Как открутить/затянуть шкиф на коленвале с АКПП...Town, Lite, Master, - Ace. Дизельный двигатель

Модераторы: Бешеная черепаха, ivi, Мастер2603

Аватара пользователя
Автор темы
Женя
Врос
Врос
Всего сообщений: 433
Зарегистрирован: 21.02.2005
Откуда: Красноярск
 Как открутить/затянуть шкиф на коленвале с АКПП...

Сообщение Женя »

При отсутствии спец инструментов, я знаю два способа;
1. подлезть под авто (или с ямы), снять лючок на пыльнике корзины коробки и одеть на болт гигдромуфты головку ,или накидной ключ.Способ самый наверно распространенный , но при этом часто сминается кромка пыльника , что не есть ГУД.
2. снять старьер и заклинить венец , т.е. зубья шестерни. Трудоемкий способ для заднеприводных машин, как следствие , тоже не ГУД.
3. найти спец инструмент (вообще ,как оказалось, большая проблема)

Так вот, вопрос - поделитесь мужики народным опытом ! Может кто нибудь знает как проще это сделать ?

Говорят (в умных книжках) , что где то есть отверстие на блоке, закрытое чем то (болт,заглушка) , при вставлении во внутрь штыря опр.диаметра - блокируется коленвал от проворотов . ОПА!? Есть такое ???
С уважением, ко Всем участникам форума...
TOYOTA TownAce 90, Q-CR30-G.
T Crown,TLC Prado

Реклама
Аватара пользователя
Константин
Привык
Привык
Всего сообщений: 111
Зарегистрирован: 21.01.2005
Откуда: Подмосковье г. Пущино
 

Сообщение Константин »

Заедь на яму ,удлинни вороток трубой до упора трубы в любое надёжное препятствие и толкни стартером, я всегда так снимаю
Mitsubichi Delica, 1995 г

Аватара пользователя
Автор темы
Женя
Врос
Врос
Всего сообщений: 433
Зарегистрирован: 21.02.2005
Откуда: Красноярск
 

Сообщение Женя »

Согласен . Тоже иногда так делал, но достаточно варварский метод - и для стартера и для воротка :lol:
...а как затягивать ?
С уважением, ко Всем участникам форума...
TOYOTA TownAce 90, Q-CR30-G.
T Crown,TLC Prado

Аватара пользователя
Константин
Привык
Привык
Всего сообщений: 111
Зарегистрирован: 21.01.2005
Откуда: Подмосковье г. Пущино
 

Сообщение Константин »

Это только так кажется ,передаточное число стартер-венец довольно велико, а если хочеш ещё уменшить нагрузку на стартер отведи ключ чуть назад тогда открутится с удара.А касаемо воротка тут уж видат не судьба китайскому ..... жить долго ,а хороший инструмент таких нагрузок не боится
Mitsubichi Delica, 1995 г

Палыч
Врос
Врос
Всего сообщений: 859
Зарегистрирован: 21.01.2005
Откуда: Хабаровск -> Иркутск
Авто: Toyota Estima-Emina 98, 2TZ, 4WD Fulltime
Возраст: 51
 

Сообщение Палыч »

Стартер рулит, не одну машинку так раскручивали. Тока сбрызнуть резьбу предварительно.
Toyota Estima Emina 1998г, TCR20, 2TZ(бензин+газ), 4WD. Продана, а ностальжи, блин, осталась.

Аватара пользователя
Alexandr
Почетный Басовод
Почетный Басовод
Всего сообщений: 6670
Зарегистрирован: 27.06.2004
Откуда: г. Екатеринбург
Авто: Toyota Land Cruiser HJ60, Town Ace CR30
Возраст: 42
 

Сообщение Alexandr »

