Тепло в салоне ⇐ HiAce. Система охлаждения, печка, кондиционер
Модератор: RANGER
-
- Плодоношу
- Всего сообщений: 4365
- Зарегистрирован: 08.03.2011
- Детей: 1
- Профессия: Автоэлектрик
- Откуда: Прокопьевск-Новосибирск
- Авто: Toyota Hiace Limited, LH-107,2RZ-EFI,4WD,АКПП,Webasto.
- Возраст: 43
-
- Почётный басовод Братска
- Всего сообщений: 11432
- Зарегистрирован: 08.09.2005
- Откуда: Братск
- Авто: Hiace 96 Limited, Hiace 2000 Limited
Re: Тепло в салоне
Я рассматривал безщёточный бензонасос - производительность у них конкретная, и полностью герметичен. Не реализовал правда в жизнь.
-
- Мастер на все руки
- Всего сообщений: 16614
- Зарегистрирован: 22.01.2011
- Детей: 2
- Откуда: Ростов-Папа
- Авто: Toyota Harrier
- Возраст: 45
Re: Тепло в салоне
KoSS, Bosch хорошая вещь, в нём крыльчатке взаимодействует с электродвигателем посредством электромагнитной силы. Никаких сальников. Ноя видел такую всего один раз.
JDM Old School
-
- администрация форума
- Всего сообщений: 26865
- Зарегистрирован: 14.01.2004
- Детей: 3
- Профессия: радиоинженер, юрист
- Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
- Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
- Возраст: 47
Re: Тепло в салоне
brembist, это как в чайниках-поттерах, электромагнитное сцепление.
нашел это решение тоже весьма интересным и прогрессивным.

HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
-
- Мастер на все руки
- Всего сообщений: 16614
- Зарегистрирован: 22.01.2011
- Детей: 2
- Откуда: Ростов-Папа
- Авто: Toyota Harrier
- Возраст: 45
Re: Тепло в салоне
admin, основная проблема Газельвских помп
, это текущие сальники, и говенное исполнение. Электромагнитные помпы в разы лучше, а главное надёжнее. У меня тоже на Хайсе стояла с Газели, я ездил и боялся, что эта гадость потечёт, и машина перегреется.

JDM Old School
-
- Плодоношу
- Всего сообщений: 4365
- Зарегистрирован: 08.03.2011
- Детей: 1
- Профессия: Автоэлектрик
- Откуда: Прокопьевск-Новосибирск
- Авто: Toyota Hiace Limited, LH-107,2RZ-EFI,4WD,АКПП,Webasto.
- Возраст: 43
Re: Тепло в салоне
Мало того что течет, еще и обмотка не - то горит, не то - отгнивает где - то внутри. Моя, которая стоит на подачу "+" перестала реагировать, забрал у знакомого на вид нормальную помпу, прозвонил тестером, а она в обрыве...
-
- Мастер на все руки
- Всего сообщений: 16614
- Зарегистрирован: 22.01.2011
- Детей: 2
- Откуда: Ростов-Папа
- Авто: Toyota Harrier
- Возраст: 45
Re: Тепло в салоне
KoSS, так главное те электропомпы, которые ставят на Газели с завода, они работают не один год. А вот то фуфло которое делают отдельно, и потом нам тулят, это и есть то самое дрянцо. Пластиковая ракушка, в которой и стоит крыльчатка от нагрева начинает избибаться и течь, сальник дрянь вообще не понятно из какой резины сделан.
Про электродвигатель уже исчерпывающе сказано выше.

JDM Old School
-
- Модератор
- Всего сообщений: 15890
- Зарегистрирован: 15.03.2009
- Детей: 2
- Профессия: пенсия
- Откуда: Кавалерово
- Авто: NISSAN SAFARI TD42 АКПП
- Возраст: 59
Re: Тепло в салоне
когда то, в студенческие годы, я работал на ГАЗе и детали, выпускаемые на этом заводе, метились краской: зеленый цвет для сборки авто в армию, белая краска для авто в народное хозяйство, а красной метили запчасти. брака не было. так может и сейчас работает эта система и поэтому такая разница в работоспособности этих помп.brembist: то фуфло которое делают отдельно
NISSAN SAFARI TD42 и SsangYong Korando С223
Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD был.
