Блокировка вискомуфтыBongo Friendee, MPV I (LV). Трансмиссия

АКПП/МКПП, раздатка, редукторы, карданы, мосты, шрусы и пр.

Модераторы: Большой КОТ, Friendee, mozila007

Аватара пользователя
Евгений Ш
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 99
Зарегистрирован: 15.01.2007
Детей: 2
Откуда: Улан-Удэ
Авто: MAZDA Bongo Friendee 2.5 4WD палатка
Возраст: 47
 Re: Блокировка вискомуфты

Сообщение Евгений Ш »

Если без переднего кардана машинка едет нормально то, скорее всего, заклинен приводной вал переднего моста причем до вязкостной муфты Это может быть:
1. обрыв цепи (у нас раздатки с цепным приводом)
2. заклинивание подшипника на задней крышке раздатки на вторичном валу.

по моему так, и лечится только после разборки раздатки
был NISSAN LARGO KUGNC22 LD20T-II 1990 4WD
MAZDA BONGO FRIENDEE WL-T 1997 4WD

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Андрей 585
Привык
Привык
Всего сообщений: 212
Зарегистрирован: 25.01.2006
Откуда: Москва Митино
Авто: MBF SGLR 2002 АЭРО, Suzuki Spacia 660 Custom, 4 WD, 2015
Возраст: 59
 Re: Блокировка вискомуфты

Сообщение Андрей 585 »

Евгений Ш... Если :
п. 1 не было-бы привода на передок(при снятом переднем кардане не вращался бы вторичный вал - на котором муфта)
п. 2 при нарушенном подшипнике прослушивался бы шум и с карданом и без него.
"...если Мазда то ФРЕНДИ, если Форд то ФРЕДА.." Шестая по счету МБФ - SGLR 2002, 4WD"

Аватара пользователя
Евгений Ш
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 99
Зарегистрирован: 15.01.2007
Детей: 2
Откуда: Улан-Удэ
Авто: MAZDA Bongo Friendee 2.5 4WD палатка
Возраст: 47
 Re: Блокировка вискомуфты

Сообщение Евгений Ш »

Vietnames:Давайте рассуждать.
Без кардана машина ездила. Т.е. крутился весь передний мост (внутри него) и хвостовик. В поворотах работал диференциал - иначе машина в крутом повороте соскальзывала бы.
Что изменилось когда поставили кардан? При движении прямо НИЧЕГО! В этой конструкции при движении прямо кардан НЕ НАГРУЖАЕТСЯ! В повороте нагружается, но очень слабо, чутка подгоняет морду. Именно поэтому нельзя бросать газ в повороте. Но даже полная блокировка машину не остановит! Желающие могут попробовать сделать несильные повороты на УАЗке или "ниве" с включенной блокировкой. Я это специально проверял на Делике. Пробуксовка 32-х колес (сильно больше штатных) заметна только если специально свешиваться из двери. На чуть скользком покрытии понять включена блокировка или нет очень сложно (если не смотреть на приборку).

Вобщем меня берут сомнения в том, что виновата вискомуфта.
абсолютно согласен с указанным рассуждением

а что касаемо моих предположений, то ранее не указывалось что вторичный вал раздатки вращается без кардана.
был NISSAN LARGO KUGNC22 LD20T-II 1990 4WD
MAZDA BONGO FRIENDEE WL-T 1997 4WD

Аватара пользователя
Автор темы
Андрей 585
Привык
Привык
Всего сообщений: 212
Зарегистрирован: 25.01.2006
Откуда: Москва Митино
Авто: MBF SGLR 2002 АЭРО, Suzuki Spacia 660 Custom, 4 WD, 2015
Возраст: 59
 Re: Блокировка вискомуфты

Сообщение Андрей 585 »

А вот у меня как раз кардан и нагружается потому, что муфта заблокировалась и зад на сухой дороге( не на льду) толкаед перед из-за разницы линейных скоростей мостов.
"...если Мазда то ФРЕНДИ, если Форд то ФРЕДА.." Шестая по счету МБФ - SGLR 2002, 4WD"

Аватара пользователя
Евгений Ш
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 99
Зарегистрирован: 15.01.2007
Детей: 2
Откуда: Улан-Удэ
Авто: MAZDA Bongo Friendee 2.5 4WD палатка
Возраст: 47
 Re: Блокировка вискомуфты

Сообщение Евгений Ш »

