Генератор.100D. Электрика

Модератор: Женя Трошко МВ-100D

Аватара пользователя
Classic200
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 60
Зарегистрирован: 21.09.2010
Откуда: Беларусь, Витебск
Авто: MB100D, 1992, переходная (старый только кузов)
Возраст: 50
 Re: Генератор.

Сообщение Classic200 »

Специально нашел схему стартера, для того, кто считает, что ток не идет через замок зажигания на двигатель стартера. Наблюдаем прохождение тока по цепи: от контакта 50, через обмотку реле, якорь стартера и на массу. Предохранителя в цепи замка зажигания у меня нет. А тот маленький болтик, что виден сбоку стартера возле большого- это контакт 50 по приведенной схеме. Второй контакт (большой болт) - это вход втягивающего реле (толстый провод от аккумулятора). Выход от реле сделан под винт и не торчит в виде болта, поэтому их мы не замыкаем проводком. В случае неисправности контактов втягивающего реле мы наблюдаем щелчок втягивающего и падение напряжения на контакте стартера от замка зажигания. Сами контакты замка зажигания конечно подгорают при такой неисправности.
Генератор. - 1365523363_shema-soedineniy-startera.jpg

Реклама
Аватара пользователя
snowkitedivir
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1063
Зарегистрирован: 25.06.2009
Детей: 2
Профессия: Механик, дизелист,водолаз.Кайт -серфер!
Откуда: Санкт -петербург
Авто: Все вопросы по МВ100D!
 Re: Генератор.

Сообщение snowkitedivir »

А куда вписать наше реле свечей!
Опять произошел тот же случай реле не сработало и стартер еле крутил,реле сработало свечи накалились и стартер начал крутит быстерей?

Аватара пользователя
Classic200
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 60
Зарегистрирован: 21.09.2010
Откуда: Беларусь, Витебск
Авто: MB100D, 1992, переходная (старый только кузов)
Возраст: 50
 Re: Генератор.

Сообщение Classic200 »

Реле свечей можно вписать только в отсутствие нормального контакта на проводе от аккумулятора или коротким замыканием в цепи стартера, свечей. Сначала проверим все контакты: минус аккумулятора крепится в задней части к корпусу, плюс идет толстым проводом до большой клеммы стартера, здесь и реле накала подключено. Масса на двигатель подключена от корпуса возле левой подушки медной шиной. Сделайте это и напишите. У Вас в этот момент как лампочки на панели светятся, тусклее не становятся, аккумулятор не садится после? Вы тестером пользоваться умеете?

lord1404
Врос
Врос
Всего сообщений: 398
Зарегистрирован: 07.09.2009
Детей: 2
Профессия: менеджер,в будущем с юридическим уклоном
Откуда: Старый Оскол
Авто: Ford Transit 125T260 TDCI, ранее владел MB100D-KB, WV T4
Возраст: 37
 Re: Генератор.

Сообщение lord1404 »

snowkitedivir:А куда вписать наше реле свечей!
Реле накала запараллелено с управляющим проводом стартера (клемма 50):

Ссылка на схему

Если возникли проблемы с реле предварительного накала (например, короткое замыкание), то стартер может и не включаться при повороте ключа. Это обуславливается тем, что реле накала берёт на себя ток больше положенного.

Если исключить неисправность стартера и его компонентов (цепь и стартер исправны), то ещё одной причиной молчания стартера при повороте ключа может быть слишком маленькое сечение как плюсового провода АКБ, так и массового. Чем провода толще, тем лучше. При запуске ни в коем случае никакой провод не должен греться! Легковые провода АКБ (тазы, вазы, шмазы)и даже родные казель/уаз не пойдут для мерса! Они расчитаны на меньший ток. Оптимальные вариант брать запитывающие провода с грузовых автомобилей, типа бычок, камаз, маз и др.

