Уровень ОЖ ⇐ Bongo Friendee, MPV I (LV). Дизельные двигатели WL-T, WL-TE
Модераторы: Большой КОТ, Friendee, mozila007
-
Автор темыAlexus
- Привыкаю
- Всего сообщений: 67
- Зарегистрирован: 06.01.2007
- Профессия: ИТ-шник
- Откуда: Кемерово
- Возраст: 46
Уровень ОЖ
Коллеги, давно уже наблюдается следующая картина: доливаю в расширительный бачок до max уровня антифриз (-50, красный) после 2-3х поездок (10-20 км по городу) уровень снижается даже не до min а до са-а-амого донышка бачка и на нём остаётся - ни больше ни меньше. Сколько уже ни доливал (литров 5-7 в сумме за осень) картина см. выше. Следов ухода антифриза через крышку бачка не обнаружено, печка работает нормально, не то чтобы жарит, но через 15 мин езды температура в салоне нормальная, температура двига всегда чуть ниже середины, перегревов не отмечалось, выхлоп как у всех - на холодный чутка белый, если на горячий подтопить - слегка черный. Полтора года назад менял гбц на контрактную - общеисзвестная болезнь с перегревом, досталась от старого хозяина. ЦПГ в норме. С новой головой езжу без приключений. Смущает лишь уровень ОЖ. Где подкрутить?
-
- Плодоношу
- Всего сообщений: 6964
- Зарегистрирован: 17.08.2008
- Откуда: Moscow
- Авто: Mazda Bongo Friendee '98, SGLW/WL-T/2WD
Re: Уровень ОЖ
совет от сисадмина - сисадмину - ищи где можно опресовать систему ОЖ и греть =)
проверять на течь. таж фигня была со Шкодой Октавия, пока не опресовал - не нашел маленький свищь на радиаторе. и появлялся он тока когда машина нагреется и то когда тапочку нажимаешь чутка. а т.к. Антифриз горячий быстро испаряется - ничего другого тебе не остается
проверять на течь. таж фигня была со Шкодой Октавия, пока не опресовал - не нашел маленький свищь на радиаторе. и появлялся он тока когда машина нагреется и то когда тапочку нажимаешь чутка. а т.к. Антифриз горячий быстро испаряется - ничего другого тебе не остается
-
Автор темыAlexus
- Привыкаю
- Всего сообщений: 67
- Зарегистрирован: 06.01.2007
- Профессия: ИТ-шник
- Откуда: Кемерово
- Возраст: 46
Re: Уровень ОЖ
Ну допустим дырка, тогда почему уровень дальше не уменьшается, с месяц езжу не доливая - просто задолбало - он и ныне там - на донышке.
-
- Привык
- Всего сообщений: 213
- Зарегистрирован: 25.01.2006
- Откуда: Москва Митино
- Авто: MBF SGLR 2002 АЭРО, Suzuki Spacia 660 Custom, 4 WD, 2015
- Возраст: 63
Re: Уровень ОЖ
Посмотри верхнюю крышку радиатора, там где пластмасса соединяется с металлом
"...если Мазда то ФРЕНДИ, если Форд то ФРЕДА.." Шестая по счету МБФ - SGLR 2002, 4WD"
-
- Плодоношу
- Всего сообщений: 6964
- Зарегистрирован: 17.08.2008
- Откуда: Moscow
- Авто: Mazda Bongo Friendee '98, SGLW/WL-T/2WD
Re: Уровень ОЖ
мож расширительный - тогось?Alexus:Ну допустим дырка, тогда почему уровень дальше не уменьшается, с месяц езжу не доливая - просто задолбало - он и ныне там - на донышке.
-
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1595
- Зарегистрирован: 02.06.2007
- Детей: 2
- Откуда: Кузнецк
- Авто: Mazda MPV'96-euro LV12, 2.5-WLT, 2WD
- Возраст: 49
Re: Уровень ОЖ
А может залить антифриз флуоресцентный, а потом лампочкой ультрафиолетовой посветить, а? Ведь сейчас почти весь антифриз содержит флуоресцентные добавки. Определить место утечки - проще простого!
Нужно работать, чтобы жить, а не жить, чтобы работать!
-
Автор темыAlexus
- Привыкаю
- Всего сообщений: 67
- Зарегистрирован: 06.01.2007
- Профессия: ИТ-шник
- Откуда: Кемерово
- Возраст: 46
Re: Уровень ОЖ
Вот ещё один интересный момент: на фото, что это за "отросток"? Вижу, что заглушена магистраль ОЖ, слегка ослабил хомутик, открутил с торца болт - закапал антифриз. Есть мнение что трубка с хомутами и болтом в торце приколхожена туда совсем не японцами. А что там у вас?
-
- Врос
- Всего сообщений: 851
- Зарегистрирован: 09.06.2006
- Откуда: Приморский край, г. Артём
- Авто: Mazda Bongo Friendee, 1995, WL-T, 4WD - БЫЛ!
- Возраст: 40
Re: Уровень ОЖ
На Френдике эта трубка служит для спуска воздуха из системы охлаждения она тоже заглушенна. Только она намного длинее.... и приколхоженна она туда как раз японцами.
