Стук в районе впускного коллектораBongo Friendee, MPV I (LV). Вопросы на общую тематику

Временный подраздел, для сортировки

Модераторы: Большой КОТ, Friendee, mozila007

Автор темы
Dock
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 85
Зарегистрирован: 14.03.2008
Откуда: Красноярск
Авто: Mazda MPV'97
Возраст: 44
 Стук в районе впускного коллектора

Сообщение Dock »

Всем привет...
Новая проблема, странный стук в районе впускного коллектора. Да же не стук, а какое-то бряканье. Такое ощущение, что во впускной коллектор попала маленькая гайка и там болтается.
Все темы связанные со стуком уже прелопатил. Но ничего конкретного не нашел. Может кто выдвинет еще пару гипотез. моторист в сервисе хватает за голову, т.к. я заехал совсем с другой проблемой, а когда пришел забирать машину вылезло ЭТО.

Ситуация такова:
После ремонта головки (варили трещины, делали все что с этим связано) проехал примерно 1500 км. Моторист просил заехать примерно через такой километраж, проверить голову, затяжку болтов. Я в общем-то с этим и приехал к ним. Но за это время меня стало беспокоить беспокоить еще одно. За день до этого стало ОЧЕНЬ сильно расходоваться масло. Защита снизу была в каплях, но столько бы не вылилось. Столько - это 2-3 литра за день, причем проехал совсем не много. Повалил дым, и черный, когда резко газанешь и серый в большом количестве. Сильный запах не сгоревшего масла из выхлопухи.

Моя первая мысль - хреново сделали голову, треснула снова или прокладка косячная или еще что-то с этим связанное. В общем масло в цилиндры залетает. Двигатель при этом, когда прогреется, начианет колбасить на холостых.

Я в сервисе все это высказал. Ищите причину исправляйте.
Через несколько часов они позвонили, я приехал, показали снятые патрубки с турбины. Внутри масло. Говорят турбина масло погнала. отсюда все проблемы. Я давно подозревал, что с турбиной у меня не все гладко, но такого не ожидал. Посмотрел на турбину, согласился. Крыльчатка в турбине болтается вверх-вниз и вправо-влево. Мне даже показалось, что я ее оттуда вытащить смогу не разбирая турбины. Но это уже детали.

Купил турбину, поставили, завели все хорошо. Позвони мне. Вот я и приехал забрать машину.
Завел, попросил ребят погазовать малость, что бы посмотреть что с дымом сзади. Дым остался серый, но не много. К тому же машина была не прогрета. Буквально минут через пять, пока я разговаривал с ребятами в сервисе, появился ЭТОТ звук под капотом. Причем заметили его они. Открыли капот. Брякает в районе впускного колектора. Делать нечего загнали обратно в бокс, что бы выяснить откуда такие звуки.

Долго слушали что к чему, ничего не определили. В итоге сняли коллектор, в нем пусто, только толстный слой "шоколада" (масло с сажей), липкая гадость толщиной в миллиметр на стенках колена, через которое подается воздух из турбины. На этом же колене клапан ЕГР.

Появилось предположение, что могло что-то попасть в какой-нить цилиндр. Или через коллектор (гайку уронили :) ) или от сделанной ГБЦ чего откололось. На самом деле - это была больше перестраховка. Что бы избежать страшного. Как говорится "Береженого бог бережет", но голову сняли. Убедились, что там все четко, ни каких посторонних предметов нет и все целое. (Под крышкой клапанов тоже все в порядке)

Внимание, вопрос!
Где искать источник этого звука? Какие варианты? Может ли такие звуки издавать ТНВД, форсунки или еще чего?
Звук не ритмичный. Простое бряканье. НО! Когда малость подгазовывали, что бы понять как он зависист от обротов, появился грохот (сильный стук чего-то) в том же районе. Особо послушать не удалось, т.к. движек сразу заглушили.
Хотя когда когда я смотрел выхлоп и потом загоняли авто обратно в бокс, тоже подгазовывали, но других звуков не появлялось.

Здесь на форуме я много всего перелопатил, много разных звуков обсуждалось. Вот несколько ваших цитат:
Недавно было похожее.И дым и стук,тяга пропала.Заглушил ЕГР и всё пришло в норму.
Если форсунку клинит - ты услышишь без слухача...
такое впечатление, что движек разваливается. стук такой что...
Утром ехал на работу и несильно нажимая на газ заметил что дым сзади черный
валит и обороты еле еле набирает, подьехал к работе дал газку почти до
упора, кратковременно появился резкий металлический стук. Естественно в
панике позвонил знакомому мастеру , тот сказал что сними фишку с датчика
EGR . Снял . Дымность заметно снизилась и стуков больше не слышно было и
разгон стал нормальный .. неужели от него так могло быть ????
Подскажите, где реально можно искать причину? Какие варианты? Принимаются любые шальные предположения. потом обсудим...
Авто в сервисе, когда все закончится. Отчет выложу. Вместе посмеемся или вы посмеетесь во что это мне влетело :)
Юджин
Мастер на все руки
Мастер на все руки
Всего сообщений: 1561
Зарегистрирован: 24.07.2008
Откуда: Приморье
Авто: MBF 1997 был...
 Re: Стук в районе впускного коллектора

