Любит ли дизель долгие холостые? ⇐ Bongo Friendee, MPV I (LV). Дизельные двигатели WL-T, WL-TE
Модераторы: Friendee, Большой КОТ, mozila007
-
LeninTheBest
- Задержался

- Всего сообщений: 32
- Зарегистрирован: 11.08.2005
- Откуда: Улан-Удэ
-
Den-Zmey
- Задержался

- Всего сообщений: 23
- Зарегистрирован: 27.04.2005
- Откуда: Moscow
-
Автор темыNippon Maru
- Врос

- Всего сообщений: 880
- Зарегистрирован: 31.05.2005
- Откуда: М.О Сергиев- Посад
- Авто: elgrand caravan(подарил)
- Возраст: 58
-
TU144
- прошаренный басолет

- Всего сообщений: 1987
- Зарегистрирован: 20.10.2005
- Детей: 4
- Профессия: владелец
- Откуда: N NOVGOROD
- Авто: Был MBF'00г sgl5 чорнi
- Возраст: 42
-
YuriK
- Расцвёл

- Всего сообщений: 2226
- Зарегистрирован: 22.11.2005
- Откуда: Кемерово
А что, удельная теплота сгорания топлива зависит от оборотов или нагрузки двигателя? Количество выделяемого тепла несомненно зависит от количества сгораемого топлива (а стало быть и от режима работы двигателя) , но оно постоянно отводится системой охлаждения (тепловой балланс), а вот когда двигатель заглушили и горение топлива (а значит и выделение дополнительного тепла) прекратилось .... У кого-нибудь антифриз в блоке после глушения двигателя закипал? Я не слышал... Вот можете температуру и прикинуть...Владимир Филиппов: При остановке происходит обратный процесс, охлаждающая жидкость перестает циркулировать и происходит микро перегрев верхней части блока и головки блока цилиндров( перегрев конечно расчетный и он заложен в запас прочности и т.д. , но как часто и в тчении кокого времени он может происходить вопрос). Именно по этому и не рекомендуют сразу глушить дизель после работы под нагрузкой, а предлогают дать ему немного поработать на холостом режиме.
.
MAZDA MPV WL-T 2.5 4WD 1997г.
-
Дмитрий Ухов
- Врос

- Всего сообщений: 619
- Зарегистрирован: 21.02.2006
- Откуда: г. Иркутск
Работа на холостых
Добрый день коллеги.
Из личного опыта. Выезжаем на Байкал , на подледный лов ( и водочки откушать), спим в машине, мороз бывает хороший, естественно машину не глушим -молотит всю ночь. Утром прогазуешь хорошо и вроде как без проблем. Видимо пока назад до города едешь(примерно 300км со всякими заездами) все , что нагорело вылетает в трубу. Может это и вредно, но приходиться так делать. Вот так.
Всем успехов.
Из личного опыта. Выезжаем на Байкал , на подледный лов ( и водочки откушать), спим в машине, мороз бывает хороший, естественно машину не глушим -молотит всю ночь. Утром прогазуешь хорошо и вроде как без проблем. Видимо пока назад до города едешь(примерно 300км со всякими заездами) все , что нагорело вылетает в трубу. Может это и вредно, но приходиться так делать. Вот так.
Всем успехов.
-
Владимир Филиппов
- Привыкаю

- Всего сообщений: 64
- Зарегистрирован: 07.07.2005
- Откуда: Г. Москав
Здравствуйте уважаемые!
Все правильно. Во время работы избыточное тепло отводиться движущейся охлаждающей жидкостью, а вот когда двигатель остановлен то и движение жидкости остановлено то же. Отвод избыточного тепла прекращен. Вот в этот момент и происходит микроперегрев. Конечно этот перегрев происходит как при остановке сразу после движения(работы под нагрузкой) так и при остановке через определенное время работы на холостых но степень его разная. Согласитесь что температура отработаывших газов (и охлаждающей жидкости)при работе под нагрузкой значительно выше чем при работе на холостых. Идеальным вариантом было бы влючить в контур охлаждения дополнительный электрический насос, запитанный от датчика температуры.(от которого включаеться тот самый хитрый вентилятор , расположенный в тунеле за радиатором , который иногда включается (его работа уже обсуждалась на конференции)). Это дало бы возможность избежать микроперегревов после остановки двигателя. А уж коли нет его то нужно самим стараться ,хоть такими мерами как работа 2-3 минуты на холостых ,дать возможность немного остыть мотору.
Ну а что касаеться не глушить всю ночь , так это бывает, не замерзать же. Да и потом нагар все равно вылетит.
Все правильно. Во время работы избыточное тепло отводиться движущейся охлаждающей жидкостью, а вот когда двигатель остановлен то и движение жидкости остановлено то же. Отвод избыточного тепла прекращен. Вот в этот момент и происходит микроперегрев. Конечно этот перегрев происходит как при остановке сразу после движения(работы под нагрузкой) так и при остановке через определенное время работы на холостых но степень его разная. Согласитесь что температура отработаывших газов (и охлаждающей жидкости)при работе под нагрузкой значительно выше чем при работе на холостых. Идеальным вариантом было бы влючить в контур охлаждения дополнительный электрический насос, запитанный от датчика температуры.(от которого включаеться тот самый хитрый вентилятор , расположенный в тунеле за радиатором , который иногда включается (его работа уже обсуждалась на конференции)). Это дало бы возможность избежать микроперегревов после остановки двигателя. А уж коли нет его то нужно самим стараться ,хоть такими мерами как работа 2-3 минуты на холостых ,дать возможность немного остыть мотору.
Ну а что касаеться не глушить всю ночь , так это бывает, не замерзать же. Да и потом нагар все равно вылетит.
-
YuriK
- Расцвёл