не понимаю откуда нагрузка на кардан при движении на прямой при заблокированной вязкостной муфте, при одинаковых шинах и при одинаковом передаточном соотношении в редукторах мостов. При исправной раздатке и при заблокированной вязкостной муфте скорости вращения валов у раздатки одинаковы!!! поэтому блокировка и ощущается только при поворотах автомобиля, когда расстояния проходимые колёсами переднего и заднего мостов разные.
был NISSAN LARGO KUGNC22 LD20T-II 1990 4WD
MAZDA BONGO FRIENDEE WL-T 1997 4WD

Аватара пользователя
Автор темы
Андрей 585
Привык
Привык
Всего сообщений: 212
Зарегистрирован: 25.01.2006
Откуда: Москва Митино
Авто: MBF SGLR 2002 АЭРО, Suzuki Spacia 660 Custom, 4 WD, 2015
Возраст: 59
 Re: Блокировка вискомуфты

Сообщение Андрей 585 »

Тогда получается - распределение при блокировке муфты 50 х 50 ?
"...если Мазда то ФРЕНДИ, если Форд то ФРЕДА.." Шестая по счету МБФ - SGLR 2002, 4WD"

Аватара пользователя
Евгений Ш
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 99
Зарегистрирован: 15.01.2007
Детей: 2
Откуда: Улан-Удэ
Авто: MAZDA Bongo Friendee 2.5 4WD палатка
Возраст: 47
 Re: Блокировка вискомуфты

Сообщение Евгений Ш »

совершенно верно!
был NISSAN LARGO KUGNC22 LD20T-II 1990 4WD
MAZDA BONGO FRIENDEE WL-T 1997 4WD

Аватара пользователя
Автор темы
Андрей 585
Привык
Привык
Всего сообщений: 212
Зарегистрирован: 25.01.2006
Откуда: Москва Митино
Авто: MBF SGLR 2002 АЭРО, Suzuki Spacia 660 Custom, 4 WD, 2015
Возраст: 59
 Re: Блокировка вискомуфты

Сообщение Андрей 585 »

А чем эта информация подтверждается..?
"...если Мазда то ФРЕНДИ, если Форд то ФРЕДА.." Шестая по счету МБФ - SGLR 2002, 4WD"

Аватара пользователя
DemonAV
Плодоношу
Плодоношу
Всего сообщений: 4274
Зарегистрирован: 15.04.2005
Профессия: hometheaterinstaller
Откуда: Москва Зеленоград
Авто: Mazda Friendee SGLR Aero 2003
Возраст: 46
 Re: Блокировка вискомуфты

Сообщение DemonAV »

Андрей 585:А чем эта информация подтверждается.
Японскими каталогами по Френди, с которых я переводил всю информацию: http://mazdafriendee.ru/index.php?optio ... Itemid=248
Удобная и простая система полного привода, которая работает всегда и везде. Благодаря такой схеме у автомобиля высокая крейсерская скорость и хорошая стабильность движения.
Принцип работы полного привода построен на применении вискомуфты, связывающей переднюю и заднюю ось. В обычных условиях автомобиль заднеприводный, то есть задние
колеса всегда получают движущую силу от двигателя. И распределение сил (0:100) на задние колеса. Но стоит задним колесам проскользнуть (появляется разница в скорости вращения
передней и задней оси), как тут же вискомуфта автоматически начинает передавать момент на передние колеса. Это может происходить в диапазоне от 0:100 до 50:50. При этом
тщательно контролируется мощность двигателя, передаваемая на колеса, что способствует стабильному поведению автомобиля на скользкой дороге. Данная схема является экономичной
и простой, и вся мощность двигателя полностью контролируется и передается на дорогу. И эта схема работает постоянно.
http://www.mazdafriendee.ru
Friendee SGLR Aero 03' silver,
были Friendee SGLR 96' cherry и Nissan Elgrand NE51 02' black

Аватара пользователя
Vietnames
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1378
Зарегистрирован: 13.03.2006
Детей: 3
Профессия: водитель, спасатель, инженер, бездельник
Откуда: Россия - Москва
Авто: MBF SGLR 1998-го года, MMC Delica L400
Возраст: 45
 Re: Блокировка вискомуфты

Сообщение Vietnames »

Как я уже ранее и неоднократно писал, япы врут. Или лукавят.
1. Берем переднее колесо и вывешиваем. Его можно провернуть, но с большим трудом. Значит оно имеет некоторую связь с движком (первичным валом АКПП). Т.е. момент уже распределяется не как 0:100.
2. Вывешиваем заднее колесо (или оба задних колеса), кладем под передние колеса кирпичи или упраемся бампером в стенку. Включаем драйв и "едем" вперед. Задние колеса крутятся, передние стоят на земле. Т.е. момент никак не 50х50.

