Турботаймер WL-TBongo Friendee, MPV I (LV). Дизельные двигатели WL-T, WL-TE

Неисправности и проблемы всех систем. Охлаждение, смазка, зажигание, впуск, выпуск и пр.

Модераторы: Большой КОТ, Friendee, mozila007

Аватара пользователя
Skeptik
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1208
Зарегистрирован: 11.02.2007
Профессия: военпенс
Откуда: Владивосток
Авто: была Mazda MPV LVLR WL-T 7 мест
Возраст: 64
 Re: Турботаймер WL-T

Сообщение Skeptik »

Знающие люди говорили, что при городском цикле турботаймер можно не активировать, а вот после интенсивной езды на трассе на скоростях выше сотни - полезно дать остыть маслу, поработав на холостых 2, 3 минуты, или, как писал кто-то из ребят из Казахстана, после изнурительного подъема в горной местности да еще с загрузкой. . .
Всем удачи на дорогах!!!
http://fota.mota.ru/users/Skeptikus/
sprintart
Врос
Врос
Всего сообщений: 451
Зарегистрирован: 29.09.2008
Откуда: Владивосток
Возраст: 37
 Re: Турботаймер WL-T

Сообщение sprintart »

многие тут говорят что в городе можно не активировать турбо таймер. но какую машину не увидишь с турбиной у всех он включен :) как говориться все перестраховываются :) Кроме меня. у меня он отключен из-за проблем с 4 ВД, просто не хочу копаться в проводах да еще и по зиме. обычно я после дальних поездок минуты 3 жду, пока куртку оденешь , поплюешь, попрыгаешь :). а в городе сижу в машине и секунд 30 жду пока движок работает. После каждодневной возни под машиной с 4ВД , не хочу активировать свой турботаймер.
Toyota Lite Ace Noah CR41, 2C, АКПП
Были: LADA Largus 2013 г.в. 8-клап. 7 мест., MPV LVLR 1997, MMC Chariot Grandis N94W, Friendee 1995 SGLR, MPV LVLR 1995.
Аватара пользователя
cergio
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 36
Зарегистрирован: 05.04.2009
Детей: 3
Профессия: костоправ-маляр
Откуда: Иркутск РФ
Авто: Nissan Bassara 2.5DT J Splend 2001г
Возраст: 57
 Про турбину...

Сообщение cergio »

Всем привет! Вот прочитал на форуме-Двигатель WL-T:

1. 4-х цилиндровый (поверхность цилиндра в верхней части имеет изностойкие титановые вставки, расположенные в шахматном порядке, поэтому ресурс стенки цилиндра до выработки на эллипс огромен);
2. однораспредвальный, верхний один распедвал с ременным приводом (ремнем ГРМ) берется со шкива ТНВД, используется всего один ролик натяжения ремня ГРМ;
3. 12-и клапанный (так как на цилиндр приходится два впускных, один выпускной клапан, то с одной стороны двигатель имеет большую в сравнении другими удельную мощностную характеристику при небольшой рабочей компрессии 19атм, но также поэтому выпускные клапана имеют меньший ресурс чем впускные (быстрее выгорают) - особенно если хорошо гонять двигатель;
4. двигатель имеет два балансировочных вала с зубчатым приводом от коленвала;
5. ТНВД (топливный насос) механического типа имеет зубчатый привод от коленвала, особо не критичен к качаству топлива;
6. турбированный с интеркурером (радиатором промежуточного охлаждения воздуха), турбина идет с водяным охлаждением (поэтому турботаймер не требуется) и препускным клапаном (сброса избыточного давления);
7. Вакуммный насос и эл.генератор идут раздельно - поэтому данные устройства имеют большую надежность и ресурс...
8. Крутящий момент 30кг/м - более чем у ТД27, 28(ниссан), 4Д56(Митсубиши), 2,3LT (Тойота), хороши динамические характиристики - красная зона выше 5тыс об/мин - реально так раскручивается, многие дизеля не болеее 4тыс...