- Всего сообщений: 2226
- Зарегистрирован: 22.11.2005
- Откуда: Кемерово
Владимир Филиппов,
"Во время работы избыточное тепло отводиться движущейся охлаждающей жидкостью, а вот когда двигатель остановлен то и движение жидкости остановлено то же. Отвод избыточного тепла прекращен."
Это почему? Что жидкость нагревается только в движении? Ну пускай нагреется ОЖ в блоке на несколько дополнительных градусов после остановки двигателя и что случиться? Генерация тепла на остановленном двигателе ведь тоже прекращается.
"Во время работы избыточное тепло отводиться движущейся охлаждающей жидкостью, а вот когда двигатель остановлен то и движение жидкости остановлено то же. Отвод избыточного тепла прекращен."
Это почему? Что жидкость нагревается только в движении? Ну пускай нагреется ОЖ в блоке на несколько дополнительных градусов после остановки двигателя и что случиться? Генерация тепла на остановленном двигателе ведь тоже прекращается.
MAZDA MPV WL-T 2.5 4WD 1997г.
-
TU144
- прошаренный басолет

- Всего сообщений: 1987
- Зарегистрирован: 20.10.2005
- Детей: 4
- Профессия: владелец
- Откуда: N NOVGOROD
- Авто: Был MBF'00г sgl5 чорнi
- Возраст: 42
-
YuriK
- Расцвёл

- Всего сообщений: 2226
- Зарегистрирован: 22.11.2005
- Откуда: Кемерово
Тогда я больше бы о масле волновался - не пригорело быTU144:YuriK, можт имеется ввиду сама поршневая :?:
По-любому тепло от поршневой отводится не напрямую ОЖ, а через металл блока, т.е. по сути, мы отводим тепло от блока, а не от поршневой. Можно прикинуть массу блока и количество тепла, необходимое, чтобы поднять его температуру, скажем, на 5 град. Полагаю, что это значительно больше, чем "остатки" в остановленной ЦПГ
MAZDA MPV WL-T 2.5 4WD 1997г.
-
TU144
- прошаренный басолет

- Всего сообщений: 1987
- Зарегистрирован: 20.10.2005
- Детей: 4
- Профессия: владелец
- Откуда: N NOVGOROD
- Авто: Был MBF'00г sgl5 чорнi
- Возраст: 42
-
YuriK
- Расцвёл

- Всего сообщений: 2226
- Зарегистрирован: 22.11.2005
- Откуда: Кемерово
-
TU144
- прошаренный басолет

- Всего сообщений: 1987
- Зарегистрирован: 20.10.2005
- Детей: 4
- Профессия: владелец
- Откуда: N NOVGOROD
- Авто: Был MBF'00г sgl5 чорнi
- Возраст: 42
-
trv
- Врос

- Всего сообщений: 539
- Зарегистрирован: 20.08.2006
- Детей: 5
- Профессия: Химик
- Откуда: москва
- Авто: Bongo Friendee Auto Free Top, town ace 2ct 4wd на палке,
- Возраст: 41
а скока по деньгам в среднеем выходит и можно самому ентого зверя поставить принципе работы каков еле не трудно раскажите как пользователь,,! :?:Nippon Maru:Ну на MBF я раззорился и поставил эбеспехер,сейчас выручает свечи каюк.
Боня полноприводная, дизельная и турбанутая палатка на крыше, лесенка сзади полный пакет колхозника:)
-
Chuma.ru
- Врос

- Всего сообщений: 498
- Зарегистрирован: 27.06.2006
- Откуда: Kolomna
Должен на это Вам заметить,что читая воспоминания одного из военночальников,( не помню точно ФИО,запомнил сам факт)во время ВОВ при подготовке к наступлению несколько танковых дивизий,ожидая команду "Вперед" держали двигатели танков в заведенном состоянии в течении 10-12 часов. Когда данная команда поступила целые подразделения не могли тронуться с места.TU144:Владимир Филиппов, получается что ночевать в машинке с заведенным двигателем вредно для дизеля :?: а если потом дать ему овса, чтоб кокс вышибло :?:
Причина- произошло осмоление двигателей. Как панацея - изменение режимов работы двигателя.Те кто периодически менял обороты двинулись без проблем. Нонче и топливо другое и движки другие,хотя
фронтовые танки ходят до сих пор. Принцип остался прежний эффект осмоления при длительной работе присутствует,а каково его влияние на ресурс двигателя - вопрос конечно интересный.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия
