Анализ возможности установки пневмы на шарикSharan. Тюнинг

Тюнинг минивэнов VW Sharan, Seat Alhambra, Ford Galaxy Mk I (1995−2000), Ford Galaxy Mk II (2000−2006)

Модераторы: SoldateG, TALON44

Аватара пользователя
Автор темы
Kuzma
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2517
Зарегистрирован: 20.12.2008
Детей: 3
Профессия: вед. конструктор
Откуда: Moscow
Авто: VW Sharan ASZ 2004, кожа на ручке, теперь 160 кобылиц
Возраст: 42
 Анализ возможности установки пневмы на шарик

Сообщение Kuzma »

Ищется не колхозный и надежный вариант на бильштайны В6. Пока перед.

Короче прошерстил что мог. Идеально садится пневмобаллон MB ML w164. Посадочный диаметр аморта 51мм как раз -только юбочку приварить и все. https://aerosus.ru/mercedes/ml-class/w1 ... 4gQAvD_BwE
По нагрузке тоже отлично - мерин тяжелее. Одна засада - штуцер у него по центру, там где шпильки :facepalm: https://aerosus.ru/mercedes/ml-class/w1 ... s-ads.html

Еще был вариант с авдотьей А6С6 олроуд. Но там длинновата подуха - аморта у нас не хватит.

И основной вариант пока выходит с тубурега. У шарика пружина около 260мм при диаметре 168, а туарега размеры на картинке поставил. То есть на корпус под посадку внизу наварить втулку на 70-й диаметр, сверху сколхозить чашку от шарана, но с уплотнением, далее все штатное. Гайку на аморте внизу уплотнить гайко-чашкой с кольцом. Не проблема
туарег
Анализ возможности установки пневмы на шарик - 2018-10-16_14-40-30.png
Анализ возможности установки пневмы на шарик - 2018-10-16_12-42-50.png
шаран
Анализ возможности установки пневмы на шарик - 2018-10-16_12-44-35.png
комби
Анализ возможности установки пневмы на шарик - 2018-10-16_14-40-30.png
Последний раз редактировалось Kuzma 16 окт 2018, 15:42, всего редактировалось 2 раза.
Сделать хорошо можно только самому...

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Kuzma
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2517
Зарегистрирован: 20.12.2008
Детей: 3
Профессия: вед. конструктор
Откуда: Moscow
Авто: VW Sharan ASZ 2004, кожа на ручке, теперь 160 кобылиц
Возраст: 42
 Re: Анализ возможности установки пневмы на шарик

Сообщение Kuzma »

сам аморт на туареге не длинный визуально - вписаться до уха косточки надо
Анализ возможности установки пневмы на шарик - 2018-10-16_14-25-43.png
Анализ возможности установки пневмы на шарик - 2018-10-16_14-25-56.png
Анализ возможности установки пневмы на шарик - 2018-10-16_14-26-09.png
Анализ возможности установки пневмы на шарик - 2018-10-16_14-26-37.png
Анализ возможности установки пневмы на шарик - 2018-10-16_14-34-59.png
Анализ возможности установки пневмы на шарик - 2018-10-16_14-26-25.png
ну и с шарана Б6 для понимания
Анализ возможности установки пневмы на шарик - 2018-10-11_11-49-29.png
Отправлено спустя 4 минуты 46 секунд:
Вот со штуцером надо смотреть, будет ли он работать в районе крепления косточки
Анализ возможности установки пневмы на шарик - 1539342094801823077550.jpg
Сделать хорошо можно только самому...

Аватара пользователя
Michael D
Бью рекорды по урожаю
Бью рекорды по урожаю
Всего сообщений: 13752
Зарегистрирован: 07.03.2009
Лучшие Ответы: 1
Детей: 1
Профессия: вольный автомеханик
Откуда: Moscow region, Ramensburg
Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition
 Re: Анализ возможности установки пневмы на шарик

Сообщение Michael D »

Kuzma:
16 окт 2018, 15:28
Одна засада - штуцер у него по центру, там где шпильки
Через шток надувается что ли?
ни хрена не починил. так и езжу...
Мой личный автоблог на http://sharanovod.ru

Аватара пользователя
Автор темы
Kuzma
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2517
Зарегистрирован: 20.12.2008
Детей: 3
Профессия: вед. конструктор
Откуда: Moscow
Авто: VW Sharan ASZ 2004, кожа на ручке, теперь 160 кобылиц
Возраст: 42
 Re: Анализ возможности установки пневмы на шарик

Сообщение Kuzma »

Michael D:
16 окт 2018, 23:54
Через шток надувается что ли?
Ага. заглушка со штуцером по центру, а крепление к кузову 3 шпильками, как в вазах. Надувается не из ниши колесной, а из моторного отсека вроде

Отправлено спустя 1 минуту 36 секунд:
Я же ссылки приложил подухи и в сборе. Там видно заглушку по центру
Сделать хорошо можно только самому...

Аватара пользователя
Michael D
Бью рекорды по урожаю
Бью рекорды по урожаю
Всего сообщений: 13752
Зарегистрирован: 07.03.2009
Лучшие Ответы: 1
Детей: 1
Профессия: вольный автомеханик
Откуда: Moscow region, Ramensburg
Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition
 Re: Анализ возможности установки пневмы на шарик

Сообщение Michael D »

Три дырки в стакане кузова не сильно испортят карму . Опорники нам можно поставить любые.
Но вот просверлить "шток" Бильштайн Б6 не получится от слова совсем.
ни хрена не починил. так и езжу...
Мой личный автоблог на http://sharanovod.ru

Аватара пользователя
Автор темы
Kuzma
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2517
Зарегистрирован: 20.12.2008
Детей: 3
Профессия: вед. конструктор
Откуда: Moscow
Авто: VW Sharan ASZ 2004, кожа на ручке, теперь 160 кобылиц
Возраст: 42
 Re: Анализ возможности установки пневмы на шарик

Сообщение Kuzma »

Поэтому и вариант с туарегом. Покритикуй, какие камни подводные?

Отправлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Сильфоны не хочу, рукава фиг знает какие надёжные. Раньше контитех думал ничего, но теперь производство в Китай перенесли и отзывы о них :facepalm:

Отправлено спустя 2 минуты 53 секунды:
На рубенах городить не хочу, там и резина то не маслобензостойкая... Ставить кабинные от пожарных Скания тоже как-то не айс-ход маленький, диаметр тоже, по весу фиг знает. По этой же причине самоделки без ТТХ тоже не рассматриваю. Именно поэтому ищу что-то заводское от похожих по весу машин
Сделать хорошо можно только самому...

Аватара пользователя
Michael D
Бью рекорды по урожаю
Бью рекорды по урожаю
Всего сообщений: 13752
Зарегистрирован: 07.03.2009
Лучшие Ответы: 1
Детей: 1
Профессия: вольный автомеханик
Откуда: Moscow region, Ramensburg
Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition
 Re: Анализ возможности установки пневмы на шарик

Сообщение Michael D »

Кабины у Сканий есть тяжелые. По массе точно потянут. Пожарные, кстати, скорее всего пружинные будут. Надо от магистральных тягачей смотреть. Но ход у них маловатый. То есть в может хватить, но "в обрез".
У меня есть кабинные подушки, могу замерить. Но они точно не налезут по диаметру на корпус.
ни хрена не починил. так и езжу...
Мой личный автоблог на http://sharanovod.ru

Аватара пользователя
Автор темы
Kuzma
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2517
Зарегистрирован: 20.12.2008
Детей: 3
Профессия: вед. конструктор
Откуда: Moscow
Авто: VW Sharan ASZ 2004, кожа на ручке, теперь 160 кобылиц
Возраст: 42
 Re: Анализ возможности установки пневмы на шарик

Сообщение Kuzma »

Но оригинал туареговский от 40тыщ за баллон. Не гуманно. А восстановленные не надежно, точнее как повезет -все разными рукавами лотают

Отправлено спустя 2 минуты 50 секунд:
Michael D:
17 окт 2018, 09:28
Но ход у них маловатый.
Michael D:
17 окт 2018, 09:28
Но они точно не налезут по диаметру на корпус.
Я про это и говорю. Объем и длина малы - будет жестко. По диаметру только одну нашел, что налезет. Но она совсем короткоход. Городить сильфоны тоже не вариант мне кажется - комфорта не будет ,а занижение и спортивный дубак мне не нужен. Проще не трогать тогда вообще передок

Отправлено спустя 1 минуту 52 секунды:
Сейчас пойду подомкрачу машину - погляжу ходы от арки до уха косточки в крайних положениях. Хотя у нас дело то даже не в косточке - ниже тарелки не опустишься сильно - колесо мешает

Отправлено спустя 6 минут 39 секунд:
Боюсь что вообще ничего не полезет и пойдут только поделки из бубликов по аналогии с теми, что на Т5-6 лепят. Потому как места нема...