Hino Ranger H07D был
Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD был.
Hino Ranger H07D был
-
- Врос
- Всего сообщений: 758
- Зарегистрирован: 16.05.2012
- Детей: 4
- Профессия: кибениматика
- Откуда: Москва (Лосинка)
- Авто: Hiace RZH-155 2RZ-E 2WD LSD 04г. Hiace RZH-114 1RZ 2WD 97г.
- Возраст: 51
Re: Тепло в салоне
Выяснял для себя вопрос установки вспомогательного насоса отопителя. Вот что нашел: Доп. помпа Элара. >> Экскурс в конструкцию помпы 471.3780 с фотографиями. >> Разъяснение про дополнительную помпу. >>
Дополнительные помпы от Газели текут. И будут течь. И дело не в самом устройстве, а в его решении. Помпы для Газели бывают сальниковые. Они текут по валу. Именно поэтому по инструкции не рекомендуется эксплуатация помпы при относительно высоких скоростях (свыше 60км/ч). При больших оборотах двигателя в системе охлаждения создаётся избыточное давление, которое неизбежно со временем пробивает сальник в помпе и она начинает течь. Помпа Элара 471.3780 вроде получше остальных. Она бессальниковая на керамических втулках. В ней усилие прижима создает пружина. Если усилие пружины низкое, то помпа течет. Вывод: ставить доп. помпу от Газели не совсем удачное решение и весьма не оправданное.
Номера дополнительных помп Bosch (патрубки у всех 18мм):
0 392 020 024 VAG -производительность 500 л/час
0 392 020 032 Mercedes - производительность 850-1050 л/час
0 392 020 034 Opel - производительность 750 л/час
0 392 020 064 Citroen/Peugeot - производительность 1200 л/час
0 392 022 002 Land Rover - производительность 1200 л/час
0 392 022 003 Mercedes - производительность 1200 л/час
0 392 023 004 - бесколлекторный бесщеточный мотор. Производительность 850-1050 л/час. Разъем VAG 4D0 971 992. Потребляемый ток 0,6А (при давлении 0,1 бар и расходе 800л/ч). Фото из темы соседей.




C доп. помпой Bosch не все однозначно! Питание доп. помпы Bosch на немецких авто идет через реле, которое отключает помпу на высоких оборотах. Реле управляется специальным блоком управления, по принципу действия похожим на БУ ЭПХХ для карбюраторных двигателей. Почему не желательно прямое подключение доп. помпы. Может возникнуть ситуация, когда на холостых оборотах можно будет наслаждаться горячим воздухом, а при оборотах больше 2500 иметь просто тёплый воздух в салоне. Почему так. Потому что управление доп. помпой, как и всего остального в электрике авто, не идёт по простому сценарию. Доп. помпа всегда работает на одних и тех же оборотах и с одной пропускной способностью. На холостых она прекрасно прогоняет жидкость через себя. Но на оборотах скорость и производительность основной помпы возрастает и этого уже вполне достаточно, чтобы отлично прокачивать всю систему, а у доп. помпы обороты остаются прежними. Тут и получается два таких момента: 1. на оборотах в районе 2000-2500 основная помпа уже хорошо справляется со своей задачей, да ещё и плюс доп. помпа - увеличивается отдача радиатора отопителя (а если дело зимой вдобавок вентилятор с вязкомуфтой под напором холодного зимнего воздуха) - теплоотдача получается больше необходимого и машина начинает остывать. 2. На оборотах свыше 2500 основная помпа создаёт уже избыточное давление для доп. помпы, которая не может уже прокачать увеличившиеся объёмы, так как скорость та же, и доп. помпа начинает "душить" систему. Из-за этого воздух в салон и идёт тёплый вместо горячего.
Интересно, а производительности газелевской помпы (заявленная номинальная производительность 1700 л/час) хватает, чтобы не "задушить" систему при прямом подключении? В итоге я решил пока оставить без дополнительной помпы имеющуюся систему - передняя печка плюс две печки в салоне с закрытой шторкой на радиаторе. В морозы, для ускорения прогрева салона, думаю заглушить байпасный канал малого круга.
