Noah Town\Lite Ace. Бензиновый двигатель. Топливная система, ГБОРегулировка зазоров в клапанах 3S-FE

Модератор: Карпуха

PAlex
Сообщений в теме: 17
Всего сообщений: 527
Зарегистрирован: 28.01.2009
Откуда: Первоуральск
Авто: LiteACE NOAH Field Tourer SR50 2000 г.в.
Возраст: 45
 Re: Регулировка зазоров в клапанах 3S-FE

Сообщение PAlex » 22 окт 2016, 06:52

Да, мне на 99-ой так тоже седла в порядок приводили когда то давно. Но там потом с регулировкой проблем никаких - шайб как грязи.
Одна мысль никак не покинет - на снятой голове можно зазоры выставить? Так бы просто отдать на ремонт седла с последующей регулировкой, а после готовую голову на место поставить...

Реклама
Аватара пользователя
Ермолай
Привык
Привык
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 150
Зарегистрирован: 21.04.2012
Профессия: Юрист, пенсионер МВД
Откуда: Новосибирск
Авто: Toyota Town Ace Noah, 1998, 3sfe, 2WD, SR40
Возраст: 53
 Re: Регулировка зазоров в клапанах 3S-FE

Сообщение Ермолай » 22 окт 2016, 12:36

Если можно снять головку, не снимая валов, то, думаю, можно. На этой машине мне не приходилось...

PAlex
Сообщений в теме: 17
Всего сообщений: 527
Зарегистрирован: 28.01.2009
Откуда: Первоуральск
Авто: LiteACE NOAH Field Tourer SR50 2000 г.в.
Возраст: 45
 Re: Регулировка зазоров в клапанах 3S-FE

Сообщение PAlex » 22 окт 2016, 14:24

Валы надо снимать, чтобы голову скинуть. Но ведь можно их потом на снятой голове обратно поставить и затянуть с нужным моментом. Всяко удобнее будет, чем на месте потом шайбы ковырять...

В общем прикинул я варианты и купил сегодня контрактную голову. Завтра буду отмывать, чистить и притирать клапана, менять МСК, проверю плоскость на плите. И в этот раз всё-таки хочу зазоры в клапанах выставить. Если что и шайбы со старой головы может пригодятся...

verserval
Привык
Привык
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 206
Зарегистрирован: 02.08.2014
Детей: 1
Профессия: Инженер-продаван-технолог
Откуда: Ростовская обл. г.Азов
Авто: Toyta Town Ace Noah,1998г.в., SR40, 3S-FE
Возраст: 33
 Re: Регулировка зазоров в клапанах 3S-FE

Сообщение verserval » 24 окт 2016, 12:14

Регулировал не снимая распредвалов и головки. Шайбы отдавал на шлифовку, под нужный мне размер. Таким образом регулировка укладывалась в три дня. А по цене шлифования от 60 до 100 руб. за шайбу.

PAlex
Сообщений в теме: 17
Всего сообщений: 527
Зарегистрирован: 28.01.2009
Откуда: Первоуральск
Авто: LiteACE NOAH Field Tourer SR50 2000 г.в.
Возраст: 45
 Re: Регулировка зазоров в клапанах 3S-FE

Сообщение PAlex » 25 окт 2016, 22:57

Видимо регулировать придется после установки на блок, т.к. мотористы говорят, что зазоры изменятся после установки.

Аватара пользователя
Бондина Сирье
Расцвёл
Расцвёл
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 2011
Зарегистрирован: 16.01.2014
Профессия: водитель
Откуда: Россия, Усть-Илимск
Авто: ноах sr50. Опель Омега . ноах сr 50 но 3s на мех.
Возраст: 42
 Re: Регулировка зазоров в клапанах 3S-FE

Сообщение Бондина Сирье » 26 окт 2016, 06:32

PAlex: мотористы говорят, что зазоры изменятся после установки.
Нет .

PAlex
Сообщений в теме: 17
Всего сообщений: 527
Зарегистрирован: 28.01.2009
Откуда: Первоуральск
Авто: LiteACE NOAH Field Tourer SR50 2000 г.в.
Возраст: 45
 Re: Регулировка зазоров в клапанах 3S-FE

Сообщение PAlex » 26 окт 2016, 18:38

Бондина Сирье, я здесь вычитал
http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic ... =15#p35032

Сегодня возил голову на плиту плоскость проверить (нормальная - за 10 мин. ручками вывел), спросил у моториста про зазоры. Он сказал, что на снятой голове при регулировке добавляет 2 сотки, которые потом после сборки двигателя уйдут.

