Ремонт авто своими руками для чайников.Юмор

Авто-юмор и не только. Пошлости и нецензурщина запрещены!

Модератор: Andreich

Аватара пользователя
Автор темы
roman12rus
Врос
Врос
Всего сообщений: 455
Зарегистрирован: 13.05.2008
Детей: 3
Профессия: инженер
Откуда: Йошкар-Ола
Авто: Пешкарус
Возраст: 41
 Ремонт авто своими руками для чайников.

Сообщение roman12rus »

не моё, взято с форума нашего города.

Если вы никогда не занимались самостоятельным ремонтом автомобиля, но планируете попробовать, вам стоит принять во внимание несколько неочевидных, но проверенных жизнью примет.

1. Ключи всегда теряются. Почему-то наиболее подвержены этому рожковые на 13 – не знаю, с чем это связано, возможно, с «нехорошим» числом 13. Поэтому всех ключей нужно иметь по две штуки, а рожковых на 13 – не менее трех. Кроме того, гайка с контргайкой одного размера поставят владельца единичного ключа в неудобное положение.

2. Если вы сидите в яме, и вам срочно понадобился ключ, то он непременно окажется снаружи, где-нибудь на капоте.

3. В любой машине непременно есть хотя бы одна гайка (болт), к которой не подлезть рожковым ключом и не надеть торцевую головку. Как ее ухитрились закрутить на заводе – великая тайна. В отечественном автомобиле таких гаек больше, чем любых других. Скажем, в «классике» это нижний болт стартера, или несколько болтиков масляного картера – те, которые прямо над поперечной балкой, или… Да мало ли их там!

4. Гайку из пункта 3 все равно можно открутить. Не спрашивайте меня, как – но упорный человек, которому некуда отступать, непременно найдет способ. (А нижний болт стартера, раз открутив, не прикручивайте обратно – ну его на***, стартер и на двух оставшихся прекрасно держится).

5. При разборке практически любого узла непременно найдется минимум одна гайка (болт), которая откажется откручиваться, что с ней ни делай. Сорвутся грани гайки, провернется шпилька, обломится прикипевший болт… Это вовсе не значит, что вы какой-то особенно криворукий – так устроен мир.

6. Исходя из пункта 5, совершенно необходимо иметь запас разнообразного крепежа, чтобы заменить поврежденный. У опытных автомехаников такой запас накапливается сам собой, а начинающему придется бежать в ближайший автомагазин за одной несчастной гаечкой.

7. Ближайший автомагазин будет закрыт.

8. После того, как вы сбегали в неближайший магазин за одной гаечкой, непременно испортите еще одну. Так что не спешите в магазин – сначала разберите все до конца и подсчитайте потери.

9. Раз уж вам пришлось тащиться черте куда в магазин, то берите гаек с запасом – стоят они копейки, а в следующий раз пригодятся.

10. Собирая отремонтированный узел, не спешите затягивать самые труднодоступные гайки, сначала убедитесь, что узел после переборки работоспособен. Так будет легче разбирать все обратно, когда вы убедитесь, что что-то недоделали. Скажем, при замене сцепления на «Ниве» не закручивайте верхний болт коробки, к которому приходится подбираться конструкцией из двух удлинителей с карданчиками – тогда вам не так обидно будет увидеть на краю ямы забытый выжимной подшипник.

11. Если узел «не сходит», не спешите браться за монтировку и кувалду – скорее всего, вы не заметили какой-то маленький, но вредный болтик.

12. Без монтировки и кувалды все-таки не обойтись, особенно в случае отечественного автомобиля.

13. Самым трудным этапом работы окажется вовсе не тот, который вы ожидали.

14. Дешевый инструмент наделает таких бед, что вы навеки заречетесь экономить на этом деньги. Так что лучше даже не пробуйте. Скажем, китайский ключ с прослабленным зевом обязательно срежет грани на гайке именно в том месте, куда не просунешь болгарку или гайкорез.

15. В гараже матерятся даже самые выдержанные и интеллигентные люди. Без этих заклинаний вы просто ничего не открутите, проверено.

16. Поэтому не берите в гараж женщин и детей, даже если вам необходим помощник для пустяковой операции, вроде прокачки тормозов. Совсем ни к чему так сильно расширять их лексикон. Да и пописать за приоткрытой воротиной как-то проще в однополой компании.

17. Готовясь к ремонту, постарайтесь предусмотреть все операции, и все, что вы можете поломать в процессе. Скажем, при ерундовой замене рабочего цилиндра тормозов непременно понадобится трубочный затяжной ключ, и очень высока вероятность перелома трубки. И то и другое стоит копейки, но, если вы об этом не подумали заранее, то непременно убедитесь в том, что… см. п. 7.