Вывод. Вискомуфта ПЛАВНО "включает сцепление" между передним и задним карданами. Но это сцепление включается только от состояния "сильно ведет" до "сильно буксует".
Дружок SGL5 98-го года (4 ВезДе, палатка, дизель), ММС Делика "Черный Луноход".
Скания Р94 со скворечником.

Аватара пользователя
Евгений Ш
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 99
Зарегистрирован: 15.01.2007
Детей: 2
Откуда: Улан-Удэ
Авто: MAZDA Bongo Friendee 2.5 4WD палатка
Возраст: 47
 Re: Блокировка вискомуфты

Сообщение Евгений Ш »

Vietnames
все это верно при исправной вязкостной муфте, но на сколько я понимаю уАндрей 585
почемуто разные скорости вращения первичного и вторичного валов раздатки, от чего и происходит постоянное нагружение переднего карданного вала? причем с жестким (практически) соединением, или я чего-то не понимаю?
был NISSAN LARGO KUGNC22 LD20T-II 1990 4WD
MAZDA BONGO FRIENDEE WL-T 1997 4WD

Аватара пользователя
MetalHead
Плодоношу
Плодоношу
Всего сообщений: 6550
Зарегистрирован: 17.08.2008
Откуда: Moscow
Авто: Mazda Bongo Friendee '98, SGLW/WL-T/2WD
 Re: Блокировка вискомуфты

Сообщение MetalHead »

Евгений Ш:Vietnames
все это верно при исправной вязкостной муфте, но на сколько я понимаю уАндрей 585
почемуто разные скорости вращения первичного и вторичного валов раздатки, от чего и происходит постоянное нагружение переднего карданного вала? причем с жестким (практически) соединением, или я чего-то не понимаю?
да, возможно из-за нагрузки на вискомуфту, она и тогось.. повело там что-то

Аватара пользователя
Vietnames
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1378
Зарегистрирован: 13.03.2006
Детей: 3
Профессия: водитель, спасатель, инженер, бездельник
Откуда: Россия - Москва
Авто: MBF SGLR 1998-го года, MMC Delica L400
Возраст: 45
 Re: Блокировка вискомуфты

Сообщение Vietnames »

Я силюсь доказать математически, что беда не в вискомуфте.
Эта самая муфта крутит фланец переднего кардана постоянно. И она может крутить его ТОЛЬКО со скоростью равной скорости вращения заднего кардана. Быстрее или медленее не может - там нет передаточных чисел. Если клинит нечто в муфте или в раздатке, нагрузка будет передаваться через муфту на задний кардан вне зависимости от наличия кардана переднего.
Передний мост не имеет хабов - полуоси крутятся постоянно, крутя дифференциал и главную пару.
Теперь мы соединяем крутящийся с некой угловой скоростью хвостовик моста и фланец раздатки, крутящийся с той же самой скоростью.
И тут ОПАНЬКИ.
Странно.
А тем временем единственный узел, который перестает крутиться при снятии переднего кардана - передний подвесной подшипник, который расположен прямо у маслофильтра движка.
Дружок SGL5 98-го года (4 ВезДе, палатка, дизель), ММС Делика "Черный Луноход".
Скания Р94 со скворечником.

Аватара пользователя
Автор темы
Андрей 585
Привык
Привык
Всего сообщений: 212
Зарегистрирован: 25.01.2006
Откуда: Москва Митино
Авто: MBF SGLR 2002 АЭРО, Suzuki Spacia 660 Custom, 4 WD, 2015
Возраст: 59
 Re: Блокировка вискомуфты

Сообщение Андрей 585 »

...Поменял раздатку - проблема осталась, воет и кидает руль! Может резина : перед 205-65-15, зад. 215-70-15...?
P.S. Без переднего кардана - все ОК !
"...если Мазда то ФРЕНДИ, если Форд то ФРЕДА.." Шестая по счету МБФ - SGLR 2002, 4WD"

Аватара пользователя
MetalHead
Плодоношу
Плодоношу
Всего сообщений: 6550
Зарегистрирован: 17.08.2008
Откуда: Moscow
Авто: Mazda Bongo Friendee '98, SGLW/WL-T/2WD
 Re: Блокировка вискомуфты

Сообщение MetalHead »

тогда кланяйся Вьетнамцу - он прав 100% (Телепат блин :cry: )

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Bongo Friendee, MPV I (LV). Трансмиссия»