Контроллер плавного включения / выключения света DRL-30-NTransit. Электрика

Гость
 Re: Контроллер плавного включения / выключения света DRL-30-N

Сообщение Гость »

чтобы реже менять лампочки,я пользуюсь лампами одной марки купи 3 или болше.или оставь коробку от той каторайя стоит,я меняю где-то 1 ламп.в год

Реклама
fAX
Ветром занесло
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 16.10.2010
Откуда: Бумбуевка
Авто: Mazda MX-3
 Re: Контроллер плавного включения / выключения света DRL-30-N

Сообщение fAX »

lfxybr,
Извините, я не очень понял схему, которую Вы привели (скан страницы 443). В частности, какие диоды нужно использовать (я живу за границей, обозначения иные совершенно). И верно ли я понимаю, что К1 и К1,1 --- это управляющая обмотка реле и нагрузка, соответственно?

Аватара пользователя
lfxybr
Модератор
Всего сообщений: 3910
Зарегистрирован: 11.03.2007
Профессия: на заслуженном отдыхе
Откуда: Ленинград
Авто: 2007 год
Возраст: 62
 Re: Контроллер плавного включения / выключения света DRL-30-N

Сообщение lfxybr »

Небольшое дополнение к схеме. Сразу над обозначением реле (К1), там, где пересекаются линии, должна стоять точка.
Всё правильно, К1 это обмотка реле, а К1.1 это его контакты, которые подключают лампу напрямую к земле.
Два верхних диода подают плюсовое напряжение на обмотку реле при включении ближнего или дальнего света. Правый диод служит для сглаживания пульсаций (самоиндукции) и сохранения контактов реле от обгорания. Можно брать любые диоды на прямой ток от 1 ампера и более.
Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

Аватара пользователя
Graf_S
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 32
Зарегистрирован: 31.01.2009
Детей: 1
Профессия: механик
Откуда: Украина
Авто: Ford Transit 1999 TDI 80 короткий низкий
Возраст: 47
 Re: Контроллер плавного включения / выключения света DRL-30-

Сообщение Graf_S »

Контроллер плавного включения выключения света DRL-30-N - Безымянный.jpg
Проверено - работает.

Аватара пользователя
alvovan
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 20
Зарегистрирован: 14.04.2011
Детей: 2
Профессия: IT
Откуда: Minsk
Авто: Mazda MPV 2.0TD 2005 * Nissan terrano 2.7TD 1992
Возраст: 49
 Re: Контроллер плавного включения / выключения света DRL-30-

Сообщение alvovan »

Graf_S, спасибо!! очень помогла схема

Аватара пользователя
Graf_S
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 32
Зарегистрирован: 31.01.2009
Детей: 1
Профессия: механик
Откуда: Украина
Авто: Ford Transit 1999 TDI 80 короткий низкий
Возраст: 47
 Re: Контроллер плавного включения / выключения света DRL-30-

Сообщение Graf_S »

alvovan,ещё одна тоже рабочая.

...........................................................
Устройство плавного гашения света в салоне автомобиля
"Даную схему можно использовать со светодиодной сборкой или лампой накаливания мощностью до 10 Ватт включительно.
Описание ее работы:
-При открывании двери внутрисалонный свет плавно загорается за 1-2сек и горит в полный накал.
-После закрывания двери свет горит еще 7секунд в полную яркость и в течении 4-5 сек плавно тухнет.
-Если включено зажигание и дверь открыта - свет горит, но после закрытия двери он плавно тухнет без 7-ми секундной задержки за 2-2,5сек
-Если при включеном зажигании открыть дверь - свет плавно за 1-2 сек загорается и после закрытия двери плавно, без 7-ми секундной задержки, тухнет в течении 2-2.5сек.
Временные интервалы загорания - затухания светодиодов немного отличаются от интервалов загорания - затухания ламп накаливания.
Контроллер плавного включения выключения света DRL-30-N - 1.jpg
Контроллер плавного включения выключения света DRL-30-N - 2.jpg
Контроллер плавного включения выключения света DRL-30-N - 2.jpg (72.61 КБ) 8397 просмотров
Контроллер плавного включения выключения света DRL-30-N - 3_новый размер.jpg
время задержки конденсатор на 4.7мкф
скорось гашения кондер на 47мкФ

Green_Wulf
Модератор
Всего сообщений: 7818
Зарегистрирован: 24.10.2008
Профессия: Автоэлектрик )))
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Ëжик 4х4
Возраст: 51
 Re: Контроллер плавного включения / выключения света DRL-30-

Сообщение Green_Wulf »

Всё конечно хорошо, только я не понял какое отношение имеет плавное выключение света в салоне к наванию этой темы которая относится к фарам.
По моему тут надо новую тему создавать?
Были: FT 350 2000>г. 2,4DI D4FA 120л.с. спарка R16 Фургон (сарай 18м³), МВ 410D; 409D; 207D
Интернет велик. Займитесь самообразованием, не поможет - застрелитесь. Всем удачи во всех делах! Андрей.

