Восстановление VW Sharan 1.9TDI 98' AFN 5ст. мкпп + к-троникSharan

Volkswagen Sharan и его аналоги: Seat Alhambra, Ford Galaxy Mk I (1995−2000), Ford Galaxy Mk II (2000−2006)

Модераторы: SoldateG, TALON44

Автор темы
if-ku
Ветром занесло
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 25.11.2008
Откуда: Latvia, Riga
 Восстановление VW Sharan 1.9TDI 98' AFN 5ст. мкпп + к-троник

Сообщение if-ku »

Здравствуйте коллеги.
Сначала расскажу вам свою историю.
В ноябре 2008 года приобрел я машинку VW Sharan 1.9TDI 98 года на панели высвечивался пробег в 148000.
Изначально была проблема связанная с запуском на горячую - приходилось крутить стартером 2-4 секунды до того как двигатель не заведется. Человек в сервисе сказал, что проблема связана с тем что ТНВД изношен и двигатель не заводится пока компьютер не увеличит пусковую подачу.
На двигателе стоял чиптюнинг (между разьемами которые шли на ТНВД стоял блок, от него шел проводочек к расходомеру).
Реальный расход (не по компьютеру) составлял - 8.5 л солярки по городу 6-7 литров по трассе, не смотря на то, что я двигатель крутил не более 2500, старался ездить до 2000 на 5 передаче.
Зимой 2-3 раза возникали непонятные ошибки, связанне с тем что на разгоне пропадала мощность, загоралась аварийная лампочка (свечи) но стоило выключить двигатель на пару минут как все возвращалось на свои местаи двигатель работал дальше в нормальном режиме.
Месяца через 4 накопил деньги на капитальный демонт ТНВД.
Вскрытие показало, что очень сильно изношена плунжерная пара на корпусе и валу присутствуют следы износа, коррозии. Заказали новую пару из Голландии производства Бош. Попутно перевтулили насос, отшлифовали вал, привели в порядок корпус.
Первую неделю машина заводилась хорошо и на горячую и на холодную хотя небольшая задержка всеже оставалась.
Затем я сделал большую ошибку - я попробовал перейти на биотопливо.
Уменьшился расход топлива, двигатель стал работать тихо, почти как бензиновый, но на баке 3-4 загорелась аварийная лампочка. Считали ошибки - регулятор подачи в голове насоса выходил из диапазона регулирования. Не снимая насос с машины открыли крышку. Было 2 проблемы - 1) коротила катушка на регуляторе 2) в голове насоса было много кокса и смолы. Катушку перемотали, насос очистили, собрали, но двигатель на горячую опять стал плохо заводиться причем если полить его водой задержка значительно сокращалась.
Еще через 2 месяца пришлось заменить сцепление.
Компрессия по циллиндрам менялась от 23 до 25.
Ездил бы я еще долго и счастливо если бы 1 августа 2008 года судьба меня не свела с Опелем Астрой 2007 года, водитель которой должен был ууступить мне дорогу, но не заметил меня, а я не заметил ее....
Удар пришелся в правое переднее колесо Астре ее скорость была около 30- 40 км/ч, моя скорость была около 50 км/ч. В результате у нее оторвано переднее правое колесо, разбита правая дверь, ободрана задняя, разбита морда автомобиля (от моего удара астра ушла на тротуар и ударилась в столб) но у нее было КАСКО страхование. У меня сложилась морда, двигатель сорвало с правой опоры...
Страховая компания сказала что моя машина уходит под списание т.к. ремонт обойдется слишком дорого. Сумма которую мне выплатила страховая была слишком малой для того, чтобы приобрести Шаран в хорошем состоянии. Разбитый автомобиль я оставил себе, в надежде восстановить его.
Кузов отдал на стапеля, где мне вернули его начальную геометрию оба передних лонжерона и правый стакан пришлось брать с другого автомобиля.
Таккак двигатель был снят было решено перебрать и его.
Вот что было замечено при разборке двигателя-
1) несмотра на то что двигатель не ел масла (до шарана был гольф 3 АХУ на 10000 1л 5w40 Visco 5000) весь впуской коллектор был практически полностью забит густой массой.
2) на 4 циллиндре гирокомпенсатор на впускном клапане был просажен настолько что его пришлось вынимать магнитом.
3) на поршне этогоже циллиндра был обнаружен белый налет.
4) на голове блока между клапаном-отверстием для форсунки-клапаном были трещины на всех циллиндрах.
5) на впускных и выпускных клапанах были небольшие раковины а ширина зеркальных поверхностей была 1,7-2,3 мм.
6) на всех циллиндрах а в особенности на 4м в верхней части присутсвовала выроботка которая выглядела как засечка.
7) износ циллиндров был около 5 сотых.