В общем движка WL-T довольно не плохой аграгат, тем более приняв во внимание что вся система впрыска механическая - то он очень надежный, устанавливается до сих пор на машины Мазда, Форд, да именно у Форда он используется на пикапе Форд Рэнжер, и называется DurTorq.....
Вопрос-красным шрифтом-у кого какое мнение по поводу как глушить двигатель,сразау после поездки или всё таки на хх 1-5мин.поработать?! :-k
-Ты должен знать чего ты хочешь, иначе будешь довольствоваться тем что имеешь
Аватара пользователя
Roooom
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1595
Зарегистрирован: 02.06.2007
Детей: 2
Откуда: Кузнецк
Авто: Mazda MPV'96-euro LV12, 2.5-WLT, 2WD
Возраст: 47
 Re: Про турбину...

Сообщение Roooom »

Если есть турботаймер - хорошо, нет его - тоже ничего страшного.
Нужно работать, чтобы жить, а не жить, чтобы работать!
Аватара пользователя
Alexei01
Привык
Привык
Всего сообщений: 240
Зарегистрирован: 31.08.2007
Откуда: Vladivostok
Авто: S.Forester, 2002, SG5
Возраст: 39
 Re: Про турбину...

Сообщение Alexei01 »

Да конечно, нафига турботаймер нужен...
Это почти как с маслом, чем чаще меняешь тем лучше... Турбина старая сдохнет новую купите и машинка будет себя лучше чувствовать... :flag:
А вообще щас уже наверно нет сигналок без встроеных турботаймеров... И ежели авто поработает лишних 90 секунд расход сильно не увеличится...
И я невижу связи между водяным охлаждением и турботаймером... Таймер то нужен не для того чтоб она охладилась, а чтобы обороты вращения сбросила до минимальных...
S. FORESTER, SG5, 2002
Аватара пользователя
Roooom
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1595
Зарегистрирован: 02.06.2007
Детей: 2
Откуда: Кузнецк
Авто: Mazda MPV'96-euro LV12, 2.5-WLT, 2WD
Возраст: 47
 Re: Про турбину...

Сообщение Roooom »

Alexei01: Таймер то нужен не для того чтоб она охладилась, а чтобы обороты вращения сбросила до минимальных...
Серьёзно что-ли? :shock:

Ну, вы блин, даёте... (​С)

Вот один прикольный пост с форума субару: (а субаристы помешаны на турбинах :wink: )

Робкий вопрос из зала:
- а если я кочан капусты привяжу к глушителю?
Ответ продавца капусты:
- кочан капусты - это крутой тюнинг и вообще вещь полезная)))
Голос из зрительного зала:
- а у меня с качаном капусты развесовка лучше, и управляемость, и едет быстрее, и глушитель меньше ржавеет!
Одобрение продавца капусты:
- правильный ответ! Инженеры производителя говорят, что качан капусты к глушителю - не нужен их машинам, но как бы и не вредит)).
Реплика из зала от не повесивших качан:
- да вроде и так и глушитель не ржавеет, и развесовка в норме, и инженеры производителя не настаивают и вобщем-то не рекомендуют...... и т.д.
Реплика продавцов капусты:
- КАК!!! вы еще ездите без капусты??? да эти инженеры на своих машинах в тихаря все с кочанами ездят))))))))
Половина зрителей, которые умеют думать головой, плачут и смеются одновременно, наблюдая за тем как производители и продавцы турботаймеров , тьфу капусты ))))) разводят кроликов, кролики купившие капусту доказывают остальным, что капуста рулит.........
Занавес.
Нужно работать, чтобы жить, а не жить, чтобы работать!
дизельфан
Привык
Привык
Всего сообщений: 107
Зарегистрирован: 18.08.2008
Детей: 1
Профессия: инженер
Откуда: Ангарск
Авто: MBF 1996 SGLR, NISSAN ELGRAND MNE51 2008
Возраст: 50
 Re: Про турбину...

