Самостоятельная регулировка клапанов 3C-TE ⇐ Emina, Lucida, Previa. Дизельный двигатель
-
Автор темыЮрий
- Врос
- Всего сообщений: 684
- Зарегистрирован: 21.11.2005
- Откуда: Можайск
- Возраст: 56
Самостоятельная регулировка клапанов 3C-TE
Добрый день!Подскажите возможно ли в домашних условиях и без спец.оборудования отрегулировать клапана.Регулировочные шайбы где можно найти? И сколько это будет стоить в сервисе.
-
- Экстра-активист сайта www.toyota-ace.ru
- Всего сообщений: 505
- Зарегистрирован: 06.02.2004
- Откуда: Северск (Томская обл.)
Можно, пожалуйста, узнать подробнее про регулировку клапанов? Два года не лазил к клапанам, как приобрел свой таун-айс.
Mosh
У меня была та же проблема, что и у тебя. Но я сразу знал, что у меня пережаты клапана. Для начала проведи тесты. Как заводится на холодную, как заводится на горячую. Если плохо на холодную и на горячую, проверь компрессию в цилиндрах. Она должна быть не менее 22 (если меньше, - нужно смотреть зазоры клапанов, если они в пределах нормы, тогда колечки поршней (заменить)). Если компрессия в пределах нормы 30-32 (норма), самый минимум (min 24 для зимы и 22 min для лета) или 26-28 ниже нормы, но не смертельно и зазоры в клапанах тоже в норме, то, вероятная причина - это износ плунжерной пары ТНВД. В этом случае, будет плохо заводиться двигатель на горячую, а на холодную должно быть чуть лучше.
Это для начала. Теперь по зазорам в клапанах. Впускные 0,2-0,3. Выпускные 0,25-0,35. Закажи ряд шайб в пределах 2,30-2,60 по 4 шт. каждого размера через 0,05. Тебе хватит для более точного подбора, даже выше крыши, за то проблем не будет. Материал - сталь ст-40. Сперва нарезают шайбы диаметром
34 мм, затем закаливают на 42 (это их единицы измерения и, как правильно они называются, я не знаю), оригинальные закалены на 38. Потом шлифуешь в размеры из ряда.
Как менять: снимаешь крышку клапанов, меряешь зазор (при этом кулачок распредвала должен смотреть вверх), считаешь, как должно быть, отжимаешь стакан с шайбой, вытаскиваешь и ставишь новую шайбу, проворачивашь за коленвал (2 оборота) и меряешь снова. Проворачивать распредвал через коленвал ТОЛЬКО ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ!
Вот и все... Как только это сделаешь, проблем с заводкой не будет даже при –35, при соответствующем масле в двигателе.
Дополнение: Материал сталь 45 (ст-45) диаметр шайбы 34 мм, толщина начальная 3,2 мм, Закалка: оригинал закален на 38 ед. (я не заню какие ед., но все же ...) Новые закаливаются на 42-44, кто
будет калить должны знать, потом шлифовка в размеры которые нужны. А точнее, с шагом 0,05 от 2,35 до 2,70(80) по 2 или 3 шайбы, этого хватит (даже с запасом). Зазоры в клапанах: Впускные клапана 0,20-0,30 Выпускные: 0,30-0,35, я сделал впускные 0,25 выпускные 0,35.
Как регулировать: Снимаешь крышку клапанов (там еще нужно часть обвязки снять, 2 воздуховода на турбину). Пластмассу с радиатора (где вентилятор). Берешь ключ и проворачиваешь за коленвал (Только по часовой стрелке), так, чтобы кулачки распредвала смотрели вверх, меряешь щупом зазор. Записываешь, что получилось, вытаскиваешь шайбу, меряешь ее, считаешь толщину шайбы, какую
нужно поставить для нужного зазора. Ставишь, проворачиваешь 2-3 раза, ключом, коленвал (Только по часовой стрелке!!!) и проверяешь зазор снова, если все нормально, то дальше, если нет, то подбирай шайбу и обязательно, после смены шайбы прокрути 2-3 раза перед замером, и так далее все клапана. Регулировку нужно производить ТОЛЬКО на ХОЛОДНОМ двигателе, т.е. при темп. двигателя не выше 30 град. (в гараже как раз нормальная темп. (у меня примерно 16-18 град.)).
Это для вертикальных двигателей, но суть та же ...
