Фото к предыдущему материалу:
Мастер, работавший с балансиром, обещал позвонить дня через три. Позвонил сегодня. Балансир готов. Алексей Михайлович, так его зовут, изготовил... новые вкладыши! Поперечного люфта на валу теперь нет, от слова совсем. Вал явно подшлифован.
Первым делом осмотр масляных каналов на просвет и сверлышком - все в порядке, каналы грязные, но есть.
Фото не поместились, в следующий пост положу.
И еще подшлифовал детали масляного насоса. Щуп на 0,05 в зазор уже не проходит, гнется. Но зазор есть! Фото много, грузятся долго, а я уже спать хочу.
Не привык заказывать прокладки. Картон 0,2 мм есть, прорезаем отверстия и обрезаем в контур. Я так думаю, что у прокладки лобовой крышки пару мм можно выпустить внутрь, чтобы не слишком узкие края были. А вот прокладка помпы должна быть внутри аккуратнее, без выступов. Снаружи оставляю запас - после монтажа можно будет срезать.
Вот как это выглядело:
Внимательный осмотр успокоителя показал, что его масляные каналы заполнены густой вязкой массой, мало похожей на моторное масло. Понимаю тех, кто их рассверливает. Есть сверла и на 1 мм, и на 1,5. Попробую. Идея с увеличением диаметра отверстий под болтики интересная, но: успокоитель еще и держит шестерни, значит двигать его можно только в одном направлении. Тонкий круглый напильник есть. Со стороны балансира подточу немножко, с 0,5 мм, а к ближе маслонасосу сделаю поболее, до 2-х мм. Наверное есть смысл и расширить маслоприемное отверстие, чтобы при сдвиге успокоителя канал не перекрылся.
На губках успокоителя износ есть, думаю наплавить у аргонщиков и сразу фрезернуть под проточки балансира и шестерню маслонасоса. Нечего им болтаться.
Но это завтра.
Пока нет коленвала, без него собрал цепной узел. Мало нагрел шестерню балансира, пришлось наколачивать через оправку. Для примерки накинул старую цепь. А она почти не провисает!!! Надеюсь с новой цепью и двигать много не понадобиться.
Положение меток БВ и КВ.
Осталось еще дождаться шлифовки коленвала, а это на следующей неделе. И тогда заказывать запчасти. Хотя кольца STD, сальники, и пр. можно заказать уже сейчас. По вкладышам: надеюсь на шлифовку 0,25 в круг, но вдруг чего пойдет не так?
Domingo 1990 из сарая ⇐ Sambar, Libero, Domingo. Наши авто
Модератор: Sanchez 84
-
Автор темыMurphy
- Привыкаю
- Всего сообщений: 99
- Зарегистрирован: 19.06.2018
- Детей: 7
- Профессия: Преподаватель
- Откуда: Астана, Казахстан
- Авто: Domingo 1990 г.в. KJ8 4WD
- Возраст: 57
- Контактная информация:
Re: Domingo 1990 из сарая
Последний раз редактировалось Murphy 11 июл 2020, 09:20, всего редактировалось 1 раз.
Астана, Казахстан. У дочки купе BMW E30 мотор М43TU.
Subaru Domingo GX 4WD 1990 г.в. KJ8 +7 771 772 78 девятьноль
Subaru Domingo GX 4WD 1990 г.в. KJ8 +7 771 772 78 девятьноль
-
Автор темыMurphy
- Привыкаю
- Всего сообщений: 99
- Зарегистрирован: 19.06.2018
- Детей: 7
- Профессия: Преподаватель
- Откуда: Астана, Казахстан
- Авто: Domingo 1990 г.в. KJ8 4WD
- Возраст: 57
- Контактная информация:
Re: Domingo 1990 из сарая
Еще немного фотографий.
Астана, Казахстан. У дочки купе BMW E30 мотор М43TU.
Subaru Domingo GX 4WD 1990 г.в. KJ8 +7 771 772 78 девятьноль
Subaru Domingo GX 4WD 1990 г.в. KJ8 +7 771 772 78 девятьноль
-
Автор темыMurphy
- Привыкаю
- Всего сообщений: 99
- Зарегистрирован: 19.06.2018
- Детей: 7
- Профессия: Преподаватель
- Откуда: Астана, Казахстан
- Авто: Domingo 1990 г.в. KJ8 4WD
- Возраст: 57
- Контактная информация:
Re: Domingo 1990 из сарая
И еще пара ракурсов по зазору.
