Замена масла в АКППBongo Friendee, MPV I (LV). Трансмиссия

АКПП/МКПП, раздатка, редукторы, карданы, мосты, шрусы и пр.

Модераторы: Большой КОТ, Friendee, mozila007

Корепанов Георгий
Врос
Врос
Всего сообщений: 508
Зарегистрирован: 09.02.2010
Авто: MBF
Возраст: 61
 Re: Замена масла в АКПП

Сообщение Корепанов Георгий »

Юджин:поезди, понаблюдай,
Пока выводы делать рано, бежит легко, пузырьков не много, но никак не могу добиться чтобы совсем исчезли, понизил уровень до метки F (на горячую), вроде со 2 на 3 стало протягивать, но мож показалось.
Волнует другое, на форуме не нашел президента использования Dexron III avtomatic plus ATF Dexron III MANNOL на MBF. В инете: http://www.web-oil.info/mannol_atfd3.html написано "..универсальное всесезонное полностью синтетическое масло..", нигде не сказано о совместимости с чем то..., если предположить, что у меня было MAZDA ATF M-III (а оно вроде минералка), то начинаю дуреть..., кто в "теме", вроде по высказываниям получается нельзя мешать, просветите, мне откат делать, или купить еще литров 8 и дожать ситуацию, кстати стоимость его ваще смешная: 800руб-4литра.
И еще, при установке фильтра халатно осмотрел О кольцо фильтра, а ведь там подсасывать могёт, если фильтр плохо продул. Купил сегодня пол ведра колечек (размер то не снял), буду варить на предмет разложения и разбухания в дистроне, из чего его делают, ацетон и уай-спирит, которыми промывал фильтр и поддон, не больно то разбегаются растворять, а бензина не было под руками. Бензостойкие колечки туда пойдут? кто менял. Если не устраню пузырьки, вдруг придется вскрывать, тылы бы прикрыть.

Добавлено спустя 11 минут 30 секунд:
При регулировке (откачке масла) визуальных признаков, что масло свернулось, нет, масса однородная и прозрачная.

Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:
президента - прецедента ошибка, пардон

Реклама
Аватара пользователя
Tequila_Sunrise
Врос
Врос
Всего сообщений: 797
Зарегистрирован: 26.07.2006
Откуда: Москва
Авто: MBF 97-был
Возраст: 48
 Re: Замена масла в АКПП

Сообщение Tequila_Sunrise »

Корепанов Георгий:но никак не могу добиться чтобы совсем исчезли
Ну чтобы их совсем не было, наверно, нужна абсолютно новая беспробежная коробка. Забей:)
Корепанов Георгий:если фильтр плохо продул
Лучше было бы по возможности фильтр сменить на новый
20 лет за рулем, из них 5 лет с Mazda Bongo Friendee

Юджин
Мастер на все руки
Мастер на все руки
Всего сообщений: 1565
Зарегистрирован: 24.07.2008
Откуда: Приморье
Авто: MBF 1997 был...
 Re: Замена масла в АКПП

Сообщение Юджин »

Корепанов Георгий,
Вот сравнение масел
Физико-химические характеристики:
MANNOL Automatic Plus ATF Dexron III
Плотность при 15°C D 4052 kg / m3 864
Вязкость при 40°C D 445 CSt 32,2
Вязкость при 100 °C D 445 CSt 8,2
Индекс вязкости D 2270 210
Темп.вспышки COC D 92 °C 196
Темп.застывания D 97 °C -45

MAZDA ATF M-III
1 Плотность при 20 С, кг/куб.м; ГОСТ 3900-85; = 863
2 Вязкость кинематическая при 40 С, сСт; ГОСТ 33-2000; = 35,4
3 Индекс вязкости; ГОСТ 25371-97; = 185
4 Температура вспышки, С; ГОСТ 4333-87; = 196
5 Температура потери текучести, С; ГОСТ 20287-91; = -50

Масла практически одинаковые , ну только что первое немного пожиже, так что если купил не подделку то должно быть все ОК.
ИМХО нарваться на подделку проще среди распостраненных и наиболее употребляемых брендов , не знаю как Манол , но Мазду точно никто подделывать не будет.

