Двигатель от ВАЗ в Субару Либеро ⇐ Sambar, Libero, Domingo. Двигатель
Модератор: Sanchez 84
-
- Задержался
- Всего сообщений: 48
- Зарегистрирован: 27.03.2009
- Детей: 1
- Профессия: мастер на производстве
- Откуда: россия , омск
- Авто: субару либеро, 1992, ef12, kj8, 4wd
Re: Двигатель от ВАЗ в Субару Либеро
Друзья, а кто нибудь по теме уже пробовал или начинания есть, адаптации вазовского двигателя в субарик?
-
- Задержался
- Всего сообщений: 15
- Зарегистрирован: 08.02.2016
- Детей: 3
- Профессия: АХО
- Откуда: Нижний Новгород
- Авто: Субару "Либеро" 1994 г.EF-12 инжектор.
- Возраст: 55
Re: Двигатель от ВАЗ в Субару Либеро
Привет Субароводы!(Наконец то смог зарегистрироваться).Клапан тот ,что на снимке,это клапан на адсорбер инжекторного двигателя Е-12.Он соединён трубкой отходящей с верху на воздушной заслонки и соединяется с механическим шариковым клапаном.Далее на банку адсорбера.
-
- Врос
- Всего сообщений: 828
- Зарегистрирован: 05.02.2015
- Детей: 5
- Профессия: альтернативный энергетик
- Откуда: Украина, Киев
- Авто: Subaru Libero 1991 E12, 4WD МИКРОБ; Subaru Domingo 1992 E10/12 ЧАРЛИК
- Возраст: 60
Re: Двигатель от ВАЗ в Субару Либеро
Поздравляю с прибытием в семью Субаро-либеро-Доминго-водов!

Это точно именно так??Николай (kkrrbb):Клапан тот ,что на снимке,это клапан на адсорбер инжекторного двигателя Е-12.Он соединён трубкой отходящей с верху на воздушной заслонки и соединяется с механическим шариковым клапаном.Далее на банку адсорбера.
Re: Двигатель от ВАЗ в Субару Либеро
Мастера-любители!Подскажите когда,на каком режиме должен срабатывать электроклапан адсорбера? У меня он сгнил.Поставил вместо него жигулёвский ,предварительно заглушенный от атмосферы.Но он не срабатывает ни при каких режимах.У меня с прогревом загорается чек,жмёшь газ двигатель дёргается,обороты не набирает работает рывками.Диагностические разъёмы соединил,выдал неисправен клапан адсорбера. Провода проверил,На клапан приходит постоянно 12 вольт,управление "0" идёт с ЭБУ. Но его нет.Пытался ,когда дёргался двигатель принудительно включить клапан,разницы не какой.Я подсоединил параллельно клапану лампочку на 12 вольт,чтоб было видно ,когда он срабатывает,но он молчит.Машина уже год стоит без движения.Заводится с пол оборота,прогревается и вспыхивает чек.Холодный ездит без проблем,но как стрелка а панели встаёт в горизонт-приехали.
Re: Двигатель от ВАЗ в Субару Либеро
движок Заз в либеро, печка Луаз - Сделать кожух из кровельной цинк. стали на пару цилиндров и прилегающие ребра головки прицепить пружинами (я брал от раскладушки). Выпускные трубы должны остаться ОБЯЗАТЕЛЬНО снаружи - живее будете. К кожуху хомутом брезентовый (тоже от раскладушки) рукав (у меня был где-то D=100 или 120) , в рукав спираль из проволоки для сохранения формы. Рукав в дырку выхода в салон штатной печки-какашки. С другой стороны так-же. Результат: Вентилятор охлаждения дует как дурной в развал цилиндров, масса воздуха - в салон. Ничего больше не попадает, если нет дырки в цилиндре или головке и все свечи на месте
. Карбюратор надо содержать. И всё. Возможно понадобится на лобовое стекло от запотевания вентилятор от компьютера 12 в - он тихий и его достаточно. Очень быстро в машине тепло. В течение 5 минут прогрева движка в салоне уже нормально. Жарко не бывает, но вполне прилично, воздух свежий, окна всегда сухие, ухода никакого. Экономия бензина - 50% (При условии выброса печки). Летом кожуха снять. На либеро тоже можно. На заднеприводных нельзя - чистого воздуха не будет, если не отравление СО, то рак лёгких.
