Тепло в салонеHiAce. Система охлаждения, печка, кондиционер

Аватара пользователя
Павел777
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1544
Зарегистрирован: 24.05.2008
Профессия: трутень
Откуда: Красноярск
Авто: Хино-Рейнджер Н07Д, Пежо-Боксёр-2008,2012, 2.2
Возраст: 49
 Re: Тепло в салоне

Сообщение Павел777 »

Я заводскую содрал. Налепил СТП и вошими, листы битумные липкие. Местами мазал БОду 910 серой и мешковину слоями лепил. Самое противное место - перегородка в салон, та которая за двигателем. Она мягкая и длинная. Незнаю как на Хайсе (мой тупо тросы-ручки) а на Изузе - Форварде с климат-конролем у меня на сервоприводах банально высохла смазка. Вентиляция клинила в самых глупых вариантах. Долез до приводных движков, пвытер старую смазку, подёргал от упора до упора, смазал и забыл.
Hiace LH119 3L WD МКПП, Boxer H2L2, Hino H07D

Реклама
Аватара пользователя
Mrr
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1296
Зарегистрирован: 09.09.2008
Детей: 1
Профессия: Электромонтажник
Откуда: Краснодарский край п.За Родину
Авто: NISSAN NV200 2013
Возраст: 49
 Задняя печка

Сообщение Mrr »

Здравствуйте уважаемые владельцы HI-ACEсов, я с соседней ветки "Town/Lite/MasterAce" . Перед холодами у нас впрочем, как и у вас стала актуальна тема тепла в салоне. У меня грузо-пасажир, задней печки нет, водяную на дизель не хотелось бы. И тут кто то вспомнил, что у его знакомого был HI-ACE 83г.в. у которого сзади стояла электрическая печка, может есть у кого? Если есть подскажите пожалуйста каталожный номер печки и какой кузов у басика.

Аватара пользователя
gercon
Почётный басовод Братска
Почётный  басовод Братска
Всего сообщений: 11539
Зарегистрирован: 08.09.2005
Откуда: Братск
Авто: Hiace 96 Limited, Hiace 2000 Limited
 Re: Тепло в салоне

Сообщение gercon »

oldman:Mrr писал(а):Так ведь дизель прогреть очень трудно (на месте)Дизель греть с утра смысла нет. ИМХО. Завёл,со свечек напруга снялась,потарахтел ещё минуту-две и вперёд. Не больше двух тысяч по тахометру.
В этом отношении система "Климат-Контроля" чудо! Я в большом восторге от этой опции.
Автоматический режим климата в салоне по выставленной тепературе, не даст включить обогрев печеками, пока температура двигателя не поднимется на одно деление. Сначало печка включается на самый малый обдув и по мере прогревания двигателя набирает обороты. Когда температура близка в заданной - обороты вентилятора плавно падают. Дальше происходит смешивание воздуха холодного и горячего или вообще прекрывание доступа горячего - дует на самых малых оборотах как вентилятор. Открыл форточку - из дефлектора начинает дуть теплом.
Очень интересное поведени при использование режима "рецилькульция" При запотевании лобового окна обычно переводим режим "дуть на него" - в этом случае одновременно включается и кондиционер для осушивания воздуха. Если перевести в режим забора воздуха снаружи - кондиционер отключается. Опорным режимом салоной печки, является заданная температура в кабине. Но в салоне имеется свой корректирующий регулятор. Можно ощютимо отклонять теператур в салоне от заданной в кабине. Салонная печка имеет свойство вообще отключатся когда хватает тепла из кабины.

Аватара пользователя
Elek
Почетный Басовод
Почетный Басовод
Всего сообщений: 1341
Зарегистрирован: 29.07.2008
Откуда: Tomsk
Авто: Toyota HiAce
Возраст: 51
 Re: Тепло в салоне

Сообщение Elek »

Вопрос, надо ли, где и как утеплять салон, решётка, радиатор, а так же движёк снизу закрывать или нет?
Поговорил с местными басоводами, кто что советует) У кого картонка перед радиатором, кто дарнитом низ заматывает. Всё от режима эксплуатации.
У меня при включеной печке, холодком тянет где то из под панели, и пассажир жалуется что по ногам тянет) Покрутил заслонки в разных комбинациях, не устраняется. При чём холод при движении, где то что то не закрыто)
HiAce 92, LH107, 3L, АКПП 4WD super custom, кофеварка. HiAce 2003, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime
良薬は口に苦し If need call, on forum me there is no.

