Уровень ОЖBongo Friendee, MPV I (LV). Дизельные двигатели WL-T, WL-TE

Неисправности и проблемы всех систем. Охлаждение, смазка, зажигание, впуск, выпуск и пр.

Модераторы: Большой КОТ, Friendee, mozila007

Аватара пользователя
Автор темы
Alexus
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 67
Зарегистрирован: 06.01.2007
Профессия: ИТ-шник
Откуда: Кемерово
Возраст: 46
 Уровень ОЖ

Сообщение Alexus »

Коллеги, давно уже наблюдается следующая картина: доливаю в расширительный бачок до max уровня антифриз (-50, красный) после 2-3х поездок (10-20 км по городу) уровень снижается даже не до min а до са-а-амого донышка бачка и на нём остаётся - ни больше ни меньше. Сколько уже ни доливал (литров 5-7 в сумме за осень) картина см. выше. Следов ухода антифриза через крышку бачка не обнаружено, печка работает нормально, не то чтобы жарит, но через 15 мин езды температура в салоне нормальная, температура двига всегда чуть ниже середины, перегревов не отмечалось, выхлоп как у всех - на холодный чутка белый, если на горячий подтопить - слегка черный. Полтора года назад менял гбц на контрактную - общеисзвестная болезнь с перегревом, досталась от старого хозяина. ЦПГ в норме. С новой головой езжу без приключений. Смущает лишь уровень ОЖ. Где подкрутить?
Реклама
Аватара пользователя
MetalHead
Плодоношу
Плодоношу
Всего сообщений: 6964
Зарегистрирован: 17.08.2008
Лучшие Ответы: 2
Откуда: Moscow
Авто: Mazda Bongo Friendee '98, SGLW/WL-T/2WD
 Re: Уровень ОЖ

Сообщение MetalHead »

совет от сисадмина - сисадмину - ищи где можно опресовать систему ОЖ и греть =)
проверять на течь. таж фигня была со Шкодой Октавия, пока не опресовал - не нашел маленький свищь на радиаторе. и появлялся он тока когда машина нагреется и то когда тапочку нажимаешь чутка. а т.к. Антифриз горячий быстро испаряется - ничего другого тебе не остается
Аватара пользователя
Автор темы
Alexus
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 67
Зарегистрирован: 06.01.2007
Профессия: ИТ-шник
Откуда: Кемерово
Возраст: 46
 Re: Уровень ОЖ

Сообщение Alexus »

Ну допустим дырка, тогда почему уровень дальше не уменьшается, с месяц езжу не доливая - просто задолбало - он и ныне там - на донышке.
Аватара пользователя
Андрей 585
Привык
Привык
Всего сообщений: 213
Зарегистрирован: 25.01.2006
Откуда: Москва Митино
Авто: MBF SGLR 2002 АЭРО, Suzuki Spacia 660 Custom, 4 WD, 2015
Возраст: 63
 Re: Уровень ОЖ

Сообщение Андрей 585 »

Посмотри верхнюю крышку радиатора, там где пластмасса соединяется с металлом
"...если Мазда то ФРЕНДИ, если Форд то ФРЕДА.." Шестая по счету МБФ - SGLR 2002, 4WD"
Аватара пользователя
MetalHead
Плодоношу
Плодоношу
Всего сообщений: 6964
Зарегистрирован: 17.08.2008
Лучшие Ответы: 2
Откуда: Moscow
Авто: Mazda Bongo Friendee '98, SGLW/WL-T/2WD
 Re: Уровень ОЖ

Сообщение MetalHead »

Alexus:Ну допустим дырка, тогда почему уровень дальше не уменьшается, с месяц езжу не доливая - просто задолбало - он и ныне там - на донышке.
мож расширительный - тогось?
Аватара пользователя
Roooom
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1595
Зарегистрирован: 02.06.2007
Детей: 2
Откуда: Кузнецк
Авто: Mazda MPV'96-euro LV12, 2.5-WLT, 2WD
Возраст: 49
 Re: Уровень ОЖ

Сообщение Roooom »

А может залить антифриз флуоресцентный, а потом лампочкой ультрафиолетовой посветить, а? Ведь сейчас почти весь антифриз содержит флуоресцентные добавки. Определить место утечки - проще простого!
Нужно работать, чтобы жить, а не жить, чтобы работать!
Аватара пользователя
Автор темы
Alexus
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 67
Зарегистрирован: 06.01.2007
Профессия: ИТ-шник
Откуда: Кемерово
Возраст: 46
 Re: Уровень ОЖ

Сообщение Alexus »

