HiAce. Система охлаждения, печка, кондиционерТепло в салоне

Модератор: RANGER

Аватара пользователя
KoSS
Плодоношу
Плодоношу
Всего сообщений: 4318
Зарегистрирован: 08.03.2011
Детей: 1
Профессия: Автоэлектрик
Откуда: Прокопьевск-Новосибирск
Авто: Toyota Hiace Limited, LH-107,2RZ-EFI,4WD,АКПП,Webasto.
Возраст: 41
 Re: Тепло в салоне

Сообщение KoSS »

Хочу BOSH вместо нее поставить, отзывы о ней хорошие.

Реклама
Аватара пользователя
gercon
Почётный басовод Братска
Почётный  басовод Братска
Всего сообщений: 11531
Зарегистрирован: 08.09.2005
Откуда: Братск
Авто: Hiace 96 Limited, Hiace 2000 Limited
 Re: Тепло в салоне

Сообщение gercon »

Я рассматривал безщёточный бензонасос - производительность у них конкретная, и полностью герметичен. Не реализовал правда в жизнь.

Аватара пользователя
brembist
Мастер на все руки
Мастер на все руки
Всего сообщений: 16675
Зарегистрирован: 22.01.2011
Лучшие Ответы: 3
Детей: 2
Откуда: Ростов-Папа
Авто: Toyota Harrier
Возраст: 43
 Re: Тепло в салоне

Сообщение brembist »

KoSS, Bosch хорошая вещь, в нём крыльчатке взаимодействует с электродвигателем посредством электромагнитной силы. Никаких сальников. Ноя видел такую всего один раз.
JDM Old School

Аватара пользователя
admin
администрация форума
Всего сообщений: 21987
Зарегистрирован: 14.01.2004
Лучшие Ответы: 1
Детей: 3
Профессия: радиоинженер, юрист
Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
Возраст: 44
 Re: Тепло в салоне

Сообщение admin »

brembist, это как в чайниках-поттерах, электромагнитное сцепление. :wink: нашел это решение тоже весьма интересным и прогрессивным.
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'90, МКПП, 3СТ, 4WD - чтобы нюх не терять...
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально!

Аватара пользователя
brembist
Мастер на все руки
Мастер на все руки
Всего сообщений: 16675
Зарегистрирован: 22.01.2011
Лучшие Ответы: 3
Детей: 2
Откуда: Ростов-Папа
Авто: Toyota Harrier
Возраст: 43
 Re: Тепло в салоне

Сообщение brembist »

admin, основная проблема Газельвских помп :cry: , это текущие сальники, и говенное исполнение. Электромагнитные помпы в разы лучше, а главное надёжнее. У меня тоже на Хайсе стояла с Газели, я ездил и боялся, что эта гадость потечёт, и машина перегреется.
JDM Old School

Аватара пользователя
KoSS
Плодоношу
Плодоношу
Всего сообщений: 4318
Зарегистрирован: 08.03.2011
Детей: 1
Профессия: Автоэлектрик
Откуда: Прокопьевск-Новосибирск
Авто: Toyota Hiace Limited, LH-107,2RZ-EFI,4WD,АКПП,Webasto.
Возраст: 41
 Re: Тепло в салоне

Сообщение KoSS »

Мало того что течет, еще и обмотка не - то горит, не то - отгнивает где - то внутри. Моя, которая стоит на подачу "+" перестала реагировать, забрал у знакомого на вид нормальную помпу, прозвонил тестером, а она в обрыве...

