Напряжение в бортовой сетиTown, Lite, Master, - Ace. Электрика, оптика и электроника

Модераторы: ivi, Бешеная черепаха, Мастер2603

Аватара пользователя
Автор темы
lehan
Привык
Привык
Всего сообщений: 210
Зарегистрирован: 16.10.2008
Профессия: инженер-программист
Откуда: Тула
Возраст: 45
 Напряжение в бортовой сети

Сообщение lehan »

Какое напряжени и сила тока должны быть в бортовой сети, а то похоже АКБ не дозаряжается... :cry:
Town Ace, 1991г, 3Y-EU, 4WD, аквариум ГАЗ/бензин
Реклама
Аватара пользователя
Михайленко Сергей
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 903
Зарегистрирован: 07.01.2008
Лучшие Ответы: 2
Профессия: Радиоинженер
Откуда: Минеральные Воды
Авто: Toyota Town Ace, 1991, 2CT, 4WD, МКПП
Возраст: 49
 Re: Напряжение в бортовой сети

Сообщение Михайленко Сергей »

Напруга при заведенном моторе 13,8-14,2В. в идеале, при низких температурах до14,8. А сила тока это то что может дать твой генератор, т.е. при подключенных ШТАТНЫХ потребителях, напруга не должна падать и оставаться запас от20 до50% от мощности генератора. Грубо пример: мощность это напруга помноженная на ток, т.е. 14В х 50А=700Вт т.е при потреблении без учета КПД и всякой всячины ты при потреблении тока ампер в 40 не должен видеть просадки напруги, хоть холостые и упадут, нагрузка все-таки.
Аватара пользователя
Alexandr
Почетный Басовод
Почетный Басовод
Всего сообщений: 6670
Зарегистрирован: 27.06.2004
Откуда: г. Екатеринбург
Авто: Toyota Land Cruiser HJ60, Town Ace CR30
Возраст: 43
 Re: Напряжение в бортовой сети

Сообщение Alexandr »

lehan:сила тока должны быть в бортовой сети
Бортовая сеть большая, и сила тока в разных участках разная. Я так понял, что автор имел в виду, какой должен быть именно ток зарядки аккумулятора. На самом деле это довольно интересный параметр, который довольно точно позволяет оценить состояние аккумулятора. (Другой параметр - напряжение - позволяет оценить состояние генератора, точнее, работоспособность системы зарядки). В общем, если принять, что система зарядки работает корректно (выдаёт более-менее стабильные 14-14,4 В) и исключить такие дикие варианты, как аккумулятор с коротнувшей банкой (я сомневаюсь, что он будет способен завести двигатель), то зарядный ток после запуска должен плавно падать с 20-25А до почти нулевого значения. Чем здоровее аккумулятор, тем меньше будет начальный ток и тем меньше будет время падения тока до почти нуля (не совсем строго его можно назвать временем зарядки), для нормального аккумулятора в обычных условиях эксплуатации время зарядки должно быть максимум минут 15-20. Хотя и начальный ток, и время падения тока напрямую зависят от степени разрядки аккумулятора, если машина простояла всю ночь с включёнными габаритами, то и начальный ток будет большой, и время падения тока составит несколько часов (хотя это уже не обычные условия эксплуатации, а, скорее, экстремальные), во всяком случае, после этого восстановительного периода аккумулятор должен заряжаться несколько минут, а если он постоянно часами жрёт 5-6А, то есть повод задуматься о покупке нового (впрочем, его всё же придётся купить: со старым аккумулятором - это не жизнь (С) Юрий Деточкин).
Последний раз редактировалось Alexandr 08 дек 2008, 22:29, всего редактировалось 1 раз.
TLC60, 1989, 2H, МКПП + Town Ace 1990, 2C-T, АКПП, 4WD
Аватара пользователя
Михайленко Сергей
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 903
Зарегистрирован: 07.01.2008
Лучшие Ответы: 2
Профессия: Радиоинженер
Откуда: Минеральные Воды
Авто: Toyota Town Ace, 1991, 2CT, 4WD, МКПП
Возраст: 49
 Re: Напряжение в бортовой сети

