АккумуляторыBongo Friendee, MPV I (LV). Электрика и электроника

Стартер, генератор, провода, лампочки, предохранители, переключатели и пр.

Модераторы: Friendee, Большой КОТ, mozila007

Аватара пользователя
lfxybr
Модератор
Всего сообщений: 3910
Зарегистрирован: 11.03.2007
Профессия: на заслуженном отдыхе
Откуда: Ленинград
Авто: 2007 год
Возраст: 62
 Re: подключение 2ого АКБ

Сообщение lfxybr »

MetalHead:в любимом мною МЭИ - факультет ТЭФ на этот вопрос отвечал стендом с наглядными примерами и возможностью "попробовать".
Студенты это хорошо. Они, как правило, записывают и вопросов не задают. Приглашаю в нашу ветку (не хочу дробить тему) и ответить на вопрос. Для начала на этот.
MetalHead:4. Аккумуляторы ставить одинаковые ( желательно наиболее одинаковые ( один производитель, одна емкость ( не более 90 А/Ч(больше нет смысла)))
Почему?

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:
По физике у меня действительно была тройка. Думаю Вам не составит труда обьяснить мне почему так, а не иначе.
Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

Реклама
Аватара пользователя
Орел
Врос
Врос
Всего сообщений: 811
Зарегистрирован: 26.01.2007
Откуда: Брянск
Возраст: 48
 Re: подключение 2ого АКБ

Сообщение Орел »

khatet 745
все так и есть.
Мне то-же задний привод нравится :flag:
LC200-2014,Диз.,, Delica-1997,Диз,,N-serena,93г,2.0Диз.C23,европеец , (была MBF98,2.5-WL,2wd)

Аватара пользователя
khatet 745
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1670
Зарегистрирован: 29.06.2006
Откуда: БАЛАШИХА
Авто: ЛИНКОЛЬН НАВИГАТОР, БМВ 750 е38
Возраст: 43
 Re: подключение 2ого АКБ

Сообщение khatet 745 »

MetalHead:
lfxybr:SMG
Посмотрите эту тему. Многие вопросы могут отпасть. доработка Transita 98: второй аккумулятор
Срач в ссылочке не слабый =) причем видимо физику изучали только 2-е из спорящих, у одного была 4-ка, у второго видимо 3-.
в любимом мною МЭИ - факультет ТЭФ на этот вопрос отвечал стендом с наглядными примерами и возможностью "попробовать".

Итог: что бы поставить второй аккумулятор на авто нуна:
1. проверить характеристики Генератора
2. общая емкость 2-х аккумуляторов не должна быть в 2 раза больше допустимой емкости 1-го аккумулятора.(недозаряд Аккумулятора может "акунуться")
3. Не разряжать аккумуляторы "в ноль"
4. Аккумуляторы ставить одинаковые ( желательно наиболее одинаковые ( один производитель, одна емкость ( не более 90 А/Ч(больше нет смысла)))
выполнив эти требования - вы снимите всю головную боль и не будете читать ту ссылку что привел уважаемый lfxybr, т.к. разобрать в этой ссылке кто прав - не возможно.

ЗЫЖ Думал они там передеруться :oops:

ыыыыы, я вот хочу поставить второй акб, но отдельно(не прямо парралельно заряжатся то он будет, но разряжатся он будет отдельно от основного;))), , второй акб будет для "ПОХОДА"(вебаста, фен, чайники, ноуты телевизоры, преобразователь для холодильной камеры) максимально возможный размер который влезет

что скажешь??
ВИАНО(марко поло) ищу, ЛИНКОЛЬН НАВИГАИТОР FUCK FUEL ECONOMY, БМВ 750(просто лучшее авто на свете)
бог создал R6 и V12-это доказательство того, что он нас любит

Аватара пользователя
MetalHead
Плодоношу
Плодоношу
Всего сообщений: 6513
Зарегистрирован: 17.08.2008
Откуда: Moscow
Авто: Mazda Bongo Friendee '98, SGLW/WL-T/2WD
 Re: подключение 2ого АКБ

Сообщение MetalHead »

lfxybr:
MetalHead:в любимом мною МЭИ - факультет ТЭФ на этот вопрос отвечал стендом с наглядными примерами и возможностью "попробовать".
Студенты это хорошо. Они, как правило, записывают и вопросов не задают. Приглашаю в нашу ветку (не хочу дробить тему) и ответить на вопрос. Для начала на этот.
MetalHead:4. Аккумуляторы ставить одинаковые ( желательно наиболее одинаковые ( один производитель, одна емкость ( не более 90 А/Ч(больше нет смысла)))
Почему?

