снять коленвал ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Дизельный двигатель
снять коленвал
Уважаемые Знатоки!
1. Подскажите как снять и поставить на моем автобусе коленвал наиболее простым способом?
Ременной шкиф провернуло, коленвал разбило немного, хочу расточить и вкладыш поставить, есть возможность сделать это качественно.
Еще вопрос.
2. почему могло провернуть шкиф? может я зря растачиваю не выснив проблемы?
1. Подскажите как снять и поставить на моем автобусе коленвал наиболее простым способом?
Ременной шкиф провернуло, коленвал разбило немного, хочу расточить и вкладыш поставить, есть возможность сделать это качественно.
Еще вопрос.
2. почему могло провернуть шкиф? может я зря растачиваю не выснив проблемы?
-
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1256
- Зарегистрирован: 22.04.2005
- Детей: 2
- Профессия: пенсионер МО
- Откуда: Энгельс-Москва
- Авто: продано
- Возраст: 67
Когда у меня была такая проблема, правда шкив не провернуло, а он просто болтался, я снимал коленвал, наваривал его, а потом шлифовал, делал пропилы чуть шире под шпонку и новую шпонку вытачивал. просто так без наварки коленвал шлифовать нельзя, может его просто обломить потом. Также сразу смотри звездочку ГРМ, как правило, она начинает болтаться вместе со шкивом и мотор начинает постукивать, особенно под нагрузкой. Когда разобъет звездочку, то уйдет и регулировка ГРМ, а отсюда и все проблемы с плаванием оборотов, с потерей мощности и главное с расходом горючки. Извиняюсь, не посмотрел, что у тебя дизель. Пишу про бензинку, там есть цепь ГРМ (у тебя ремень) и соответственно звездочка, все равно тут есть и бензинщики, мож кому пригодится. Но хрен редьки не слаще, коленвал всеравно доработать придется, чтобы ничего не болталось на нем, а лучше заменить на новый, гемора меньше с поиском хорошего слесаря. Коленвалы наваривать и шлифовать не каждый может. Заодно и вкладыши проверишь. Движок снимать придется полюбому. Заодно запасись поршневыми кольцами и маслосъемными колпачками и до кучи поменяй. Когда снимаешь движок, то такие вещи нужно делать сразу, дешевле выйдет. Также поменяй прокладки и сальники, чтобы десять раз не лазить. Я все это проделал, проехал уже где-то 4 тыс, пока доволен. Когда кольца садятся на место(где-то 1400 - 1800 км пробега) ощущаешь, как движок день ото дня набирает мощность. Заметно сильно, на своем басе проверял. Сделай все, не пожалеешь, даже масло от замены к замене доливать не будешь, если конечно колечки хорошие поставишь. На этом экономить не стоит!!!
З.Ы. А шкив проворачивает от того, что болт хреново закручен был. Также, обрати внимание, что в самом шкиве есть демпферная резиновая прокладка. Когда шкив болтается или отламывается, резина коробится, в результате шкив начинает бить. Выход такой - снимаем верхнее кольцо с пазами под ремень. Резину можно выжечь. Точим новый шкив под горячую усадку кольца с ременными пазами. Собираем все в нагретом виде. Когда остывает, то зажимает все намертво. Ставим все на коленвал. Коленвал должен быть новый или проваренный и обточенный под этот шкив, чтобы небыло овальной выработки и его не било. Еще раз повторюсь - работа по коленвалу ювелирная. Если нет спецов, дешевле новый купить, чем запороть сперва старый, а потом все равно покупать новый, только для этого потребуется еще раз движок снять. :sad:
Удаче в побеждении движка!
