Vito W638FAQ по ремонту и эксплуатации VITO

Mercedes Vito W638 (1996 – 2003)

Модераторы: ARKus, бетман

Аватара пользователя
Автор темы
Трек
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2139
Зарегистрирован: 08.04.2009
Профессия: Автоэлектрик, доп.установка оборудования
Откуда: МО Красногорск,Химки
Авто: пешеход
Возраст: 43
 FAQ по ремонту и эксплуатации VITO

Сообщение Трек »

Будет переодически обновлятся....!!! Поэтому заглядывайте сюда чаще!

ПРОСЬБА ВОПРОСЫ СЮДА НЕ ЗАДАВАТЬ, ЕСЛИ ЕСТЬ МАТЕРИАЛ ВЫКЛАДЫВАЕМ ЕГО СЮДА

ФЛУД И ПРОЧАЯ ШНЯГА БУДЕТ УДАЛЯТЬСЯ....


На форуме работает поиск, прежде чем задать свой вопрос попробуйте поискать свой ответ там!
Для лучшего поиска задавайте ключевые слова, не забудьте выбрать в поиске только ВИТО иначе вы узнаете ответ не только для своей машины!


Нажми сюда для поиска
Последний раз редактировалось Трек 29 июл 2009, 21:50, всего редактировалось 4 раза.
Профессиональная установка автосигнализаций и др. дополнительного оборудования.

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Трек
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2139
Зарегистрирован: 08.04.2009
Профессия: Автоэлектрик, доп.установка оборудования
Откуда: МО Красногорск,Химки
Авто: пешеход
Возраст: 43
 Re: СЮДА ЗАДАЕМ ВОПРОСЫ ПО эксплуатации и ремонту 638 КУЗОВА

Сообщение Трек »

МОТОРЧИК ПЕЧКИ дорогой зараза до безобразия....
Рано или поздно каждый ВИТОвод сталкивается с такой проблемой.... Вот и я в одно прекрасное свежее утро.... не услышал знакомого гудения, и приятного ветерка.... Обидно это канечно... но что делать надо искать причину... как электрик я решил это взять наскоком.... а зачем нам схема мы же умные... Разобрал я с горя блок микроконтроля... эт та хреновина которая.... с дисплейчикам в машинах после 99года, разобрал его и давай сматреть что же тут могло отволится.... по пути выяснил что переключатель положения печки тама полностью механический...., ну а про тросики я уже и молчу... после этого эта деталюха у меня получила прозвище НЕДОКЛИМАТ... но что самое интересное на ней стоит 2 релюхи.... и на одной релюхе образовался круговой не пропай.... тогда я еще все же думал что может быть напряжение проходит через это реле...наивный...( сразу скажу что это реле сброс горячего воздуха и реле помпы электрической под капотом но этого я тогда не знал, тока после того как схему поглядел все понял), вообщем я радостный поскакал домой паять.... , втыкаю эту приблуду обратно... и о чудо печка работает.... проверил вроде все скорости было. Видели бы вы выражение моего лица на следующее утро когда эта хреновина не захотела дуть ни на какой скорости, пришлося брать схему и смотреть как же там это все устроено.... тогда то я и выяснил что тама все банально... пришлось разбирать и доставать мотор... описывать этот процесс я не буду , он хорошо описан в книге... достал я этот моторчик... проверяю работает, но тут я уже на его финт ушами не попаду, и решил чуток его погонять и Oпсс он сдох... проверка напряжения показала что питание подается.... пришлось снимать и смотреть что там с щетками... ( они как не странно были еще нормальными стал смотреть что там и как..., к слову сказать я сразу заметил что от щеток провод проходит ни как обычно с торца, а с одной из сторон, в держателе щеток прорезана дорожка для него... поставил обратно вроде достает но как то странно как то не до конца... вот тут то я и заметил что дорожка эта прорезана не до конца... тоесть щетка проводом упирается и не доходит... чуток... обрадовавшись что ОН ПОПАЛСЯ ЗАРАЗА.... ринулся икать щетки... и вот тут то испытал облом.... нету ничего подобного, день я как коршун ходил около этого моторчика... вроде и вот оно... а никак...
Решил еще разок проехатся по магазинам... И там мое внимание привлекли щетки от стартера 10 кажись щас уже и не помню.... А дальше была наждачка, напильник и через час у меня были щетки нужного мне размера, оставив две косы остальное я откусил как не нужное.... там просто очень толстый провод выходил из щетки.... все это дело я поставил, долго притирал (гонял только на первой скорости ) но вот уже год мне моторчик служит.... пока исправно...

КАК СНЯТЬ МОТОРЧИК ЧИТАЙТЕ НИЖЕ В ТЕМЕ....
старые щетки... - щетки.jpg
старые щетки... - щетки.jpg (22.59 КБ) 164470 просмотров
Последний раз редактировалось Трек 11 июл 2009, 22:48, всего редактировалось 1 раз.
Профессиональная установка автосигнализаций и др. дополнительного оборудования.

