Если не ездить вообще так он и не расходуется вовсе ... А если серьёзно владея почти два года машиной полностью согласен с тем что всё зависит от стиля езды. Сейчас летом в смешанном цикле город-трасса экономайзер показывает 12 км на литре (по заливкам в бак и расчётам за месяц залил-проехал-сосчитал расход соответствует) но стиль езды ОООчень спокойный, стоит слегка начать ускоряться начинает, естественно падать.
Алдар, уважаемый я рад что у тебя такая отменная экономия. Но только без обид, физику с химией пока ни кто не отменил и в реальном времени всё не так радужно как ты описал. На мой взгляд тогда эта присадка была на расхват. За свою сознательную жизнь я уже много слышал о присадках, примочках, добавках и девайсах для экономии топлива и повышении мощности. Много чего навыдумывали, но пока ....
Доже вот такая выдумка
Что такое водо-метанольный впрыск?
Немного истории.Технология впрыска воды почти такая же старая, как и сам автомобиль. Однако, как и многие автомобильные технологии, она потеряна - так как мода берет своё. Впрыск воды - это возможность подавить детонацию, что позволяет поднять давление в цилиндрах и тем самым повысить КПД двигателя. Контроллером впрыска воды легко управлять и довольно просто установить. Теперь, когда выброс газов в атмосферу контролируется все жестче, октановое число бензина повышается и растет цена, впрыск воды становится лучшим способом экономии топлива, так как "вода" доступна практически бесплатно.
Исследования по использованию впрыска воды в ДВС были проведены в Авиационной Лаборатории Langley во время войны с декабря 1941г по март 1942г.
Выписка из данного отчета (перевод):Выводы: водная инжекция может применяться как средство внутреннего охлаждения двигателя.Достоинства:1. Возможность работы на обедненных смесях, что уменьшает расход топлива, либо можно уменьшить октановое число топлива без ухудшения характеристик двигателя.2. Впрыск воды может устанавливаться на авиационную технику.3. Понижается температура выхлопных газов.4. Возможность увеличения мощности двигателя за счет устранения детонации.Недостатки:1. Повышенный вес (сейчас это устранено за счет применения современных технологий).2. Необходимость в дополнительном баке для воды.3. Трудности использования при отрицательных температурах (необходимо добавлять спирт или метанол).
Как это работает?
Итак, как же вода помогает подавить детонацию? Детонация случается, когда пламя в цилиндре не прогрессирует, а вместо этого происходит взрыв. Это вызывает массивное увеличение давления, которое может повредить поршни, кольца и даже головки блока цилиндров. Детонация иногда может быть услышана как "тинь-тинь" - звук идущий от двигателя.
Впрыск воды может осуществляться 3-мя способами. Первый и основной, когда вода впрыскивается на впуске, до того как смесь попадает в цилиндры, маленькие капли собирают тепло из воздуха. Вода имеет очень высокий коэфициент теплообмена (может поглотить большое количество энергии, и при этом температура поднимется не сильно), это способствут охлаждению поступающего воздуха. Капли начинают испаряться, при этом поглощается еще больше тепла. И наконец, когда оставшиеся капли достигают камеры сгорания вся вода превращается в пар. Это действует как анти-детонант и к тому же поддерживает внутренности двигателя в очень чистом состоянии (препятсвует образованию карбоновых отложений).
Эксперименты с впрыском воды проводились еще в 1930-х годах. В то время было обнаружено, что детонации можно избежать если смесь воздух/топливо делать более богатой. По мере роста давления детонация усиливается, но обогащение смеси снимает проблему, в тоже время было установлено, что при впрыске воды - детонации не происходит, даже если смесь бедная. Снижение детонации при богатой смеси происходит за счет того, что большое количество топлива охлаждает камеру сгорания, естественно при использовании воды такого количества топлива уже не нужно.
Этот эффект наиболее значительный и позволяет экономить топливо при больших нагрузках на двигатель. Saab - на своих последних моделях турбированных автомобилей стал недавно применять впрыск воды на больших нагрузках в сочетании с более бедной смесью - это способствует снижению вредного выхлопа и экономии топлива. Если взглянуть на это с другой точки зрения, то на больших нагрузках можно экономить топливо без снижения мощности.
Всегда ли вода?
