переход с VAF на MAF расходомерEstima, Emina, Lucida, Previa. Бензиновый двигатель

2TZ-FE(2,4L), 2TZ-FZE(2,4L), 2AZ-FE(2,4L), 1MZ-FE(3,0L), 2GR-FE(3,5L)

Модератор: Jhonny

Аватара пользователя
Автор темы
quantum
Врос
Врос
Всего сообщений: 366
Зарегистрирован: 30.11.2011
Детей: 3
Профессия: механик
Откуда: Курск
Авто: SGV 01гв 2.5 АКПП
Возраст: 47
 переход с VAF на MAF расходомер

Сообщение quantum »

был заказан конвертер Pilot VAF/MAF BLUETOOTH-PRO 2 http://shop.pilotpowersupply.com/produc ... tooth-pro/, посылка пришла неожиданно быстро, всего за полторы недели, хотя по отзывам на сайте производителя раньше двух недель даже суетиться не стоило. параллельно заказал себе волговский расходомер от Siemens 20.3855 (рядом с сименсом он конечно даже не лежал, но по крайней мере работает), хотя говорят, что сименс сейчас выпускается в России, а оригиналом для волги считается калужский датчик, но ценник у него кусачий уж очень.
в виду своей патологической лени и присутствия поджопного средства передвижения по имени Ока (да и на каникулах тетей в школу не катать), совмещение всех этих компонентов в рабочую схему шло очень вялыми темпами. но вспомнив басню Крылова, все же решил закончить это дело к началу учебного года.
от одного из форумчанина я получил безвозмездно крышку корпуса воздушного фильтра, чтобы на него уже монтировать волговский расходомер.
крышка была жестоко распилена подходящей по диаметру коронкой
Изображение
в гараже был отыскан корпус воздушного фильтра от Т4, провалявщийся там лет 10-12, вот он и послужил донором для переходника. снова жестоко пилем, режем, сверлим, прикидываем. должно получится так, чтобы фланец волговского расходомера строго занял позицию нашей старой лопаты, благо по диаметру они абсолютно одинаковы.
Изображение
далее прикручиваем наш фланец жестко болтами через дистанционные втулки к крышке корпуса, берем фен и палки термоклея (не через пистолет), и именно хорошо разогревая термоклей феном, заливаем все ненужные нам полости, добиваясь круглого прохода и исключая подсосы воздуха. получаем примерно следующее
Изображение
Изображение
Изображение
в итоге под капотом это выглядит следующим образом
Изображение
разъем пришлось расположить именно так потому, что при закрытии капота он бы мешался петле.
теперь собственно подключение. тем кто маломальски смыслит в автомобильной проводке (т.е. хотя бы плюс и минус не путает) подключение особого труда не составит. для меня сложнее было изготовить корпус для платы (ну не кидать её же просто так в салон).
итак, какие нам нужны контакты, начнем с родного расходомера
смотрим на саму лопату, слева направо: (соответствующие пины в ответном разъеме)
— первые два пина это питание на реле бензонасоса т.е. после запуска эти контакты должны замкнуться, а после выключения зажигания-разомкнуться. сделал тупо через реле, которое запитал от возбуждения генератора. (можно поставить реле бензонасоса которое будет брать сигнал от катушки, но зачем усложнять)
-третий пин пустой, четвертый опорные +5В с мозгов-они нам тоже не нужны
-пятый пин масса
-шестой пин сигнал на наши мозги, к нему и надо будет подключить выход сигнала с конвертера
-седьмой пин сигнал от ДТВВ и к счастью параметры волговского датчика идентичны с нашим датчиком, так что ничего мудрить не надо.

дальше ищем распиновку волговского расходомера, благо инфы придостаточно
Изображение
и все это стыкуем с конвертером, самое сложное-разорвать лямбду и протянуть провод до конвертера из-за нашей компоновки мотора.
затем собираемся с мыслями, как нам все это дело прошить, знакомый диагност, по знакомству объявил 2-3 тыр (если честно, объективно, сам убил три вечера на отрисовку таблицы, вернее даже её корректировку) и
качаем программу для настройки конвертера и таблицу для заливки. я использовал таблицу, скаченную с форума производителя конвертеров для форанера с мотором 3.0
я был удивлен, когда мой график самообучения, совпал со скаченной таблицей, единственно что, пришлось немного перерисовать ХХ. а т.к. японцы народ довольно консервативный (еще как то наткнулся на тему, где люди ставили лопату с 3.0 на другой объем и все прекрасно работало, видно показатели лопаты одинаковы, а разница в прошивке мозгов), поэтому кататься на режимах полной нагрузки не стал, а оставил все без изменений.

первые впечатления на месте — мотор ожил, появился характерный звук всасывания воздуха при открытии дросселя, а потом резкий набор оборотов. в динамике — мотор быстрее набирает обороты, устал уже ручку дергать, появилась мысль об АКПП (шутка).

откорректировал ГБО, все остальное покажет время и расход.
лень-двигатель прогресса

Реклама
Аватара пользователя
Vladislav72
Привык
Привык
Всего сообщений: 182
Зарегистрирован: 28.11.2012
Детей: 4
Профессия: Водитель
Откуда: Астраханская область
Авто: Toyota Previa, 1993, TCR11L,RRMGKW, 2TZ-FE,2WD ГБО
Возраст: 48
 Re: переход с VAF на MAF расходомер

Сообщение Vladislav72 »

:good:
По расходу топлива как? На сколько уменьшился?
______________________________________________________
Теория учит нас смотреть далеко вперёд,а практика- себе под ноги.
8девять64-88один-6228.