18. Оптимальное число ремонтников – два. Множество операций невозможно выполнить в одиночку, а три человека будут только мешать друг другу. Главное при этом – начинать пить ПОСЛЕ окончательной сборки, а не до. Исключение – зимний ремонт в неотапливаемом гараже.

19. Не собирайте инструмент, пока не убедитесь в полной работоспособности починенного узла. Плохая примета…

20. Если у вас есть «тяжелый» инструмент для исправления собственных ошибок – болгарка, сварка, дрель, экстракторы, самозажимные клещи, зубило и гайкорез, — то есть вероятность, что они не понадобятся. Если их нет – понадобятся непременно.

21. Нужный съемник непременно окажется потерянным, хотя вы «точно знаете, что он вот тут лежал...». Если вы, плюнув, купите новый, то пропажа моментально найдется. Скажем, стяжек для пружин у меня уже три комплекта…

22. Давать «попользоваться» свой инструмент – вернейший способ его лишиться. Изобретайте заранее убедительные отговорки, чтобы не ссориться с соседями по гаражам. Например, один мой знакомый переделал весь электроинструмент под экзотические трехконтактные розетки, и применить его где-то, кроме его гаража, стало очень затруднительно…

23. Меняя масло, обязательно обольешься горячей отработкой, а пробку упустишь в сливную емкость. Не расстраивайтесь – это неотъемлемая часть технологического процесса.

24. Рассчитывая «быстренько исправить несложную поломку» вы непременно обнаружите пару-тройку серьезных неисправностей, о которых и не подозревали. Скажем, невинная замена тормозных колодок может выявить:
а) Текущий рабочий цилиндр.
б) Критический износ барабана или диска.
в) Люфт в ступичном подшипнике.
г) Люфт в рулевой тяге.
д) Течь сальника полуоси.
е) Повреждение пыльника привода.
ж) Растянутый трос ручника.
з)… да мало ли еще что…
Поэтому:

25. Любой ремонт всегда выходит дольше, тяжелее и дороже, чем вы рассчитывали. Впрочем, это не только авторемонта касается…

Неожиданный вывод:

Если вы не планируете заниматься ремонтом достаточно регулярно, а собираетесь «разок перетряхнуть машину», то лучше выбросьте эту идею из головы. «Экономность» самостоятельного ремонта сильно преувеличена, если это не регулярное хобби. Даже весьма непритязательные на первый взгляд отечественные автомобили, вопреки анекдотам, невозможно починить при помощи кувалды, пассатижей и известной матери. И многие начинающие автомеханики даже не представляют, какое количество совершенно обязательных инструментов им необходимо приобрести! И в какую сумму все это обойдется…

Минимальный набор первой необходимости — болгарка, дрель, сварка. И если кто-то думает, что эта неразлучная троица необходима только кузовщикам, то он явно никогда не сталкивался с закисшими насмерть болтами и вырванными с мясом шпильками. Привожу пример: простейшая операция — замена кронштейна передней растяжки («краба») на отечественном автомобиле типа «зубило» (2108-2115). Кронштейны эти силуминовые и при попадании колеса в хорошую яму лопаются, спасая кузов от повреждений. Так что такая замена — операция вполне обыденная и на вид очень простая: три болта и большая гайка. Но если гайка растяжки требует всего лишь мощного ключа с крепким воротком и усиливающей трубы (иначе ее не стронуть с места), то длинные болты вкручены в закладные гайки, закрепленные внутри нижней поперечины кузова. Закреплены они там тонкими железными отбортовками и, стоит болту слегка заржаветь, легко срываются с креплений и начинают свободно вращаться. Зафиксировать их невозможно, они внутри короба, и вот тут-то без электроинструмента вы окажетесь в дурацком положении: болт уже отпущен, ехать так нельзя, а выкрутить его невозможно — проворачивается. Что делать? Болгаркой режем болт, дрелью высверливаем отверстие под ремонтную втулку, сваркой эту втулку привариваем. Итого — замена трехсотрублевого «краба» потребовала инструмента на двадцать тысяч рублей. В мастерской с вас возьмут не больше тысячи за все.

Так что считайте себе сами.
Найдено на автокадабре!
была Toyota Camry '90 SV21 3S-FE МКПП 2WD
был Toyota Master Ace Surf '86 YR30 3Y-EU АКПП 4WD PQZE
был VW Passat B3 '89 1Y МКПП 2WD

Реклама
Аватара пользователя
Sol
Помним!
Всего сообщений: 8480
Зарегистрирован: 21.05.2006
Авто: **********************
 Re: Ремонт авто своими руками для чайников.

