Двиг 3-СТTown, Lite, Master, - Ace. Дизельный двигатель

Модераторы: Мастер2603, ivi, Бешеная черепаха

зст
 Двиг 3-СТ

Сообщение зст »

Привет всем! С новым годом всех. :D Бывалые помогите советом. на двигателе 3-СТ восьмеркой стал крутится шкив колвала. снял все ремни и - шкив на полоборота крутится без колвала, т.е. по отдельности. даже попееречный люфт появился. хотя целыйоборот не делает. почему????? :o я весь день пытался открутить болт, но бесполезно. съемника у меня нет, да и в селе уверен - ни у кого нет. кто-тнибудь может посоветует, как открутить без съемника этот проклятый болт и посмотреть в чем дело? как я понимаю шпонке конец. шкиву тоже наверное досталось. а шпонпазу на колвале есть шансы выжить? учитывя то, что шкив какой то трухлявый, то есть не прочный. он легко отламывается смотрю. помогите пожалуйста. очень надеюсь на дельные советы. :) кто-то же снимал без съемника, придумал какое-то приспособление? патентовать приспособление обещаю - не буду(ш). :lol: зовут меня Иван. недавно нашел этот сайт. смотрю, он полезный. несколько советов вычитал для себя, которые действиетльно пригодились.
Сразу внесу свою лепту: недавно непонятную песенку (сухой звенящий звук) запел кронштейн вентилятора. я снял среднюю крышку ГРМ, сзади этого кронштейна есть сальник. ни запасного подшипника, тем более сальника у меня нет. я взял медицинский шприц, нагрел немного моторного масла и засунув иглу (осторожно) шприца через сальник и ось кронштейна залил туда немного масла. песенка захлебнулась. через некоторое время все снял и проверил - все оккей. может кому-то пригодится. с нетерпением жду совета
Реклама
Мотыль
Врос
Врос
Всего сообщений: 426
Зарегистрирован: 09.06.2008
Профессия: Автослесарь
Откуда: Владивосток
Авто: Субару Форестер.SJ5 2014г.
Возраст: 55
 Re: Двиг 3-СТ

Сообщение Мотыль »

Одеваеш на болт,которым прикручен шкив, вороток с головкой и крутиш стартером. Вороток сначала попробуй упереть во что-нибудь чтобы ничего не сломать. Если таким способом болт не сорвёш, то вороток упирать не надо а закрепи его чтобы он при прокрутке стартером с размаху во что-нибудь ударился. Только не сломай какие-нибудь трубки. А шпон паз обычно разбивает на шкиве,но могут быть и варианты.
Аватара пользователя
admin
администрация форума
Всего сообщений: 28222
Зарегистрирован: 14.01.2004
Лучшие Ответы: 3
Детей: 3
Профессия: радиоинженер, юрист
Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
Возраст: 48
 Re: Двиг 3-СТ

Сообщение admin »

не езди так, снимай скорее, а то еще и шкив будешь искать... :wink:
Да, веселуха тебя ждет...
Пока еще не все разбило - снимать колено, снимать шкив и искать хорошего токаря, чтоб изготовил втулку, переточил шпонпаз и новое поасдочное место на коленвалу + новую шпонку!
Иначе, если забьешь на это дело, - спасать будет нечего... Будешь потом колено менять и шкив новый искать.
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
https://dzen.ru/video/watch/64697560fc7bc51b6a570133?t=3
Аватара пользователя
mavric
Врос
Врос
Всего сообщений: 516
Зарегистрирован: 17.08.2007
Детей: 1
Профессия: самозанятое население
Откуда: Ижевск
Авто: GAZ 2705, 2004г, двс Штаер.
Возраст: 47
 Re: Двиг 3-СТ

Сообщение mavric »

Мотыль:Одеваеш на болт,которым прикручен шкив, вороток с головкой и крутиш стартером. Вороток сначала попробуй упереть во что-нибудь чтобы ничего не сломать. Если таким способом болт не сорвёш, то вороток упирать не надо а закрепи его чтобы он при прокрутке стартером с размаху во что-нибудь ударился. Только не сломай какие-нибудь трубки. А шпон паз обычно разбивает на шкиве,но могут быть и варианты.

ага и будь осторожен можно и болт свернуть, испытано не себе :oops:, пришлось потом извращаться высверливать и проходить метчиком, не снимая к.в
Toyota Master Ace 1988. продан
тел.89124507244
Аватара пользователя
admin
администрация форума
Всего сообщений: 28222
Зарегистрирован: 14.01.2004
Лучшие Ответы: 3
Детей: 3
Профессия: радиоинженер, юрист
Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
Возраст: 48
 Re: Двиг 3-СТ

Сообщение admin »

Вот такая тебе приспособа в помощь: http://www.mikrob.ru/download/file.php?id=11877
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
https://dzen.ru/video/watch/64697560fc7bc51b6a570133?t=3
романыч 2007
Врос
Врос
Всего сообщений: 662
Зарегистрирован: 27.02.2007
Откуда: владивосток
Возраст: 40
 Re: Двиг 3-СТ