Сообщение дизельфан »

Всем привет. Объясняю - при движении (особенно активном), турбинка может раскрутиться до 40000 об/мин. Холостой выбег с таких оборотов и при таком весе примерно 3мин. Если двиг заглушить сразу (читай остановить маслонасос) выбег турбинки происходит без поступления масла (Вы видели этот подшипник скольжения в турбине?). Масло начинает гореть, а на поверхности подшипника откладываются углеродистые отложения, что ни есть совсем хорошо. Он просто быстрее выйдет из строя. Я понятно объясняю?

Добавлено спустя 6 минут 9 секунд:
Roooom:
Alexei01: Таймер то нужен не для того чтоб она охладилась, а чтобы обороты вращения сбросила до минимальных...
Серьёзно что-ли? :shock:

Ну, вы блин, даёте... (​С)

Вот один прикольный пост с форума субару: (а субаристы помешаны на турбинах :wink: )

Робкий вопрос из зала:
- а если я кочан капусты привяжу к глушителю?
Ответ продавца капусты:
- кочан капусты - это крутой тюнинг и вообще вещь полезная)))
Это конечно смешно, но японские конструкторы не думают о русских водителях, 150тыс. отъездила, а дальше в России их проблеммы. Анекдот в тему.
Господа японцы относитесь бережнее к своим автомобилям нам на них еще много лет ездить.
МВF 1996г. WL-T
Верный способ быть собой - передразнивать того, кто передразнивает тебя.
YuriK
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2227
Зарегистрирован: 22.11.2005
Откуда: Кемерово
 Re: Про турбину...

Сообщение YuriK »

не, непонятно! :D Не будет у турбинки такого долгого свободного выбега, ибо как только движка встанет, исчезнет потребление воздуха и возросшее давление в впускном коллекторе и разряжение в выпускном живо ее успокоят. :) Вот то, что очень разогретая (после длительного движения при высокой нагрузке) турбинка, остановившись, может вызвать "пригорание" масла в подшипниках, это да... потому в таких случаях и рекомендуют дать движке несколько минут поработать на холостых. А турботаймер - это сервис, позволяющий покинуть машину сразу, не более :wink:
MAZDA MPV WL-T 2.5 4WD 1997г.
Аватара пользователя
Roooom
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1595
Зарегистрирован: 02.06.2007
Детей: 2
Откуда: Кузнецк
Авто: Mazda MPV'96-euro LV12, 2.5-WLT, 2WD
Возраст: 47
 Re: Про турбину...

Сообщение Roooom »

дизельфан, у моего друга в субару оутбек 2003г есть штатный прибор показывающий давление турбины, а так-же скорость её вращения. Я наблюдал своими глазами за показанием оного прибора и не видел чтобы после глушения двигателя этот прибор что-то показывал в течении 3 минут.
Реальный случай: после отжига на скорости 150-160, водитель остановился дабы отстегнуть бабло гайцам за превышение и двигатель заглушил. Я сидел рядом на пассажирском сидении, наблюдал за цифрами, давление упало секунды через 2, а вращение секунд через 10-15 не более. Так что во вращение турбины в течении 3 мин я не верю.
Аццкой температуры выхлопа в дизелях нет, это не бензинка. Турбина устанавливаемая на WL-T охлаждается антифризом. Сильно сомневаюсь что температура доходит до такой при которой можно говорить о пригорании масла.
В принципе личное дело каждого ставить турботаймер или не ставить, но нет никакой статистики подтверждающей сколько-нибудь заметное продление службы турбины при его наличии.
Нужно работать, чтобы жить, а не жить, чтобы работать!
дизельфан
Привык
Привык
Всего сообщений: 107
Зарегистрирован: 18.08.2008
Детей: 1
Профессия: инженер
Откуда: Ангарск
Авто: MBF 1996 SGLR, NISSAN ELGRAND MNE51 2008
Возраст: 50
 Re: Про турбину...

