
Напряжение в бортовой сети ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Электрика, оптика и электроника
Модераторы: ivi, Бешеная черепаха, Мастер2603
-
Автор темыlehan
- Привык
- Всего сообщений: 210
- Зарегистрирован: 16.10.2008
- Профессия: инженер-программист
- Откуда: Тула
- Возраст: 45
Напряжение в бортовой сети
Какое напряжени и сила тока должны быть в бортовой сети, а то похоже АКБ не дозаряжается... 

Town Ace, 1991г, 3Y-EU, 4WD, аквариум ГАЗ/бензин
-
- Пустил корни
- Всего сообщений: 903
- Зарегистрирован: 07.01.2008
- Профессия: Радиоинженер
- Откуда: Минеральные Воды
- Авто: Toyota Town Ace, 1991, 2CT, 4WD, МКПП
- Возраст: 49
Re: Напряжение в бортовой сети
Напруга при заведенном моторе 13,8-14,2В. в идеале, при низких температурах до14,8. А сила тока это то что может дать твой генератор, т.е. при подключенных ШТАТНЫХ потребителях, напруга не должна падать и оставаться запас от20 до50% от мощности генератора. Грубо пример: мощность это напруга помноженная на ток, т.е. 14В х 50А=700Вт т.е при потреблении без учета КПД и всякой всячины ты при потреблении тока ампер в 40 не должен видеть просадки напруги, хоть холостые и упадут, нагрузка все-таки.
-
- Почетный Басовод
- Всего сообщений: 6670
- Зарегистрирован: 27.06.2004
- Откуда: г. Екатеринбург
- Авто: Toyota Land Cruiser HJ60, Town Ace CR30
- Возраст: 43
Re: Напряжение в бортовой сети
Бортовая сеть большая, и сила тока в разных участках разная. Я так понял, что автор имел в виду, какой должен быть именно ток зарядки аккумулятора. На самом деле это довольно интересный параметр, который довольно точно позволяет оценить состояние аккумулятора. (Другой параметр - напряжение - позволяет оценить состояние генератора, точнее, работоспособность системы зарядки). В общем, если принять, что система зарядки работает корректно (выдаёт более-менее стабильные 14-14,4 В) и исключить такие дикие варианты, как аккумулятор с коротнувшей банкой (я сомневаюсь, что он будет способен завести двигатель), то зарядный ток после запуска должен плавно падать с 20-25А до почти нулевого значения. Чем здоровее аккумулятор, тем меньше будет начальный ток и тем меньше будет время падения тока до почти нуля (не совсем строго его можно назвать временем зарядки), для нормального аккумулятора в обычных условиях эксплуатации время зарядки должно быть максимум минут 15-20. Хотя и начальный ток, и время падения тока напрямую зависят от степени разрядки аккумулятора, если машина простояла всю ночь с включёнными габаритами, то и начальный ток будет большой, и время падения тока составит несколько часов (хотя это уже не обычные условия эксплуатации, а, скорее, экстремальные), во всяком случае, после этого восстановительного периода аккумулятор должен заряжаться несколько минут, а если он постоянно часами жрёт 5-6А, то есть повод задуматься о покупке нового (впрочем, его всё же придётся купить: со старым аккумулятором - это не жизнь (С) Юрий Деточкин).lehan:сила тока должны быть в бортовой сети
Последний раз редактировалось Alexandr 08 дек 2008, 22:29, всего редактировалось 1 раз.
