Турботаймер - нужен?Двигатель

Аватара пользователя
1Vladimir
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1669
Зарегистрирован: 01.07.2008
Детей: 2
Профессия: Электромонтер по буровым установкам
Откуда: Жирновск Волгоградской обл.
Авто: MPV, 96г, 2вд, WL-Т АКПП.
Возраст: 56
 Re: Турботаймер - нужен?

Сообщение 1Vladimir »

lfxybr Но ведь к ней тосол подведен, она же должна ним охлаждаться.
МРV 97г 2вд. 2.5ТД LVLW.
Я мзду не беру, мне за державу обидно. (Верещагин)
8937 707 28 27 (Владимир) Мегафон.

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Мрак
Врос
Врос
Всего сообщений: 575
Зарегистрирован: 24.04.2007
Детей: 2
Откуда: Прим край.п.Лучегорск
Авто: Nissan Homy, TD27T-i, 1995
Возраст: 44
 Re: Турботаймер - нужен?

Сообщение Мрак »

не исповедимы пути японских конструкторов! :D
ХОМЯК 95 2,7DT-I, 4WD! ДОБРЫЙ И СИМПАТИШНЫЙ!

Аватара пользователя
lfxybr
Модератор
Всего сообщений: 3898
Зарегистрирован: 11.03.2007
Профессия: на заслуженном отдыхе
Откуда: Ленинград
Авто: 2007 год
Возраст: 61
 Re: Турботаймер - нужен?

Сообщение lfxybr »

Skeptik:Остывшим маслом турбинка и омывается непосредственно. . .
Маслом омываются только подшипники и не более того. Раскалённые до красна лопатки турбины с маслом не соприкасаются. Масло - довольно инертное вещество. И за три минуты его температура может понизиться не более чем на один два градуса. А вот температура выхлопных газов имеет прямую зависимость от оборотов.

Добавлено спустя 11 минут 12 секунд:
1Vladimir:Но ведь к ней тосол подведен, она же должна ним охлаждаться.
Я не много видел различных турбин, но те, что я видел, были без тосольного охлаждения. И, потом, если конструкторы и подвели тосол к турбине, то эта та часть турбины, где циркулирует атмосферный воздух. Подводить тосол к той части, где циркулируют выхлопные, нельзя. Тосол мгновенно закипит.
Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

Аватара пользователя
Skeptik
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1209
Зарегистрирован: 11.02.2007
Профессия: военпенс
Откуда: Владивосток
Авто: была Mazda MPV LVLR WL-T 7 мест
Возраст: 62
 Re: Турботаймер - нужен?

Сообщение Skeptik »

Вот надергал по поисковику с разных сайтов:
Турботаймер TT-01 предназначен для защиты автомобильного двигателя с турбонаддувом от преждевременного износа и повреждений в результате тепловых ударов. После выключения зажигания турботаймер поддерживает работу двигателя на холостых оборотах, пока температура узла турбины не снизится до безопасного уровня.

Словарь терминов

Толкование понятия «Турботаймер»
режим, позволяющий двигателю работать некоторое время, после выключения зажигания и постановки на охрану. Данный режим крайне необходим для дизельных двигателей с турбонаддувом. Турбина, раскрученная выхлопными газами дизельного двигателя до больших оборотов, после поездки должна некоторое время поработать на холостых оборотах, чтобы сбавить скорость. Это нужно для того, чтобы подшипники турбины, раскрученные до больших оборотов, не остались без смазки в момент выключения двигателя, когда масляный насос также прекращает работу. В современных автомобилях данный режим уже предусмотрен штатно. Но если была установлена охранная система, не поддерживающая его, то в момент постановки на охрану сигнализация может блокировать работающий двигатель, тем самым создав губительные условия для работы турбины.

Функция Турбо-таймера встраивается в некоторые охранные системы и бывает двух типов - интеллектуальная и обычная временная задержка. Интеллектуальный турбо-таймер отслеживает обороты двигателя, и если двигатель перед постановкой на охрану достаточное время проработал на холостых оборотах, сигнализация сразу выключает двигатель, если нет, то турбо-таймер рассчитывает требуемое время, по окончании которого двигатель глушится.

Турботаймер Абсолют-ТТХ позволяет устанавливать время работы дизельного (и бензинового турбированного) двигателя, после выключения зажигания, в зависимости от оборотов двигателя (выключение при холостом ходе-сразу, при выключении зажигания после работы двигателя на оборотах выше 3000-4000-5000 задержка выключения двигателя соответственнно меняется (например: 2-4-6 минут, программируется). Использование турботаймера позволяет существенно продлить срок службы турбины двигателя (охлаждение которой происходит маслом только во время работы мотора).

