Замена масла в АКПП ⇐ Bongo Friendee, MPV I (LV). Трансмиссия
-
- Привыкаю
- Всего сообщений: 88
- Зарегистрирован: 07.01.2011
- Детей: 4
- Профессия: рабочий
- Откуда: г.Новосибирск
- Авто: ваз был,теперь МБФ 2000г,FE-E
- Возраст: 62
Re: Замена масла в АКПП
Фильтр у меня не такой,на фото крепится на 4 болтика,а у меня на 14.Шланг я разьединял тот,что идет с радиатора на АКПП.Поддону придал изначальную форму(стучал молотком без фанатизма)
-
- Врос
- Всего сообщений: 507
- Зарегистрирован: 09.02.2010
- Авто: MBF
- Возраст: 65
Re: Замена масла в АКПП
По маслу. Обычная практика выбора нового масла как минимум: 1- Сравнение характеристик с родным. 2- Прецедент его использования на данном аппарате. Смело. Ну раз решил, то тут уж два результата:положительный или отрицательный (отрицательный результат, тоже результат...поделишься), удачи.
Ради интереса пытался разобраться какая модель коробки на FE-E, не нашел, надо смотреть бирку на боковине АКПП. Фильтра бывают "фетровые", а их надо менять (я свой разбирал в том числе и для того, чтобы знать какие потроха.kredo:Фильтр у меня не такой
По маслу. Обычная практика выбора нового масла как минимум: 1- Сравнение характеристик с родным. 2- Прецедент его использования на данном аппарате. Смело. Ну раз решил, то тут уж два результата:положительный или отрицательный (отрицательный результат, тоже результат...поделишься), удачи.
-
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 5
- Зарегистрирован: 31.10.2011
- Профессия: экономист
- Откуда: барнаул
- Авто: Mazda Bongo Friendee, 2000, fe
- Возраст: 40
Re: Замена масла в АКПП
ребята все эти аппараты это полная наЁ.. ка с вас просто вымогают деньги и ничем не делают лучше вашей машине... Я менял так.... зашел в магазин автозапчасти купил две 4х литровые канистры самого обычного ZIK ATF III, заехал на яму залез под машину и посмотрев на АКПП сильно удивился что нет сливной пробки на поддоне.... но не отказался от затеи и открутил поддон слил жижу намазал герметика поверх прокладки поддона и прикрутил обратно слил 4 литра столько же и залил, проехал 2 тис.. км и повторил процедуру только второй раз снял фильтр продул и промыл бензинчиком , результат просто поразил меня коробка перестала буксовать при переключениях и стала незаметно переключаться
-
- Привык
- Всего сообщений: 153
- Зарегистрирован: 02.10.2010
- Детей: 2
- Профессия: водитель
- Откуда: г. Екатеринбург
- Авто: Тойота Дюна 15В была, Хонда Степ Вагон В20В, Ленд Ровер Дисавери 2 10Р
- Возраст: 64
Re: Замена масла в АКПП
Это общеизвестный факт.Задача многих сервисов, просто развести автомобилиста на бабки, так как в основном работают там малограмотные слесаря. Опыт приходит со временем, после прохождения обучения в специализированных центрах за границей, причём неоднократно, а кто будет в это вкладывать бабки, правильно никто. Посему всё стараюсь делать самостоятельно, а где не хватает опыта в переборке узла, агрегата, дешевле поставить контракт и не паритьсяvar777:с вас просто вымогают деньги и ничем не делают лучше вашей машине..
Николай 96. Сменил Советское авто на японскую машину. Не жалею.
-
- Задержался
- Всего сообщений: 23
- Зарегистрирован: 06.09.2011
- Детей: 3
- Профессия: инженер
- Откуда: Астрахань
- Авто: MBF, 1999, FE-E 2.0, 2WD
- Возраст: 47
Re: Замена масла в АКПП
Наехал недавно на бордюр. Видимо поддоном картера АКПП. Ибо через день-два пропала приёмистость - машина трогается неохотно, скорость набирает плохо. Весь щуп - в крупных пузырьках, уровень завышен.