Астана, Казахстан. У дочки купе BMW E30 мотор М43TU.
Subaru Domingo GX 4WD 1990 г.в. KJ8 +7 771 772 78 девятьноль
Subaru Domingo GX 4WD 1990 г.в. KJ8 +7 771 772 78 девятьноль
-
Автор темыMurphy
- Привыкаю
- Всего сообщений: 99
- Зарегистрирован: 19.06.2018
- Детей: 7
- Профессия: Преподаватель
- Откуда: Астана, Казахстан
- Авто: Domingo 1990 г.в. KJ8 4WD
- Возраст: 57
- Контактная информация:
Re: Domingo 1990 из сарая
Чтобы не забыть:
Re: Помогите новоиспеченному субароводу)
© Источник: Капиталка ДВС и КПП
1. вынимаем мотор, все разбираем и в силу отсутствия опыта все фотографируем что и откуда было
2. заказываем все нужные запчасти, как то сальники, кольца, прокладки (голова, поддон), вкладыши коленвала, маслосъемные колпачки, ремень ГРМ, можно и свечи поменять ежели стоящие уже не родные
3. все отмываем, притираем седла клапанов или отдаем на проточку токарю, одеваем новые колпачки, собираем голову
4. собираем блок, обжимаем все динамоментрическим ключом (все моменты затяжки есть в документации, а она есть на этом форме в разделе Документация)
5. выставляем правильно балансировочный вал
6. каверзный момент - правильно ставим сальник помпы (он состоит из резиновой и пластиковой части, надо ничего не потерять), я в свое время не поставил пластик. он просто куда-то упал при сборке, как результат - антифриз в масле
7. ставим голову, выставляем ГРМ
8. настраиваем зазоры в клапанах
9. одеваем крышку ГБЦ
10. ставим мотор на место
11. перед установкой мотора проверяем насколько живо сцепление (диск, выжимной подшипник), если мертвые - меняем
12. прикручиваем все вакуумные трубки и электрику (все описать не реально, если есть какие-то вопросы, тут много людей, кто может подсказать, да и в темах уже описано все по нескольку раз)
13. проверяем работу всех заслонок карбюратора
14. выставляем угол опережения зажигания на ХХ поворотом трамблера, в документации есть сколько он должен быть. проверяем работу центробежного и вакуумного механизма смещения угла при увеличении оборотом и нагрузке двигателя (что это такое - в интернете статей выше крыши, ну или всегда можно спросить зачем оно нужно, все подскажут)
16. выставляем обороты ХХ, смесь ХХ
15. заводим мотор, ездим радуемся
но без самостоятельного изучения врядли что получится, либо тратишь деньги, либо время других вариантов нет
Отправлено спустя 21 секунду:
p.s. перед изъятием мотора надо слить масло
© Источник: Капиталка ДВС и КПП
Re: Помогите новоиспеченному субароводу)
© Источник: Капиталка ДВС и КПП
1. вынимаем мотор, все разбираем и в силу отсутствия опыта все фотографируем что и откуда было
2. заказываем все нужные запчасти, как то сальники, кольца, прокладки (голова, поддон), вкладыши коленвала, маслосъемные колпачки, ремень ГРМ, можно и свечи поменять ежели стоящие уже не родные
3. все отмываем, притираем седла клапанов или отдаем на проточку токарю, одеваем новые колпачки, собираем голову
4. собираем блок, обжимаем все динамоментрическим ключом (все моменты затяжки есть в документации, а она есть на этом форме в разделе Документация)
5. выставляем правильно балансировочный вал
6. каверзный момент - правильно ставим сальник помпы (он состоит из резиновой и пластиковой части, надо ничего не потерять), я в свое время не поставил пластик. он просто куда-то упал при сборке, как результат - антифриз в масле
7. ставим голову, выставляем ГРМ
8. настраиваем зазоры в клапанах
9. одеваем крышку ГБЦ
10. ставим мотор на место
11. перед установкой мотора проверяем насколько живо сцепление (диск, выжимной подшипник), если мертвые - меняем
12. прикручиваем все вакуумные трубки и электрику (все описать не реально, если есть какие-то вопросы, тут много людей, кто может подсказать, да и в темах уже описано все по нескольку раз)
13. проверяем работу всех заслонок карбюратора
14. выставляем угол опережения зажигания на ХХ поворотом трамблера, в документации есть сколько он должен быть. проверяем работу центробежного и вакуумного механизма смещения угла при увеличении оборотом и нагрузке двигателя (что это такое - в интернете статей выше крыши, ну или всегда можно спросить зачем оно нужно, все подскажут)
16. выставляем обороты ХХ, смесь ХХ
15. заводим мотор, ездим радуемся
но без самостоятельного изучения врядли что получится, либо тратишь деньги, либо время других вариантов нет
Отправлено спустя 21 секунду:
p.s. перед изъятием мотора надо слить масло
© Источник: Капиталка ДВС и КПП
Астана, Казахстан. У дочки купе BMW E30 мотор М43TU.