Аватара пользователя
Автор темы
Трек
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2139
Зарегистрирован: 08.04.2009
Профессия: Автоэлектрик, доп.установка оборудования
Откуда: МО Красногорск,Химки
Авто: пешеход
Возраст: 43
 Re: СЮДА ЗАДАЕМ ВОПРОСЫ ПО эксплуатации и ремонту 638 КУЗОВА

Сообщение Трек »

МОТОРЧИК ДВОРНИКА БАГАЖНИКА
История на самом деле достаточно прозаичная... Со временем стал замечать что эта зараза останавливается как попало..... приходилось выходить.... идти и руками его доводить.... кароче работать зараза ваще никак не хотел.... нормально :o Бесило меня это долго... но лень живущая во мне останавливала все порывы.... к ремонту этого безобразия... и в результате это меня достало окончательно в один из дней... пришлось лени сидеть тихонько и попискивать в углу... о своей некчемной жизни..., прозвонка показала что все приходит как надо! в результате это чудовище было снято и притащено домой для препарации...., аккуратненько отсверлив головки у заклепок я легко снял верхнюю крышку с прокладкой пробковой.... и тихо прифигел.... внутри была каша из салидола и обильной ржавчины, посмотрев на кончик штока я понял ловить тут нечего, он сточился и обкрошился....( внутри он пустой как трубка, для воды) в крышке осталась уплотнительное кольцо.... которое было подобрано из сантехнического комплекта, далее было самый гимор..... шток не хотел никак вылезать из корпуса, он там намертво застрял, вообщем ВД-шка и шаталка и куча нервяка на это было ухлопано.... но он оттуда вышел....все это было почищено и смазано и поставлено обратно, клепки которые остались в корпусе сыграли роль как бы стоек направляющих, сверлом я сделал в них дырочки и прикрутил дуда саморезы, первая же попытка побрызгать... показала что брызгать ему больше не дано, уплотнение не держит огрызок штока...(вода полилась внутрь моторчика и оттуда в дверь), так что пока он работает просто как дворник пока я морально готовлюсь к покупке нового моторчика....... но работает же...

Способ предложенный участником конфы VINVAL Для тех у кого шток уже обгрызан немного и не держит воду...уплотнение
"Снял пластмасовый заход воды а на шток одел силиконовую трубку 6мм. от жигулей (на корбюратор приходит) места там не много закрепил проволокой т.к давление не высокое. В черную родную трубку вставил трубку ершиком на 6 мм. и соединил с белой силиконовой. Оставил петлю т.к шток перемещается градусов на 45, чтобы не скручивало мягкую силиконову трубку."

Блок управления задним дворником, и обогревом стекла стоит за задней левой обшивкой...
В нем содержится 5 релюх с микроконтроллером который этими релюхами управляет, 2 на обогрев правой и левой створках дверей, 2 на управление дворниками на правой и левой створках дверей и еще одна релюха на моторчик омывателя багажника...
FAQ по ремонту и эксплуатации VITO - Wiring diagram of windshield wiper1.jpg
FAQ по ремонту и эксплуатации VITO - Wiring diagram of windshield wiper2.jpg
FAQ по ремонту и эксплуатации VITO - Wiring diagram of windshield wiper3.jpg
Последний раз редактировалось Трек 23 июл 2009, 20:39, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Автор темы
Трек
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2139
Зарегистрирован: 08.04.2009
Профессия: Автоэлектрик, доп.установка оборудования
Откуда: МО Красногорск,Химки
Авто: пешеход
Возраст: 43
 Re: СЮДА ЗАДАЕМ ВОПРОСЫ ПО эксплуатации и ремонту 638 КУЗОВА

Сообщение Трек »

НЕМНОГО О СВЕЧКАХ ПРЕДПУСКОВЫХ ПОГОВОРИМ

КАК уже было не раз сказано должны они прогревать пространство над поршнем в течении не более 20 секунд, если холодно, а греют они явно меньше, то скорее всего сдох датчик температуры от которого и задается интервал прогрева! Еще одна неисправность лампа свечей ведет ся как то не правильно(моргает), в морозный денек машина не заводится, или только с толкача( на галстуке в простанородье), то можно сняв разъем с блока управления свечей проверить их сопротивление! одним щупом на землю(кузов, или двигатель-лучше и так и так посмотреть) другим щупом в соответствующий пин разъема каждой свечки, должно быть сопротивление 1Ом, если есть отклонение от этого значения смело меняйте свечку которая сидит на этом пине разъема...

Кстати в очень холодный день лучше включить зажигание 2 раза( вкл-выкл-подождать секунд н-цать- снова вкл зажигание) с промежутком, это гарантированно заведет мотор без проблем...


Существующая проблема в моторах CDI состоящая в выкручивании свечей предварительного нагрева на самом деле легко решаемая....
Как пишет ЖЕКАН достаточно просто перед заменой,за пару дней,в колодцы где установлены свечи обильно залить "жидкий ключ" ЛИКВИ МОЛИ (только он помогает) и кататьсяся пару дней.Потом во время разборки еще раз побрызгать,подождать 15 минут и выкручивать потихоньку.


От себя же я напишу что можно залить в колодца уксус не разбавленный.... Подождать денек или как делает жекан покататься денек..... опять залить и спокойно выкручивать без рывков....

Вообщем проблемма надуманная во многом.... просто надо подходить с головой к этому вопросу
Последний раз редактировалось Трек 10 июл 2009, 23:51, всего редактировалось 1 раз.
Профессиональная установка автосигнализаций и др. дополнительного оборудования.