MBF 95г. 4WD, 2,5 турбодизель. - БЫЛ!!
Toyota Hilux Surf 2000г., 1KZ - сейчас!
Toyota Hilux Surf 2000г., 1KZ - сейчас!
-
- Врос
- Всего сообщений: 451
- Зарегистрирован: 29.09.2008
- Откуда: Владивосток
- Возраст: 39
Re: Уровень ОЖ
У меня на MPV 1995 года тоже сть эта трубка для стравливания воздуха, заглушега болтом. У тестя на MPV 1997 года этой трубки нету и не предусмотрено ( нету выхода на тройнике так сказать)
Вот думаю в начале выпуска (1995 года) трубку ставили на МПВ, потом прекратили за ненадобностью, там воздух и так хорошо стравливается.
Так что трубка у вас это японский заводской колхоз ( разве что хомуты или саму трубку кто нибудь менял)
Вот думаю в начале выпуска (1995 года) трубку ставили на МПВ, потом прекратили за ненадобностью, там воздух и так хорошо стравливается.
Так что трубка у вас это японский заводской колхоз ( разве что хомуты или саму трубку кто нибудь менял)
Toyota Lite Ace Noah CR41, 2C, АКПП
Были: LADA Largus 2013 г.в. 8-клап. 7 мест., MPV LVLR 1997, MMC Chariot Grandis N94W, Friendee 1995 SGLR, MPV LVLR 1995.
Были: LADA Largus 2013 г.в. 8-клап. 7 мест., MPV LVLR 1997, MMC Chariot Grandis N94W, Friendee 1995 SGLR, MPV LVLR 1995.
-
- Врос
- Всего сообщений: 358
- Зарегистрирован: 22.09.2004
- Детей: 2
- Профессия: Отставник
- Откуда: Иркутск
- Авто: HAVAL H6, 2016, 1.5 turbo, AT. Kia Soul, 2016, sunrise edition
- Возраст: 56
Re: Уровень ОЖ
Нечто подобное было у меня на 2-СТ. ТОСОЛ уходил, искали, светили - не могли найти. Оказалось через помпу течь была. А так как на 2-СТ она вращается ремнем ГРМ и закрыта крышкой, то поначалу капли сразу же высыхали. (Как в радиаторе) А на WL-T помпа где?
Skype: bardahan67
E-mail: [email protected]
E-mail: [email protected]
-
- Врос
- Всего сообщений: 473
- Зарегистрирован: 23.11.2008
- Откуда: Сибирь
Re: Уровень ОЖ
Проверьте давление в системе охлаждения сразу-же после поездки (просто сжав патрубки). Должны быть жёсткие но не дубовые. Либо откройте пробку бачка, должно быть ощутимое стравливание давления и уровень должен подняться. Если легко прожимаются и уровень практически не поднялся - неисправен клапан на крышке бачка.
Обьяснение эффекту простое - при нагревании двигателя антифриз расширятся + в бачке ещё и испаряется, при этом в системе повышается давлние. Объем бачка расчитан таким образом, чтобы при сжатии поднимающимся антифризом, воздушно-паровая подушка скомпенсировала изменение объёма в системе и оно стабилизировалось при максимальной нагрузке на 1,1атм (почти для всех японских дизелей). При исправном двигателе и истеме охлаждения никакого открывания клапана происходить не дожно. При нисправной пробке расширяющийся антифриз вытекает через пробку до тех пор, пока не перестанет расширятся. При последующем охлаждении уровень падает и и бачок заполняется воздухом. При следующем нагреве антифриз вытекать уже не будет ибо будет заполнять ранее вытесненный объём.
Опасность такой эксплуатации - в весьма реальном попадании на ГБЦ. Т.к. увеличенное давление в системе охлаждения нужно для повышения температуры закипания антифриза. В системе охлаждения есть места, нагревающиеся выше 110-120 градусов. В этих местах без давления антифриз закипает, образуя локальные паровые пробки, ещё более ухудшающие ситуацию.
Обьяснение эффекту простое - при нагревании двигателя антифриз расширятся + в бачке ещё и испаряется, при этом в системе повышается давлние. Объем бачка расчитан таким образом, чтобы при сжатии поднимающимся антифризом, воздушно-паровая подушка скомпенсировала изменение объёма в системе и оно стабилизировалось при максимальной нагрузке на 1,1атм (почти для всех японских дизелей). При исправном двигателе и истеме охлаждения никакого открывания клапана происходить не дожно. При нисправной пробке расширяющийся антифриз вытекает через пробку до тех пор, пока не перестанет расширятся. При последующем охлаждении уровень падает и и бачок заполняется воздухом. При следующем нагреве антифриз вытекать уже не будет ибо будет заполнять ранее вытесненный объём.
Опасность такой эксплуатации - в весьма реальном попадании на ГБЦ. Т.к. увеличенное давление в системе охлаждения нужно для повышения температуры закипания антифриза. В системе охлаждения есть места, нагревающиеся выше 110-120 градусов. В этих местах без давления антифриз закипает, образуя локальные паровые пробки, ещё более ухудшающие ситуацию.
