Следим за плотностью антифриза (или как остаться без печки)Estima, Emina, Lucida, Previa. Система охлаждения и отопления

Модератор: Jhonny

Аватара пользователя
Автор темы
dr.Lmg
Модератор
Всего сообщений: 5234
Зарегистрирован: 10.12.2007
Детей: 4
Откуда: Moscow, ZelAO
Авто: Toyota Alphard Hybrid G AYH30 Перламутровый лайнер
Возраст: 42
 Следим за плотностью антифриза (или как остаться без печки)

Сообщение dr.Lmg »

Нда.. вот уж не думал никогда, что смогу в такой глупой ситуации оказаться.. Но, как говорится, от сумы да от тюрьмы..
Небольшая предыстория. Получив а/м год назад, я первым делом поменял антифриз и все жидкости, включая тормозуху. Ибо.. :twisted: Отъездив прошлую зиму и начало этой, не испытывая никаких проблем ни с запуском, ни с температурными и прочими режимами, я собрался в путь.
Итак, 30 декабря с.г. уехал я за тыщу верст от Москвы. В славный город Вятку, ныне Киров. Погода была чудная, морозец -5-10, до 2 января. А потом началось :oops: Минус 20. Завожу машину (завелась плохо, АКБ уже старый, давно надо было поменять. Запустился движок на последнем вздохе стартера), прогреваю. При этом замечаю, что температура движка растет куда быстрее, чем при более высокой температуре воздуха (напомню, у меня бортовой комп, по нему много параметров можно отследить). Итак, минуем отметку +50С, +55С, +60... А печка молчит. Включается она обычно как только температура ОЖ доходит до отметки +50 (это если на AUTO). Так вот, температура движка уже рабочая, а печка молчит. Включаю просто обдув - воздух ледяной. Час работал движок, температура прогрева составила +89С, печка так и не заработала, а я окончательно околев, плюнул на эту затею. На следующий день температура упала еще ниже. Результат часового прогрева мотора так же результатов не дал. На третий день АКБ старт не выдал. Не смог. :o Вобщем, АКБ я поменял, а вот как быть с печкой-то? Так, на холодной обледеневшей машине доехал кое как до теплого бокса у друга на работе, там она отогрелась и теплый воздух пошел таки оттуда, откуда ему следовало идти. Но проблемы это не решило. На дворе-то мороз, остынет машина и снова то же самое. :(
Мыслей было много, но единственная верная предполагалась, что температура замерзания антифриза (правильнее - плотность), ниже нужной нормы. И его нужно обновлять. Сервисов таких, где можно обновить антифриз в Эстиме, еще поискать, да и все равно стремно, а ну как завоздушат.. а ведь еще обратно домой возвращаться, с ребенком двух летним.
Вобщем, купил я два литра концентрата, и стал на прогретом движке антифриз откачивать прямо из радиатора, а вместо него добавлять концентрат. За раз удалось отлить литр. Залил литр концентрата. Поездил километров 20 (ну чтобы типа перемешать). На следующий день печка снова не заработала сразу, думал было опять в бокс, но спустя полчаса езды она вдруг ожила (стало быть концентрат свою роль сыграл).. Снова я слил литр антифриза, и залил концентрат. На следующий день при минус 20 передняя печка уже работала без проблем, но задняя ожила только когда температура на улице поднялась до -16.
Теперь немного физики.
В радиаторе и самом блоке достаточно большие объемы антифриза, и при низкой температуре бОльший объем жидкости менее подвержен замерзанию, чем меньший. Трубки радиатора печки - это как раз второй вариант. Трубка тонкая, объем небольшой и при достижении определенной отрицательной температуры антифриз превратился в гель. А в движке при этом вполне нормальная жидкость. И гель этот продавить довольно сложно (трубкам он навредить не может, т.е. трубки не порвет). Вот такие дела.
Когда я столкнулся с этой ситуацией, я сначала грешил на сервис, где менял антифриз. Вполне возможно, что мне залили меньше нужной плотности, что сказалось на температуре загустевания. В Москве таких морозов не было, поэтому и определить было сложно.
Но уже когда проблема решилась, я обнаружил небольшую трещину в верхней пластиковой части радиатора, там где ухо крепления вентиляторов. Если эта трещина была всегда (ну т.е. с покупки авто), то понятное дело, что антифриз выпаривался, и плотность его за год могла упасть. Тогда понятно и почему такая низкая рабочая температура. А если эту трещину я вызвал сам (например, когда менял АКБ на холодной машине, и случайно поставил иди задел за пластик радиатора), то тогда ничего не понятно.
Вобщем, трещина находится выше уровня антифриза в радиаторе, я ее замазал специальной холодной сваркой для пластика, обратно 1000 км проехал без проблем. Буду следить за уровнем.
А для проверки плотности надо прикупить ареометр. Им кстати, и температуру замерзания зимней омывайки можно мерить.
Михаил. Были: Estima MCR40 3.0 G, VELLFIRE ANH25 2.4 V, VELLFIRE GGH25 3.5 Z
Сейчас ALPHARD AYH30 G Жемчужный лайнер

Реклама
Костян
Бью рекорды по урожаю
Бью рекорды по урожаю
Всего сообщений: 12067
Зарегистрирован: 11.01.2007
Детей: 2
Авто: ***
Возраст: 50
 Re: Следим за плотностью антифриза (или как остаться без печки)

Сообщение Костян »

Мдя... во как бывает :( Нельзя доверять сервисменам,всё надо за ними проверять.
Я тоже в сервисе в ноябре антифриз поменял,хотя был залит "зимний"... а плотность не проверил :-k

Аватара пользователя
Mrr
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1296
Зарегистрирован: 09.09.2008
Детей: 1
Профессия: Электромонтажник
Откуда: Краснодарский край п.За Родину
Авто: NISSAN NV200 2013
Возраст: 49
 Re: Следим за плотностью антифриза (или как остаться без печки)

Сообщение Mrr »

Из этого вывод, жижу надо брать в фирменых магазинах, типа AGA лии ликви моли, там конечно дороже, но скупой платит дважды.

Аватара пользователя
Олег С
Врос
Врос
Всего сообщений: 540
Зарегистрирован: 25.11.2008
Детей: 2
Откуда: Дмитров
Авто: PREVIA ACR30L, 2AZFE 2.4, 2001
Возраст: 51
 Re: Следим за плотностью антифриза (или как остаться без печки)

Сообщение Олег С »

Я на прошлой машине трещину в верхнем бачке радиатора так и не смог победить - пластик "играет". Пришлось менять радиатор.
А уровень в расширительном бачке нормальный был?
PREVIA ACR30L, 2AZFE 2.4, 2001

Аватара пользователя
Автор темы
dr.Lmg
Модератор
Всего сообщений: 5234
Зарегистрирован: 10.12.2007
Детей: 4
Откуда: Moscow, ZelAO
Авто: Toyota Alphard Hybrid G AYH30 Перламутровый лайнер
Возраст: 42
 Re: Следим за плотностью антифриза (или как остаться без печки)

Сообщение dr.Lmg »

Олег С:А уровень в расширительном бачке нормальный был?
уровень нормальный, да..
Михаил. Были: Estima MCR40 3.0 G, VELLFIRE ANH25 2.4 V, VELLFIRE GGH25 3.5 Z
Сейчас ALPHARD AYH30 G Жемчужный лайнер

Аватара пользователя
Тоха омский
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 54
Зарегистрирован: 19.11.2008
Профессия: инженер обслуживания авиадвигателей
Откуда: О м с к .
Авто: Toyota Estima, 2001, 2.4, белая.
Возраст: 42
 Re: Следим за плотностью антифриза (или как остаться без печки)

Сообщение Тоха омский »

Можете смело драть "сервисменов" которые вам жижу заливали. Трещина такого эффекта не даст, вода(t кипения 100°С) выпарится раньше чем этиленгликоль(t кипения 196°С), а автомобильный антифриз это как раз смесь воды и гликоля. Исправление ситуации доливкой концентрата, так же указывает на разведенный антифриз.