TLC60, 1989, 2H, МКПП + Town Ace 1990, 2C-T, АКПП, 4WD
-
- Пустил корни
- Всего сообщений: 903
- Зарегистрирован: 07.01.2008
- Профессия: Радиоинженер
- Откуда: Минеральные Воды
- Авто: Toyota Town Ace, 1991, 2CT, 4WD, МКПП
- Возраст: 49
Re: Напряжение в бортовой сети
Alexandr
+1! Оценил последнюю вразу, отсюда вопрос: Вам, как северянам, для меня, с аккумом общаться чаще приходится, опыта поболее
. Езжу пока на 55-ом, трехлетнем. Хочу для басика купить помощнне-получше, но все завалено турцией, Ватра дороговата, но к ней склоняюсь, может из опыта что-то надежное кто подскажет, хотя было что и подольский на Тазе 7 лет ходил, а лотереи не хочется 
+1! Оценил последнюю вразу, отсюда вопрос: Вам, как северянам, для меня, с аккумом общаться чаще приходится, опыта поболее


-
- Почетный Басовод
- Всего сообщений: 6670
- Зарегистрирован: 27.06.2004
- Откуда: г. Екатеринбург
- Авто: Toyota Land Cruiser HJ60, Town Ace CR30
- Возраст: 43
Re: Напряжение в бортовой сети
Я обычно более внимательно смотрю на дату выпуска, чем на фирму-изготовителя. Если возраст аккумулятора полгода и более, брать его не советую. И ещё, не рекомендую покупать залитый аккумулятор, лучше купить сухозаряженный и самому заправить его электролитом и зарядить, так как, во-первых, неизвестно, чем его залили в магазине, во-вторых, залитый аккумулятор при хранении гораздо быстрее теряет свои свойства (на нём надо ездить, а не хранить на складе).
TLC60, 1989, 2H, МКПП + Town Ace 1990, 2C-T, АКПП, 4WD
-
- Расцвёл
- Всего сообщений: 3437
- Зарегистрирован: 19.02.2004
- Откуда: Екатеринбург
Re: Напряжение в бортовой сети
может мне и не повезло - но 5 лет ездил на MUTLU пока не разморозил его в лед, так то аккум очень нравился и по заводкам в минуса, поэтому купил такую же MUTLU - она просто сдохла в течении года...
Town Ace, 1992г, 3Y-EU, 4WD, ГАЗ/бензин ... знаю буса с 113ккм и 9 лет от роду, 300ккм на газу. Продан уже начал забывать...
А езжу на hyundai MATRIX 2006 год, тойота лучше... коплю на новую...
А езжу на hyundai MATRIX 2006 год, тойота лучше... коплю на новую...
-
- Пустил корни
- Всего сообщений: 978
- Зарегистрирован: 14.07.2006
- Профессия: Инженер-связист
- Откуда: Новосибирск
- Авто: Lite-Ace YM40 4WD аквариум ,на палке
- Возраст: 59
Re: Напряжение в бортовой сети
у меня варта тоже умерла за пол года и гарантийник выбросил
пришлось корейца взять
пришлось корейца взять

LITE ACE 90год 3Y механика 4WD аквариум
Поживет еще моя старушка
Поживет еще моя старушка
-
- администрация форума
- Всего сообщений: 26865
- Зарегистрирован: 14.01.2004
- Детей: 3
- Профессия: радиоинженер, юрист
- Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
- Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
- Возраст: 47
Re: Напряжение в бортовой сети
Гарик, если машина "запущена", неотрегулирована движка, не работают свечи, пускается вдогонку, косяки в топливоподаче, генератор (на который давно "забили"), - какой АКБ не покупай - даже новый можно убить довольно быстро.
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
-
- Задержался
- Всего сообщений: 38
- Зарегистрирован: 22.09.2008
- Откуда: Кострома
Re: Напряжение в бортовой сети
А при таких симптомах какой может быть диагноз:
напряжение на аккумуляторе
- двигатель не заведен - 13.8;
- двигатель заведен, все отключено (печка, фары, габариты) - 14,2;
- заведен, печка - 14,2;
- заведен, печка габариты - 13,6;
- заведен, печка, габариты, фары - 12,9/13,2.
аккумулятор раз в 2-3 дня требует подзарядки, хотя бы кратковременной.
напряжение на аккумуляторе
- двигатель не заведен - 13.8;
- двигатель заведен, все отключено (печка, фары, габариты) - 14,2;
- заведен, печка - 14,2;
- заведен, печка габариты - 13,6;
- заведен, печка, габариты, фары - 12,9/13,2.
аккумулятор раз в 2-3 дня требует подзарядки, хотя бы кратковременной.
TownAce CR30G-PQZX 4WD 2С-Т АКПП SkyLight Roof Royal lounge 1991
-
- Пустил корни
- Всего сообщений: 903
- Зарегистрирован: 07.01.2008
- Профессия: Радиоинженер
- Откуда: Минеральные Воды
- Авто: Toyota Town Ace, 1991, 2CT, 4WD, МКПП
- Возраст: 49
Re: Напряжение в бортовой сети
kamikaje
Генератор не держит нагрузки (если, конечно, нет банальной утечки через подкорачивающие переключатели и т.п.).
Смотри сначала щетки и реле, это проще, а потом диоды выпрямителя и статорную обмотку. Сталкивался с таким пару раз. Сначала поменял статор, а на другой машине диод (митцуба D56 по-моему обзывался). Диоды, если кажется все целые, проверь под нагрузкой, или хотя-бы утечку в обратке мегометром (30 вольтовым!) обычной Ц-шкой может показывать норму, там 1,5-6в на щупах при прозвонке, не хватает, чтоб пробой или утечку выявить, ну если и простая увидит, то остальные диоды не мешает все же проверить, бывает что из 6 несколько сдыхают, или " козлят" по-очереди под нагрузкой.
Генератор не держит нагрузки (если, конечно, нет банальной утечки через подкорачивающие переключатели и т.п.).
Смотри сначала щетки и реле, это проще, а потом диоды выпрямителя и статорную обмотку. Сталкивался с таким пару раз. Сначала поменял статор, а на другой машине диод (митцуба D56 по-моему обзывался). Диоды, если кажется все целые, проверь под нагрузкой, или хотя-бы утечку в обратке мегометром (30 вольтовым!) обычной Ц-шкой может показывать норму, там 1,5-6в на щупах при прозвонке, не хватает, чтоб пробой или утечку выявить, ну если и простая увидит, то остальные диоды не мешает все же проверить, бывает что из 6 несколько сдыхают, или " козлят" по-очереди под нагрузкой.

-
- Почетный Басовод
- Всего сообщений: 6670
- Зарегистрирован: 27.06.2004
- Откуда: г. Екатеринбург
- Авто: Toyota Land Cruiser HJ60, Town Ace CR30
- Возраст: 43
Re: Напряжение в бортовой сети
kamikaje, если замеры производились сразу после запуска двигателя, то это нормально, т.к. сразу после запуска ещё несколько минут работают свечи накаливания (они даже вполнакала жрут около 30А, но если добавить оборотов до 1200-1300, то напряжение должно быть на уровне 14 вольт даже со свечами). Максимум через 5-6 минут свечи отключаются, и потом напряжение должно подняться. Диоды, действительно, тестером не всегда удаётся точно прозвонить, я их обычно прозванивал при помощи контрольной фарной 60-ваттной лампочки и аккумулятора (лучше 24-вольтовой лампой и два аккумулятора). Изоляцию обмоток статора (при отключённых диодах) и ротора можно прозвонить на пробой на массу и 1000-вольтовым мегаомметром, сопротивление обмотки ротора должно быть несколько ом (не менее 2,5), если меньше, то ротор на замену (межвитковое замыкание), межвитковые замыкания обмотки статора обычными тестерами выявить трудно, т.к. активное сопротивление обмотки очень малое, но хорошим омметром всё же можно вызвонить, сопротивления между любыми двумя выводами обмоток должны быть более-менее одинаковы (плюс-минус 10%), если разница в несколько раз, то статор на замену (или в перемотку).
TLC60, 1989, 2H, МКПП + Town Ace 1990, 2C-T, АКПП, 4WD
-
- Задержался
- Всего сообщений: 38
- Зарегистрирован: 22.09.2008
- Откуда: Кострома
Re: Напряжение в бортовой сети
А сопротивление проводов от аккумулятора (перенес его в багажник) сильно влияет? Я просто нарастил "+", а "-" подключил на кузов. Увеличение сечения до 50-70 кв.мм поможет? Подводить провода: "+" сразу на втягивающее, генератор, стартер (и куда там еще?), а "-" на двигатель напрямую? Проблема появилась не сразу, но именно после переноса. Раньше заряжать приходилось раз в полгода.
TownAce CR30G-PQZX 4WD 2С-Т АКПП SkyLight Roof Royal lounge 1991
-
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1278
- Зарегистрирован: 12.05.2007
- Откуда: владивосток
Re: Напряжение в бортовой сети
Уважаемый kamikaje , зачем переносили провода. Каким проводом удлиняли.