Аватара пользователя
Автор темы
Трек
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2139
Зарегистрирован: 08.04.2009
Профессия: Автоэлектрик, доп.установка оборудования
Откуда: МО Красногорск,Химки
Авто: пешеход
Возраст: 43
 Re: СЮДА ЗАДАЕМ ВОПРОСЫ ПО эксплуатации и ремонту 638 КУЗОВА

Сообщение Трек »

Электропомпа(Циркуляционный насос) под капотом.... информация к размышлению....

Есть на наших машинках прикольная функция "Сброс остаточного тепла двигателя" удобно штука я вам скажу, ну так вот к чему я веду.... если по каким то причинам после глушения мотра и вкл кнопочки "REST" у вас примерно только первые пять минут воздух горячии, а потом холодный идет , то скорее всего у вас сдохла электропомпа под капотом, которая стоит на моторном щите ближе к водительской стороне, прозвонка мотора( электропомпы) покажет скорее всего что он в обрыве! моторчик тама бошевский..... А сдыхает он потому что как только вы вкл. зажигание он вкл. и работает пока вы не выкл. зажигание.... то есть работает он много.... поэтому щетки стираются.... Для тех у кого догреватель используется как автономка( а это позволяет сделать таймер на плафоне освещения) если не работает этот моторчик, при вкл через таймер автономки, при выкл моторе, приведет к блокировке автономки(от перегрева... жижа то не гоняется) если у вас машина после 99 г, то есть стоит Eberspacher. и придется ехать в сервис и сбрасывать ошибки автономки.... , с вебастой чуть полегче....

Кстати не спеши покупать новую помпу если у вас сдохла старая, если вы будете покупать по каталоку вы купите такую же как стояла, а лучше подъехать к дилерам БОША в Москве это(дунфан) и купить безколлекторную помпу( это помпа в которой отсутствуют щетки, используется она с новыми автономками вебасто) в ней если и сломается что то, то только чисто механическая часть... , правда придется переделать разъем но это не так страшно...

Для тех у кого нет такого чудо таймера я скоро выложу схему как сделать запуск автономки от доп канала сигнализации, так же сюда выложу схему защиты моторчика от бесмысленного прогона жижи, когда с этим прекрасно справляется помпа....
Вот этот моторчик под цифрой 74 - ImageHandler1.jpg
Вот этот моторчик под цифрой 74 - ImageHandler1.jpg (42.04 КБ) 164481 просмотр
схема защиты моторчика, провод можете найти в кулечке около ручника ножного, у меня это зелено\красный провод, у вас смотрите цвет на моторчике и ищите там на схеме нарисованно обычное реле на 12 вольт вид со стороны контактов..... - схема.JPG
схема защиты моторчика, провод можете найти в кулечке около ручника ножного, у меня это зелено\красный провод, у вас смотрите цвет на моторчике и ищите там на схеме нарисованно обычное реле на 12 вольт вид со стороны контактов..... - схема.JPG (12.87 КБ) 164440 просмотров
Последний раз редактировалось Трек 16 июл 2009, 07:33, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Автор темы
Трек
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2139
Зарегистрирован: 08.04.2009
Профессия: Автоэлектрик, доп.установка оборудования
Откуда: МО Красногорск,Химки
Авто: пешеход
Возраст: 43
 Re: Небольшой FAQ по ремонту электрики и не только 638 КУЗОВА

Сообщение Трек »

Меняем ПОМПУ без съема двигателя.... все просто... но не удобно...

Для подобной процедуры вам потребуется подкатной домкрат....
Поднимаем и откручиваем правое колесо... и оставляем машину на стойке...
Сливаем антифриз как обычно(откручиваем на радиаторе внизу слева кранчик)
Со стороны колеса откручиваем пыльник(пластиковый два самореза под ключ 8) ремня
Подставляем домкрат под двигатель, и приподымаем чуть чуть движок.
Далее откручиваем кронштейн передней подушки(62)(4 болта в движок вкручены (74) и 1 в подушку (65)
Откручиваем 2 болта(71) подушки (59) и снимаем подушку
Со стороны колеса откручиваем 3 болта(122,128) кронштейна подушки к кузову... и снимаем кронштейн
Снимаем ремень.... Снимаем крышку с обводного ролика который стоит около помпы, и откручиваем болт, и снимаем ролик... Прокручиваем ролик в руках.... если он сильно шуршит... значит нам конкретно не повезло, и процедуру скоро придется повторить... так как другого ролика у нас нет, но не беда... потихоньку поддеваем крышку подшипника и снимаем ее( работаем как хирурги аккуратно), набиваем смазки и закрываем крышку( еще походит и ломимся в магазин заказывать ролик лучше поменять и 2-й сразу который стоит на натяжителе)
Дальше работая домкратом поднимаем движок на максимально возможную высоту... аккуратно смотрим чтоб ничего не пережать и не сломать...
Откручиваем все болты какие возможно на помпе...(ВНИМАНИЕ ОНИ НЕ СТАНДАРТНЫЕ ТАМА ЗВЕЗДОЧКИ)
Отпускаем потихоньку домкрат... чтобы двигатель практически лег на раму...
Откручиваем спокойно все нижние болты ( ВНИМАНИЕ БОЛТЫ МОГУТ И НЕ ОТКРУЧИВАТЬСЯ А ЛОМАТЬСЯ, поэтому имеем в запасе горелку с газом чтобы погреть их)
Если не повезло и один отломался( у меня это был слава богу нижний) значит посылаем человека в ближайший магазин за хорошим герметиком( ABRO- не надо считать хорошим, это не моя теория )
Обезжириваем поверхности на помпе и движке... наносим герметик , ставим прокладку(кстати герметик надо наносить с двух сторон прокладки), и притягиваем новую помпу( желательно после этого подождать 24 часа( не менее хотя бы часов 15) и только после этого заливаем антифриз.....
Еще один совет на будущее так сказать. Купите себе смазку с медной стружкой.... и все болты ей смазывайте, потом они открутятся на раз два три и ничего греть не надо будет
FAQ по ремонту и эксплуатации VITO - креп двиг.jpg
FAQ по ремонту и эксплуатации VITO - креп двиг.jpg (31.99 КБ) 164417 просмотров
FAQ по ремонту и эксплуатации VITO - 12.jpg
FAQ по ремонту и эксплуатации VITO - 12.jpg (19.72 КБ) 164397 просмотров
расположение ремня без кондея...
расположение ремня без кондея...
Профессиональная установка автосигнализаций и др. дополнительного оборудования.

