Снова про температуру ДВС ⇐ Transit. Система охлаждения и отопления
Модераторы: Green_Wulf, Винтик на транзитик, lfxybr
-
- Модератор
- Всего сообщений: 3943
- Зарегистрирован: 11.03.2007
- Профессия: на заслуженном отдыхе
- Откуда: Ленинград
- Авто: 2007 год
- Возраст: 65

Ну вот, наконец-то я нашёл и купил то, что давно искал и хотел. .......это БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР (далее БК).
http://www.multitronics.ru/products/vg1031gpl/
......Ещё, сразу же бросается в глаза то, что показания БК относительно температуры двигателя наааамного информативнее, чем показания прибора на панели авто. В чём это выражается. Прибор имеет всего два цифровых показания. Первая риска - 60 гр/Ц и последняя риска 120 гр/Ц. Какую температуру прибор показывает между этими отрезками можно только предполагать. Изготовитель пишет - "Нормальная температура при положении стрелки по середине". И всё. Типа - «Вам дебилам большего знать не положено". Какую же температуру прибор показывает на самом деле. При помощи БК удалось установить следующее. Первая риска соответствует не 60, а 50 гр/Ц. Вторая (безимянная) риска соответствует 60 гр/Ц. Середину шкалы стрелка занимает при 73 гр/Ц. Далее стрелка остаётся неподвижной до 94 гр/Ц. Если кто меня не понял, повторю ещё раз. В диапазоне от 73 до 94 гр/Ц стрелка стоит на одном месте. 21 градус стрелка стоит неподвижно. То есть, нам опять же не обязательно знать, прогрет ли двигатель до нормальной температуры в 94 гр. или он имеет пониженную температуру в 73 гр. Человек будет ездить с неисправным термостатом при 73 гр и думать что у него всё в порядке. Будет усиленно изнашиваться двигатель, повысится расход топлива, а он будет смотреть на стрелку по середине и думать - "Всё окей".
Ещё одна вещь, которая понравилась в БК - возможность выставить звуковое оповещение (и голосом, и мелодией) о перегреве двигателя. С моей точки зрения это НАИВАЖНЕЙШИЙ параметр. Сколько ни имел машин, всегда хотел поставить звуковое оповещение о перегреве двигателя. Всегда недоумевал и продолжаю недоумевать, почему производители не делают этого на всех машинах. Температура двигателя может так быстро подняться, что даже профессионал не всегда успеет это заметить, не говоря уж о новичках. В лучшем случае это выкипевший тосол, а в худшем ....
http://www.multitronics.ru/products/vg1031gpl/
......Ещё, сразу же бросается в глаза то, что показания БК относительно температуры двигателя наааамного информативнее, чем показания прибора на панели авто. В чём это выражается. Прибор имеет всего два цифровых показания. Первая риска - 60 гр/Ц и последняя риска 120 гр/Ц. Какую температуру прибор показывает между этими отрезками можно только предполагать. Изготовитель пишет - "Нормальная температура при положении стрелки по середине". И всё. Типа - «Вам дебилам большего знать не положено". Какую же температуру прибор показывает на самом деле. При помощи БК удалось установить следующее. Первая риска соответствует не 60, а 50 гр/Ц. Вторая (безимянная) риска соответствует 60 гр/Ц. Середину шкалы стрелка занимает при 73 гр/Ц. Далее стрелка остаётся неподвижной до 94 гр/Ц. Если кто меня не понял, повторю ещё раз. В диапазоне от 73 до 94 гр/Ц стрелка стоит на одном месте. 21 градус стрелка стоит неподвижно. То есть, нам опять же не обязательно знать, прогрет ли двигатель до нормальной температуры в 94 гр. или он имеет пониженную температуру в 73 гр. Человек будет ездить с неисправным термостатом при 73 гр и думать что у него всё в порядке. Будет усиленно изнашиваться двигатель, повысится расход топлива, а он будет смотреть на стрелку по середине и думать - "Всё окей".
Ещё одна вещь, которая понравилась в БК - возможность выставить звуковое оповещение (и голосом, и мелодией) о перегреве двигателя. С моей точки зрения это НАИВАЖНЕЙШИЙ параметр. Сколько ни имел машин, всегда хотел поставить звуковое оповещение о перегреве двигателя. Всегда недоумевал и продолжаю недоумевать, почему производители не делают этого на всех машинах. Температура двигателя может так быстро подняться, что даже профессионал не всегда успеет это заметить, не говоря уж о новичках. В лучшем случае это выкипевший тосол, а в худшем ....
Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.
Всем удачи. Андрей.
Всем удачи. Андрей.
-
- Привык
- Всего сообщений: 251
- Зарегистрирован: 24.04.2008
- Откуда: Ростовcкая обл.
Re: Считывание кодов ошибок ЭБУ и подключение бортового КОМПА.
Небольшое уточнение по поводу сигнализации о перегреве двигателя.С 2000 года на Транзитах реализована так называемая безаварийная система охлаждения.При повышении рабочей температуры блок управления сначала сам уменьшает подачу топлива,затем выключает кондиционер и включает вентилятор охлаждения двигателя на максимум.Если этих мер оказалось недостаточно и температура продолжает расти,то блок управления просто глушит двигатель.Запустить его можно только после остывания до рабочей температуры.Так что риск перегреть двигатель сведен практически к нулю.
Ford Transit 300L 2008 г,комби 9 мест,110 л/с TDCI,пер.привод
Ранее Ford Transit 1994,Ford Transit 1998 ,Ford Transit 2003,все тоже комби.
Ранее Ford Transit 1994,Ford Transit 1998 ,Ford Transit 2003,все тоже комби.
-
- Модератор
- Всего сообщений: 3943
- Зарегистрирован: 11.03.2007
- Профессия: на заслуженном отдыхе
- Откуда: Ленинград
- Авто: 2007 год
- Возраст: 65
Re: Считывание кодов ошибок ЭБУ и подключение бортового КОМПА.
А как определить недогрев двигателя в 73 гр/Ц если стрелка занимает положение нормально прогретого двигателя.
P.S. Сегодня было жарко и на гружёной машине температура доползла до 97 гр/Ц ( по БК ). Стрелка всё там же, по центру. Это уже получается, что в диапазоне 24 градусов стрелка стоит неподвижно по центру. У меня даже начала закрадываться мысль. А не поставили-ли они ограничитель по центру. Типа, пусть стрелка доползает до центра и останавливается, а там электроника будет следить за температурой. А Вы смотрите на прибор, Вам и этого кина достаточно.
Ценная информация. Буду знать. А что произойдёт если начнёт глючить само ЭБУ и как раз в области отслеживания температуры и её нейтрализации? Ломаются даже космолёты.Diamant2004:С 2000 года на Транзитах реализована так называемая безаварийная система охлаждения.
А как определить недогрев двигателя в 73 гр/Ц если стрелка занимает положение нормально прогретого двигателя.
P.S. Сегодня было жарко и на гружёной машине температура доползла до 97 гр/Ц ( по БК ). Стрелка всё там же, по центру. Это уже получается, что в диапазоне 24 градусов стрелка стоит неподвижно по центру. У меня даже начала закрадываться мысль. А не поставили-ли они ограничитель по центру. Типа, пусть стрелка доползает до центра и останавливается, а там электроника будет следить за температурой. А Вы смотрите на прибор, Вам и этого кина достаточно.
Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.
Всем удачи. Андрей.
Всем удачи. Андрей.
-
- Врос
- Всего сообщений: 527
- Зарегистрирован: 25.02.2007
- Авто: 2008 г. 2.2TD 86 л.с.
Re: Считывание кодов ошибок ЭБУ и подключение бортового КОМПА.
Интересно, а он как-нибудь предупреждает о том, что сейчас двигатель заглушит? Это-ж довольно опасно...Diamant2004:Если этих мер оказалось недостаточно и температура продолжает расти,то блок управления просто глушит двигатель.
Что-то одно неисправно. Либо стрелка у транзита, либо измерительный прибор.lfxybr:Это уже получается, что в диапазоне 24 градусов стрелка стоит неподвижно по центру.
-
- Модератор
- Всего сообщений: 3943
- Зарегистрирован: 11.03.2007
- Профессия: на заслуженном отдыхе
- Откуда: Ленинград
- Авто: 2007 год
- Возраст: 65
Re: Считывание кодов ошибок ЭБУ и подключение бортового КОМПА.
Да нет, всё исправно. Ваш прибор ведёт себя точно так же. Таким образом изготовитель заботится о нервной системе потребителя. Немного истории. Раньше всех из стрелочных приборов демпфер (успокоитель) был установлен на указатель уровня топлива. Связано это с тем, что при колебаниях топлива в бензобаке стрелка прыгала, как умалишённая. И это логично. А вот зачем ставить демпфер на указатель температуры мне не понятно. Колебания температуры достаточно плавные и не большие по диапазону. Для глаза это абсолютно не утомительно. Мне приборы нужны не для красоты, а для получения информации. И чем она точнее, тем лучше.BrotherSPB:Что-то одно неисправно. Либо стрелка у транзита, либо измерительный прибор.
Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.
Всем удачи. Андрей.
Всем удачи. Андрей.
-
- Привык
- Всего сообщений: 251
- Зарегистрирован: 24.04.2008
- Откуда: Ростовcкая обл.
Re: Считывание кодов ошибок ЭБУ и подключение бортового КОМПА.
Нет,никакими сигналами и лампочками он не предупреждает.Расскажу как это было со мной.В прошлом году в Новочеркасске на выезде из города я случайно пробил охладитель масла (такой маленький теплообменник антифриз-масло,рядом с маслянным фильтром).Только выехал за город на Московскую трассу как бусик перестал тянуть.Первое,что делает водитель-бросает взгляд на приборы,что я и сделал естественно.Стрелка температуры буквально скакнула в правую область шкалы(антифриз выбегал).Начал притормаживать,сьезжая на обочину и бусик сам заглох.То есть предупреждение было потерей тяги.Длилось все это действо буквально несколько секунд.Ну я то хоть знал об этой системе-товарищ перед этим рассказывал,у него шкив в помпе провернулся и бусик тоже заглох.Так что тоже возьмите на заметку об этой безаварийной системе охлаждения,об этом кстати и в книжке,что с Транзитом идет,написано.BrotherSPB:
Интересно, а он как-нибудь предупреждает о том, что сейчас двигатель заглушит? Это-ж довольно опасно...
Ford Transit 300L 2008 г,комби 9 мест,110 л/с TDCI,пер.привод
Ранее Ford Transit 1994,Ford Transit 1998 ,Ford Transit 2003,все тоже комби.
Ранее Ford Transit 1994,Ford Transit 1998 ,Ford Transit 2003,все тоже комби.
Re: Загадочная неисправность.
FORD TRANSIT 2005ГОД ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТ F3FA 2.0л.63квт(85л.с.) проблема в том что на холостых аборотах двигат температура двигат не поднемается но термостат рабочий вчем может быть проблема подскажите????
andrey200100@mail.ru там где можно со мной связатся!
andrey200100@mail.ru там где можно со мной связатся!
-
- Модератор
- Всего сообщений: 3943
- Зарегистрирован: 11.03.2007
- Профессия: на заслуженном отдыхе
- Откуда: Ленинград
- Авто: 2007 год
- Возраст: 65
Re: Снова про температуру ДВС
Проблемы никакой нет. Современные движки очень экономичные. При нулевой температуре за бортом на ХХ оборотов температура до 70 гр/Ц может подниматься час и более. Так что, если это единственное, что беспокоит, то не берите в голову.
Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.
Всем удачи. Андрей.
Всем удачи. Андрей.
-
- Задержался
- Всего сообщений: 17
- Зарегистрирован: 22.12.2008
- Откуда: Moldova
- Авто: Ford Transit 2001, 2.0tdi
Re: Снова про температуру ДВС
Вчера катался на своём бусе ездил в другой город за сидениями вот и обратил внимание тоже на температуру когда приехал домой это около 50км были и подъёмы и ехал не медленно но датчик показывал 80% от середины так понимаю середина это нормальная его температура! На улице не сказал бы что холодно. Нормально ли это? Приехав домой посмотрел потрогал радиатор он был холодным хотя патрубок подачи ну сверху радиатора был градусов так 60 не больше!
Transit 2000, 2.0L Duratorq DI (75л.с.) 2001г.в. 5-ступенч. механич. - VXT75 и передаточное число 4.54
Пока машиной доволен но ещё не всё о ней знаю! Удачи всем Слава!
Пока машиной доволен но ещё не всё о ней знаю! Удачи всем Слава!
-
- Задержался
- Всего сообщений: 17
- Зарегистрирован: 22.12.2008
- Откуда: Moldova
- Авто: Ford Transit 2001, 2.0tdi
Re: Снова про температуру ДВС
Кто подскажет где находится датчик включения вентилятора у меня электрический! Я это к чему у меня сгорели предохранители которые идут якобы на вентилятор! по книжке 28 и 32 они на 40А там коротыш на массу но где он не знаю пока не ковырялся всё равно не греется! Но хотелось бы устранить у нас в городе нормальных электриков нету а чтоб чайник на моей учился не хочется поэтому лучше сам найду если кто может помогите!