Сообщение Михайленко Сергей »

Alexandr
+1! Оценил последнюю вразу, отсюда вопрос: Вам, как северянам, для меня, с аккумом общаться чаще приходится, опыта поболее :) . Езжу пока на 55-ом, трехлетнем. Хочу для басика купить помощнне-получше, но все завалено турцией, Ватра дороговата, но к ней склоняюсь, может из опыта что-то надежное кто подскажет, хотя было что и подольский на Тазе 7 лет ходил, а лотереи не хочется :flag:
Аватара пользователя
Alexandr
Почетный Басовод
Почетный Басовод
Всего сообщений: 6670
Зарегистрирован: 27.06.2004
Откуда: г. Екатеринбург
Авто: Toyota Land Cruiser HJ60, Town Ace CR30
Возраст: 43
 Re: Напряжение в бортовой сети

Сообщение Alexandr »

Я обычно более внимательно смотрю на дату выпуска, чем на фирму-изготовителя. Если возраст аккумулятора полгода и более, брать его не советую. И ещё, не рекомендую покупать залитый аккумулятор, лучше купить сухозаряженный и самому заправить его электролитом и зарядить, так как, во-первых, неизвестно, чем его залили в магазине, во-вторых, залитый аккумулятор при хранении гораздо быстрее теряет свои свойства (на нём надо ездить, а не хранить на складе).
TLC60, 1989, 2H, МКПП + Town Ace 1990, 2C-T, АКПП, 4WD
CHigor
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 3437
Зарегистрирован: 19.02.2004
Откуда: Екатеринбург
 Re: Напряжение в бортовой сети

Сообщение CHigor »

может мне и не повезло - но 5 лет ездил на MUTLU пока не разморозил его в лед, так то аккум очень нравился и по заводкам в минуса, поэтому купил такую же MUTLU - она просто сдохла в течении года...
Town Ace, 1992г, 3Y-EU, 4WD, ГАЗ/бензин ... знаю буса с 113ккм и 9 лет от роду, 300ккм на газу. Продан уже начал забывать...
А езжу на hyundai MATRIX 2006 год, тойота лучше... коплю на новую...
Аватара пользователя
Гарик
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 978
Зарегистрирован: 14.07.2006
Профессия: Инженер-связист
Откуда: Новосибирск
Авто: Lite-Ace YM40 4WD аквариум ,на палке
Возраст: 59
 Re: Напряжение в бортовой сети

Сообщение Гарик »

у меня варта тоже умерла за пол года и гарантийник выбросил
пришлось корейца взять :oops:
LITE ACE 90год 3Y механика 4WD аквариум
Поживет еще моя старушка
Аватара пользователя
admin
администрация форума
Всего сообщений: 26865
Зарегистрирован: 14.01.2004
Лучшие Ответы: 2
Детей: 3
Профессия: радиоинженер, юрист
Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
Возраст: 47
 Re: Напряжение в бортовой сети

Сообщение admin »

Гарик, если машина "запущена", неотрегулирована движка, не работают свечи, пускается вдогонку, косяки в топливоподаче, генератор (на который давно "забили"), - какой АКБ не покупай - даже новый можно убить довольно быстро.
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
kamikaje
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 38
Зарегистрирован: 22.09.2008
Откуда: Кострома
 Re: Напряжение в бортовой сети

Сообщение kamikaje »

А при таких симптомах какой может быть диагноз:
напряжение на аккумуляторе
- двигатель не заведен - 13.8;
- двигатель заведен, все отключено (печка, фары, габариты) - 14,2;
- заведен, печка - 14,2;
- заведен, печка габариты - 13,6;
- заведен, печка, габариты, фары - 12,9/13,2.
аккумулятор раз в 2-3 дня требует подзарядки, хотя бы кратковременной.
TownAce CR30G-PQZX 4WD 2С-Т АКПП SkyLight Roof Royal lounge 1991
Аватара пользователя
Михайленко Сергей
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 903
Зарегистрирован: 07.01.2008
Лучшие Ответы: 2
Профессия: Радиоинженер
Откуда: Минеральные Воды
Авто: Toyota Town Ace, 1991, 2CT, 4WD, МКПП
Возраст: 49
 Re: Напряжение в бортовой сети

