Установка ГБО на MBF J5-DE 2,5 V6 бензин, регулировка.Bongo Friendee, MPV I (LV). Бензиновые двигатели J5-DE, FE-E

Неисправности и проблемы всех систем. Охлаждение, смазка, зажигание, впуск, выпуск и пр.

Модераторы: Friendee, Большой КОТ, mozila007

Аватара пользователя
Автор темы
ЮрийЛ
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 30
Зарегистрирован: 13.01.2009
Детей: 2
Профессия: ИП
Откуда: г. Новочеркасск
Авто: MБФ Aero `01, 2-е Нивы 21310 и 21218 Фора, ЗАЗ Шанс АКПП, П2
Возраст: 45
 Установка ГБО на MBF J5-DE 2,5 V6 бензин, регулировка.

Сообщение ЮрийЛ »

Создам отдельную ветку по ГБО, может кому и пригодиться, за качество текста и фото прошу не пинать, пишу как могу, фото с телефона, если что пишите на мыло alimov76@mail.ru, Юра. Текст пишу в порядке хронологии событий.
Т.к. я сторонник езды на газе, ну жадный я, не хочу тратить много денег на топливо, и практически на всех машинах у меня стояло ГБО, при пробегах в год 40-70 т.км весьма ощутима разница по деньгам.
Поэтому озадачился вопросом установки газа на Друга, двигатель J5. Вариантов которые реальные было два - 4-ое поколение по стоимости 25-40 т.р., или второе поколение 12-15 т.р., пятое не рассматривал ибо дорого и нет спецов.
Выбор пал на второе поколение по таким причинам - один в один подошел смеситель от газели, диаметр 72-73 мм, впускной коллектор металлический, датчик расхода воздуха стоит сразу после корпуса воздушного фильтра (см. фото 1), минимум деталей и электроники, и цена вопроса.
Установили ГБО, второго поколения, смеситель от газели подошел как родной, диаметром 72-73 мм. Бак 48 л, тор вместо запаски, его там и не видно. Отдал 14 т.р., что весьма неплохо. На фото 1 и фото 2, там вроде все понятно, эмулятор - это блок который обходит лямбда-зонд.
Как ни странно, оно работает, и работает неплохо. Первые впечатления - разница по мощности чувствуется при переходе на газ, но весьма не существенно, тем более на J5. Двигатель работает мягче, еле заметно что АКПП стало чуть заметнее переключать передачи.
Теперь о грустном - есть недостатки, провальчик при трогании, когда есть когда нет, небольшой но есть провал, можно мириться но неприятно, если плавно нажать на газ то можно и заглохнуть. И иногда глохнет на сбросе газа, это проявляется при движении через перекресток и особенно при маневрировании на небольших скоростях, парковке.
Установщики (на идиотов не похожи), говорят что это глюк из-за высоковольтной части зажигания - катушка, трамблер, провода, свечи. Типа как не регулируем - изменений нет и очень тонкие настройки ХХ (холостой ход), трудно поймать их. Ну и проблемы с зажиганием на бензине не заметны, а с газом все вылазит, газ любит чтобы все в идеале было. Свечи поменял, стало получше, но проблема не исчезла. По моему опыту и камарада с опытом эксплуатации ГБО на МАРК II, думаем, что это устранимо прикаткой и настройкой ГБО.
Поездив несколько дней есть данные по расходу газа - погода -20, расход 16-16 л/100 км, при 0, 14,5 л/100 км.
На самом деле так и оказалось. Проехав киллометров 600-800, поменяв воздушный фильтр, приехал я к установщикам (назовем одного из них Данила-мастер), типа парни вам карты в руки - фото 3.
Общим мозговым штурмом и благодаря подсказки камарада АКБ из отзывов с Дром.ру, победил Данила-мастер чудо японского автопрома, ура!!!, фото 4.
Итак по порядку - объясню по-простому, если что камарады поправят, на J5 ХХ (холостой ход) работает так - дроссельная заслонка закрыта полностью, воздух идет через перепускную систему (берет воздух до дросселя и подает за него) и регулируеться клапаном - фото 5. Вот отсюда и были все проблемы с провалом при трогании и остановке двигателя на сбросе газа - воздух подсасывало через эту систему.
Теперь методом тыка осталось перекрыть подсос воздуха через перепускную систему ХХ и приоткрыть дроссельную заслонку для подячи воздуха для ХХ. Что и было с успехом выпонено- перекрываем клапан перепускной системы - фото 6, снимает механизм управления дроссельной заслонки (фото 2), и приоткрывает дроссельную заслонку винтом - фото 7. Не забудте собрать.
После этих манипуляций, все сразу работает и поддаеться регулировкам.
Выехав из мастерской, я машину не узнал, динамика намного улучшилась, двигатель и АККП работают прям идеально, все недостатки исчезли. Естественно ГБО отлично работает на прогретом двигателе, завожусь, прогреваюсь и трогаюсь на бензине. По расходу отпишусь позже.
Фото 1. Общий вид правая сторона. - МБФ рег газа общий вид справа с надписями мал.JPG
Фото 1. Общий вид правая сторона. - МБФ рег газа общий вид справа с надписями мал.JPG (34.76 КБ) 5620 просмотров
Фото 2 . Общий вид слева. - МБФ рег газа общий вид слева с надписями мал.JPG
Фото 2 . Общий вид слева. - МБФ рег газа общий вид слева с надписями мал.JPG (35.57 КБ) 5625 просмотров
Фото 3. Что Данила-мастер не выходит каменный цветок? - МБФ рег газа общий вид с надписями мал.JPG
Фото 3. Что Данила-мастер не выходит каменный цветок? - МБФ рег газа общий вид с надписями мал.JPG (19.6 КБ) 5625 просмотров
Фото 4. Победа будет за нами. - МБФ рег газа под капотом с напис Мля мал.JPG
Фото 4. Победа будет за нами. - МБФ рег газа под капотом с напис Мля мал.JPG (19.51 КБ) 5606 просмотров
Фото 5 . Клапан перепускной системы ХХ - МБФ рег газа общ вид клапана принуд забортного воздуха мал наприсями.JPG
Фото 5 . Клапан перепускной системы ХХ - МБФ рег газа общ вид клапана принуд забортного воздуха мал наприсями.JPG (29.21 КБ) 5628 просмотров
Фото 6. Перекрыть - МБФ рег газа клапан принуд забортного воздуха мал.jpg
Фото 6. Перекрыть - МБФ рег газа клапан принуд забортного воздуха мал.jpg (11.72 КБ) 5627 просмотров
Фото 7. Регулировка положения дроссельной заслонки приоткрываем  - МБФ регулировка полож заслонки с надписями мал.JPG
Фото 7. Регулировка положения дроссельной заслонки приоткрываем - МБФ регулировка полож заслонки с надписями мал.JPG (26.58 КБ) 5621 просмотр
Последний раз редактировалось ЮрийЛ 20 янв 2009, 12:45, всего редактировалось 1 раз.
МБФ Aero `01 г.в., ТАЗ 21310, ТАЗ 21218 Фора, ЗАЗ Шанс 1,4, ММС П2 боевой
4х4, охота, ножи, стендовая стрельба alimov76@mail.ru