Subaru Domingo GX 4WD 1990 г.в. KJ8 +7 771 772 78 девятьноль
Subaru Domingo GX 4WD 1990 г.в. KJ8 +7 771 772 78 девятьноль
-
Автор темыMurphy
- Привыкаю
- Всего сообщений: 99
- Зарегистрирован: 19.06.2018
- Детей: 7
- Профессия: Преподаватель
- Откуда: Астана, Казахстан
- Авто: Domingo 1990 г.в. KJ8 4WD
- Возраст: 57
- Контактная информация:
Re: Domingo 1990 из сарая
Что-то не могу найти в заменителях каталожные номера цепи с Пежо...
Пока на память - колечко Re: Заменители (Часть 1)
Сообщение Serg. ua9mrs » 13 май 2014, 09:21
Такие колечки идут в карб восьмерки,масло-бензостойкие.Я брал по 10р
© Источник: Заменители (Часть 1)
Отправлено спустя 6 минут 5 секунд:
Ремень ГРМ
РеменьГРМ Libero EF12 и EF10+Sambar и термостат на 88 гр!
Сообщение Alphakat » 25 май 2015, 23:02
Кто искал термостат с открытием 88 градусов? Держите инфу. Цена в Киеве - $6.
Номер артикула TH29588G1
Название Термостат, охлаждающая жидкость
Штрих-код 54 14465 35821 0
Характеристики детали
Температура открытия [°C] 88
Информация о производителе
GATES
Местонахождение RUS;115 054;Moscow;Riverside Business Centre
Телефон (7) 495 933 83 71
Факс (7) 495 933 83 78
Оригинальные номера
CHEVROLET 96610574
DAEWOO 96610574
DAIHATSU 16341-87786-000, 16341-87793-000, 1634187786, 1634187793, 1634187795
PIAGGIO 1634187795
Ремень ГРМ от GATES для мотора EF12:
Номер артикула 5008
Название Ремень ГРМ
Штрих-код 54 12571 00244 7
Статус артикула действующий
Характеристики детали
Число зубцов 91
Ширина (мм) 19
Номер рекомендуемого специального инструмента STT-1
Информация о производителе
GATES
Местонахождение RUS;115 054;Moscow;Riverside Business Centre
Телефон (7) 495 933 83 71
Факс (7) 495 933 83 78
Оригинальные номера
DAIHATSU 13514-87705, 13568-87701, 13568-87702, 13568-87780, 13568-87781
NISSAN 13028-01B00
Стоимость в Киеве: $4,5
© Источник: Заменители (Часть 1)
Пока на память - колечко Re: Заменители (Часть 1)
Сообщение Serg. ua9mrs » 13 май 2014, 09:21
Такие колечки идут в карб восьмерки,масло-бензостойкие.Я брал по 10р
© Источник: Заменители (Часть 1)
Отправлено спустя 6 минут 5 секунд:
Ремень ГРМ
РеменьГРМ Libero EF12 и EF10+Sambar и термостат на 88 гр!
Сообщение Alphakat » 25 май 2015, 23:02
Кто искал термостат с открытием 88 градусов? Держите инфу. Цена в Киеве - $6.