Могу сказать однозначно: правильный вариант - только сделать спецприспособление для фиксации шкива. Откручивать болт cтартёром - прямая дорога к инвалидности (и своей, и машины), самый извращённый способ. Это очень любят делать в наших поганых сервисах, которые хорошо умеют только одно - деньги из клиентов выкачивать. Иногда удаётся открутить, но на моей памяти были и такие последствия: сломанный шкив, сломанный болт (а чтобы извлечь обломыш, пришлось снимать коленвал), один раз вороток от удара сорвало и срикошетило в радиатор, который пробило и пришлось менять. А самое главное - обратно этот болт с таким огромным усилием (200 Нм) без жёсткой фиксации шкива никак не закрутить. Последствия же плохо затянутого болта неоднократно описывались: разбитые шпонпазы на шкиве и коленвалу, разбитое посадочное место под шкив, сложный ремонт со снятием коленвла, наплавкой-шлифовкой посадочного места, фрезеровка нового шпонпаза, поиск контрактного шкива и т.д. По-моему, легче приспособу сделать и всё нормально затянуть. Я сварил эту приспособу из старых токарных резцов, там довольно прочная сталь. Ещё желателен съёмник шкива, у меня подошёл один из моих старых съёмников, да и, наверное, можно потихоньку монтировками с подстукиванием снять. Вороток и головка для откручивания болта должны быть очень качественными, плохой вороток загнётся и ничего не открутит. К воротку ещё труба метра полтора длиной может понадобится.

Не знаю, где вы увидели лючок на пыльнике корзины (и где этот пыльник, и что такое корзина, если АКПП). Стопорить зубья маховика тоже рискованно, если стопор сорвётся, их запросто может сломать, проблем тоже будет много. То, что пишут в "умных" книжках (их надо поменьше читать), иногда встречается, но на нашем движке никаких отверстий на блоке под штырь нет.

Вообще, имея дело с тойотой, я неоднократно убеждался, что некоторые работы без специнструмента нечего и пытаться сделать; сломаешь только что-нибудь и лишние проблемы себе создашь. Как говорилось в каком-то мультфильме, лучше день потерять, потом за 5 минут долететь.
TLC60, 1989, 2H, МКПП + Town Ace 1990, 2C-T, АКПП, 4WD

AndrewCh
Врос
Врос
Всего сообщений: 355
Зарегистрирован: 04.10.2004
Откуда: Taganrog
 

Сообщение AndrewCh »

Alexandr: Не знаю, где вы увидели лючок на пыльнике корзины (и где этот пыльник, и что такое корзина, если АКПП). Стопорить зубья маховика тоже рискованно, если стопор сорвётся, их запросто может сломать, проблем тоже будет много. То, что пишут в "умных" книжках (их надо поменьше читать), иногда встречается, но на нашем движке никаких отверстий на блоке под штырь нет.
Ну не знаю как у вас, а у меня этот лючок есть. Летом меняли в сервисе ремень, там монтировкой и держали маховик.
Toyota TownAce Super Extra Skylite Roof
4WD 2C-T АКПП 1990 (Q-CR30G-PQZX)
М942СМ61RUS

Аватара пользователя
ИванБонд
Привык
Привык
Всего сообщений: 294
Зарегистрирован: 01.10.2005
Профессия: Автослесарь с рожденья
Откуда: Владивосток
Авто: Т. Эмина 98, 3СТЕ, Т.А.Ноах 99, 3СТЕ, 4 WD
 

Сообщение ИванБонд »

Alexandr:Могу сказать однозначно: правильный вариант - только сделать спецприспособление для фиксации шкива. Откручивать болт cтартёром - прямая дорога к инвалидности (и своей, и машины), самый извращённый способ. Это очень любят делать в наших поганых сервисах, которые хорошо умеют только одно - деньги из клиентов выкачивать. Иногда удаётся открутить, но на моей памяти были и такие последствия: сломанный шкив, сломанный болт (а чтобы извлечь обломыш, пришлось снимать коленвал), один раз вороток от удара сорвало и срикошетило в радиатор, который пробило и пришлось менять. А самое главное - обратно этот болт с таким огромным усилием (200 Нм) без жёсткой фиксации шкива никак не закрутить. Последствия же плохо затянутого болта неоднократно описывались: разбитые шпонпазы на шкиве и коленвалу, разбитое посадочное место под шкив, сложный ремонт со снятием коленвла, наплавкой-шлифовкой посадочного места, фрезеровка нового шпонпаза, поиск контрактного шкива и т.д. По-моему, легче приспособу сделать и всё нормально затянуть. Я сварил эту приспособу из старых токарных резцов, там довольно прочная сталь. Ещё желателен съёмник шкива, у меня подошёл один из моих старых съёмников, да и, наверное, можно потихоньку монтировками с подстукиванием снять. Вороток и головка для откручивания болта должны быть очень качественными, плохой вороток загнётся и ничего не открутит. К воротку ещё труба метра полтора длиной может понадобится.

