
Хочу рассказать, как я дал вторую жизнь подшипнику вентилятора. Как- то года два назад загудел он. Ну что думаю делать покупать надо. Пробил по магазинам цену, [ОДНАКО]. Выкатили мне в районе двух сотен баков. На разборке брать шило на мыло менять нет гарантии, что он через месяц не загудит. Вот и решил я сделать, какую не будь мутацию с этим подшипником, пока деньги скоплю. Что надо новый ставить сомнений не было. Выхода не было, вспомнил, что на старых совковых помпах стояли маслёнки для шприцовки подшипника, подшипники помп почти такие же, как и у нас на вентиляторе 2С-Т. Решил просверлить крышку подшипника, вмести с подшипником, нарезать резьбу, вкрутить маслёнку и прошприцевать. Так и решил. Но как просверлить обойму подшипника она же каленная. Видел на строительном рынке сверла, которые даже напильник сверлят ну, и рванул на рынок за этим сверлом. Купил сверло 5мм за 150р и поехал в гараж разбирать басика. Раскидал его быстро, достал крышку, крутанул, гул стоял дикий, но люфта не было. Принялся сверлить, крышку сверло прошло без проблем, а вот когда дошло до подшипника, встало. Как я не пытался сверлить всё полная. :sad: Вывод всё это туфта с этими сверлами, а меня уверяли, что как по маслу пойдёт. [КОЗЛЫ] Ну что делать? Не собирать же обратно. Крутил вертел эту крышку как мартышка с очками и пришла идея вытащить задний сальник подшипника, промыть, смазать и поставить заглушку. Так и решил. Взял шило, и вытащил сальник, промыл несколько раз подшипник бензином, грязи было в нём полно. Встал вопрос, как смазать, решил разогреть литол и залить его пока он в жидкой фракции. [Литол был у меня, военный 1979 г достался по наследству]. Залил и начал крутить подшипник, чтоб разогнать литол по всем его потайным местам. Ну не тут то было, подшипник всё равно гудел. Я ещё раз провёл эту процедуру, промыл, его и снова залил литол. Результат нулевой. Тогда я решил пойти другим путём, взял крышку и просверлил восемь отверстий, сверлом 2,5мм в задней части крышки, где находится задняя часть подшипника, вокруг обоймы подшипника на глубину примерно 5-6 мм. Затем я нарезал резьбу М3 во всех восьми отверстиях. Следующим этапом было изготовление текстолитовой, толстой шайбы примерно 10мм. В ней так же были просверлены восемь отверстий идентичных отверстий в крышке диаметром 3,2мм и одно отверстие по середине диаметром 5,5мм, в котором была нарезана резьба М6. Затем я винтами прикрутил эту шайбу к крышке, а в среднее отверстие вкрутил маслёнку. Взял шприц, и начал аккуратно шприцевать, так чтобы литол не выдавил передний сальник подшипника. Шприцуя, я увидел, как полезла старая грязная смазка, я удивился, откуда, я столько раз промывал подшипник, оказалось, что у него есть очень хорошие закрома, куда даже разогретый жидкий литол не прошёл. Закончил я шприцевать, когда пошёл чистый литол из сальника. Попробовал покрутить подшипник, крутился он мягко легко без заеданий. Эврика получилось. Теперь надо было снять, эту Приблуду, и изготовить заглушку. Заглушку сделал с дюрали, толщиной 3мм, по шаблону отверстий в крышке, просверлил в ней восемь отверстий, диаметром 3,2мм. Затем чуть рассверлил отверстия, большим сверлом сделал, подтай для шляпок винтов. Устанавливая заглушку, поставил тонкую паранитную прокладку. Всё это затянул, восемью подтай винтами. На этом смазка подшипника была закончена, ему была подарена вторая жизнь. Подшипник ходит, по сей день, ничего ему не стало. Если поддаст признаки на гул, мы его опять смажем, Приблуда для смазки осталась. Я тут набросал чертёжики, посмотрите. На деньги что сэкономил, я по дурости покупал коробку, но эту историю расскажу потом.
Рад буду, если кому-то пригодятся мои заметки.
Всем спасибо.

http://bassi.photofile.ru