Сообщение Михайленко Сергей »

kamikaje
Генератор не держит нагрузки (если, конечно, нет банальной утечки через подкорачивающие переключатели и т.п.).
Смотри сначала щетки и реле, это проще, а потом диоды выпрямителя и статорную обмотку. Сталкивался с таким пару раз. Сначала поменял статор, а на другой машине диод (митцуба D56 по-моему обзывался). Диоды, если кажется все целые, проверь под нагрузкой, или хотя-бы утечку в обратке мегометром (30 вольтовым!) обычной Ц-шкой может показывать норму, там 1,5-6в на щупах при прозвонке, не хватает, чтоб пробой или утечку выявить, ну если и простая увидит, то остальные диоды не мешает все же проверить, бывает что из 6 несколько сдыхают, или " козлят" по-очереди под нагрузкой. :flag:
Аватара пользователя
Alexandr
Почетный Басовод
Почетный Басовод
Всего сообщений: 6670
Зарегистрирован: 27.06.2004
Откуда: г. Екатеринбург
Авто: Toyota Land Cruiser HJ60, Town Ace CR30
Возраст: 43
 Re: Напряжение в бортовой сети

Сообщение Alexandr »

kamikaje, если замеры производились сразу после запуска двигателя, то это нормально, т.к. сразу после запуска ещё несколько минут работают свечи накаливания (они даже вполнакала жрут около 30А, но если добавить оборотов до 1200-1300, то напряжение должно быть на уровне 14 вольт даже со свечами). Максимум через 5-6 минут свечи отключаются, и потом напряжение должно подняться. Диоды, действительно, тестером не всегда удаётся точно прозвонить, я их обычно прозванивал при помощи контрольной фарной 60-ваттной лампочки и аккумулятора (лучше 24-вольтовой лампой и два аккумулятора). Изоляцию обмоток статора (при отключённых диодах) и ротора можно прозвонить на пробой на массу и 1000-вольтовым мегаомметром, сопротивление обмотки ротора должно быть несколько ом (не менее 2,5), если меньше, то ротор на замену (межвитковое замыкание), межвитковые замыкания обмотки статора обычными тестерами выявить трудно, т.к. активное сопротивление обмотки очень малое, но хорошим омметром всё же можно вызвонить, сопротивления между любыми двумя выводами обмоток должны быть более-менее одинаковы (плюс-минус 10%), если разница в несколько раз, то статор на замену (или в перемотку).
TLC60, 1989, 2H, МКПП + Town Ace 1990, 2C-T, АКПП, 4WD
kamikaje
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 38
Зарегистрирован: 22.09.2008
Откуда: Кострома
 Re: Напряжение в бортовой сети

Сообщение kamikaje »

А сопротивление проводов от аккумулятора (перенес его в багажник) сильно влияет? Я просто нарастил "+", а "-" подключил на кузов. Увеличение сечения до 50-70 кв.мм поможет? Подводить провода: "+" сразу на втягивающее, генератор, стартер (и куда там еще?), а "-" на двигатель напрямую? Проблема появилась не сразу, но именно после переноса. Раньше заряжать приходилось раз в полгода.
TownAce CR30G-PQZX 4WD 2С-Т АКПП SkyLight Roof Royal lounge 1991
бес
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1278
Зарегистрирован: 12.05.2007
Откуда: владивосток
 Re: Напряжение в бортовой сети

Сообщение бес »