Решил срочно снимать поддон с целью выпрямления. Заодно и масло обновить.
Долго переживал, что нет денег на Маздовскую М-III(мин - 2200р.=4л). Почитав форум, подумав и помолясь, пошёл в магаз за углом (работает давно и успешно у нас, ИМХО - можно доверять), и купил 8 литров самой дешёвой ATF-III "Luxoil", герметик чёрный пр-во США, промывку аэрозольную карбюратора.
Заменил по вышеописанному способу:
1. Скинул правый шланг -в канистру 5л. из-под воды
2. Завёлся-слил-остановил (повторил 3 раза с перерывами и пробежкой селектором по диапазонам) (слилось 4,5л)
3. Снял поддон (поддон стоял на герметике, весь поддон в черной тонкой плёнке, а под ней какая-то серая чача (думаю герметик растворялся и оседал))
4. Промыл, отчистил поддон и магнитик от чачи, счистил остатки белого герметика.
5. Снял фильтр с колечком. Промыл фильтр карбюраторной промывкой с длинным "хоботком" (пасиб форуму за совет),
6. Отрихтовал поддон через деревяшку.
7. Аккуратно промазал торец поддона, посушил, Поставил фильтр, прикрутил поддон.
8. Долил 4 литра жижи - слил запусками двигателя в канистру.
9. Вернул шланг на место, долил 4 литра жижи.
Заметил две особенности:
1. Вы тут пишете про отсутсвие сливной пробки в поддоне - меня Господь благословил её наличием! (что у меня за АКПП не пойму...)
2. Фильтр мой кто то уже "проапгрейдил" под мятый картер - срезали половину и пассатижами рёбра жёсткости оформили. ( менять однозначно!)
Так что считаю что провожу расширенную промывку, коплю деньги на фильтр и нормальную жижу (думаю залить "Вальволин" для пожилых АКПП). Надеюсь заменить всё в ближайшем будущем.
После всех вышеозначенных операций - пузырьки отсутствуют, масло - в норме по уровню, цвету и запаху, приёмистость вернулась!
Спасибо форумчанам и слава - Богу за всё!
Решил срочно снимать поддон с целью выпрямления. Заодно и масло обновить.
Долго переживал, что нет денег на Маздовскую М-III(мин - 2200р.=4л). Почитав форум, подумав и помолясь, пошёл в магаз за углом (работает давно и успешно у нас, ИМХО - можно доверять), и купил 8 литров самой дешёвой ATF-III "Luxoil", герметик чёрный пр-во США, промывку аэрозольную карбюратора.
Заменил по вышеописанному способу:
1. Скинул правый шланг -в канистру 5л. из-под воды
2. Завёлся-слил-остановил (повторил 3 раза с перерывами и пробежкой селектором по диапазонам) (слилось 4,5л)
3. Снял поддон (поддон стоял на герметике, весь поддон в черной тонкой плёнке, а под ней какая-то серая чача (думаю герметик растворялся и оседал))
4. Промыл, отчистил поддон и магнитик от чачи, счистил остатки белого герметика.
5. Снял фильтр с колечком. Промыл фильтр карбюраторной промывкой с длинным "хоботком" (пасиб форуму за совет),
6. Отрихтовал поддон через деревяшку.
7. Аккуратно промазал торец поддона, посушил, Поставил фильтр, прикрутил поддон.
8. Долил 4 литра жижи - слил запусками двигателя в канистру.
9. Вернул шланг на место, долил 4 литра жижи.
Заметил две особенности:
1. Вы тут пишете про отсутсвие сливной пробки в поддоне - меня Господь благословил её наличием! (что у меня за АКПП не пойму...)
2. Фильтр мой кто то уже "проапгрейдил" под мятый картер - срезали половину и пассатижами рёбра жёсткости оформили. ( менять однозначно!)
Так что считаю что провожу расширенную промывку, коплю деньги на фильтр и нормальную жижу (думаю залить "Вальволин" для пожилых АКПП). Надеюсь заменить всё в ближайшем будущем.