Аватара пользователя
Автор темы
Трек
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2139
Зарегистрирован: 08.04.2009
Профессия: Автоэлектрик, доп.установка оборудования
Откуда: МО Красногорск,Химки
Авто: пешеход
Возраст: 43
 Re: Небольшой FAQ по ремонту электрики и не только 638 КУЗОВА

Сообщение Трек »

Немного слов о диагностике......

Пин Подключенные блоки управления
1 Пневмоподвеска
2 Блок управления брелками (центрального замка)
3 Обороты двигателя(тахосигнал)
4 GND
5 GND
6 Зарезервировано
7 Мотор
8 Зажигание (+12В)
9 ABS/ETS(система курсовой устойчивости)/ASR(антипробуксовка)/имобилайзер
10 Противоугонная сигнализация/EDW2
11 Автомат-коробка
12 Центральный замок/Блок управления задним дворником/Радио
13 Подушки безопасности
14 Зарезервировано
15 Приборная панель/автономный отопитель
16 Питание (+12В)


Вверху я привел распиновку разъема колодки диагностики OBD-2, те же у кого из вас круглый разъем, распиновку могут посмотреть в справке по программе! Для диагностики вам потребуется всего лишь простой К-Лайн адаптер!
Собрать его можно легко самому! Если же собирать лень то такие адаптеры продает ЧИПиДип собранные! 600р кажися его цена! Для диагностики вам потребуется прога Carsoft MB 7,4 с таблеткой от жадности, которую найти можно легко в инете! Тама все просто! Для проведения диагностики втыкаете проводок к-линии в требуемый пин диагностируемого блока, остальные 2-провода, подключаете к земле и к зажиганию... тут же в колодке диагностики, пины описаны выше .... и все.... читаете ошибки.... требуемого блока

ПРОГА НЕ БЕРЕТ АВТОНОМКУ И ПНЕВМОПОДВЕСКУ как с ними бороться опишу позже
MERC.rar
Фаил справки по Carsoft MB 7,4
(93.82 КБ) 4959 скачиваний
Сокращения.doc
Сокращения в авто...
(146.5 КБ) 3310 скачиваний
Профессиональная установка автосигнализаций и др. дополнительного оборудования.

Аватара пользователя
Автор темы
Трек
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2139
Зарегистрирован: 08.04.2009
Профессия: Автоэлектрик, доп.установка оборудования
Откуда: МО Красногорск,Химки
Авто: пешеход
Возраст: 43
 Re: Небольшой FAQ по ремонту электрики и не только 638 КУЗ

Сообщение Трек »

Читая форум заметил что много вопросов касается смены масла в коробке автомат....
Поэтому разговор пойдет о ней родимой...

Для автоматической кпп ZF 4HP 20 Есть у нас официальный документ(BB00.40-P-0236-11A) от мерседеса котрый четко предписывает какое масло заливать... это может быть всего два производителя либо оригинальное от МБ
MB 236.11 Automatic transmission fluid (ATF) A 001 989 2203 Daimler AG, Stuttgart/Germany
Либо известное у нас в России Масло
ESSO ATF LT 71141 Exxon Mobil Corporation, Fairfax, Virginia, USA

Другие масла заливать не разрешено!!!

Для слива масла вам потребуется шестигранник на 12 ( но вся проблема заключается в том что обычным шестигранником боковую пробку не открутить), я случайно нашел головку с шестигранником( под обычную трещетку) где этот шестигранник вытаскивается, и длинной он 3-4 см, далее берем 2 ключа накидных на 12, и откручиваем с помощью их и шестигранника боковую пробку...
сливаем масло через нижнюю пробку, заливаем через боковую пока не потечет, прогреваем машину до раб. температуры и гоняем коробку переключая передач, задерживаясь на каждой передаче по недолгу, доливаем опять через боковую пробку масло пока не потечет, все закручиваем.... после этого желательно проехать несколько километров и опять проверить уровень масла через боковую пробку!!! аллес у меня ушло 4л масла так как я не сливал масло с радиатора... , а то бы влезло около 5л

В ссылке представлен официальный документ от МБ о типе и порядке смены масла в автоматической коробке передач, пожалуйста обязательно прочитайте его перед сменой масла( текст на английском языке)
Замена масла в коробке автомат.pdf
Замена масла
Допуски масла
(78.91 КБ) 2611 скачиваний
Профессиональная установка автосигнализаций и др. дополнительного оборудования.