Alexander_SH
Ветром занесло
Всего сообщений: 5
Зарегистрирован: 12.10.2007
Откуда: Москва
 Re: Контроллер плавного включения / выключения света DRL-30-

Сообщение Alexander_SH »

lfxybr:Что касается ближнего света, то тут вопросов нет. Штука полезная. У самого на последних трёх машинах было плавное включение света. Только не за 700 кровных рублей, а за 60 руб. или на холяву. Нужно-то сопротивление на 0.5 ома и релюха.А вот с дальним светом...... Сумлеваюсь я. Сталкивались, наверно, с такой ситуацией. Догоняете машину, а у неё включены задние противотуманки. И слепят, заразы, ничего не видно. А ведь это всего 21 ватт и частично рассеяный свет. А если Вам прямо в глаза 30 ватт напрвленного света??? Думаю, мало не покажется. Заморгают Вас. И потом, не всякий встречный водитель поймет, что Вы вообще переключились. Свет-то плавно убирается. Короче, тут надо семь раз отмерять, прежде чем 700 рублей из семейного бюджета отрезать.
Что касается DRL-30-N, то для его обсуждения и осуждения хорошо было бы хотя бы описание прочитать! Какие-такие 30Вт? (DRL-30-N в режиме "ДХО на ДС" снижает мощность ламп до 30% от 55Вт, т.е. до 14-16Вт. Почувствуйте разницу! Именно такая мощность ДС в таком же режиме у всех японских автомобилей - но там это делает гасящий резистор за 2500р. и "блок DRL" ценой поболе!) Какие-такие плавные включения-выключения при моргании дальним? ("Мягкий пуск" за 0,2сек - это совсем не плавно!) Какое-такое плавное выключение при установленном DRL-30-N для ДС, которое встречный водитель "не увидит"?...
Александр

Green_Wulf
Модератор
Всего сообщений: 7818
Зарегистрирован: 24.10.2008
Профессия: Автоэлектрик )))
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Ëжик 4х4
Возраст: 51
 Re: Контроллер плавного включения / выключения света DRL-30-

Сообщение Green_Wulf »

При этом, быстро (но не ступенчато!) подгаснув до примерно 1/3 яркости, фары дальнего света продолжают освещать вам дорогу, не мешая встречным водителям - плавно угасая за 30 секунд.
Вот про это и было написано, встречные водители просто не поймут, что кто то уже переключился с дальнего на ближний и "заморгают"
Были: FT 350 2000>г. 2,4DI D4FA 120л.с. спарка R16 Фургон (сарай 18м³), МВ 410D; 409D; 207D
Интернет велик. Займитесь самообразованием, не поможет - застрелитесь. Всем удачи во всех делах! Андрей.

Аватара пользователя
lfxybr
Модератор
Всего сообщений: 3910
Зарегистрирован: 11.03.2007
Профессия: на заслуженном отдыхе
Откуда: Ленинград
Авто: 2007 год
Возраст: 62
 Re: Контроллер плавного включения / выключения света DRL-30-

Сообщение lfxybr »

Alexander_SH, я говорил о тёмном времени суток. Днём мне даже дальний свет в глаза не мешает.
Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

Alexander_SH
Ветром занесло
Всего сообщений: 5
Зарегистрирован: 12.10.2007
Откуда: Москва
 Re: Контроллер плавного включения / выключения света DRL-30-

Сообщение Alexander_SH »

Видимо, что-то неладное с арифметикой и с чтением: "ДС в режиме ДХО" (дневные ходовые огни) - 30% от 55Вт - это не 30Вт, а 16Вт - ДНЕМ. Японки вообще все идут с таким режимом - и ничего, не жужжат! А ночью ДС вообще выключен, кроме острой в нем нужды. Да и время в 0,2 секунды вы как-то очень сильно растянули - "...И потом, не всякий встречный водитель поймет, что Вы вообще переключились. Свет-то плавно убирается..." Вы считаете, что "за 0,2 секунды" кроме вас еще кто-то воспринимает как "медленное выключение"? А?
Александр