После всех вышеозначенных операций - пузырьки отсутствуют, масло - в норме по уровню, цвету и запаху, приёмистость вернулась!
Спасибо форумчанам и слава - Богу за всё!
-
- Врос
- Всего сообщений: 507
- Зарегистрирован: 09.02.2010
- Авто: MBF
- Возраст: 65
Re: Замена масла в АКПП
Если верно утверждение, что автоматы нам достались Нисановские и что их на Мазде 4 модели...., то фильтра очень даже разные страницей ранее фото есть, еще сейчас выложу примеры. Если найду тот форум, с которого брал, обязательно выложу ссылку (так много лопатил по АКПП, что запутался, где что лежит). Может и не обрезан приемник, просто замят, надо мерять как он висит относительно поддона, не удивлюсь если длинный просто не встанет.
С неродной АТФ не переусердствуй, слушай машину и смотри, у меня маннол (синтетика) промокал по всем щелям почему то, а М3 вроде и не видно.
Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
Самый короткий прием.
Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:
Еще пример.
Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
Названия фотов, получается модель коробки. Страницей ранее самый длинный прием у фильтра.
Добавлено спустя 6 минут:
В общем не правильно фоты вложил, они идут A, B, C, D, одно фото два раза сунул, и не марка это коробок, а фильтров.
Добавлено спустя 19 минут 54 секунды:
И еще, если бы я остался без прокладки у меня была бы альтернатива только на герметик, то провел бы эксперимент: подвесил поддон на все болты, завел бы капроновый шнур миллиметра на два по наруже, потом тонко уложил герметик и затянул, дабы герметик не вымывался АТФом, но это только под промывку, чтобы посмотреть как сработает. Под родное масло так садить не стал бы на длительный срок, вдруг капрон поплывет на лохмотья. Это только мысли вслух....
Добавлено спустя 56 минут 3 секунды:
День добрый, я "правом первой ночи" не обладаю на данном форуме, мало типа познаний, но рискну высказаться.Klyutsev:Фильтр мой кто то уже "проапгрейдил" под мятый картер - срезали половину и пассатижами рёбра жёсткости оформили. ( менять однозначно!)
Если верно утверждение, что автоматы нам достались Нисановские и что их на Мазде 4 модели...., то фильтра очень даже разные страницей ранее фото есть, еще сейчас выложу примеры. Если найду тот форум, с которого брал, обязательно выложу ссылку (так много лопатил по АКПП, что запутался, где что лежит). Может и не обрезан приемник, просто замят, надо мерять как он висит относительно поддона, не удивлюсь если длинный просто не встанет.
С неродной АТФ не переусердствуй, слушай машину и смотри, у меня маннол (синтетика) промокал по всем щелям почему то, а М3 вроде и не видно.
Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
Самый короткий прием.
Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:
Еще пример.
Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
Названия фотов, получается модель коробки. Страницей ранее самый длинный прием у фильтра.
Добавлено спустя 6 минут:
В общем не правильно фоты вложил, они идут A, B, C, D, одно фото два раза сунул, и не марка это коробок, а фильтров.
Добавлено спустя 19 минут 54 секунды:
И еще, если бы я остался без прокладки у меня была бы альтернатива только на герметик, то провел бы эксперимент: подвесил поддон на все болты, завел бы капроновый шнур миллиметра на два по наруже, потом тонко уложил герметик и затянул, дабы герметик не вымывался АТФом, но это только под промывку, чтобы посмотреть как сработает. Под родное масло так садить не стал бы на длительный срок, вдруг капрон поплывет на лохмотья. Это только мысли вслух....
Добавлено спустя 56 минут 3 секунды:
Глупость..., поторопился, держать то не будет, если по наруже, через отверстия побежит.Корепанов Георгий:завел бы капроновый шнур миллиметра на два по наруже
-
- Задержался
- Всего сообщений: 23
- Зарегистрирован: 06.09.2011
- Детей: 3
- Профессия: инженер
- Откуда: Астрахань
- Авто: MBF, 1999, FE-E 2.0, 2WD
- Возраст: 47
Re: Замена масла в АКПП
ДА, похоже у меня просто фильтр с первой фотки! Спасибо за инфо! То-то я смотрю срез больно ровный!