Выше указанные рекомендации касаются и аккумуляторных клемм - ни в коем случае не применять клеммы, предназначенные для легковых авто и микроавтобусов типа газель/уаз! Оптимальные вариант всё те же бычок, камаз, маз и др.

Аватара пользователя
Classic200
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 60
Зарегистрирован: 21.09.2010
Откуда: Беларусь, Витебск
Авто: MB100D, 1992, переходная (старый только кузов)
Возраст: 50
 Re: Генератор.

Сообщение Classic200 »

lord1404:Реле накала запараллелено с управляющим проводом стартера (клемма 50):
Запараллелена не силовая часть реле накала, а цепь его включения, силовая цепь подключена именно на стартере отдельным проводом (клемма 30 стартера по схеме). snowkitedivir писал, что в этот момент стартер крутит, но плохо. Исходя из этого можно предположить, что на клемме 50 напряжение присутствует. Да и он не всегда так работает, значит провода тоже в норме.

lord1404
Врос
Врос
Всего сообщений: 398
Зарегистрирован: 07.09.2009
Детей: 2
Профессия: менеджер,в будущем с юридическим уклоном
Откуда: Старый Оскол
Авто: Ford Transit 125T260 TDCI, ранее владел MB100D-KB, WV T4
Возраст: 37
 Re: Генератор.

Сообщение lord1404 »

Classic200:snowkitedivir писал, что в этот момент стартер крутит, но плохо. Исходя из этого можно предположить, что на клемме 50 напряжение присутствует. Да и он не всегда так работает, значит провода тоже в норме.
Внимательнее читаем, что сказано snowkitedivir:
snowkitedivir:Опять произошел тот же случай реле не сработало и стартер еле крутил,реле сработало свечи накалились и стартер начал крутит быстерей?
Реле не сработало (к сожалению, не упомянул какое). Если реле накала, то и так понятно - неисправность реле накала (вполне возможно коротыш, либо отгорел провод).
Если втягивающее не сработало, а точнее не доконца сработало - соответственно пятаки прижимаются слабо, а отсюда накрадывается вывод - неисправность втягивающего реле.
Если не сработало реле стартера на слаботочной линии (по схеме не обнаружил, но в некоторых сотках установлено подобно отечественным авто - возможно переделка) - в этом случае втягивающее реле щёлкало, а snowkitedivir написал, что стартер еле крутил.
Вполне возможно, что клинит сам стартер - якорь периодически вращается то свободно, то с затруднениями. Причиной может быть перекос и задиры втулок, износ или плохая пропайка щёток (особенно если паяли бытовым паяльником), возможно подгорел коллектор якоря, с меньшей долей вероятности - разрыв цепи в одной из рамок статора или якоря, либо пробой на массу обмотки статора или якоря. В этом случае необходимо разобрать стартер и тщательно осмотреть каждую деталь.
Возможно неисправна контактная группа замка зажигания. Причём свет фар может работать прекрасно, а реле накала увы. Попробуй вместо контактной группы стартера установить тумблер. Если реле накала и стартер будут работать прекрасно, то однозначно контактную группу замка под замену. Надумаешь разбирать контактную группу, будь аккуратнее - пружинку не так просто заправить, да и контакты слишком мелкие.
Проверь провода, идущие от реле накала к свечам, на предмет износа изоляции и надёжности крепления клемм. Возможно замыкание на массу. Во время пуска двигатель немного трепыхается, п.э. возможно периодическое касание повреждённого провода на массу.
Во время неудачного пуска (когда стартер еле крутит), проверь рукой силовые провода и провод включения на причину нагрева. А также проверь рукой провода, запитывающие реле и идущие на свечи накала.
Проверь также врещение генератора при включенном зажигании - должен вращаться свободно без заеданий. При коротком замыкании может затормаживать вращение и не давать стартеру раскрутить коленвал.

Всё-таки больше склоняюсь к малому сечению силового провода, либо повреждению изоляции и/или самих клемм силовых проводов.

Аватара пользователя
snowkitedivir
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1063
Зарегистрирован: 25.06.2009
Детей: 2
Профессия: Механик, дизелист,водолаз.Кайт -серфер!
Откуда: Санкт -петербург
Авто: Все вопросы по МВ100D!
 Re: Генератор.

Сообщение snowkitedivir »

Перебрал сегодня замок зажигания,там было масло ( гонит из вакумника-ХА ХА)протер, поменял пружинку,собрал без потерь. Аккум не крутит!Поставил на подзарядку - заряд есть !Взбесило - почти час делал массу от гайки стартера до массы на раме.
Завелся быстро!НЕ горит дальний свет!ААА !Буду завтра чинит дальний!
Теперь по частям: стартер - месяц как перебрали на сервисе( не контролировал)
Втягивающее новое- два месяца.
Провода не греются и не оплавлены.
Реле накала-стоит от более поздней версии с термо- контактом.
Завтра поставлю свое старое и посмотрю какие будут изменения.

lord1404_ ты много пишешь толку мало ,видно начитанный человек,много информации знаешь ,только по существу мало ,все норовишь закидать умными словами - ЭТО ВИДНО!
В тему и кратко.
С уважением Руслан.

Аватара пользователя
Classic200
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 60
Зарегистрирован: 21.09.2010
Откуда: Беларусь, Витебск
Авто: MB100D, 1992, переходная (старый только кузов)
Возраст: 50
 Re: Генератор.

Сообщение Classic200 »

snowkitedivir:Завелся быстро!
Я не совсем понял, причина найдена?

lord1404
Врос
Врос
Всего сообщений: 398
Зарегистрирован: 07.09.2009
Детей: 2
Профессия: менеджер,в будущем с юридическим уклоном
Откуда: Старый Оскол
Авто: Ford Transit 125T260 TDCI, ранее владел MB100D-KB, WV T4
Возраст: 37
 Re: Генератор.

Сообщение lord1404 »

snowkitedivir:lord1404_ ты много пишешь толку мало ,видно начитанный человек,много информации знаешь ,только по существу мало ,все норовишь закидать умными словами - ЭТО ВИДНО!
Молчи "опытный"! Пишу из практики, а толку мало потому, что вам батенька лень проверить. В букваре только картинки разглядываю, так что не наезжай :D

edxp
Привык
Привык
Всего сообщений: 248
Зарегистрирован: 16.09.2011
Откуда: Россия
Авто: Нет машины
Возраст: 105
 Re: Генератор.

Сообщение edxp »

Classic200:Запараллелена не силовая часть реле накала, а цепь его включения
В данном случае эта цепь вЫключения реле накала при включении стартера. Если реле не выключится, то тока аккумулятора может не хватить на обе нагрузки. Стартер будет крутить вяло.
Ну и к слову, реле на себя ток не берет, это не электродвигатель. Короткое замыкание в любой цепи реле накала тоже невозможно.

Добавлено спустя 40 минут 13 секунд:
Classic200:Специально нашел схему стартера, для того, кто считает, что ток не идет через замок зажигания на двигатель стартера
Даже в этом случае ток идет сначала на катушку втягивающего, но соглашусь что при неисправности пятаков нагрузка на контакты замка зажигания увеличится. Я уловил суть методики которую вы предлагаете, определить что неисправно двигатель или втягивающее по падению напряжения на контакте 50. Очень оригинально, но я измеряю токи в цепях. Кому как удобнее. :hats_off:
...

Аватара пользователя
snowkitedivir
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1063
Зарегистрирован: 25.06.2009
Детей: 2
Профессия: Механик, дизелист,водолаз.Кайт -серфер!
Откуда: Санкт -петербург
Авто: Все вопросы по МВ100D!
 Re: Генератор.

Сообщение snowkitedivir »

Завелся быстро- так и произошло ,аккум стоял 40 минут на зарядке максимальным током,заряд брал медленно,я делал массу ,потом поставил аккум и повернул ключ зажигания ,подождал когда погаснит спираль на приб .доске и довернул ключ ,стартер сразу сработал и двигатель завелся.
ДО установления массы он еле крутил .
Вопрос остался почему?

Аватара пользователя
Classic200
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 60
Зарегистрирован: 21.09.2010
Откуда: Беларусь, Витебск
Авто: MB100D, 1992, переходная (старый только кузов)
Возраст: 50
 Re: Генератор.

Сообщение Classic200 »

snowkitedivir:ДО установления массы он еле крутил .Вопрос остался почему?
Так это и есть ответ. Плохой контакт двигателя и, соответственно, стартера с клеммой "-" аккумулятора.
http://translate.googleusercontent.com/ ... dd791VvQOQ

lord1404
Врос
Врос
Всего сообщений: 398
Зарегистрирован: 07.09.2009
Детей: 2
Профессия: менеджер,в будущем с юридическим уклоном
Откуда: Старый Оскол
Авто: Ford Transit 125T260 TDCI, ранее владел MB100D-KB, WV T4
Возраст: 37
 Re: Генератор.

Сообщение lord1404 »

snowkitedivir:ДО установления массы он еле крутил .
snowkitedivir:Вопрос остался почему?
Ответ очевиден:
lord1404:Всё-таки больше склоняюсь к малому сечению силового провода, либо повреждению изоляции и/или самих клемм силовых проводов.
Говоришь правду, не верят! :D

Аватара пользователя
snowkitedivir
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1063
Зарегистрирован: 25.06.2009
Детей: 2
Профессия: Механик, дизелист,водолаз.Кайт -серфер!
Откуда: Санкт -петербург
Авто: Все вопросы по МВ100D!
 Re: Генератор.

Сообщение snowkitedivir »

Перебрал генератор ,обмотка ,контактная группа и реле регулятор ,подшипники оба новые.Сделал еще два в запас.Масса говорите!
И верить вам и не верить ,фокус,что у меня аккум стоит в кабине за пассаж.ркеслом и масса идет на раму под ним от туда на прямую к коробке и еще штатную я не убирал ,она там прочищенная и новенькая.
Завтра реле свечей буду менять.

alex1973.a
Ветром занесло
Всего сообщений: 7
Зарегистрирован: 18.10.2013
Откуда: Алексеевка
Авто: mb100d, 1990, om616
 Re: Генератор.

Сообщение alex1973.a »

доброго дня, подскажите, в чем проблемка, после заводки несколько секунд, а может и минуту, нет зарядки, потом появляется? пробовал прибавлять оборотов не помогает, только ремень пищит... Ремень натянут нормально, без фанатизма конечно... Стоит новый регулятор-щетки.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Генератор 3Y заменить на генератор ВАЗ 2123, 2110.
    49 Ответы
    9970 Просмотры
    Последнее сообщение Мастер2603
    26 авг 2020, 16:49
  • Умер генератор ?
    О Юрий » 04 сен 2005, 18:25 » в форуме Town, Lite, Master, - Ace. Электрика, оптика и электроника
    4 Ответы
    1310 Просмотры
    Последнее сообщение Олег67
    23 сен 2005, 09:25
  • Про генератор и вакуумный насос (к тем ,кто разбирал)
    14 Ответы
    3213 Просмотры
    Последнее сообщение Климкин Макс
    09 окт 2020, 18:59
  • Короче все же разобрал... чтоб снять генератор
    Sergio » 22 окт 2005, 22:07 » в форуме Гараж
    10 Ответы
    3260 Просмотры
    Последнее сообщение Sergio
    25 окт 2005, 11:54
  • Генератор
    2 Ответы
    1078 Просмотры
    Последнее сообщение Tucha
    09 ноя 2005, 05:02

Вернуться в «100D. Электрика»