Сообщение романыч 2007 »

ЛОМИК МОЖНО ПОПРОБОВАТЬ В ЗАДНИЙ МАХОВИК ВСТАВИТЬ. СМОТРИ ЧТОБ ЕГО НЕ ПОГНУТЬ ТОЛЬКО.. ХОРОШИЙ ВОРОТОК НУЖЕН НА 3/4 ДЮЙМА И ГОЛОВКА ТАКАЯ ЖЕ.. И НАВЕРНЯКА ОТКР. СКОРЕЕ ВСЕГО ПРИДЕТСЯ КОЛЕНО СНИМАТЬ И ТОЧИТЬ ШПОН-ПАЗ НАПРОТИВ-ИСКАТЬ НОВЫЙ ШКИВ И ДЕЛАТЬ НОВУЮ ШПОНКУ ИЗ ХОРОШЕГО МЕТАЛЛА.
ЛЮБЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ АВТОЗАПЧАСТИ С ПРОВЕРКОЙ Б/У ЗАПЧАСТЕЙ НА ЯПОНСКИЕ АВТО, НОВЫЕ/БУ, ОТПРАВЛЯЕМ, цены более чем доступны!!!!!!!!!!! 89025064808, [email protected]
3ст
 Re: Двиг 3-СТ

Сообщение 3ст »

спасибо за советы. попробую. как откручу и посмотрю - отпишусь. вот только не понятно, как мне сделать, чтобы когда буду крутить стартером - мшина не завелась. она у меня с полпинка заводится. коробка автомат, к маховику доступ с ломиком есть? извинит, просто у меня в гараже холодно - дров мало и посему хочу пойти туда во всеоружии, т.е. с полной инфой. коленвалу точно конец пришел? Может только шкиву? :( ? как мне грустно :cry:
Аватара пользователя
admin
администрация форума
Всего сообщений: 28222
Зарегистрирован: 14.01.2004
Лучшие Ответы: 3
Детей: 3
Профессия: радиоинженер, юрист
Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
Возраст: 48
 Re: Двиг 3-СТ

Сообщение admin »

с клапана отсечки провод открути, или приотдай все клеммеры топливопроводов у форсунок.

Добавлено спустя 51 секунду:
и вобще, стартером лучше не откручивать, найди лучше инструмент нормальный, и зафиксируй хорошо!
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
https://dzen.ru/video/watch/64697560fc7bc51b6a570133?t=3
Мотыль
Врос
Врос
Всего сообщений: 426
Зарегистрирован: 09.06.2008
Профессия: Автослесарь
Откуда: Владивосток
Авто: Субару Форестер.SJ5 2014г.
Возраст: 55
 Re: Двиг 3-СТ

Сообщение Мотыль »

Нормально всё стартером откручивается. Про шпон паз 50/50 вскрытие покажет. Только не крути стартером до упора, сорвал болт и дальше ручками.
зст
 Re: Двиг 3-СТ

Сообщение зст »

привет всем. беда!!! :shock: болт оказывается не прикипел. он откручивается, но... Слишком туго!!!!!!!!! два ремня оборвал!!! :o т.е. одел на генератор и вентилятор два ремня, между шкивами и ремнем молоток и ну давай крутить. по моему он отркучивется но слишком туго, у меня чуть в шутку сказать .... не вывалился (не вылез). потом ремни оборвались. как быть???? :shock: Стартером пробовал, не может. почему резьба то полетела?!! шкиву конец. он болтается на колвале. но оборот не делает, за что-то зацепляется. и если это сорвется (я думаю он на соплях) то все, сливай воду.ПАМАГИТЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ!!!! :shock: кто знает? возле шкива какая-то красноватая пыль имеется. темно-бурого цвета. может в шкиве, где посадочное место - есть какая-то втулка? типа мдная или бронзовая? и это сточилось и шкив болтался? и как мне открутить этот долбаный болт?!!! :twisted: сегодня весь день промаялся с этим болтом. резьбе наверное конец, пототм если отркучу придется наверное метчиком проходить, короче извращатся?! Оо- неет.
романыч 2007
Врос
Врос
Всего сообщений: 662
Зарегистрирован: 27.02.2007
Откуда: владивосток
Возраст: 40
 Re: Двиг 3-СТ

Сообщение романыч 2007 »

ДЕЛАЙ ФИКСАтор ИЛИ В ЛЮК ЛОМ ПИХАЙ.
ЛЮБЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ АВТОЗАПЧАСТИ С ПРОВЕРКОЙ Б/У ЗАПЧАСТЕЙ НА ЯПОНСКИЕ АВТО, НОВЫЕ/БУ, ОТПРАВЛЯЕМ, цены более чем доступны!!!!!!!!!!! 89025064808, [email protected]
Аватара пользователя
Андрей 79
Врос
Врос
Всего сообщений: 502
Зарегистрирован: 02.09.2006
Детей: 1
Профессия: postman
Откуда: Углегорск,Сахалинской
Авто: Toyota Town Ace cr30, Toyota Corona st 195
Возраст: 45
 Re: Двиг 3-СТ