Но подминали его точно не на заводе - замятины по-разному расположены с разных сторон. Но ширина замятин - одинакова везде - похоже на пассатижи..
Вот бы ещё кто подсказал, как определить тип АКПП если таблички нет...
Я был бы просто счастлив!

Но подминали его точно не на заводе - замятины по-разному расположены с разных сторон. Но ширина замятин - одинакова везде - похоже на пассатижи..
Вот бы ещё кто подсказал, как определить тип АКПП если таблички нет...
Я был бы просто счастлив!

-
- Врос
- Всего сообщений: 507
- Зарегистрирован: 09.02.2010
- Авто: MBF
- Возраст: 65
Re: Замена масла в АКПП
http://www.ruzip.ru/eumz/eumzcat.aspx
Попробуй пока по номеру кузова найти фильтр здесь, может и коробка найдется, но не факт. Есть в форуме люди кто очень в теме, мож помогут.
Добавлено спустя 8 минут 9 секунд:
http://www.japancats.ru/
здесь почему то наших нет бонгов.
Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:
http://mazda.epcdata.ru/bongo_friendee/
Добавлено спустя 17 минут 12 секунд:
http://yahoo.aleado.ru/parts_form.htm
Добавлено спустя 6 минут 27 секунд:
Каталоги запчастей на Friendee и MPV. Online и Offline.
А эту беду я пока скачал, в смысле диск, но запустить пока не смог, нейронов не хватает.
Добавлено спустя 11 минут 26 секунд:
Мои ресурсы исчерпаны, посмотри в подобных темах, выбери сильно грамотного аборигена (в смысле коренного жителя форума), обратись через личку, уверен не откажут, за пять минут пробьют по номеру.
Попробуй пока по номеру кузова найти фильтр здесь, может и коробка найдется, но не факт. Есть в форуме люди кто очень в теме, мож помогут.
Добавлено спустя 8 минут 9 секунд:
http://www.japancats.ru/
здесь почему то наших нет бонгов.
Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:
http://mazda.epcdata.ru/bongo_friendee/
Добавлено спустя 17 минут 12 секунд:
http://yahoo.aleado.ru/parts_form.htm
Добавлено спустя 6 минут 27 секунд:
Каталоги запчастей на Friendee и MPV. Online и Offline.
А эту беду я пока скачал, в смысле диск, но запустить пока не смог, нейронов не хватает.
Добавлено спустя 11 минут 26 секунд:
Мои ресурсы исчерпаны, посмотри в подобных темах, выбери сильно грамотного аборигена (в смысле коренного жителя форума), обратись через личку, уверен не откажут, за пять минут пробьют по номеру.
-
- Врос
- Всего сообщений: 583
- Зарегистрирован: 17.09.2005
- Детей: 2
- Откуда: Мск,Марьина Роща,где люди попроще :)
- Авто: NissаN & Mazda-BongoFriendee
Re: Замена масла в АКПП
Ну, насчет того, что мол - только "оригинальную" АТФ Мазда и ничего более - эт, конечно, под вопросом. Учитывая, что подобные коробки ставятся на примерно прОцентов 80% японских машин (коробочная фирма JATCO), честно говоря, очень трудно предположить, что для каждой фирмы (скажем, Ниссан, Субару, Мазда и т.п.) одно и то же делается под "свою жидкость", и тем более никак не верится, что "именитые производители" хоть что-то свое особенное производят из жидкостей. Ибо они в принципе способны только на то, чтобы лепить свои наклейки на ОЕМовские банки-бутылки.
Например, в магазине, красноречиво тыкая пальцем в некие каталоги, меня убеждали, что в точно такую же АКПП (но в Ниссане - см подпись) можно лить ТОЛЬКО АТФ "Ниссан-флюид-Д". На вопрос - почему тогда на щупе написано (прямо отлито!) "DEXRON II" - продавцы сами понимаете как отреагировали
.
Поэтому надо точно знать лишь - DII или DIII и лить качественную жидкость.
