Я уже писал в теме про вариатор что у меня ощущаются толчки при отпуске педали тормоза, когда селектор КПП уже находится в положении D: http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=117&t=31089, но тогда почему то никто не ответил.
Вобщем у меня возникли опасения что такие толчки может создавать не варик, а кардан. Ведь когда педаль тормоза нажата кардан не крутится, а в момент когда я переношу ногу с педали тормоза на педаль акселератора очущается этот самый слабый удар, где то под передними сиденьями. Что то похожее у кого нибудь случается?
От модератора
В этой теме обсуждаются вопросы:
- толчок (пинок, удар) в вариаторе при отпускании педали тормоза
- толчок (пинок, удар) в вариаторе при нажатии педали газа после наката
- толчок (пинок, удар) в вариаторе после остановки
- толчок (пинок, удар) в вариаторе при запуске двигателя
dysvod, Расходники: 35330-0W040 фильтр акпп, 90430-12008 шайба металлическая, 90430-18008 шайба металлическая 2 шт., 08886-02505 масло CVT 2 шт. 8 литров, 35168-63010 прокладка масляного поддона, итого: 8958 руб. Менял самостоятельно, вкратце слил масло, снял поддон, поменял фильтр, поставил поддон с новой прокладкой, залил примерно 5,5 л. масла, снял трубку с радиатора завел двигатель и масло слилось 1,5 литра, затем снова залил 1,5 литра, и снова завел двигатель что бы лить еще раз 1,5 литра масла, соединил трубку с коробкой и долил еще один литр, запустил диагностику и слил остаток через чек. Этот процесс более точно описан здесь на форуме.
После чистки ДЗ (и заодно MAF) ушли (тьфу-тьфу) увесистые толчки после стояния на D на светофоре в момент переноса ноги с тормоза на газ.
Еле-еле заметный отголосок остался, но его чувствуешь только из-за того, что настороженно ожидаешь пинка, как раньше.
Чистил ДЗ просто "до кучи" вместе с заменой свечей. Получился приятный бонус.
Буду ездить дальше - наблюдать. Если толчки появятся - дам знать.
Плюсану! Почистил заслонку и глапан егр, пинок на светофоре ушел. Пока правда один день прошел, но я счастлив! Холостые были до чистки в порядке по компу на прогретой 650+-, не плавали. Почистил просто для профилактики, а тут такой замечательный эффект. Всем советую, у кого есть пиночек на светофоре. После чистки холостые были большими, довольно быстро минут за 15 стабилизировались.
На протяжении двух лет пытаюсь избавится от пинка на старте, пинка после наката и масло менял 2 раза(один со снятием потдона) все по описанию на форуме и заслонку чистил(СПАСИБО ВСЕМ за подробное описание!!! ) эффект конечно есть но ожидаемых результатов на моем автомобиле эти процедуры не приносят. Купил ещё масла в варик, фильтр, колечки. Попробую полную замену масла сделать, чтобы ни капли старого. Может у кого есть какие соображения, что ещё нужно сделать, попутно с заменой масла.(замену вариатора можно не предлагать уже не раз думал )? Заранее спасибо.
SkiF 54: Ребят, объясните как влияет чистка ДЗ,МАФа и замена свечей на пинок в варике? Чет я не догоняю
Про МАФ и свечи не скажу.
А вот с дроссельной заслонкой всё просто.
Заслонка на наших авто электронная. И двигается легко, следовательно и привод заслонки слабенький.
Когда заслонка, а вернее труба в которой она вращается, загрязняется, то заслонка начинает подклинивать.
Следовательно когда ты нажимает газ, то компьютер подаёт сигнал на заслонку на открытие, при этом сигнал пропорционален степени нажатия на педаль газа.
И если заслонка подклинила, то она не может открыться, либо открывается медленнее, чем требуется.
А водитель жмёт на педаль газа пока не достигнет нужного результата (например тронуться). И получается, что неосознанно водитель передавливает педаль, и комп соответственно считаешь, что заслонку надо открыть ещё больше. И получается, что заслонка таки, преодолевая клин, открывается резко сильнее, и тем самым происходит резкий толчок - пинок.
Кто ищет... тот найдёт...
Чужой среди своих, свой среди чужих. Вокруг на 24, а я на 42.
johny-170, не думаю, что имеет место именно подклинивание ДЗ. Когда я разбирал свою, чтобы почистить, то я помнил о том, что ты выдвигал ранее такую версию насчет подклинивания из-за грязи.
ДЗ у меня была грязная, но точно ничего не клинило.
Думаю, что из-за грязевой шубы имеет место (прошу не пинать за терминологию!) нарушение геометрии сечения канала подачи топливо-воздушной смеси.