Корепанов Георгий
Врос
Врос
Всего сообщений: 508
Зарегистрирован: 09.02.2010
Авто: MBF
Возраст: 61
 Re: Замена масла в АКПП

Сообщение Корепанов Георгий »

Не очень оптимистично..., когда открыл канистру, удивил запах, очень резкий жженых фрикционов, тоже подумал, что б/у какое то, и крышка как то слабо скрутилась, цвет приятный насыщенный, этикетки такие же, как на сайте производителя, реально жиже старого, пока работает нормально, будем считать, что тестирую. Хоть бы кто отписал, что на таком откатал столько то...

Добавлено спустя 46 минут 39 секунд:
однако...., вот характерный набор эпитетов на моторные масла маннол,
http://forums.drom.ru/general/t1151091170.html
...наверно буду считать, что промываю систему....

Корепанов Георгий
Врос
Врос
Всего сообщений: 508
Зарегистрирован: 09.02.2010
Авто: MBF
Возраст: 61
 Re: Замена масла в АКПП

Сообщение Корепанов Георгий »

http://automarket.su/art/view/07exp1
2006 год, все наверно видели уже..., кроме меня, слабый какой то тест, мороз дело понятное, но могли бы и вскипятить в гидромуфте и оценить боевые качества...

Добавлено спустя 19 минут 46 секунд:
http://www.zr.ru/articles/51592/
С маннолом вроде все ясно, кому как, а я буду искать родное, ох дэнэжки.. дэнэжки...

Корепанов Георгий
Врос
Врос
Всего сообщений: 508
Зарегистрирован: 09.02.2010
Авто: MBF
Возраст: 61
 Re: Замена масла в АКПП

Сообщение Корепанов Георгий »

Купил правильную жидкость MAZDA ATF M-III, 8 литров (2х4) производства Япония, скупил последнее, докупил один литр жидкости
MAZDA M-III (Genuine MAZDA), Производитель: Компания Idemitsu Lubricants America Corporation, USA.
Обе от компании ООО Акира Оил http://www.akira-oil.com/about/ , обе для Мазды, цена даже одинаковая, а девочка в магазине «сильно» уверяла, что их мешать нельзя, якобы производители не рекомендуют, совсем не верю, но пока не найду информацию по второму маслу, кто в «теме», подскажите…

Добавлено спустя 57 минут 7 секунд:
Правильное написание второй жидкости на флаконе: GENUINE MAZDA AUTOMATIC TRANSMISSION FLUID TAPE: M3
http://mazda-demio.ru/forums/index.php? ... 978&st=425 здесь тоже сошлись в рукопашную по такому же маслу, только М5. Похоже друзья янки лажу гонят в Россию?

Корепанов Георгий
Врос
Врос
Всего сообщений: 508
Зарегистрирован: 09.02.2010
Авто: MBF
Возраст: 61
 Re: Замена масла в АКПП

Сообщение Корепанов Георгий »

Всем доброго… решил сегодня поменять Маннол на М3, ну и накосячил малехо.
Во первых по маннолу:
машина бежит на нем очень легко, приёмистость просто беспредельная, в любую гору на задних колесах с ускорением, пузырьки в верхней части щупа + стойкое ощущение, что убиваю автомат этой «едкой» жидкостью, поэтому очень хотелось слить систему полностью.
Ну и.. своим насосом через радиатор в таз 10 секунд, далее снял поддон, снял фильтр, в лоб через радиатор воздухом (1кг) пистолетом, импульсами продувал систему в положение «Р», в таз под АКПП, пока бежало. Пробовал в положениях «D» и «R», но шел уже один воздух, кстати, жижа довольно грязная, что радовало, промыл однако систему, три бака откатал. Надоил в сумме ≈ 7 с кончиком литров, с учетом того, что уровень был минимальным, в дебрях системы не много и осталось, снял насос, оттуда еще вылилось на пол, продул воздухом платформу, красота. Трепанировал фильтр, убедился, что он чистый, несколько волосков и чуток ваксы на дне, промыл-продул завальцевал, надежно, чтоб не подсасывал воздух…., в общем, любо дорого….
Косяк подкрался оттуда, откуда не ждал, прокладка развалилась на три фрагмента, хрупкая зараза, к тому же на верстаке в гараже обнаружил резиновое кольцо, точно помню, что на поддоне насоса была только прокладка, ну а вдруг это амортизатор какой?
Поэтому просьба…, типа «христа ради»:
не могу найти рисунок, где насос распинан, посмотреть комплектность и номер прокладки, дабы заказать, а так же, возможно ли ее заменить чем либо, из чего вырубать? Из слюды? Или какой прокладочный материал? Кто в АКПП силен, помогите!