Green_Wulf
Модератор
Всего сообщений: 7818
Зарегистрирован: 24.10.2008
Профессия: Автоэлектрик )))
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Ëжик 4х4
Возраст: 51
 Re: Контроллер плавного включения / выключения света DRL-30-

Сообщение Green_Wulf »

Alexander_SH, Давайте перейдём от оффтопа и выяснения отношений к существу вопроса.
Alexander_SH:Вы считаете, что "за 0,2 секунды" кроме вас еще кто-то воспринимает как "медленное выключение"
Дальше цитата взятая с вашего сайта.
подгаснув до примерно 1/3 яркости, фары дальнего света продолжают освещать вам дорогу, не мешая встречным водителям - плавно угасая за 30 секунд
О каких 0,2с. сейчас идёт речь? Если реле стоит на дальнем свете, оно включается за 0,2с., а выключается за 30с. (по крайней мере так написано)
Далее
В этом режиме, как и в "Режиме 2 - БС", обеспечивается плавное включение-выключение фар, но реле DRL-30 включается вместо штатного реле DRL, предусмотренного в автомобилях, например, в FORD Fusion, FORD Focus и др., заменяя при этом не только реле, но и гасящий резистор (снижает яркость фар до 75% мощности), обеспечивая плавное включение фар только при пуске двигателя.
Не подскажите, что делать в этом случае со штатным резистором? Чес слово так и не смог найти где эти резисторы установлены. И каким образом обеспечивается включение реле именно при пуске двигателя? Может быть имеется в виду при включении зажигания? Ведь на сколько, я понял в этом реле контроля за работой двигателя и напряжением бортовой сети нет?
Были: FT 350 2000>г. 2,4DI D4FA 120л.с. спарка R16 Фургон (сарай 18м³), МВ 410D; 409D; 207D
Интернет велик. Займитесь самообразованием, не поможет - застрелитесь. Всем удачи во всех делах! Андрей.

Alexander_SH
Ветром занесло
Всего сообщений: 5
Зарегистрирован: 12.10.2007
Откуда: Москва
 Re: Контроллер плавного включения / выключения света DRL-30-

Сообщение Alexander_SH »

