Тепло в салонеHiAce. Система охлаждения, печка, кондиционер

Модератор: RANGER

Аватара пользователя
GLOBUSS
Врос
Врос
Всего сообщений: 575
Зарегистрирован: 06.01.2014
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Авто: Toyota Hiace, 1998, KZH-106W, 1KZ-TE, 4WD Full Time, LSD.
Возраст: 55
 Re: Тепло в салоне

Сообщение GLOBUSS »

admin:так у меня в наши морозы большой круг даже не открывается
Недели две назад ехал в другой конец города скорость не более 70 приблиз.15 км. По приезду подлез пощупал нижний патрубок и он был теплый (не сильно горячий). Значит большой круг открывался? Термостат менял в сентябре, стоял старый с маркировкой 76 град. и новый поставил тоже на 76. Сейчас при езде по городу темп. печки ставлю на 24-25 град.
Аватара пользователя
brembist
Мастер на все руки
Мастер на все руки
Всего сообщений: 16616
Зарегистрирован: 22.01.2011
Лучшие Ответы: 3
Детей: 2
Откуда: Ростов-Папа
Авто: Toyota Harrier
Возраст: 45
 Re: Тепло в салоне

Сообщение brembist »

Моё мнение 76 градусов это "летний" термостат, лучше для Вашего региона поставить на 82 градуса.
JDM Old School
Аватара пользователя
GLOBUSS
Врос
Врос
Всего сообщений: 575
Зарегистрирован: 06.01.2014
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Авто: Toyota Hiace, 1998, KZH-106W, 1KZ-TE, 4WD Full Time, LSD.
Возраст: 55
 Re: Тепло в салоне

Сообщение GLOBUSS »

brembist, вот обьясните мне, что значит летний термостат? И почему в нашем регионе надо ставить на 82 град. По Вашему на 82 это северный вариант, да зимой у нас средне-суточная температура -24град, максимальная до -47 град. Сейчас январь самый холодный ночью до -37, днем в среднем -25 с пронизывающим ветром.
А летом? Летом у нас бывает жара как в тропиках! До +36 доходит в тени. Летом часто езжу по трассе до Хабаровска, асфальт раскален, жарко, обороты держу не более 2400-2500, что соответствует скорости 100-107 км/ч. Если по такой жаре топить быстрее, считаю, что это во вред двигателю (перегрев головки). Тем не менее прошлым летом заметил на трассе, что темп. на один кубик прыгнула вправо (под нагрузкой при обгоне на подьеме). Заменил термостат, потом все в норме. Термостат на 76 и старый был и поставил новый. Я не сторонник каких-либо изменений в авто, если поставили японцы термостат на 76 на модель этого года, значит им виднее, и я поставил тот же оригинал.
Но вернемся к нашей теме - ТЕПЛО В САЛОНЕ, а именно тепло в салоне зимой. Так вот с моим "летним" по Вашему термостатом при нашей суровой зиме у меня в машине тепло, езжу с климат-контролем на +24 град.
Аватара пользователя
brod
Врос
Врос
Всего сообщений: 611
Зарегистрирован: 12.07.2012
Детей: 1
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Toyota Hiase,1997,KZH-106W,1KZ TE,4WD
Возраст: 65
 Re: Тепло в салоне

Сообщение brod »

GLOBUSS: Если по такой жаре топить быстрее, считаю, что это во вред двигателю (перегрев головки).
GLOBUSS, пока в головке есть охлаждающая жидкость, с головкой перегрева не случится. А термостат на 82 будет поддерживать более высокую температуру ДВС. Но может получится так, что раньше будет включаться вентилятор радиатора.
Аватара пользователя
RANGER
Модератор
Всего сообщений: 15622
Зарегистрирован: 15.03.2009
Лучшие Ответы: 2
Детей: 2
Профессия: пенсия
Откуда: Кавалерово
Авто: NISSAN SAFARI TD42 АКПП
Возраст: 58
 Re: Тепло в салоне

Сообщение RANGER »