Аватара пользователя
Автор темы
Трек
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2139
Зарегистрирован: 08.04.2009
Профессия: Автоэлектрик, доп.установка оборудования
Откуда: МО Красногорск,Химки
Авто: пешеход
Возраст: 43
 Re: Небольшой FAQ по ремонту электрики и не только 638 КУЗ

Сообщение Трек »

Сегодня я напишу про форсунки.... которыми всех пугают..., (по материалам конфы) советы от наших которые это СДЕЛАЛИ.....

А пугают я скажу не беспочвенно с одной стороны..., так как вытащить их оттуда надо постараться...
Хотя сервисы пугают для того чтобы денег заработать...
Вот хотя бы почитать http://www.mbsto.ru/motor/ волосы дыбом встают.... от их варварских методов, но все правильно клиента надо напугать, а он потом сам денег отвалит...

AlexBorman например поступил так

снял крышку, так там даже самих форсунок не было видно, они были залиты каким-то как графитом

Чем отмывал? Как форсунки снялись?

Не отмывал)))А отколупывал как скульптор отверткой и маленьким молоточком. И вдобавок пылесосил. А форсунки залил присадкой "АНТИГЕЛЬ" для соляры и немного пошатав, вытащил, без присадки они намертво сидели.

papa-66 пошел другим путем...
из ключа на 28 сделали на 29 ,покрутили форсунку туда сюда,а крутися она на очень очень маленький градус-а потом монтажечкой аккуратненько во время кручения поддели и она родимая вышла .Старенькую вынули ,посадочное от дерьма прочистили и протерли и новенькую туда плюх.

Брониславович с ними ваще не церемонится. Можно крепеж вредной форсунки ослабить (на прогретом моторе) и завести. ФОРСУНКА ДАЛЕКО НЕ УЛЕТИТ, ПРОВЕРЕНО! Если сидит достаточно плотно, то некоторое время двиг работает как ни в чем не бывало. Как зашипит газами, можно глушить, снимать топливопровод и пробовать вытащить. Если не идет - операция повторяется (чтоб лишнюю каку из колодца выдуло). Удачи!


Какой путь выберете вы вам решать, но в любом случае если вытаскиваете форсунку меняйте медную прокладку..., и болты крепления форсунки, так как они вытягиваются и для повторного прикручивания не предназначены.( если их не поменять то форсунка не будет должным образом притянута, и быстро пробьет медные шайбы из-за этого)

И еще если у форсунки треснул распылитель или она плохо распыливает(забились дюзы), то такую форсунку можно легко починить поменяв распылитель... но делать это надо лучше в мастерских которые занимаются ремонтом форсунок, тем более это стоит не дорого....

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Для Дизелей самое страшное это микрочастицы грязи (которые полюбому будут в баке и придут с топливом), и вода.... если в первом варианте топливный фильтр задержит грязь( я у ся его меняю с заменой масла), то вот с водой полная засада... Для отделения воды от топлива служат СЕПАРАТОРы!
Если вы купили машину и собираетесь на ней ездить годика 3..., то советую вам поставить эту штуку себе....(поможет сэкономить денег, особенно если дизель плохой), на рынке есть несколько вариантов...

http://www.baltax.ru/separ_evo.shtml ---- это самый новый и продвинутый вариант сепаратора
http://www.digitaldiesel.ru/service/separ/ --- этот зарекомендовал себя давно.... проверенный вариант
http://filteh.ru/ --- вот вариант подешевле и похуже.... как он с водой дружит не знаю, и ставить его или нет вам решать
Профессиональная установка автосигнализаций и др. дополнительного оборудования.

Аватара пользователя
Автор темы
Трек
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2139
Зарегистрирован: 08.04.2009
Профессия: Автоэлектрик, доп.установка оборудования
Откуда: МО Красногорск,Химки
Авто: пешеход
Возраст: 43
 Re: Небольшой FAQ по ремонту электрики и не только 638 КУЗОВА

Сообщение Трек »

Снимаем механическую коробку.....

Сразу скажу что пишу по памяти, делал на 110D 98г выпуска.... ну поехали...