Номер артикула TH29588G1
Название Термостат, охлаждающая жидкость
Штрих-код 54 14465 35821 0
Характеристики детали
Температура открытия [°C] 88
Информация о производителе
GATES
Местонахождение RUS;115 054;Moscow;Riverside Business Centre
Телефон (7) 495 933 83 71
Факс (7) 495 933 83 78
Оригинальные номера
CHEVROLET 96610574
DAEWOO 96610574
DAIHATSU 16341-87786-000, 16341-87793-000, 1634187786, 1634187793, 1634187795
PIAGGIO 1634187795
Ремень ГРМ от GATES для мотора EF12:
Номер артикула 5008
Название Ремень ГРМ
Штрих-код 54 12571 00244 7
Статус артикула действующий
Характеристики детали
Число зубцов 91
Ширина (мм) 19
Номер рекомендуемого специального инструмента STT-1
Информация о производителе
GATES
Местонахождение RUS;115 054;Moscow;Riverside Business Centre
Телефон (7) 495 933 83 71
Факс (7) 495 933 83 78
Оригинальные номера
DAIHATSU 13514-87705, 13568-87701, 13568-87702, 13568-87780, 13568-87781
NISSAN 13028-01B00
Стоимость в Киеве: $4,5
© Источник: Заменители (Часть 1)
Астана, Казахстан. У дочки купе BMW E30 мотор М43TU.
Subaru Domingo GX 4WD 1990 г.в. KJ8 +7 771 772 78 девятьноль
Subaru Domingo GX 4WD 1990 г.в. KJ8 +7 771 772 78 девятьноль
-
- Врос
- Всего сообщений: 770
- Зарегистрирован: 06.09.2012
- Откуда: Волгоград
- Авто: Libero 1.2 карб 4 WD KJ8 1987
- Возраст: 60
-
Автор темыMurphy
- Привыкаю
- Всего сообщений: 99
- Зарегистрирован: 19.06.2018
- Детей: 7
- Профессия: Преподаватель
- Откуда: Астана, Казахстан
- Авто: Domingo 1990 г.в. KJ8 4WD
- Возраст: 57
- Контактная информация:
Re: Domingo 1990 из сарая
Всем привет!
Лишился почты, на которую привязан этот логин, так что, могу "пропасть" с этим именем. Случайно зашел - сохранилась открытая вкладка.
В общем рапортую - про цепь от Паджеро - облом, заказанная мною цепь оказалась намного больше - не подошла.
КВ отшлифовали под 0,25 в круг, поршня и цилиндры в очень хорошем состоянии. немного "гуляют" пальцы в поршнях (у меня уже плавающие, со стопорами) - менять пока не буду.
Запчасти пришли позавчера. Успокоитель не заказывал, сальники так купил. Заказал вкладыши, кольца, маслосъемные колпачки, цепь, будь она неладна, прокладку ГБЦ Ajusa, ремень и так по мелочи - на 15 тыр. Вчера собрал мотор, но... потерялся ротор помпы. Тот самый, с которого начались "страдания". Сегодня мотор с сыновьями поставили, а заводить без помпы как-то несерьезно. Ищем эту крыльчатку всем семейством.
Пока не было запчастей развалили старую баню, перестроили крышу (стропила переделали) на доме и поменяли кровлю. И вот, в этом хаосе, ротор как сквозь землю провалился. А еще выставили опалубку, надо долить фундамент (под баней не было), поставить новые стены и т.д. Так что строго не судите, что отчеты не очень подробные. И на подкраску деталей нет сил и времени, мотор в сборе фоткать не буду. Отмыл, но не подкрасил в этот раз.
Как ставили мотор - опишу. Взяли широкую доску 40-ку, почти 30 см шириной попалась, длиной около 2,5 м. Машину приподняли у левого заднего колеса, подставили стойку под коробку и скинули балку с бампером. Под левую заднюю часть мотора на доску у выпускного коллектора подложили брусочек 40х100, чтобы мотор ровно лежал на доске. Под доску сначала положили обрезки трубы - закатить мотор под машину, а потом подкладывали обрезки досок - под конец доски (на уровне домкрата кузова) и в том месте, что на уровне маслозаливной горловины мотора. Поднимаем доску за свободный конец - подкладываем вторую стопку. Прижимаем свободный конец доски к земле - наращиваем первую стопку. Так и взгромоздили мотор на свою позицию. Правда, чуток с наклоном не угадали - клинышек под правую сторону доски решил и этот вопрос. Как мотор занял свое положение, под свободный конец доски подставили столбик. Так и держать ничего не пришлось.
Как всегда потеряли пару болтов, соединяющих мотор с коробкой. Наверное были из сахара и растаяли при мойке. Что любопытно - болты такого диаметра и шага нашлись в запасе. Но: либо короткие, либо слишком длинные. Так и поставил один болт с подкладкой из двух гаек большего диаметра.