внутренности радиатора, который обрабатывался антитечью для системы охлаждения. он покрыт слоем антитечи, которая не отмывается, ее можно очистить путем механической обработки, например наждачной бумагой, но внутрь трубок не залезть и поэтому там почистить нельзя и печка, с таким радиатором, не будет давать тепла. этот радиатор годен в цветмет.
Тепло в салоне - 28012014848.jpg
NISSAN SAFARI TD42 и SsangYong Korando С223
Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD был.
Hino Ranger H07D был
Аватара пользователя
gercon
Почётный басовод Братска
Почётный  басовод Братска
Всего сообщений: 11442
Зарегистрирован: 08.09.2005
Откуда: Братск
Авто: Hiace 96 Limited, Hiace 2000 Limited
 Re: Тепло в салоне

Сообщение gercon »

GLOBUSS:Так вот с моим "летним" по Вашему термостатом при нашей суровой зиме у меня в машине тепло, езжу с климат-контролем на +24 град.
Тоже грех жаловаться на тепло в салоне. Полагаю что и у меня установлен штатный 76.
На 1KZ термостат установлен не как обычно - не на входе в радиатор а на выходном патрубке. Я полагаю что именно на 76 это разумная цифра. То есть ОЖ отдав тепло через радиатор в двигатель запускает жидкость с температурой 76 градусов. Мне кажется что если установить на 82, летом может быть жарко двигателю. На входе тогда сколько будет?
Вопрос Admin - ты чем меряешь температуру ДВС? Каким образом снимаешь точную температуру? Тоже интересно было бы знать температуру в градусах, а не В "кубиках". Если с датчика сигнализации, то насколько эти показания верны?
Устанавливать "Мультитроникс" только для съёма реальной температуры не вижу смысла.
Аватара пользователя
RANGER
Модератор
Всего сообщений: 15622
Зарегистрирован: 15.03.2009
Лучшие Ответы: 2
Детей: 2
Профессия: пенсия
Откуда: Кавалерово
Авто: NISSAN SAFARI TD42 АКПП
Возраст: 58
 Re: Тепло в салоне

Сообщение RANGER »

gercon:То есть ОЖ отдав тепло через радиатор в двигатель запускает жидкость с температурой 76 градусов.
неверное суждение о работе термостата. при достижении температуры 76 градусов в блоке открывается термостат и тогда холодная ОЖ, из радиатора, подмешивается в блок, чем и сбивается температура ОЖ в ДВС. если будет стоять термостат на 82 градуса, то он будет поддерживать температуру в блоке в 82 градуса.
NISSAN SAFARI TD42 и SsangYong Korando С223
Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD был.
Hino Ranger H07D был
Аватара пользователя
gercon
Почётный басовод Братска
Почётный  басовод Братска
Всего сообщений: 11442
Зарегистрирован: 08.09.2005
Откуда: Братск
Авто: Hiace 96 Limited, Hiace 2000 Limited
 Re: Тепло в салоне

Сообщение gercon »

В идеале оно то так. Только режимы у нас очень разные и нагрузка разная, и температура в самой горячей точке далеко не всегда будет 82 градуса, она под хорошей нагрузкой, я полагаю, близка к кипению. Мы этого не видим так как датчик показывает выровненную температуру - оно и правильно конечно, а то водителю было бы слишком неуютно созерцать как его ДВС временами локально "кипит". Как например у Япошек нет прибора давление двигателя или заряда АКБ в Амперах. Всё выводиться на панель только в критических ситуациях.
Глубину процесса мне всё скорее всего не уловить, но всё равно интересно верно ли я размышляю.
У многих наверное были кратковременные моменты когда показания температуры превышали номинальные значения. Но это мы меряем в точке подмеса, надо полагать что в ГБЦ она в какой то момент времени значительно выше. В общем зная слабость наших головок, не хотелось бы подвергать её риску треснуть.