Аватара пользователя
Pazzl 42
Привык
Привык
Всего сообщений: 210
Зарегистрирован: 09.10.2007
Авто: Фольксваген Т5 2007г.в. 2.5L
 Re: Следим за плотностью антифриза (или как остаться без печки)

Сообщение Pazzl 42 »

Дело говоришь.
Что-то не вяжется в анализе ситуации. Думаю не только трещина и почему уровень не упал? Хотя у меня радиатор на Карине тек и как тек, за 2000 км 8 литров тосола. Дырочки были едва видны.
Попробуй залить светящийся антифриз и поискать утечки по всей системе с УФ лампой. Обязательно на прогретой авто.

Аватара пользователя
Автор темы
dr.Lmg
Модератор
Всего сообщений: 5234
Зарегистрирован: 10.12.2007
Детей: 4
Откуда: Moscow, ZelAO
Авто: Toyota Alphard Hybrid G AYH30 Перламутровый лайнер
Возраст: 42
 Re: Следим за плотностью антифриза (или как остаться без печки)

Сообщение dr.Lmg »

Pazzl 42:почему уровень не упал?
отчего ему особо падать? Трещина в самом верху, выше уровня жижи. Рабочая температура, как я говорил выше - 84-85С. До закипания далеко. На морозе, как ни странно, ни в пробках, ни при интенсивной езде не парило (а то бы давно заметил). Другой вопрос, если трещина появилась недавно.
Mrr:Из этого вывод, жижу надо брать в фирменых магазинах, типа AGA лии ликви моли, там конечно дороже, но скупой платит дважды.
какая разница где брать, если заливают все равно в сервисе? там и разбавить и подменить могут.. так что если уж на то пошло, то самому покупать и уж самому и менять.. только негде :(
Михаил. Были: Estima MCR40 3.0 G, VELLFIRE ANH25 2.4 V, VELLFIRE GGH25 3.5 Z
Сейчас ALPHARD AYH30 G Жемчужный лайнер

Аватара пользователя
Митюха
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2114
Зарегистрирован: 09.01.2008
Детей: 1
Профессия: Видеооператор.
Откуда: СССР. Московская обл.
Авто: Toyota Hiace; 2002г; KZH-106; 4WD+LSD мост; 1KZ - пробег 227.000км
Возраст: 45
 Re: Следим за плотностью антифриза (или как остаться без печки)

Сообщение Митюха »

lmg_msk:.. так что если уж на то пошло, то самому покупать и уж самому и менять..
lmg_msk, по поводу замены охлаждающей жидкости...запросто могли залить " не то" или неправильно разбавить. Я такие операции ни за что не доверяю ни каким мастерам - все тех. жидкости меняю сам.
По поводу антифриза: для Тойоты выпускают и рекомендуют как разбавленые и готовые к применению ОЖ, так и концентраты, они изготавливаются на основе этиленгликоля и имеют красный цвет. Концентраты(Тойотовские) бывают обычного и увеличеного срока службы - я купил именно такой и его применил. На банке указаны разные пропорции в зависимости от климата и температур, если развести пополам с дистиллированой водой, то температура потери текучести составляет минус 36*С, так что для средней части России разбавка впополаме самое нормальное. Я сам меняю в гараже и слив старый антифриз при этом потом просто заливаю дистил. воду чтобы дополнительно промыть, затем всё сливаю - это с блока и трёх радиаторов - там имеются снизу у меня на Хайсе краники. Затем уже заливаю разведёный пополам с дист. водой новый антифриз, завожу мотор, прогрею, включаю обе печки, погазую - выгнать пузырики воздуха из сот радиаторов, затем выезжаю на улицу - забираюсь на горку или какой-нибудь подъём и под таким углом также рывками даю газа при работающих печках, выгоняю оставшийся воздух из системы, потом приезжаю в гараж и смотрю на уровень антифриза по метке расширительного бачка - при необходимости подливаю до метки MAX - это при горячем моторе. Всё! - на ближайший год можно позабыть об этом, только временами заглядываю и проверяю уровень в расширит. бачке, открываю заливные крышки на моторе - смотрю чтобы цвет антифриза был в норме без примесей и всяких масляных разводов и также на яме снизу посматриваю, чтобы не было снизу под радиаторами случайных подтёков. В принципе ничего сложного здесь нет - вопрос только желания и хотения следить и обслуживать свою машину. :unknw: :car:
Следим за плотностью антифриза или как остаться без печки  - Хайс-охлаждающая жидкость.jpg
Toyota Hiace; 2002г; KZH-106; 4WD+LSD мост; 1KZ. был

Аватара пользователя
Previy
Привык
Привык
Всего сообщений: 109
Зарегистрирован: 18.08.2008
Профессия: инженер-механик
Откуда: Красногорск
Возраст: 47
 Re: Следим за плотностью антифриза (или как остаться без печки)

Сообщение Previy »

Мда... понимаю... :(
Может конечно на Превии и другая система стоит. Но поменять жижу проблем нет.
А жижу я ей лью, готовый антифриз типа Норд или Лукойл, красный. И нет проблем, ни зимой ни летом.
ЗАЗ-968, Ауди-100(43), ВАЗ-21013, ВАЗ-2107, Ауди-100 (44), ГАЗ-3110, ВАЗ-21093
Toyota Previa 2.4 GL 2TZ-FE 1993г. B-red

Аватара пользователя
Автор темы
dr.Lmg
Модератор
Всего сообщений: 5234
Зарегистрирован: 10.12.2007
Детей: 4
Откуда: Moscow, ZelAO
Авто: Toyota Alphard Hybrid G AYH30 Перламутровый лайнер
Возраст: 42
 Re: Следим за плотностью антифриза (или как остаться без печки)

Сообщение dr.Lmg »

Митюха:по поводу замены охлаждающей жидкости.
Митюха:В принципе ничего сложного здесь нет
согласен на 100% .. но при НАЛИЧИИ гаража.. тем, кто читал мои предыдущие опусы, вполне понятно, что машину я люблю и по возможности делаю все сам.
Про жижу спасибо, просто я занимался почти семь лет очень плотно автохимией, и сейчас мал по малу. Концентрат да, лучше разбавлять по полам. Пролонгированного действия в нашем климате не рекомендуется (слишком большой перепад температур в сезоны), присадки не доживают, такой имеет смысл использовать на югах, где кривая среднегодовой температуры более плавная.
Михаил. Были: Estima MCR40 3.0 G, VELLFIRE ANH25 2.4 V, VELLFIRE GGH25 3.5 Z
Сейчас ALPHARD AYH30 G Жемчужный лайнер

Аватара пользователя
Pazzl 42
Привык
Привык
Всего сообщений: 210
Зарегистрирован: 09.10.2007
Авто: Фольксваген Т5 2007г.в. 2.5L
 Re: Следим за плотностью антифриза (или как остаться без печки)

Сообщение Pazzl 42 »

to lmg_msk
отчего ему особо падать? Трещина в самом верху, выше уровня жижи[

Согласись, что вся система заполнена антифризом и ни в одной ее точки нет воздуха, иначе она неработоспособна. Дальше, точно давление в сист. охлаждения не скажу на память, но где-то 0,9-1,2 кг/см. Это такое давление, что трещинка твоя не устоит и даст течь. Если она не сифонит, то она не сквозная и тогда надо думать. Если сквозная и не течет, то да, уровень там ниже трещины и где то есть сюрпрайз. Залей фосфорецирующий антифриз и посмотри УФОшкой. Если пузырь попадет в блок и всанет там, то сам понимаешь как придется туго.

dei77
Привык
Привык
Всего сообщений: 226
Зарегистрирован: 03.02.2008
Откуда: Москва
 Re: Следим за плотностью антифриза (или как остаться без печки)

Сообщение dei77 »

lmg_msk
Перепускной клапан в пробке радиатора случаем не закис? Частенько из-за этого верхний пластиковый бачок радиатора трескается.
Т.Эстима MCR40 Аерас 2001г.