P.S. Летом ЛУАЗ очень жаркий, я под ветровой рамой открыл 2 щели и закрыл лючками, как у Лендровера Дефендера. Если их открыть - лучше только в машине с кондиционером.
Успехов!

P.S. Летом ЛУАЗ очень жаркий, я под ветровой рамой открыл 2 щели и закрыл лючками, как у Лендровера Дефендера. Если их открыть - лучше только в машине с кондиционером.
Успехов!
-
- Врос
- Всего сообщений: 309
- Зарегистрирован: 26.01.2013
- Детей: 2
- Профессия: Водитель
- Откуда: саратов
- Авто: subaru libero 4WD 1.5L 1985 ; Рено Логан, Мазда 323
- Возраст: 46
-
- Привык
- Всего сообщений: 215
- Зарегистрирован: 17.12.2011
- Откуда: Харьков
- Авто: Subaru Libero 1987г
Re: Двигатель от ВАЗ в Субару Либеро
это про Волынь))Причем тут мы? Ну это типа совет модернизации нашего движка с водяным охлаждением, в воздушное)))...



-
- Модератор
- Всего сообщений: 2364
- Зарегистрирован: 22.12.2012
- Откуда: бывшая Украина, Донецкая обл. г. енаКИЕВо
- Авто: Subaru libero 1986г. KJ6 EF10 4WD
- Возраст: 44
- Контактная информация:
-
- Врос
- Всего сообщений: 309
- Зарегистрирован: 26.01.2013
- Детей: 2
- Профессия: Водитель
- Откуда: саратов
- Авто: subaru libero 4WD 1.5L 1985 ; Рено Логан, Мазда 323
- Возраст: 46
Re: Двигатель от ВАЗ в Субару Либеро
Привет коллеги. Дабы не плодить новые темы решил писать здесь.
Постигла мой бус беда, сдох двигатель. Совсем. Оборвало нижнюю шейку шатуна а далее цепная реакция. В общем движок в утиль.
Решил ставить вазовский движок. Купил донорский двигатель от 2114, инжектор. Разобрал бус, точнее снял кузов с рамы. Фотки Либеро с таким движком увидел на zp8. Там белорус продавал своего буса. Описания нигде никакого нет. Плиту буду делать методом проб и ошибок.
С интернета скачал чертёж переходной плиты с 8ки на ЗАЗ, собстна нужны только координаты отверстий ваз. Плиту решил чертить на оргстекле (хотябы видно что совпадает а что нет) Выпилил из стекла круг радиус 210мм, начертил пересечение икс игрек. Дальше по координатам отметил четыре точки крепления 8го двигателя. Взял пластину от двигателя по которой метка ремня устанавливается и приложил к отметкам на стекле. Центра сошлись.
Отправлено спустя 24 минуты 56 секунд:
Дальше стал делать вторую пластину с нашей коробки, вырезал круг радиус 180мм, начертил икс игрек, просверлил в центре отверстие на 10 и напильником потихоньку стал растачивать его чтобы село на вал кпп, разметил и пропилил полукруг под шрус Шилом прочертил наружный контур кпп и отверстий крепления. Прочиртил на обеих заготовках линию горизонта чтобы свести их. Когда свёл вылез косяк, а именно крепление ваз двигателя попадает на шрус. Чтоб выйти из ситуации двигатель надо наклонять в перёд порядка 10 градусов. Вырисовывается такая плита. Толщину пока не знаю, узнаю когда маховик будет. Завтра повезу к токарю перетачивать 8маховик под наш венец.
Отправлено спустя 10 минут 21 секунду:
Постигла мой бус беда, сдох двигатель. Совсем. Оборвало нижнюю шейку шатуна а далее цепная реакция. В общем движок в утиль.