О тепле в салоне: пока ещё никто не пожаловался что мёрзнут со штатным термостатом 76. Мне вот например было бы в облом лезть и менять родной термостат на какой то другой, ну хорошо мне и так - ТЕПЛО! А морозы у нас совсем не шутейные бывают, как например сегодня. За бортом -35!
Аватара пользователя
admin
администрация форума
Всего сообщений: 25075
Зарегистрирован: 14.01.2004
Лучшие Ответы: 2
Детей: 3
Профессия: радиоинженер, юрист
Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
Возраст: 46
 Re: Тепло в салоне

Сообщение admin »

У меня на работе есть хороший спектральный термометр, меряет очень точно, наводишь лазерной указкой, нажимаешь и он показывает темпер на цифровом табло.
Штатный термостат, вроде как, на 82 градуса, но встречал и 76.

Каталог говорит, - на любой вкус от 76 до 90 градусов:


01
08.1993 - 09.1997 1KZTE..KZH10#,11#,12#,13#
*WAX 76-90

01
07.1999 - 08.2004 1KZTE..KZH10#,11#,120,13#
*WAX 76-90

01
09.1997 - 07.1999 1KZTE..KZH10#,11#,12#,13#
*WAX 76-90
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
Аватара пользователя
dimans202
Привык
Привык
Всего сообщений: 188
Зарегистрирован: 15.03.2013
Профессия: Оружие, деньги и нищая зарплата!!!
Откуда: Благовещенск
Авто: Toyota Town Ace CR-31 3CT Royal Lounge
Возраст: 35
 Re: Тепло в салоне

Сообщение dimans202 »

При прогретом двигателе, тепло обмен тосол(антифриз), в рабочей зоне(камере сгорания) состовляет 95-125C!
Водитель микроавтобуса-маршрутки, случайно заехавший на трассу "Формулы 1", выиграл гонку, успев даже подобрать по пути двух пассажиров.
8963восемь02Сорок4ноль4
Аватара пользователя
gercon
Почётный басовод Братска
Почётный  басовод Братска
Всего сообщений: 11442
Зарегистрирован: 08.09.2005
Откуда: Братск
Авто: Hiace 96 Limited, Hiace 2000 Limited
 Re: Тепло в салоне

Сообщение gercon »

Насколько градусов у меня я не знаю, да мне и всё равно, собственно это чисто академический интерес.
Вопрос актуален в плане установке так называемого "арктического/северного" - есть ли в этом смысл для регионов с континентальным климатом?
НА Ямале зимой до -50, летом всегда в куртках ходили. Когда +12 на улице это уже теплое лето :D Там наверное по барабану даже на 88 будет.
Аватара пользователя
brod
Врос
Врос
Всего сообщений: 611
Зарегистрирован: 12.07.2012
Детей: 1
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Toyota Hiase,1997,KZH-106W,1KZ TE,4WD
Возраст: 65
 Re: Тепло в салоне

Сообщение brod »

Два раза критично перегревал машины , два раза по одной причине (утечка ОЖ), два раза на одном участке трассы Уфа -Челябинск при подъеме в Уральские горы. Хайс грел до до красной зоны прибора, до включения индикатора аварийной работы двигателя. При снятии головки некоторые болты выкручивались чуть не от руки. Образовались задиры на цилиндрах. при осмотре головки микротрещины обнаружил только на форкамерах. Головку БЦ деформировало , образовался зазор в средине. Прошлифовал, но в допуски не уложился, содрали 1 мм. Видел на сайте фотографии других убитых головок, и не понятно, что еще можно сделать хуже чем я , чтобы получить такие трещины. На ум приходит только если долить в разогретую голову ледяной воды. Думаю, что подъем температуры на один-два кубика при наличии в головке ОЖ не критичен. Другое дело, если в ГБЦ сухо.
Аватара пользователя
din27
Почётный синоптик
Всего сообщений: 1026
Зарегистрирован: 08.02.2012
Лучшие Ответы: 1
Детей: 2
Профессия: В отставке, недобитый, трутень.
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Авто: ММС Pajero sport 4D56 2014г. 4WD, МКПП, Super Select... почти МИКРОБ.
Возраст: 61
 Re: Тепло в салоне

Сообщение din27 »

