Толчок (удар,пинок) в вариаторе.Noah\Voxy\Esquire. Трансмиссия

Модераторы: Ram_maR, johny-170

Аватара пользователя
Автор темы
Alexanchezz
Привык
Привык
Всего сообщений: 231
Зарегистрирован: 02.11.2008
Детей: 2
Профессия: инженер
Откуда: Хабаровск
Авто: Mazda Proceed Marvie 2.5td mt 4 wd
Возраст: 39
 Толчок (удар,пинок) в вариаторе.

Сообщение Alexanchezz »

Я уже писал в теме про вариатор что у меня ощущаются толчки при отпуске педали тормоза, когда селектор КПП уже находится в положении D: http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=117&t=31089, но тогда почему то никто не ответил.
Вобщем у меня возникли опасения что такие толчки может создавать не варик, а кардан. Ведь когда педаль тормоза нажата кардан не крутится, а в момент когда я переношу ногу с педали тормоза на педаль акселератора очущается этот самый слабый удар, где то под передними сиденьями. Что то похожее у кого нибудь случается?

 От модератора
В этой теме обсуждаются вопросы:
- толчок (пинок, удар) в вариаторе при отпускании педали тормоза
- толчок (пинок, удар) в вариаторе при нажатии педали газа после наката
- толчок (пинок, удар) в вариаторе после остановки
- толчок (пинок, удар) в вариаторе при запуске двигателя

Аватара пользователя
KDA
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 15
Зарегистрирован: 11.04.2008
Откуда: Владивосток
Авто: NOAH ZRR75 2008
Возраст: 59
 Re: Толчёк в вариаторе при отпускании педали тормоза

Сообщение KDA »

johny-170, прости, по роду работы не имею права делиться документами, но подсказать из того, что знаю, всегда могу. Я в основном "висю" на Дроме уже много лет, но там последнее время народ разношерстный, набегами, и пишут много гадостей.
Если по варику есть вопросы - пиши, я по нему учился еще году в 2007 в УЦ Тойота в Японии, что смогу отвечу.
Аватара пользователя
RusMan
Врос
Врос
Всего сообщений: 392
Зарегистрирован: 15.09.2014
Откуда: 125RUS
Авто: T.Voxy `09 ZRR70G X TYPE 3ZR
Возраст: 42
 Re: Толчёк в вариаторе при отпускании педали тормоза

Сообщение RusMan »

KDA, так что получается... такие толчки (рывки вперёд при "P") ,когда заводишь на холодную,это нормально???
Аватара пользователя
KDA
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 15
Зарегистрирован: 11.04.2008
Откуда: Владивосток
Авто: NOAH ZRR75 2008
Возраст: 59
 Re: Толчёк в вариаторе при отпускании педали тормоза

Сообщение KDA »

Я ни разу такого не испытывал, честно, не знаю, что это. Два варианта приходят в голову, один простой, что надорвана какая-то подушка двигателя или коробки. Второй посложнее, что в момент запуска на морозе жидкость густая, а муфта переднего хода замкнута, (нигде не написано, в каком состоянии диски на парковке), и в первый момент вращение от двигателя через гидротрансформатор передается через нее на шкивы, а ремень в этот момент стоИт в положении наименьшей скорости и наибольшего крутящего момента, поэтому происходит толчок, который передается через механику, что я уже перечислял (шкивы + шестерни редуктора + главная передача + дифференциалы + привода).
Не утверждение, а предположение. См. картинку со схемой.
Толчок удар,пинок в вариаторе. - Безымянный.png
Аватара пользователя
МихМихыч
Врос
Врос
Всего сообщений: 514
Зарегистрирован: 05.09.2014
Детей: 3
Откуда: Уссурийск
Авто: T-Esquaire, гибрид, ZWR80G, 2018 г.
Возраст: 46
 Re: Толчёк в вариаторе при отпускании педали тормоза

Сообщение МихМихыч »

KDA, видимо так и есть. Подушка ни при чем, такого эффекта не даст. Остается вопрос, почему этот трабл возникает далеко не у всех. Жижа то на морозе у всех густая.
Не в тему, но сам сказал, что можно обращаться. Вопрос по мануалу, интересуют стр. 16-18, там по регламенту замены жижи, 40, 40 и 80, и контроль за уровнем. Можно по подробней, что делается на 40 и на 80 тыс., и по замене жижи. Инфа по этим вопросам на форуме есть, но может что-то новое и нужное узнаем.
Дорогу осилит идущий...
Аватара пользователя
KDA
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 15
Зарегистрирован: 11.04.2008
Откуда: Владивосток
Авто: NOAH ZRR75 2008
Возраст: 59
 Re: Толчёк в вариаторе при отпускании педали тормоза

Сообщение KDA »

Я даже не пытался найти таблицу периодического обслуживания на японском языке, так как имею то же самое на английском, от Тойоты. Там написано, что для нормальных условий эксплуатации проверка каждые 40, и ПЛАНОВАЯ замена не предусмотрена. А при тяжелых условиях проверка тоже 40, и замена 80. Вот картинка внизу.
И честно говоря, я не думаю, что у нас прям тяжелые условия. Что считается тяжелыми условиями:
Все эти условия указываются в Руководствах по эксплуатации.
Дорожные условия:
1. Движение по неровным или грязным дорогам, или дорогам, покрытым талой водой.
2. Движение по пыльным дорогам.
3. Движение по дорогам, посыпаемым солью.
4. Частое движение на высотах свыше 2000 метров от уровня моря.
5. Частое движение на высотах свыше 700 метров от уровня моря.
Условия движения:
1. Буксировка трейлера или жилого фургона (касается только автомобилей, рекомендованных для буксировки), или использование автовоза.
2. Часто повторяющиеся короткие поездки менее чем на 8 км. при заморозках (когда температура двигателя не поднимается до рабочей температуры)
3. Продолжительная работа на холостом ходу и/или длительные поездки с малыми скоростями (милиция, такси, доставка товаров).
4. Продолжительное движение с высокой скоростью (80 % и выше от максимальной скорости автомобиля) свыше 2 часов.
5. Ежедневное (свыше 30 минут) движение по бездорожью при высоких оборотах двигателя и низкой скоростью автомобиля, например, перевозка тяжелых грузов, буксировка трейлера по бездорожью.

Ну понятно, дороги у нас не очень чистые и ровные, но не настолько, чтобы повлиять на жидкость CVT. Я когда-то на Дроме рассказывал, как мы заказывали в Тойоте масло для АКП, и японы спрашивали - нафига вам СТОЛЬКО масла? Они же не знают, что русские люди меняют его каждые 20 тык (некоторые индивидуумы), а другие 40 тык. Пришлось нашим запчастистам сочинять песню про ОЧЕНЬ тяжелые условия эксплуатации. :D

Добавлено спустя 27 минут 8 секунд:
МихМихыч:почему этот трабл возникает далеко не у всех
Пёс его знает. Видимо, как с расходом топлива - у всех все разное. Разный износ муфт, разный угол стоянки, кто-то менял жидкость, кто-то нет, у кого-то кусок грязи застрял в клапанной коробке, кто-то ставит на стояночный тормоз, кто-то нет, одни заводят при минус 30, другие в тепле,... это же железка с маленьким компьютером. Главное в другом - не мешайте технике работать. :) Сломается (если сломается) - ну такая селяви.
Можно было бы попытаться разобраться, если бы все корректно описывали условия проблемы.
Толчок удар,пинок в вариаторе. - Безымянный.png
Аватара пользователя
МихМихыч
Врос
Врос
Всего сообщений: 514
Зарегистрирован: 05.09.2014
Детей: 3
Откуда: Уссурийск
Авто: T-Esquaire, гибрид, ZWR80G, 2018 г.
Возраст: 46
 Re: Толчёк в вариаторе при отпускании педали тормоза

Сообщение МихМихыч »

Ок, спасибо за оперативный ответ. Я все же склоняюсь к тому, что с вариком лучше, как говорит мой знакомый, "перебздеть, чем недобздеть". От замены хуже не будет, это точно (если только с уровнем не протупили). Жижа тоже имеет свойство изнашиваться, некоторые свойства теряет, присадки стареют.
Дорогу осилит идущий...
Аватара пользователя
KDA
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 15
Зарегистрирован: 11.04.2008
Откуда: Владивосток
Авто: NOAH ZRR75 2008
Возраст: 59
 Re: Толчёк в вариаторе при отпускании педали тормоза

Сообщение KDA »