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:
По физике у меня действительно была тройка. Думаю Вам не составит труда обьяснить мне почему так, а не иначе.
ну банально...
1. т.к. аккумуляторы бывают разными и разные производители - то могут варьироваться параметры АБ(аккумуляторной батареи) такие как: удельное сопростивление ( в заряженном состоянии), восприимчивость заряда.
2. почему 2, и не более 90 А/Ч - патамчта! не буду мучать формулами - приведу пример: ставите на ВАЗ2105 аккумулятор 100А/Ч (любой). разряжаете на 30-50%. заводите авто. как бы Вы не старались аккумулятор 100А/Ч не будет полностью заряжен =) на Френди ( моем например ) стоит гена с пиком 90А/Ч ( читал табличку ), выводы стоит делать тут с формулами или сразу всё понятно?

Добавлено спустя 4 минуты 56 секунд:
В процессе зарядки ток через аккумуляторы I экспоненциально уменьшается:
I = I0ехр(-t/T0), (1)
где t — время; I0 — начальный ток зарядки; Т0 — постоянная времени зарядки. При этом каждый аккумулятор получает заряд q, который оценивается выражением
q = I0Т0[1 - ехр(-t/Т0)] = (I0 - I)T0. (2)

Этого должно хватить для понимания.

Аватара пользователя
FROSHA
Привык
Привык
Всего сообщений: 191
Зарегистрирован: 06.09.2007
Откуда: Владивосток
 Re: подключение 2ого АКБ

Сообщение FROSHA »

На предыдущем басике было 2 АКБ, в путешествии очень полезная весчь. На втором у меня вся орг техника висела. после двух дней стоянки высасывался полностью. В дороге так же полностью и заряжался. В новом один стоит, но для второго уже всё приготовленно. Площадка (взята с разборки) переварена и установлена на штатное место, куплены провода и крепёжные шпильки, осталось собственно сам АКБ и зажимную планку. ну а почитав всё выше сказанное, загорелся поставить выключатель массы (думал о нём) но у нас такое найти по моему не реально :( С Большим вниманием слежу за дискуссией. По моему если где точсто то не дозарядит или чуток раньше умрёт ну и что уж такого страшного, главное что бы в дороге был комфорт и благополучие :lol: :flag:
MBF-96 KD SGL-5 WL-T 4WD+АКПП+палатка-БЫЛ, MBF-2001 SGL-5 WL- 4WD+LCD+АКПП+палатка-ВЕЧНАЯ ЕМУ ПАМЯТЬ, сейчас: GRAND HIACE-02 - 4WD+LCD+АКПП большой и очень комфортный.

Аватара пользователя
lfxybr
Модератор
Всего сообщений: 3910
Зарегистрирован: 11.03.2007
Профессия: на заслуженном отдыхе
Откуда: Ленинград
Авто: 2007 год
Возраст: 62
 Re: подключение 2ого АКБ

Сообщение lfxybr »

MetalHead:не буду мучать формулами - приведу пример: ставите на ВАЗ2105 аккумулятор 100А/Ч (любой). разряжаете на 30-50%. заводите авто. как бы Вы не старались аккумулятор 100А/Ч не будет полностью заряжен =) на Френди ( моем например ) стоит гена с пиком 90А/Ч ( читал табличку ), выводы стоит делать тут с формулами или сразу всё понятно?
То что формулами мучать не будете это хорошо. И то что пример привели, тоже хорошо. Вот давайте с примера и начнём. АКБ ёмкостью 100А/ч нужно заряжать током 10 ампер, в начальный период, затем ток нужно понизить. Вы считаете, что жигулёвский генератор не в состоянии выдать этот ток?
Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

YuriK
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2227
Зарегистрирован: 22.11.2005
Откуда: Кемерово
 Re: подключение 2ого АКБ

Сообщение YuriK »

MetalHead:на Френди ( моем например ) стоит гена с пиком 90А/Ч ( читал табличку ), выводы стоит делать тут с формулами или сразу всё понятно?
Лучше, оно конечно, сразу... :D Но... простите, вопрос - что в генераторах измеряется ампер-часами? :shock: :shock: :shock: Допустим, у генератора есть такие параметы, как максимальный ток, напряжение, соответственно - мощность .... но чтобы генератор имел емкость..... емкость, она ведь с количеством отдаваемой ЭНЕРГИИ связана ....
MAZDA MPV WL-T 2.5 4WD 1997г.