-
- Врос
- Всего сообщений: 851
- Зарегистрирован: 09.06.2006
- Откуда: Приморский край, г. Артём
- Авто: Mazda Bongo Friendee, 1995, WL-T, 4WD - БЫЛ!
- Возраст: 40
Re: Уровень ОЖ
Так вот помоему из последних слов выходит... что крышку бачка после поездки открывать не нужно. Т.к. давление падает, и соответственно температура закипания падает. Поэтому думаю лучше никогда не открывать крышку бачка сразу после поездки. Лучше дать немного остыть... а потом открыть. И то после открытия дать ещё остыть. Т.к. если сразу поехать движок то быстро нагреется... а вот давление в системе так быстро не создаётся. Можно и закипеть.IMHOtep:Проверьте давление в системе охлаждения сразу-же после поездки (просто сжав патрубки). Должны быть жёсткие но не дубовые. Либо откройте пробку бачка, должно быть ощутимое стравливание давления и уровень должен подняться.
Опасность такой эксплуатации - в весьма реальном попадании на ГБЦ. Т.к. увеличенное давление в системе охлаждения нужно для повышения температуры закипания антифриза. В системе охлаждения есть места, нагревающиеся выше 110-120 градусов. В этих местах без давления антифриз закипает, образуя локальные паровые пробки, ещё более ухудшающие ситуацию.
MBF 95г. 4WD, 2,5 турбодизель. - БЫЛ!!
Toyota Hilux Surf 2000г., 1KZ - сейчас!
Toyota Hilux Surf 2000г., 1KZ - сейчас!
-
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1595
- Зарегистрирован: 02.06.2007
- Детей: 2
- Откуда: Кузнецк
- Авто: Mazda MPV'96-euro LV12, 2.5-WLT, 2WD
- Возраст: 49
Re: Уровень ОЖ
Еще раз советую залить флуоресцентный антифриз. Я залил такой еще прошлой осенью. Когда я его возил в багажнике, из за неплотно закрученой пробки немного пролилось. Пятно оттер каким-то очистителем, но если в темноте посветить в багажник китайской зажигалкой с ультрафилетовом светодиодом, пятно хорошо видно. А прошло уже больше года!
Нужно работать, чтобы жить, а не жить, чтобы работать!
-
- Врос
- Всего сообщений: 473
- Зарегистрирован: 23.11.2008
- Откуда: Сибирь
Re: Уровень ОЖ
AlbaN
Я сказал открвать не каждый день после поездки, а для проверки. Более того, теплосьём с двигателя настолько эффективный, что перегретые зоны образуются только на значительных нагрузках и быстро выравниваются при сбросе нагрузки. Что касаемо закипеть после сброса давления - это как??? Давление в системе при поездке быстро восановится за счёт испарения с поверхности антифриза в бачке и всё... Кроме того, даже с разгерметезированной системой система не закипит - рабочая температура двигателя ниже точки закипания антифриза. А вообще говорил про локальные паровые пробки, улавливаете???
Roooom
Наверно пощупать шланги будет проще и дешевле при диагнотике надо идти от простого к сложному, от более вероятного к менее вероятному. Правильно?
Я сказал открвать не каждый день после поездки, а для проверки. Более того, теплосьём с двигателя настолько эффективный, что перегретые зоны образуются только на значительных нагрузках и быстро выравниваются при сбросе нагрузки. Что касаемо закипеть после сброса давления - это как??? Давление в системе при поездке быстро восановится за счёт испарения с поверхности антифриза в бачке и всё... Кроме того, даже с разгерметезированной системой система не закипит - рабочая температура двигателя ниже точки закипания антифриза. А вообще говорил про локальные паровые пробки, улавливаете???
Roooom
Наверно пощупать шланги будет проще и дешевле при диагнотике надо идти от простого к сложному, от более вероятного к менее вероятному. Правильно?
-
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1595
- Зарегистрирован: 02.06.2007
- Детей: 2
- Откуда: Кузнецк
- Авто: Mazda MPV'96-euro LV12, 2.5-WLT, 2WD
- Возраст: 49
Re: Уровень ОЖ
Правильно! Просто посмотрев на светящиеся пятна можно однозначно понять откуда антифриз уходит. Более наглядно.IMHOtep:Roooom
Наверно пощупать шланги будет проще и дешевле при диагнотике надо идти от простого к сложному, от более вероятного к менее вероятному. Правильно?
Нужно работать, чтобы жить, а не жить, чтобы работать!
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 4 Ответы
- 1601 Просмотры
-
Последнее сообщение ooomelissa
-
- 4 Ответы
- 5098 Просмотры
-
Последнее сообщение serega77
-
- 3 Ответы
- 960 Просмотры
-
Последнее сообщение alex_hrav
-
- 4 Ответы
- 4076 Просмотры
-
Последнее сообщение Mersovod7
-
- 10 Ответы
- 4565 Просмотры
-
Последнее сообщение shurik0039