Так ведь и лучше не будет, кроме удара по карману. Жидкость специальная, высококачественная, мало окисляется, гореть в вариаторе нечему, уровень проверяется по принципу "нет течи = уровень в норме". Быстрее машина после замены не поедет, передаточные числа менять лучше не будет, так вопрос - а зачем? Причем еще и можно нарваться на "заменятелей" с сомнительным опытом и сомнительной жидкостью, а правильный уровень и качество жидкости для варика гораздо важнее, чем периодичность замены.
Знаю граждан, которые гордо говорят "А я вместо типа Т-IV в автомат залил жижу для CVT (!!!!!!!)". Эта жидкость предназначена для увеличения трения, а ATF - для смазки и передачи давления! Но мы же привыкли - масло сливочное и маргарин одного цвета, значитЬ одно и то же, надо мазать на один хлеб.
Аватара пользователя
johny-170
Модератор
Всего сообщений: 1727
Зарегистрирован: 19.03.2014
Лучшие Ответы: 1
Детей: 3
Профессия: связист
Откуда: Красноярск
Авто: Toyota Voxy 2008 70 XLi 3ZR-FE FWD зимний пакет
Возраст: 40
 Re: Толчёк в вариаторе при отпускании педали тормоза

Сообщение johny-170 »

KDA:Если по варику есть вопросы - пиши, я по нему учился еще году в 2007 в УЦ Тойота в Японии, что смогу отвечу.
Тогда вопросы по порядку:
1) Есть жидкость CVT TC и CVT FE, просмотрел много форумов, куча догадок и прочего. Вопрос основной имеет ли смысл заливать CVT FE вместо TC, и почему?
2) На какой максимальный крутящий момент расчитаны К111 и К112 ?
3) Можно ли вместо К111 поставить К112?
4) Нужно ли проводить какие-либо калибровочные работы после полной замены масла?
Что считается тяжелыми условиями:
Все эти условия указываются в Руководствах по эксплуатации.
Дорожные условия:
1. Движение по неровным или грязным дорогам, или дорогам, покрытым талой водой.
2. Движение по пыльным дорогам.
3. Движение по дорогам, посыпаемым солью.
4. Частое движение на высотах свыше 2000 метров от уровня моря.
5. Частое движение на высотах свыше 700 метров от уровня моря.
Условия движения:
1. Буксировка трейлера или жилого фургона (касается только автомобилей, рекомендованных для буксировки), или использование автовоза.
2. Часто повторяющиеся короткие поездки менее чем на 8 км. при заморозках (когда температура двигателя не поднимается до рабочей температуры)
3. Продолжительная работа на холостом ходу и/или длительные поездки с малыми скоростями (милиция, такси, доставка товаров).
4. Продолжительное движение с высокой скоростью (80 % и выше от максимальной скорости автомобиля) свыше 2 часов.
5. Ежедневное (свыше 30 минут) движение по бездорожью при высоких оборотах двигателя и низкой скоростью автомобиля, например, перевозка тяжелых грузов, буксировка трейлера по бездорожью.
По тяжёлым условиям
Дорожные условия:
1. это про нас
2. и это тоже про нас.
3. ну хоть этого нет у нас.
4. не про нас.
5. тоже не про нас.
Условия движения:
1. У некоторых стоят фаркопы, и изредка таскают прицепы. (Но я так думаю, что это не сильно критично)
2. Это про нас, часто такое бывает, тем более, что 3ZR, "холодный" движок, и пока не поедешь, не прогреешь (в -25 у меня после ночи 30 минут молотил, и только до 40 нагрелся :facepalm:)
3. Пробки считаются? Когда можно час ехать 10 км :facepalm:
4. Спиди-гонщики есть в наших рядах?
5. Вроде не часто такое.