Аватара пользователя
gercon
Почётный басовод Братска
Почётный  басовод Братска
Всего сообщений: 11539
Зарегистрирован: 08.09.2005
Откуда: Братск
Авто: Hiace 96 Limited, Hiace 2000 Limited
 Re: Тепло в салоне

Сообщение gercon »

Elek:У кого картонка перед радиатором
Чистой воды изврат - самовнушение, абсолютно бестолковое мероприятие.
Elek:холодком тянет где то из под панели, и пассажир жалуется что по ногам тянет
Щели где-то искать надо. У меня в Ларго была эдакая небольшая, скрытая под декоративной крышкой рычага АКП - в минус 30 просто приходилось ложить туда куртку. В салоне жара, а дует не шуточно и монотонно. Разобрал увидел и залепил скотчем - всё.

Аватара пользователя
custom
Врос
Врос
Всего сообщений: 434
Зарегистрирован: 20.04.2007
Детей: 2
Профессия: Сварщик-агрегатчик
Откуда: Владивосток.
Авто: Тлк70 дифлочный
Возраст: 104
 Re: Тепло в салоне

Сообщение custom »

gercon
сам-то пробовал хоть раз заслонять??
нет наверное :(
существует стандартная опция и она стоит у меня, ощутимо лучше. Надоело картонки пихать, когда -30 и не греется ни на йоту. Там метки есть - сколько процентов радиатора перекрыть. И если -30 и нет лишних 3000р на эту шторку, то картон неплохой вариант, как я и делал на 119-том!!
Тепло в салоне - Безымянный.JPG
Тепло в салоне - Безымянный.JPG (15.03 КБ) 3027 просмотров
...

Аватара пользователя
gercon
Почётный басовод Братска
Почётный  басовод Братска
Всего сообщений: 11539
Зарегистрирован: 08.09.2005
Откуда: Братск
Авто: Hiace 96 Limited, Hiace 2000 Limited
 Re: Тепло в салоне

Сообщение gercon »

custom:сам-то пробовал хоть раз заслонять??
Рассказываю:
Разговор пойдёт о Nissan Largo. Наступили холода. Ну просто удолбало - сколько не грей машина всё равно не прогревается на холостых. Послушал бывалых - всучил картонку, в аккурат в то место что на рисунке. Эврика - стрелка сдвинулась с места. И на этом эффект картонки закончился. И вот однажды я просто психанул и снял вентилятор. Не поверите - бензинка отдыхает. Ездил без него всю зиму и в минус 44 народ просто слюни пускал, когда заходмл ком мне погрется в салон со своих легковушек.
Вывод: Станина дизеля очень огромная и наружная поверхность отдаёт очень много тепла, достаточно небольшого потока вентилятора на вискомуфте что бы снаружи его охладить. Хочу заметить, радиатор зимой в принципе не нужен совсем. Не припомню случаю чтобы открывался термостат и охлаждение шло по большому кругу.
Необходимо утеплять двигатель или не давать его обдувать.
На LH107 никогда не ставил картонок, так как Тойотовская система другая. Например сечение трубок на заднюю печку умышленно зауженно и вместо 16 мм оно всего лишь 14. Поэтому в морозы в салоне, мягко говоря, прохладно если долго стоять. А на ходу естественно продавливает из-за мощного потока помпы на оборотах. А так как на печки тепло отдаётся не в полной мере, естественно дизелю перепадает больше - за счёт замерзающих пассажиров. Это всё пока о холостых оборотах на стоянке.

Теперь разберёмся нужна ли эта самая заслона и для чего её ставят Японцы.
Она нужна для эксплуатации в суровых условиях севера. Может кому то приходилось ездить со скоротью 100 км/час в морозец под - 40? От встречного потока двигатель так сильно охлаждается, что температура падает ниже нормы под нагрузкой! Вот тут то совсем кстати и будет заслонка. Которая частично перекроет холодный воздушный поток. Во всех остальных случаях это мёртвому припарка.
Для наглядности привожу таблицу насколько понижается температура (реальная) в зависимости от скорости. (Слева столбец показывает скорость в м/сек. 18 м/сек - это 70 км/час)
Из таблицы видно, что при скорости 70 км/час и 30 градусном морозе охлаждение металла эквивалетно - 65
Изображение