Аватара пользователя
MetalHead
Плодоношу
Плодоношу
Всего сообщений: 6513
Зарегистрирован: 17.08.2008
Откуда: Moscow
Авто: Mazda Bongo Friendee '98, SGLW/WL-T/2WD
 Re: подключение 2ого АКБ

Сообщение MetalHead »

YuriK:
MetalHead:на Френди ( моем например ) стоит гена с пиком 90А/Ч ( читал табличку ), выводы стоит делать тут с формулами или сразу всё понятно?
Лучше, оно конечно, сразу... :D Но... простите, вопрос - что в генераторах измеряется ампер-часами? :shock: :shock: :shock: Допустим, у генератора есть такие параметы, как максимальный ток, напряжение, соответственно - мощность .... но чтобы генератор имел емкость..... емкость, она ведь с количеством отдаваемой ЭНЕРГИИ связана ....
90А конечно, не пинать ногами

Добавлено спустя 11 минут 20 секунд:
lfxybr:
MetalHead:не буду мучать формулами - приведу пример: ставите на ВАЗ2105 аккумулятор 100А/Ч (любой). разряжаете на 30-50%. заводите авто. как бы Вы не старались аккумулятор 100А/Ч не будет полностью заряжен =) на Френди ( моем например ) стоит гена с пиком 90А/Ч ( читал табличку ), выводы стоит делать тут с формулами или сразу всё понятно?
То что формулами мучать не будете это хорошо. И то что пример привели, тоже хорошо. Вот давайте с примера и начнём. АКБ ёмкостью 100А/ч нужно заряжать током 10 ампер, в начальный период, затем ток нужно понизить. Вы считаете, что жигулёвский генератор не в состоянии выдать этот ток?
Отвечу(постараюсь) так, что бы нельзя было придраться:
1. То что Вы называете начальным периодом - в зависимости от различных факторов может достигать от 10 мин до 3-х часов.
2. Я считаю, что жигулевский генератор ( кстати надо пошукать его характеристики ) , выдать такой ток в состоянии и даже больше, !НО!, в купе с тем что автомобиль- едет, фары-работают, ветер-дует и т.д. о различных электропотребителях и не забывая о возрастающем сопростивлении АКБ по мере заряда и исходя из формулы с экспонентой, что я писал выше, получается что в "комнатных" условиях генератор ВАЗ2105 на ХХ ( 900 об мин считал ) - зарядит АКБ 100 А/Ч на 89.4% от максимальной емкости, а при 3000 об/мин зарядит АКБ 100 А/Ч на 93.7% от емкости. ( ну вот специально посчитал найдя данные на гену от Ваз2105) но это КОМНАТНЫЕ УСЛОВИЯ, при условиях эксплуатации зимой и при среднем качестве АКБ - показатели могут успать на 5-10%. вот и все дела =)
:shock:

Вот характеристики гены от ваз2105
Максимальная сила тока отдачи при 13 В и частоте вращения ротора 5000 мин–1, А
55 (45 *)
Пределы регулируемого напряжения, В
14,1 ± 0,5
отношение кручения ротора генератора к коленвалу для модели Г-222 - 1:2.04
теперь будет всё ясно и понятно по формуле

=) O:) :wink: :o

Редактировалось 8 раз. после 6-го раза вроде все нормально

да.. забыл добавить что учитывал нелинейность выдачи геной силы тока в зависимости от оборотов взятой по формуле n-n/10+2^-1

Добавлено спустя 26 минут 38 секунд:
да... но опять же забыл сказать что я не учитывал сопростивления проводов, плотности и соединения клем и вообще расчет из идеальных условий... а если брать реальные на машину лет в 10 и условия зимней эксплуатации то показатели могут упать в полтора раза максимум.. вот и весь расчет

Добавлено спустя 6 минут 45 секунд:
много думал.. и понял... lfxybr = дачник
понедельник жестокий день

Аватара пользователя
lfxybr
Модератор
Всего сообщений: 3910
Зарегистрирован: 11.03.2007
Профессия: на заслуженном отдыхе
Откуда: Ленинград
Авто: 2007 год
Возраст: 62
 Re: подключение 2ого АКБ

Сообщение lfxybr »

