ГаражВТОРАЯ ЖИЗНЬ ПОДШИПНИКУ

Разговоры обо всем остальном
Аватара пользователя
Автор темы
ALEKSANDR A
Врос
Врос
Всего сообщений: 675
Зарегистрирован: 20.06.2005
Детей: 1
Откуда: Москва марьино
Авто: TOWN YR30G-PEZE AKПП 91 4WD 3Y- ЕU ГБО
Возраст: 52
 ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ПОДШИПНИКУ

Сообщение ALEKSANDR A »

Привет. Всем :D
Хочу рассказать, как я дал вторую жизнь подшипнику вентилятора. Как- то года два назад загудел он. Ну что думаю делать покупать надо. Пробил по магазинам цену, [ОДНАКО]. Выкатили мне в районе двух сотен баков. На разборке брать шило на мыло менять нет гарантии, что он через месяц не загудит. Вот и решил я сделать, какую не будь мутацию с этим подшипником, пока деньги скоплю. Что надо новый ставить сомнений не было. Выхода не было, вспомнил, что на старых совковых помпах стояли маслёнки для шприцовки подшипника, подшипники помп почти такие же, как и у нас на вентиляторе 2С-Т. Решил просверлить крышку подшипника, вмести с подшипником, нарезать резьбу, вкрутить маслёнку и прошприцевать. Так и решил. Но как просверлить обойму подшипника она же каленная. Видел на строительном рынке сверла, которые даже напильник сверлят ну, и рванул на рынок за этим сверлом. Купил сверло 5мм за 150р и поехал в гараж разбирать басика. Раскидал его быстро, достал крышку, крутанул, гул стоял дикий, но люфта не было. Принялся сверлить, крышку сверло прошло без проблем, а вот когда дошло до подшипника, встало. Как я не пытался сверлить всё полная. :sad: Вывод всё это туфта с этими сверлами, а меня уверяли, что как по маслу пойдёт. [КОЗЛЫ] Ну что делать? Не собирать же обратно. Крутил вертел эту крышку как мартышка с очками и пришла идея вытащить задний сальник подшипника, промыть, смазать и поставить заглушку. Так и решил. Взял шило, и вытащил сальник, промыл несколько раз подшипник бензином, грязи было в нём полно. Встал вопрос, как смазать, решил разогреть литол и залить его пока он в жидкой фракции. [Литол был у меня, военный 1979 г достался по наследству]. Залил и начал крутить подшипник, чтоб разогнать литол по всем его потайным местам. Ну не тут то было, подшипник всё равно гудел. Я ещё раз провёл эту процедуру, промыл, его и снова залил литол. Результат нулевой. Тогда я решил пойти другим путём, взял крышку и просверлил восемь отверстий, сверлом 2,5мм в задней части крышки, где находится задняя часть подшипника, вокруг обоймы подшипника на глубину примерно 5-6 мм. Затем я нарезал резьбу М3 во всех восьми отверстиях. Следующим этапом было изготовление текстолитовой, толстой шайбы примерно 10мм. В ней так же были просверлены восемь отверстий идентичных отверстий в крышке диаметром 3,2мм и одно отверстие по середине диаметром 5,5мм, в котором была нарезана резьба М6. Затем я винтами прикрутил эту шайбу к крышке, а в среднее отверстие вкрутил маслёнку. Взял шприц, и начал аккуратно шприцевать, так чтобы литол не выдавил передний сальник подшипника. Шприцуя, я увидел, как полезла старая грязная смазка, я удивился, откуда, я столько раз промывал подшипник, оказалось, что у него есть очень хорошие закрома, куда даже разогретый жидкий литол не прошёл. Закончил я шприцевать, когда пошёл чистый литол из сальника. Попробовал покрутить подшипник, крутился он мягко легко без заеданий. Эврика получилось. Теперь надо было снять, эту Приблуду, и изготовить заглушку. Заглушку сделал с дюрали, толщиной 3мм, по шаблону отверстий в крышке, просверлил в ней восемь отверстий, диаметром 3,2мм. Затем чуть рассверлил отверстия, большим сверлом сделал, подтай для шляпок винтов. Устанавливая заглушку, поставил тонкую паранитную прокладку. Всё это затянул, восемью подтай винтами. На этом смазка подшипника была закончена, ему была подарена вторая жизнь. Подшипник ходит, по сей день, ничего ему не стало. Если поддаст признаки на гул, мы его опять смажем, Приблуда для смазки осталась. Я тут набросал чертёжики, посмотрите. На деньги что сэкономил, я по дурости покупал коробку, но эту историю расскажу потом.
Рад буду, если кому-то пригодятся мои заметки.
Всем спасибо. :wink: АЛЕКСАНДР.

http://bassi.photofile.ru
TOWN YR30G-PEZE AKПП 91 4WD 3Y- ЕU
TOWN YR30G-PEZE AKПП 89 4WD 3Y- ЕU в разбор
MASTER CR30G АКПП 90 4WD 2-CT Разобран TOWN YR30G-PEZE AKПП 89 4WD 3Y- ЕU Один басик хорошо, а четыре лучше!

Реклама
Осс
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 16
Зарегистрирован: 20.05.2005
Откуда: СПб
 

Сообщение Осс »

Офигеть...на Нобелевку тянет! По белому завидую!

