Noah\Voxy\Esquire. ТрансмиссияОшибка P2763. Как решал проблему.

Модераторы: Ram_maR, johny-170

Автор темы
Gricz
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 10
Зарегистрирован: 11.03.2015
Детей: 3
Профессия: электрик
Откуда: Иркутск
Авто: Тойота ноах
Возраст: 54
 Ошибка P2763. Как решал проблему.

Сообщение Gricz »

Всем привет. Имею в собственности Т.Ноах zrr 70, 2008 г.в. Где-то год назад загорелась лампа "чек" с ошибкой P2763 "Высокий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана регулирования давления муфты гидротрансформатора (электромагнитного клапана переключения передач DSU)". Ошибку погасил и она больше не беспокоила целый год. Но недавно она стала выскакивать почти каждый день, причём, были дни, когда выскакивала раз по 10, а иногда ни разу. При этом машина продолжала исправно работать, хорошо тянула, никаких рывков и толчков, нормальные обороты и всё такое.
Короче надоело и я решил отремонтировать. Начал читать форумы и статьи, разобрался, где находится этот клапан, как снять гидроблок и как всё починить. На самом деле - ничего сложного, главное внимательность, неспешность и аккуратность. Короче, морально подготовился к ремонту. Загнал машину на яму и перед разборкой решил проверить состояние фишек, подходящих к коробке. (У знакомого на Х.Степвагоне было так: окислились контакты одной из фишек и выскочила ошибка). Когда снял фишку соленоидов, (та, которая стоит вертикально рядом с рычагом переключения режимов), то был удивлён, внутри было полно масла. Как туда попало, не знаю. Возможно рукожоп на СТО пролил и оно стекло по проводам и просочилось в разъём или его выдавило из коробки, не знаю. Проблему увидел при помощи зеркальца, так как напрямую туда заглядывать ну никак, сверху, через капот видно плохо. Короче взял шприц и промыл сам разъём растворителем, так же промыл фишку, просушил и поставил на место. И вуаля! - ошибка исчезла.
Думаю немного поездить и затем снова посмотреть. Если масло появится вновь, то это будет обозначать, что оно попадет изнутри. Сниму разъём, приподниму над коробкой и замажу герметиком то место, куда подходят провода.
ИМХО: думаю, что масло создало небольшой коротыш в цепи питания соленоида на "+", который блок управления коробкой расценил как неисправность соленоида или цепей его питания и включил "чек". При этом соленоид продолжал исправно управляться блоком управления, и в работе машины эта неисправность никак себя не проявила.
Короче, парни, мораль следующая: если у вас загорелась такая ошибка, то прежде чем паниковать и готовиться к посещению автосервиса, не поленитесь, заскочите на яму и внимательно проверьте фишки. Работа займёт всего полчаса, но может сэкономить вам время и кучу денег, (как профессионально разводят в сервисах на деньги, сами знаете).
Всем удачи.

Реклама
Автор темы
Gricz
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 10
Зарегистрирован: 11.03.2015
Детей: 3
Профессия: электрик
Откуда: Иркутск
Авто: Тойота ноах
Возраст: 54
 Re: Ошибка P2763. Как решал проблему.

Сообщение Gricz »

