Автоматическое "складывание/раскладывание" боковых зеркалLargo. Тюнинг

Модератор: Вячеслав22

Аватара пользователя
Автор темы
Old soldier
Врос
Врос
Всего сообщений: 534
Зарегистрирован: 19.02.2011
Детей: 3
Профессия: Вроде как пенсионЭр
Откуда: Москва (Текстили), иногда Зеленоград
Авто: Nissan Largo, 01.1997, NW30, KA24DE газ_(Lovato)/бензин, 4WD.7P, HWS
Возраст: 67
 Автоматическое "складывание/раскладывание" боковых зеркал

Сообщение Old soldier »

Извечная проблема:
- паркуясь, забываю "складывать" зеркала;
- трогаясь (нечасто, но бывает), забываю их "раскладывать".
Давненько задумывался, как автоматизировать эти процессы. Тем более, что на моей сигналке (StarLine A91) есть возможность подавать управляющий импульс (в моём случае "минус") на исполнительные устройства.
И вот, наконец, сподобился :D.
Самому ничего изобретать не пришлось. Всё есть в RUнете. За основу была взята готовая конструкция, описанная камрадом vladislav-k24 на DRIVE2.com (её электрическая схема схема используется и других описаниях аналогичных конструкций, описанных на других ресурсах...).
Суть схемы - подача сигнала переменной полярности на двигатель, "складывающий/раскладывающий" зеркала. На наших LARGOшах, при "раскладывании" зеркал "+" поступает на этот двигатель по зелёному с чёрной полосой проводу, "-" - по светло-зелёному с чёрной полосой. Соответственно, при "складывании - всё с точностью до наоборот (по светло-зелёному с чёрной полосой - "+", по зелёному с чёрной полосой проводу - "-"). Задача: не изменяя положение трёх-позиционного вертикального переключателя на блоке управления зеркалами (должен быть всегда включённым ВВЕРХ (зеркала "разложить")), в момент постановки на сигналку, кратковременно изменить полярность на проводах идущих от нашей схемы к эл.двигателю, управляющему "складыванием/раскладыванием" зеркал). При этом, после того как охрана будет снята, зеркала остаются сложенными (мало ли, что Вам в салоне понадобилось ;)). И "раскладываются" только после того, как будет включено зажигание. Работа доп.блока показана на ролике:

Кроме того, водитель может штатно (кнопочками на блоке управления) управлять зеркалами в процессе движения (скажем, "сложить" их в узком и неудобном для проезда месте, а затем - "разложить").
Мне осталось только:
- найти нужные провода на блоке управления зеркалами;
- собрать схемку;
- подать на схему постоянный плюс, массу, управляющий сигнал (в моём случае - "-" (минус);
- воткнуть её в разрыв проводов, подающих напряжение на эл.двигатель.
Схема устройства (цвета проводов НАШИ):
Автоматическое складывание раскладывание боковых зеркал - Схема подключения реле_01.jpg
Можно было всё это сделать на скрутках, но показалось некомильфо... Поэтому использовал разъёмы Deutsch (3PIN - 1 шт., 2PIN - 3 шт.). Их делают братья кетайцы и продают на AliExpress. Они и относительно малогабаритные, удобно собираются и достаточно надёжны. В принципе, разъёмы можно использовать любые (даже и жигулёвские). Через 3PINовый разъём подал на схему постоянный плюс, массу и управляющий сигнал. Один 2PINовый разъём воткнул в разрыв проводов, идущих от блока управления зеркалами (при необходимости, можно будет легко вернуть всё к первоначальному (штатному) подключению). Остальные разъёмы - для коммутации...
Увы, как и всегда, о необходимости фото вспомнил только после того, как всё собрал, проверил и вознамерился написать этот отчёт. Потому... :(
Релюшки с контактными колодками стянул ЧЁРНОЙ изолентой (понимаю, что нужно было синей (классика жанра), но хорошей под руками не оказалось) примерно так:
Автоматическое складывание раскладывание боковых зеркал - Релюшки.jpg
И, используя штатные (для релюшек) крепёжки, болтами закрепил на горизонтальной пластиковой "полочке" торпеды чуть ниже и правее блока управления зеркалами. В принципе, до неё можно "добраться" даже не снимая панель приборки (консоль магнитолы), слегка покорячившись и сняв расположенную под ней (консолью) декоративную панель. Для соединения блока реле с блоком управления зеркалами потребовалось изготовить 2 коротких (примерно по 20см) кабелька. Длина проводов к 3PIN разъёму зависит от следующих причин:
- откуда вы возьмёте постоянный "+";
- где у Вас установлен блок сигналки;
- откуда возьмёте массу...
Пришлось также перепрограммировать сигналку, чтобы она кратковременно (13 сек.) подавала на управляющий провод нужный мне импульс (управляющий "-" (минус)). Т.к. я в этих делах не копенгаген, пришлось (хоть жаба и душила) воспользоваться услугами установщиков... :(
Если Ваша сигналка выдаёт только положительный управляющий импульс, надо лишь слегка изменить схему под управление плюсом.
В принципе, для тех у кого сигналка вообще не выдаёт никаких управляющих импульсов, а прикупить новую не позволяет та самая жаба, к этой схеме можно добавить реле с задержкой выключения (скажем жигулёвское управления дворниками) и, возможно, ещё одну 5-контактную релюшку. Зеркала будут "складываться/раскладываться" в момент выключения/включения зажигания. Увы, но в этом случае будут присутствовать некоторые неудобства. Нам-то всё равно (выходим прямо на тротуар), а вот с высадкой пассажиров на проезжую часть...

Реклама
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Автоматическое складывание зеркал заднего вида
    AutoBasik » 17 окт 2018, 19:07 » в форуме Noah\Voxy\Esquire. Электрика
    4 Ответы
    2286 Просмотры
    Последнее сообщение AutoBasik
    22 окт 2018, 12:09
  • Автоматическое складывание зеркал
    тигра » 06 июн 2013, 21:46 » в форуме Noah\Voxy\Esquire. Электрика
    10 Ответы
    2891 Просмотры
    Последнее сообщение megafon_35
    29 сен 2016, 10:47
  • Автоматическое складывание зеркал заднего вида
    20 Ответы
    5167 Просмотры
    Последнее сообщение чур
    01 дек 2018, 16:38
  • Раскладывание зеркал
    rustamrus » 19 мар 2014, 15:15 » в форуме Grandis. Кузов, салон
    3 Ответы
    697 Просмотры
    Последнее сообщение Razario
    23 мар 2014, 15:04
  • Складывание зеркал на Эстиме 09г.
    Igrik63 » 18 янв 2014, 09:03 » в форуме Estima, Emina, Lucida, Previa. Электрика, оптика
    4 Ответы
    809 Просмотры
    Последнее сообщение poopkeen
    25 май 2015, 00:05

Вернуться в «Largo. Тюнинг»