Было решено сделать гильзовку, шлифовку коленвала, шлифовку блока и головки, замену всех вкладышей и колец, замену клапанов, маслосьемных колпачков, гидрокомпенсаторов, замена всех ремней.
Не сделали опрессовку головки

И вот, в конце концов через 4 месяца двигатель заурчал и машина снова поехала.

Перед первой поездкой машина работала на холостых 8 часов.

В данный момент прошел 300 км, буду менять масло и топливный фильтр.

Сейчас имеются следующие маленькие косячки:

1) плохой запуск на горячую - как был так и остался - приходится крутить до 3х секунд.
2) после удара долго собирал запчасти с асфальта - нашел 2 датчика внешней температуры. Как они оторвались не понимаю. Где ст тоит 1 нашел - под бачком омывателя. Откуда второй не могу понять - он оторвался вместе с металлическим кронштейном Г образной формы держался на 3х заклепках. (на машине стоит климатроник)
3) Машина греется очень медленно - нужнобудет ремонтировать отопитель.
4) возможно это связано с отсутствием второго температурного датчика - при температуре окр. возд. 0 градусов (у нас уже морозы наступают =( ) при повороте ключа зажигиния индикатор свечек горит 2-3 секунды еще через 10 секунд слышен щелчек реле. Мне кажется что раньше во время хододного запуска прогрев происходил дольше...

Очень рад буду услышать ваши коментарии по поводу моей истории, а также, как разобраться с найденными мною косячками...
Спасибо!
Удачи на дорогах!
mikhailmrenv
Привык
Привык
Всего сообщений: 131
Зарегистрирован: 15.11.2008
Откуда: Москва
 Re: Восстановление VW Sharan 1.9TDI 98' AFN 5ст. мкпп + к-троник

Сообщение mikhailmrenv »

может в пробеге ноль не написали. машина с твоим пробегом должна быть новой
1.9 TDI, AUY,2004г.
Автор темы
if-ku
Ветром занесло
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 25.11.2008
Откуда: Latvia, Riga
 Re: Восстановление VW Sharan 1.9TDI 98' AFN 5ст. мкпп + к-троник

Сообщение if-ku »

Приветствую! вот я и вернулся! Извините что так долго отсутствовал, но было очень много работы, поездок. За это время шарик уже отбегал около 15 т. км.

Из неприятных поломок были - клин механизма выбора переключателя передач (снятие коробки, замена одного подшипника), был исправлен люфт между правой полуосю\ внутренней гранатой.
Устранил плохой запуск на горячую - перепрограммировал блок управления, поведение машины значительно изменилось.
На данный момент есть проблемы такие как - потекла правая подушка, уже купил другую, БУ, чтото не очень хорошее происходит с тормоозами - при плавном нажатии схватывает в самом низу при быстром - берет нормально - буду менять ГТЦ; перегрев ТНВД (греется до 54 градусов) - проблема в обратке, буду менять.
Разобрался в чем дело с климатроником - нужно отремонтировать\ заменит датчик температуры воздуха салона.

По поводу датчика температуры внешнего воздуха - его местонахождение так и осталось загадкой, скорее всего он достался мне вместе с бачком омывателя лобовухи от другой машины...

PS как добавить фотографию не пойму...
mikhailmrenv
Привык
Привык
Всего сообщений: 131
Зарегистрирован: 15.11.2008
Откуда: Москва
 Re: Восстановление VW Sharan 1.9TDI 98' AFN 5ст. мкпп + к-троник

Сообщение mikhailmrenv »

датчик температуры внешнего воздуха находиться в бампере.
1.9 TDI, AUY,2004г.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Замена 1.9td (68л.с) на 1.9tdi (110л.с.)AFN
    0 Ответы
    1984 Просмотры
    Последнее сообщение ArtyS
  • Замена помпы на VW Sharan, AFN, 98 г.в.
    Просто Серега » » в форуме Sharan. Двигатель
    27 Ответы
    22427 Просмотры
    Последнее сообщение Michael D
  • Sharan 2000 AFN 1.9 tdi плохо завадится на горячую
    vlad78 » » в форуме Sharan. Двигатель
    33 Ответы
    17636 Просмотры
    Последнее сообщение givaldi
  • Vw sharan 1.9tdi 98г. проблемы с ЭБУ
    stulov52 » » в форуме Sharan. Электрика
    9 Ответы
    11210 Просмотры
    Последнее сообщение sternsirius
  • Замена ремня ГРМ Sharan-Galaxy-Alhambra 1.9TDI AHU 1997г
    Pastuh » » в форуме Sharan. Двигатель
    26 Ответы
    46818 Просмотры
    Последнее сообщение Michael D

Вернуться в «Sharan»