Хочу предупредить, из собственного печального опыта - что масла от "крутой" сарайной компании ЛюксОйл, похоже, совершенно НЕ относятся к качественным. Я бы точно не стал связываться ни в коем случае!
Например, в магазине, красноречиво тыкая пальцем в некие каталоги, меня убеждали, что в точно такую же АКПП (но в Ниссане - см подпись) можно лить ТОЛЬКО АТФ "Ниссан-флюид-Д". На вопрос - почему тогда на щупе написано (прямо отлито!) "DEXRON II" - продавцы сами понимаете как отреагировали

Поэтому надо точно знать лишь - DII или DIII и лить качественную жидкость.
Хочу предупредить, из собственного печального опыта - что масла от "крутой" сарайной компании ЛюксОйл, похоже, совершенно НЕ относятся к качественным. Я бы точно не стал связываться ни в коем случае!
NISSAN LARGO 92 4WD LD20TII KUGNC22-реанимация
MBF SGEW 2.0 бензин 2wd 2002 г; MBF SGL3 2wd 1997 г, с палаткой,зеленая, WL-T/тнвд-механика
MBF SGEW 2.0 бензин 2wd 2002 г; MBF SGL3 2wd 1997 г, с палаткой,зеленая, WL-T/тнвд-механика
-
- Врос
- Всего сообщений: 507
- Зарегистрирован: 09.02.2010
- Авто: MBF
- Возраст: 65
Re: Замена масла в АКПП
http://www.nippon-auto.ru/eneos/atf.html
Добавлено спустя 17 минут 52 секунды:
С маслами вобще метаморфозы сплошные, Здесь же статья про моторные масла, написано, что контрафакта и оригинала 50х50..., купив Мазду М III, в одном магазине, был крайне удивлен разностью вязкости, заливал одну за второй, сразу видно в первой жидкое масло, во второй значительно гуще, причем на дне банки типа осадок. Отличий в банках не нашел, родные сестры. Вот и думать не знаешь как...
Было совсем не поверил, еще пол часа назад думал, что АТФ II- ГУР, а АТФ III- прежде автоматы и потом ГУР..., но поменял окраску после прочтения:nikkv:на щупе написано "DEXRON II"
http://www.nippon-auto.ru/eneos/atf.html
Добавлено спустя 17 минут 52 секунды:
С маслами вобще метаморфозы сплошные, Здесь же статья про моторные масла, написано, что контрафакта и оригинала 50х50..., купив Мазду М III, в одном магазине, был крайне удивлен разностью вязкости, заливал одну за второй, сразу видно в первой жидкое масло, во второй значительно гуще, причем на дне банки типа осадок. Отличий в банках не нашел, родные сестры. Вот и думать не знаешь как...
-
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1460
- Зарегистрирован: 13.09.2010
- Детей: 1
- Профессия: IT
- Откуда: Novorossiysk
- Авто: Nissan Terrano R50, 1997 QD32Eti, АКПП
- Возраст: 58
Re: Замена масла в АКПП
См. личку.
ЕНИОС вроде бы неплохая жидкость, езжу на нем уже 2 года, и на работе у нас техника на нем ездит.Корепанов Георгий:http://www.nippon-auto.ru/eneos/atf.html
См. личку.
русские запчасти на Ниссан Террано - пока файл не выложил, сервер поломан.
-
- Задержался
- Всего сообщений: 13
- Зарегистрирован: 25.09.2010
- Детей: 3
- Откуда: Ачинск
- Авто: Mazda Bongo Friendee 1995 4WD SGL5
Re: Замена масла в АКПП
Собираюсь полностью заменить жидкость, возникают вопросы с выбором.
Для начала определился со следующим:
Оригинал - М III
аналог Сastrol TRANSMAX Z
Castrol ATF TQ D III
Далее возникают вопросы:
1. Продавцы говорят, что сменилась упаковка по жидкости ATF TQ D III и стала называться просто TRANSMAX?
2. На одном сайте вычитал "для заднеприводных авто и с приводом 4WD применяется жидкость типа Т", а что за тип Т?