Несмотря на то, что мы пока говорили только про "воду", многие системы используют смесь воды с метанолом (50/50), или воды и метилового спирта. Исследования проводившиеся во время второй мировой войны доказали, что использование чистой воды лучше для снижения детонации, а смесь с метанолом позволяет получить больше мощности до того как произойдет детонация. Одна из причин этого в том, что алкоголь горит медленнее, чем бензин. Поэтому пик давления в цилиндрах возникает позже, что способствует увеличению момента.
Вопрос заключается в том - может ли впрыск воды помочь в увеличении мощности двигателя? В то время как температура поступающего в двигатель воздуха понижается, понижается и его плотность, а присутствие воды в цилиндрах оставляет меньше места для кислорода. И в таком случае чистый сухой воздух означает больше мощности. Однако холодный воздух менее плотный, что позволяет увеличить количество воздуха, поэтому теоритически, если отношение воздух/топливо не меняется - то оба фактора нейтрализуют друг друга.
Это означает, что если впрыск воды используется без какой либо настройки двигателя - то улучшений ждать не приходится. Однако, если смесь забеднить, или увеличить давление или выставить более раннее зажигание - то в результате получится прибавка в мощности. Заряженные авиационные двигатели имеют устройства для автоматического обеднения смеси когда идет впрыск воды. Напомним, что изменения в составе смеси на высоких нагрузках могут быть очень опасными, и могут плохо сказаться на "здоровье" вашего двигателя. Двигатели, нагнетающие воздух принудительно (турбо и компрессорные) очень легко повредить, если беднить смесь или изменять зажигание.
Система впрыска должна обеспечивать следущее:
* равномерно распределять подачу воды между цилиндрами
* автоматически запускаться к нужному моменту
* иметь возможность перекрыть воду, когда она не нужна
* или предупредить водителя или понизить мощность двигателя (за счет снижения наддува), когда вода кончается
* быть очень надежной
Многие системы, которые доводилось видеть не удволетворяют указанным выше критериям.
Чтобы система была эффективной, подача воды должна меняться в зависимости от воздушного потока. Другими словами поток воды должен соотвествовать потоку воздуха. Маленькое количество воды должно быть на малых нагрузках, и больше на больших. Если подача воды контролируется достаточно точно, то максимальное количество должно быть на пике момента.
Вода должны подаваться в очень хорошо распыленном виде. Это способствует созданию маленьких капель, что увеличивает площадь соприкосновения. Маленькие капли также имеют меньше шансов "упасть" с воздуха и намочить стенки впускного коллектора, что может вызвать неравномерное распределение воды по цилиндрам. Капли маленького размера - требуют применения насоса с высоким давлением и правильного дизайна форсунки.
Английская компания Aquamist специализируется на изготовлении таких систем. Они производят свои собственные насосы, которые работают с низким потоком, но высоким давлением. Насос использует двойной цикл, сначала вода затягивается, а потом выпускается через клапан, это обеспечивает потом примерно 160 кубиков в минуту при давлении порядка 3 бар. Насос имеет встроенную электронику для контроля цикла.
Как альтернативу насосу можно использовать давление наддува, для этого поступаюший воздух надо прогонять через специальную форсунку. В таком случае подключение воды осуществляется до компрессора. В таком случае, требования к форсунке будут очень высоки, чтобы избежать больших капель. Однако такой метод себя не зарекомендовал, так как со временем компрессор приходит в негодность (на лопастях крыльчатки образуется налет).
Вообще же впрыск воды можно осуществлять в разных местах. В атмосферных автомобилях форсунка располагается обычно рядом с дроссельной заслонкой (до неё). В турбированных же автомобилях выбор шире:
* до компрессора
* после компрессора, но до интеркулера
* после интеркулера
Устанавливать форсунку нужно либо до дроссельной заслонки, либо после, вообще же лучше-подобрать оптимальное расположение опытным путем. На самолетных двигателях к примеру встречается до 18 форсунок установленных рядом с выходом из турбины. Количество подаваемой воды нужно правильно дозировать, обычно это 20-30 процентов от веса жидкости (бензин + вода). Систему нужно настроить так, чтобы вода подавалась только при большом потоке воздуха.
Впрыск воды - очень эффективное средство борьбы с детонацией, и при этом не уменьшается воздушный поток. Систему довольно легко установить, так как компоненты можно распределить, наибольший недостаток - это наличие резервуара с водой, к тому же его еще приходится периодически заправлять. Кроме того, такая система снижает выброс вредных веществ в атмосферу, даёт возможность использовать топливо с более низким октановым числом, ну и служит хорошим средством для экономии (снижается расход топлива).