Добавлено спустя 5 минут 57 секунд:
Фоту не могу выложить.

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
Кольцо слева резиновое, оно оттуда?
Замена масла в АКПП - насос.jpg

Аватара пользователя
MetalHead
Плодоношу
Плодоношу
Всего сообщений: 6385
Зарегистрирован: 17.08.2008
Откуда: Moscow
Авто: Mazda Bongo Friendee '98, SGLW/WL-T/2WD
 Re: Замена масла в АКПП

Сообщение MetalHead »

Корепанов Георгий, а FAQ для чего нужен? там есть хорошая тема про акпп , вот вам куча документации Re: Проблема с автоматом

Добавлено спустя 5 минут 51 секунду:
+ Re: Проблемы АКПП

Корепанов Георгий
Врос
Врос
Всего сообщений: 508
Зарегистрирован: 09.02.2010
Авто: MBF
Возраст: 61
 Re: Замена масла в АКПП

Сообщение Корепанов Георгий »

Да, копаю эту тему..., дошел до 15 страницы, пока не нашел нужный рисунок.

Аватара пользователя
MetalHead
Плодоношу
Плодоношу
Всего сообщений: 6385
Зарегистрирован: 17.08.2008
Откуда: Moscow
Авто: Mazda Bongo Friendee '98, SGLW/WL-T/2WD
 Re: Замена масла в АКПП

Сообщение MetalHead »

рисунки по ссылкам

Корепанов Георгий
Врос
Врос
Всего сообщений: 508
Зарегистрирован: 09.02.2010
Авто: MBF
Возраст: 61
 Re: Замена масла в АКПП

Сообщение Корепанов Георгий »

MetalHead:рисунки по ссылкам
Спасибо.... ну резинки то там нет..., одна проблема тю тю, осталось вырезать прокладку, думаю начать с пивных банок..., ну а там как дело пойдет. Жить стало веселее, жить стало......

Корепанов Георгий
Врос
Врос
Всего сообщений: 508
Зарегистрирован: 09.02.2010
Авто: MBF
Возраст: 61
 Re: Замена масла в АКПП

Сообщение Корепанов Георгий »

Корепанов Георгий: снял насос, оттуда еще вылилось на пол,
Во как! Оказывается я разобрал не насос, а сервопривод управления ленточным тормозом, он и на фото, :facepalm:

Корепанов Георгий
Врос
Врос
Всего сообщений: 508
Зарегистрирован: 09.02.2010
Авто: MBF
Возраст: 61
 Re: Замена масла в АКПП

Сообщение Корепанов Георгий »

Итак Господа, подобьем бабки… катал сегодня, доволен.
Выше описаны три способа замены масла, предлагаю свой алгоритм (вариации на тему), пишу потому, что получил очень хороший результат, машинка побежала так, как не бегала подомной никогда.
- покупаем промывку, минимум 4 литра (у меня получилось 8), дешевую, но главное очень жидкую. Замещаем, сбросив грязную жижу, по объему промывки через шланг радиатора;
- ездим энное время, моем систему и не 10 км а реально на всех режимах;
- сбрасываем жижу стандартно, далее откручиваем поддон, обязательно фильтр, продуваем от радиатора обратку и в лоб через радиатор всю систему, реально получаем 7 литров. Те кто знает устройство АКПП, в отличии от меня, могут получить и более. Знать бы где открутить и куда дунуть, а может и машину как поставить. Болты на плитах можно местами открутить, из этих отверстий бежит без конца из лабиринтов. По моему только в гидромуфте мертвый объем и существует, остальное в опытных руках можно продуть. Дуем конечно осторожно, я на редукторе очко выставил и толчками.
- далее все стандартно, промываем, собираем, заливаем правильное масло.
По расходникам каждый сам себе хозяин.
Прокладку менял чисто из спортивного интереса, на манноле промокала чуть, думал положу старую в ЗИП, а она вроде как приклеена к поддону внутренней стороной, очень острой стамеской срезал – испортил.
Я понял, что в фильтре продутом воздухом 300 кг/см ничего не остается, 7 кг, если осмоление сильное на поддоне, могут и не выдуть, лучше трепанировать для очистки совести. Развальцовка дело очень простое, материал очень пластичный, средней жесткости, заточенной отверткой нигде даже не надорвалось.
Если есть подвохи, правьте, не хочется людей дезинформировать, всем удачи.