Поднимаем левое колесо и откруччиваем...., смотрим половинится ли у нас подрамник... 4 болта на подрамнике означает что ок... и это наш случай....
Снимаем левый привод колеса.... 6 болтов на приводе,одна гайка на ступице(фланец(17) оставляем в коробке,проверяем состояние пыльников шрусов( особенно внутренних)), так же и для правого привода.
Откручиваем правый привод 6 болтов...( ступичную гайку не трогаем) и отводим его в сторону!
Далее подлезаем под машину( ВНИМАНИЕ не забываем о безопасности и предварительно страхуем домкрат!!! подставным козлом! береженого бог бережет, но вдруг он занят поэтому может и не увидеть, поэтому заботимся о себе любимом! :D ) Сливаем масло с коробки( можно и не сливать, если меняете сцепление на яме, и машина не сильно наклонена! Далее Промежуточный привод(5) правого колеса (см рисунок) снимаем, для этого выбиваем шпонку(29) внутрь (ВНИМАНИЕ чтобы не сломать силюмин в котором сидит эта шпонка возьмите выколотку поменьше диаметра отверстия) и сдвигаем привод в сторону колеса( ударом через деревяшку) сразу проверяем состояние подшипника(шумит не шумит, болтается не болтается-если не нравится меняем, кстати если вы живете в Москве вам повезло в районе м Сходненская есть магазин чисто подшипников, где по размеру можно подобрать янонский оригинальный , кстати для гуров там же и сальники продаются с подшипниками как вы уже поняли)ну так продолжим...
Откручиваем стартер (предварительно Сняв клему с АКБ), чтоб ничего там не замкнуло, и отводим его прям с проводами в сторонку на сколько место позволяет....
Снимаем троса переключения передач!
Если надо полностью снять коробку, то снимаем цилиндр сцепления, и проверяем его на протечки...
Откручиваем болты коробки к двигателю по кругу.... штук 6 кажись( уже не помню)
Откручиваем 4 болта подрамника...
И сдвигаем коробку в сторону колеса( желательно чтоб сверху коробку придерживали ремнем, с помощью этого же ремня( обкрученного вокруг коробки) ее проще будет воткнуть обратно...
Обязательно меняем сальники приводов...., наверняка левый уже потек( если левый не течет, то меняем тока правый...(хотя я бы рекомендовал менять оба...)
Если левый течет, то вытащить фланец(17) левый можно только после того как вы воткнете правый промежуточный привод с подшипником в коробку...
FAQ по ремонту и эксплуатации VITO - Image.jpg
FAQ по ремонту и эксплуатации VITO - Image.jpg (41.25 КБ) 164246 просмотров
Профессиональная установка автосигнализаций и др. дополнительного оборудования.

Аватара пользователя
Автор темы
Трек
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2139
Зарегистрирован: 08.04.2009
Профессия: Автоэлектрик, доп.установка оборудования
Откуда: МО Красногорск,Химки
Авто: пешеход
Возраст: 43
 Re: Небольшой FAQ по ремонту электрики и не только 638 КУЗОВА

Сообщение Трек »

Пора готовиться к зиме... поэтому сегодня я напишу вам как сделать так, чтобы ваш догреватель включался и работал с пульта управления сигнализации....
Для примера возьмем обычную сигнализацию... Во многих из них есть выход доп. канала, и выход состояния сигнализации которые как правило не задействованы... Причем много сигнализаций уже имеют встроенную релюху... которая выдает +12в 2А при соответственном подключении, если у вас старая савсем сигнализация( она выдает -12в и 0.5А по каналу) то эт не беда, эту релюшку всегда можно поставить... просто у вас она будет снаружи...
Логика работы проста, при постановке на охрану на выходе состояния сигнализации появляется -12в(или земля для просвященных), а при нажатии кнопки доп канала на пульте сигнализация выдает импульс(+12в) или отрицательный импульс( с помощью отдельно поставленного реле вы инвертируете его в те же +12в) который и подается на вход нашей схемы для запуска, через диод ток возращается на вход запуска и реле удерживается во включенном состоянии... далее питание через диоды проходит к автаномке и включает ее.
Через цепь диод-конденсатор-резистор-транзистор-реле-включается электропомпа и начинает гонять жижу... многие спросят для чего городить огород...можно просто через диод... и больше не парится... или ваще не ставить, если стоит реле описанное мной в 5 посте, да если стоит реле то и (автаномка будет запускаться с режимом сброса тепла( вообщем как вариант, можно просто подключить выход с релезащиты помпы к точке соединения диодов после первого реле)), но проблема в том что как только автономка резко обрубится... то и отключится и помпа..., а это значит что весь этот горячий антифриз и камера сгорания нагретая работой автономки останется горячей долго, кто то сможет возразить сказав что есть режим продувки...., но он работает не долго, и вот для того чтоб продлить жизнь автономки и стоит эта схема.., которая, после выключения автономки(а сделать это просто , достаточно снять сигналку с охраны) продолжит удерживать включенной помпу еще какое то время...(время разряда конденсатора), диоды VD2-VD4 желательно использовать 3А минимум, а куда их подключать описано вот здесь... и не мной... http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=160&t=18176&start=45

В процессе настройки если реле помпы не срабатывает уменьшите сопротивление резистора... до 1 кОм пока оно не сработает, чем выше сопротивление резистора тем дольше будет работать помпа после выключения автономки...
FAQ по ремонту и эксплуатации VITO - автономка.JPG
эта схема для тех у кого отрицательный импульс с выхода сигналки
эта схема для тех у кого отрицательный импульс с выхода сигналки
эта схема для тех у кого отрицательный импульс с выхода сигналки, и кто хочет использовать функцию(RES) сброс горячего воздуха( как догреватель, то есть горячии воздух будет долго так как будет работать еще и автаномка) и схема защиты электропомпы( чтоб не работала при включенном зажигании)
эта схема для тех у кого отрицательный импульс с выхода сигналки, и кто хочет использовать функцию(RES) сброс горячего воздуха( как догреватель, то есть горячии воздух будет долго так как будет работать еще и автаномка) и схема защиты электропомпы( чтоб не работала при включенном зажигании)
Профессиональная установка автосигнализаций и др. дополнительного оборудования.