Короче, не долго пташка радовалась... Прошло 2 недели и ошибка p2763 появилась опять. :shock: Хотя при этом автомобиль эту ошибку в своём характере никак не проявлял: динамика на уровне, отсутствие толчков и рывков. Лампа "чек" мозолит глаза, поэтому решил вопрос с этой ошибкой добить и разобраться, что собой представляет эта муфта и понять суть её блокировки.
Понял одно: муфта в гидротрансформаторе срабатывает за счёт соленоида DSU, превращая его в единое тело, передающее усилие с движки на варик напрямую, минуя все процессы, происходящие в гидрике. Это происходит на скорости 20-30 км/час и выше. Есть мнение, что это повышается КПД, уменьшается расход бензина и вроде как комфортнее становится на больших скоростях.
Так же нужно было определиться где на гидроплите этот соленоид стоит и проверить его. Начал искать информацию и обнаружил, что в интернете на вариатор K111 почти ничего нет, (по крайней мере на русском).
короче, кое как что-то нарыл.
1.Сначала нашёл где какой соленоид стоит:
download/file.php?mode=view&id=787458
Не понятно блин, на каком языке, но в отношении соленоидов всё понятно. Моя проблема это соленоид DSU.
Затем узнал, что все солиоиды в K111 имеют сопротивление 11-14 Ом. Слил масло, снял поддон, снял разъёмы с солиноидов и замерил - так и есть, кроме соленоида DSU, (у него сопротивление в районе 50-100 Ом плавает). Подключил его к аккумулятору, он пару раз щёлкнул и замолк. Короче, неисправность нашёл! Осталось найти исправный соленоид.
И вот тут столкнулся с ещё одной проблемой: не так-то его просто найти. Тем более узнать его каталожный номер :(
Но снова повезло. Выкладываю его фотки и номер, уверен, кому нибудь это пригодится:
download/file.php?mode=view&id=787459
download/file.php?mode=view&id=787460
download/file.php?mode=view&id=787460
После нескольких дней поисков нашёл парня, который занимается запчастями на вариаторы. Он напрягся и нашёл! Правда цена у него кусается: 3000. (Правда в Москве за него заломили 9055 руб! Офигеть, блин!) Но делать нечего, проблему надо решать. Купил за 3000, установил вместо старого.
Кстати, офигенный плюс - чтобы снять DSU, не надо откручивать гидроплиту! Это единственный солиноид, который можно снять, открутив всего один болт! Установил поддон, залил назад жидкость, (менять не стал, вроде ещё светлая и прозрачная. Прокладку тоже оставил старую, вроде выглядит ещё не плохо). Кстати, мне нашли соленоид с голубой фишкой (похоже, что он был от K310). Мой имел фишку грязно зелёного цвета. Но встал, как родной.
Завёл авто и - вуаля! катаюсь и "чек" больше не горит! Надеюсь, что на этот раз неисправность победил.
Даю некоторую информацию, может кому-то пригодится:
На ютубе есть хороший ролик о снятии гидроплиты на K111. Называется: "TOYOTA AVENSIS III T27 - Замена CVT масла в вариаторе".
download/file.php?mode=view&id=787467
download/file.php?mode=view&id=787469
Можно проверить сопротивление соленоидов, не снимая поддона. Для этого снимаем фишку с разъёма на вариаторе, тот который стоит вертикально рядом с рычагом управления, (не на рычаге, там есть ещё один разъём), и замеряем.
Схема разъёма: download/file.php?mode=view&id=787472
Все, что нарисовано ниже разъёма, находится в вариаторе на гидроплите. На ней же находится и температурный датчик. (Кстати, его сопростивление при температуре +20-22С примерно 3,2 кОм). Если что непонятно, пишите, попробую ответить.
Всем удачи на дорогах.
Ошибка P2763. Как решал проблему. - солденоиды K111.JPG
Ошибка P2763. Как решал проблему. - 348422-AF.jpeg
Ошибка P2763. Как решал проблему. - 348422-AF.jpeg (4.78 КБ) 5235 просмотров
Ошибка P2763. Как решал проблему. - слоеноид SDU(3).jpg
Ошибка P2763. Как решал проблему. - соленоид SDU(2).jpg
Ошибка P2763. Как решал проблему. - вид снизу (2).jpg
Ошибка P2763. Как решал проблему. - Гидроблок 348740.jpg
Ошибка P2763. Как решал проблему. - разъём K111.jpg

Аватара пользователя
johny-170
Модератор
Всего сообщений: 1680
Зарегистрирован: 19.03.2014
Детей: 3
Профессия: связист
Откуда: Красноярск
Авто: Toyota Voxy 2008 70 XLi 3ZR-FE FWD зимний пакет
Возраст: 38
 Re: Ошибка P2763. Как решал проблему.

Сообщение johny-170 »

Серьёзная работа проделана :hats_off: :good:
Кто ищет... тот найдёт...
Чужой среди своих, свой среди чужих. Вокруг на 24, а я на 42.