Решил ставить вазовский движок. Купил донорский двигатель от 2114, инжектор. Разобрал бус, точнее снял кузов с рамы. Фотки Либеро с таким движком увидел на zp8. Там белорус продавал своего буса. Описания нигде никакого нет. Плиту буду делать методом проб и ошибок.
С интернета скачал чертёж переходной плиты с 8ки на ЗАЗ, собстна нужны только координаты отверстий ваз. Плиту решил чертить на оргстекле (хотябы видно что совпадает а что нет) Выпилил из стекла круг радиус 210мм, начертил пересечение икс игрек. Дальше по координатам отметил четыре точки крепления 8го двигателя. Взял пластину от двигателя по которой метка ремня устанавливается и приложил к отметкам на стекле. Центра сошлись.
Отправлено спустя 24 минуты 56 секунд:
Дальше стал делать вторую пластину с нашей коробки, вырезал круг радиус 180мм, начертил икс игрек, просверлил в центре отверстие на 10 и напильником потихоньку стал растачивать его чтобы село на вал кпп, разметил и пропилил полукруг под шрус Шилом прочертил наружный контур кпп и отверстий крепления. Прочиртил на обеих заготовках линию горизонта чтобы свести их. Когда свёл вылез косяк, а именно крепление ваз двигателя попадает на шрус. Чтоб выйти из ситуации двигатель надо наклонять в перёд порядка 10 градусов. Вырисовывается такая плита. Толщину пока не знаю, узнаю когда маховик будет. Завтра повезу к токарю перетачивать 8маховик под наш венец.
Отправлено спустя 10 минут 21 секунду:
Левое по фото нижнее отверстие попадает на шрус
8девятьО5З81девять28Ч
-
- Врос
- Всего сообщений: 530
- Зарегистрирован: 13.03.2015
- Профессия: Механик-пенсионер
- Откуда: Омск,Россия
- Авто: Subaru Libero 1991 г
- Контактная информация:
Re: Двигатель от ВАЗ в Субару Либеро
tколёк64, Все это интересно,а влезит Вазовский движок или раму надо будет пилить? Да и дури в движке будет больше,начнет рвать привода.На наших все хлипкое,не серьезное.
-
- Врос
- Всего сообщений: 309
- Зарегистрирован: 26.01.2013
- Детей: 2
- Профессия: Водитель
- Откуда: саратов
- Авто: subaru libero 4WD 1.5L 1985 ; Рено Логан, Мазда 323
- Возраст: 46
Re: Двигатель от ВАЗ в Субару Либеро
На 100 процентов не в чём не уверен. Информации ноль. Нигде и никакой. Чтоб узнать надо кому-то начать, и похоже эта миссия выпала мне
. По высоте точно не пройдёт. Буду собирать проставку между рамой и кузовом, высоту буду мерить когда двигатель с коробкой подружу. По ширене вроде как проходит, почти впритык к раме. Точно смогу сказать когда маховик поставлю, от него будет зависит размер толщины переходной плиты. Сегодня токарю отдал. возможно завтра сделает. Буду решать проблемы по мере поступления.
Отправлено спустя 31 минуту 21 секунду:
Вот вся информация что есть.
https://zp8.ru/viewtopic.php?t=10935

Отправлено спустя 31 минуту 21 секунду:
Вот вся информация что есть.
https://zp8.ru/viewtopic.php?t=10935
8девятьО5З81девять28Ч
-
- Врос
- Всего сообщений: 309
- Зарегистрирован: 26.01.2013
- Детей: 2
- Профессия: Водитель
- Откуда: саратов
- Авто: subaru libero 4WD 1.5L 1985 ; Рено Логан, Мазда 323
- Возраст: 46
Re: Двигатель от ВАЗ в Субару Либеро
Привет всем. Маховик токарь мне обточил, сегодня забрал. Сделал он мне бонусом (даже не знаю как назвать) оправку под 2 маховика
Направляющие под корзину ставить не стал, т.к. метки зажигания на корзине теперь не актуальны. Сколько мм толщины с маховика снял толкарь я не знаю, (теперь можно снять размеры готового маховика) но с теми размерами что сейчас есть, толщина переходной плиты будет 30мм (+-0.5. я думаю не критично)
Пробную плиту буду делать из фанеры 12 мм на двигатель ваз и вторую 12мм на нашу коробку. 6мм. фанеру вставлю меж 2х опорных под ваз и Субару. (Фанеру преобрёл.) Моё мнение что если где перекос - будет разбивать фанеру а не кпп и диск. ИМХО.