Аватара пользователя
Иван22
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 45
Зарегистрирован: 19.01.2012
Детей: 4
Профессия: Временно неработающий
Откуда: Барнаул
Авто: Toyota Town Ace 1992 и Estima Emina2TZ
Возраст: 46
 Re: переход с VAF на MAF расходомер

Сообщение Иван22 »

Извините,что влажу :flag: в тему :oops: , просто у меня была тоже проблема с MAF(ДМРВ)на Эмине. В итоге я пошел другим путем , купил за 1500р б/у блок EFI c Эстимы после 1996 г . августа , также на разборе с 1MZ MAP(ДАД) - 450р. и разъем под него 100р , ятобы сильно не резать проводку на авто(на случай неудачи - однако можно было не бояться :good: ) отрезал внутри купленного блока и как надо соединил контакты с площадками на печатной плате (все сигналы описаны в букваре) , подсоединил MAP сенсор через тройничок к пространству за дроссельной заслонкой и с замиранием сердца повернул ключ на старт. Все сразу чудесно заработало , машина поехала как надо , расход по городу упал где-то до 15л , из трубы запах нормальный(надо померить газоанализатором CO.

Отправлено спустя 7 минут 9 секунд:
Добавлю , лопату пока убирать не стал , только обрезал провод от расходомера VS . Иначе придется еще подключать к блоку реле бензонасоса и датчик температуры воздуха на впуске. И перестал работать кондиционер , пока не разобрался как подключить(на блоках чутка разные сигналы)

Аватара пользователя
Автор темы
quantum
Врос
Врос
Всего сообщений: 366
Зарегистрирован: 30.11.2011
Детей: 3
Профессия: механик
Откуда: Курск
Авто: SGV 01гв 2.5 АКПП
Возраст: 47
 Re: переход с VAF на MAF расходомер

Сообщение quantum »

Иван22:
04 сен 2018, 17:31
Извините,что влажу :flag: в тему :oops: , просто у меня была тоже проблема с MAF(ДМРВ)на Эмине. В итоге я пошел другим путем , купил за 1500р б/у блок EFI c Эстимы после 1996 г . августа , также на разборе с 1MZ MAP(ДАД) - 450р. и разъем под него 100р , ятобы сильно не резать проводку на авто(на случай неудачи - однако можно было не бояться :good: ) отрезал внутри купленного блока и как надо соединил контакты с площадками на печатной плате (все сигналы описаны в букваре) , подсоединил MAP сенсор через тройничок к пространству за дроссельной заслонкой и с замиранием сердца повернул ключ на старт. Все сразу чудесно заработало , машина поехала как надо , расход по городу упал где-то до 15л , из трубы запах нормальный(надо померить газоанализатором CO.

Отправлено спустя 7 минут 9 секунд:
Добавлю , лопату пока убирать не стал , только обрезал провод от расходомера VS . Иначе придется еще подключать к блоку реле бензонасоса и датчик температуры воздуха на впуске. И перестал работать кондиционер , пока не разобрался как подключить(на блоках чутка разные сигналы)
да без проблем, отписывайтесь, я не против, и не продвигаю данный конвертер, я лишь отписал один и выходов с данной ситуации
Vladislav72:
04 сен 2018, 12:10
:good:
По расходу топлива как? На сколько уменьшился?
реальный расход газа 13,6-13,7 литра (сколько бензина не знаю, я на нем только прогреваюсь), но динамика это просто небо и земля, машина просто выпуливает при нажатии на газ
лень-двигатель прогресса

дёс
Врос
Врос
Всего сообщений: 570
Зарегистрирован: 04.05.2013
Детей: 3
Профессия: лентяй
Откуда: из Адыгеи
Авто: люсида 98гв 2tz-fe вд 4
Возраст: 39
 Re: переход с VAF на MAF расходомер

Сообщение дёс »

Термо клей может отслаиваться со временем. А ведь можно уменьшить расход на наших машинах. У меня Расходомер без лопатки. Может и себе такое замутить!

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Расходомер, ДМРВ, MAF С-24.
    Digital » 24 мар 2008, 22:14 » в форуме Serena. Электрика
    296 Ответы
    63813 Просмотры
    Последнее сообщение Pol.
    04 янв 2021, 22:05
  • Расходомер ДМРВ MAF
    valery.kurilovich » 24 сен 2016, 11:45 » в форуме Jumpy
    2 Ответы
    942 Просмотры
    Последнее сообщение Станислав ситро
    27 дек 2016, 16:19
  • MAF сенсор (датчик массового расхода воздуха) MPV II
    64 Ответы
    36802 Просмотры
    Последнее сообщение Green Bear
    19 сен 2019, 22:02
  • Все про МАФ (ДМРВ, MAF) датчик массового расхода воздуха.
    sathan » 27 мар 2008, 15:07 » в форуме Caravan, Homy, Urvan. Электричество
    23 Ответы
    26948 Просмотры
    Последнее сообщение sathan
    05 июн 2008, 17:05
  • Датчик MAF -С-23.
    Marhun » 28 фев 2011, 22:14 » в форуме Serena. Электрика
    19 Ответы
    3526 Просмотры
    Последнее сообщение Teamonoid
    28 авг 2014, 23:32

Вернуться в «Estima, Emina, Lucida, Previa. Бензиновый двигатель»