Green_Wulf:Alexander_SH, Давайте перейдём от оффтопа и выяснения отношений к существу вопроса.Alexander_SH писал(а):Вы считаете, что "за 0,2 секунды" кроме вас еще кто-то воспринимает как "медленное выключение"Дальше цитата взятая с вашего сайта.Цитата:подгаснув до примерно 1/3 яркости, фары дальнего света продолжают освещать вам дорогу, не мешая встречным водителям - плавно угасая за 30 секундО каких 0,2с. сейчас идёт речь? Если реле стоит на дальнем свете, оно включается за 0,2с., а выключается за 30с. (по крайней мере так написано)Далее Цитата:В этом режиме, как и в "Режиме 2 - БС", обеспечивается плавное включение-выключение фар, но реле DRL-30 включается вместо штатного реле DRL, предусмотренного в автомобилях, например, в FORD Fusion, FORD Focus и др., заменяя при этом не только реле, но и гасящий резистор (снижает яркость фар до 75% мощности), обеспечивая плавное включение фар только при пуске двигателя.Не подскажите, что делать в этом случае со штатным резистором? Чес слово так и не смог найти где эти резисторы установлены. И каким образом обеспечивается включение реле именно при пуске двигателя? Может быть имеется в виду при включении зажигания? Ведь на сколько, я понял в этом реле контроля за работой двигателя и напряжением бортовой сети нет?
Вы меня хотите в чем-то уличить? Я же сам езжу с этим реле, причем, уже далеко не первый год (а девятый). И все, даже мало-мальски замеченные недостатки тут же устраняются. Разобью ответ на пункты:
1. До 1/3 - это в старом реле (в старом варианте были несколько настроек этого падения - см. инструкцию версии 2.07), сейчас - только до 1/4, а потом плавное затухание за 40 сек. Это если никому не мешаешь. Если мешаешь - читаем внимательно инструкцию - коротким тычком (миганием - можно так коротко "ткнуть", что лампочка даже не вспыхнет) гасим ДС мгновенно. Плавное угасание от 1/4 яркости, которая светит заметно слабее, чем БС, но светит немного выше, чем БС, доставляет массу удобств и пока никто не заметил в нем недостатков. (Надо осознать, что даже начальные 1/4 мощности - это не более 14Вт на лампу, причем не яркого ксеноно-сварочного света (народная примета: обычно особенно недовольны встречным светом те, у кого самого ксенон, лупящий всем по глазам!) и не "полудальний" - так лихо входящий в моду (типа: вы мне в рожу ксеноном, а я вам - дальним! полу!), а блеклого полупотухшего света галогенки). Зачем спорите - народ же оценил это удобство: в городе это совершенно не нужно - ездить на дальнем, а на темной трассе - прекрасное дополнение к БС при переключении с ДС на БС пока привыкают глаза к темноте! Без этого - либо "вдаль", либо "вблизь", а перехода-то нету!
2. Если штатный резистор есть - используем DRL-30 и режим "3-LED" (он плавно включает БС на 100%, а штатный резистор его ослабляет) или вообще используем обычное реле! (Как говорится: возьми Майбах - там всё "в базе"!") Но в 100% машины для России (статистическую погрешность опускаю) этого "штатного резистора" в "натуре" не имеют - он есть только на одной из схем эл.оборудования к машине - в "виртуале". Читаем форумы Фордовцев (там же есть и мои сообщения и ответы на их вопросы и пожелания) - под "резистором" Форд понимает провод длиной 5м, обмотанный вокруг машины (если намотать плотно, то провод начинает дымить-гореть). Не хочу оценивать таланты инженеров Форда, но для меня (я - живу не в Америке, так уж получилось) стоимость 5м медного многожильного провода в изоляции и его намотка на автомобиль представляется более дорогим и сложным удовольствием, чем установка электронного миниатюрного реле (себестоимость его не равна, все-таки, цене, уж извините, но производство - серийное-сотни-тысячи штук - не массовое. Будет массовое - будет и цена низкая, как у Форда :) ). Можно поставить резистор, например, от Хонды - но его цена около 100 долларов США (все-таки, "массовое" в Японии - это даже не "единичное" в России: они себя уважают гораздо больше, чем наши покупатели наших же производителей, т.е. - себя!) и его необходимо крепить в потоке от вентилятора охлаждения двигателя (читаем описание Хонды и изучаем похождения народа в поисках этого резистора). К тому же, резистор Хонды сам не включается - к нему нужен блок "DRL" - тоже "как бы штатный" или опять же реле. (У них - и обычное реле недалеко по цене ушло от DRL-30-N!).
3. Включение - читаем, опять же, внимательно описание DRL-30-N:
"Режим 4 - "DRL"
Данный режим предназначен для использования с фарами БС в режиме DRL (ДХО) "Дневной свет фар" - реле устанавливается на место штатного реле DRL в автомобиле.
В этом режиме, как и в "Режиме 2 - БС", обеспечивается плавное включение-выключение фар, но реле DRL-30 включается вместо штатного реле DRL, предусмотренного в автомобилях, например, в FORD Fusion, FORD Focus и др., заменяя при этом не только реле, но и гасящий резистор (снижает яркость фар до 75% мощности), обеспечивая плавное включение фар только при пуске двигателя. В данном режиме внешние подключения (габариты, ручник) не используются.

При включении реле-контроллера DRL-30-N, т.е. при подаче напряжения на обмотку, реле входит в режим ожидания и включает фары (плавно) только при пуске двигателя (по заданному порогу включения, см. Программирование), выключает фары так же плавно - при выключении зажигания. Никаких дополнительных подключений для этого режима не требуется."
Вы неправильно поняли - в этом реле ЕСТЬ контроль 1)за напряжением, 2)за током, 3)за температурой, 4)за дополнительным входом (от адаптера, подключаемого к "габаритам (БС)-ручнику" и подключаемого к DRL-30 по одному проводу: протянуть один дохлый проводок - это, все-таки, лучше, чем тянуть жгут проводов). По секрету: в этом реле процессорная система с современным процессором и обкатанная, написанная хорошим программистом, программа. Выпущено их было очень большое количество и за 8 лет производства и эксплуатации нарекания на них найти довольно сложно. Сейчас в новую версию этого реле внесены доработки, только улучшившие качество и надежность: введена аппаратная защита от КЗ (кроме "медленной" защиты от перегрузки по току), усилен драйвер верхнего ключа, убраны все компоненты коммерческого диапазона температур - используются только "индустриального" и "расширенного", улучшен внутренний преобразователь напряжения, введен контроль температуры и др.
Александр

Green_Wulf
Модератор
Всего сообщений: 7818
Зарегистрирован: 24.10.2008
Профессия: Автоэлектрик )))
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Ëжик 4х4
Возраст: 51
 Re: Контроллер плавного включения / выключения света DRL-30-

Сообщение Green_Wulf »