Сообщение Sol »

Да уж.. и смех и грех.
Готов подписаться под каждой строчкой. :D
マツダ MPV DX 2000/2.5/Sand Mica - фром ЮСА (изуродована под калифорнийскую экологию)
Когда я перестану возмущаться, это будет значить, что я старею.

Аватара пользователя
admin
администрация форума
Всего сообщений: 23541
Зарегистрирован: 14.01.2004
Лучшие Ответы: 2
Детей: 3
Профессия: радиоинженер, юрист
Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
Возраст: 45
 Re: Ремонт авто своими руками для чайников.

Сообщение admin »

да, факт, когда завел себе "болгарку", она больше не надобилась, чтобы болты срезать закисшие... :D
А когда в яму залезешь, так по-любому снова вылезать за недостающим интрументом, который как обычно лежит сверху или в салоне...
В ремонте жигулей, даже кувалда и съемники с проникающими жидкостями могут не помочь (руль пытались снять, чтоб восстановить родные цепи сигнала, в результате к концу дня рядом кнопку поставили отдельную на панели)!
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!

Тауновод
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 25
Зарегистрирован: 09.09.2006
Откуда: Москва
Авто: Nissan Serena 2011 С26 4WD
 Re: Ремонт авто своими руками для чайников.

Сообщение Тауновод »

:D
Похоже на знаменитые законы Мерфи.
Была: Toyota Town Ace 1994 3СТ 4WD. Есть: Nissan Serena 2011 C26 4WD

Аватара пользователя
Автор темы
roman12rus
Врос
Врос
Всего сообщений: 455
Зарегистрирован: 13.05.2008
Детей: 3
Профессия: инженер
Откуда: Йошкар-Ола
Авто: Пешкарус
Возраст: 41
 Re: Ремонт авто своими руками для чайников.

Сообщение roman12rus »

потому и запостил, что один в один как я в гараже прыгаю :)
была Toyota Camry '90 SV21 3S-FE МКПП 2WD
был Toyota Master Ace Surf '86 YR30 3Y-EU АКПП 4WD PQZE
был VW Passat B3 '89 1Y МКПП 2WD

Аватара пользователя
Космонафт
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1435
Зарегистрирован: 06.10.2006
Профессия: компьютерщик и автомобильщик
Откуда: Новосибирск
Авто: Altezza 1JZ-GTE
Возраст: 38
 Re: Ремонт авто своими руками для чайников.

Сообщение Космонафт »

я тоже вниз-вверх постоянно=) хорошо зеркала складывабюся, такбы оторвал=))
Toyota Hiace Super GL 2005 KDH205 2KD-FTV AT 4WD
Toyota Hiace Super GL 1999 LH178 5L МКПП 4WD
Ex. Toyota Hiace Super Custom Limited 1991 LH100 2L-TE АКПП 2WD

Аватара пользователя
Митюха
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2114
Зарегистрирован: 09.01.2008
Детей: 1
Профессия: Видеооператор.
Откуда: СССР. Московская обл.
Авто: Toyota Hiace; 2002г; KZH-106; 4WD+LSD мост; 1KZ - пробег 227.000км
Возраст: 45
 Re: Ремонт авто своими руками для чайников.

Сообщение Митюха »

admin:да, факт
Вот уж точно: здесь летом менял антифриз в системе охлаждения - всё нормально началось, далее дошла очередь до слива старой ОЖ с блока...туда хрен подлезешь с ключами, рядом тонкие трубки ТНВД и всякие датчики - резкое нажатие или подобный манёвр могут грозить поврежениями рядом всего этого. Кое как пристроился и пытаюсь отвернуть. руку в кулак надо сжать чтобы крепко держать ключ и им провернуть сливной болтик, но места нет там чтобы рука поместилась там в виде сжатого кулака... :o Проорал я посреди позднего вечера вслух в гараже всяким матом и бранью на Японцев, за то что они так неудобно организовали даное обслуживание своими руками, но в итоге болтик пошёл и я его открутил, слил ОЖ с блока, промыл систему водой. залил свежий антифриз, поздно ночью добрался домой и завалился тут же спать. Но(!) дело удалось сделать. :wink: http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=17&t=14510&start=60
Toyota Hiace; 2002г; KZH-106; 4WD+LSD мост; 1KZ. был

Аватара пользователя
admin
администрация форума
Всего сообщений: 23541
Зарегистрирован: 14.01.2004
Лучшие Ответы: 2
Детей: 3
Профессия: радиоинженер, юрист
Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
Возраст: 45
 Re: Ремонт авто своими руками для чайников.