Аватара пользователя
admin
администрация форума
Всего сообщений: 21980
Зарегистрирован: 14.01.2004
Лучшие Ответы: 1
Детей: 3
Профессия: радиоинженер, юрист
Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
Возраст: 44
 

Сообщение admin »

офигеть - мягко сказано, я б так не мудрил, а подшипник подобрал, еслиб даже родного не нашел бы, ну накрайняк контрактный, если модель не редкая конечно, то года с 93-94, так что хватило бы еще на наш век.
PS каждый находит свой путь в познании истины... :wink:
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'90, МКПП, 3СТ, 4WD - чтобы нюх не терять...
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально!

Аватара пользователя
Автор темы
ALEKSANDR A
Врос
Врос
Всего сообщений: 675
Зарегистрирован: 20.06.2005
Детей: 1
Откуда: Москва марьино
Авто: TOWN YR30G-PEZE AKПП 91 4WD 3Y- ЕU ГБО
Возраст: 52
 

Сообщение ALEKSANDR A »

Привет всем :D
Admin, ты прав. Я тоже не мудрил бы, если б не знал, что подшипник оттуда не впрессовать, народ пробовал, только крышку сломали. Задачи у меня не стояло, чтоб полностью восстановить подшипник. Задача была протянуть время, на месяц, другой. А результат превзошёл все ожидания. :wink:
TOWN YR30G-PEZE AKПП 91 4WD 3Y- ЕU
TOWN YR30G-PEZE AKПП 89 4WD 3Y- ЕU в разбор
MASTER CR30G АКПП 90 4WD 2-CT Разобран TOWN YR30G-PEZE AKПП 89 4WD 3Y- ЕU Один басик хорошо, а четыре лучше!

Аватара пользователя
Кулибин
Модератор
Всего сообщений: 1751
Зарегистрирован: 14.09.2004
Детей: 2
Профессия: радиомеханик
Откуда: Столица Колымского края, солнечный Магадан
Авто: HONDA StepWGN ULTRA 4WD, GF-RF2, B20B, 2000г.
Возраст: 50
 

Сообщение Кулибин »

А я поставил подшипник от помпы Таза, как Nika07 посоветовал. Теперь просто забыл про него.
Юрий, (914) 852-61семьтри WhatsApp
ТЮНИНГ: полный комплект опций, мультимедиа. Ну и так, по мелочи...
все простое - гениально. все гениальное - просто!

Аватара пользователя
Автор темы
ALEKSANDR A
Врос
Врос
Всего сообщений: 675
Зарегистрирован: 20.06.2005
Детей: 1
Откуда: Москва марьино
Авто: TOWN YR30G-PEZE AKПП 91 4WD 3Y- ЕU ГБО
Возраст: 52
 

Сообщение ALEKSANDR A »

Кулибин а как ты достал его от туда :?:
TOWN YR30G-PEZE AKПП 91 4WD 3Y- ЕU
TOWN YR30G-PEZE AKПП 89 4WD 3Y- ЕU в разбор
MASTER CR30G АКПП 90 4WD 2-CT Разобран TOWN YR30G-PEZE AKПП 89 4WD 3Y- ЕU Один басик хорошо, а четыре лучше!

Аватара пользователя
Кулибин
Модератор
Всего сообщений: 1751
Зарегистрирован: 14.09.2004
Детей: 2
Профессия: радиомеханик
Откуда: Столица Колымского края, солнечный Магадан
Авто: HONDA StepWGN ULTRA 4WD, GF-RF2, B20B, 2000г.
Возраст: 50
 

Сообщение Кулибин »

Просто выдавил прессом вперед и все. Натяга посадки достаточно, чтобы он не выезжал обратно.
Юрий, (914) 852-61семьтри WhatsApp
ТЮНИНГ: полный комплект опций, мультимедиа. Ну и так, по мелочи...
все простое - гениально. все гениальное - просто!

Максим
Врос
Врос
Всего сообщений: 552
Зарегистрирован: 22.02.2004
Откуда: Новосибирск
 

Сообщение Максим »

Кулибин:А я поставил подшипник от помпы Таза, как Nika07 посоветовал. Теперь просто забыл про него.
Если от ВАЗа - скоро вспомнишь...:-)
Lite Ace YR30 1992 3Y-EU FXV_limited была.....
А теперь трактор 105
Но басики все равно люблю.....

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Вторая жизнь басику
    1 Ответы
    672 Просмотры
    Последнее сообщение 6WD
    07 апр 2010, 18:09
  • Вторая жизнь старичка или капремонт по полной
    47 Ответы
    14609 Просмотры
    Последнее сообщение Любитель ретро
    19 май 2013, 13:25
  • Вторая жизнь лодочного мотора
    ser-kuzmichev » 01 мар 2012, 17:53 » в форуме Охота и рыбалка
    7 Ответы
    4422 Просмотры
    Последнее сообщение Костян
    02 мар 2015, 17:02
  • Вторая жизнь моей MAZDA e2000 (бортовой журнал)
    Руслан Викторович » 26 мар 2015, 22:46 » в форуме Bongo. Кузов, салон
    163 Ответы
    17725 Просмотры
    Последнее сообщение Руслан Викторович
    06 июн 2019, 20:24
  • Вторая жизнь металлической прокладки.
    0 Ответы
    1871 Просмотры
    Последнее сообщение Валенцио
    04 апр 2019, 19:42

Вернуться в «Гараж»