Странное поведение двигателя после прогреваBongo Friendee, MPV I (LV). Вопросы на общую тематику

Временный подраздел, для сортировки

Модераторы: mozila007, Большой КОТ, Friendee

Автор темы
navy
Ветром занесло
Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 07.10.2008
Профессия: инженер
Откуда: Могоча
 Странное поведение двигателя после прогрева

Сообщение navy »

Знатоки двигателя WL-T помогите...

История вопроса:
При приобретении и эксплуатации в течении 2 лет MBF`97 (WL-T АКПП ТНВД механический) никаких замечаний по работе двигателя не было, запуск стабильный на холодную и горячую.
По осени после запуска и прогрева под двигателем стало образовываться небольшое пятно солярки, одновременно возникла небольшая задержка с запуском (~3-4 сек). Место течи было на ТНВД в районе расположения плунжерной пары из-под крышек.По схеме ТНВД определил что в этом месте расположены уплотнительные резиновые
кольца, т.е. логичным стало приобретения ремкомплекта ТНВД и замена всех резиновых уплотнений и сальников. Замена выполнялась якобы "специалистом" в моё отсутствие (я находился в длительной командировке). После замены запуск стал безсистемный, может запустится с пол-оборота а может с задержкой 3-4 сек, пятно солярки исчезло и выплыла следующая проблема: после запуска и прогрева машина в течении ~1 часа работает без замечаний (температура наружного воздуха -25), динамика разгона отличная, затем динамика становится вялая, возникает провал оборотов при сбросе газа до 500-400 который прогрессирует в течении ~5-10 мин, затем машина начинает глохнуть.
Запуск происходит с 7-8 попытки, ощущения что не хватает топлива.
После такого запуска наблюдается "плавание" оборотов ХХ 700+-100, двигатель троит,
при резкой даче газа до оборотов 2000 (до вступления в работу турбины) набор умеренный иногда с троением, в диапазоне 2000-3000 троение прекращается, набор оборотов интенсивный.
Осмотр двигателя показал что имеется трещина на шланге вакуума - заменил, но изменений не произошло т.к. проблема с вакуумом была видимо с момента приобретения авто, прогревочных оборотов никогда не было, регулировал ТРS, регулировал момент впрыска (поворачивал ТНВД), свечи накала нормальные, сеточки на входе и выходе ТНВД чистые, сеточку под клапаном пока не проверил, провода массы проверил-почистил, топливный фильтр заменил, воздушных пузырьков в обратке нет. Форсунки с их возможным подклиниванием пока вне подозрений.

Подкиньте идеи...

И ещё вопросы :
- в чем роль добавочного сопротивления, которое находиться на ТНВД
- каков источник вакуума на двигателе и что управляется вакуумом на двигателе
кроме EGR и прогревочных оборотов
- как происходит коррекция момента впрыска, и зависит ли от температуры в моторном
отсеке
- в площадке топливного фильтра имеется отверстие под винт и посадочное место под что-то рядом с отверстием из верхней полости, может у кого-то есть фото площадки без установленного фильтра
- как работает интеркулер и дополнительные вентиляторы по мере прогрева двигателя и повышения температуры в моторном отсеке

Реклама
Аватара пользователя
Roooom
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1596
Зарегистрирован: 02.06.2007
Детей: 2
Откуда: Кузнецк
Авто: Mazda MPV'96-euro LV12, 2.5-WLT, 2WD
Возраст: 46
 Re: Странное поведение двигателя после прогрева

Сообщение Roooom »

navy, это подсос воздуха. Ищи где конкретно.
Нужно работать, чтобы жить, а не жить, чтобы работать!

Автор темы
navy
Ветром занесло
Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 07.10.2008
Профессия: инженер
Откуда: Могоча
 Re: Странное поведение двигателя после прогрева

Сообщение navy »

Да не похоже на подсос…. Воздуха в обратке нет, а далее в топливопроводе до бака подсос не должен влиять на работу двигателя.
Такое ощущение что при повышении температуры в моторном отсеке (даже не двигателя!, т.к. при прогретом двигателе никаких симптомов в течении 1 часа), либо срабатывает какой-то клапан на воздушной (интеркулер?!) или топливной системе, либо происходит тепловое увеличение зазора в ТНВД, т.к. симптомы неисправности проявляются за короткий период 5-10 минут и за это время машина становится полностью неработоспособна. Чтобы преодолеть расстояние 300-500 м до гаража я трачу минут 20, машина глохнет раз 5-6…