Наберите в поисковике на том же Яндексе ТУРБОТАЙМЕР и увидите, что вся страна обсуждает именно это - нужен или нет :D
Всем удачи на дорогах!!!
http://fota.mota.ru/users/Skeptikus/

Аватара пользователя
lfxybr
Модератор
Всего сообщений: 3898
Зарегистрирован: 11.03.2007
Профессия: на заслуженном отдыхе
Откуда: Ленинград
Авто: 2007 год
Возраст: 61
 Re: Турботаймер - нужен?

Сообщение lfxybr »

Skeptik
Мне кажется, что Вы ошибочно причислили меня к противникам турботаймера. Смею Вас заверить, что это не так. Первое, что я сделал на своей машине, так это поставил турботаймер.
То, что Вы выделили жирным шрифтом, является мнением спечиалиста по установке сигнализаций с функцией турботаймера. Это мнение ошибочно, как и Ваше. Ниже я привожу выдержки из статьи Мезерницкого Александра Юрьевича.
Во время работы двигателя с полной нагрузкой турбинное колесо вращается с частотой до 150 тысяч оборотов в минуту (иногда и больше) и нагревается до 800-900 градусов. Энергия выхлопных газов срабатывается на турбинном колесе, и после колеса температура газов резко снижается (до 400-500 градусов и ниже). На холостом ходу температура выхлопных газов дизельного двигателя едва ли достигает 100 градусов,
. В случае остановки двигателя сразу же после большой нагрузки ротор довольно быстро останавливается (обычно на несколько секунд позже, чем сам двигатель), одновременно ослабевает и прекращается подвод масла к подшипникам и вал (а вместе с ним и подшипники) начинают интенсивно разогреваться от раскаленного турбинного колеса. Температура поднимается настолько, что масло, оставшееся в зазорах подшипников начинает коксоваться. При следующем запуске двигателя лак и нагар, образовавшийся при коксовании масла, перемалывается подшипниками и смывается смазочным маслом, однако каждый пуск в таком случае является весьма «травматичным» для подшипниковых узлов ТКР.
Рациональным и очень необременительным способом снизить «травматичность» запусков двигателя является охлаждение двигателя перед остановкой работой на холостом ходу. Как сказано выше, температура выхлопных газов дизельного двигателя на холостом ходу составляет примерно 100 градусов Цельсия. Количество выхлопных газов довольно велико. У двухлитрового дизеля на ХХ выбрасывается не менее 1,2 кубометра выхлопных газов в минуту. Если после интенсивной езды дать двигателю поработать на холостом ходу 1-3 минуты, то турбинное колесо (а с ним и вал) очень интенсивно охладится и температура подшипниковых узлов не достигнет температуры коксования масла
Надеюсь теперь Вы не будете спорить, что основное охлаждение турбины идёт за счёт выхлопных газов?

Полностью прочитать статью можно здеь http://mezernitsky.narod.ru/links.html
Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

Аватара пользователя
Skeptik
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1209
Зарегистрирован: 11.02.2007
Профессия: военпенс
Откуда: Владивосток
Авто: была Mazda MPV LVLR WL-T 7 мест
Возраст: 62
 Re: Турботаймер - нужен?

Сообщение Skeptik »

lfxybr
Да никуда я Вас не причисляю. Хотите пользуйтесь турботаймером - хотите нет - Ваше абсолютное право. Я не заметил такого наклонения в своих постах, так же как не претендую на истину в последней инстанции. Холостой выхлоп так холостой выхлоп. Бог с ним, с выхлопом, лишь бы турбины работали долго и исправно . . . Много беседовал на эту тему с дизелистами - мнения тоже самые разные. . . Удачи! Текст выделил просто в подтверждение своей версии и ничего более. . .

Вот еще одна цитата в пользу моей версии и повторяю- я не утверждаю ничего, а высказываю как Я ЭТО понимаю.