Сообщение Юджин »

Так как до замены турбины ничего не брякало, то похоже что может шаркать крыльчатка турбины об ее же улитку , зазоры там маленькие и при неправильном демонтаже и установке ведет улитку или вал турбины и крыльчатка начинает задевать за улитку и появляется скрежет усиливающийся с увеличением оборотов.Серый дым это - гон масла и скорее всего через турбину,отсюда вопрос где брали турбину на замену, в каком состоянии?
Автор темы
Dock
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 85
Зарегистрирован: 14.03.2008
Откуда: Красноярск
Авто: Mazda MPV'97
Возраст: 44
 Re: Стук в районе впускного коллектора

Сообщение Dock »

Да нет, турбина в порядке. Чистая, крыльчатка не люфтит, крутится без посторонних шумов. Снята и установлена аккуратно, да и звук явно со стороны ВПУСКНОГО коллектора, а турбина на выпускном стоит.
С дымом понятно, он и привел к замене турбины, после замены его значительно меньше, скорее всего догорает масло, которое осталось во впускном коллекторе или еще где-то...
YuriK
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2227
Зарегистрирован: 22.11.2005
Откуда: Кемерово
 Re: Стук в районе впускного коллектора

Сообщение YuriK »

на сам шток клапана ЕГР посмотри - как он себя ведет во время дребезга - не болтается?
MAZDA MPV WL-T 2.5 4WD 1997г.
Автор темы
Dock
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 85
Зарегистрирован: 14.03.2008
Откуда: Красноярск
Авто: Mazda MPV'97
Возраст: 44
 Re: Стук в районе впускного коллектора

Сообщение Dock »

YuriK:на сам шток клапана ЕГР посмотри - как он себя ведет во время дребезга - не болтается?
Увы, уже все разобрано :(
Здесь были споры, по поводу того, глушить ЕГР или не стоит.
Вот и я сейчас стою перед такой делемой.
Много ЗА и МНОГО против. Может кто-то выскажет обосновано, глушить или оставить?
Может просто почистить хорошенько?
Последний раз редактировалось Dock 08 янв 2009, 14:48, всего редактировалось 1 раз.
Автор темы
Dock
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 85
Зарегистрирован: 14.03.2008
Откуда: Красноярск
Авто: Mazda MPV'97
Возраст: 44
 Re: Стук в районе впускного коллектора

Сообщение Dock »

Есть подозрение, что клинануло одну из фарсунок.
ТНВД не состоянии ее продавить, отчего и звук соответствующий.
Насколько жизнеспособна такая теория? Кто-нить сталкивался? Поделитесь опытом.
В любом случае завтра повезу форсунки на стенд, на опрессовку, за одно и выяснится.
Автор темы
Dock
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 85
Зарегистрирован: 14.03.2008
Откуда: Красноярск
Авто: Mazda MPV'97
Возраст: 44
 Re: Стук в районе впускного коллектора

Сообщение Dock »

Однозначную причину так и не выяснил...
ГБЦ снимали, смотрели, там все в норме. Голова недавно из ремонта, было подозрение, что ремонт боком вылез. Но оказалось все в полном порядке.
Поменял форсунки, было предположение, что одну периодически подклинивало.
И еще выяснилась такая вещь, что 3 из 4 свечей были с отгоревшими кончиками, 2-3 мм.
Возможно один из них болтался в целиндре. В общем свечи PZ-39 - страшное преобретение. Ни кому не посоветую.
В итоге поменял свечи, завел - и все успокоилось. Стуки и бряканья прекратились.
Посмотрим, что вылезет следующим этапом :)
Аватара пользователя
AlbaN
Врос
Врос
Всего сообщений: 851
Зарегистрирован: 09.06.2006
Откуда: Приморский край, г. Артём
Авто: Mazda Bongo Friendee, 1995, WL-T, 4WD - БЫЛ!
Возраст: 37
 Re: Стук в районе впускного коллектора

Сообщение AlbaN »

Dock: В общем свечи PZ-39 - страшное преобретение. Ни кому не посоветую.
Да помню ставил ещё на старый движок такие :) через месяц на них изоляторы сверху раскрошились почемуто и свечи за месяц сдохли в хлам.
MBF 95г. 4WD, 2,5 турбодизель. - БЫЛ!!
Toyota Hilux Surf 2000г., 1KZ - сейчас!
Юджин
Мастер на все руки
Мастер на все руки
Всего сообщений: 1561
Зарегистрирован: 24.07.2008
Откуда: Приморье
Авто: MBF 1997 был...
 Re: Стук в районе впускного коллектора

Сообщение Юджин »

Dock писал:
"И еще выяснилась такая вещь, что 3 из 4 свечей были с отгоревшими кончиками, 2-3 мм.
Возможно один из них болтался в целиндре."