Аватара пользователя
Автор темы
Трек
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2139
Зарегистрирован: 08.04.2009
Профессия: Автоэлектрик, доп.установка оборудования
Откуда: МО Красногорск,Химки
Авто: пешеход
Возраст: 43
 Re: Небольшой FAQ по ремонту и эксплуатации VITO

Сообщение Трек »

Автономка....
После 99г на автомобили VITO начались ставиться автономки EBERSPACHER модель D5W-Z
Они легко диагностируются на станции техобслуживания и выдают коды неисправностей наряду с другим оборудованием, по которым их потом можно легко починить.... но зачем платить за то что можно сделать самому и так дальше я объясню куда копать и для чего...

1) автономка не запускается, звука мотора прогона воздуха не слышно... любимая неисправность существует не сколько причин почему этого не происходит
а) неисправна свеча(59)(она довольно часто вылетает) :lol: и как правило не вовремя,(электроника перед запуском автономки проверяет все элементы на исправность и если какие то элементы неисправны запуск запрещен) сопротивление исправной свечки 1Ом все отклонения от этого значения считаются неисправностью, кстати если у вас давно она не менялась, то пробивая номер в экзисте например вы удивитесь что такой давно нет, и аналогов нет... в таком случае тупо берете номер по BERU GH001 цена ее будет около 800руб, или 0 100 226 340, а эта почему то дороже...
... Дополнительная информация: Момент затяжки: 12 н м Монтажная глубина: 19 мм Напряжение : 8 В Полная длина : 55 мм Сила тока : 8.5 А Резьба: M10x1,00 Техника подключения: M4 2Nm - img.jpg
... Дополнительная информация: Момент затяжки: 12 н м Монтажная глубина: 19 мм Напряжение : 8 В Полная длина : 55 мм Сила тока : 8.5 А Резьба: M10x1,00 Техника подключения: M4 2Nm - img.jpg (2.82 КБ) 159404 просмотра
б)неисправен топливный насос, при подключении мультиметра он будет в обрыве или КЗ
с)неисправен мотор прогона воздуха, при подключении мультиметра он будет в обрыве или КЗ
д)проверяем все ли напряжения приходят(и в норме ли они) есть ли (+) постоянный, (+) при включении зажигания, (+) приходящий от климата(или от блока управления таймером) для включения автономки, ну и само собой (-) приходит или его уже нет...
е) автономка заблокирована(разблокировать её можно после стирание кодов на станции)
2) этот вариант дает больше поиска так как автономка запускается и отключается(включим сюда же срыв пламени)
а) первое на что надо обратить внимание это электропомпа( стоит вверху), если она не прогоняет антифриз( или прогоняет но плохо) то датчик на корпусе автономки фиксирует перегрев и отключает автономку ( так же этот вариант возможен когда забит радиатор печки, не будет циркуляции жидкости, и как следствие отключение автономки по перегреву)
б) второй вариант это либо датчик температуры, либо датчик перегрева неисправны( принцип работы прост, изменяется сопротивление) поэтому надо мерить сопротивление, кстати если разность температуры на датчиках достигнет 16градусов, то это так же запишет ошибку
датчик температуры и перегрева
датчик температуры и перегрева
с) неисправен датчик горения принцип такой же как и у датчика перегрва, разное сопротивление в разных режимах
датчик горения
датчик горения
д) срыв пламени из за малого количества проходного воздуха( неисправен моторчик прогона воздуха, забилась выхлопная труба, забилась труба забора воздуха)
FAQ по ремонту и эксплуатации VITO - 1.jpg
е) срыв пламени из за малого количества топлива( забилась форсунка топливная, забилась сетка распыления топлива, или пониженная производительность топливного насоса)
проверка топливного насоса
проверка топливного насоса
ж) попадание воздуха в топливную систему
з) Проблемы по питанию( нормально ли заряжен АКБ)
и) плохое топливо
3) вариант это когда автономка не запускается, и даже дымок не идет из выхлопной трубы, но гудит моторчик прогона воздуха
а) забиты выхлопная труба или труба забора воздуха
б) неисправен топливный насос( проверить легко, подать питание на обмотку коротким импульсами, должен плеваться топливом)
в) :lol: а есть ли топливо в баке, и не ту ли воздуха в топливной трубке.....

Вот и все основные неисправности с которыми вы можете столкнуться ремонтируя автономку, в любом случаее если вы захотите разобрать автономку с залезанием в камеру сгорания, закажите прокладки(65) заранее, так как ваши просто раскрошатся..., для замены свечки лезть в камеру сгорания не требуется...