Сообщение admin »

Митюха, далась тебе эта сливная с блока, пробка... Ну останется там пол-литра, все нормально смешивается, если сомневаешься, - посмотришь потом в бачке и системе, поездив маленько.
+5 за упорство!
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!

SAMET
Ветром занесло
Всего сообщений: 8
Зарегистрирован: 06.02.2008
Детей: 1
Откуда: Новосибирск
Авто: TOYOTA TOWN ACE NOAH, 2000г., 3S-FE
Возраст: 43
 Re: Ремонт авто своими руками для чайников.

Сообщение SAMET »

Ремонт у сервисмэнов всегда дешевле получается. Проверено. :flag:
TOYOTA TOWN ACE NOAH, 2000г., 4WD, ROAD TOURER

Аватара пользователя
admin
администрация форума
Всего сообщений: 23541
Зарегистрирован: 14.01.2004
Лучшие Ответы: 2
Детей: 3
Профессия: радиоинженер, юрист
Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
Возраст: 45
 Re: Ремонт авто своими руками для чайников.

Сообщение admin »

SAMET:Ремонт у сервисмэнов всегда дешевле получается. Проверено.
Добавлю, - на начальном этапе - дешевле, а если со стоимостью исправленных косяков... :D
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!

Аватара пользователя
Автор темы
roman12rus
Врос
Врос
Всего сообщений: 455
Зарегистрирован: 13.05.2008
Детей: 3
Профессия: инженер
Откуда: Йошкар-Ола
Авто: Пешкарус
Возраст: 41
 Re: Ремонт авто своими руками для чайников.

Сообщение roman12rus »

SAMET:Ремонт у сервисмэнов всегда дешевле получается. Проверено.
Наши сервисмены, похоже, об этом не знают.
Ещё по Камри помню, как загнал её, бедную, в шикарный сервис к знакомому, где и кофий и телевизоры и машины новые в продаже. Пошёл через час проведать - сидит механик и книгу по Камри читает, которую я ему дал.
Всё равно потом заново всю работу с товарищем делали.
была Toyota Camry '90 SV21 3S-FE МКПП 2WD
был Toyota Master Ace Surf '86 YR30 3Y-EU АКПП 4WD PQZE
был VW Passat B3 '89 1Y МКПП 2WD

Аватара пользователя
Демьян
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 3369
Зарегистрирован: 24.07.2006
Детей: 1
Откуда: Москва
Авто: Форд Эскейп, 4WD, 3.0, V6. АКПП
Возраст: 54
 Re: Ремонт авто своими руками для чайников.

Сообщение Демьян »

Всем привет! Нет у нас сервиса так же как и машин.Надежда только на свои ручки!!!.Посмотрел сегодня модель2009г чюдо- юдо технику РЫСЬ называется.В старом кузове ТАЙГА с вырезанными арками и впендюренными колёсами большего диаметра.
TOYOTA COROLLA Е-90. 1,3. МКПП.
TOYOTA TOWN ACE 2-CT АКПП 4WD .
MAZDA-PREMACY 1,8. АКПП 2WD.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Гаражный ремонт моих авто своими руками
    mehwod » 24 дек 2013, 14:00 » в форуме Чита
    11 Ответы
    5186 Просмотры
    Последнее сообщение yad80
    15 янв 2014, 13:38
  • Рукоделие (полезное для авто своими руками)
    MAZDA BONGO » 02 ноя 2008, 18:28 » в форуме Vanette
    78 Ответы
    16779 Просмотры
    Последнее сообщение MAZDA BONGO
    19 дек 2013, 04:41
  • Авто своими руками
    pavellenkin » 27 мар 2013, 09:14 » в форуме Vario
    88 Ответы
    11358 Просмотры
    Последнее сообщение Саня Кулибин
    02 апр 2015, 15:21
  • Химчистка/полировка салона/кузова авто своими руками !
    550ТыЙ » 18 фев 2015, 22:35 » в форуме Vito W639. Кузов, салон
    23 Ответы
    2080 Просмотры
    Последнее сообщение gibson006
    07 дек 2015, 21:29
  • Ремонт двигателя своими руками
    91 Ответы
    17190 Просмотры
    Последнее сообщение DenoZavr
    20 ноя 2018, 14:44

Вернуться в «Юмор»