Автор темы
Gricz
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 10
Зарегистрирован: 11.03.2015
Детей: 3
Профессия: электрик
Откуда: Иркутск
Авто: Тойота ноах
Возраст: 54
 Re: Ошибка P2763. Как решал проблему.

Сообщение Gricz »

На самом деле сложным оказалось не добраться до клапана и его поменять, а найти хоть какую-то информацию об этом вариаторе. В отношении K111 интернет оказался очень скудным, (по крайней мере - русскоязычные сайты).
Кстати, в своём прошлом посте забыл упомянуть: на одной из фотографий находится снятый гидроблок. На нём жёлтым обведены болты, которые при снятии гидроблока откручивать не стоит. (этими болтами скручены плиты гидроблока). Все остальные болты откручиваем.

Аватара пользователя
Maxtech
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 943
Зарегистрирован: 22.07.2007
Детей: 2
Профессия: Инженер
Откуда: Шимановск, Амурская обл.
Авто: Voxy, ZWR80G, чёрный, гибрид.
Возраст: 50
Контактная информация:
 Re: Ошибка P2763. Как решал проблему.

Сообщение Maxtech »

Gricz:
26 авг 2018, 03:40
На самом деле сложным оказалось не добраться до клапана и его поменять, а найти хоть какую-то информацию об этом вариаторе. В отношении K111 интернет оказался очень скудным, (по крайней мере - русскоязычные сайты).
Кстати, в своём прошлом посте забыл упомянуть: на одной из фотографий находится снятый гидроблок. На нём жёлтым обведены болты, которые при снятии гидроблока откручивать не стоит. (этими болтами скручены плиты гидроблока). Все остальные болты откручиваем.
Хороший опыт, хорошая работа! Интересно, а не мог ли соленоид крякнуть из-за коротыша в разъёме, когда тот маслом был залит, или там напруги, как таковой, нет?
http://luckway.ru

Автор темы
Gricz
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 10
Зарегистрирован: 11.03.2015
Детей: 3
Профессия: электрик
Откуда: Иркутск
Авто: Тойота ноах
Возраст: 54
 Re: Ошибка P2763. Как решал проблему.

Сообщение Gricz »

Из-за коротыша в разъёме или наличия масла в разъёме соленоид крякнуть точно не мог. Это полностью исключено, потому что соленоид сам всегда находится в коробке в масляной среде. Скорее всего, это был заводской брак, который проявился со временем эксплуатации автомобиля. На сегодня я уже проехал после ремонта около 15 000 км. Всё в порядке, лампа "Чек" больше не загоралась вообще. :)

ВИП
Ветром занесло
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 11.05.2019
Откуда: Краснодар
Авто: Toyota isis, 2004г. 2.0L 1AZ-FSE. D4
 Re: Ошибка P2763. Как решал проблему.

Сообщение ВИП »

А вы вариатор после этого обучали?

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • кто решал проблему подсветки заднего хода?
    9 Ответы
    1409 Просмотры
    Последнее сообщение Виктор
    14 ноя 2007, 21:33
  • МВФ глушитель кто решал и как проблеммы???
    77 Ответы
    8269 Просмотры
    Последнее сообщение DoctorNo
    27 сен 2018, 12:44
  • Помогите решить проблему! hyundai starex
    Saxonec » 21 мар 2007, 21:17 » в форуме H-1 Starex. Электрооборудование
    9 Ответы
    7694 Просмотры
    Последнее сообщение Kontrogayka
    14 мар 2017, 17:42
  • Японцы решили проблему пробивания задней подвески Friendee
    21 Ответы
    7409 Просмотры
    Последнее сообщение ChesnSerg
    03 дек 2016, 12:07
  • Проблему устранили, дым не устранили
    zil » 14 апр 2007, 19:18 » в форуме Transit. Двигатель
    4 Ответы
    2420 Просмотры
    Последнее сообщение Mazgan2004
    24 апр 2007, 21:03

Вернуться в «Noah\Voxy\Esquire. Трансмиссия»