Transit 2000, 2.0L Duratorq DI (75л.с.) 2001г.в. 5-ступенч. механич. - VXT75 и передаточное число 4.54
Пока машиной доволен но ещё не всё о ней знаю! Удачи всем Слава!
Пока машиной доволен но ещё не всё о ней знаю! Удачи всем Слава!
-
- Модератор
- Всего сообщений: 3943
- Зарегистрирован: 11.03.2007
- Профессия: на заслуженном отдыхе
- Откуда: Ленинград
- Авто: 2007 год
- Возраст: 65
Re: Снова про температуру ДВС
Может в связи с не работающим вентилятором у Вас перед продажей вынули термостат?
Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.
Всем удачи. Андрей.
Всем удачи. Андрей.
-
- Врос
- Всего сообщений: 357
- Зарегистрирован: 22.06.2007
- Детей: 2
- Откуда: москва кунцево (г.Чайковский)
- Авто: Ford Transit "98
- Возраст: 45
Re: Снова про температуру ДВС
+1lfxybr:Может в связи с не работающим вентилятором у Вас перед продажей вынули термостат?
Ford Transit Bus 1998 2.0 DOHC 9-мест. домашний.
Ford Transit Bus 2006 2.4 TDCI 115л.с. 14-мест. рабочий.
С уважением, Дмитрий.
Ford Transit Bus 2006 2.4 TDCI 115л.с. 14-мест. рабочий.
С уважением, Дмитрий.
-
- Модератор
- Всего сообщений: 7842
- Зарегистрирован: 24.10.2008
- Профессия: Автоэлектрик-диагност )))
- Откуда: г.Санкт-Петербург
- Авто: Ëжик 4х4, Subaru Outback B13
- Возраст: 54
Re: Снова про температуру ДВС
Slavon
Посмотрите на схеме. Если найдёте датчик включения вентилятора, то значит у вас глаза лучше чем у меня.

По моему всё это хозяйство управляется мозгами, а инфу получает от датчика температуры ДВС.
В мануалах упоминаются только:
– Датчик температуры головки цилиндров (СНТ)
– Модуль управления силовым агрегатом (РСМ)
Посмотрите на схеме. Если найдёте датчик включения вентилятора, то значит у вас глаза лучше чем у меня.

По моему всё это хозяйство управляется мозгами, а инфу получает от датчика температуры ДВС.
В мануалах упоминаются только:
– Датчик температуры головки цилиндров (СНТ)
– Модуль управления силовым агрегатом (РСМ)
Были: FT 350 2000>г. 2,4DI D4FA 120л.с. спарка R16 Фургон (сарай 18м³), МВ 410D; 409D; 207D
Интернет велик. Займитесь самообразованием, не поможет - застрелитесь. Всем удачи во всех делах! Андрей.
Интернет велик. Займитесь самообразованием, не поможет - застрелитесь. Всем удачи во всех делах! Андрей.
-
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 19.01.2009
- Детей: 2
- Профессия: механик
- Откуда: Махачкала
- Авто: Ford 2.5 D
Не греется
Не греется двигатель в самый легкий мороз -5, -10. 2,5 D не турбовый, может кто с термостатами экспериментировал? Картонка помогает слабо!
-
- Задержался
- Всего сообщений: 31
- Зарегистрирован: 23.03.2007
- Детей: 1
- Откуда: Беларусь
- Авто: Ford Galaxi 2005г.в. 1,9TDI, 85кВт, 6МКП
- Возраст: 49
Re: Не греется
Деньги на новый термостат не трать - бесполезно!!!!!! Я две недели назад эксперементрировал - результат "те же яйца, только с боку", как грелся только под нагрузкой, так и осталось. Одним словом - это "Транзит"... машинка холодная, если стоит на месте. Зато в дороге, хоть в майке.SSW:Не греется двигатель в самый легкий мороз -5, -10. 2,5 D не турбовый, может кто с термостатами экспериментировал? Картонка помогает слабо!
Ford Galaxi 2005г.в. 1,9TDI, 85кВт,6МКП
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 101 Ответы
- 29425 Просмотры
-
Последнее сообщение Kradl
-
- 4 Ответы
- 3230 Просмотры
-
Последнее сообщение Parma
-
- 568 Ответы
- 17009 Просмотры
-
Последнее сообщение malish2
-
- 64 Ответы
- 28266 Просмотры
-
Последнее сообщение aleksey-ratmanova
-
- 2 Ответы
- 1021 Просмотры
-
Последнее сообщение Алексеев Павел