kredo
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 53
Зарегистрирован: 07.01.2011
Детей: 4
Профессия: рабочий
Откуда: г.Новосибирск
Авто: ваз был,теперь МБФ 2000г,FE-E
Возраст: 58
 Re: Замена масла в АКПП

Сообщение kredo »

Здравствуйте.Имею МБФ 2,0 2000г,двиг FE-E.Решил заменить масло в АКПП,снял шланг с АКПП,завел ,слилось около 2,5л масла.Запаха гари нет,только цвет темный.Снял поддон,убрал остатки герметика с поддона(видать меняли масло до меня) и стал искать "сеточку",но ее нет.Снизу АКПП каплевидная железка с окном 4х5 см,в окне рифленая картонка или резинка,все чисто.Поддон был подмят немного в середине,магнит чистый но расколот.Никакого маслоприемника нет.Обезжирив поддон ,смазал герметиком стык АКПП и поддона,прикрутил поддон,и за 3 приема запуск-заглушение двигателя сменил масло на RAVENOL Automatik-Getriebe-Oel Dexron F III,(какое было залито-неизвестно).Проверил уровень на заведенном горячем двигателе-вроде норма.Скажите может "сеточки" вовсе нет на такой АКПП,а то мозг свернул:может что не так сделал?

Корепанов Георгий
Врос
Врос
Всего сообщений: 508
Зарегистрирован: 09.02.2010
Авто: MBF
Возраст: 61
 Re: Замена масла в АКПП

Сообщение Корепанов Георгий »

kredo:Снизу АКПП каплевидная железка с окном 4х5 см,в окне рифленая картонка или резинка,все чисто.
Это и есть фильтр с масло приемником, они бывают 4х видов, основное отличие длина приемника. В горизонтальной плоскости (по завальцовке) находиться штампованая металлическая пластина, ниже ее обычная мелкая сетка, больше там кроме эха ничего нет. Обычно его, раз уж поддон снят, промывают бензином (взбалтыванием, настырно) и продувают воздухом, но не факт, если система не затянута и не закоксована то и не надо. Замещение масел проведено правильно, а насчет соответствия оного данной машине, то помочь не могу, слаб в данной тематике, информации выложено много, надо искать. Все остальное машина сама скажет в периоде эксплуатации, тесты выложены и на форумах и в мануале.

Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:
У меня такой.
У меня такой.
Фильтр у меня такой, в зависимости от модели коробки, у них видоизменяется корпус и длина приемника.

Добавлено спустя 15 минут 44 секунды:
Снимал шланг который идет на радиатор? Масло, совершая работу в гидротрансформаторе, нагревается и отправляется в радиатор для охлаждения (большая часть), замещают масло через него, так как в насосе и трансе основной объем жидкости. Если открутил что другое то я пас, "автомат та еще темная лошадка".

Добавлено спустя 14 минут 17 секунд:
И еще, надеюсь поддону придал изначальную форму? У меня на машине приемник находиться в 5 мм, последствия поджатого поддона могут быть и не ощутимы при обычной езде (так было у меня), но если грузить АКПП по полной боевой, последствия могут быть печальными.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • замена масла в АКПП RF-1 (ПОЛНАЯ ЗАМЕНА)
    irk-bars » 01 окт 2010, 10:14 » в форуме Stepwgn RF1-2, S-MX. Трансмиссия
    43 Ответы
    11345 Просмотры
    Последнее сообщение Оlegik
    09 окт 2014, 13:46
  • Замена масла, цвет масла
    28 Ответы
    1909 Просмотры
    Последнее сообщение Демьян
    29 окт 2013, 18:00
  • Замена масла в АКПП
    3 Ответы
    2308 Просмотры
    Последнее сообщение Jhonny
    17 апр 2007, 22:39
  • Полная замена масла в АКПП
    53 Ответы
    6463 Просмотры
    Последнее сообщение Cthulhu
    06 июл 2014, 20:57
  • Замена масла в АКПП
    GRES » 11 июн 2006, 16:09 » в форуме Stepwgn RF1-2, S-MX. Трансмиссия
    252 Ответы
    49344 Просмотры
    Последнее сообщение Ivan-100
    22 дек 2019, 15:29

Вернуться в «Bongo Friendee, MPV I (LV). Трансмиссия»