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
ЮрийЛ
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 30
Зарегистрирован: 13.01.2009
Детей: 2
Профессия: ИП
Откуда: г. Новочеркасск
Авто: MБФ Aero `01, 2-е Нивы 21310 и 21218 Фора, ЗАЗ Шанс АКПП, П2
Возраст: 45
 Re: Установка ГБО на MBF с двигателем J5-DE 2,5 л, регулировка

Сообщение ЮрийЛ »

Продолжу рассказ об эксплуатации машины на газе.
Благо намотал уже тысчи четыре км. Что сказать доволен.
Расход - 13-14,5 л/100 км по трассе, режим 70-130 км/ч, зависит от ширины дороги и количества КАМАЗов на ней.
Город - 16 л/100 км.
Надо заметить, что на расход а также на работы двигателя на холостых очень хависит от качества газа, в нашем городе впрочем как и в области с этим проблемы, поэтому иногда бывает и расход 18-19л/100км и плавают обороты на ХХ. За последний месяц ездил в Москву и в Пятигорск, везде, где заправлялся, газ хороший, и все показатели намного лучше чем на Ростовском газе, вот уроды.
Проблем никаких не было, машина едет отлично и в городе и по трассе, при хорошей дороге по трассе спокойно идет 120-130 км/ч.
Как и обещал выставляю фото балона 48 л.
Установка ГБО на MBF J5-DE 2,5 V6 бензин, регулировка. - SP_A0463.jpg
Установка ГБО на MBF J5-DE 2,5 V6 бензин, регулировка. - SP_A0463.jpg (17.43 КБ) 5524 просмотра
Последний раз редактировалось ЮрийЛ 06 фев 2009, 09:31, всего редактировалось 1 раз.
МБФ Aero `01 г.в., ТАЗ 21310, ТАЗ 21218 Фора, ЗАЗ Шанс 1,4, ММС П2 боевой
4х4, охота, ножи, стендовая стрельба alimov76@mail.ru

IMHOtep
Врос
Врос
Всего сообщений: 473
Зарегистрирован: 23.11.2008
Откуда: Сибирь
 Re: Установка ГБО на MBF с двигателем J5-DE 2,5 л, регулировка

Сообщение IMHOtep »

А скоко кушает если на одном бензине ездить?