Mosh
У меня была та же проблема, что и у тебя. Но я сразу знал, что у меня пережаты клапана. Для начала проведи тесты. Как заводится на холодную, как заводится на горячую. Если плохо на холодную и на горячую, проверь компрессию в цилиндрах. Она должна быть не менее 22 (если меньше, - нужно смотреть зазоры клапанов, если они в пределах нормы, тогда колечки поршней (заменить)). Если компрессия в пределах нормы 30-32 (норма), самый минимум (min 24 для зимы и 22 min для лета) или 26-28 ниже нормы, но не смертельно и зазоры в клапанах тоже в норме, то, вероятная причина - это износ плунжерной пары ТНВД. В этом случае, будет плохо заводиться двигатель на горячую, а на холодную должно быть чуть лучше.
Это для начала. Теперь по зазорам в клапанах. Впускные 0,2-0,3. Выпускные 0,25-0,35. Закажи ряд шайб в пределах 2,30-2,60 по 4 шт. каждого размера через 0,05. Тебе хватит для более точного подбора, даже выше крыши, за то проблем не будет. Материал - сталь ст-40. Сперва нарезают шайбы диаметром
34 мм, затем закаливают на 42 (это их единицы измерения и, как правильно они называются, я не знаю), оригинальные закалены на 38. Потом шлифуешь в размеры из ряда.
Как менять: снимаешь крышку клапанов, меряешь зазор (при этом кулачок распредвала должен смотреть вверх), считаешь, как должно быть, отжимаешь стакан с шайбой, вытаскиваешь и ставишь новую шайбу, проворачивашь за коленвал (2 оборота) и меряешь снова. Проворачивать распредвал через коленвал ТОЛЬКО ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ!
Вот и все... Как только это сделаешь, проблем с заводкой не будет даже при –35, при соответствующем масле в двигателе.
Дополнение: Материал сталь 45 (ст-45) диаметр шайбы 34 мм, толщина начальная 3,2 мм, Закалка: оригинал закален на 38 ед. (я не заню какие ед., но все же ...) Новые закаливаются на 42-44, кто
будет калить должны знать, потом шлифовка в размеры которые нужны. А точнее, с шагом 0,05 от 2,35 до 2,70(80) по 2 или 3 шайбы, этого хватит (даже с запасом). Зазоры в клапанах: Впускные клапана 0,20-0,30 Выпускные: 0,30-0,35, я сделал впускные 0,25 выпускные 0,35.
Как регулировать: Снимаешь крышку клапанов (там еще нужно часть обвязки снять, 2 воздуховода на турбину). Пластмассу с радиатора (где вентилятор). Берешь ключ и проворачиваешь за коленвал (Только по часовой стрелке), так, чтобы кулачки распредвала смотрели вверх, меряешь щупом зазор. Записываешь, что получилось, вытаскиваешь шайбу, меряешь ее, считаешь толщину шайбы, какую
нужно поставить для нужного зазора. Ставишь, проворачиваешь 2-3 раза, ключом, коленвал (Только по часовой стрелке!!!) и проверяешь зазор снова, если все нормально, то дальше, если нет, то подбирай шайбу и обязательно, после смены шайбы прокрути 2-3 раза перед замером, и так далее все клапана. Регулировку нужно производить ТОЛЬКО на ХОЛОДНОМ двигателе, т.е. при темп. двигателя не выше 30 град. (в гараже как раз нормальная темп. (у меня примерно 16-18 град.)).
Это для вертикальных двигателей, но суть та же ...
Volvo XC90, AWD, 2,5 л. turbo, 7 мест.
-
- Модератор
- Всего сообщений: 2063
- Зарегистрирован: 11.09.2005
- Профессия: Автомеханик
- Откуда: Гемания
- Авто: Mercedes W639 Vito 2014 г
-
Автор темыЮрий
- Врос
- Всего сообщений: 684
- Зарегистрирован: 21.11.2005
- Откуда: Можайск
- Возраст: 56
[quote="ARKus"]Если не удобно долезть до храповика ключом тогда поддомкрать ведущее колесо, поставь 5ую передачу и крути колесо по ходу машины(только для МКПП)[/quote
А как насчёт цены регулировки в сервисе? У меня нет возможности заказывать шайбы!Это и есть основная проблема, а не сам процесс регулировки.
А как насчёт цены регулировки в сервисе? У меня нет возможности заказывать шайбы!Это и есть основная проблема, а не сам процесс регулировки.