Для чего нужен турботаймер.
Нередко приходится видеть объявления в разделе «Куплю запчасти» о покупке турбины б/у на тот или иной двигатель. Под турбиной понимают конечно же не просто вал с крыльчатками, а полностью агрегат турбонаддува. Часто на достаточно свежих моторах турбина «летит», и владельцу машины ничего другого не остается, как выложить в среднем порядка 300 долларов для замены вышедшего из строя агрегата. Иногда эта сумма переваливает за 1000 долларов. Как избежать подобных трат и спокойно наслаждаться мощью «дутого» мотора? Ответ очевиден √ исключить факторы, ведущие к ускоренному износу частей турбонаддува. К таким факторам в первую очередь относятся использование низкосортного масла или масла, не предназначенного для использования в двигателях с турбонаддувом, и дефицит масла на подшипниках скольжения. С первым фактором все ясно √ покупайте требуемое масло, вовремя меняйте его и масляный фильтр и никаких проблем. Со вторым фактором сложнее. Во время работы двигателя смазка подшипников скольжения происходит на исправном агрегате наддува без каких-либо затруднений. Масло не только препятствует трению, но и охлаждает подшипники, которые нормально работают при температуре не выше 150 градусов. А что происходит, когда двигатель останавливается? Масло тут же перестает поступать к подшипникам, и температура за очень короткий промежуток времени поднимается до 250 градусов. А ведь турбина (вал с крыльчатками) по инерции продолжает некоторое время вращаться.
Этого времени достаточно, чтобы подшипники скольжения начали работать чуть ли не «в сухую» до полной остановки турбины. Как следствие - «задиры» трущихся поверхностей и выход агрегата из строя.
Конечно, турбина «летит» не сразу. Но если ничего не предпринимать и раз за разом создавать для подшипников экстремальные условия, турбонаддув придется ремонтировать. Чтобы подшипники успели остыть, а турбина сбросила обороты необходимо после окончания движения дать двигателю некоторое время поработать на холостых оборотах прежде чем выключить зажигание. Особенно это важно зимой, когда корпус агрегата охлаждается очень быстро а сама турбина медленно, что часто приводит к деформации частей турбонаддува. Продолжительность работы двигателя перед выключением зависит от условий движения. И тут пригодится турботаймер. Вам не надо сидеть в машине и ждать, пока турбина остынет. Доверьте это турботаймеру. Он сам заглушит двигатель
вашего автомобиля по истечении требуемого времени. Причем это время некоторые модели турботаймеров автоматически рассчитывают самостоятельно в зависимости от условий движения. Стоят такие устройства очень недорого по сравнению с затратами на замену турбонаддува. Конечно не стоит выбирать турботаймер неизвестно какого производства и качества. Монтаж устройства тоже лучше доверить профессионалам. Так что езжайте, покупайте и устанавливайте.

Желаем вам удачи на дорогах!

Добавлено спустя 29 минут 28 секунд:
Вот еще
База знаний / Турботаймер Daihatsu YRV

Для улучшения динамических качеств и показателей удельной мощности автомобили оснащаются форсированными двигателями, компьютерами, электронными устройствами и множеством других непростых узлов. Большинство из них относятся к разряду дорогостоящих механизмов и требуют к себе соответствующего отношения.Одним из таких узлов является турбокомпрессор. Турбина, установленная на бензиновом двигателе, повышает его мощность на 15 - 30%, а на дизельном двигателе более чем на 30 - 50%. Возможный внешний вид на рисунке. Не будем вдаваться в технические подробности работы турбокомпрессора, однако остановимся на одном важном вопросе.

Когда Вы едете на своем автомобиле в напряженном для двигателя режиме (например, по загородной трассе на высокой скорости, либо просто на груженом автомобиле, или в режиме интенсивных разгонов-торможений), турбокомпрессор активно включается в работу. Поскольку его привод осуществляется выхлопными газами, то рабочая температура достигает 700-800°С. В процессе работы турбина охлаждается моторным маслом, постоянная циркуляция которого обеспечивает интенсивное равномерное охлаждение и не допускает перегрева. Категорически противопоказано после интенсивного движения глушить двигатель сразу после остановки автомобиля. Дело в том, что, как только мотор заглушен, масло перестанет циркулировать в горячей турбине, и прекращается ее принудительное охлаждение. И перепад температур турбины и окружающего воздуха в сотни градусов приводит к возникновению значительного перепада температур между наружным и внутренними слоями металла. Возникающие при этом внутренние напряжения могут приводить к значительной структурной деформации кристаллической решетки металла, вплоть до разрушения. Кроме того, при недостаточном охлаждении нарушаются тепловые зазоры во втулках турбины, что может приводить к заклиниванию ротора при повторном запуске двигателя. Масляная пленка в системе подвергается тепловому удару (из-за отсутствия циркуляции), что может вызывать снижение пропускной способности каналов, вплоть до полного их закупоривания продуктами разложения. Поэтому все фирмы-изготовители настоятельно рекомендуют не только применять соответствующие сорта моторного масла, но и не глушить двигатель сразу после остановки, а дать ему возможность некоторое время (от 1 до 5 минут) поработать на холостом ходу. За это время масло успевает охладить турбину до приемлемой температуры. Все мы люди и можем просто автоматически глушить двигатель при остановке, забыв перед этим сделать паузу. Нередки также случаи, когда у нас нет возможности остаться в автомобиле на эти пару минут, или это создает определенные неудобства.