Не знаю, где вы увидели лючок на пыльнике корзины (и где этот пыльник, и что такое корзина, если АКПП). Стопорить зубья маховика тоже рискованно, если стопор сорвётся, их запросто может сломать, проблем тоже будет много. То, что пишут в "умных" книжках (их надо поменьше читать), иногда встречается, но на нашем движке никаких отверстий на блоке под штырь нет.

Вообще, имея дело с тойотой, я неоднократно убеждался, что некоторые работы без специнструмента нечего и пытаться сделать; сломаешь только что-нибудь и лишние проблемы себе создашь. Как говорилось в каком-то мультфильме, лучше день потерять, потом за 5 минут долететь.
Никогда не пользовался каким-либо спец.инструментом,хотя и не работал в "нашем" поганом сервисе,только в "нормальном,пацанском".Использовал только съёмники.Что касается откручивания шкива,то стартером невозможно открутить только на Хонда,т.к. мотор у них крутит не в "ту" сторону. :D И НИКАКИМ ДЕТАЛЯМ ТАКОЙ СПОСОБ НИЧЕМ НЕ ГРОЗИТ.Думать иначе-дилетантство!!!!!
Сердце мудрого-на правую сторону,а сердце глупого-на левую. (Екклесиаст 10:2)

Аватара пользователя
Alexandr
Почетный Басовод
Почетный Басовод
Всего сообщений: 6670
Зарегистрирован: 27.06.2004
Откуда: г. Екатеринбург
Авто: Toyota Land Cruiser HJ60, Town Ace CR30
Возраст: 42
 

Сообщение Alexandr »

ИванБонд, А как обратно этот болт затягивали?
TLC60, 1989, 2H, МКПП + Town Ace 1990, 2C-T, АКПП, 4WD

Аватара пользователя
ИванБонд
Привык
Привык
Всего сообщений: 294
Зарегистрирован: 01.10.2005
Профессия: Автослесарь с рожденья
Откуда: Владивосток
Авто: Т. Эмина 98, 3СТЕ, Т.А.Ноах 99, 3СТЕ, 4 WD
 

Сообщение ИванБонд »

Alexandr:ИванБонд, А как обратно этот болт затягивали?
На разных машинах по разному.Если на "коробке"То включали "первую",ручник и нажать на тормоза.На "Автомате" по другому.Как правило,на автоматах есть лючок,через него вставляю "швайку",потихоньку доводим,пока не будет надёжный упор.Потом тянем.Момента затяжки хватает с гаком.Никогда при такой затяжке небыло проблем с тем,чтобы шкив открутился.При этом согласен,что спец.инструмент -это хорошо :!: :lol:
Сердце мудрого-на правую сторону,а сердце глупого-на левую. (Екклесиаст 10:2)

Палыч
Врос
Врос
Всего сообщений: 859
Зарегистрирован: 21.01.2005
Откуда: Хабаровск -> Иркутск
Авто: Toyota Estima-Emina 98, 2TZ, 4WD Fulltime
Возраст: 51
 

Сообщение Палыч »

2Alexandr, на сто процентов с тобой согласен, что со специнструментом легче и сподручнее, НО, как это обычно бывает - нужен съемник №....., блин, весь гараж облазил свой и еще штук 8 соседских, а такого съемника не нашел и даже не представляю как он должен выглядеть :sad: Вот тогда и приходиться мудрить, что называется: "лепим из того что было".
Toyota Estima Emina 1998г, TCR20, 2TZ(бензин+газ), 4WD. Продана, а ностальжи, блин, осталась.