Аватара пользователя
gercon
Почётный басовод Братска
Почётный  басовод Братска
Всего сообщений: 11539
Зарегистрирован: 08.09.2005
Откуда: Братск
Авто: Hiace 96 Limited, Hiace 2000 Limited
 Re: Тепло в салоне

Сообщение gercon »

custom:Круто шланги замотал-серьезная тема
Это даёт мне повод ещё раз убедится, что тепла в Хайсе с атмосферником не хватает. Зачем умышленно ссузили трубки на заднюю печку?
У атмосферников тосол на печки берётся с помпы, а надо бы с "башки". После "пожара" в цилиндерах температура за 1000, жарко - т.е тосол кипяток! Как раз где указал Oldman место подключения ВеБасто и надо брать на печки. Я хотел это сделать на LH107 ...да чёто видимо руки не отуда растут - побоялся. Установил дополнительную помпу что бы увеличить проточку. Эффект не заставил себя ждать - температура движка упала.

Опять вернусь к Ларго у которой на печку тепло отбирается с головы и сразу же идёт на печки. Минус такого подключения в том что двигатель всегда кажет тепературу в лучшем случае четверть от нормы. Я на ней заднюю печку из под среднего ряда (штатная установка) перенёс под заднюю лавку. Туды и обратно нарастилось 3 метра. Не заматывал их ничем, всё на улице под днищем, а в салоне Жара!

В Хайса жарко на ходу. Очень тёплая машина. На Ларго в кабине тепло выдувает, в салоне кайф.
Когда я купил Хайса меня сразу же предупредили рассказом:
Ездили в командировку ребята в морозы - ехали в футболках. А куда приехали пришлось долго ждать чего то там. Сначало одели свитеры, потом всё остальное. А потом просто начали гонять по городу что бы не околеть.
Мы с agapit весли разговоры на эту тему - ну никак не жарко. Заночевать раздетым в мороз не получится. А в Ларго я даже форточку открывал, так как пересушивало воздух и он становился тяжёлым. Я в межсезонье на печке в Nissan за пять минуть ботинки и носки сушил.... :lol: Поробуйте это сделать на Хайсе.

P.S. Всё хочу найти фотки кофеварки Ларговской. Она конечно не такая изысканая.... Стоит она на крышке холодильника, а убирается в специальный отсек. В общем я не занал что быват круче, как в хайсе

Аватара пользователя
Автор темы
Космонафт
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1435
Зарегистрирован: 06.10.2006
Профессия: компьютерщик и автомобильщик
Откуда: Новосибирск
Авто: Altezza 1JZ-GTE
Возраст: 38
 Re: Тепло в салоне

Сообщение Космонафт »

весь вечер парился..в результате, опишу то что надо сделать для доступа к заднему отопителю.

1. сначала надо снять верхнюю часть обшивки, где рельсы шторок. она у меня во всю длинну салона. для этого надо:
а) вытащить пепельницы. у меня их две. вынимаются легко без инструмента. под ними есть шурупы. выкрутить.
б) снимая окантовку водительской двери (!) видим прилемпеную еруднду от верхней части и нижней к кузову. отдираем ей от кузова. окантовку можно пока одеть на место.
в) переднюю часть тянем внутрь салона - 1 клипса, всё остальное тянем вверх. там несколько клипс. у меня ниодна не сломалась. может помешать обшивка между салонных окон.
впринципе отодвинув жлыгу вверх, можно не снимать заднюю её часть, нижняя обшивка и так снимется.

2. приступаем к нижней части
а) откручиваем болт нижнего крепления ремня водителя. тянем конец в салон - 1 клипса.
б) откручиваем 5 или 6 шурупов которые раньше были спрятаны под верхней обшивкой.
в) снимаем облицовку динамика. аккуратно.
г) снимаем дефлекторы воздуховодов вдоль пола. 3штуки, 2 шурупа на каждом.
д) самый низ держится на 2-х клипсах. аккуратно оттягиваем за низ. теперь обшивка свободна.
е) её держит 3 разема на управление и 1 тросик. раземы отщелкиваем, тросик высвобождаем от фиксатора рубашки и снимем колечко со шпильки.
г) выносим обшивку за пределы салона - можно протереть от пыли или еще чего сделать.

3. внутреннее убранство.
просто вынуть моторчик и турбинку не удастся. надо разбирать улитку.
а) половинки улитки держатся на 5 или 6 скобках (как и передние части печки). убираем их
б) два шурупчика выкручиваем.
в) место соединение улитки и воздуховодов держится на 3-х шурупах. вынимаем.
г) отсоединяем разъемы. 3шт
д) три болта держат моторчик. 1 гайка держит турбинку на валу моторчика. откручиваем всё. теперь моторчик можно вынуть.