Alexander_SH:Вы меня хотите в чем-то уличить?
Да не хочу, я вас ни в чём уличать!
Alexander_SH:Не хочу оценивать таланты инженеров Форда, но для меня (я - живу не в Америке, так уж получилось) стоимость 5м медного многожильного провода в изоляции и его намотка на автомобиль представляется более дорогим и сложным удовольствием, чем установка электронного миниатюрного реле (себестоимость его не равна, все-таки, цене, уж извините, но производство - серийное-сотни-тысячи штук - не массовое. Будет массовое - будет и цена низкая, как у Форда
Это для вас. Потому как вы можете позволить (будучи производителем) установить себе это реле по себестоимости. А для тех кто его у вас покупает, оно стоит значительно дороже 5м. медного многожильного провода в изоляции.
Alexander_SH:До 1/3 - это в старом реле (в старом варианте были несколько настроек этого падения - см. инструкцию версии 2.07), сейчас - только до 1/4, а потом плавное затухание за 40 сек.
Вот здесь инструкция http://asrc.ru/DRL-30.htm Она к старому или новому варианту относится?
А, на данный момент, я пытаюсь понять стоит ли мне устанавливать это реле (используя Режим 4 - "DRL") на свой автомобиль вместо штатного реле DRL.
На данный момент у меня и так есть штатный режим DRL дя БС фар, БС включается на 70% от своей мощности и путем (уже сделанной) не сложной переделки, DRL включается не при включении зажигания, а только когда погаснет КЛ заряда АКБ. А если роль резистора как вы пишите выполняет 5-и метровый кусок медного провода, тогда даже беспокоится не стоит, что там, что то накроется и придётся менять резистор. При переключении с ДС на БС на трассе, я дискомфорта практически не испытываю.
Следовательно, что я получу при установке реле DRL-30 вместо штатного реле DRL? По моему только, "мягкий пуск" до 0,2 сек. Ну и ещё полезную и пока ещё у меня не реализованную задержку включения фар на 5 сек после подачи питания.
Были: FT 350 2000>г. 2,4DI D4FA 120л.с. спарка R16 Фургон (сарай 18м³), МВ 410D; 409D; 207D
Интернет велик. Займитесь самообразованием, не поможет - застрелитесь. Всем удачи во всех делах! Андрей.

Alexander_SH
Ветром занесло
Всего сообщений: 5
Зарегистрирован: 12.10.2007
Откуда: Москва
 Re: Контроллер плавного включения / выключения света DRL-30-

Сообщение Alexander_SH »

Green_Wulf:А, на данный момент, я пытаюсь понять стоит ли мне устанавливать это реле (используя Режим 4 - "DRL") на свой автомобиль вместо штатного реле DRL. На данный момент у меня и так есть штатный режим DRL дя БС фар, БС включается на 70% от своей мощности и путем (уже сделанной) не сложной переделки, DRL включается не при включении зажигания, а только когда погаснет КЛ заряда АКБ.
Задавая вопрос "Зачем козе баян?" как можно оценить качество баяна? Здесь - какой бы хороший баян не был, но ей-то (козе) он зачем???...
Наверное баян, тьфу, DRL-30, нужен другим, у кого нет "штатного DRL" и фары не включаются "штатно на 70% когда погаснет КЛ заряда АКБ"... Ап чём же мы тогда с вами говорим? ...Ну, не нужен мне гель для наращивания ногтей - ну, и не задаю я вопросы про него на форуме косметологов.... А может, позадавать?! Пусть отвечают мне во всех подробностях! А потом сказать, что я - тюлень и у меня рук-ног нет вовсе, а я только-только носом шлепать по клаве научился...
Надеюсь, не обидел?
Александр

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Ставим реле автоматического включения/выключения света фар
    5 Ответы
    3716 Просмотры
    Последнее сообщение Pogranec
    25 фев 2015, 21:04
  • Каталожный номер кнопки выключения VSA или включения противотуманок
    1 Ответы
    4031 Просмотры
    Последнее сообщение alx133
    15 окт 2016, 15:56
  • Автоматическое включение выключения ближнего света фар
    rinax » 25 ноя 2010, 18:56 » в форуме Vito W638. Электрика
    23 Ответы
    7268 Просмотры
    Последнее сообщение Пенек
    04 окт 2011, 19:44
  • Задержка выключения света
    1 Ответы
    576 Просмотры
    Последнее сообщение Cthulhu
    12 ноя 2018, 16:35
  • Блок плавного управления электровентилятором
    2 Ответы
    879 Просмотры
    Последнее сообщение Cthulhu
    26 окт 2011, 20:37

Вернуться в «Transit. Электрика»