Аlex:литые (точнее кованные, потому как нагрузка на колеса большая и мне посоветовали отечественные но кованные, которые проходили по бюджету 6,5Х15, вылет 45, диаметр ступици 70 + вставки из пластмассового кольца

, если бы вставка была из алюминия наверно взял бы литые
Эти вставки не играют совершенно никакой роли (ну разве что для красоты, а так они вообще не нужны), диск центруется на ступице только гайками (либо болтами), и вся нагрузка воспринимается именно гайками и шпильками, и диаметр центрального отверстия никакой роли не играет (в смысле больше можно, меньше, ествественно, нет). В диске большую роль играет вылет, а центральное отверстие - лишь бы колесо одевалось.
Что касается литья (ковки) или штамповки, то, между прочим, разница у них, в основном, только в цене и в дизайне, разница же в весе, как я обнаружил, очень незначительна (например, на мой марк-2 литой диск всего на 260 грамм легче стального, специально взвешивал), так что все разговоры о якобы меньшей нагрузке на ходовую часть вряд ли имеют серьёзные основания.