Аватара пользователя
Автор темы
Женя
Врос
Врос
Всего сообщений: 433
Зарегистрирован: 21.02.2005
Откуда: Красноярск
 

Сообщение Женя »

Привет всем знатокам!!! С пршедшими праздниками - комсомола и водителя :D
Теперь по существу вопроса;
1. значит все таки после "спецухи", лучший способ - стопорением через лючок пыльника, за болт гидротрансформатора ! :o
2. и про стартер - все таки это тоже - НЕ ГУД!!! тем более что с его помощью НЕ ЗАКРУТИТЬ!!!
3. кинте кто-нибудь, прямо сюда ,рисунок или фото этой самой "спецухи" - пусть в общих чертах - разберемся! Дабы не выдумывать велосипед...

С уважением ко Всем
С уважением, ко Всем участникам форума...
TOYOTA TownAce 90, Q-CR30-G.
T Crown,TLC Prado

Аватара пользователя
Григорий Борисович
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1359
Зарегистрирован: 09.04.2005
Профессия: автомеханик
Откуда: Самара
Авто: SZ Every Bendervan3
Возраст: 53
 

Сообщение Григорий Борисович »

Прекрасно откручивается и затягивается пневмогайковертом, вчера очередной шкив влегкую открутил-и придумывать ничего не надо
Запчасти и ремонт японских кей каров. Самара 8 937 986 993I

Аватара пользователя
ИванБонд
Привык
Привык
Всего сообщений: 294
Зарегистрирован: 01.10.2005
Профессия: Автослесарь с рожденья
Откуда: Владивосток
Авто: Т. Эмина 98, 3СТЕ, Т.А.Ноах 99, 3СТЕ, 4 WD
 

Сообщение ИванБонд »

Григорий Борисович:Прекрасно откручивается и затягивается пневмогайковертом, вчера очередной шкив влегкую открутил-и придумывать ничего не надо
Молодец!Одно полхо,где рядовому, среднестатистическому,россиянину взять в гараже компрессор и гайковерт :lol: А так очень даже интересное решение, я честно не додумался :oops: Просто давно (8 лет) как не работаю в автосервисе.
Сердце мудрого-на правую сторону,а сердце глупого-на левую. (Екклесиаст 10:2)

Аватара пользователя
Серега
Врос
Врос
Всего сообщений: 660
Зарегистрирован: 18.02.2004
Профессия: Инженер
Откуда: г Северск Томской обл
Авто: Pajero 1996 Vagon, был Town-Ace, 2C-T, 4WD 1990
Возраст: 54
 

Сообщение Серега »

Да! уж , а ведь уже не раз говорили и снова, Женя там ничего особого специального, отворачиваешь шкив (4 болта м8) для ремня гидрача, снимаешь его в сторонку, приворачиваешь любую подходящую пластину с двумя отверстиями под эти борлы одеваешь на эту пластину кусок трубы с полметра или меньше, спокойно упираешь трубу в кузов и тоже удлиненной головкой отворачиваешь, а потом заворачиваешь, но желательно с фиксатором резьбы , Удачи! :o
MMC PAJERO 1996 Vagon
10 лет был Town-Ace 4WD 2C-T 1990 ROYAL LOUNGE Skylite Roof АКПП PCcar

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Как открутить шкиф коленвала и закрутить обратно
    11 Ответы
    2777 Просмотры
    Последнее сообщение АлексейК
    11 ноя 2010, 12:59
  • 3d carbon-планирую "затянуть" капот в пленку
    yellow » 14 мар 2011, 10:14 » в форуме Воxer 3. Тюнинг
    134 Ответы
    12098 Просмотры
    Последнее сообщение shalun496
    28 фев 2014, 20:44
  • Как правильно затянуть гайки полуоси?
    Роман608 » 05 окт 2012, 19:53 » в форуме Vario. Ходовая, трансмиссия
    5 Ответы
    1121 Просмотры
    Последнее сообщение bab75
    08 окт 2012, 09:50
  • Затянуть ступичный болт шевроле орландо
    Абумуслим » 29 сен 2019, 13:40 » в форуме Orlando
    0 Ответы
    1438 Просмотры
    Последнее сообщение Абумуслим
    29 сен 2019, 13:40
  • Метка на коленвале
    YuRi » 11 фев 2006, 17:51 » в форуме Town, Lite, Master, - Ace. Дизельный двигатель
    1 Ответы
    1143 Просмотры
    Последнее сообщение Баньщик
    11 фев 2006, 20:38

Вернуться в «Town, Lite, Master, - Ace. Дизельный двигатель»