Аватара пользователя
Автор темы
ЮрийЛ
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 30
Зарегистрирован: 13.01.2009
Детей: 2
Профессия: ИП
Откуда: г. Новочеркасск
Авто: MБФ Aero `01, 2-е Нивы 21310 и 21218 Фора, ЗАЗ Шанс АКПП, П2
Возраст: 45
 Re: Установка ГБО на MBF с двигателем J5-DE 2,5 л, регулировка

Сообщение ЮрийЛ »

IMHOtep:А скоко кушает если на одном бензине ездить?
Было стабильно 16 л/100 км, смешанный цикл город/трасса, 92
Поправка такой разход был в холодную погоду -10-20 С, по теплу должен быть меньше
Последний раз редактировалось ЮрийЛ 09 фев 2009, 09:16, всего редактировалось 1 раз.
МБФ Aero `01 г.в., ТАЗ 21310, ТАЗ 21218 Фора, ЗАЗ Шанс 1,4, ММС П2 боевой
4х4, охота, ножи, стендовая стрельба alimov76@mail.ru

Аватара пользователя
khatet 745
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1670
Зарегистрирован: 29.06.2006
Откуда: БАЛАШИХА
Авто: ЛИНКОЛЬН НАВИГАТОР, БМВ 750 е38
Возраст: 43
 Re: Установка ГБО на MBF с двигателем J5-DE 2,5 л, регулировка

Сообщение khatet 745 »

газ хорошо , но только вот древнее второе покаление ГБО для ДРУЖКА ненадо, ему надоть ченить посовременее , первое это для казелей, волх, тазиков, но не для технолочических двигателей
нужен обязательно распределенный впрыск, и жрет меньше и бежит веселее и "обратный хлопок"(дада ... вырывать все вощздухомеры и прочие нежные датчики) невозможен
ВИАНО(марко поло) ищу, ЛИНКОЛЬН НАВИГАИТОР FUCK FUEL ECONOMY, БМВ 750(просто лучшее авто на свете)
бог создал R6 и V12-это доказательство того, что он нас любит

Аватара пользователя
Автор темы
ЮрийЛ
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 30
Зарегистрирован: 13.01.2009
Детей: 2
Профессия: ИП
Откуда: г. Новочеркасск
Авто: MБФ Aero `01, 2-е Нивы 21310 и 21218 Фора, ЗАЗ Шанс АКПП, П2
Возраст: 45
 Re: Установка ГБО на MBF с двигателем J5-DE 2,5 л, регулировка

Сообщение ЮрийЛ »

Не по теме - R6 это что?

По теме, не считаю, что двигатель J5-DE прям супер технологичный и современный, конструктивно и по управлению ничем не отличаеться от ВАЗовских и ЗМЗ, на которых второе поколение газа работает хорошо, да и вообще зачем переплачивать и усложнять конструкцию электроникой?
Тем более этот двигатель прекрасно подходит для второго поколения, AL-впускной коллектор, датчик массового расхода воздуха стоит сразу за воздушным фильтром, а глушилка совмещенна сс смесителем, внимательнее смотри фото.
Да и в нашем городе хрен ктобы взялся за 4-ое поколение на мою ласточку, а ехать в Ростов, ставить минимум за 30 т.р., причем упросить установщиков, потом раза три на регулировку, да ну нафик, и за 14 т.р. отлично работает.
Последний раз редактировалось ЮрийЛ 09 фев 2009, 08:59, всего редактировалось 1 раз.
МБФ Aero `01 г.в., ТАЗ 21310, ТАЗ 21218 Фора, ЗАЗ Шанс 1,4, ММС П2 боевой
4х4, охота, ножи, стендовая стрельба alimov76@mail.ru

Аватара пользователя
khatet 745
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1670
Зарегистрирован: 29.06.2006
Откуда: БАЛАШИХА
Авто: ЛИНКОЛЬН НАВИГАТОР, БМВ 750 е38
Возраст: 43
 Re: Установка ГБО на MBF с двигателем J5-DE 2,5 л, регулировка

Сообщение khatet 745 »

ЮрийЛ
р6- это рядная шестерка в12-в образный 12 цилиндровый мотор
оба мотора являются лучшими по уравновешенности и сосданы в эпоху когда инженерия была первична а меркетинг вторично

ну тыж панимаешь, что не бывает бесплатного сыра, так же и небывает дешевле и лучше, дешевле и также;)))))

двигатель канешно конструктивно мож и такойже как ваз , но вот стоимость его деталей.....