Вот ещё один интересный момент: на фото, что это за "отросток"? Вижу, что заглушена магистраль ОЖ, слегка ослабил хомутик, открутил с торца болт - закапал антифриз. Есть мнение что трубка с хомутами и болтом в торце приколхожена туда совсем не японцами. А что там у вас?
Уровень ОЖ - 01.jpg
Аватара пользователя
AlbaN
Врос
Врос
Всего сообщений: 851
Зарегистрирован: 09.06.2006
Откуда: Приморский край, г. Артём
Авто: Mazda Bongo Friendee, 1995, WL-T, 4WD - БЫЛ!
Возраст: 40
 Re: Уровень ОЖ

Сообщение AlbaN »

На Френдике эта трубка служит для спуска воздуха из системы охлаждения :) она тоже заглушенна. Только она намного длинее.... :) и приколхоженна она туда как раз японцами.
MBF 95г. 4WD, 2,5 турбодизель. - БЫЛ!!
Toyota Hilux Surf 2000г., 1KZ - сейчас!
sprintart
Врос
Врос
Всего сообщений: 451
Зарегистрирован: 29.09.2008
Откуда: Владивосток
Возраст: 39
 Re: Уровень ОЖ

Сообщение sprintart »

У меня на MPV 1995 года тоже сть эта трубка для стравливания воздуха, заглушега болтом. У тестя на MPV 1997 года этой трубки нету и не предусмотрено ( нету выхода на тройнике так сказать)
Вот думаю в начале выпуска (1995 года) трубку ставили на МПВ, потом прекратили за ненадобностью, там воздух и так хорошо стравливается.

Так что трубка у вас это японский заводской колхоз :) ( разве что хомуты или саму трубку кто нибудь менял)
Toyota Lite Ace Noah CR41, 2C, АКПП
Были: LADA Largus 2013 г.в. 8-клап. 7 мест., MPV LVLR 1997, MMC Chariot Grandis N94W, Friendee 1995 SGLR, MPV LVLR 1995.
Аватара пользователя
Bardahan
Врос
Врос
Всего сообщений: 358
Зарегистрирован: 22.09.2004
Детей: 2
Профессия: Отставник
Откуда: Иркутск
Авто: HAVAL H6, 2016, 1.5 turbo, AT. Kia Soul, 2016, sunrise edition
Возраст: 56
 Re: Уровень ОЖ

Сообщение Bardahan »

Нечто подобное было у меня на 2-СТ. ТОСОЛ уходил, искали, светили - не могли найти. Оказалось через помпу течь была. А так как на 2-СТ она вращается ремнем ГРМ и закрыта крышкой, то поначалу капли сразу же высыхали. (Как в радиаторе) А на WL-T помпа где? :oops:
Skype: bardahan67
E-mail: [email protected]
IMHOtep
Врос
Врос
Всего сообщений: 473
Зарегистрирован: 23.11.2008
Откуда: Сибирь
 Re: Уровень ОЖ

Сообщение IMHOtep »

Проверьте давление в системе охлаждения сразу-же после поездки (просто сжав патрубки). Должны быть жёсткие но не дубовые. Либо откройте пробку бачка, должно быть ощутимое стравливание давления и уровень должен подняться. Если легко прожимаются и уровень практически не поднялся - неисправен клапан на крышке бачка.

Обьяснение эффекту простое - при нагревании двигателя антифриз расширятся + в бачке ещё и испаряется, при этом в системе повышается давлние. Объем бачка расчитан таким образом, чтобы при сжатии поднимающимся антифризом, воздушно-паровая подушка скомпенсировала изменение объёма в системе и оно стабилизировалось при максимальной нагрузке на 1,1атм (почти для всех японских дизелей). При исправном двигателе и истеме охлаждения никакого открывания клапана происходить не дожно. При нисправной пробке расширяющийся антифриз вытекает через пробку до тех пор, пока не перестанет расширятся. При последующем охлаждении уровень падает и и бачок заполняется воздухом. При следующем нагреве антифриз вытекать уже не будет ибо будет заполнять ранее вытесненный объём.

Опасность такой эксплуатации - в весьма реальном попадании на ГБЦ. Т.к. увеличенное давление в системе охлаждения нужно для повышения температуры закипания антифриза. В системе охлаждения есть места, нагревающиеся выше 110-120 градусов. В этих местах без давления антифриз закипает, образуя локальные паровые пробки, ещё более ухудшающие ситуацию.
Аватара пользователя
AlbaN
Врос
Врос
Всего сообщений: 851
Зарегистрирован: 09.06.2006
Откуда: Приморский край, г. Артём
Авто: Mazda Bongo Friendee, 1995, WL-T, 4WD - БЫЛ!
Возраст: 40
 Re: Уровень ОЖ

Сообщение AlbaN »

IMHOtep:Проверьте давление в системе охлаждения сразу-же после поездки (просто сжав патрубки). Должны быть жёсткие но не дубовые. Либо откройте пробку бачка, должно быть ощутимое стравливание давления и уровень должен подняться.