Руководство по обслуживанию можно скачать отсюда
http://www.otem.ru/index.php?a=supp_cat&id=4
Руководство по ремонту можно скачать отсюда
http://otemspb.narod.ru/hg_201819050000 ... U_9021.pdf
FAQ по ремонту и эксплуатации VITO - Heater.jpg
FAQ по ремонту и эксплуатации VITO - Wiring diagram of heater booster1.jpg
FAQ по ремонту и эксплуатации VITO - Wiring diagram of heater booster2.jpg
FAQ по ремонту и эксплуатации VITO - Wiring diagram of heater booster3.jpg
Профессиональная установка автосигнализаций и др. дополнительного оборудования.

Аватара пользователя
Автор темы
Трек
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2139
Зарегистрирован: 08.04.2009
Профессия: Автоэлектрик, доп.установка оборудования
Откуда: МО Красногорск,Химки
Авто: пешеход
Возраст: 43
 Re: Небольшой FAQ по ремонту и эксплуатации VITO

Сообщение Трек »

Cвечи зажигания - Свечи накаливания - Кислородные датчики (Лямбда-датчики)

Обучающая программа от NGK
В ней подробно описываются, принципы функционирования и возможные проблемы... вообщем забавная штука рекомендуется для понимания принципов работы

http://www.ngk.ru/3654.0.html#
Профессиональная установка автосигнализаций и др. дополнительного оборудования.

Аватара пользователя
Автор темы
Трек
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2139
Зарегистрирован: 08.04.2009
Профессия: Автоэлектрик, доп.установка оборудования
Откуда: МО Красногорск,Химки
Авто: пешеход
Возраст: 43
 Re: Небольшой FAQ по ремонту и эксплуатации VITO

Сообщение Трек »

Для понимания процессов проходящих при работе в дизельном двигателе есть пособие по самообучению дизельных двигателей.

Руководство от концерна VW, по дизельным движкам с системой Common Rail bosch edc17, в 611.980 стоит bosch edc15c как видите есть отличие но это не страшно... главное понимать как и что там работает...

http://letitbit.net/download/6898.6df2f ... l.pdf.html

для закачки нажать кнопочку (БЕСПЛАТНО) в открывшейся ссылке

Так же выкладываю пособие к тестеру Common Rail, в нем вы найдете так же много интересного...

http://letitbit.net/download/7113.e7ceb ... l.pdf.html
Профессиональная установка автосигнализаций и др. дополнительного оборудования.

Аватара пользователя
Grand_2004
Привык
Привык
Всего сообщений: 294
Зарегистрирован: 07.05.2009
Детей: 1
Профессия: продавец консультант автозапчастей
Откуда: Саяногорск
Авто: Mercedes V230 г.1999 дв.111 Fashion:Saturn SL 1995
Возраст: 47
 Re: горит напоминание про ТО

Сообщение Grand_2004 »

Руководство по ремонту
MERCEDES-BENZ VITO автобус (638) 110 CDI 2.2
Сброс сервисного интервала




Включить зажигание в положение "2".

Сразу же дважды нажать кнопку сброса. (1)

Выключить зажигание в положении "0".

Нажать на кнопку сброса и держать. (1)

Включить зажигание в положение "2".

Держать нажатой кнопку сброса по меньшей мере 10 секунд(ы). (1)

На дисплее появляется новая периодичность технического обслуживания и раздаётся звуковой сигнал.

Отпустить кнопку сброса. (1)

Выключить зажигание в положении "0".

Теперь периодичность технического обслуживания сброшена.
1 Кнопка сброса


Информация из программы TECDOC


Добавлю от себя(Трек) у меня на приборке был перепробег большой, и все это не прокатывало.... после манипуляции с кнопкой и зажиганием мне удалось добиться что при выключении зажигания горел остаток до ТО и тогда она сбросилась по описанному после 3 пункта.... процедуре
FAQ по ремонту и эксплуатации VITO - 2mbe37119p000011.jpg
FAQ по ремонту и эксплуатации VITO - 2mbe37119p000011.jpg (16.93 КБ) 154069 просмотров

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Кому надо книга по ремонту и эксплуатации VITO 638 повтор
    Grand_2004 » 10 сен 2009, 16:50 » в форуме Vito W638
    0 Ответы
    2168 Просмотры
    Последнее сообщение Grand_2004
    10 сен 2009, 16:50
  • Vito w 638 manual по ремонту и эксплуатации
    Storoj66 » 13 июн 2017, 13:12 » в форуме Vito W638. Электрика
    0 Ответы
    2455 Просмотры
    Последнее сообщение Storoj66
    13 июн 2017, 13:12
  • FAQ по ремонту Largo в KUGC22 и KUGNC22 кузовах
    Viper » 14 июн 2007, 04:57 » в форуме Vanette Largo
    13 Ответы
    14542 Просмотры
    Последнее сообщение MAZDA BONGO
    02 дек 2019, 01:12
  • FAQ по ремонту Largo в W30 кузове
    Viper » 14 июн 2007, 05:33 » в форуме Largo
    20 Ответы
    20651 Просмотры
    Последнее сообщение Иван695
    22 окт 2013, 06:42
  • FAQ - по ремонту Эльграндов (самое популярное)
    Lovelas » 30 авг 2007, 19:13 » в форуме Elgrand E50
    3 Ответы
    26027 Просмотры
    Последнее сообщение михаил_TMB
    27 июн 2011, 22:33

Вернуться в «Vito W638»