УЖАС-с-с-с :shock: :shock: :shock:

А по свечам согласен 100% г....о
Аватара пользователя
Дискоман
Помним!
Всего сообщений: 2464
Зарегистрирован: 05.03.2006
Детей: 1
Профессия: ИП
Откуда: Москва
Авто: M. BONGO FRIENDEE, 2002, SGLR, WL-TE
Возраст: 51
 Re: Стук в районе впускного коллектора

Сообщение Дискоман »

У меня тоже был странный звук со стороны впускного коллектора (появился после замены распылителей на новые) - оказалось, что плунжерная пара в ТНВД стала стучать, т.к. ему теперь тяжело продавить новые распылители.
Езжу так 3 месяца. Машина резвая, но расход пока не упал до нормы скажем литров в 13 по городу - было и осталось 15-16 л. (надо менять плунжерную пару). Сейчас ищу куда сдать в обслуживание ТНВД в Москве.
Стук выявили фонендоскопом (или как там называют трубку в ухо :) )
А поначалу грешили на стук клапанов...
japandisk@yandex.ru
8-916-453-45О3 или 8-9О3-О15-468О. Андрей. Есть всё НОВОЕ на M. Friendee.
Продажа НОВЫХ запчастей на любые японки, новых автошин и любых дисков.
Автор темы
Dock
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 85
Зарегистрирован: 14.03.2008
Откуда: Красноярск
Авто: Mazda MPV'97
Возраст: 44
 Re: Стук в районе впускного коллектора

Сообщение Dock »

Дискоман:У меня тоже был странный звук со стороны впускного коллектора (появился после замены распылителей на новые) - оказалось, что плунжерная пара в ТНВД стала стучать, т.к. ему теперь тяжело продавить новые распылители.
Езжу так 3 месяца. Машина резвая, но расход пока не упал до нормы скажем литров в 13 по городу - было и осталось 15-16 л. (надо менять плунжерную пару). Сейчас ищу куда сдать в обслуживание ТНВД в Москве.
Стук выявили фонендоскопом (или как там называют трубку в ухо :) )
А поначалу грешили на стук клапанов...
У меня события малость по другому развивались.
Стук появился как раз ДО смены форсунок. Из-за этого стука и поменял собственно.
Ну и расход сейчас по городу тоже великоват, доходит до 16-18 литров на сотню. Возможно потому, что постоянные пробки и передок вообще не выключаю. А с передним мостом у меня не все гладко, потеплеет - буду перебирать.
Стук в ТНВД - это звук его работы. (Хотя стук стуку рознь конечно)
Чем больше давление выставлено в форсунках, тем громче стук. Если стука нет, это совсем не значит, что все в порядке, скорее наоборот. Если форсунки открываются при маленьком давлении, в нашем движке 100 и ниже, то и стука почти не слышно. Вполне возможно что они льют. При этом также расход бывает больше нормы, а тяга хуже.
Плунжерная пара в ТНВД вроде бы не стучит в принципе (это бы ее убило я думаю :) ), По крайней мере когда плунжер клинит насмерть, насос умирает беззвучно.
Я так полагаю что стучит некий толчковый механизм, чем больше давление открытия форсунок, тем большее противодействие у для этого механизма. Вот потому, когда насмерть клинит одну из форсунок в закрытом положении стук стоит, будь-то кто-то молотком долбит изнутри :)

Добавлено спустя 33 минуты 5 секунд:
PS. У меня был даже не стук, а какое-то бряканье. стуки обычно равномерные (с одинаковыми интервалами), связаны с движение механизмов, а тут такое ощущение, что в коллекторе гайка болтается и ее напором воздуха гоняет.
Аватара пользователя
ramzes89
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 16
Зарегистрирован: 12.10.2015
Профессия: електрогазосварщик
Откуда: владивосток
Авто: toyota town ace, 1993, cr30, 2ct, 4wd
Возраст: 33
 Re: Стук в районе впускного коллектора

Сообщение ramzes89 »

Стук в районе впускного коллектора может оказаться стуком трубки высокого давления о вкусной коллектор, ещё может звенеть плунжер
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Течь антифриза из впускного коллектора
    дима74 » » в форуме Sprinter W906. Система охлаждения
    7 Ответы
    16425 Просмотры
    Последнее сообщение дима74
  • Система изменения геометрии впускного коллектора ( IMRC )
    ingmar » » в форуме MPV II (LW). Бензиновый двигатель
    215 Ответы
    49202 Просмотры
    Последнее сообщение anton116
  • Неисправность заслонки впускного коллектора.
    18 Ответы
    13070 Просмотры
    Последнее сообщение Винтик на транзитик
  • Обрыв тросика привода заслонок впускного коллектора (2.5 л.)
    40 Ответы
    13878 Просмотры
    Последнее сообщение Antoniopal
  • Прокладка впускного коллектора....
    19 Ответы
    2388 Просмотры
    Последнее сообщение CR31

Вернуться в «Bongo Friendee, MPV I (LV). Вопросы на общую тематику»