MetalHead
Вы много отвлекаетесь на постороннее. Давайте так. Есть генератор, который может выдать, как минимум, 30 ампер и есть АКБ емкостью 100А/ч. Про морозы, сабфуферы и холодильники, про время заряда, про сопротивление проводов и клеммы -- про всё это давайте забудем. Об этом можно поговорить позже. А вопрос остался прежний. Так почему же генератор с 30 амперами на выходе не сможет зарядить 100 амперный АКБ, а 50 амперный сможет?
Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

Аватара пользователя
MetalHead
Плодоношу
Плодоношу
Всего сообщений: 6513
Зарегистрирован: 17.08.2008
Откуда: Moscow
Авто: Mazda Bongo Friendee '98, SGLW/WL-T/2WD
 Re: подключение 2ого АКБ

Сообщение MetalHead »

lfxybr:MetalHead
Вы много отвлекаетесь на постороннее. Давайте так. Есть генератор, который может выдать, как минимум, 30 ампер и есть АКБ емкостью 100А/ч. Про морозы, сабфуферы и холодильники, про время заряда, про сопротивление проводов и клеммы -- про всё это давайте забудем. Об этом можно поговорить позже. А вопрос остался прежний. Так почему же генератор с 30 амперами на выходе не сможет зарядить 100 амперный АКБ, а 50 амперный сможет?
Блин! удельное сопростивление АКБ возрастает по экспоненте при приближении к 100%(читай эталону) заряда, причем чем больше емкость АКБ тем большее удельное сопротивление батареи при подходе к эталону заряда.
Сможет и на 20А на выходе из генератора.. но за какое время - вот вопрос. хотя примерные прикидки говорят что в идеальных условиях около 7.5 часов... но это фантастика =)

Вся моя лепта в эту дисскуссию призвана сказать вот что: увлечение большими акб и их кол-вом дело не плохое, но требующего четкого расчета и понимания физических процессов.

ЗЫЖ если уважаемый Дачник хочет продолжить - могу вывести формулу со всеми вытекающими, но считать, уважаемый Дачник, будете сами =)

ЗЫЖЖ если кто-то считает что тема не закрыта и есть что сказать - на меня просьба не опираться, имея долгий опыт общения в различных эхоконференциях сети FIDOnet, я могу воспринимать это как провокацию и буду отвечать в таком-же провокационном стиле =) для тех кто не в курсе - гуглим по слову "кащениты".

YuriK
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2227
Зарегистрирован: 22.11.2005
Откуда: Кемерово
 Re: подключение 2ого АКБ

Сообщение YuriK »

MetalHead, только не забывай еще один момент: берем два аккума, один 10Ач, а другой 100Ач и "отпиваем" у них по 1 Ач (ну, допустим, за одну прокрутку стартером). Так вот, первый аккум потеряет при этом 10% своего заряда, а второй всего 1%. И как у них пойдет заряд при этом еще прикинуть надо :wink:
MAZDA MPV WL-T 2.5 4WD 1997г.

Аватара пользователя
MetalHead
Плодоношу
Плодоношу
Всего сообщений: 6513
Зарегистрирован: 17.08.2008
Откуда: Moscow
Авто: Mazda Bongo Friendee '98, SGLW/WL-T/2WD
 Re: подключение 2ого АКБ

Сообщение MetalHead »

YuriK:MetalHead, только не забывай еще один момент: берем два аккума, один 10Ач, а другой 100Ач и "отпиваем" у них по 1 Ач (ну, допустим, за одну прокрутку стартером). Так вот, первый аккум потеряет при этом 10% своего заряда, а второй всего 1%. И как у них пойдет заряд при этом еще прикинуть надо :wink:
Таки Вы хотите поговорить на тему разных аккумуляторов соединенных паралельно или поговорим о жлобстве хозяина авто, который жмется на покупку 2-х одинаковых аккумуляторов?

Аватара пользователя
lfxybr
Модератор
Всего сообщений: 3910
Зарегистрирован: 11.03.2007
Профессия: на заслуженном отдыхе
Откуда: Ленинград
Авто: 2007 год
Возраст: 62
 Re: подключение 2ого АКБ

Сообщение lfxybr »

MetalHead:уважаемый Дачник,
Можно обращаться и по имени. Оно в подписи и больше мне нравиться. А формул выводить не надо. Они меня только путают. И не считайте это провокацией. Просто я по жизни дотошный и привык докапываться до сути процессов. Если меня убедить, я признаю поражение и подниму лапки к верху. Вы меня пока не убедили. Но если я правильно понял, Вы уже не настаиваете так котегорично, что 100 амперный АКБ зарядить нельзя. Тепер вопрос встал о времени заряда
MetalHead:Сможет и на 20А на выходе из генератора.. но за какое время - вот вопрос. хотя примерные прикидки говорят что в идеальных условиях около 7.5 часов... но это фантастика =)
Только мне кажется, сложно разговаривать о времени дозарядки АКБ не сказав, на какую величину он разрядился. Чем больше ёмкость АКБ, тем меньше в процентном отношении он теряет при запуске машины по сравнению с АКБ маленькой емкости. А генератор вернёт эту потраченную энергию что Большому, что Маленькому АКБ, тем более что эта энергия равна.

