Т1 207-410D. Модернизация и дополнительное оборудованиеАКБ 2

Модераторы: romatrush, Саня Кулибин

Аватара пользователя
Автор темы
Гришаня Добрый
Пустил корни
Пустил корни
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 1136
Зарегистрирован: 25.10.2016
Детей: 2
Откуда: Саратов
Авто: MB 208D
Возраст: 47
 АКБ 2

Сообщение Гришаня Добрый » 17 ноя 2018, 15:01

давно мечтал о втором АКБ. для усилкков. но не до них покка...
поставил аввтономный отопитель. и где то читал в отзыввах о Планаре, что плоховато ему от перепадовв напряжения при запускке двигателя.
поэтому смонтировал два АКБ по 60 АЧ каждый.
при не работающем дввигателе плюсы уу них разомккнууты. соединены только минуусы.
вот общий вид.
АКБ 2 - Rc1ej0kIFKY.jpg
АКБ 2 - u0NylHuY7EM.jpg

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Гришаня Добрый
Пустил корни
Пустил корни
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 1136
Зарегистрирован: 25.10.2016
Детей: 2
Откуда: Саратов
Авто: MB 208D
Возраст: 47
 Re: АКБ 2

Сообщение Гришаня Добрый » 17 ноя 2018, 15:05

для зарядки телефонов, с пассивного АКБ, проввод пошёл на прикууриватель через вот этот предохранитель.
теперь зарядка телефонов абсолютно безопасна, то есть, без перепадов напряжения при запуске двигателя.

АКБ 2 - IFSHMu9ovvY.jpg
Последний раз редактировалось Гришаня Добрый 17 ноя 2018, 15:44, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Автор темы
Гришаня Добрый
Пустил корни
Пустил корни
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 1136
Зарегистрирован: 25.10.2016
Детей: 2
Откуда: Саратов
Авто: MB 208D
Возраст: 47
 Re: АКБ 2

Сообщение Гришаня Добрый » 17 ноя 2018, 15:12

второй АКБ, для его зарядки, подключается к первому АКБ, одновременно с выключением контрольной лампы зарядки АКБ, через ввот эти два реле, параллельные друуг друугуу.
здесь же мы ввидим предохранитель автономки.

АКБ 2 - 6jENpkJo8zM.jpg

Аватара пользователя
Автор темы
Гришаня Добрый
Пустил корни
Пустил корни
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 1136
Зарегистрирован: 25.10.2016
Детей: 2
Откуда: Саратов
Авто: MB 208D
Возраст: 47
 Re: АКБ 2

Сообщение Гришаня Добрый » 17 ноя 2018, 15:26

принудительное подключение АКБ 2 осуществляется через реле свечей наккаливания. (управляется выключателем на панели приборов)
эта функция заделана для пусков мотора в экстремальные морозы.
АКБ 2 - sDxou8_Sjis.jpg

Аватара пользователя
Автор темы
Гришаня Добрый
Пустил корни
Пустил корни
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 1136
Зарегистрирован: 25.10.2016
Детей: 2
Откуда: Саратов
Авто: MB 208D
Возраст: 47
 Re: АКБ 2

Сообщение Гришаня Добрый » 17 ноя 2018, 15:31

минус уу меня дуублирован. один конец закреплён на КПП.
АКБ 2 - rxNS7SoHEIQ.jpg

Аватара пользователя
Автор темы
Гришаня Добрый
Пустил корни
Пустил корни
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 1136
Зарегистрирован: 25.10.2016
Детей: 2
Откуда: Саратов
Авто: MB 208D
Возраст: 47
 Re: АКБ 2

Сообщение Гришаня Добрый » 17 ноя 2018, 15:32

- второй конец закреплён на "уунитазе". здесь же, заккреплены "массы" релюшек.
АКБ 2 - PCwZgipBngg.jpg

Аватара пользователя
Автор темы
Гришаня Добрый
Пустил корни
Пустил корни
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 1136
Зарегистрирован: 25.10.2016
Детей: 2
Откуда: Саратов
Авто: MB 208D
Возраст: 47
 Re: АКБ 2

Сообщение Гришаня Добрый » 17 ноя 2018, 15:38

после дополнительного блока предов, "плюс" идёт
- на свечи накаливания (90А),
- на реле заряда АКБ 2,
- на принуудительное подключение АКБ 2.
АКБ 2 - ury8V1s5uBo.jpg

Аватара пользователя
Автор темы
Гришаня Добрый
Пустил корни
Пустил корни
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 1136
Зарегистрирован: 25.10.2016
Детей: 2
Откуда: Саратов
Авто: MB 208D
Возраст: 47
 Re: АКБ 2

Сообщение Гришаня Добрый » 17 ноя 2018, 15:40

вот плюсы.
АКБ 2 - aAdAb2XMCxc.jpg

Аватара пользователя
Автор темы
Гришаня Добрый
Пустил корни
Пустил корни
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 1136
Зарегистрирован: 25.10.2016
Детей: 2
Откуда: Саратов
Авто: MB 208D
Возраст: 47
 Re: АКБ 2

Сообщение Гришаня Добрый » 17 ноя 2018, 15:49

для того, чтобы АКБ не прикасался к силовым провводам, уходящим под пол, под АКБ был подложен деревянный брусок. АКБ поднялись, и перестали нажимать на силовые проввода. :hats_off:

mersovod98
Врос
Врос
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 632
Зарегистрирован: 14.11.2016
Детей: 2
Откуда: Курск
Авто: Mersedes T1 208D, 1990г.в. низкий, средний цельнометалл. ОМ601
 Re: АКБ 2