К этой теме я больше не возращаюсь
Последний раз редактировалось Skeptik 02 дек 2008, 17:59, всего редактировалось 2 раза.
Всем удачи на дорогах!!!
http://fota.mota.ru/users/Skeptikus/

Аватара пользователя
Автор темы
Мрак
Врос
Врос
Всего сообщений: 575
Зарегистрирован: 24.04.2007
Детей: 2
Откуда: Прим край.п.Лучегорск
Авто: Nissan Homy, TD27T-i, 1995
Возраст: 44
 Re: Турботаймер - нужен?

Сообщение Мрак »

Народ вот мы и подощли к конкректным фактам! хотя первое сообщение Skeptik
несомненно является рекламой! факты серьезные и заставляют задуматься!
Но остался один вопрос! из всего выше сказаного я сделал вывод, что проблема турбины известна только русскому человеку! никогда не поверю что японцы не знают об этих проблемах! и я вернулся опять к своему вопросу, почему японцы не ставят турботаймер на свои автомобили серийно и дополнительно если это такая важная вешь? или у них по другому и из другого материала они сделаны? не могу себе представить японца который сидит и ждет 1-2-3 минуты! Плюс две турбовые машины в пользовании которые на двоих прошли с завода более 600 тысяч и хозяин Хомяка со Влада который прошел 800000 с единичной заменой насоса и без заморачиваний с турботаймером наводят на размышления, все таки почему и зачем!
а за инфу спасибо было очень интересно! :flag:
радует одно что в основном все современные сигналки имеют в комплекте турботаймер и если у тебя есть сомнения нужен он или нет не надо дополнительных трат!
ХОМЯК 95 2,7DT-I, 4WD! ДОБРЫЙ И СИМПАТИШНЫЙ!

Аватара пользователя
Skeptik
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1209
Зарегистрирован: 11.02.2007
Профессия: военпенс
Откуда: Владивосток
Авто: была Mazda MPV LVLR WL-T 7 мест
Возраст: 62
 Re: Турботаймер - нужен?

Сообщение Skeptik »

Мрак
Вот ты утрируешь, а все именно так - японец сидит и ждет три минуты и немец будет ждать три минуты и масла моторные у них НАСТОЯЩИЕ МАСЛА. А у нас дисциплины не то что на ноль, а минус двадцать, ждать мы не умеем и не хотим и делаем все не по правилам а вопреки и масло льем какое? Очень часто РАЗЛИТОЕ НПОНЯТНО ГДЕ И КЕМ ИЗ НЕПОНЯТНО ЧЕГО, плюс один в один САЛЯРА непонятно откуда
Да и мануал японец читает по японски, а мы зачастую НЕПОНЯТНО где добытый и НЕПОНЯТНО кем переведенный :lol: :lol: :lol:

И вообще - давайте в нашем клубе любителей минивэнов и минибасов создадим два мини клуба - любителей и нелюбителей турботаймеров . . . :D :D :D Без обид, ничего личного - просто хочется жить по людски . . .
Всем удачи на дорогах!!!
http://fota.mota.ru/users/Skeptikus/

Аватара пользователя
Автор темы
Мрак
Врос
Врос
Всего сообщений: 575
Зарегистрирован: 24.04.2007
Детей: 2
Откуда: Прим край.п.Лучегорск
Авто: Nissan Homy, TD27T-i, 1995
Возраст: 44
 Re: Турботаймер - нужен?

Сообщение Мрак »

Skeptik:японец сидит и ждет три минуты
чушь! эти люди слишком дорожат своим личным временем и комфортом! поэтому у них машины а у нас дерьмо! нам некуда спешить, мы можем и подождать! :)

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
Skeptik:И вообще - давайте в нашем клубе любителей минивэнов и минибасов создадим два мини клуба - любителей и нелюбителей турботаймеров . . . Без обид, ничего личного - просто хочется жить по людски . . .
и любители будут говорить любителям какая это хорошая вешь и наоборот! :D ты не зыбыл что форум создавался для общения :D

Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:
Skeptik:японец сидит и ждет три минуты
сколько выпущено турбовых легковых машин и автобусов в россии и сколько в Японии? и почему то Россия решила что глушить машину без работы на ХХ плохо, а Япония до этого не дошла? может мы еще сознанием не доросли до этого! :D менталитет другой!
ХОМЯК 95 2,7DT-I, 4WD! ДОБРЫЙ И СИМПАТИШНЫЙ!