TOYOTA MASTER ACE SU 1990 Подамной бегает с 2000 года
-
- Почетный Басовод
- Всего сообщений: 6670
- Зарегистрирован: 27.06.2004
- Откуда: г. Екатеринбург
- Авто: Toyota Land Cruiser HJ60, Town Ace CR30
- Возраст: 43
Re: Напряжение в бортовой сети
Если сечение хотя бы 25 кв.мм. (или больше), то длина проводов особой роли не играет (в разумных пределах, метров 8-10). Основную роль играет качество контактных соединений (штырь аккумулятора-клемма, клемма-провод, провод-наконечник и т.п.). При больших токах все соединения должны быть выполнены исключительно качественно, иначе возможна такая ситуация, когда большой стартёрный ток будет ещё в состоянии "пробить" окислы в контактах, а малый зарядный ток - уже нет, как следствие будет недозаряд. Если наращивать родные аккумуляторные провода, то лучше нарастить оба, т.к. если нарастить только плюсовой, а минус подсоеденить на кузов, то ток пойдёт через всякие кузовные элементы, точки контактной сварки и т.п., - а это всё в итоге, как показывает практика, может дать приличную потерю в проводимости.
У таунов ещё больное место в проводке - жутко окислившееся опрессованное соединение стартёрного провода с латунным наконечником возле аккумулятора (хотя такое же соединение возле стартёра проблем не создаёт), всю эту окислившуюся зелень нужно обрезать до "живой" меди (запаса провода обычно хватает) и опрессовать с новым наконечником (лучше с медным лужёным). Про аккумуляторные клеммы я уже где-то недавно говорил, на дизеле нормально живут только свинцовые клеммы, соединение клеммы с медным проводом - только пайка оловянным припоем; все остальные варианты клемм и контактных соединений долго не проживут. Я у себя к плюсовой клемме припаял кусок провода 35кв.мм. длиной саниметров 40-50, с другой стороны провода напрессовал наконечник и уже к этому наконечнику (подальше от кислотных паров аккумулятора) на болт М10 подсоединил стартёрный провод и все тонкие проводки; минусовой провод подходит с аккумулятору один, и я его сразу припаял к клемме. После такой переборки силовой проводки я был просто поражён, насколько лучше стала заводиться машина (хотя она и раньше заводилась неплохо, но тут стартёр стал крутить просто как бешеный, а машина заводится за долю секунды даже в 20-градусный мороз).
У таунов ещё больное место в проводке - жутко окислившееся опрессованное соединение стартёрного провода с латунным наконечником возле аккумулятора (хотя такое же соединение возле стартёра проблем не создаёт), всю эту окислившуюся зелень нужно обрезать до "живой" меди (запаса провода обычно хватает) и опрессовать с новым наконечником (лучше с медным лужёным). Про аккумуляторные клеммы я уже где-то недавно говорил, на дизеле нормально живут только свинцовые клеммы, соединение клеммы с медным проводом - только пайка оловянным припоем; все остальные варианты клемм и контактных соединений долго не проживут. Я у себя к плюсовой клемме припаял кусок провода 35кв.мм. длиной саниметров 40-50, с другой стороны провода напрессовал наконечник и уже к этому наконечнику (подальше от кислотных паров аккумулятора) на болт М10 подсоединил стартёрный провод и все тонкие проводки; минусовой провод подходит с аккумулятору один, и я его сразу припаял к клемме. После такой переборки силовой проводки я был просто поражён, насколько лучше стала заводиться машина (хотя она и раньше заводилась неплохо, но тут стартёр стал крутить просто как бешеный, а машина заводится за долю секунды даже в 20-градусный мороз).
TLC60, 1989, 2H, МКПП + Town Ace 1990, 2C-T, АКПП, 4WD
-
Автор темыlehan
- Привык
- Всего сообщений: 210
- Зарегистрирован: 16.10.2008
- Профессия: инженер-программист
- Откуда: Тула
- Возраст: 45
Re: Напряжение в бортовой сети
у меня впринципе такая же ситуация как у kamikaje но уже с подчищенным кантактом плюса и клеммы - правда провод окислен плохо!
Town Ace, 1991г, 3Y-EU, 4WD, аквариум ГАЗ/бензин
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 17 Ответы
- 4842 Просмотры
-
Последнее сообщение Павел777
-
- 9 Ответы
- 4542 Просмотры
-
Последнее сообщение владимир-альянс
-
- 12 Ответы
- 5532 Просмотры
-
Последнее сообщение Rex609D
-
- 12 Ответы
- 5433 Просмотры
-
Последнее сообщение Дмитрий_638