Стук на поворотах, при разгонеи торможении.Sambar, Libero, Domingo. Трансмиссия, 4WD

Коробка передач, сцепление
Аватара пользователя
Автор темы
Murphy
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 99
Зарегистрирован: 19.06.2018
Детей: 7
Профессия: Преподаватель
Откуда: Астана, Казахстан
Авто: Domingo 1990 г.в. KJ8 4WD
Возраст: 54
Контактная информация:
 Стук на поворотах, при разгонеи торможении.

Сообщение Murphy »

С недавнего времени появился неприятный звук сзади при трогании, торможении, поворотах налево. Причем на пустой машине он намного сильнее, чем на груженой. Похоже на хруст ШРУСов, но не совсем. Как-то выше тоном, звонче.
Поднимал машину домкратом,подъемником, проверял люфты на самих шрусах, ступичные подшипники - не могли найти причину.
А вчера вывесили одну сторону (менял переднюю крестовину кардана), и когда ставил кардан увидел, что с правой стороны КПП внутренний шрус болтается, и довольно ощутимо. На левой стороне нет никаких "левых" шевелений, а на правой шрус гуляет, как рычаг КПП на старом москвиче. При этом звон идет из коробки, как будто она без масла. Масло есть, кто снимал кардан - знает ;) Удивительно, как при этом масло через сальнику ШРУСа не льется, там же дифференциал, за сальником, по идее, дает вращение этого вала привода?

Вопросы к знатокам: Насколько сложно поменять подшипник/сальник на валу внутренней гранаты? Извините, если что не так в терминах.
Стук на поворотах, при разгонеи торможении. - most.png
Шарюсь по каталогам, и не понимаю, как такой люфт возможен? https://subaru.epcdata.ru/domingo/kj8/8 ... 0/?full=01 - мой ли это каталог?
Подшипник ,,,6207 удерживает дифференциал целиком, был бы изношен - шумел бы всегда. Значит болтается сам валик 38423 в 38421?
А может я зря паникую и "лечить" надо шлицы на внутренней гранате? Что посоветуете?
Астана, Казахстан. У дочки купе BMW E30 мотор М43TU.
Subaru Domingo GX 4WD 1990 г.в. KJ8 +7 771 772 78 девятьноль

Реклама
Аватара пользователя
lugizhar
Врос
Врос
Всего сообщений: 405
Зарегистрирован: 27.04.2016
Профессия: строитель
Откуда: харьков
Авто: субару либеро, 1986, 1.2 4WD, опель омега
Возраст: 65
 Re: Стук на поворотах, при разгонеи торможении.

Сообщение lugizhar »

Андрей поменять сальник на валу внутренней гранаты просто, саморезом вытаскиваешь и вставляешь новый.Но если масло в коробке по уровню и сальник не течет то зачем его менять? Номера сальников на форуме есть и они разные левый и правый. По поводу внутренней болтающейся гранаты обычно изнашиваются шлицы валика, я отремонтировал холодной сваркой но проехал только 300 км пока держится :hats_off:

Аватара пользователя
Автор темы
Murphy
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 99
Зарегистрирован: 19.06.2018
Детей: 7
Профессия: Преподаватель
Откуда: Астана, Казахстан
Авто: Domingo 1990 г.в. KJ8 4WD
Возраст: 54
Контактная информация:
 Re: Стук на поворотах, при разгонеи торможении.

Сообщение Murphy »

Болел, воспаление легких. Потом разгребал завалы по работе. Почти ничего не делал.
Разобрал правый задний привод. Промыл. Люфта нет. Состояние железок почти идеальное. Немного блеска на металле в местах контактов, причем выработки на глаз практически незаметно.
Извините дети были заняты, фотографировать было некому.
Не понравились пыльники (имеют трещины во внутреннем сгибе), хомуты на пыльниках. Вместо одного большого хомута - проволочка, а один маленький не зажимает пыльник на валу - прокручивается. И, что любопытно, внутренний шрус пропускает воздух через шлицы. Когда двигаешь вал внутрь-наружу отчетливо слышно шипение. Да, это тот самый внутренний шрус, который болтается на шлицах привода из коробки передач.
Пыльников пока не приобрел, буду искать.
Снял левый задний привод. Еще не разбирал, но на внутренней гранате чувствуется люфт, заметный, при вращении шруса на валу. При продольном перемещении вала стуков не ощущается, пыльники уставшие, но пока целые. Отличаются по виду от правой стороны, фотки потом добавлю.