Если термостат "правильный", стрелка на прогретом ДВС всегда будет посрединке шкалы.... и ненадо голву ломать. У меня когда застарелый термостат стоял, так тут хоть летом, хоть зимой, стрелка никак до середины недотягивала, а поменял на новый, такой же, и всё встало как надо. Так что GLOBUSS, если у Вас так же, то нечего и заморачиватся.... Сейчас по городу, при нонешних погодах, стрелка никак не хочет до нужного места доходить,... только на трассе. Всё печки высасывают, но в салоне тепло, не мёрзну. :hats_off:
С уважением Капитан ДИН.
Аватара пользователя
brembist
Мастер на все руки
Мастер на все руки
Всего сообщений: 16616
Зарегистрирован: 22.01.2011
Лучшие Ответы: 3
Детей: 2
Откуда: Ростов-Папа
Авто: Toyota Harrier
Возраст: 45
 Re: Тепло в салоне

Сообщение brembist »

GLOBUSS:brembist, вот обьясните мне, что значит летний термостат? И почему в нашем регионе надо ставить на 82 град.
Если как Вы описали выше, у Вас в сильный мороз теплый основной радиатор, то как раз термостат и выпускает драгоценную горячую ОЖ по большому кругу, а мог бы если бы был на 82 градуса, сохранить в малом круге на отопление салона.
RANGER:при достижении температуры 76 градусов в блоке открывается термостат и тогда холодная ОЖ, из радиатора, подмешивается в блок, чем и сбивается температура ОЖ в ДВС. если будет стоять термостат на 82 градуса, то он будет поддерживать температуру в блоке в 82 градуса.
Полностью согласен с этими словами.
JDM Old School
Аватара пользователя
RANGER
Модератор
Всего сообщений: 15622
Зарегистрирован: 15.03.2009
Лучшие Ответы: 2
Детей: 2
Профессия: пенсия
Откуда: Кавалерово
Авто: NISSAN SAFARI TD42 АКПП
Возраст: 58
 Re: Тепло в салоне

Сообщение RANGER »

gercon:кратковременные моменты когда показания температуры превышали номинальные значения
температура ползет вверх, чаще всего, из за того, что какойто косяк с системой охлаждения ДВС, а это может быть забитые радиаторы, как изнутри, так и снаружи, неисправная муфта вентилятора, невключившийся электровентилятор над горизонтальным радиатором и поэтому ОЖ не успевает охлаждаться в радиаторах и горячая возвращается в разогретый ДВС. еще может греться ДВС от того, что в жару его заставляют быстро подниматься в затяжной перевал, в этом случае и при исправной системе охлаждения можно закипятить ДВС.
gercon:Но это мы меряем в точке подмеса, надо полагать что в ГБЦ она в какой то момент времени значительно выше.
датчик температуры ОЖ стоит в головке, возле верхнего патрубка соединения ДВС и радиатора, тоесть в верхней точке системы охлаждения.
gercon: Мне вот например было бы в облом лезть и менять родной термостат на какой то другой
я бы тоже не стал этим заниматься на хайсе, так как термостат стоит далеко и температура в авто меня вполне устраивает зимой. а вот на хине я менял термостаты. у меня был летний на 78 градусов и зимний на 88 градусов и разница по теплу в кабине была большая после установки зимнего термостата, хотя положение стрелки температуры на приборке почти не менялось. если бы на хайсе все делалось так же просто как на хине, то я бы и на хайсе менял термостат на зиму.
NISSAN SAFARI TD42 и SsangYong Korando С223
Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD был.
Hino Ranger H07D был
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Тепло в салоне система обогрева
    Соловьев Александр » » в форуме Space Wagon
    3 Ответы
    1155 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
  • Тепло После Перегазовки
    15 Ответы
    2973 Просмотры
    Последнее сообщение GENADI
  • Вьется в теплой печурке тепло.
    dyak » » в форуме Van. Электрооборудование
    22 Ответы
    2439 Просмотры
    Последнее сообщение КООК ве-20
  • Тепло-шумоизоляция салона
    85 Ответы
    21714 Просмотры
    Последнее сообщение Владимир0707
  • Тепло и звукоизоляция
    18 Ответы
    4550 Просмотры
    Последнее сообщение aNDREJ

Вернуться в «HiAce. Система охлаждения, печка, кондиционер»