...А мы вот, например, с Хабаровским Mikrob-ом *Кнопка Ксю* (он же Серега,огромнейшее ему СПАСИБО !!! ) вставляли межвитковые проставки ( американские ) под передние пружины на мою РС24. Они конечно не поднимают машину, скорее всего не опускают ее на сантиметр-полтора, и немного укорачивают ход пружины, тем самым работа подвески становится немного жестче (ощутимо кстати! ). На микроавтобусах,чьи передние стойки приговорил Арид ( как мои например ), присутствует эффект *корабления* (при езде корпус машины колеблется вперед-назад, база у микроавтобусов длинная; по городу не особо ощутимо,а вот по трассе и особенно на дальние расстояния эти *качения вверх-вниз* очень сильно сказываются на шее водителя и пассажиров,начинает болеть шея и голова

). Поэтому, можно сказать, что проставки имеют двойной положительный эффект- чуть поднимают машину и устраняют *корабление*. Для большего эффекта можно и пару вставить ( как многие Хабаровские владельцы Tourer V!

), но не более... Весь этот процесс относительно дешевый (400-800 рэ. за пару), не трудоемкий (не надо откручивать и снимать стойки, заказывать токарю детали, искать удлиненные болты, делать после этого сход-развал... и т.д. и т.п. ...)
Для этого нам с вами, уважаемые форумчане-микробы понадобятся (пункты,отмеченные звездочкой,не обязательны) :
1.* теплый бокс хабаровского микроба *Кнопка Ксю*
2. WD-40 - *вэдэшка*
3. пара отверток ( одна желательно длинная, см.фото ниже )
4. сами проставки
5. домкрат, брусочки под машину, балонник, переноска если в боксе темно
6.* холодный пивасик)))
...Итак...все по порядку :
1.Готовим к работе, сами проставки (написано made in america, но, ИМХО, они китайские)...
...инструмент...
...срываем гайки крепления правого колеса...
...поднимаем и фиксируем правую часть.
2.Очищаем первые два витка( указанны границы стрелками) и смазываем вэдэшкой (можно и мыльной водой-но только при работе в теплое время), для легкого скольжение проставки, а иначе зае....тесь вставлять!!!
3. Вставляем проставку между первым и вторым витком (это самое трудное-попасть между витков,поэтому там самзываем на совесть),как показанно на рисунке, от себя вглубину:
...при этом помогаем длинной отверткой продвигаться проставке внутрь,используя ее как рычаг, от себя вглубину:
...на рисунке видно,что проставка чуть тоньше межвиткового пространства.
Внимание!!! убедитесь, что проставка по всей длинне между витками,иначе может выпрыгнуть при сжатии пружины!!!
4. Вот итог нашей работы на правой стойке:
Вытираем остатки вэдэшки...и приступаем к работе над левой стойке:
Пункты 1-3 повторяем слева...и вот результат с левой стойкой:
После чего ставим колеса на место...и делаем пробный заезд. Серена не опускается у меня по моим замерам на 1.1 см после пробного (расстояние от арки до верхней точки колеса 13.7 см. против 12.6 см. раньше) заезда( фото потерял ), и все содержимое бардачка стало бренчать на пару децибелл громче)))
Зато морда теперь по-устойчивее.
Работа не трудная, даже моя сестра, которая сейчас учится в 3 классе, способна на такое!!!
Есть кстати на рынке и в магазинах проставки китайского (ок. 500 рэ.) и отечественного ( ок. 300 рэ.) производства, нескольких размеров высоты и окружности, разных цветов. Но это уже зависит от широты души, пружины, кошелька,

и нервов жены, которая постоянно говорит, что на машину из семейного бюджета выделяется много денежных знаков с городами Ярославль и Хабаровск.
Вот такой фотоотчет.
Выражаю огромнейшую благодарность хабаровскому mikrob-у * Кнопка Ксю*...и конечно...фото на память...mikrob for ever,друзья!!!
п.с. Холодного пивасика на фото нет, он уже теплый и применен по своему назначению!
Были: М.DELICA L038G, N.ELGRAND AVE50, N.SERENA PC24, Т.NOAH ZRR70, N.SERENA C25, N.SERENA С26
Сейчас: N.SERENA C26 Black Edition.
+79282112I26