Добавлено спустя 18 минут 18 секунд:
Ещё есть такое предположение…
После снятия и установки ТНВД, был неправильно установлен ремень ГРМ, предположительно на 1 зуб. При запуске и прогреве двигателя установочного положения ТНВД достаточно, по мере повышения температуры происходит коррекция момента впрыска топлива ( чем? вакуумом?), которая загоняет двигатель в нерасчетный режим при работе на ХХ …

fevgeniy
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 19
Зарегистрирован: 08.12.2008
Профессия: Юрист
Откуда: Питер
Авто: Mazda MPV 1998 г., 4WD, 2,5 Турбодизель
 Re: Странное поведение двигателя после прогрева

Сообщение fevgeniy »

Мне казалось если ГРМ установлен неправильно, машина просто не заведется ?! Или я неправ?

shamann
Ветром занесло
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 25.01.2009
Откуда: Сургут
Авто: MBF, 1998
 Re: Странное поведение двигателя после прогрева

Сообщение shamann »

У меня та же проблема. Только немного по другому. Не прогретый двигатель заводится нормально, работает некоторое время хорошо. Когда температура поднимается до 40, обороты начинают прыгать(аж вся машина начинает трястись) и синий едкий дым идет. После 60 градусов, практически все приходит в норму, дыма не видно, обороты лишь изредка вздрагивают. Когда немного проедусь все работает идеально, пока температура двигателя немного не упадет. Подскажите с чем это связано? С форсунками что-то или с ТНВД или еще что-то? Если я правильно понимаю, было бы дело в форсунках, то двигатель бы дергался на всем диапазоне температур... Подскажите пожалуйста

чиф
Ветром занесло
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 07.02.2008
Откуда: г.павлодар (казахстан)
Авто: mazda MPV 1996 LVLR ,WL,4wd
 Re: Странное поведение двигателя после прогрева

Сообщение чиф »

Очень похоже что при нагревании подкусывает плунжер. Попробуй налить грамм200 диз.масла в топливный фильтр и запустить двигатель. В 50ти случаях из ста помогает. Масло смажет не только плунжер но и форсунки.

Аватара пользователя
bela
Модератор
Всего сообщений: 4866
Зарегистрирован: 15.05.2006
Детей: 2
Откуда: Иркутск
Авто: MBF 1999 г.в 4ВД дизель
Возраст: 47
 Re: Странное поведение двигателя после прогрева

Сообщение bela »

заглуши егр для начала, может подвисает клапан у тебя, очень похоже по симптомам,либо просто скинь разьем с его электромагнитного клапана, если егр открыт то на холодную будет плохо заводиться.На механических аппараратурах как я понимаю кореекция количества топлива только идет от впускного коллектора, а все коррекции момента впрыска чисто механически, апаратурщики эти механизмы называют таймерами, как понмиаю работают от центробежной силы.

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:
да и еще, если так интересно, откинь капотину с водительской стороны, и на верху примернов середине на разьеме сидит датчик температуры подкапотного пространства, фигулина такая плстмассовая, идентичкная тем что стоят в корпусах воздухофильтра бензиновых японок, оно и мерит температуру не мотора а именно под капотом

Добавлено спустя 5 минут 17 секунд:
Шаман а у тебя аппаратура какая?? механика или электронка??, синий дым это плохое згорание топлива при нормальном количестве воздуха, воздухофильтр отпадает, остается распыл форсунок(распылители) неправильный момент впрыска, помоему поздний. и опять же обратите внимание на клапан рециркуляции, при неправильной работе его на непрогретом двигателе тоже подобные вещи могут происходить.
была Freda 4wd 96гв.дизель,теперь frendee 99гв ,4wd дизель, будет 4wd дизель.
Андрей.

shamann
Ветром занесло
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 25.01.2009
Откуда: Сургут
Авто: MBF, 1998
 Re: Странное поведение двигателя после прогрева

Сообщение shamann »

У меня электронка. Про момент впрыска - недавно его крутил, но т.к. у меня нет никакой литературы, пробовал в разных положениях. Разницы особой не почувствовал, как все было, так и осталось(кстати, подскажите в какую сторону раньше, в какую позже(по часовой), чтоб уже точно знать). Bela подскажите, как можно проверить клапан рециркуляции?

Аватара пользователя
Roooom
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1596
Зарегистрирован: 02.06.2007
Детей: 2
Откуда: Кузнецк
Авто: Mazda MPV'96-euro LV12, 2.5-WLT, 2WD
Возраст: 46
 Re: Странное поведение двигателя после прогрева

Сообщение Roooom »

Когда-то я при очередной чистке сеточки, повредил при затяжке болта прокладку на уплотнительной шайбе. Симптомы были точно такие-же. Вылечилось заменой штатных шайб на отожженные медные. И никаких пузырей в обратке не было.
Могу предположить, что тот кто разбирал и менял прокладки, допустил где-то неплотность. Имеет смысл приобрести еще один ремкомплект РТИ и поменять все уплотнения самому, или обратиться к нормальному специалисту.
Нужно работать, чтобы жить, а не жить, чтобы работать!