Аватара пользователя
Автор темы
dr.Lmg
Модератор
Всего сообщений: 5234
Зарегистрирован: 10.12.2007
Детей: 4
Откуда: Moscow, ZelAO
Авто: Toyota Alphard Hybrid G AYH30 Перламутровый лайнер
Возраст: 42
 Re: Следим за плотностью антифриза (или как остаться без печки)

Сообщение dr.Lmg »

Pazzl 42
вроде как я и не спорю.. но система у меня охлаждения замкнутая, и расширительный бачок имеет только один вход, который идет от крышки самого радиатора (с клапаном).. посему, не факт, что система должна быть заполнена под горлышко (точно не знаю, у меня чуть выше уровня сот). Проехал я 1000 с лишним км (точно зная про уровень), и не парило, и не кипело, и охлаждало нормально.
Думаю, система циркуляции ОЖ в движках 2,4 и 3,0 - разная.
А чтобы понять это, нужно просто посмотреть, где находится крышка с клапаном, на расширительном бачке или на самом радиаторе.

Добавлено спустя 28 секунд:
dei77:Перепускной клапан в пробке радиатора случаем не закис
не проверял.. гляну.
Михаил. Были: Estima MCR40 3.0 G, VELLFIRE ANH25 2.4 V, VELLFIRE GGH25 3.5 Z
Сейчас ALPHARD AYH30 G Жемчужный лайнер

Аватара пользователя
Pazzl 42
Привык
Привык
Всего сообщений: 210
Зарегистрирован: 09.10.2007
Авто: Фольксваген Т5 2007г.в. 2.5L
 Re: Следим за плотностью антифриза (или как остаться без печки)

Сообщение Pazzl 42 »

to lmg_msk

Вот как раз принципиального отличия и нет в системах охлаждения. Так же и у меня на 2,4. Такая схема и предпологает при нагреве лишнее в бачок, а этиленглюколь имеет коэффициент расширения вполне приличный, посмотри на прогретом то уровень ОЖ в расшир. бачке куда больше, а при охлаждении он всасывает из расшир. бачка (клапан на радиаторе двойного хода) Запутал? Нет? ))). Я знаешь, что делал у себя? Утром, придя в гараж на холодном движке открыл пробку радиатора и долил до горлышка антифриз, вошла рюмка не больше. Показатель полноты системы.
Я встречал пробку-клапан на расширительных бачках у немцев (про "наши ведра с болтами" молчу). У японцев все прозаичней, клапан в пробке на радиаторе, а расш.бак просто пластиковая крыжечка с трубкой ниже уровня жидкости в нем. Только не оголяй ее при эксплуатации и все.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Или как можно остаться без прав.
    Nippon Maru » 01 ноя 2009, 04:37 » в форуме Безопасность движения
    7 Ответы
    2583 Просмотры
    Последнее сообщение vodyanoi-2
    17 авг 2010, 11:33
  • Где жить лучше ( остаться в России или уехать ) ?
    Johnson S. » 15 фев 2013, 22:26 » в форуме Гараж
    249 Ответы
    10168 Просмотры
    Последнее сообщение Hant
    19 дек 2016, 15:03
  • Я уже не басовод, но очень хочу им остаться в душе
    evgen@ » 08 июл 2011, 10:33 » в форуме Новосибирск
    9 Ответы
    699 Просмотры
    Последнее сообщение evgen@
    24 авг 2011, 07:07
  • 1 Ответы
    747 Просмотры
    Последнее сообщение А. Сотников
    08 авг 2016, 06:26
  • Трубка подачи антифриза на печки
    1 Ответы
    898 Просмотры
    Последнее сообщение Alexandr
    13 июн 2010, 20:51

Вернуться в «Estima, Emina, Lucida, Previa. Система охлаждения и отопления»