А вот внутри тормозных барабанов были сюрпризы. В правом лежала половинка тормозной накладки. То есть задняя колодка (левая, с рычагом ручника) была с наполовину изношенной накладкой, один край не меньше 4-х мм, другой около 2-х мм, а на той колодке, что ближе к переду половинка накладки отвалилась совсем, ибо колодка протерлась посередине. Удивительно, что не было слышно скрипа при торможении. Или я просто не успел его услышать.
Второй сюрприз был с первой колодкой. Когда решил наклепать накладки (в заначке были мягкие накладки, возможно от ГАЗ-53) и стал срубать остатки колодки с той, что почти "целая" не успел даже молотком ударить. Только подставил нож к накладке и чуть прижал - накладка отвалилась, забрав с колодки почти весь клей. Представил себе, как бы заклинило колесо, если бы накладка отлетела в дороге.
Еще большее потрясение было, когда снял левый задний барабан. Колодки уже были наклепанные, одна (правая, что с рычагом ручника) снизу краем завернута внутрь, в барабане громыхают стопорные пластины от "гвоздиков", удерживающих колодки от поперечных перемещений. Сами гвоздиков и след простыл.
На удивление, одна стопорная пластинка осталось целой. Второй не повезло, её измочалило до безобразного вида.
Один "гвоздик! изготовил из шиферного гвоздя, зажал его в дрель и проточил болгаркой 26 мм от шляпки, довел до диаметра менее 4 мм. Оставил около 5 мм и обрезал. Кончик сплющил и подправил напильником. А вместо второго стопора пока поставил болт М6 подходящей длины с пружиной, гайкой и контрагайкой. Вроде ни за что не цепляет.
От "шаркающих" звуков избавился, стук, легкий на прямой, сильнее на поворотах и очень сильный на повороте налево задним ходом остался. И, учитывая, что стук значительно усиливается на поворотах и при движении задним ходом, подозреваю передний привод. Надеюсь, на выходных доберусь до него.
Астана, Казахстан. У дочки купе BMW E30 мотор М43TU.
Subaru Domingo GX 4WD 1990 г.в. KJ8 +7 771 772 78 девятьноль

Subaru
Врос
Врос
Всего сообщений: 753
Зарегистрирован: 06.09.2012
Откуда: Волгоград
Авто: Libero 1.2 карб 4 WD KJ8 1987
Возраст: 56
 Re: Стук на поворотах, при разгонеи торможении.

Сообщение Subaru »

Про барабаны.
Сам когда наклепывал задние торм. колодки обратил внимание что "солдатики" ржавые до невозможности.
Покоробило, подумал что надо бы заменить)))
Видел подобные солдатики в магазинах в продаже, щас созрел до замены оных, а они возьми да и пропади из магазинов. Вот жеж.
Я что хочу сказать - солдатик из гвоздя идея не очень, на мой взгляд - гвозди слишком хорошо ржавеют.
А солдатики в магазинах сияют, покрытые чем то против коррозии. Это наверное неспроста.

Аватара пользователя
Автор темы
Murphy
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 99
Зарегистрирован: 19.06.2018
Детей: 7
Профессия: Преподаватель
Откуда: Астана, Казахстан
Авто: Domingo 1990 г.в. KJ8 4WD
Возраст: 54
Контактная информация:
 Re: Стук на поворотах, при разгонеи торможении.

Сообщение Murphy »

Subaru:
29 авг 2018, 10:13
Сам когда наклепывал задние торм. колодки обратил внимание что "солдатики" ржавые до невозможности.
Кстати, да, могли просто сгнить, за столько лет.
Конечно! Я и не претендую на долгосрочное решение ) Это была, как бы, ревизия состояния. И болт вместо "солдатика" долго стоять не будет.
Конструкции стопоров бывают разные, например, на БМВ в кузове Е30 на задних барабанных тормозах цилиндрическая пружина и хитромудрая круглая шайба. Подозреваю, что при небольшой разнице в длине гвоздиков-солдатиков (можно компенсировать шайбами под шляпку солдатика) можно взять почти любые стопора на разборе.
А против ржавчины в продаже есть масса средств. Цинкарь, цинкон и т.п. - с фосфатацией или цинкованием. И красить не нужно.
Это уже не говоря о гальванике в домашних условиях. Да, кусочки цинка и соляная кислота найдутся не у каждого, но в сети можно найти и другие рецепты.
У меня даже дети (которые взрослые), используют гальванические методы, например, для очистки серебра.
Как то чистил тормозные цилиндры (суппорта) кальцинированной содой, подключив аккумулятор. Только ВАЖНО: ограничить ток, хотя бы лампочкой из фары. Для увеличения сопротивления можно в цепь включить лампочку из фары: прикрутить провода (к примеру, анод, от батареи и от ванны) к контактам нитей ближнего и дальнего света, не используя массу. Получается последовательное соединение сопротивлений, что снижает ток в гальванической ванне. Иначе бытовые зарядные устройства старого типа могут сгореть, ток на суппорте может превысить 20А.
Последний раз редактировалось Murphy 29 авг 2018, 19:18, всего редактировалось 1 раз.
Астана, Казахстан. У дочки купе BMW E30 мотор М43TU.
Subaru Domingo GX 4WD 1990 г.в. KJ8 +7 771 772 78 девятьноль

jystu
Почётный Subaru вод
Почётный Subaru вод
Всего сообщений: 397
Зарегистрирован: 08.06.2018
Детей: 3
Профессия: Джастивод
Откуда: Украина
Авто: Justy
 Re: Стук на поворотах, при разгонеи торможении.