Аватара пользователя
brembist
Мастер на все руки
Мастер на все руки
Всего сообщений: 16675
Зарегистрирован: 22.01.2011
Лучшие Ответы: 3
Детей: 2
Откуда: Ростов-Папа
Авто: Toyota Harrier
Возраст: 43
 Re: Тепло в салоне

Сообщение brembist »

KoSS, так главное те электропомпы, которые ставят на Газели с завода, они работают не один год. А вот то фуфло которое делают отдельно, и потом нам тулят, это и есть то самое дрянцо. Пластиковая ракушка, в которой и стоит крыльчатка от нагрева начинает избибаться и течь, сальник дрянь вообще не понятно из какой резины сделан. :cry: Про электродвигатель уже исчерпывающе сказано выше.
JDM Old School

Аватара пользователя
RANGER
Модератор
Всего сообщений: 14982
Зарегистрирован: 15.03.2009
Лучшие Ответы: 2
Детей: 2
Профессия: пенсия
Откуда: Кавалерово
Авто: NISSAN SAFARI TD42 АКПП
Возраст: 57
 Re: Тепло в салоне

Сообщение RANGER »

brembist: то фуфло которое делают отдельно
когда то, в студенческие годы, я работал на ГАЗе и детали, выпускаемые на этом заводе, метились краской: зеленый цвет для сборки авто в армию, белая краска для авто в народное хозяйство, а красной метили запчасти. брака не было. так может и сейчас работает эта система и поэтому такая разница в работоспособности этих помп.
NISSAN SAFARI TD42 и SsangYong Korando С223
Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD был.
Hino Ranger H07D был

Аватара пользователя
woodg
Врос
Врос
Всего сообщений: 754
Зарегистрирован: 16.05.2012
Детей: 4
Профессия: кибениматика
Откуда: Москва (Лосинка)
Авто: Hiace RZH-155 2RZ-E 2WD LSD 04г. Hiace RZH-114 1RZ 2WD 97г.
Возраст: 48
 Re: Тепло в салоне

Сообщение woodg »

Выяснял для себя вопрос установки вспомогательного насоса отопителя. Вот что нашел: Доп. помпа Элара. >> Экскурс в конструкцию помпы 471.3780 с фотографиями. >> Разъяснение про дополнительную помпу. >>
Тепло в салоне - 471.380_1.jpg
Тепло в салоне - 471.380_2.jpg
Тепло в салоне - 471.380_3.jpg
Тепло в салоне - 471.380_4.jpg
Тепло в салоне - 471.380_5.jpg
Дополнительные помпы от Газели текут. И будут течь. И дело не в самом устройстве, а в его решении. Помпы для Газели бывают сальниковые. Они текут по валу. Именно поэтому по инструкции не рекомендуется эксплуатация помпы при относительно высоких скоростях (свыше 60км/ч). При больших оборотах двигателя в системе охлаждения создаётся избыточное давление, которое неизбежно со временем пробивает сальник в помпе и она начинает течь. Помпа Элара 471.3780 вроде получше остальных. Она бессальниковая на керамических втулках. В ней усилие прижима создает пружина. Если усилие пружины низкое, то помпа течет. Вывод: ставить доп. помпу от Газели не совсем удачное решение и весьма не оправданное.