Отправлено спустя 8 минут 22 секунды:
Чуть не забыл. Заезжал на разборку со своей цепочкой, когда мотался искал запчасти и сальники. И случайно, на корейском моторе, увидел цепь такой же ширины, что у нас, и шаг тот же. Только цепь длиннее. Продавец сказал, что мотор от Хюндай, солярис или соната, год 12 или 14 - не помню. Кто может проверить - посмотрите?
Лишился почты, на которую привязан этот логин, так что, могу "пропасть" с этим именем. Случайно зашел - сохранилась открытая вкладка.
В общем рапортую - про цепь от Паджеро - облом, заказанная мною цепь оказалась намного больше - не подошла.
КВ отшлифовали под 0,25 в круг, поршня и цилиндры в очень хорошем состоянии. немного "гуляют" пальцы в поршнях (у меня уже плавающие, со стопорами) - менять пока не буду.
Запчасти пришли позавчера. Успокоитель не заказывал, сальники так купил. Заказал вкладыши, кольца, маслосъемные колпачки, цепь, будь она неладна, прокладку ГБЦ Ajusa, ремень и так по мелочи - на 15 тыр. Вчера собрал мотор, но... потерялся ротор помпы. Тот самый, с которого начались "страдания". Сегодня мотор с сыновьями поставили, а заводить без помпы как-то несерьезно. Ищем эту крыльчатку всем семейством.
Пока не было запчастей развалили старую баню, перестроили крышу (стропила переделали) на доме и поменяли кровлю. И вот, в этом хаосе, ротор как сквозь землю провалился. А еще выставили опалубку, надо долить фундамент (под баней не было), поставить новые стены и т.д. Так что строго не судите, что отчеты не очень подробные. И на подкраску деталей нет сил и времени, мотор в сборе фоткать не буду. Отмыл, но не подкрасил в этот раз.
Как ставили мотор - опишу. Взяли широкую доску 40-ку, почти 30 см шириной попалась, длиной около 2,5 м. Машину приподняли у левого заднего колеса, подставили стойку под коробку и скинули балку с бампером. Под левую заднюю часть мотора на доску у выпускного коллектора подложили брусочек 40х100, чтобы мотор ровно лежал на доске. Под доску сначала положили обрезки трубы - закатить мотор под машину, а потом подкладывали обрезки досок - под конец доски (на уровне домкрата кузова) и в том месте, что на уровне маслозаливной горловины мотора. Поднимаем доску за свободный конец - подкладываем вторую стопку. Прижимаем свободный конец доски к земле - наращиваем первую стопку. Так и взгромоздили мотор на свою позицию. Правда, чуток с наклоном не угадали - клинышек под правую сторону доски решил и этот вопрос. Как мотор занял свое положение, под свободный конец доски подставили столбик. Так и держать ничего не пришлось.
Как всегда потеряли пару болтов, соединяющих мотор с коробкой. Наверное были из сахара и растаяли при мойке. Что любопытно - болты такого диаметра и шага нашлись в запасе. Но: либо короткие, либо слишком длинные. Так и поставил один болт с подкладкой из двух гаек большего диаметра.
Отправлено спустя 8 минут 22 секунды:
Чуть не забыл. Заезжал на разборку со своей цепочкой, когда мотался искал запчасти и сальники. И случайно, на корейском моторе, увидел цепь такой же ширины, что у нас, и шаг тот же. Только цепь длиннее. Продавец сказал, что мотор от Хюндай, солярис или соната, год 12 или 14 - не помню. Кто может проверить - посмотрите?
Астана, Казахстан. У дочки купе BMW E30 мотор М43TU.
Subaru Domingo GX 4WD 1990 г.в. KJ8 +7 771 772 78 девятьноль
Subaru Domingo GX 4WD 1990 г.в. KJ8 +7 771 772 78 девятьноль
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
subaru domingo 1994 год нужна помощь по электрике
sergynша » » в форуме Sambar, Libero, Domingo. Электрика - 16 Ответы
- 2800 Просмотры
-
Последнее сообщение plavan
-
-
- 8 Ответы
- 2390 Просмотры
-
Последнее сообщение Supercharger Carb
-
- 25 Ответы
- 6484 Просмотры
-
Последнее сообщение Мотоциклист
-
- 6 Ответы
- 1744 Просмотры
-
Последнее сообщение leeloo
-
- 24 Ответы
- 3771 Просмотры
-
Последнее сообщение Sadikov