Сообщение Андрей 79 »

зст:привет всем. беда!!! болт оказывается не прикипел. он откручивается, но... Слишком туго!!!!!!!!! два ремня оборвал!!! т.е. одел на генератор и вентилятор два ремня, между шкивами и ремнем молоток и ну давай крутить. по моему он отркучивется но слишком туго
Такая же ерунда у меня была, болт еле выкрутил, оказалось предыдущий хозяин не родной болт туда вогнал.
TOYOTA FOREVER!
TOYOTA CORONA март 1992,4wd,3s,акпп+ TOWN ACE, март 1991,4wd, 2ct,аккп,CR30-5078724,ROYAL LOUNGE,SKYLITE ROOF
тел.89244851539
Аватара пользователя
Alexandr
Почетный Басовод
Почетный Басовод
Всего сообщений: 6670
Зарегистрирован: 27.06.2004
Откуда: г. Екатеринбург
Авто: Toyota Land Cruiser HJ60, Town Ace CR30
Возраст: 45
 Re: Двиг 3-СТ

Сообщение Alexandr »

Болт и его резьба просто деформировались из-за гуляющего шкива, вот и не откручивается. Пытаться застопорить ремнями - дохлый номер; если не получится застопорить админовской приспособой (т.е. если шкив окончательно провернётся), то, так как коленвал все равно 99% придётся снимать, можно отсоединить коробку передач и подобной же приспособой застопорить коленвал сзади за крепёжные болты пластины гидротрансформатора (или маховика, если МКПП, - но в этом случае можно просто включить 5-ю передачу и нажать на тормоз). А восстановить, по-моему, проще всего будет так - на коленвал наплавить металл на разбитое место (есть специальные электроды для наплавки по чугуну, со стальными коленвалами вообще никаких проблем, но на 3С, насколько помню, чугунный коленвал), шкив расточить по минимуму и нарезать новый шпонпаз, наплавку на коленвале обработать на токарном станке под новый диаметр отверстия в шкиве и тоже прорезать новый шпонпаз (можно и завтулить шкив, но втулку надо сажать на горячую, а так как шкив из-за резинового демфера сильно не нагреть, то его нужно вкипятить в воде до 100 гадусов, а втулку в чём-нибудь охладить - в углекислоте, фреоне, и т.п.).

А не имея соответсвующего оборудования, ремонт только один - установка нового коленвала и нового шкива.
Последний раз редактировалось Alexandr 06 янв 2009, 17:42, всего редактировалось 1 раз.
TLC60, 1989, 2H, МКПП + Town Ace 1990, 2C-T, АКПП, 4WD
3ст
 Re: Двиг 3-СТ

Сообщение 3ст »

романыч 2007 писал ДЕЛАЙ ФИКСАтор ИЛИ В ЛЮК ЛОМ ПИХАЙ.
это в какой люк лом пихать? поясните пожалуйста. У меня автомат коробка. завтра со свежими силами попробую пропустить через отверствия в шкиве стальной провод и завязать на чем нибудь и попробую открутить. только боюсь, болт сорвется. слишком туго идет. вспомогатом и то еле идет. а коленвал ой как не хочется снимать, все хочется надеятся на лучшее - вдруг только шкив убит? а клвалу и шпонпазу на нем удалось выжить? Шкив новый найду, шпонку тоже надеюсь найу. мне бы только этот болт с меньшими потерями открутить... а что если шкив окончательно сорвется, то снять стартер и застопорить маховик? на автоматах есть маховик? М-м? Ничего себе год начинается...
Аватара пользователя
Alexandr
Почетный Басовод
Почетный Басовод
Всего сообщений: 6670
Зарегистрирован: 27.06.2004
Откуда: г. Екатеринбург
Авто: Toyota Land Cruiser HJ60, Town Ace CR30
Возраст: 45
 Re: Двиг 3-СТ

Сообщение Alexandr »

Судя по описанным симптомам, коленвал скорее мёртв, чем жив. Если бы болезнь была обнаружена на начальной стадии, то, возможно, и удалось бы обойтись малой кровью, но когда шкив люфтит как руль у трактора, то однозначно разбило всё. И если посадить новый шкив на разбитый коленвал, то, очевидно, там очень быстро всё разобьёт по новой.

На автоматах не совсем маховик, там роль инерционного маховика играет гидротрансформатор, а крепится он к коленвалу через переходную пластину, и на этой же пластине имеется зубчатый венец для пуска двигателя стартёром; романыч предлагает застопорить коленвал за эти зубья, но я бы не стал этого делать, так как уже 2 или 3 раза сталкивался с тем, что при неудачном стопорении и срыве ломика-монтировки зубья просто ломаются...

Чтобы снять останки шкива, головку болта, в конце концов, можно и высверлить, всё равно этот болт уже не жилец.
TLC60, 1989, 2H, МКПП + Town Ace 1990, 2C-T, АКПП, 4WD
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Town, Lite, Master, - Ace. Дизельный двигатель»