторных трубочек, находящихся под постоянной вибрацией.
Чего проще - сними давление и течь ничего не будет. Давление ушло, катаешься не на холостых -
не жалуйся на трещины головки и перегрев турбины.
2. Старый способ поддержания давления. Пробка на радиаторе или в другом (как у нас) месте,
которая перепускает тосол. Нагреваясь, тосол расширяется. Но не очень сильно расширяется.
По опыту, в исправной системе в расширитель перемещается примерно 1-2 стакана тосола.
Сначала надуваются все резиновые шланги, компенсируя увеличение объёма тосола,
а потом по достижении .9 атм жидкость приоткрывает клапан пробки и уходит в расширитель.
Всё прогрето, давление есть. Что будет, если каким либо образом убрать сейчас из системы
стакан тосола? Давление рухнет как минимум наполовину. 2 стакана - оно равно нулю.
И я не уверен, что надо убирать так много. Последствия падения давления понятны. Как убрать?
Например, через травящий клапан на пробке. Вроде тосол на землю не течёт,
но в системе его уже нет, он в расширителе.
Допустим, что всё хорошо (читай - герметично), никуда не перепускает и не капает.
Тогда всё работает, как и было задумано. Нагреваясь - вытесняет, охлаждаясь - засасывает.
А если вдруг в каком-либо месте тосол вдруг вскипнул? Чуток. После того, например, как вы резко нажали газ.
Кипение - есть парообразование,т.е. переход жидкости в газ, который занимает гораздо больший объём, чем породившая его жидкость.
Вскипнуло где-то в головке, а в этот момент такой же объём но уже тосола перетёк через клапан в расширитель,
так как в системе образовался избыточный объём. Но давление пока ещё есть.
Отпустили мы педаль газа, пар не образуется, общий объём уменьшился, и давление тут же уменьшилось.
Едем дальше, уже с меньшим давлением. Опять притопили. Пара уже побольше, больше и объем вытесненной жидкости
в расширитель, которая обратно в этой ситуации пойдёт только тогда, когда давление в системе будет
МЕНЬШЕ атмосферного, т.е. когда в системе будет не давление а РАЗРЕЖЕНИЕ.
При какой температуре вода в горах закипает? )) Рано или поздно, а скорее лавинообразно,
тосол в голове будет замещён пеной, не важно в каком месте она ранее образовалась. А замещённый тосол
перетекает в расширитель в большом объёме, (несколько литров).
Последствия понятны.
Всё это происходит потому, что такая система с пробкой на тосоле очень чутко реагирует на малейшие
утечки, перетечки и перегревы, а так же на говёный тосол, который кипит раньше, чем нормальный.
Главная мысль. В этом случае не играет никакой роли где находится родной расширительный бачок,
выше головы или ниже. Или же какой либо другой его замещающий, если он соединён с атмосферой.
3. Система с пробкой на расширительном бачке, которая сдерживает воздух.
Это не решение всех проблем, так как в ней тоже надо поддерживать давление, но она более устойчива
к кратковременным вскипаниям, так как воздух под пробкой играет роль некоего аммортизатора давления.
После вскипания оно, давление, конечно уменьшится, потому что часть воздуха уйдёт в атмосферу,
но не так сильно, как при таком же вскипании в другой системе.
Самая главная мысль. Если уж переделывать систему, то не просто переносить расширитель выше головы,
а делать её как на 08, т.е. не соединять с атмосферой. Иначе будете ездить как я в своё время -
полный неродной высокорасположенный расширитель с тосолом и пеной, выливающихся наружу, и пена в голове вместо тосола.
(В голове двигателя :0)
Town Ace 1989 cr30g-pezx 2c-t
-
- Врос
- Всего сообщений: 433
- Зарегистрирован: 21.02.2005
- Откуда: Красноярск
ребята ,объясните тупому - а как через пробку идет всасывание, когда давление открывает клапан ? Ведь может только выталкивать из радиатора в расширитель ? А если давление упало , то и клапан должен быть закрыт - соответственно и в обратку ничего засасываться не должно, при остывании. Или как? А может быть такое , что пружина этого клапана работает по принципу автомата прогрева ? т.е. биметалл ? Срабатывающая не только от давления , но еще и от температуры ? Упало давление в системе (заглушен двигатель - остывает ), а температура еще держится нужная для поддержания открытия клапана и вот тогда и идет процесс обратный,всасывание из расширителя ?
Если это так, тогда несколько вообще изменяется взгляд на данную проблему ! Ну не дураки же Японские конструктора, что трудно им было бы вынести расш.бачек выше головки ? Да ну, смешно же... Значит изначально, расположение бачка - непринципиально! И тогда вопрос только в герметичности ВСЕЙ системы охлаждения, ну и в пробке в частности...
Если это так, тогда несколько вообще изменяется взгляд на данную проблему ! Ну не дураки же Японские конструктора, что трудно им было бы вынести расш.бачек выше головки ? Да ну, смешно же... Значит изначально, расположение бачка - непринципиально! И тогда вопрос только в герметичности ВСЕЙ системы охлаждения, ну и в пробке в частности...
С уважением, ко Всем участникам форума...
TOYOTA TownAce 90, Q-CR30-G.
T Crown,TLC Prado
TOYOTA TownAce 90, Q-CR30-G.
T Crown,TLC Prado
-
- Привык
- Всего сообщений: 188
- Зарегистрирован: 24.08.2005
- Откуда: Санкт-Петербург
- Авто: TownAce 2c-t 4wd
В этой пробке 2 клапана. Один большой, который поддерживает давление 0.9 в системе. А второй маленький, который находится посередине большого клапана. Открывается в обратную сторону почти без давления. Если посмотреть на пробку со стороны резинки основного клапана, маленький представляет из себя небольшую железную тарелочку, её можно ногтём на себя подцепить. Через него и всасывается тосол обратно.
Town Ace 1989 cr30g-pezx 2c-t
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 13 Ответы
- 5315 Просмотры
-
Последнее сообщение Dimka-ko
-
- 7 Ответы
- 3906 Просмотры
-
Последнее сообщение nikvik
-
- 17 Ответы
- 7431 Просмотры
-
Последнее сообщение ICEMAN
-
- 23 Ответы
- 8569 Просмотры
-
Последнее сообщение SOStavitel
-
- 310 Ответы
- 38815 Просмотры
-
Последнее сообщение brembist