Номера дополнительных помп Bosch (патрубки у всех 18мм):
0 392 020 024 VAG -производительность 500 л/час
0 392 020 032 Mercedes - производительность 850-1050 л/час
0 392 020 034 Opel - производительность 750 л/час
0 392 020 064 Citroen/Peugeot - производительность 1200 л/час
0 392 022 002 Land Rover - производительность 1200 л/час
0 392 022 003 Mercedes - производительность 1200 л/час
0 392 023 004 - бесколлекторный бесщеточный мотор. Производительность 850-1050 л/час. Разъем VAG 4D0 971 992. Потребляемый ток 0,6А (при давлении 0,1 бар и расходе 800л/ч). Фото из темы соседей.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
C доп. помпой Bosch не все однозначно! Питание доп. помпы Bosch на немецких авто идет через реле, которое отключает помпу на высоких оборотах. Реле управляется специальным блоком управления, по принципу действия похожим на БУ ЭПХХ для карбюраторных двигателей. Почему не желательно прямое подключение доп. помпы. Может возникнуть ситуация, когда на холостых оборотах можно будет наслаждаться горячим воздухом, а при оборотах больше 2500 иметь просто тёплый воздух в салоне. Почему так. Потому что управление доп. помпой, как и всего остального в электрике авто, не идёт по простому сценарию. Доп. помпа всегда работает на одних и тех же оборотах и с одной пропускной способностью. На холостых она прекрасно прогоняет жидкость через себя. Но на оборотах скорость и производительность основной помпы возрастает и этого уже вполне достаточно, чтобы отлично прокачивать всю систему, а у доп. помпы обороты остаются прежними. Тут и получается два таких момента: 1. на оборотах в районе 2000-2500 основная помпа уже хорошо справляется со своей задачей, да ещё и плюс доп. помпа - увеличивается отдача радиатора отопителя (а если дело зимой вдобавок вентилятор с вязкомуфтой под напором холодного зимнего воздуха) - теплоотдача получается больше необходимого и машина начинает остывать. 2. На оборотах свыше 2500 основная помпа создаёт уже избыточное давление для доп. помпы, которая не может уже прокачать увеличившиеся объёмы, так как скорость та же, и доп. помпа начинает "душить" систему. Из-за этого воздух в салон и идёт тёплый вместо горячего.

Интересно, а производительности газелевской помпы (заявленная номинальная производительность 1700 л/час) хватает, чтобы не "задушить" систему при прямом подключении? В итоге я решил пока оставить без дополнительной помпы имеющуюся систему - передняя печка плюс две печки в салоне с закрытой шторкой на радиаторе. В морозы, для ускорения прогрева салона, думаю заглушить байпасный канал малого круга.

Аватара пользователя
brembist
Мастер на все руки
Мастер на все руки
Всего сообщений: 16675
Зарегистрирован: 22.01.2011
Лучшие Ответы: 3
Детей: 2
Откуда: Ростов-Папа
Авто: Toyota Harrier
Возраст: 43
 Re: Тепло в салоне

Сообщение brembist »

woodg:При больших оборотах двигателя в системе охлаждения создаётся избыточное давление, которое неизбежно со временем пробивает сальник в помпе и она начинает течь.
На радиаторе стоит крышка с тарированным клапаном. К примеру 0,9, и тут хоть газуй, хоть не газуй, выше 0,9 давление в системе не поднимется.

Добавлено спустя 56 секунд:
woodg:Вывод: ставить доп. помпу от Газели не совсем удачное решение и весьма не оправданное.
А вот с этими словами полностью с вами соглашуть. :hats_off:
JDM Old School

Аватара пользователя
KoSS
Плодоношу
Плодоношу
Всего сообщений: 4318
Зарегистрирован: 08.03.2011
Детей: 1
Профессия: Автоэлектрик
Откуда: Прокопьевск-Новосибирск
Авто: Toyota Hiace Limited, LH-107,2RZ-EFI,4WD,АКПП,Webasto.
Возраст: 41
 Re: Тепло в салоне

Сообщение KoSS »

woodg: При больших оборотах двигателя в системе охлаждения создаётся избыточное давление
наверно имелось в виду, что основная помпа при оборотах прокачивает быстрее, чем качает помпа от газели и она становится "тормозом" на пути антифризу.

Аватара пользователя
woodg
Врос
Врос
Всего сообщений: 754
Зарегистрирован: 16.05.2012
Детей: 4
Профессия: кибениматика
Откуда: Москва (Лосинка)
Авто: Hiace RZH-155 2RZ-E 2WD LSD 04г. Hiace RZH-114 1RZ 2WD 97г.
Возраст: 48
 Re: Тепло в салоне

Сообщение woodg »

Доп. помпе для нормальной работы нужен перепад давления между входом и выходом 0,15-0,16Bar. Между производительностью доп. помпы и перепадом давления обратная почти линейная зависимость (см.график и протокол испытаний). При оборотах двигателя больше 2500 основная помпа создает избыточное давление для доп. помпы, которая уже не может прокачать увеличившиеся объёмы, так как скорость ее электромотора постоянная.
Насосы Bosch рассчитаны на легковые авто с одной печкой. Заявленная производительность насосов Bosch в 1,5-3 раза ниже номинальной производительности газелевской помпы. Поэтому, подключение их без схемы отключения на высоких оборотах двигателя тоже нежелательно. Как вариант, ставить помпу Bosch только для салонной печки.