Но в целом тяжеловато, наверное, вариатору приходится.
Так-то я тоже считаю, что менять мало каждые 20000 это сильно мнительно.
А вот по регламенту производителя 40/80 (частичная/полная), вполне нормально.
Кто ищет... тот найдёт...
Чужой среди своих, свой среди чужих. Вокруг на 24, а я на 42.
Аватара пользователя
Ram_maR
Модератор
Всего сообщений: 1228
Зарегистрирован: 13.03.2011
Детей: 3
Профессия: Гримёр в морге....
Откуда: Томск
Авто: Альф 3.0 ... Рестайл ...Чёткий Чёрный и лошадка Степа RF1
Возраст: 35
 Re: Толчёк в вариаторе при отпускании педали тормоза

Сообщение Ram_maR »

KDA:в момент запуска на морозе жидкость густая, а муфта переднего хода замкнута, (нигде не написано, в каком состоянии диски на парковке), и в первый момент вращение от двигателя через гидротрансформатор передается через нее на шкивы, а ремень в этот момент стоИт в положении наименьшей скорости и наибольшего крутящего момента, поэтому происходит толчок, который передается через механику, что я уже перечислял (шкивы + шестерни редуктора + главная передача + дифференциалы + привода).
KDA:как с расходом топлива - у всех все разное. Разный износ муфт, разный угол стоянки, кто-то менял жидкость, кто-то нет, у кого-то кусок грязи застрял в клапанной коробке, кто-то ставит на стояночный тормоз, кто-то нет, одни заводят при минус 30, другие в тепле,... это же железка с маленьким компьютером. Главное в другом - не мешайте технике работать. Сломается (если сломается) - ну такая селяви.
+1. По этим постам поддержу. Того же мнения.
Альф 3.0 на передке ... Рестайл ...Чёткий Чёрный
Аватара пользователя
МихМихыч
Врос
Врос
Всего сообщений: 514
Зарегистрирован: 05.09.2014
Детей: 3
Откуда: Уссурийск
Авто: T-Esquaire, гибрид, ZWR80G, 2018 г.
Возраст: 46
 Re: Толчёк в вариаторе при отпускании педали тормоза

Сообщение МихМихыч »

KDA, большая просьба, просветите по контролю за уровнем. Как все-таки его проверять, при какой температуре и т.д.

Добавлено спустя 5 минут 12 секунд:
По поводу замены практика показывает, что менять жижу надо. Естественно не через 20 тыс. Но раз в 100 тыс. с заменой фильтра думаю, что необходимо. У жены на Дайхатсу-Соника частично заменили, пока без замены фильтра, так варик пинаться меньше стал. Правда там и пробег за 120 тыс. Надо фильтр еще заменить. А в свой даже не думаю лезть, еще и 50-ти тыс. нету.
Дорогу осилит идущий...
Аватара пользователя
KDA
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 15
Зарегистрирован: 11.04.2008
Откуда: Владивосток
Авто: NOAH ZRR75 2008
Возраст: 59
 Re: Толчёк в вариаторе при отпускании педали тормоза

Сообщение KDA »

johny-170:1) Есть жидкость CVT TC и CVT FE, просмотрел много форумов, куча догадок и прочего. Вопрос основной имеет ли смысл заливать CVT FE вместо TC, и почему? 2) На какой максимальный крутящий момент расчитаны К111 и К112 ? 3) Можно ли вместо К111 поставить К112? 4) Нужно ли проводить какие-либо калибровочные работы после полной замены масла?
1. FE Тойота стала заливать, насколько помнится, с 12 года для своих моделей (т.е. производства TMC, а не TMUK и т.д. (TMUK - TM United Kingdom)). В TME (европейская Тойота) сказали, что вместо FE заливать TC можно.
2. Не знаю. Зачем учитывать максимальный крутящий момент на входе, если на выходе его регулирует давление масла с помощью компьютера?
3. Теоретически колхоз, а практически - наверное да, их разница в усовершенствованной клапанной коробке (изменены способы сверления каналов, чтобы избавиться от шума жидкости) и изменено программное обеспечение компьютера (могу соврать, но по-моему добавлена функция типа Neutral Control - частичное размыкание муфты переднего хода при остановке).
4. Нет, не нужно. После замены компьютера, трансмиссии в сборе или датчика давления масла нужно тестером вернуть эталонные настройки трансмиссии, то есть удалить заученные величины, и откалибровать давление масла, так как у разных датчиков давления выходные параметры могут отличаться, и компьютер должен это учитывать. Замена масла ни на что не влияет.

Добавлено спустя 9 минут 37 секунд:
МихМихыч:...по контролю за уровнем. Как все-таки его проверять, при какой температуре и т.д....
В руководствах абсолютно логично сказано - если нет следов течи - значит, уровень в норме.
А как проверять - по-моему давно не секрет, точно так же, как на бесщуповых автоматах, - греем до диапазона температуры конкретной модели (например 40-50, или 42-52, или 45-55, по-разному), и ждем, когда струйка вытекающей из переливного отверстия жидкости станет толщиной со спичку (образно). Это и есть идеальный уровень. Нужную температуру контролируем по лампочке, включенной специальными телодвижениями, или сканером.