4. моторчик (на этом этапе выключили свет гаражах. все делал сидя в машине с фонариком)
мой случай порос мхом из пыли. разборка думаю проблем не вызовет. 2 шурупа и всё. разобрав вычистил пыль и обнаружил металлический шарик диаметром 4 мм. для чего он там был и как туда попал я так и не понял. нивкакую дырку в корпусе моторчика он не лезет. смазал моторным маслом без фанатизма. подшипников внутри не обнаружил. вал-втулка. стёрты щетки. до проводка осталось 3мм. думаю, потерпит еще. куплю какнидь-поменяю. почистил контактные площадки на роторе. по хорошему обточить бы, выработка имеется....

надо описатть процесс сборки?
Toyota Hiace Super GL 2005 KDH205 2KD-FTV AT 4WD
Toyota Hiace Super GL 1999 LH178 5L МКПП 4WD
Ex. Toyota Hiace Super Custom Limited 1991 LH100 2L-TE АКПП 2WD

Аватара пользователя
gercon
Почётный басовод Братска
Почётный  басовод Братска
Всего сообщений: 11539
Зарегистрирован: 08.09.2005
Откуда: Братск
Авто: Hiace 96 Limited, Hiace 2000 Limited
 Re: Тепло в салоне

Сообщение gercon »

Космонафт:нихатите, как хатите, не скажу тогда что надо незабыть пять шурупов закрутить и две клипсы не сломать
Как это не хотим - рассказывай. Я наверное просто уже натренировался на 107, поэтому ничего лишнего не осталось. Первый раз съём бочины, для меня был тяжёлым. Я и шторки снимал какого то фига....

Аватара пользователя
Автор темы
Космонафт
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1435
Зарегистрирован: 06.10.2006
Профессия: компьютерщик и автомобильщик
Откуда: Новосибирск
Авто: Altezza 1JZ-GTE
Возраст: 38
 Re: Тепло в салоне

Сообщение Космонафт »

сборка впринципе несложна, но надо быть внимательным, я вот в торопях,потёмках три раза собирал-разбирал.
подводные камни: смотрите чтоб все открученые болты были закручены, все разъемы соеденены.
нижние клипсы легко гнуться.рекомендую вытащить коврики и отогнуть палас с утеплителем. поставить нижнюю панели и наживулить её на болты. попробовать поставить ровно, если все хорошо-прикручивайте. вержняя панель ваще просто ставится.

как уже писал, моторчик смазывал моторным маслом. до сихпор полёт нормальный. а вот скажите, зачем в нём был шарик металлический? или он залётный? терзают меня сомненья в его адрес...
Toyota Hiace Super GL 2005 KDH205 2KD-FTV AT 4WD
Toyota Hiace Super GL 1999 LH178 5L МКПП 4WD
Ex. Toyota Hiace Super Custom Limited 1991 LH100 2L-TE АКПП 2WD

Аватара пользователя
gercon
Почётный басовод Братска
Почётный  басовод Братска
Всего сообщений: 11539
Зарегистрирован: 08.09.2005
Откуда: Братск
Авто: Hiace 96 Limited, Hiace 2000 Limited
 Re: Тепло в салоне

Сообщение gercon »

Сегодня холодно! Первый серьёзный мороз. машина целый день простояла около доама, а между тем тепература всё понижалась. Вышель завёл - обороты под 1000, потом быстро 900 и дальше привычные прогревочные 800 устаканились. Порадовало, что время прогрева не увеличилось, так мне показалось.
Поехал: "климат-контроль" на автомате, ну не даёт печке дуть, пока движка сама не нагреется. Дует жарко, но на малых оборотах. Отвёз жену на работу - жара в кабине, раздеватся хочется. Дай думаю в салон зайду, как оно там. Ну понятно как при - 20, пар идёт. Включил печку - отлично жарит на холостых. Проходит время и блин смотрю обороты печка сама сбавила. Так думаю не пойдёт -пошёл в кабину уточнять что происходит. Ну точно - температура движки упала на два кубика (половина нормы) и "климат-контроль" начинает сохранять тепло. Похолодало и в кабине - сбросились обороты печки и там.
Загрустил я чё то.... Дай как думаю кружочек дам. Проехал - везде жара! Всё устаканилось - вроде температуру двигатель держит и в салон отдаёт полноценно.
Радует что тепло на печки взято грамотно - с "головы". даже если температура двигателя очень низкая в печку идёт самый жаркий антифриз. Устранили "прокол" в движках сери L, там берут на печки с помпы, ну т.е. уже после подмеса холодного и горячего с "башки". Поэтому на холостых в салоне прохладно, в кабине же вполне комфортно.