P.S. ждём продолжения.
Вставляется в новый маховик а с верху одевается родной субаровский, чтоб отверстия под крепления корзины сцепления не сместиь. Собрал через проставку 2 маховика, стянул их 2мя струбцинами и сверлом 4.8 сквозь старый маховик на сверлильном станке сделал отверстия в новом. Осталось только резьбу нарезать. Потом нагрел венец и одел на новый маховик. (К сожалению сфотать процесс не догадался)
Отверстия сошлись по корзине.Направляющие под корзину ставить не стал, т.к. метки зажигания на корзине теперь не актуальны. Сколько мм толщины с маховика снял толкарь я не знаю, (теперь можно снять размеры готового маховика) но с теми размерами что сейчас есть, толщина переходной плиты будет 30мм (+-0.5. я думаю не критично)
Пробную плиту буду делать из фанеры 12 мм на двигатель ваз и вторую 12мм на нашу коробку. 6мм. фанеру вставлю меж 2х опорных под ваз и Субару. (Фанеру преобрёл.) Моё мнение что если где перекос - будет разбивать фанеру а не кпп и диск. ИМХО.
P.S. ждём продолжения.
8девятьО5З81девять28Ч
-
- Врос
- Всего сообщений: 309
- Зарегистрирован: 26.01.2013
- Детей: 2
- Профессия: Водитель
- Откуда: саратов
- Авто: subaru libero 4WD 1.5L 1985 ; Рено Логан, Мазда 323
- Возраст: 46
Re: Двигатель от ВАЗ в Субару Либеро
Привет всем.
Перенёс точки с шаблона на фанеру. Как позже выяснилось размер 92 можно смело уменьшить до 70.
Получилась такая плита Нижняя часть по плану должна быть круглая, кусок фанеры что был в наличии оказался маловат. Отверстия под нижние крепления просверлил на 16 под направляющие втулки. На двигатель плита села без проблем.
Перенёс точки с шаблона на фанеру. Как позже выяснилось размер 92 можно смело уменьшить до 70.
Получилась такая плита Нижняя часть по плану должна быть круглая, кусок фанеры что был в наличии оказался маловат. Отверстия под нижние крепления просверлил на 16 под направляющие втулки. На двигатель плита села без проблем.
Последний раз редактировалось tколёк64 29 май 2020, 08:36, всего редактировалось 1 раз.
8девятьО5З81девять28Ч
-
- Врос
- Всего сообщений: 309
- Зарегистрирован: 26.01.2013
- Детей: 2
- Профессия: Водитель
- Откуда: саратов
- Авто: subaru libero 4WD 1.5L 1985 ; Рено Логан, Мазда 323
- Возраст: 46
Re: Двигатель от ВАЗ в Субару Либеро
На 4ом фото в предыдущем сообщении видно что я говорил про размер 92.
Плиту немного довёл напильником, упиралась малость в поддон Разметил второй и третий слои плиты Чтоб слоя не разбегались стянул их струбциной и через 3 слоя просверлил отверстие под диаметр найденного прутка который как направляющая будет держать слои. В центре просверлил отверстие на 11 и всю плиту натянул на первичный вал кпп
Отметил 2 отверстия под направляющие кпп субару. Просверлил два отверстия 8мм и вбил направляющие. Далее на направляющие посадил второй шаблон и просверлил все остальные отверстия крепления с коробкой. Разобрал плиту по слоям, выпилил центральное отверстие под размер маховика, собрал обратно всё слои, также стянул их меж собой двумя болтами. Притянул плиту к двигателю, прикинул маховик, как бы всё подошло. Плита моя получилась 28мм толщины. Перемерил все размеры со старого двигателя и по подсчётам получается плита должна быть 33мм, тоесть что я собрал надо утолщать ещё слоем. Решил оставить пока всё как есть и подвесить двигатель на КПП через получившуюся проставку, прикинуть как вообще он встаёт. Не нравится мне его наклон вперёд, не упрётся ли куда. Да и вообще прикинуть место под новую подушку и расстояние до рамы.