Отправлено спустя 16 минут 45 секунд:
Но там тоже народ годами экспериментирует - то жестко ,то стучит, то...
Типа на т4 стоит три рессивера один 12 литров и два по 6
6 литровые соединены с подушками трубками 1\2 дюйма длинной около 40-50 см
подушки air lift 2600 давление когда еду один 2,5-3 атм с грузом около 1 тонны 8-9 атм

То есть как я и говорил, еще и ресиверы втыкать на каждый бублик - это плохо как сложно и не надежно

Отправлено спустя 4 минуты 49 секунд:
А если без ресиверов, то от пружин не отличают и Присутствует какая-то жесткость работы стойки, особенно на мелких неровностях, такое ощущение что пневмоподушка на небольшой амплитуде не хочет двигаться, не эластичная что-ли... как бы так!

Отправлено спустя 1 минуту 18 секунд:
большие наплывы глатает хорошо ,а на гладком асфальте трещины дрожью отдают. Играться высотой - на больших неровностях перед начинает пробивать до отбойника,


Отправлено спустя 2 минуты 23 секунды:
Вот тут курю темку https://pnevmopodveska-club.ru/topic/94 ... karavella/ Там и размеры заднего рычага и высоты есть для сравнения с шариком. И видно конкретное смещение нижнего и верхнего упора пружин. И передок с размерами тоже
Очень толково все и с картинками+видос.
Сделать хорошо можно только самому...

Аватара пользователя
Michael D
Бью рекорды по урожаю
Бью рекорды по урожаю
Всего сообщений: 13752
Зарегистрирован: 07.03.2009
Лучшие Ответы: 1
Детей: 1
Профессия: вольный автомеханик
Откуда: Moscow region, Ramensburg
Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition
 Re: Анализ возможности установки пневмы на шарик

Сообщение Michael D »

Kuzma:
17 окт 2018, 10:31
Проще не трогать тогда вообще передок
Алилуйя...
Я те говорю, узбагойся ты. Делаем рукавные на задние аморты, в помощь к пружинам. Пользуемся по необходимости, наслаждаемся надёжностью и работой.
ни хрена не починил. так и езжу...
Мой личный автоблог на http://sharanovod.ru

Аватара пользователя
Автор темы
Kuzma
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2517
Зарегистрирован: 20.12.2008
Детей: 3
Профессия: вед. конструктор
Откуда: Moscow
Авто: VW Sharan ASZ 2004, кожа на ручке, теперь 160 кобылиц
Возраст: 42
 Re: Анализ возможности установки пневмы на шарик

Сообщение Kuzma »

Короче фото выкладывать не буду - туареговские к нам не полезут. Длины не хватает. И тарелка нижняя у нас с эксцентриситетом приварена большим, а на пневме все по центру будет - там не разгуляешься. Может и на управляемости сказаться

Отправлено спустя 2 минуты 46 секунд:
Michael D:
17 окт 2018, 13:05
Делаем рукавные на задние аморты, в помощь к пружинам.
Я очкую на аморты - погнет шток. Писал же выше, что все аморты с пневмой ,что нашел, стоят вертикально, чтобы не было изгибающих. А у нас конкретно будет гнуть. Есть другая идея -сделать пневмохелперы . Установить параллельно пружинам. Получится схема а-ля вито, где пружина за треугольник вынесена, а не до колеса, как у нас. Большая длина, мягче ход ,проще городить
Сделать хорошо можно только самому...

Аватара пользователя
SoldateG
Модератор
Всего сообщений: 2034
Зарегистрирован: 15.06.2013
Профессия: ....я пока только учусь
Откуда: Всеволожск
Авто: Ford Galaxy (WGR) , 2001 , 1,9 AUY , АКПП
Возраст: 34
 Re: Анализ возможности установки пневмы на шарик

Сообщение SoldateG »

Kuzma, R класс от мерса смотрел?
Вот контора посмотри, вдруг не попадалась тебе http://blackstone-russia.ru
Забитый саморез лучше, чем закрученный гвоздь...

Будьте добрее!

Аватара пользователя
Автор темы
Kuzma
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2517
Зарегистрирован: 20.12.2008
Детей: 3
Профессия: вед. конструктор
Откуда: Moscow
Авто: VW Sharan ASZ 2004, кожа на ручке, теперь 160 кобылиц
Возраст: 42
 Re: Анализ возможности установки пневмы на шарик

Сообщение Kuzma »

Вот какая идея. В нижнем треугольнике у нас два отверстия - видно на фото. Еще 2 за ними практически соосно. Они овальные, что плюсом - легче подгонять. Городим на них площадку, вставив соотвествующие квадраты типа 16-18мм, на выпущенные концы площадку, которую по плоскости подгоняем с кузовом в среднем положении. И крепим к ней и к верхней опоре пружины- там как раз площадка сформирована любую муйню, хоть от кабины. любые РУКАВНЫЕ с максимальным диаметром типа 100-110мм (труба 125мм на фото проходит). Ход известен.
НИКАКОГО управления вообще. Тупо подухи в параллель и ниппель. Грузим кг 300 в багажник (2 человека в заднем ряду, барахлишко +80 кг на шар от прицепа - все это как раз порядка 300 навскидку). Качаем подухи, чтобы фаркоп поднялся в состояние близкого к разгруженному. Так как при снятии нагрузки давление в подухах упадет, то при разгруженном авто они вообще роли играть не будут - будут работать только пружины ,а как подгружаем - постепенно подухи помогают. Ну в теории так - реально фиг знает. В итоге НИЧЕГО ШТАТНОГО не трогаем, муйню в пружины не суем. Если че не так с подухой - едем дальше присев на пружинах
Как идея?
Анализ возможности установки пневмы на шарик - 2018-10-17_14-14-55.png
Анализ возможности установки пневмы на шарик - 2018-10-17_14-15-45.png
Анализ возможности установки пневмы на шарик - 2018-10-17_14-16-21.png
Анализ возможности установки пневмы на шарик - 2018-10-17_14-17-51.png
Анализ возможности установки пневмы на шарик - 2018-10-17_14-18-08.png
Анализ возможности установки пневмы на шарик - 2018-10-17_14-18-21.png
Анализ возможности установки пневмы на шарик - 2018-10-17_14-18-32.png
Справа подвешенный АКБ думал будет мешать, но вроде нет - все пролезет
Анализ возможности установки пневмы на шарик - 2018-10-17_14-19-01.png
Отправлено спустя 3 минуты 25 секунд:
SoldateG:
17 окт 2018, 14:18
Вот контора посмотри, вдруг не попадалась тебе http://blackstone-russia.ru
Я же писал ,что никакой хиромантии в пружины - жить не будет от нашей песко-соли, а в бою подведет
SoldateG:
17 окт 2018, 14:18
R класс от мерса смотрел?

Да вроде смотрел. Проблема в том, что реальные размеры найти невозможно - все номерами оперируют. И чтобы хоть как-то оценить габариты по фото приходится перелопачивать весь гугль. А то ,что на фото кажется мелким, реально оказывается монстром
Сделать хорошо можно только самому...

Аватара пользователя
Автор темы
Kuzma
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2517
Зарегистрирован: 20.12.2008
Детей: 3
Профессия: вед. конструктор
Откуда: Moscow
Авто: VW Sharan ASZ 2004, кожа на ручке, теперь 160 кобылиц
Возраст: 42
 Re: Анализ возможности установки пневмы на шарик

Сообщение Kuzma »

По передку нам подойдет возможно BlackTech 11030C
Airtech 128013K
IVECO 500340705,
ARVINMARITOR 908322985

Model : IVECO Stralis ( Front )

Чулок 3мм, резьба М10X1. Расточить до 51 мм аморта можно. Но вот засада - нагрузку я нигде найти не могу - вдруг пернет. И макс. диаметра нет ,но он точно не будет больше пружины 170мм думаю.
Также не совсем понимаю, почему штатная нижняя тарелка с эксценриком относительно аморта - что это дает в плане управляемости? Неспроста же так сделали
Анализ возможности установки пневмы на шарик - 2018-10-17_14-43-15.png
Анализ возможности установки пневмы на шарик - 2018-10-17_14-42-57.png
Анализ возможности установки пневмы на шарик - 2018-10-17_14-43-32.png
Анализ возможности установки пневмы на шарик - 2018-10-17_14-44-40.png
Отправлено спустя 6 минут 51 секунду:
максимальная длина надутой подушки 390мм

Отправлено спустя 6 минут 16 секунд:
Вот что у меня по передку - полностью разгруженная - до арки 270мм
Сама арка 200мм по ширине, но если делать подуху без эксцентриситета может затирать внутри. Может из-за этого тарелка эксцентрична
Полностью сжатое положение - на бруске 15см машина колесом - 200мм
Анализ возможности установки пневмы на шарик - 2018-10-17_14-56-24.png
Анализ возможности установки пневмы на шарик - 2018-10-17_14-56-46.png
Анализ возможности установки пневмы на шарик - 2018-10-17_14-57-02.png
Анализ возможности установки пневмы на шарик - 2018-10-17_14-57-52.png
Отправлено спустя 2 минуты 13 секунд:
То есть теоретически эта подуха проходит, если не будет касаться арки в нижней точке в раздутом положении. Но ее раздутый диаметр не известен, можно и стакан сверху сколхозить ограничительный конечно. Ну и вопрос с грузоподъемностью и хватит ли ей объема

Отправлено спустя 55 секунд:
То есть она вообще типа болт-он встает и все. Герметизируем аморт снизу, ее сверху и готово

Отправлено спустя 9 минут 52 секунды:
Вот тут видно ,что мм по 10 на сторону больше фланца в надутом аналогичная подуха
То есть если фланец 110мм, то до 130мм дуется точно.

Отправлено спустя 17 минут 42 секунды:
Миш ,ты по сканиям спец. Написано, что она от скании 3 серии -сколько будка весит? Аналоги есть сакс, боже
\Но нужен график нагрузка-давление. А то можно и попасть :facepalm:
Сделать хорошо можно только самому...

Аватара пользователя
Michael D
Бью рекорды по урожаю
Бью рекорды по урожаю
Всего сообщений: 13752
Зарегистрирован: 07.03.2009
Лучшие Ответы: 1
Детей: 1
Профессия: вольный автомеханик
Откуда: Moscow region, Ramensburg
Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition
 Re: Анализ возможности установки пневмы на шарик

Сообщение Michael D »

Я не измерял, но кабина весит дофига. Не меньше 1,5 Т.
Kuzma:
17 окт 2018, 14:14
очкую на аморты - погнет шток. Писал же выше, что все аморты с пневмой ,что нашел, стоят вертикально, чтобы не было изгибающих. А у нас конкретно будет гнуть
слушай, ты же инженер-конструктор. Откуда возьмется изгибающий момент на прямом амортизаторе , с двумя проушинами с сайлентблоками.
Задний аморт у нас не несет НИКАКИХ реактивных моментов от работы подвески. Сними его, и колесо не изменит угла своей установки. Всё усилие в амортизаторе распределяется вдоль его штока. Иначе его бы давно отломало, этим же моментом. Там тонкий шток.
Небольшой момент всё же есть, только лишь от того, что аморт немного качается в процессе хода подвески. Он полностью гасится смещением в резинометаллических втулках аморта.
Ничего там не погнет.
ни хрена не починил. так и езжу...
Мой личный автоблог на http://sharanovod.ru

Аватара пользователя
Автор темы
Kuzma
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2517
Зарегистрирован: 20.12.2008
Детей: 3
Профессия: вед. конструктор
Откуда: Moscow
Авто: VW Sharan ASZ 2004, кожа на ручке, теперь 160 кобылиц
Возраст: 42
 Re: Анализ возможности установки пневмы на шарик

Сообщение Kuzma »

Кабина то не меньше 1,5т, но сколько там подух? Минимум же 4? Выходит менее 400кг на подуху. При максималке шарика этого мало. Запас нужен.
То есть ты считаешь, что лучше строить на аморте, чем отдельно колхозить? По мне так отдельно лучше- меньше переделок в случае замены того же аморта, не нагружаются его сайленты и т.д. он же рассчитан на гашение, а не на удержание веса.
Ты писал, что родные подухи кабинные долго ходят. Родные для скании какие?

Вот думаю, может всё-таки заказать пару амортов передних новых-30-40 дней под заказ, пару подушек кабинных и долгими зимними вечерами запилить? Чисто для эксперимента. Если чё не так-всегда в дело пойдут аморты. И подухи не как туареговские стоят. Ещё раз завтра промерю, сколько там внизу до арки в районе тарелки, если по центру делать. Если совсем мало, то либо стакан одевать, либо вообще не браться. А то кол выйдет вместо подухи-ни объема, ни хода
Сделать хорошо можно только самому...

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Сравнительный анализ Т-4 и Т-5
    mihail Ger » 12 окт 2012, 12:15 » в форуме VW T4
    7 Ответы
    9923 Просмотры
    Последнее сообщение STIX
    30 ноя 2012, 19:08
  • Анализ топливной системы
    2 Ответы
    1544 Просмотры
    Последнее сообщение Мончос Альберт
    29 сен 2013, 18:30
  • Анализ отработки
    21 Ответы
    5156 Просмотры
    Последнее сообщение Почтальон
    02 июл 2015, 20:25
  • Анализ отработки
    Ftor1 » 19 июн 2015, 22:17 » в форуме Transit. ГСМ и др. жидкости
    1 Ответы
    3816 Просмотры
    Последнее сообщение Винтик на транзитик
    20 июн 2015, 11:00
  • Красный шарик
    UZHOS » 18 сен 2009, 17:01 » в форуме Sharan
    158 Ответы
    14823 Просмотры
    Последнее сообщение Serxio
    12 окт 2020, 08:04

Вернуться в «Sharan. Тюнинг»