Опасность такой эксплуатации - в весьма реальном попадании на ГБЦ. Т.к. увеличенное давление в системе охлаждения нужно для повышения температуры закипания антифриза. В системе охлаждения есть места, нагревающиеся выше 110-120 градусов. В этих местах без давления антифриз закипает, образуя локальные паровые пробки, ещё более ухудшающие ситуацию.
Так вот помоему из последних слов выходит... :) что крышку бачка после поездки открывать не нужно. Т.к. давление падает, и соответственно температура закипания падает. Поэтому думаю лучше никогда не открывать крышку бачка сразу после поездки. Лучше дать немного остыть... а потом открыть. И то после открытия дать ещё остыть. Т.к. если сразу поехать движок то быстро нагреется... а вот давление в системе так быстро не создаётся. Можно и закипеть.
MBF 95г. 4WD, 2,5 турбодизель. - БЫЛ!!
Toyota Hilux Surf 2000г., 1KZ - сейчас!
Аватара пользователя
Roooom
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1595
Зарегистрирован: 02.06.2007
Детей: 2
Откуда: Кузнецк
Авто: Mazda MPV'96-euro LV12, 2.5-WLT, 2WD
Возраст: 49
 Re: Уровень ОЖ

Сообщение Roooom »

Еще раз советую залить флуоресцентный антифриз. Я залил такой еще прошлой осенью. Когда я его возил в багажнике, из за неплотно закрученой пробки немного пролилось. Пятно оттер каким-то очистителем, но если в темноте посветить в багажник китайской зажигалкой с ультрафилетовом светодиодом, пятно хорошо видно. А прошло уже больше года!
Нужно работать, чтобы жить, а не жить, чтобы работать!
IMHOtep
Врос
Врос
Всего сообщений: 473
Зарегистрирован: 23.11.2008
Откуда: Сибирь
 Re: Уровень ОЖ

Сообщение IMHOtep »

AlbaN
Я сказал открвать не каждый день после поездки, а для проверки. Более того, теплосьём с двигателя настолько эффективный, что перегретые зоны образуются только на значительных нагрузках и быстро выравниваются при сбросе нагрузки. Что касаемо закипеть после сброса давления - это как??? Давление в системе при поездке быстро восановится за счёт испарения с поверхности антифриза в бачке и всё... Кроме того, даже с разгерметезированной системой система не закипит - рабочая температура двигателя ниже точки закипания антифриза. А вообще говорил про локальные паровые пробки, улавливаете???

Roooom
Наверно пощупать шланги будет проще и дешевле при диагнотике надо идти от простого к сложному, от более вероятного к менее вероятному. Правильно?
Аватара пользователя
Roooom
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1595
Зарегистрирован: 02.06.2007
Детей: 2
Откуда: Кузнецк
Авто: Mazda MPV'96-euro LV12, 2.5-WLT, 2WD
Возраст: 49
 Re: Уровень ОЖ

Сообщение Roooom »

IMHOtep:Roooom
Наверно пощупать шланги будет проще и дешевле при диагнотике надо идти от простого к сложному, от более вероятного к менее вероятному. Правильно?
Правильно! Просто посмотрев на светящиеся пятна можно однозначно понять откуда антифриз уходит. Более наглядно.
Нужно работать, чтобы жить, а не жить, чтобы работать!
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • После замены фильтра и масла стала моргать лампочка уровень масла, уровень в норме.
    4 Ответы
    1601 Просмотры
    Последнее сообщение ooomelissa
  • Уровень масла в коробке PK6-380
    singl40 » » в форуме Master 1, 2. КПП
    4 Ответы
    5098 Просмотры
    Последнее сообщение serega77
  • АКПП - повышается уровень дексрона
    alex_hrav » » в форуме Bongo Friendee, MPV I (LV). Трансмиссия
    3 Ответы
    960 Просмотры
    Последнее сообщение alex_hrav
  • Как правильно проверить уровень масла
    Mersovod7 » » в форуме Sprinter W906. Двигатель ОМ 642
    4 Ответы
    4076 Просмотры
    Последнее сообщение Mersovod7
  • Уровень масла в двигателе, кто подскажет?
    darbeter » » в форуме Bongo. Дизельный двигатель
    10 Ответы
    4565 Просмотры
    Последнее сообщение shurik0039

Вернуться в «Bongo Friendee, MPV I (LV). Дизельные двигатели WL-T, WL-TE»