Уважаемый kamikaje , зачем переносили провода. Каким проводом удлиняли. :shock: :flag:
TOYOTA MASTER ACE SU 1990 Подамной бегает с 2000 года
Аватара пользователя
Alexandr
Почетный Басовод
Почетный Басовод
Всего сообщений: 6670
Зарегистрирован: 27.06.2004
Откуда: г. Екатеринбург
Авто: Toyota Land Cruiser HJ60, Town Ace CR30
Возраст: 43
 Re: Напряжение в бортовой сети

Сообщение Alexandr »

Если сечение хотя бы 25 кв.мм. (или больше), то длина проводов особой роли не играет (в разумных пределах, метров 8-10). Основную роль играет качество контактных соединений (штырь аккумулятора-клемма, клемма-провод, провод-наконечник и т.п.). При больших токах все соединения должны быть выполнены исключительно качественно, иначе возможна такая ситуация, когда большой стартёрный ток будет ещё в состоянии "пробить" окислы в контактах, а малый зарядный ток - уже нет, как следствие будет недозаряд. Если наращивать родные аккумуляторные провода, то лучше нарастить оба, т.к. если нарастить только плюсовой, а минус подсоеденить на кузов, то ток пойдёт через всякие кузовные элементы, точки контактной сварки и т.п., - а это всё в итоге, как показывает практика, может дать приличную потерю в проводимости.

У таунов ещё больное место в проводке - жутко окислившееся опрессованное соединение стартёрного провода с латунным наконечником возле аккумулятора (хотя такое же соединение возле стартёра проблем не создаёт), всю эту окислившуюся зелень нужно обрезать до "живой" меди (запаса провода обычно хватает) и опрессовать с новым наконечником (лучше с медным лужёным). Про аккумуляторные клеммы я уже где-то недавно говорил, на дизеле нормально живут только свинцовые клеммы, соединение клеммы с медным проводом - только пайка оловянным припоем; все остальные варианты клемм и контактных соединений долго не проживут. Я у себя к плюсовой клемме припаял кусок провода 35кв.мм. длиной саниметров 40-50, с другой стороны провода напрессовал наконечник и уже к этому наконечнику (подальше от кислотных паров аккумулятора) на болт М10 подсоединил стартёрный провод и все тонкие проводки; минусовой провод подходит с аккумулятору один, и я его сразу припаял к клемме. После такой переборки силовой проводки я был просто поражён, насколько лучше стала заводиться машина (хотя она и раньше заводилась неплохо, но тут стартёр стал крутить просто как бешеный, а машина заводится за долю секунды даже в 20-градусный мороз).
TLC60, 1989, 2H, МКПП + Town Ace 1990, 2C-T, АКПП, 4WD
Аватара пользователя
Автор темы
lehan
Привык
Привык
Всего сообщений: 210
Зарегистрирован: 16.10.2008
Профессия: инженер-программист
Откуда: Тула
Возраст: 45
 Re: Напряжение в бортовой сети

Сообщение lehan »

у меня впринципе такая же ситуация как у kamikaje но уже с подчищенным кантактом плюса и клеммы - правда провод окислен плохо!
Town Ace, 1991г, 3Y-EU, 4WD, аквариум ГАЗ/бензин
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Напряжение бортовой сети...
    6 Ответы
    2063 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
  • Напряжение в бортовой сети
    derbec » » в форуме Boxer 3. Электрика, оптика
    17 Ответы
    4842 Просмотры
    Последнее сообщение Павел777
  • Напряжение бортовой сети 15.1В.
    9 Ответы
    4542 Просмотры
    Последнее сообщение владимир-альянс
  • Преобразователь напряжения. Напряжение в бортовой сети.
    APXOHT » » в форуме Vario. Электрика
    12 Ответы
    5532 Просмотры
    Последнее сообщение Rex609D
  • Напряжение бортовой сети и кальциевый(Ca-Ca) аккумулятор
    nicholasj » » в форуме Vito W638. Электрика
    12 Ответы
    5433 Просмотры
    Последнее сообщение Дмитрий_638

Вернуться в «Town, Lite, Master, - Ace. Электрика, оптика и электроника»