-
- Привыкаю
- Всего сообщений: 53
- Зарегистрирован: 17.09.2005
- Откуда: Омск
-
Автор темыЮрий
- Врос
- Всего сообщений: 684
- Зарегистрирован: 21.11.2005
- Откуда: Можайск
- Возраст: 56
Я делал всё подручным материалом.Отжимал большой отвёрткой,фиксировал отвёрткой поменьше и подходящими железками.Доставать немного проблематично, в том плане ,что шайбы на масле прилипают - а так пинцет,шило (отвёртка) чтоб подковырнуть,если найдёшь подходящий магнит(магнитный стержень).puf:А как шайбы оттуда доставать, я так понимаю приспособа какая то нужна?
Когда будешь отжимать толкатели - поршня не доводи до В.М.Т.(примерно на 5 гр.), чтобы у клапанов был ход.И аккуратней ,чтобы не оставить отвёрткой следы на шайбах. :fkr:
Если будешь шлифовать шайбы - шлифуй с рабочей стороны ,а ставь на место обратной. Если шлифовку сделают грубовато, рекомендую немного заполировать(зашлифовать) мелкой наждачкой поверхность.
При установке обязательно обрати внимание,чтобы под шайбы не попала грязь, у меня было так - отломился кусочек от шила и попал под шайбу, а размер был с песчинку и шайба стояла с перекосом(еле нашёл)

---Юрий----Эстима-Эмина---3С-ТЕ---95--
А430КР 90 RUS
А430КР 90 RUS
-
- Врос
- Всего сообщений: 589
- Зарегистрирован: 12.11.2011
- Детей: 4
- Профессия: военный пенсионер ПВ, менеджер
- Откуда: Новороссийск
- Авто: Toyota Fun Cargo
- Возраст: 59
Re: Самостоятельная регулировка клапанов 3C-TE
Решил отрегулировать клапана. Открыл крышку и обратил внимание, что в районе привода распредвалом ваккума присудствует деталь. Проверив по книге узнал, что это называется масляная форсунка. Вопрос следующий. Левее в головке присудствует похожее место под такую же форсунку ,но она отсутствует.см. фото (красный круг-форсунка, синий круг похожее посадочное место. В книге ничего об этом нет. Пожалуйста сообщите как должно быть на самом деле.
Жду вашего вердикта?
И ещё. Если кто делап приспособу для снятия шайб прошу выложить чертёж, хотя бы схематичный.
Жду вашего вердикта?
И ещё. Если кто делап приспособу для снятия шайб прошу выложить чертёж, хотя бы схематичный.
была totota estima emina. теперь toyota fun cargo.
-
- Модератор
- Всего сообщений: 16241
- Зарегистрирован: 15.03.2009
- Детей: 2
- Профессия: пенсия
- Откуда: Кавалерово
- Авто: NISSAN SAFARI TD42 АКПП
- Возраст: 61
Re: Самостоятельная регулировка клапанов 3C-TE
alekstol, маслянная форсунка ставится там, где установлен вакуумный насос, а он может стоять над 2 или 3 цилиндром.
шайбы можно вынуть без приспособы. промеряешь и записываешь зазоры, потом откручиваешь распредвал, не снимая ремня ГРМ и распредвал отходит на постелях, открывая доступ к шайбам на 2, 3 и 4 цилиндре, а чтобы вынуть их на 1 цилиндре, придется немного повозиться.
шайбы можно вынуть без приспособы. промеряешь и записываешь зазоры, потом откручиваешь распредвал, не снимая ремня ГРМ и распредвал отходит на постелях, открывая доступ к шайбам на 2, 3 и 4 цилиндре, а чтобы вынуть их на 1 цилиндре, придется немного повозиться.
NISSAN SAFARI TD42 и SsangYong Korando С223
Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD был.
Hino Ranger H07D был
Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD был.
Hino Ranger H07D был
-
- Врос
- Всего сообщений: 300
- Зарегистрирован: 04.06.2011
- Детей: 2
- Профессия: Покоритель земных недр ИТР
- Откуда: Томск
- Авто: Toyota Estima Lucida, 1994, 3CTE
- Возраст: 45
Re: Самостоятельная регулировка клапанов 3C-TE
Юрий,
А где в итоге шайбы заказали?
А где в итоге шайбы заказали?
Тараканов в моей голове сожрала белка.
Если мама считает, что вы много едите и много спите, значит, это не ваша мама, а её мама.
Если мама считает, что вы много едите и много спите, значит, это не ваша мама, а её мама.