Я успел сегодня впускные выставить. Все попали в диапазон 0.26-0.27. Если после натяжки ремня грм зазор уменьшится примерно на 2 сотки, то как раз золотая середина выйдет ))

AndrSib
Врос
Врос
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 357
Зарегистрирован: 25.06.2011
Откуда: Томск
Авто: TLA Noah 97г, SR50, Field Tourer
Возраст: 44
 Re: Регулировка зазоров в клапанах 3S-FE

Сообщение AndrSib » 26 окт 2016, 19:21

PAlex: Бондина Сирье, я здесь вычитал
http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic ... =15#p35032

Сегодня возил голову на плиту плоскость проверить (нормальная - за 10 мин. ручками вывел), спросил у моториста про зазоры. Он сказал, что на снятой голове при регулировке добавляет 2 сотки, которые потом после сборки двигателя уйдут.

Я успел сегодня впускные выставить. Все попали в диапазон 0.26-0.27. Если после натяжки ремня грм зазор уменьшится примерно на 2 сотки, то как раз золотая середина выйдет ))
Я когда перебирал свой 3S-FE, тоже на снятой ГБЦ выставил зазоры. Потом поставил на блок (жалею, что сразу после установки не перемерил зазоры), поездил некоторое время и полез смотреть зазоры - они почти все были совсем не такие, как я выставлял на снятой головке. Я еще, помню, негодовал - на что потратил чуть ли не целый день ??

PAlex
Сообщений в теме: 17
Всего сообщений: 527
Зарегистрирован: 28.01.2009
Откуда: Первоуральск
Авто: LiteACE NOAH Field Tourer SR50 2000 г.в.
Возраст: 45
 Re: Регулировка зазоров в клапанах 3S-FE

Сообщение PAlex » 26 окт 2016, 19:29

AndrSib: они почти все были совсем не такие, как я выставлял на снятой головке
какая разница получилась в цифрах?

AndrSib
Врос
Врос
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 357
Зарегистрирован: 25.06.2011
Откуда: Томск
Авто: TLA Noah 97г, SR50, Field Tourer
Возраст: 44
 Re: Регулировка зазоров в клапанах 3S-FE

Сообщение AndrSib » 26 окт 2016, 19:34

PAlex:
AndrSib: они почти все были совсем не такие, как я выставлял на снятой головке
какая разница получилась в цифрах?
Не готов сейчас сказать... Все было где-то на бумажках записано...
Помню, что какой-то закономерности не заметил, ну что все однообразно увеличились или уменьшились, наоборот, разброд безсистемный какой-то был.
Я тогда регулирнул некоторые особо выбивающиеся зазоры, записал, какие еще надо бы тоже поправить, и... забил на это дело, катаюсь уже года два так :D

PAlex
Сообщений в теме: 17
Всего сообщений: 527
Зарегистрирован: 28.01.2009
Откуда: Первоуральск
Авто: LiteACE NOAH Field Tourer SR50 2000 г.в.
Возраст: 45
 Re: Регулировка зазоров в клапанах 3S-FE

Сообщение PAlex » 26 окт 2016, 19:51

AndrSib: и... забил на это дело, катаюсь уже года два так :D
всё как у всех :D

Отправлено спустя 3 минуты 8 секунд:
Завтра хочу шайбы на плоскошлифовальный станок отдать. Если вдруг не получится, то буду стержень клапана торцевать. Щас погуглю это дело, но может и здесь кто подскажет, как стержень правильно сточить без конусов и перекосов.

verserval
Привык
Привык
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 206
Зарегистрирован: 02.08.2014
Детей: 1
Профессия: Инженер-продаван-технолог
Откуда: Ростовская обл. г.Азов
Авто: Toyta Town Ace Noah,1998г.в., SR40, 3S-FE
Возраст: 33
 Re: Регулировка зазоров в клапанах 3S-FE

Сообщение verserval » 28 окт 2016, 14:24

Бондина Сирье: PAlex:
Источник цитаты мотористы говорят, что зазоры изменятся после установки.
Нет .
Мотористы упрощают свое общение :D Это технические моменты, которые по их мнению должен знать каждый, кто снял головку.
Разъясняю "зазоры изменятся после установки" - после снятия ГБЦ с ДВС, головка проверяется по плоскостям (если надо шлифуется), замена расходников и прочего барахла я опускаю :D , ГЛАВНОЕ, что, если снял ГБЦ, то по любому делаешь притирку клапанов, а это всегда приводит к уменьшению зазора. Вот здесь и кроется то самое -"зазоры изменятся после установки".
Отрегулировать клапана можно и на снятой ГБЦ, ЕСЛИ притирку клапанов сделали ПРАВИЛЬНО :wink: , с прихлопыванием во время притирки, а не просто дрелью зажал и :o , с тщательным очищением от абразивного материала - это как минимум... отсутствие прихлопывания и наличие остаточного абразива может изменить зазор до 3 соток :( (на чужом опыте).