Номера дополнительных помп Bosch (патрубки у всех 18мм):
0 392 020 024 VAG -производительность 500 л/час
0 392 020 032 Mercedes - производительность 850-1050 л/час
0 392 020 034 Opel - производительность 750 л/час
0 392 020 064 Citroen/Peugeot - производительность 1200 л/час
0 392 022 002 Land Rover - производительность 1200 л/час
0 392 022 003 Mercedes - производительность 1200 л/час
0 392 023 004 - бесколлекторный бесщеточный мотор. Производительность 850-1050 л/час. Разъем VAG 4D0 971 992. Потребляемый ток 0,6А (при давлении 0,1 бар и расходе 800л/ч). Фото из темы соседей.
C доп. помпой Bosch не все однозначно! Питание доп. помпы Bosch на немецких авто идет через реле, которое отключает помпу на высоких оборотах. Реле управляется специальным блоком управления, по принципу действия похожим на БУ ЭПХХ для карбюраторных двигателей. Почему не желательно прямое подключение доп. помпы. Может возникнуть ситуация, когда на холостых оборотах можно будет наслаждаться горячим воздухом, а при оборотах больше 2500 иметь просто тёплый воздух в салоне. Почему так. Потому что управление доп. помпой, как и всего остального в электрике авто, не идёт по простому сценарию. Доп. помпа всегда работает на одних и тех же оборотах и с одной пропускной способностью. На холостых она прекрасно прогоняет жидкость через себя. Но на оборотах скорость и производительность основной помпы возрастает и этого уже вполне достаточно, чтобы отлично прокачивать всю систему, а у доп. помпы обороты остаются прежними. Тут и получается два таких момента: 1. на оборотах в районе 2000-2500 основная помпа уже хорошо справляется со своей задачей, да ещё и плюс доп. помпа - увеличивается отдача радиатора отопителя (а если дело зимой вдобавок вентилятор с вязкомуфтой под напором холодного зимнего воздуха) - теплоотдача получается больше необходимого и машина начинает остывать. 2. На оборотах свыше 2500 основная помпа создаёт уже избыточное давление для доп. помпы, которая не может уже прокачать увеличившиеся объёмы, так как скорость та же, и доп. помпа начинает "душить" систему. Из-за этого воздух в салон и идёт тёплый вместо горячего.
Интересно, а производительности газелевской помпы (заявленная номинальная производительность 1700 л/час) хватает, чтобы не "задушить" систему при прямом подключении? В итоге я решил пока оставить без дополнительной помпы имеющуюся систему - передняя печка плюс две печки в салоне с закрытой шторкой на радиаторе. В морозы, для ускорения прогрева салона, думаю заглушить байпасный канал малого круга.
-
- Мастер на все руки
- Всего сообщений: 16614
- Зарегистрирован: 22.01.2011
- Детей: 2
- Откуда: Ростов-Папа
- Авто: Toyota Harrier
- Возраст: 45
Re: Тепло в салоне
Добавлено спустя 56 секунд:
На радиаторе стоит крышка с тарированным клапаном. К примеру 0,9, и тут хоть газуй, хоть не газуй, выше 0,9 давление в системе не поднимется.woodg:При больших оборотах двигателя в системе охлаждения создаётся избыточное давление, которое неизбежно со временем пробивает сальник в помпе и она начинает течь.
Добавлено спустя 56 секунд:
А вот с этими словами полностью с вами соглашуть.woodg:Вывод: ставить доп. помпу от Газели не совсем удачное решение и весьма не оправданное.

JDM Old School
-
- Плодоношу
- Всего сообщений: 4365
- Зарегистрирован: 08.03.2011
- Детей: 1
- Профессия: Автоэлектрик
- Откуда: Прокопьевск-Новосибирск
- Авто: Toyota Hiace Limited, LH-107,2RZ-EFI,4WD,АКПП,Webasto.
- Возраст: 43
Re: Тепло в салоне
наверно имелось в виду, что основная помпа при оборотах прокачивает быстрее, чем качает помпа от газели и она становится "тормозом" на пути антифризу.woodg: При больших оборотах двигателя в системе охлаждения создаётся избыточное давление
-
- Врос
- Всего сообщений: 758
- Зарегистрирован: 16.05.2012
- Детей: 4
- Профессия: кибениматика
- Откуда: Москва (Лосинка)
- Авто: Hiace RZH-155 2RZ-E 2WD LSD 04г. Hiace RZH-114 1RZ 2WD 97г.