З.Ы. А шкив проворачивает от того, что болт хреново закручен был. Также, обрати внимание, что в самом шкиве есть демпферная резиновая прокладка. Когда шкив болтается или отламывается, резина коробится, в результате шкив начинает бить. Выход такой - снимаем верхнее кольцо с пазами под ремень. Резину можно выжечь. Точим новый шкив под горячую усадку кольца с ременными пазами. Собираем все в нагретом виде. Когда остывает, то зажимает все намертво. Ставим все на коленвал. Коленвал должен быть новый или проваренный и обточенный под этот шкив, чтобы небыло овальной выработки и его не било. Еще раз повторюсь - работа по коленвалу ювелирная. Если нет спецов, дешевле новый купить, чем запороть сперва старый, а потом все равно покупать новый, только для этого потребуется еще раз движок снять. :sad:
Удаче в побеждении движка!
-
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1256
- Зарегистрирован: 22.04.2005
- Детей: 2
- Профессия: пенсионер МО
- Откуда: Энгельс-Москва
- Авто: продано
- Возраст: 67
-
- Почетный Басовод
- Всего сообщений: 6670
- Зарегистрирован: 27.06.2004
- Откуда: г. Екатеринбург
- Авто: Toyota Land Cruiser HJ60, Town Ace CR30
- Возраст: 45
Здесь речь идёт о шлифовке посадочного места шкива привода навесных агрегатов, а не о шлифовке коренных или шатунных шеек. Про резину в шкиве впервые слышу, снимал его раза три или четыре, ничего резинового не замечал, хотя, может, плохо смотрел.
TLC60, 1989, 2H, МКПП + Town Ace 1990, 2C-T, АКПП, 4WD
-
- Расцвёл
- Всего сообщений: 3077
- Зарегистрирован: 02.03.2005
- Детей: 2
- Профессия: инструктор по автоспорту
- Откуда: Москва
- Авто: landrover
- Возраст: 56
Точить дешевле, но новый надежнее, поскольку ты не знаешь, может появились микротрещины, а проточив, еще уменьшишь прочность посадочного места. Есть риск обломить коленвал. Случаи такие были, правда не у меня. А резиновое демпфирующее кольцо находится между основным шкивом и кольцом с прорезями под ручейковый генераторный ремень. Оно дастаточно тонкое. Я сперва тоже не заметил, потом, как говорится, ткули носом
. Это кольцо не съемное, поэтому на чертежах его не увидишь отдельно.

-
- Почетный Басовод
- Всего сообщений: 6670
- Зарегистрирован: 27.06.2004
- Откуда: г. Екатеринбург
- Авто: Toyota Land Cruiser HJ60, Town Ace CR30
- Возраст: 45
У меня шкиф не цельный
как ivi сказал - кольцо для ремня гидроусилителя прикручено 4-мя болтами
резиновой прокладки не видно
а шкиф я другой взял, родной сильно разбило
как провернуло - болт и шпонка вылетели, пазом на коленвале за пару минут выточить внутри весь шкиф успело, даже паз под шпонку растворился
мне его сначала приварили точечной сваркой - через неделю отвалился опять, потом уже шкиф на свалку только
как ivi сказал - кольцо для ремня гидроусилителя прикручено 4-мя болтами
резиновой прокладки не видно
а шкиф я другой взял, родной сильно разбило
как провернуло - болт и шпонка вылетели, пазом на коленвале за пару минут выточить внутри весь шкиф успело, даже паз под шпонку растворился
мне его сначала приварили точечной сваркой - через неделю отвалился опять, потом уже шкиф на свалку только
Вот тока не надо с другой стороны точить паз! Обломит коленвал и тогда точно движку придет красивая северная лиса
На ремне ГРМ это может и прокатит, там ремень один, а на шкиве их три и тянут они в одну и ту же сторону. Нужно найти спеца, который проварит шейку коленвала по кругу, затем обточить до нужного диаметра, а потом на старом месте паз под шпонку прорезать.
Теперь про резиновое кольцо. Похоже меня не понимают. Правда, я не знаю конструкцию дизелей, но на бензинках так. Попытаюсь еще раз объяснить, где оно стоит. Если смотреть на коленвал со шкивом с торца, то шкив(без дополнительных роликов для привода гидроусилителя и т.д.) состоит из трех концентрических колец: первое - сам шкив, далее резиновое демпферное кольцо, а поверх него кольцо с прорезями для генераторного ремня.