Сообщение mersovod98 » 18 ноя 2018, 15:18

Гришаня Добрый, я понял так, 1-я АКБ у тебя подключена штатно. А 2-я подключается параллельно и принудительно по мере необходимости (запуск в сильный мороз), и в основном используется, как отдельный источник питания, для гаджетов (прикуриватель) и автономной печки, дабы избежать перепадов напряжения при работе стартера, т.е. в запуске горячего ДВС не участвует. Чего не понял, так это, как заряжается 2-я АКБ, в параллели, одновременно с 1-ой ? Насколько знаю, так делать нельзя, т.к. не бывает 2-х АКБ с идентичными характеристиками (даже если сошли с конвейера, друг за другом), и более слабая будет тянуть на себя, и с гены, и с другого АКБ. Есть специальные реле, которые обеспечивают зарядку 2-х АКБ, по очереди, в автоматическом режиме, полазь по сети, инфа есть. В общем и целом, решение хорошее, надо только доработать. Вот уж не думал, что в " унитаз" Т1, могут влезть два 60-х АКБ. :good:

Аватара пользователя
Автор темы
Гришаня Добрый
Пустил корни
Пустил корни
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 1136
Зарегистрирован: 25.10.2016
Детей: 2
Откуда: Саратов
Авто: MB 208D
Возраст: 47
 Re: АКБ 2

Сообщение Гришаня Добрый » 18 ноя 2018, 17:06

mersovod98:
18 ноя 2018, 15:18
Есть специальные реле, которые обеспечивают зарядку 2-х АКБ, по очереди, в автоматическом режиме,
нет. не так. такие реле разъединяют батареи при не рабочем дввигателе, и соединяют их при работающем. но, только эти реле реагируют на поввышение и понижение напряжения ввв сети и стоют не дёшево. https://www.12vi.ru/774/955/6381.html
мой же вариант без денег. бэушными релюшками от Мерса. подкключение и отключение пассивного АКБ, управляется параллельно с лампой зарядки генератора.
mersovod98:
18 ноя 2018, 15:18
так делать нельзя, т.к. не бывает 2-х АКБ с идентичными характеристиками
нельзя их держать постоянно соединёнными параллельно. заряжать же их параллельно, можно.

mersovod98
Врос
Врос
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 632
Зарегистрирован: 14.11.2016
Детей: 2
Откуда: Курск
Авто: Mersedes T1 208D, 1990г.в. низкий, средний цельнометалл. ОМ601
 Re: АКБ 2

Сообщение mersovod98 » 18 ноя 2018, 18:37

Гришаня Добрый, спорить не буду, т.к. в данную проблематику не вникал, не было надобности, подождем опыта эксплуатации. Может, кто нибудь, кто такими делами занимался, и имеет опыт, выскажет свое мнение. Успеха! Не забудь, весной отписаться.

Аватара пользователя
Автор темы
Гришаня Добрый
Пустил корни
Пустил корни
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 1136
Зарегистрирован: 25.10.2016
Детей: 2
Откуда: Саратов
Авто: MB 208D
Возраст: 47
 Re: АКБ 2

Сообщение Гришаня Добрый » 21 ноя 2018, 20:16

с утра подключаешь второй АКБ, ииииэх, вот это стартер крутит! аж взвизгивает!
два АКБ - это вам не один 8-)

Palaris72
Врос
Врос
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 388
Зарегистрирован: 07.02.2012
Откуда: Тюмень
Авто: Mercedes т1 4х4.
 Re: АКБ 2

Сообщение Palaris72 » 22 ноя 2018, 04:58

mersovod98:
18 ноя 2018, 15:18
Насколько знаю, так делать нельзя
теоретически . да неправильно. но. мерседес при официальной поставке для усл крайнего севера устанавливал два акб без всяких релюшек.

Отправлено спустя 9 минут 35 секунд:
тема установки доп реле (ура-300) для управления двумя акб обсуждалась. а в данном случае - зачем два по 60 . если можно поставить один 100. для надежности еще и гелевый или агм. на моем с завода было два акб и штатная немецкая ситема управления votronic batterie manager bm 70. которая работает до сих пор. акб 100 agm на запуск двигателя. гелевый 100 на доп потребители.

Аватара пользователя
Vit35
Отзывчивый сереновод
Отзывчивый сереновод
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 4484
Зарегистрирован: 22.04.2010
Детей: 2
Откуда: с.запад сибири.хмао.
Авто: Серена С-26, RIDER, 2-вд. 11г
Возраст: 46
 Re: АКБ 2

Сообщение Vit35 » 22 ноя 2018, 08:40

Всем привет! Подскажите, родной акб стоит на машине 90 амперный. Хочу поставить параллельно 65 амперный. Можно без релюшек или нет?
Планирую использовать для фена и иногда для помощи запуска при сильных морозах.
Как правильно сделать подключенин зарядки при движении?
Генератору не чего плохого не будет?
Или не рисковать и сделать зарядку отдельную, скажем от конвектора?
были: москвич-75г, Ваз2106-96г, 2110-97г, 2111-2000г, нива-04г, хендай гетс - 05г, хантер- дизель.07г, Зефира- 07г , Хонда Стрим- 02г, Серена - С24 - 03г, С25 - 07г. Сантафе-11г; С-26 RIDER 2-вд 11г

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Т1 207-410D. Модернизация и дополнительное оборудование»