3. В книге по ремонту и эксплуатации рекомендуется M III и далее (или Dextron II) ???
4. Целесообразно ли покупать дорогую (350-600р. за литр) жидкость с ее нынешними свойствами для АКПП разработанной в 1995 г.
Для начала определился со следующим:
Оригинал - М III
аналог Сastrol TRANSMAX Z
Castrol ATF TQ D III
Далее возникают вопросы:
1. Продавцы говорят, что сменилась упаковка по жидкости ATF TQ D III и стала называться просто TRANSMAX?
2. На одном сайте вычитал "для заднеприводных авто и с приводом 4WD применяется жидкость типа Т", а что за тип Т?
3. В книге по ремонту и эксплуатации рекомендуется M III и далее (или Dextron II) ???
4. Целесообразно ли покупать дорогую (350-600р. за литр) жидкость с ее нынешними свойствами для АКПП разработанной в 1995 г.
-
- Привык
- Всего сообщений: 202
- Зарегистрирован: 19.04.2011
- Детей: 2
- Профессия: сторож
- Откуда: Партизанск Приморского края
- Авто: Toyota Noah ZRR75G. 2011
- Возраст: 51
Re: Замена масла в АКПП
С полгода назад у меня утекло масло их автомата (лопнула трубка, в которую щуп вставляется). На СТО и в магазинах мне все дружно запели про Мазда М3, прикинув сколько нужно денег, я уже стал подумывать откуда их выхорить т.к. сумма не маленькая. Но потом решил глянуть в мануал, и вот здесь-то мне масть и покатила. Там черным по белому в спецификации написано-или Мазда М3 или Декстрон 2, уточняю два, а не три(хотел скопировать страницу из мануала, но видать харекер из меня хреновый, не получилось, номер страницы 295). Дальше дело техники-снял поддон, все промыл, на герметик его и залил декстрон 2 фирмы "eneos". До сих пор езжу и проблем ни каких.
Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
А, забыл написать, что машина у меня МПВ и мануал по ней смотрел, может на МБФ чего по другому.
Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
А, забыл написать, что машина у меня МПВ и мануал по ней смотрел, может на МБФ чего по другому.
Люби машину как жену, гоняй как тещю
-
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1460
- Зарегистрирован: 13.09.2010
- Детей: 1
- Профессия: IT
- Откуда: Novorossiysk
- Авто: Nissan Terrano R50, 1997 QD32Eti, АКПП
- Возраст: 58
Re: Замена масла в АКПП
без разницы Д2 или Д3, любой бренд, лишь бы была не подделка, из проверенного магазина.
русские запчасти на Ниссан Террано - пока файл не выложил, сервер поломан.
-
- Врос
- Всего сообщений: 507
- Зарегистрирован: 09.02.2010
- Авто: MBF
- Возраст: 65
Re: Замена масла в АКПП
Если что не правильно, то алиби внизу написано.
Слишком много факторов надо свести в один ответ, тут уж сам.... сколько людей, столько мнений, хи хи..Skat:2. а что за тип Т?
Жидкости есть для трансмиссий (АКПП) и для гидравлических систем, пишется на емкостях, может про это разговор.
3. M III или Dextron II
Это как раз две конкретные жидкости для автоматических трансмиссий, взаимозаменяемые, (только с Dextronом аккуратно, мимикрия), я не очень силен, но мне кажется под этим именем можно и не то приобрести.
4. Целесообразно ли покупать дорогую жидкость с ее нынешними свойствами для АКПП разработанной в 1995 г.
Если что не правильно, то алиби внизу написано.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 47 Ответы
- 19012 Просмотры
-
Последнее сообщение Керя 70
-
- 28 Ответы
- 2368 Просмотры
-
Последнее сообщение Демьян
-
- 39 Ответы
- 13961 Просмотры
-
Последнее сообщение Дима Круглый
-
- 48 Ответы
- 5601 Просмотры
-
Последнее сообщение serj86
-
- 21 Ответы
- 1649 Просмотры
-
Последнее сообщение Birel