А менять жидкость, конечно, надо. Хотя бы из любви к своей лошадке. Но без фанатизма, Вы все правильно написали. Но с другой стороны - лучше от этого ничему не станет. Все отзывы, что, мол, пинаться варик перестал, разгоняться стал лучше, солнце стало ярче - субъективны.
Аватара пользователя
Noah43
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 68
Зарегистрирован: 12.04.2014
Профессия: Госслужба
Откуда: Noah43
Авто: Noah ZRR75G-X, 2009, 3ZR-FE, 4WD
Возраст: 46
 Re: Толчёк в вариаторе при отпускании педали тормоза

Сообщение Noah43 »

Интересная инфа про вариатор -http://www.estima.su/2011/01/techstream ... -learning/
Аватара пользователя
RusMan
Врос
Врос
Всего сообщений: 392
Зарегистрирован: 15.09.2014
Откуда: 125RUS
Авто: T.Voxy `09 ZRR70G X TYPE 3ZR
Возраст: 42
 Re: Толчёк в вариаторе при отпускании педали тормоза

Сообщение RusMan »

короч проверил... если парковать машину,и понимаете что она как положено не встала не зификсировала парковку...то тупо пихаете бас вперёд... услышите "Щелчок"..всё..машина на парковке конкретно и больше при холоде вперёд не тронется :D нуу у меня так... при -25 вперёд не едет.. да даже -30 было один раз..тож на месте.. Думаю при замене на вариатор по свежее такого не будет...
Аватара пользователя
johny-170
Модератор
Всего сообщений: 1727
Зарегистрирован: 19.03.2014
Лучшие Ответы: 1
Детей: 3
Профессия: связист
Откуда: Красноярск
Авто: Toyota Voxy 2008 70 XLi 3ZR-FE FWD зимний пакет
Возраст: 40
 Re: Толчёк в вариаторе при отпускании педали тормоза

Сообщение johny-170 »

RusMan, про что и шла речь.
А если запарковать и поставить на стояночный тормоз (ручник-ножник), то он всяко никуда не поедет, даже парковочный зуб искать не придётся :D
Кто ищет... тот найдёт...
Чужой среди своих, свой среди чужих. Вокруг на 24, а я на 42.
Аватара пользователя
tdron
Врос
Врос
Всего сообщений: 501
Зарегистрирован: 07.09.2010
Детей: 2
Откуда: томск
Авто: Toyota Voxy ZWR80 2015 г.в.
Возраст: 41
 Re: Толчёк в вариаторе при отпускании педали тормоза

Сообщение tdron »

RusMan:Думаю при замене на вариатор по свежее такого не будет
Пройдено - будет, но реже. :flag:
«Никто на смертном одре не жалеет, что мало работал. Жалеет, что мало любил и мало путешествовал!»

Honda StepWGN RF4 2001 , Toyota Voxy ZRR75W 2008 г., Toyota Voxy ZWR80 2015 есть 92три4110тритри2
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Запуск двигателя (пинок,толчок)
    Igoryan81 » » в форуме Mark X ZiO
    3 Ответы
    3099 Просмотры
    Последнее сообщение desivolga
  • вито 2006,2.2 сди ,111. Толчок, пинок при свободной езде, при отпускании газа.
    cavid » » в форуме Vito W639. Трансмиссия
    4 Ответы
    3359 Просмотры
    Последнее сообщение u-svett
  • При пуске двигателя - ощущается удар( или толчок) в районе к
    9 Ответы
    3455 Просмотры
    Последнее сообщение admin
  • Гидро-удар. Кто сталкивался и гидро-удар ли.
    Sergeyshetinin » » в форуме Stepwgn RF1-2, S-MX. Система охлаждения
    8 Ответы
    4930 Просмотры
    Последнее сообщение GrEeD
  • Пауза и толчок при включении заднего хода
    39 Ответы
    5396 Просмотры
    Последнее сообщение Димон A

Вернуться в «Noah\Voxy\Esquire. Трансмиссия»