Позавчера и вчера занимался диагностикой костей задней рессоры. Нижний шарнир правой кости стал ещё по зиме скрипеть как несмазанная телега. Позавчера не удалось уговорить палец тяги задней рессоры вылезти таки из кронштейна (хотя гайка открутилась без проблем). Закис, ..., он палец этот. Вчера пришлось применить вместо молотка более грозный инструмент - съёмник. Съёмник сразу победил тягу.

Вот фоты с места событий. Палец нижнего шарнира кости после 12 лет эксплуатации выглядит практически не подвергшимся коррозии, хотя стоит резьбой навстречу движению и открыт как говорится всем дождям и ветрам. Но люфты уже в обоих шарнирах имеются. 194 тыка пробега, из них 65 тыков тут по колдоёбинам. Кости отработали на 100%. Косым зачот !
http://putivlskii.narod.ru/serena/podveska/1408a.JPG
Конструктив такой что эта кость держит через рессору всё корыто. Короче на каждую кость приходится нагрузка на разрыв минимум 450 кг, а с пассажирами все 500+ кг. Поэтому корпус кости кованый, а не сварной. Ибо сварной конструктив (типа как у костей переднего стаба) при коррозии сварных швов может просто разорвать в один "прекрасный" момент и вы окажетесь либо на встречке, либо в кюфете.
http://putivlskii.narod.ru/serena/podveska/1409a.JPG
http://putivlskii.narod.ru/serena/podveska/1410a.JPG
К верхнему шарниру съёмник было не приладить, но зная теперь нужное положение подвески когда шарниры расслабляются после 3-х ударов молотка он сдался.
http://putivlskii.narod.ru/serena/podveska/1411a.JPG
Проверил левую кость - люфты ещё больше, нижний шарнир ваще в дрянцо полное. Надо заказывать теперь 2 кости. Ценник за одну оригинальную - 1300 рупий. Неоригинал экзист какой то выдаёт, но даже смотреть в его сторону не буду ибо узел очень ответственный.
P.S. Все остальные элементы подвесок в полном порядке. При снятом шарнире тяги и разъединённой от подвески рессоре закрученные (при нижнем положении подвески) сайленты рычагов раскручиваясь поднимают весь вес задней подвески плюс ещё сжимают газогидравлический амортизатор почти до середины его хода (а это ещё усилие около 20 кг). А ведь им уже 12 лет. Умеют таки косые делать резинотехнику. Зачот им за это !

На сегодня все. Всех благ. Путивльский Александр - RELCOM.WHEELS.
Nissan-Serena 1997, 2.0i 16V, АКПП, 4WD.
ICQ 8627402.