А то я так понял, что olegos76 искал это кольцо между шкивом и роликом для ремня гидроусилителя.
Ну, как сумел, попытался объяснить...

Теперь про резиновое кольцо. Похоже меня не понимают. Правда, я не знаю конструкцию дизелей, но на бензинках так. Попытаюсь еще раз объяснить, где оно стоит. Если смотреть на коленвал со шкивом с торца, то шкив(без дополнительных роликов для привода гидроусилителя и т.д.) состоит из трех концентрических колец: первое - сам шкив, далее резиновое демпферное кольцо, а поверх него кольцо с прорезями для генераторного ремня.
А то я так понял, что olegos76 искал это кольцо между шкивом и роликом для ремня гидроусилителя.
Ну, как сумел, попытался объяснить...
-
- администрация форума
- Всего сообщений: 28922
- Зарегистрирован: 14.01.2004
- Детей: 3
- Профессия: радиоинженер, юрист
- Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
- Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
- Возраст: 49
ivi, вот эта процедура как раз описывалась на сайте, и что интересно - ничего больше не обломило мой Мастер Айс до сих пор жив и бегает (а прошло 4 года! с момента той операции, которую я описывал на сайте), а хозяин доволен - больше туда не заглядывает, хотя маслице пару раз подливает от замены до замены, - старость...
По поводу замены коленвала - я бы не сказал что это есть лучше - чем тот отремонтированный, который уже стоял, ведь все приработано и притерто, а как постели и вкладыши, об этом тоже надо думать! ИМХО...
Удачно починиться...

По поводу замены коленвала - я бы не сказал что это есть лучше - чем тот отремонтированный, который уже стоял, ведь все приработано и притерто, а как постели и вкладыши, об этом тоже надо думать! ИМХО...
Удачно починиться...


HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
https://dzen.ru/video/watch/64697560fc7bc51b6a570133?t=3
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
https://dzen.ru/video/watch/64697560fc7bc51b6a570133?t=3
Ну тебе Димон, мож повезло? А ты можешь дать гарантии, что на шейке вала нет микротрещин? Своими глазами видел два таких коленвала. Показали не для того, чтобы напугать, а так, для справки. Я конечно все равно выбрал ремонт на свой страх и риск, поскоку денег небыло, но мне всячески рекомендовали новый. Поскольку мастеровые в сервисе всетаки мои друзья, то плохого не посоветуют, но и предупреждают, на какие узлы они не могут дать гарантии. Дык вот, на тех обломанных шейках, на сломах, хорошо видны эти бывшие микротрещины. Они идут от центра к краям. Может видел когда на клапанах бывают трещины, очень похожие и на коленвале. Так что, методика мож и хорошая, но всеже рискованная и народ об этом, на мой взгляд, должен знать. Мало ли чего? Вдруг у кого и найдется лишняя пара тысяч рублев, чтобы поставить новый коленвал и не думать потом о том, скока он вложит в ремонт, если обломит шейку коленвала?
Мож я такой злой и неправый! Разубедите меня в этом!
Всем всяческой удачи!
Мож я такой злой и неправый! Разубедите меня в этом!
Всем всяческой удачи!
-
- администрация форума
- Всего сообщений: 28922
- Зарегистрирован: 14.01.2004
- Детей: 3
- Профессия: радиоинженер, юрист
- Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
- Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
- Возраст: 49
а сколько случаев бывает - когда с другими коленвалами проворачивает вкладыши... Это тож учитывать надо, а не так, что снял - поставил и все тип-топ...
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
https://dzen.ru/video/watch/64697560fc7bc51b6a570133?t=3
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
https://dzen.ru/video/watch/64697560fc7bc51b6a570133?t=3
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение