Все о дополнительном подогревателе VW SharanSharan. Электрика

Электрика минивэнов VW Sharan, Seat Alhambra, Ford Galaxy Mk I (1995−2000), Ford Galaxy Mk II (2000−2006)

Модераторы: SoldateG, TALON44

tereleg
Врос
Врос
Всего сообщений: 362
Зарегистрирован: 30.08.2009
Детей: 2
Профессия: коммерс
Откуда: Ленинград
Авто: Transporter Kasten 2008 AXC
 Re: Догреватель на дизельных авто

Сообщение tereleg »

Ага. А какое назначение диода над красной стрелкой? Самоблокирование?

Реклама
Аватара пользователя
krial
Привык
Привык
Всего сообщений: 232
Зарегистрирован: 09.08.2009
Откуда: Питер
Авто: Шаран 2005 1.9 AUY, GPE, D5Z-F
 Re: Догреватель на дизельных авто

Сообщение krial »

tereleg:какое назначение диода над красной стрелкой?
А я ее немного перерисовал.
Взгляни на предыдущей странице.
Там она завязана на то что если машина не на охране, то отопитель не запускать. И отключить котел при снятии с охраны.
Т.е. там назначение этого диода не пропустить +12в на таймер помпы и удерживать релюху, до снятия с охраны. Это не есть гуд.

А здесь его можно удалить. И даже нужно. Веди иначе с этим диодом верхняя релюха не разомкнется никогда.

Перезалил картинку. Так вроде все верно теперь.


Поправь меня если что. А то я схемотехник еще тот :)

tereleg
Врос
Врос
Всего сообщений: 362
Зарегистрирован: 30.08.2009
Детей: 2
Профессия: коммерс
Откуда: Ленинград
Авто: Transporter Kasten 2008 AXC
 Re: Догреватель на дизельных авто

Сообщение tereleg »

Мог бы дать совет за нижнее реле.

Аватара пользователя
krial
Привык
Привык
Всего сообщений: 232
Зарегистрирован: 09.08.2009
Откуда: Питер
Авто: Шаран 2005 1.9 AUY, GPE, D5Z-F
 Re: Догреватель на дизельных авто

Сообщение krial »

Любые советы очень приветствуются.
Жду с нетерпением.

tereleg
Врос
Врос
Всего сообщений: 362
Зарегистрирован: 30.08.2009
Детей: 2
Профессия: коммерс
Откуда: Ленинград
Авто: Transporter Kasten 2008 AXC
 Re: Догреватель на дизельных авто

Сообщение tereleg »

У ваз-2109 реле новой модификации от заднего дворника является не чем иным, как реле задержки на 5сек. Заменив два элемента(кондер и сопротивление) подбираем нужное время. Такое решение позволит избавиться от обвеса в виде времязадающей цепочки.
Концы к автономке на чертеже идут на входы котла "температурный датчик" и D+?
Преда достаточно на 5А.

Аватара пользователя
krial
Привык
Привык
Всего сообщений: 232
Зарегистрирован: 09.08.2009
Откуда: Питер
Авто: Шаран 2005 1.9 AUY, GPE, D5Z-F
 Re: Догреватель на дизельных авто

Сообщение krial »

tereleg:к автономке на чертеже идут на входы котла "температурный датчик" и D+?
Именно так.
tereleg:ваз-2109 реле новой модификации от заднего дворника является не чем иным, как реле задержки на 5сек
Я уже обдумывал данный вариант.
Вот это реле ты имеешь ввиду? 454.3747
А там точно отсчет начинается после пропадания управляющих 12в ? Т.е. пока 12в приходит на управление, мы протсо держим реле замкнутое, как только с управляющей ноги пропали 12в, то начался отсчет?

А то я чего-то встретил противоречивые описания в сети. Одни пишут отсчет сразу. А другие что после размыкания управляющего напряжения.

Ну и один из минусов, который я вижу, это потребление. Оно кушает ~120 мА. А можно использовать релюшки на 40мА


Но по любому, Спасибо за советы.

tereleg
Врос
Врос
Всего сообщений: 362
Зарегистрирован: 30.08.2009
Детей: 2
Профессия: коммерс
Откуда: Ленинград
Авто: Transporter Kasten 2008 AXC
 Re: Догреватель на дизельных авто

Сообщение tereleg »

Про работу реле ты правильно понял, отсчет после пропадания сигнала. Ну, 120мА верится.... с трудом, ибо само реле обычное, а управление такой довесок жрать не может. Номер не помню, но при покупке лучше вскрыть, там имс должна быть. Подозреваю, что это, на самом деле, КР1006ВИ1(в миру NE555).

А зачем верхнее в схеме реле? Управляющие входы на котле слаботочные.

Аватара пользователя
krial
Привык
Привык
Всего сообщений: 232
Зарегистрирован: 09.08.2009
Откуда: Питер
Авто: Шаран 2005 1.9 AUY, GPE, D5Z-F
 Re: Догреватель на дизельных авто

Сообщение krial »

tereleg:зачем верхнее в схеме реле? Управляющие входы на котле слаботочные.
Не могу понять почему. Но ты меня немного между строк читаешь.
Я уже писал, что эту схемку я утянул с вроде как Мерсовского форума. У меня самого реле для управления тоже не стоит.
Это я выложил просто по просьбе как сделать задержку помпы.
Сам я по этой схеме не делал. Но сделать хочу. И очень благодарен тебе за совет с реле от ВАЗ. В принципе его цена ни о чем, поэтому надо будет просто добраться до ВАЗовкого магазина.
tereleg:120мА верится.... с трудом,
Если там меньше то очень хорошо.
Простоя брал парочку советских реле и у них ток был 100-120 мА. Я понимаю, что кто-то может сказать что это мелочь. Но я не хочу выбрасывать ни одного мА, в пустоту.
Хочется надеяться что более современные кушают меньше.
У меня сейчас на помпу стоит реле с током 38мА.
tereleg:Подозреваю, что это, на самом деле, КР1006ВИ1(в миру NE555)
Думаю что ты абсолютно правильно подозреваешь.
Только наверное не NE, а скорее SA –40°C to 85°C или NA –40°C to 105°C. Так как NE 0°C to 70°C. А на улице мороз. А может и вообще SE –55°C to 125°C хотя маловероятно.

tereleg
Врос
Врос
Всего сообщений: 362
Зарегистрирован: 30.08.2009
Детей: 2
Профессия: коммерс
Откуда: Ленинград
Авто: Transporter Kasten 2008 AXC
 Re: Догреватель на дизельных авто

Сообщение tereleg »

krial:
tereleg:зачем верхнее в схеме реле? Управляющие входы на котле слаботочные.
Не могу понять почему.
Думаю, что и без этого реле будет работать. Как минимум, дребезг контактов нас беспокоить не будет.
krial:с реле от ВАЗ. В принципе его цена ни о чем, поэтому надо будет просто добраться до ВАЗовкого магазина.
Обязательно посмотри начинку, ребята говорили, что часто встечаются изделия какого-то кооператива, там реализация на КТ315. И охота кому-то было в это вписываться. Вроде, нерентабельно.
krial: У меня сейчас на помпу стоит реле с током 38мА.
Я не могу это прокомментировать. В моем понимании, чем ниже сопротивление катушки в аналогичном реле, тем выше сила прижимания контактов. Хотя.... не специалист в этой области. Скорее всего, сами реле расчитаны на определенный ток коммутации, чем он выше, тем выше сила прижима контактов, нам будет интересно для слаботочных цепей, если, вообще, его надо ставить. В случае реле от ВАЗ.... берем, как есть.
krial:Только наверное не NE, а скорее SA –40°C to 85°C или NA –40°C to 105°C. Так как NE 0°C to 70°C. А на улице мороз. А может и вообще SE –55°C to 125°C хотя маловероятно.
Не берусь судить, может, ты и прав. Давно не работаю по профессии. Знаю, что сначала появилось NE, ещё книга была по возможностям применения, у меня где-то лежит. Для военных целей использовалась NE555T, ребята с группы разведки у америкосов буй стырили у нашей границы, оттуда и выдрал. До сих пор храню датчик горизонта с него. Потом появилась сдвоенная модификация 556.

Если отсечь лишее, то собственно, одним реле и обойдемся. Знаешь, что в схеме плохо? Она не универсальная, т.к. не все сигналки поддерживают бесконечно длинный сигнал по второму каналу. У многих он кратковременный.

Аватара пользователя
krial
Привык
Привык
Всего сообщений: 232
Зарегистрирован: 09.08.2009
Откуда: Питер
Авто: Шаран 2005 1.9 AUY, GPE, D5Z-F
 Re: Догреватель на дизельных авто

Сообщение krial »

tereleg:Знаешь, что в схеме плохо? Она не универсальная, т.к. не все сигналки поддерживают бесконечно длинный сигнал по второму каналу. У многих он кратковременный.
Полностью согласен. (но универсальность должен уже каждый под свою сигналку делать)
Но данная схема была приведена только как то от чего оттолкнуться. Так же как и схема которую брал я от МастерКит, тоже нуждалась в доработке.
Но если хоть самую-самую малость понимаешь чего надо, то проблемы понять что нужно исключить поймешь.
tereleg:Обязательно посмотри начинку,
Да , этоя уже в сети нарыл. Так же как и штатное реле обогрева стекла на 10-х. Там тоже есть на рассыпухе, а есть на 555.
tereleg:Думаю, что и без этого реле будет работать.
Можно даже не думать. У меня и работает без реле. Там тока то никакого по сути нет на управлении.
Хотя знаю что многие передельщики, делают на реле. Но они тогда правда диоды не используют. Я как-то спросил почему-так. Мне ответили, ну типа что такое диоды я не знаю, а вот на реле будет точно работать :)

tereleg
Врос
Врос
Всего сообщений: 362
Зарегистрирован: 30.08.2009
Детей: 2
Профессия: коммерс
Откуда: Ленинград
Авто: Transporter Kasten 2008 AXC
 Re: Догреватель на дизельных авто

Сообщение tereleg »

krial:Полностью согласен. (но универсальность должен уже каждый под свою сигналку делать)
Надо добиться универсального решения. Есть одна сырая идейка.
krial:Но если хоть самую-самую малость понимаешь чего надо,
В том-то оно и дело, что кто-то паравозы водит, кто-то хлеб печет, они тоже нужны, но электроника..... не для них, нужно сделать так, чтоб головой не мучались.
krial:
tereleg:Обязательно посмотри начинку,
Да , этоя уже в сети нарыл. Так же как и штатное реле обогрева стекла на 10-х. Там тоже есть на рассыпухе, а есть на 555.
Хм..... в предыдущем посте показал, что элементную базу знаешь, а здесь....... профессиональный слэнг. Значит, не случайность. Угадал?
krial:
tereleg:Думаю, что и без этого реле будет работать.
Можно даже не думать. У меня и работает без реле. Там тока то никакого по сути нет на управлении.
Ну, ток-то есть завсегда. Вопрос в другом, его величина.

Аватара пользователя
krial
Привык
Привык
Всего сообщений: 232
Зарегистрирован: 09.08.2009
Откуда: Питер
Авто: Шаран 2005 1.9 AUY, GPE, D5Z-F
 Re: Догреватель на дизельных авто

Сообщение krial »

tereleg:в предыдущем посте показал, что элементную базу знаешь, а здесь....... профессиональный слэнг. Значит, не случайность
Элементную базу знаю .
Паяльник в руках держать умею.

Но это все только по инструкции, сделанной кем-то.

Но в схемотехнике полный ноль.

Аватара пользователя
Kuzo
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 18
Зарегистрирован: 29.09.2010
Профессия: Технолог
Откуда: Kursk
Авто: Sharan 1.9TDI AUY
Возраст: 43
 Re: Догреватель на дизельных авто

Сообщение Kuzo »

Вопрос по догревателю (D5W): может ли отрубаться по перегреву через минуту-две из-за неисправного доп. насоса ож?

flavor
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 996
Зарегистрирован: 17.01.2010
Детей: 0
Профессия: Специалист по ТО
Откуда: Минск
Авто: Audi a4 avant 2002 1.9/Toyota Avensis 2007 2.0 D4D
Возраст: 35
 Re: Догреватель на дизельных авто

Сообщение flavor »

Kuzo, да у меня так было... 8-)

tereleg
Врос
Врос
Всего сообщений: 362
Зарегистрирован: 30.08.2009
Детей: 2
Профессия: коммерс
Откуда: Ленинград
Авто: Transporter Kasten 2008 AXC
 Re: Догреватель на дизельных авто

Сообщение tereleg »

Там ОЖ фиг, да ни фига, а лупим 5кВТ, вот, и перегрев.

Закрыто Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Re: Все о дополнительном подогревателе VW Sharan
    шархан606 » 28 фев 2013, 15:08 » в форуме Sharan. Электрика
    3955 Ответы
    154289 Просмотры
    Последнее сообщение miki996
    03 ноя 2016, 17:29
  • Все о дополнительном подогревателе VW Sharan (продолжение)
    miki996 » 03 ноя 2016, 17:28 » в форуме Sharan. Электрика
    1327 Ответы
    67147 Просмотры
    Последнее сообщение Dimon_
    09 фев 2021, 16:13
  • Встречи владельцев Sharan, Galaxy, Alhambra
    Oleg » 26 фев 2010, 23:22 » в форуме Sharan
    892 Ответы
    36787 Просмотры
    Последнее сообщение Евгений-69
    23 июн 2017, 18:19
  • Sharan
    DimiD » 20 мар 2007, 01:17 » в форуме Sharan
    109 Ответы
    24697 Просмотры
    Последнее сообщение shariksmol
    18 май 2013, 11:03
  • 1.8 T Sharan
    Igori_S » 13 дек 2016, 16:38 » в форуме Sharan. Двигатель
    6 Ответы
    1027 Просмотры
    Последнее сообщение Igori_S
    21 дек 2016, 16:26

Вернуться в «Sharan. Электрика»