P.S. Я описывал работу "климата-контроля" в автоматическом режиме. Можно конечно вручную и самому добавить, но как я понял смысла в этом нет. Японцы очень грамотно зарядили его мозгами - двигатель прохладный, не фиг рассевать тепло по пустякам...

Аватара пользователя
Павел777
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1544
Зарегистрирован: 24.05.2008
Профессия: трутень
Откуда: Красноярск
Авто: Хино-Рейнджер Н07Д, Пежо-Боксёр-2008,2012, 2.2
Возраст: 49
 Снятие декоративных панелей

Сообщение Павел777 »

Печку я продувал вчера. Дырка есть в воздуховоде под чёрной панелью, что под бардачком. Там 1 саморез держит не то датчик кондиционера, не то блок реостатов от печки. Короче продувается нормально. Брал компрессор и продувочный пистолет с куском капельницы. Грязи вышло очень много и печка дует как и раньше - волосы на голове в разные стороны раздувает.
Hiace LH119 3L WD МКПП, Boxer H2L2, Hino H07D

Аватара пользователя
gercon
Почётный басовод Братска
Почётный  басовод Братска
Всего сообщений: 11539
Зарегистрирован: 08.09.2005
Откуда: Братск
Авто: Hiace 96 Limited, Hiace 2000 Limited
 Re: Тепло в салоне

Сообщение gercon »

Докладываю: - 28 проехал примерно 5 км со всключенными печками в кабине и в салоне. Встал у гаражей. Переключил забор воздуха из салона (рецелькуляуия), оставил машину включённой. Выхожу через час - в салолне тепло из печек дует теплом. ТЕМПЕРАТУРА ПРИБОРА показывает ОДНО деление от начала!
Как вам это нравится?
Прихожу к выводу, что забирая тосол на печки из самой горячей точки - "ГОЛОВЫ" двигателю тепла хватать не будет!!! Поэтому как вынужденная мера спасёт остановка вентилятора котрый обдувает наружнюю часть двигателя ледяным потомком. Картонки, жалюзи дают эффект только на ходу, что бы уменьшить холодный встречный поток. Серёга на Каравна просто зацепил вискомуту с пропелером верёвочкой. Насколько я понимаю это единственный способ на ночёвках в такие морозы.

Аватара пользователя
Elek
Почетный Басовод
Почетный Басовод
Всего сообщений: 1341
Зарегистрирован: 29.07.2008
Откуда: Tomsk
Авто: Toyota HiAce
Возраст: 51
 Re: Тепло в салоне

Сообщение Elek »

У нас -20 было. Стоишь на месте, температура падает. Поехал, ползет вверх.
Будет эффект, если снизу утеплить двигатель? Есть у кого опыт?
HiAce 92, LH107, 3L, АКПП 4WD super custom, кофеварка. HiAce 2003, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime
良薬は口に苦し If need call, on forum me there is no.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Тепло в салоне система обогрева
    Соловьев Александр » 17 дек 2013, 10:35 » в форуме Space Wagon
    3 Ответы
    1099 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
    31 янв 2014, 22:34
  • Тепло После Перегазовки
    15 Ответы
    2688 Просмотры
    Последнее сообщение GENADI
    28 ноя 2015, 16:47
  • Доброе тепло
    Borche » 22 дек 2005, 21:45 » в форуме Гараж
    1 Ответы
    1097 Просмотры
    Последнее сообщение jogan
    22 дек 2005, 22:16
  • Вьется в теплой печурке тепло.
    dyak » 24 ноя 2006, 07:29 » в форуме Van. Электрооборудование
    22 Ответы
    2405 Просмотры
    Последнее сообщение КООК ве-20
    04 мар 2011, 00:28
  • Тепло-шумоизоляция салона
    85 Ответы
    21210 Просмотры
    Последнее сообщение Владимир0707
    18 авг 2016, 14:28

Вернуться в «HiAce. Система охлаждения, печка, кондиционер»