разница огромна в о второ и третем, четвертом покалении, потребление доводил до примерно такогоже как бензин при этом практически не уменьшая мошьность

окупается быстро

а вот так всегда и бывает понаставять древноты а потом начинают расказывать что гбо это зло;))
ВИАНО(марко поло) ищу, ЛИНКОЛЬН НАВИГАИТОР FUCK FUEL ECONOMY, БМВ 750(просто лучшее авто на свете)
бог создал R6 и V12-это доказательство того, что он нас любит

Аватара пользователя
Автор темы
ЮрийЛ
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 30
Зарегистрирован: 13.01.2009
Детей: 2
Профессия: ИП
Откуда: г. Новочеркасск
Авто: MБФ Aero `01, 2-е Нивы 21310 и 21218 Фора, ЗАЗ Шанс АКПП, П2
Возраст: 45
 Re: Установка ГБО на MBF с двигателем J5-DE 2,5 л, регулировка

Сообщение ЮрийЛ »

khatet 745:ЮрийЛ
р6- это рядная шестерка в12-в образный 12 цилиндровый мотор
оба мотора являются лучшими по уравновешенности и сосданы в эпоху когда инженерия была первична а меркетинг вторично

ну тыж панимаешь, что не бывает бесплатного сыра, так же и небывает дешевле и лучше, дешевле и также;)))))

двигатель канешно конструктивно мож и такойже как ваз , но вот стоимость его деталей.....

разница огромна в о второ и третем, четвертом покалении, потребление доводил до примерно такогоже как бензин при этом практически не уменьшая мошьность

окупается быстро

а вот так всегда и бывает понаставять древноты а потом начинают расказывать что гбо это зло;))
Привет, про двигатели понял, просто думал что ты лубитель суперспортов и Р6 это про Ямаху. Откуда такие познания по уравновешенности двигателей?

С газовым оборудыванием знаком давно, еще с карбюраторным, на Газели сейчас стоит 4-е поколение, проблем нет. По экономичности на моей MBF тоже претензий нет, должна на пару литров больше кушать чем бензина, примерно это и получаеться. Окупаеться через 12 000 км. Про отсутствие потери мощности - не верю, у газа меньше каллорийность, или Вы изменили химические свойства газа?

По поводу дешево и т.д., там чето сломаеться - приведи конкретные примеры, случаи из жизни, да хотя бы типа - сосед по гаражу где-то слышал, что .... А так это не серьезно.
МБФ Aero `01 г.в., ТАЗ 21310, ТАЗ 21218 Фора, ЗАЗ Шанс 1,4, ММС П2 боевой
4х4, охота, ножи, стендовая стрельба alimov76@mail.ru

Аватара пользователя
khatet 745
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1670
Зарегистрирован: 29.06.2006
Откуда: БАЛАШИХА
Авто: ЛИНКОЛЬН НАВИГАТОР, БМВ 750 е38
Возраст: 43
 Re: Установка ГБО на MBF с двигателем J5-DE 2,5 л, регулировка

Сообщение khatet 745 »

про уравновешенность.... ну блин об этом незнает только ток кто не хочет знать.....;))


практически отсудствует потеря мошьности, калорийнос угаза меньше зато октан число больше,
потеря мощьности есть но она не значительна, добивается настройкой оборудования

случаев ;)))) да их сотни если не больше, в нете можно даж с картинками найти

из личного опыта , два расходомера по 400 уе каждый на системе второго покаления, а четывертое даже с турбиной работало с наддувом около 1-го бара

кстати если есть голова и руки и ненадоедает все время экспеременировать с настройками лучше ГИГа нет-4 года его юзал на одном из авто
ВИАНО(марко поло) ищу, ЛИНКОЛЬН НАВИГАИТОР FUCK FUEL ECONOMY, БМВ 750(просто лучшее авто на свете)
бог создал R6 и V12-это доказательство того, что он нас любит

Нефтяник
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 51
Зарегистрирован: 25.07.2007
Откуда: Смоленск
Авто: МБФ 2,5 бензин
 Re: Установка ГБО на MBF с двигателем J5-DE 2,5 л, регулировка

Сообщение Нефтяник »

Тоже поставил себе газ, но заморочился и поставл 4-го поколение оборудование и балончик чуток побольше установил на 52 литра.