PAlex
Сообщений в теме: 17
Всего сообщений: 527
Зарегистрирован: 28.01.2009
Откуда: Первоуральск
Авто: LiteACE NOAH Field Tourer SR50 2000 г.в.
Возраст: 45
 Re: Регулировка зазоров в клапанах 3S-FE

Сообщение PAlex » 28 окт 2016, 23:04

verserval, голову на плоскость проверил - 10 мин. ручками на плите и всё хорошо.
Притирал присосками на палочке вот такими:

Изображение

Прихлопнул, 3 раза меж ладошек туда сюда покрутил, провернул, снова прихлопнул и т.д.
Абразив вытирал очень тщательно. Сначала сухой тряпицей основное убирал, потом карбклинером смоченной.
Зазоры на снятой голове получились ближе к верхнему пределу: впуск 0,25-0,27, выпуск 0,34-0,37
Начал собирать сегодня. Протянул голову до 50 Нм, прикрутил по кругу трубки, коллектора и др.
Завтра доверну на 90 град. и окончательно соберу.

Очкую не слабо - первый раз в одну каску такой ремонт затеял. Надеюсь, все хорошо будет [-o<

verserval
Привык
Привык
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 206
Зарегистрирован: 02.08.2014
Детей: 1
Профессия: Инженер-продаван-технолог
Откуда: Ростовская обл. г.Азов
Авто: Toyta Town Ace Noah,1998г.в., SR40, 3S-FE
Возраст: 33
 Re: Регулировка зазоров в клапанах 3S-FE

Сообщение verserval » 29 окт 2016, 12:16

Все шикарно, палочки с вантузом мне не попадались :D , пользовался цанговым зажимом с карданчиком. Ничего сложного нет, а тем более если читаешь руководство и применяешь руки из плеч :wink: Зазоры нормально, они еще прихлопнутся и немного уменьшаться, лучше больше чем меньше. В этом году третий ДВС перебираю 3S-FE. В среднем на замену расходников по ДВС выходит 10-12 т.р.

PAlex
Сообщений в теме: 17
Всего сообщений: 527
Зарегистрирован: 28.01.2009
Откуда: Первоуральск
Авто: LiteACE NOAH Field Tourer SR50 2000 г.в.
Возраст: 45
 Re: Регулировка зазоров в клапанах 3S-FE

Сообщение PAlex » 29 окт 2016, 19:25

Сегодня собрал. Запустился - вроде всё нормально. Лишних звуков кажется нет. Двигатель не колбасит, работает ровно и тихо - хоть стакан ставь :D
Не дает покоя одна мысль. Когда протягивал распредвалы, динамометрическим ключем не смог подлезть на всех крышках, поэтому затянул один болт им, а дальше трещеткой по этому болту равнялся. Полил кулачки маслом и попробовал их прокрутить ключем гаечным - показалось немного туговато. Потом когда от гаража до дома ехал, то тоже показалось, что двигателю как то раскручиваться немного что то мешает. Их вообще можно перетянуть так, что валы поджаты будут? Или я паранойю уже?

Отправлено спустя 2 минуты 39 секунд:
verserval: Все шикарно, палочки с вантузом мне не попадались :D , пользовался цанговым зажимом с карданчиком.
А про палочки - купил их, т.к. зажимные только на 7 и 8 мм были. После этих палочек на следующий день ладошки болели :o

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Регулировка зазоров клапанов
    roman.mandrik » 13 июн 2018, 19:36 » в форуме J5
    0 Ответы
    409 Просмотры
    Последнее сообщение roman.mandrik
    13 июн 2018, 19:36
  • Регулировка зазоров клапанов
    Юрий 111 » 21 окт 2010, 17:41 » в форуме 100D. Двигатель
    2 Ответы
    1751 Просмотры
    Последнее сообщение chekist-14
    04 авг 2012, 20:24
  • Регулировка зазоров клапанов на 3S-FE - где в Новосибирске?
    4 Ответы
    2009 Просмотры
    Последнее сообщение Gostь
    17 окт 2007, 08:53
  • Регулировка зазоров клапанов на снятой ГБЦ
    23 Ответы
    12207 Просмотры
    Последнее сообщение VladimirV
    22 июл 2012, 20:46
  • Subaru Sambar 6g en07 регулировка тепловых зазоров клапанов
    advokat180 » 09 фев 2016, 16:05 » в форуме Sambar, Libero, Domingo. Двигатель
    6 Ответы
    1881 Просмотры
    Последнее сообщение Олег Дымнич
    12 фев 2016, 22:34

Вернуться в «Noah Town\Lite Ace. Бензиновый двигатель. Топливная система, ГБО»