Сообщение дизельфан »

ROOOOM, спасибо, что разжевал, больше не буду доверяться не проверенной информации, просто я не раз видел как электровентилятор еще крутится какое то время после отключения питания даже на закрытый шибер и даже при небольших оборотах (1500 об/мин).
МВF 1996г. WL-T
Верный способ быть собой - передразнивать того, кто передразнивает тебя.
YuriK
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2227
Зарегистрирован: 22.11.2005
Откуда: Кемерово
 Re: Турботаймер WL-T

Сообщение YuriK »

а вентилятор-то при чем тут? :shock: Он как-бы температурой ОЖ управляется, а это штука с очень большой тепловой инерцией.
MAZDA MPV WL-T 2.5 4WD 1997г.
Аватара пользователя
зосима
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1176
Зарегистрирован: 23.11.2005
Откуда: Хабаровск
 Re: Турботаймер WL-T

Сообщение зосима »

Уже писал, в мануале на машину МПВ с дизелем ВЛ-Т японцы рекомендуют водителю после длительной езды с высокой нагрузкой - на высокой скорости или в гору,перед глушением дать поработать двигателю на холостых 2 минуты. И все
МАзда MPV 4wd 97год с дизелем
дизельфан
Привык
Привык
Всего сообщений: 107
Зарегистрирован: 18.08.2008
Детей: 1
Профессия: инженер
Откуда: Ангарск
Авто: MBF 1996 SGLR, NISSAN ELGRAND MNE51 2008
Возраст: 50
 Re: Турботаймер WL-T

Сообщение дизельфан »

А еще у нас есть такая поговорка "Чем менше дизеля мы глушим, тем дольше ездим мы на нем".
МВF 1996г. WL-T
Верный способ быть собой - передразнивать того, кто передразнивает тебя.
Аватара пользователя
cergio
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 36
Зарегистрирован: 05.04.2009
Детей: 3
Профессия: костоправ-маляр
Откуда: Иркутск РФ
Авто: Nissan Bassara 2.5DT J Splend 2001г
Возраст: 57
 Re: Турботаймер WL-T

Сообщение cergio »

короче говоря,каждый сам решает для себя,глушить сразу или дать поработать чуток :traktor: ....хотя не понятно-почему Японцы(и не только) с завода не ставят не на один двигатель с турбонадувом-турботаймер....??? :shock: :pardon:
-Ты должен знать чего ты хочешь, иначе будешь довольствоваться тем что имеешь
YuriK
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2227
Зарегистрирован: 22.11.2005
Откуда: Кемерово
 Re: Турботаймер WL-T

Сообщение YuriK »

да все понятно! сказано ведь, что давать турбинке угомонитсо имеет смысл только после больших нагрузок, а это случается не так уж и часто - можно и подождать . А все остальное время оставлять движку тарахтеть на турботаймере - вступатьв конфликт с экологами :D ИМХО...
MAZDA MPV WL-T 2.5 4WD 1997г.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Про лампочку 4wd, турботаймер и завод
    Alexvlad » » в форуме Bongo Friendee, MPV I (LV). Трансмиссия
    91 Ответы
    12371 Просмотры
    Последнее сообщение MetalHead
  • Ближний свет в городе с 20 ноября + турботаймер = конец АКБ
    133 Ответы
    4887 Просмотры
    Последнее сообщение Саков Сергей
  • Турботаймер и автозапуск
    15 Ответы
    5669 Просмотры
    Последнее сообщение Larion
  • В авто установлен турботаймер. Не заводится.
    14 Ответы
    3045 Просмотры
    Последнее сообщение sergluc
  • турботаймер
    3 Ответы
    796 Просмотры
    Последнее сообщение cmalex

Вернуться в «Bongo Friendee, MPV I (LV). Дизельные двигатели WL-T, WL-TE»