Столкнулся с проблемой настройки ХХ, при паркинге обороты падают до 600-500, а при езде и плавном торможении бывает что вообще глохнет. Причем если машина поездит 30-4- минут этот глюк пропадает.

Подбор параметров на компе ни чего так и не принесли.

Час дошло до того что и на бензине на паркинге без влюченого кондера показывает примерно 600-650 оборотов (между второй и третей риской) а при драйве вообще опускается до жирной риски 500 оборотов и начинает вибрировать, а при торможение бывает что чуль ли не глохнет. почти на грани.
MFB 2,5 бензин SG5W 2002

Аватара пользователя
Jon-Zub
Привык
Привык
Всего сообщений: 113
Зарегистрирован: 15.01.2008
Детей: 4
Профессия: стоматология ортопедическая
Откуда: Калининград
Авто: Nissan Presage TNU31\ Chevrolet Suburban 1990
Возраст: 50
 Re: Установка ГБО на MBF с двигателем J5-DE 2,5 л, регулировка

Сообщение Jon-Zub »

Всем привет!
Давно катаюсь на газу на разных сомоходах!На БОИНГЕ экономить не стал и поставил 4-го поколения.Доволен как слон...На сервисе был один раз для замены фильтра после 15000км.Балон на 55л(48-50 л.газа)далее в картинках:
Установка ГБО на MBF J5-DE 2,5 V6 бензин, регулировка. - Редуктор,фильтр и мозг.JPG
Установка ГБО на MBF J5-DE 2,5 V6 бензин, регулировка. - Мозг газовый.JPG
Стучат,зараза,когда только на газ начинаешь давить,потом не слышно...
Стучат,зараза,когда только на газ начинаешь давить,потом не слышно...
Датчик с ММС,странно...
Датчик с ММС,странно...
Самый западный"Presage"TNU31-4WD
Chevrolet Suburban 5.7L,1990 -4WD

IMHOtep
Врос
Врос
Всего сообщений: 473
Зарегистрирован: 23.11.2008
Откуда: Сибирь
 Re: Установка ГБО на MBF с двигателем J5-DE 2,5 л, регулировка

Сообщение IMHOtep »

эта не датчег

prs
 Re: Установка ГБО на MBF с двигателем J5-DE 2,5 л, регулировка

Сообщение prs »

Jon-Zub

Так же думаю поставить ГБО, до этого были ВАЗы и обе на газу, всё бы ничего но холостые замучили.Я так понял с холостыми у тебя всё в порядке, а кто производитель твоего ГБО, и каких денег она стоит? У нас есть Польское, в раёне 20тр. стоит, но не знаю стоящее оно или нет. Здесь на форуме предлогают Италию БУ за 10тр. но далеко от меня, если за нем ехать почти в те же деньги выйдет. Вот и думаю.

Аватара пользователя
Александр 029
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 62
Зарегистрирован: 26.07.2008
Профессия: Охрана
Откуда: Северодвинск
Возраст: 53
 Re: Установка ГБО на MBF с двигателем J5-DE 2,5 л, регулировка

Сообщение Александр 029 »

Мне поставили итальянскую систему 4 поколения.Баллон на 56 литров или около того.Влезает 52 литра.Обошлась в прошлом году в 28 штук.Сгонял на море,пару раз в москву,уже думаю,окупилась.Иногда колбасят холостые,я уже не обращаю внимания.Вроде надо бы поменять фильты в газовой системе,поеду к спецам.Накатал уже на ней 54 тыщи,полет нормальный.
МБФ,2,0л,2002г,в.

Аватара пользователя
Jon-Zub
Привык
Привык
Всего сообщений: 113
Зарегистрирован: 15.01.2008
Детей: 4
Профессия: стоматология ортопедическая
Откуда: Калининград
Авто: Nissan Presage TNU31\ Chevrolet Suburban 1990
Возраст: 50
 Re: Установка ГБО на MBF с двигателем J5-DE 2,5 л, регулировка

Сообщение Jon-Zub »

Всем привет!
Установка у меня Итальянская LOVATO/Ставил в Польше в проверенном сервисе,обошлась дорого (35000р.),но у нас в Кениге ставить не стал по причине некомпетентности спецов,или незнания таковых.Холостой ход в норме,что на бензине,что на газе.Фильтр необходимо заменить первый раз после 15000 км.

IMHOtep::эта не датчег::А цо то есть ?Мог бы тэраз и расписать!
Самый западный"Presage"TNU31-4WD
Chevrolet Suburban 5.7L,1990 -4WD

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Bongo Friendee, MPV I (LV). Бензиновые двигатели J5-DE, FE-E»