Сообщение jystu »

Murphy:
16 авг 2018, 05:51
я зря паникую и "лечить" надо шлицы на внутренней гранате?
Ключевое во всём этом лонгриде... 8-)

Аватара пользователя
Автор темы
Murphy
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 99
Зарегистрирован: 19.06.2018
Детей: 7
Профессия: Преподаватель
Откуда: Астана, Казахстан
Авто: Domingo 1990 г.в. KJ8 4WD
Возраст: 54
Контактная информация:
 Re: Стук на поворотах, при разгонеи торможении.

Сообщение Murphy »

jystu:
29 авг 2018, 12:42
Murphy: ↑
16 авг 2018, 08:51
я зря паникую и "лечить" надо шлицы на внутренней гранате?

Ключевое во всём этом лонгриде...
Да, главное не написал.
Обезжирил шлицы на внутренней гранате, вычистил и смазал моторным маслом шлицы на валу, торчащем из коробки.
А потом намазал шлицы внутри гранаты холодной сваркой и собрал. Масло для того, чтобы потом разобрать проще было.
Сначала думал сделать поксиполом с железными опилками, но не смог добится "правильной" вязкости, чтобы не вытекало из соединения. В теплый день свежая холодная сварка достаточно пластична. Посмотрим, на сколько хватит.
Это было в воскресенье. Сегодня выезжал. Шарканье пропало, а стуки, особенно на повороте налево и движении назад, остались. Да, еще сильно стучит при торможении двигателем. В натяжку, понемногу, тише всего едет. Даешь газу - громче. Бросаешь газ, не выжимая сцепление - еще громче. Это по прямой.
Астана, Казахстан. У дочки купе BMW E30 мотор М43TU.
Subaru Domingo GX 4WD 1990 г.в. KJ8 +7 771 772 78 девятьноль

Anatoly163
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 18
Зарегистрирован: 28.12.2015
Откуда: Россия Самара
Авто: Subaru Libero KJ8 EF12 4WD
 Re: Стук на поворотах, при разгонеи торможении.

Сообщение Anatoly163 »

посмотри все подушки двигателя особенно подушки перед.редуктора

Аватара пользователя
Автор темы
Murphy
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 99
Зарегистрирован: 19.06.2018
Детей: 7
Профессия: Преподаватель
Откуда: Астана, Казахстан
Авто: Domingo 1990 г.в. KJ8 4WD
Возраст: 54
Контактная информация:
 Re: Стук на поворотах, при разгонеи торможении.

Сообщение Murphy »

Так, про подушки как то и не подумал... Обязательно проверю, особенно на коробке и переднем мосту.
Так, если груженая машина едет тише, значит,... да много чего это может значить. ШРУС не должен "долбить" подушки при вращении, на то он и Шарнир Равных Угловых Скоростей, а вот кардан... Дык я первым делом на нем крестовинку поменял, вторая вроде бы живая.
Еще не разбирал передний левый привод. Полагаю на выходной им заняться, если позволят погода и здоровье.
Надо только успеть пыльники да хомуты подкупить, чтобы потом не переделывать, как с задними.
Астана, Казахстан. У дочки купе BMW E30 мотор М43TU.
Subaru Domingo GX 4WD 1990 г.в. KJ8 +7 771 772 78 девятьноль

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Стук при поворотах
    DIMA523 » 20 мар 2013, 18:42 » в форуме Sprinter W906. Рулевое управление
    41 Ответы
    11034 Просмотры
    Последнее сообщение romanscreeding
    17 май 2020, 23:12
  • Стук в подвеске в поворотах и при разгоне с грузом
    PoruchikRjevskiy » 08 окт 2015, 12:20 » в форуме 100D. Подвеска
    8 Ответы
    4162 Просмотры
    Последнее сообщение snowkitedivir
    12 окт 2015, 20:56
  • При поворотах на 1 или 2 передачах, слышен разовый стук
    kalmar.85 » 20 дек 2017, 22:54 » в форуме Vito W638. Рулевое управление
    0 Ответы
    3131 Просмотры
    Последнее сообщение kalmar.85
    20 дек 2017, 22:54
  • Стук при торможении
    edwm » 08 апр 2008, 18:05 » в форуме Town, Lite, Master, - Ace. Тормозная система
    7 Ответы
    1211 Просмотры
    Последнее сообщение Jimmmi
    10 июн 2012, 11:36
  • Стук при торможении
    26 Ответы
    8450 Просмотры
    Последнее сообщение YakOff
    07 июн 2017, 17:18

Вернуться в «Sambar, Libero, Domingo. Трансмиссия, 4WD»