Аватара пользователя
bela
Модератор
Всего сообщений: 4866
Зарегистрирован: 15.05.2006
Детей: 2
Откуда: Иркутск
Авто: MBF 1999 г.в 4ВД дизель
Возраст: 47
 Re: Странное поведение двигателя после прогрева

Сообщение bela »

про электронку ничего не скажу, там вообще помоему нет смысла крутить аппаратуру, там момент впрыска по датчику на коленчатом валу определяется , клапан рециркуляции проверить можно только снятием и визуальным осмотром, а так можно ослабить фланец крепления к впускному коллектору и подложить кусок жести тем самым ты его заглушишь совсем, для проверки вполне достаточно, да и для эксплуатации тоже, можно пальцами на диафрагму прямо понажимать через щели должно усилия руки хватать и свободно перемещаться должно.
была Freda 4wd 96гв.дизель,теперь frendee 99гв ,4wd дизель, будет 4wd дизель.
Андрей.

Аватара пользователя
зосима
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1176
Зарегистрирован: 23.11.2005
Откуда: Хабаровск
 Re: Странное поведение двигателя после прогрева

Сообщение зосима »

Похоже на самую простую причину - подсос в ТНВД воздуха. Когда у меня сосало на стоянке через обратку , тоже никаких пузырей в обратке не было. Я бы прошел по цепочке где побывали руки мастера, и заодно ЕГР заглушил наглухо
МАзда MPV 4wd 97год с дизелем

shamann
Ветром занесло
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 25.01.2009
Откуда: Сургут
Авто: MBF, 1998
 Re: Странное поведение двигателя после прогрева

Сообщение shamann »

Спасибо, будем пытаться...

Аватара пользователя
DemonAV
Плодоношу
Плодоношу
Всего сообщений: 4274
Зарегистрирован: 15.04.2005
Профессия: hometheaterinstaller
Откуда: Москва Зеленоград
Авто: Mazda Friendee SGLR Aero 2003
Возраст: 46
 Re: Странное поведение двигателя после прогрева

Сообщение DemonAV »

shamann:У меня электронка.
и ниже в подписи под аватарой
shamann:Авто: MBF, 1998
как такое может быть, если электронные ТНВД пошли с сентября 99 года?
shamann:у меня нет никакой литературы
в книге довольно подробно описывается момент, как, куда крутить и для чего, но не на глаз, а с использованием специального стрелочного индикатора, вставляемого вместо технологической пробки на распределительной головке механического ТНВД.
http://www.mazdafriendee.ru
Friendee SGLR Aero 03' silver,
были Friendee SGLR 96' cherry и Nissan Elgrand NE51 02' black

shamann
Ветром занесло
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 25.01.2009
Откуда: Сургут
Авто: MBF, 1998
 Re: Странное поведение двигателя после прогрева

Сообщение shamann »

А я почему-то был уверен, что электронка :oops: . Извиняюсь за неправильную информацию... А про книгу, я же говорю, что у меня нет ничего и не могу найти. Буду признателен, если подскажете, где можно ее заказать.

Аватара пользователя
DemonAV
Плодоношу
Плодоношу
Всего сообщений: 4274
Зарегистрирован: 15.04.2005
Профессия: hometheaterinstaller
Откуда: Москва Зеленоград
Авто: Mazda Friendee SGLR Aero 2003
Возраст: 46
 

Сообщение DemonAV »

http://www.mazdafriendee.ru
Friendee SGLR Aero 03' silver,
были Friendee SGLR 96' cherry и Nissan Elgrand NE51 02' black

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Странное поведение двигателя 2AZ при переключении газ-бензин
    5 Ответы
    1081 Просмотры
    Последнее сообщение svovl
    24 мар 2015, 12:20
  • Help! Странное поведение двигателя в режиме "Normal"
    stanislav53 » 04 фев 2020, 20:37 » в форуме H-1 Starex. Двигатель
    0 Ответы
    2152 Просмотры
    Последнее сообщение stanislav53
    04 фев 2020, 20:37
  • Странное поведение указателя топлива.
    19 Ответы
    1796 Просмотры
    Последнее сообщение OGB
    26 сен 2007, 16:18
  • Странное поведение ремней безопасности
    McM » 12 июл 2008, 07:23 » в форуме Estima, Emina, Lucida, Previa. Кузов, салон
    10 Ответы
    1309 Просмотры
    Последнее сообщение Fred_SPb
    14 май 2010, 18:19
  • Странное поведение на холостых оборотах
    6 Ответы
    4721 Просмотры
    Последнее сообщение Александр 1982
    20 ноя 2013, 08:16

Вернуться в «Bongo Friendee, MPV I (LV). Вопросы на общую тематику»