У каждого свой путь.
"Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти".
Оноре де Бальзак.
Сергей, с водой эксперименты в свое время ставил и наш ЧТЗ. Давно читал, но суть была в том что один цикл поршень работает на топливе, а следующий на воде. Техника показала неплохие результаты в экономии. Но работала данная схема только в теплое воемя года (в принципе она и создавалась для экономии в сезон уборки). Но на деле оказалось много проблем, самая главная безалаберность. Вместо дистилированной воды трактористы лили обычную, попортили очень много техники (коррозия топливной). За это разработчики и некоторые ответственные лица были наказаны за вредительство, а программа свернута.
нееее.... я думаю про воду зря они задумываются, ее на земле не так и много осталось.... БАЙКАЛ не дадим заливать в бак)))))))))))))))))))))))))) если начнутся массовые переходы на водород то очень плохо экологии...
Добавлено спустя 24 секунды:
давайте бензин экономить!!!!!!!!!!!!
Добавлено спустя 33 минуты 44 секунды:
sergey66: физику с химией пока ни кто не отменил и в реальном времени всё не так радужно как ты описал
я не надеюсь расход уменьшить до нуля, просто хочу дойти до своего минимума, а где он этот минимум покажет время;)
Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
7литров на сотню думаю это несбыточная мечта, разве что если кобылу запрячь спереди=))))))))))))))))))
Есть много разных мнений, и не всегда твое правильное.......=))))))
Искренне не понимаю для чего и к чему такие эксперименты,разве что от скуки.сэкономленые допустим примерно 1500р по итогу потратишь на три свечки и четвёртую за свой счет,а поменять после присадок их думаю будет нужда.да и кататься ради экономии 60км/ч ловя попутный ветер и заливая непонятную химию,ну как минимум не понимаю.зачем тогда машину такую брать?надо 0.7-1.3 брать и не экономить.хотя там если заморочиться можно тож наверно на уровень 4 литров выйти))))
Nissan Caravan vpe25 2002г
Toyota bB Open Deck ncp34 2001г
Toyota Will Vi ncp19 2000г
Начал вести drivernotes. У меня получились такие данные. Стиль езды средний (иногда быстро, иногда не торопясь)
По трассе в Зеленогорск (красноярский край) при скорости 100-110 км/ч с учетом проезда городов (средняя скорость получилась 87 км/ч) получился минимальный расход 8,8 литра. Дорога была относительно пустая, по дороге назад фуры одолевали отсюда постоянные обгоны и повышенный расход. Судя по графику 10,1 это максимальный расход по городу. В принципе я доволен этим расходом, для такого автомобиля очень достойный результат. Были до этого Степвагоны, расход значительно отличается в большую сторону.
Используй то, что под рукой и не ищи себе другое. Макс. 8902пять12тридцатьчетыре47
хочу полный привод, у меня авто 2010 года 70 кузов, документы ориг японские с то, аукционный лист 4 б, завезена в конце 2014 года, пробег ориг сейчас 86 000, последнее то в Японии 72 000 км, серого цвета, одна печка, два конд ПЕРЕДНИЙ привод,а нужен ПОЛНЫЙ. прошу хлам не предлагать, возможна небольшая доплата, авто рассматриваю 75 кузов с 2010 гв, две пеки, два конд можно с внешними...
Последнее сообщение
или продам переднеприводную авто вокси за 800, пробег на сегодня 89 000 км
Всем привет! Нужен совет, у кого есть опыт эксплуатации Voxy/Noah и Town Ace Noah.
Суть такая. У меня сейчас Town Ace Noah. Требуется ремонт где-то на сотку денег. И вот я думаю, а может лучше пересесть на следующий кузов, который Voxy/Noah? Как раз этой сотки хватит на разницу в моделях по текущему курсу)
Но менять шило на мало просто так не хочу. Басик всем нравится, но есть моменты, которые...
Последнее сообщение
Доброго дня! Какой авто у Вас понятно. А какой хотите кузов? 60-й? Судя по тому, сколько хотите добавить, 70-й, тем более 80-й уже вне бюджета. А тогда смысл? 60-ка с двигателем 1AZ? Почитайте про этот двигатель. Так скажу, лучше отремонтировать свой 3S и ездить дальше. У Вас он не едет из-за уставшего двигателя. Имхо, если и менять машину, то на более свежую, с небольшим пробегом. А брать, пусть...