- Возраст: 51
Re: Тепло в салоне
Доп. помпе для нормальной работы нужен перепад давления между входом и выходом 0,15-0,16Bar. Между производительностью доп. помпы и перепадом давления обратная почти линейная зависимость (см.график и протокол испытаний). При оборотах двигателя больше 2500 основная помпа создает избыточное давление для доп. помпы, которая уже не может прокачать увеличившиеся объёмы, так как скорость ее электромотора постоянная.
Насосы Bosch рассчитаны на легковые авто с одной печкой. Заявленная производительность насосов Bosch в 1,5-3 раза ниже номинальной производительности газелевской помпы. Поэтому, подключение их без схемы отключения на высоких оборотах двигателя тоже нежелательно. Как вариант, ставить помпу Bosch только для салонной печки.
Насосы Bosch рассчитаны на легковые авто с одной печкой. Заявленная производительность насосов Bosch в 1,5-3 раза ниже номинальной производительности газелевской помпы. Поэтому, подключение их без схемы отключения на высоких оборотах двигателя тоже нежелательно. Как вариант, ставить помпу Bosch только для салонной печки.
-
- Почетный Басовод
- Всего сообщений: 1367
- Зарегистрирован: 29.07.2008
- Откуда: Tomskaya, Molchanovo
- Авто: Toyota HiAce
Re: Тепло в салоне
А качество действительно отвратительное, текут сразу новые. Первый отработал два сезона и сгнили обмотки, значит ещё и влага защищённость плохая у электродвигателя. Подключен параллельно к двигателю печки.
Не согласен, насос центробежный, на выключенном жидкость может свободно перетекать через него. При увеличение давления на входе, можно говорить о снижение эффективности насоса, будет работать вхолостую. Давление (поток жидкости) от помпы двигателя вряд ли превысит производительность электронасоса, но его работа улучшит циркуляцию. И на всех режимах двигателя будет равномерная подача тепла на отопитель.KoSS:чем качает помпа от газели и она становится "тормозом" на пути антифризу
А качество действительно отвратительное, текут сразу новые. Первый отработал два сезона и сгнили обмотки, значит ещё и влага защищённость плохая у электродвигателя. Подключен параллельно к двигателю печки.
HiAce 92, LH107, 3L, АКПП 4WD super custom, кофеварка. HiAce 2003, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime
流れる水の上に数字を書くよりも役に立たない、馬鹿よりも危険な敵はありません。 裸の男が何かを失うケースは一度もありませんでした。
流れる水の上に数字を書くよりも役に立たない、馬鹿よりも危険な敵はありません。 裸の男が何かを失うケースは一度もありませんでした。
-
- Плодоношу
- Всего сообщений: 4365
- Зарегистрирован: 08.03.2011
- Детей: 1
- Профессия: Автоэлектрик
- Откуда: Прокопьевск-Новосибирск
- Авто: Toyota Hiace Limited, LH-107,2RZ-EFI,4WD,АКПП,Webasto.
- Возраст: 43
Re: Тепло в салоне
http://mikrob.ru/go.php?http://www.avto ... id=1621830 а кто что думает про такую помпочку?
-
- Мастер на все руки
- Всего сообщений: 16614
- Зарегистрирован: 22.01.2011
- Детей: 2
- Откуда: Ростов-Папа
- Авто: Toyota Harrier
- Возраст: 45
Re: Тепло в салоне
KoSS, это конченное дрянцо. У меня такая валяется. От нагрева у неё корпус повело, и верхняя крышка, в которой штуцер, стала кривая, и по стыку погнало. Произошло очень быстро, за пару дней. Хотел её вернуть, но как всегда некогда-некогда, так и валяется.
JDM Old School
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 15 Ответы
- 3315 Просмотры
-
Последнее сообщение GENADI
-
- 70 Ответы
- 10750 Просмотры
-
Последнее сообщение МихМихыч
-
- 26 Ответы
- 11747 Просмотры
-
Последнее сообщение burtsev.sergey
-
- 24 Ответы
- 2528 Просмотры
-
Последнее сообщение Townace man