Мне кажется, ты правильно сделал акцент на том, что ДЗ - электронная, а еще раньше - обращал внимание на факт, что после чистки, процент открытия (положение) ДЗ на холостом ходу (ХХ) меняется с 18-19% до 14-15%.
Мне видятся несколько основных факторов, которые в сочетании дают "пинок" (при исправном вариаторе):
1. "Шуба" на ДЗ
2. Смещенное изначальное положение ДЗ относительно нормального/чистого (14-15%) - ради обеспечения 650 об. холостого хода (ХХ).
3. Жестко запрограммированное (неадаптивное) "поведение" электронного привода ДЗ.
Когда мы стоим с ногой на тормозе, то отключается передача, а в момент отпускания происходит ее включение. Пинок происходит, даже если не давить на газ, а просто после отпускания тормоза, и мы начинаем переживаем за вариатор, но это только один из узлов, задействованных в обеспечении процесса включения передачи.
Предполагаю, что для мягкости включения передачи, ДЗ запрограммирована на некие телодвижения в момент включения передачи вариатором, например на долю секунды приоткрыться или закрыться на 2%, чтобы скомпенсировать толчок, который неизбежен при включении передачи. Причем ДЗ запрограммирована поворачиваться ровно на это количество градусов в точно назначенное время ОТНОСИТЕЛЬНО положения ХХ, чтобы нужный эффект был достигнут. На чистой это будет 14 плюс 2% (или 14 минус 2% ?), а на грязной точкой отсчёта будет, например, 19%.
Важно, что ДЗ имеет поворотную конструкцию и площадь сечения канала подачи топливо-воздушной смеси изменяется нелинейно по мере поворота. Т.е. совсем НЕ одинаковое изменение количества смеси происходит при повороте ДЗ на 2% относительно 14 и 19 процентов от её начального положения. А если ДЗ еще и в "шубе", то эту нелинейность вообще можно сравнить с резким распахиванием/захлопыванием.
Ну, а вариатор просто делает то, чему обучен.
SkiF 54, если совсем по-простому:
Наша левая нога не дружит с правой.
Левая нога у нас - сцепление (вариатор), правая нога - газ (ДЗ)
Левая всегда работает сцеплением одинаково - ее так запрограммировали.
Правая нога стала не так нажимать или отпускать газ, как раньше.
Результат - машина дергается при трогании (или переключениях скоростей), потому что действия должны быть скоординированными, а ДЗ у нас "уплыла", чтобы обеспечить 650 об. ХХ.
П.С: Свечи и MAF - это так, до кучи просто чистилось. Я не представляю, насколько они могут влиять на работу на ХХ, так что давай просто выведем их пока "за скобки" обсуждения.
Ну да ребят,надо мне тоже заслонку по чистить, а то ХХ плавает то 500, то 650, то 750, а кто мне на фото покаже где она есть то , за одно и свечи по меняю а то как с япии пришла так и езжу на них, уже 120 на них накатал, хотя новые оригинальные свечи сразу купил и лежат, ждал, ждал когда они "заморосят", а они все пашут и пашут ), скоро буду делать большое ТО и их поменяю, заодно и МАФ по чищу.
С ДЗ все понятно
Появилась проблема при запуске холодного двигателя!нажимаю кнопку и ощущаю как бы небольшой рывок-толчок вперед,что это может быть??? Грешу пока на вариатор ,время подошло менять жижу, откатал 60 тысяч ,после предыдущей замены!также при запуске иногда слышно металлический звон?такое ощущение, что цепь бьёт?
Доброго времени суток, подскажите кто сталкивался с такой проблемой, при пуске двигателя - ощущается удар( или толчок) в районе кардана, потом все нормально, катаюсь, неисправность появилась резко ни каких других предпосылок не было. грешу на подушку АКП, может оборвало, из-за нее может быть или нет?
Литайс 1995 АКП, 4WD,3Y-EUПри пуске двигателя - ощущается удар( или толчок) в районе кардана.
Последнее сообщение
сам копус не выкидывай, картридж перепрессуешь и будет запасная новая...
Добавлено спустя 14 минут 15 секунд:
Недавно проехал по луже на своем степане хапнул воды через воздухан, и соответственно заглох. ПОменял фильтр и свечи завелась сразу, но начал греться двигатель и кипеть антифриз звезда был в шокаре.... В сервисе сказали гидроудар, во втором серваке - помпа, в третьем серваке - забился радиатор в четвертом - термостат или...
Братья,может кто сталкивался с такой ситуёвиной и знает в чём причина?Особенно надеюсь на консультацию уважаемого m-virusa.При включении заднего хода на ощущается сильный толчок.По мере прогрева сила толчка уменьшается,но всё равно ощутимо.Коробка a4ld 2wd.Масло фильтр свежее,уровень в норме.Хелп!