Аватара пользователя
Elek
Почетный Басовод
Почетный Басовод
Всего сообщений: 1341
Зарегистрирован: 29.07.2008
Откуда: Tomsk
Авто: Toyota HiAce
Возраст: 50
 Re: Тепло в салоне

Сообщение Elek »

KoSS:чем качает помпа от газели и она становится "тормозом" на пути антифризу
Не согласен, насос центробежный, на выключенном жидкость может свободно перетекать через него. При увеличение давления на входе, можно говорить о снижение эффективности насоса, будет работать вхолостую. Давление (поток жидкости) от помпы двигателя вряд ли превысит производительность электронасоса, но его работа улучшит циркуляцию. И на всех режимах двигателя будет равномерная подача тепла на отопитель.
А качество действительно отвратительное, текут сразу новые. Первый отработал два сезона и сгнили обмотки, значит ещё и влага защищённость плохая у электродвигателя. Подключен параллельно к двигателю печки.
HiAce 92, LH107, 3L, АКПП 4WD super custom, кофеварка. HiAce 2003, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime
良薬は口に苦し If need call, on forum me there is no.

Аватара пользователя
KoSS
Плодоношу
Плодоношу
Всего сообщений: 4318
Зарегистрирован: 08.03.2011
Детей: 1
Профессия: Автоэлектрик
Откуда: Прокопьевск-Новосибирск
Авто: Toyota Hiace Limited, LH-107,2RZ-EFI,4WD,АКПП,Webasto.
Возраст: 41
 Re: Тепло в салоне

Сообщение KoSS »

http://mikrob.ru/go.php?http://www.avto ... id=1621830 а кто что думает про такую помпочку?

Аватара пользователя
brembist
Мастер на все руки
Мастер на все руки
Всего сообщений: 16675
Зарегистрирован: 22.01.2011
Лучшие Ответы: 3
Детей: 2
Откуда: Ростов-Папа
Авто: Toyota Harrier
Возраст: 43
 Re: Тепло в салоне

Сообщение brembist »

KoSS, это конченное дрянцо. У меня такая валяется. От нагрева у неё корпус повело, и верхняя крышка, в которой штуцер, стала кривая, и по стыку погнало. Произошло очень быстро, за пару дней. Хотел её вернуть, но как всегда некогда-некогда, так и валяется.
JDM Old School

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Тепло в салоне система обогрева
    Соловьев Александр » 17 дек 2013, 10:35 » в форуме Space Wagon
    3 Ответы
    1038 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
    31 янв 2014, 22:34
  • Тепло После Перегазовки
    15 Ответы
    2438 Просмотры
    Последнее сообщение GENADI
    28 ноя 2015, 16:47
  • Доброе тепло
    Borche » 22 дек 2005, 21:45 » в форуме Гараж
    1 Ответы
    1079 Просмотры
    Последнее сообщение jogan
    22 дек 2005, 22:16
  • Вьется в теплой печурке тепло.
    dyak » 24 ноя 2006, 07:29 » в форуме Van. Электрооборудование
    22 Ответы
    2372 Просмотры
    Последнее сообщение КООК ве-20
    04 мар 2011, 00:28
  • Тепло-шумоизоляция салона
    85 Ответы
    21006 Просмотры
    Последнее сообщение Владимир0707
    18 авг 2016, 14:28

Вернуться в «HiAce. Система охлаждения, печка, кондиционер»