P.S. продолжение следует.
Плиту немного довёл напильником, упиралась малость в поддон Разметил второй и третий слои плиты Чтоб слоя не разбегались стянул их струбциной и через 3 слоя просверлил отверстие под диаметр найденного прутка который как направляющая будет держать слои. В центре просверлил отверстие на 11 и всю плиту натянул на первичный вал кпп
Отметил 2 отверстия под направляющие кпп субару. Просверлил два отверстия 8мм и вбил направляющие. Далее на направляющие посадил второй шаблон и просверлил все остальные отверстия крепления с коробкой. Разобрал плиту по слоям, выпилил центральное отверстие под размер маховика, собрал обратно всё слои, также стянул их меж собой двумя болтами. Притянул плиту к двигателю, прикинул маховик, как бы всё подошло. Плита моя получилась 28мм толщины. Перемерил все размеры со старого двигателя и по подсчётам получается плита должна быть 33мм, тоесть что я собрал надо утолщать ещё слоем. Решил оставить пока всё как есть и подвесить двигатель на КПП через получившуюся проставку, прикинуть как вообще он встаёт. Не нравится мне его наклон вперёд, не упрётся ли куда. Да и вообще прикинуть место под новую подушку и расстояние до рамы.
P.S. продолжение следует.
8девятьО5З81девять28Ч
-
- Врос
- Всего сообщений: 309
- Зарегистрирован: 26.01.2013
- Детей: 2
- Профессия: Водитель
- Откуда: саратов
- Авто: subaru libero 4WD 1.5L 1985 ; Рено Логан, Мазда 323
- Возраст: 46
Re: Двигатель от ВАЗ в Субару Либеро
Вкрячил я сегодня движок. Результаты особо не порадовали. Вошол в притык
По наклону терпимо, днище поддона стоит практически горизонтально, тоесть чтоб слить всё масло надо задирать передок. Сливная пробка ниже задней траверсы на 4-5см. Шрус входит на своё место тоже не плохо, но есть одно но, пыльник касается блока, отлив на блоке цельный, я думаю можно будет подпилить. Высота тоже не особо радует По моим подсчётам в салоне будет сантиметров 10, и это только крышка, с ресивером вообще беда, но я думаю он будет не под самим сиденьем а за спинкой Короче по сравнению с нашим родным этот вообще монстр по размерам
Снял кожух ремня ГРМ, появился зазор 5-10мм
По наклону терпимо, днище поддона стоит практически горизонтально, тоесть чтоб слить всё масло надо задирать передок. Сливная пробка ниже задней траверсы на 4-5см. Шрус входит на своё место тоже не плохо, но есть одно но, пыльник касается блока, отлив на блоке цельный, я думаю можно будет подпилить. Высота тоже не особо радует По моим подсчётам в салоне будет сантиметров 10, и это только крышка, с ресивером вообще беда, но я думаю он будет не под самим сиденьем а за спинкой Короче по сравнению с нашим родным этот вообще монстр по размерам
8девятьО5З81девять28Ч
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 3 Ответы
- 4975 Просмотры
-
Последнее сообщение Дмитрий из Барнаула
-
- 11 Ответы
- 3217 Просмотры
-
Последнее сообщение Олег Дымнич
-
- 2 Ответы
- 3010 Просмотры
-
Последнее сообщение x500
-
- 28 Ответы
- 2947 Просмотры
-
Последнее сообщение Олег Дымнич
-
- 8 Ответы
- 4082 Просмотры
-
Последнее сообщение ravlik