-
- Техник-волшебник
- Всего сообщений: 2703
- Зарегистрирован: 26.12.2010
- Детей: 2
- Профессия: технолог автоцентра-инженер по гарантии
- Откуда: Рязань
- Авто: Toyota Emina, 1996, CXR-20G, 3C-TE,4WD
- Возраст: 74
Re: Самостоятельная регулировка клапанов 3C-TE
alekstol,на моторах , установленных на разных моделях, вакуумный насос установлен в клапанной крышке над 2 или 3 цилиндром в зависимости откомпоновки моторного отсека.Соответственно и масляная форсунка ставится в требуемом месте. Функционально-равнозначны
Добавлено спустя 30 минут 27 секунд:
Теперь о шайбах; Чаще требуется уменьшить толщину установленных шайб (из-за просадки клапана в седле). Чтобы не покупать новые, да и времени часто нет на это, я их шлифую сам прямо в гараже и занимает шлифовка шайбы минуту-две максимум.Для этого зажимаю в тисках через деревянные губки сам стаканчик (чистый конечно) капаю в гнездо пару капель чистого моторного масла и укладываю в гнездо чистую шайбу нерабочей частью вниз. Маленькой болгаркой с лепестковым шлиф кругом зернистостью 600-800 горизонтально начинаю заводить диск на шайбу от края максимум до центра. Шайба начинает на масле крутиться и шлифуется равномерно.И так несколько раз с промежуточными промерами толщины, не допуская перегрева (начинает дымиться масло и синеет). Отшлифованную шайбу укладываем на место шлифованной стороной вниз. И всё ОК ! Ни разу осечек не было на практике, а теоретически-невозможно обеспечить плоскость. Новые шайбы покупаю только в том случае, если нужны более толстые по разным причинам. Для фиксации отжатого стакана использую упор , предназначенный для этого же в ВАЗах-зубилах.
Добавлено спустя 30 минут 27 секунд:
Теперь о шайбах; Чаще требуется уменьшить толщину установленных шайб (из-за просадки клапана в седле). Чтобы не покупать новые, да и времени часто нет на это, я их шлифую сам прямо в гараже и занимает шлифовка шайбы минуту-две максимум.Для этого зажимаю в тисках через деревянные губки сам стаканчик (чистый конечно) капаю в гнездо пару капель чистого моторного масла и укладываю в гнездо чистую шайбу нерабочей частью вниз. Маленькой болгаркой с лепестковым шлиф кругом зернистостью 600-800 горизонтально начинаю заводить диск на шайбу от края максимум до центра. Шайба начинает на масле крутиться и шлифуется равномерно.И так несколько раз с промежуточными промерами толщины, не допуская перегрева (начинает дымиться масло и синеет). Отшлифованную шайбу укладываем на место шлифованной стороной вниз. И всё ОК ! Ни разу осечек не было на практике, а теоретически-невозможно обеспечить плоскость. Новые шайбы покупаю только в том случае, если нужны более толстые по разным причинам. Для фиксации отжатого стакана использую упор , предназначенный для этого же в ВАЗах-зубилах.
-
- Модератор
- Всего сообщений: 16241
- Зарегистрирован: 15.03.2009
- Детей: 2
- Профессия: пенсия
- Откуда: Кавалерово
- Авто: NISSAN SAFARI TD42 АКПП
- Возраст: 61
Re: Самостоятельная регулировка клапанов 3C-TE
shura6, о стачивании шайб писали не один раз и у этого способа регулирования зазоров есть противники и об этом спорили много: как я стачивал шайбы ГРМ
а перемещение вакуумного насоса по клапанной крышке связано не с компановкой, так как на одной и той же модели авто он может стоять в разных местах, либо над 2, либо над 3 цилиндром.
а перемещение вакуумного насоса по клапанной крышке связано не с компановкой, так как на одной и той же модели авто он может стоять в разных местах, либо над 2, либо над 3 цилиндром.
NISSAN SAFARI TD42 и SsangYong Korando С223
Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD был.
Hino Ranger H07D был
Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD был.