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:
MetalHead
А при чём тут жлобство, если человек собирается купить вместо семидесятки - сотку. Получается, как бы, дороже.
Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

Аватара пользователя
bela
Модератор
Всего сообщений: 4860
Зарегистрирован: 15.05.2006
Детей: 2
Откуда: Иркутск
Авто: MBF 1999 г.в 4ВД дизель
Возраст: 46
 Re: Аккумуляторы

Сообщение bela »

У меня два медалиста по 75 ач, но чтото не радуют , на днях было минус 26-28 так вот не завелся крутят еле еле и сигналка ругается, сегодня вот минус 20 первый раз просто нагрел свечи, подождал минутку и снова нагрел свечи и завел,завелась просто с полщелчка, делаю выводы либо акб у меня старые либо просто в мороз замерзают безумно(плюс маслецо подмерзает), ну не вывозят они наши морозы, на предидущих авто ставил сам обычно 90 ю или по новой марикровке 93 помоему но сводепосвого производства и тьфу тьфу крутил всегда .
была Freda 4wd 96гв.дизель,теперь frendee 99гв ,4wd дизель, будет 4wd дизель.
Андрей.

Аватара пользователя
Орел
Врос
Врос
Всего сообщений: 811
Зарегистрирован: 26.01.2007
Откуда: Брянск
Возраст: 48
 Re: Аккумуляторы

Сообщение Орел »

Время мало пишу коротко.
Незабывайте что за короткий период что 100+65(у меня такие стояли на френди) что чистая 100, недобирали примерно одинаковый %недозорядки, поэтому кому просче с проводами для прикурки ,то не ставьте второй, опыт эксплуатации побудил меня поставит и на мультиван 100+74(в жесткой связи без масс), и очень был доволен, в своих машинах жил дай бог каждому. На френди в один год 107ночей, так что есть что сказать. И неприкуривал ни разу ни у кого.
Далее по делу.
РЕКОМЕНДУЮ для дружка схему с двумя дистанционными массами, по +, мощный провод прямой, а для понятия включен или выключен какой из них, очень хорошо подходят два индикатора напряжения на нескольких светодиодах, массы которых подключены прямо на акому. Завел машину, если напряжение повышенное, значит масса включена, если пониженное, масса выкл. Другого простого способа контроля "какой в работе", нет. И можете на стоянке пользоваться чем угодно, у меня автономка+двд с тв, и ноутбук, все без боязни, отключил основной и мучай дополнительный хоть в ноль. Завелся, зарядил.
И еще, ЗАМЕТНО лучше, крутил стартер и заводилась в большие морозы с двух сразу.
Вот и все доводы. Терию можно здесь мусолить очень долго. Многие ведь здесь понимают что и как. Дал чисто из практики совет, кто страдает недостачей запаса емкости.
Удачи. :flag:
LC200-2014,Диз.,, Delica-1997,Диз,,N-serena,93г,2.0Диз.C23,европеец , (была MBF98,2.5-WL,2wd)

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Сели аккумуляторы!!!
    21 Ответы
    2518 Просмотры
    Последнее сообщение NahimoFF
    30 сен 2006, 07:53
  • Кипят аккумуляторы
    23 Ответы
    3170 Просмотры
    Последнее сообщение Орел
    09 мар 2007, 17:04
  • Аккумуляторы (покупка)
    3 Ответы
    4124 Просмотры
    Последнее сообщение VSokol
    04 мар 2014, 08:56
  • гелевые аккумуляторы
    driver279 » 03 авг 2007, 11:06 » в форуме Электрооборудование
    14 Ответы
    5443 Просмотры
    Последнее сообщение прадовод
    08 авг 2007, 21:18
  • Аккумуляторы-может пригодиться кому
    4 Ответы
    1702 Просмотры
    Последнее сообщение TripliX
    21 янв 2010, 20:25

Вернуться в «Bongo Friendee, MPV I (LV). Электрика и электроника»