Аватара пользователя
Skeptik
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1209
Зарегистрирован: 11.02.2007
Профессия: военпенс
Откуда: Владивосток
Авто: была Mazda MPV LVLR WL-T 7 мест
Возраст: 62
 Re: Турботаймер - нужен?

Сообщение Skeptik »

Мрак:ты не зыбыл что форум создавался для общения
А ты разве не понял, что я шучу :shock:
Всем удачи на дорогах!!!
http://fota.mota.ru/users/Skeptikus/

Аватара пользователя
lfxybr
Модератор
Всего сообщений: 3898
Зарегистрирован: 11.03.2007
Профессия: на заслуженном отдыхе
Откуда: Ленинград
Авто: 2007 год
Возраст: 61
 Re: Турботаймер - нужен?

Сообщение lfxybr »

Мрак
Если бы я был японцем :crazy: и покупал машину на 2...3 года, то тоже не стал бы тратить деньги на такую опцию, как турботаймер. Пусть тот, кто будет донашивать мой пиджачёк и пришивает к нему пуговицы.
Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

Аватара пользователя
Skeptik
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1209
Зарегистрирован: 11.02.2007
Профессия: военпенс
Откуда: Владивосток
Авто: была Mazda MPV LVLR WL-T 7 мест
Возраст: 62
 Re: Турботаймер - нужен?

Сообщение Skeptik »

lfxybr:Если бы я был японцем и покупал машину на 2...3 года, то тоже не стал бы тратить деньги на такую опцию, как турботаймер.
Вот тут я полностью с Вами согласен. . .
А все остальное по Свифту, помните? С какого конца яйцо за завтраком разбивать . . .Спор закончился войной :D
Всем удачи на дорогах!!!
http://fota.mota.ru/users/Skeptikus/

Аватара пользователя
Автор темы
Мрак
Врос
Врос
Всего сообщений: 575
Зарегистрирован: 24.04.2007
Детей: 2
Откуда: Прим край.п.Лучегорск
Авто: Nissan Homy, TD27T-i, 1995
Возраст: 44
 Re: Турботаймер - нужен?

Сообщение Мрак »

Skeptik:А ты разве не понял, что я шучу
понял! :) иначе неитересно было бы

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
ну не все машины в японии находяться по два три года! :)
ХОМЯК 95 2,7DT-I, 4WD! ДОБРЫЙ И СИМПАТИШНЫЙ!

Аватара пользователя
lfxybr
Модератор
Всего сообщений: 3898
Зарегистрирован: 11.03.2007
Профессия: на заслуженном отдыхе
Откуда: Ленинград
Авто: 2007 год
Возраст: 61
 Re: Турботаймер - нужен?

Сообщение lfxybr »

Мрак:ну не все машины в японии находяться по два три года
Эт точно. Некоторые по году. :)
Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

Аватара пользователя
Ford
Привык
Привык
Всего сообщений: 203
Зарегистрирован: 09.11.2008
Детей: 4
Профессия: Транстпорт
Откуда: Арсеньев
Авто: Nissan Elgrand 98г QD32 4WD
 Re: Турботаймер - нужен?

Сообщение Ford »

Кстати некоторые японцы ставят турботаймер на машины- я неделю назад взял Nissan Elgrand 1998г так там стоял родной яповский турботаймер причем работает он как-то интересно-мне кажется что у него даже датчик температуры есть-потому что он срабатывает не каждыу раз а только после длительной езды... гнал машину из Владивостока в Арсеньев по дороге останавливался поесть и вот сижу жду пока на холостых поработает ну посидел минуты 4-5 глушу а она работает, сначала чуть не ох...л- так как продавец сказал что он вроде как не рабочий! ну ключ вытащил он еще с секунд 30 поработал и заглох... а сейчас по городу езжу- немного и ничего такого- просто заглушил и пошел... Вот такие пироги, а вы говорите не ставят япы таймеры!!!
Стал счастливым обладателем Nissan Elgrand Highway star 98г QD32 4WD!!! Камера заднего хода!!! Два телика!!!Салон кожа!!! ЗВерь!!

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Двигатель»