Hino Ranger H07D был
-
- Техник-волшебник
- Всего сообщений: 2703
- Зарегистрирован: 26.12.2010
- Детей: 2
- Профессия: технолог автоцентра-инженер по гарантии
- Откуда: Рязань
- Авто: Toyota Emina, 1996, CXR-20G, 3C-TE,4WD
- Возраст: 74
Re: Самостоятельная регулировка клапанов 3C-TE
RANGER,
Я сам , конечно, хорошо знаю отрицательные или негативные стороны такого "стачивания", но написал об этом только потому, что далеко не у всех рядом есть ЭКСИСТ, знакомый токарь с токар. станком и ещё с печью для закалки.Что касается шайб; Я на приборе ВИККЕРСА замерял толщину и твёрдость слоя закалки на сломанных шайбах от 3с. Так вот шайбы закалены на глубину 0.5-0.7 мм с обеих сторон и с торца тоже, а сердцевина сырая.Это как раз и позволяет безболезненно снять 0.1-0.2 мм и не допустить лопину шайбы. Предложенный способ изготовления шайб из стали 40, с последующей закалкой до 40 единиц-значительно более опасный, так как поверхностную закалку практически сложно произвести на контролируемую глубину, а сплошная закалка делает эту деталь хрупкой.Ударные нагрузки на шайбу значительные, особенно при увеличенных зазорах.Стачивание торца клапанов, хоть и делают так, но существенно опаснее.Дело в том, что у лапана поверхностная закалка всего 0.08-0.15 мм и сточенный клапан подвержен расклёпыванию.Его потом из направляющей втулки не вытащить для притирки например. Вот такую шлифовку шайб я делал себе и знакомым,и на дизелях и на бензиновых 3S, 1G, и всё это нормально работало до утилизации авто или самого двигателяRANGER: о стачивании шайб писали не один раз и у этого способа регулирования зазоров есть противники
-
- Модератор
- Всего сообщений: 16241
- Зарегистрирован: 15.03.2009
- Детей: 2
- Профессия: пенсия
- Откуда: Кавалерово
- Авто: NISSAN SAFARI TD42 АКПП
- Возраст: 61
Re: Самостоятельная регулировка клапанов 3C-TE
если бы ты внимательно читал тему, на которую я давал ссылку, то понял бы, что и я так же регулировал зазоры. но многие против, хотя не могут толком объяснить из за чего.shura6: Вот такую шлифовку шайб я делал
NISSAN SAFARI TD42 и SsangYong Korando С223
Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD был.
Hino Ranger H07D был
Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD был.
Hino Ranger H07D был
-
- Техник-волшебник
- Всего сообщений: 2703
- Зарегистрирован: 26.12.2010
- Детей: 2
- Профессия: технолог автоцентра-инженер по гарантии
- Откуда: Рязань
- Авто: Toyota Emina, 1996, CXR-20G, 3C-TE,4WD
- Возраст: 74
Re: Самостоятельная регулировка клапанов 3C-TE
RANGER, Да я прекрасно понял твоё отношение к способу , а написал специально для противников таких действий.Ведь всё дело в конкретных условиях и ситуациях. Частенько так сделать лучше, чем смотреть на неподвижный басик
-
- Врос
- Всего сообщений: 508
- Зарегистрирован: 11.06.2008
- Детей: 2
- Профессия: Оператор фронтального погрузчика VOLVO
- Откуда: Сосновоборск!!!
- Авто: Пежо Боксер 2012
- Возраст: 41
Re: Самостоятельная регулировка клапанов 3C-TE
Вот и меня судьбы привела к регулировке клапанов, сегодня снял крышку клапанов поштудировав книгу (но так ничего толком не понял) пришол к выводу что в этом плане мне еще учится и учится! Вопрос вот в чем при замере кулачки распредвала ставить в верх? Если я так сделаю допустим на одном клапане но второй ведь на этом же цилиндре не будет обращен вверх
Вот и хотел попросить кто занимался данным делом помоч с описанием что да как?! 


Nissan Sunny 1992г 4wd продан!
Toyota Estima Lucida 1997г 3СТ-Е 4WD продана!
TOYOTA ESTIMA 2001г AERAS Куплена!
Toyota Estima Lucida 1997г 3СТ-Е 4WD продана!
TOYOTA ESTIMA 2001г AERAS Куплена!
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 9 Ответы
- 13719 Просмотры
-
Последнее сообщение Green_Wulf
-
- 31 Ответы
- 45808 Просмотры
-
Последнее сообщение Пин
-
- 23 Ответы
- 6267 Просмотры
-
Последнее сообщение Мончос Альберт
-
- 23 Ответы
- 9363 Просмотры
-
Последнее сообщение ИЦКАНДЕР 1
-
- 5 Ответы
- 4880 Просмотры
-
Последнее сообщение ALEX_M